Начало ремонта коммунального моста

Специалисты: Ремонт Коммунального моста в Красноярске проходит с грубыми нарушениями

31 августа 2017

Сотрудники «Байкалавтодор» проинспектировали ход работ на Коммунальном мосту в Красноярске и пришли к выводу, что ремонт ведется с серьезными нарушениями.

По словам специалистов, в ходе проведения работ были изменены проектные решения и документация, а также использованы материалы, неизвестные экспертам.

В ходе проверки ремонтных работ на Коммунальном мосту, которая проходила 30 августа, специалистов «Байкалавтодор» заинтересовали не только нарушения, с которыми ведется ремонт, но и соглашение, которое было подписано на прошлой неделе.

Дело в том, что этот документ существенно меняет действующий проект, так как в нем были изменены объемы работы. Например, сократилось количество арматурной стали, которую должны были использовать, отказались от смены железобетонных плит над Абаканской протокой. Есть вопросы и к одному из используемых материалов.

Так, специалисты отметили, что при ремонте Коммунального моста используется полимерная мастика компании «Акродекор». Примечательно, что в проектной документации о ней нет ни слова. Кроме того, по словам специалистов, этой мастики нет в рекомендованных материалах.

О спорном материале говорят и в КРУДОРе. Неизвестно, проходил ли он испытания на сцепление с асфальтом, какую нагрузку может выдержать и есть ли у него все необходимые заключения.

«У меня нет сведений, что они проходили такие исследования. И нет сведений, что он вообще применяется именно в мостовых делах», – отметил заместитель руководителя Управления автомобильных дорог по краю Николай Лукьянов.

Еще один спорный вопрос – толщина плиты на мосту. По проекту в районе водоотводных трубок она должна быть 12 см. Еще 15-20% закладывается на погрешности и неточности в работе. Это норма. Но на Коммунальном мосту толщина плит составила 24 см.

«Это говорит о том, что нарушали технологии укладки бетона. Его не укладывали, а лили. Не удалось мне убедить генподрядчика, что нужно именно укладывать бетон. И вот что мы получили», – объяснил главный специалист сибирского филиала «РОСДОРНИИ» Василий Яровицкий.

После этой проверки, «Байкалавтодор» – а это организация, которая следит за расходом федеральных средств в рамках госпрограммы «Безопасные и комфортные дороги» – подготовит документ, в котором укажет все замечания. Он будет отправлен в администрацию Красноярска с рекомендацией их устранить.

«Замечания, безусловно, есть. Сейчас мы все посмотрели и готовы перечислить уже конкретные замечания. На данный момент могу сказать, что были изменены некоторые проектные решения, но они были согласованы проектной документацией и заказчиком. Были изменены и некоторые материалы. В частности гидроизоляция», – уточнил начальник подотдела дорожных сооружений Федерального управления автомобильных дорог «Байкал» Антон Зубко.

Проверку предстоит провести и краевой прокуратуре. В ведомство уже направлен депутатский запрос.

«Это очередное доказательство того, что со стороны заказчика нет никакого контроля. И желания контролировать тоже нет. Есть желание сделать все, чтобы просто поставить галочку, просто для того, чтобы мост был открыт в срок. Я не знаю, можно ли вообще такие работы принимать. Специалисты говорят, что нельзя», – заявил депутат Законодательного собрания края Илья Зайцев.

Читайте также:  Многофункциональные устройства для ремонта

Сами эксперты отмечают, их волнует, будет ли мост после ремонта, который обошелся в треть миллиарда рублей, вообще работоспособен, и как долго он сможет прослужить.

Напомним, ранее в Красноярске перенесли дату открытия Коммунального моста. Теперь ремонтные работы планируют закончить к 6 октября.

В конце августа Новости ТВК решили проверить, как продвигается ремонт главных городских магистралей. О ее результатах, а также о том, чем удивили журналистов рабочие, читайте здесь.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах

Источник

120 дней без моста: как изменится схема движения в городе на время закрытия Коммунального

Как будут ремонтировать Коммунальный мост

Ремонт Коммунального должен начаться ориентировочно с 20 мая, рассказал представитель департамента городского хозяйства администрации Никита Дресвянкин. На мосту планируют полностью заменить покрытие, отремонтировать основание, заменить устаревшие дорожные швы, провести водоотведение и косметические работы типа промазывания трещин.

Полный ремонт пройдет в два этапа. В этом году отремонтируют два участка: от Предмостной площади до острова Отдыха, а затем — в районах путепроводов острова Отдыха и улицы Дубровинского. На следующий год запланирован ремонт части моста над основным руслом Енисея.

Чтобы провести все работы, мост придется перекрыть и в этом, и в следующем году. С 19 мая для автомобилей закроется участок над Абаканской протокой, а с начала июня перекрыть планируется весь мост. Передвигаться по Коммунальному сможет только общественный и спецтранспорт.

Тех, кому нужно добраться на остров Отдыха на личном транспорте, просят использовать Ярыгинский проезд на Пашенном.

Первый этап ремонта займет примерно четыре месяца. Гарантия на работы, по словам Дресвянкина, составит пять лет, так что «колеи не должно появиться».

Как придется ездить по центру на время ремонта

Автомобили планируют перенаправить на Октябрьский и Четвертый мосты. Ради этого, ориентировочно после майских праздников, в центре города серьезно изменится схема движения, говорит представитель УДИБ Игорь Воевалко.

Основными дублерами проспекта Мира, улиц Карла Маркса и Ленина должны стать улицы Лебедевой и Республики. В связи с этим на них поменяется направление движения.

Сейчас, чтобы попасть на улицу Лебедевой с улицы Обороны, водители делают крюк по улице Горького. После изменения схемы транспорт сможет сразу проезжать через улицу Обороны на улицу Лебедевой.

Также по улице Диктатуры Пролетариата откроют движение на участке от Лебедевой до Республики. «Это та часть улицы, которая сейчас используется как пешеходная, — пояснил Воевалко. — Там установят пешеходные ограждения, будет работать светофор. И теперь транспорту, который движется по Диктатуры, не надо будет делать петлю через улицу Грибоедова — по Диктатуры можно сразу повернуть налево на улицу Республики».

Кроме того, улица Диктатуры Пролетариата станет односторонней на участке от Дубровинского до Республики. А улицу Декабристов сделают односторонней на участке от улицы Бограда до улицы Дубровинского.

В центре установят новый светофор также на перекрестке Лебедевой — Вейнбаума, что позволит организовать выезд с левым поворотом в сторону Брянской.

Еще один светофор появится на перекрестке Брянской — Перенсона: транспорт сможет выезжать через Брянскую на Игарскую.

Читайте также:  Поточная линия для ремонта гидравлических гасителей колебаний

Схему в хорошем разрешении можно посмотреть здесь

Кроме того, сразу несколько улиц летом ожидает ремонт — их на время работ тоже будут перекрывать. Правда, конкретные даты дорожных ремонтов еще уточняются: ориентировочно их начнут в первых числах июня.

Зато известно, сколько продлятся эти работы. Ремонт улицы Маркса, проспектов Мира и Красноярский рабочий продлится четыре месяца. Улицы Дубровинского — 30 дней, Перенсона, Вейнбаума, Белинского — 20, Игарской — 10.

В департаменте городского хозяйства пояснили только, что полностью эти улицы перекрывать не планируется. Например, проспект Мира, ожидающий капитального ремонта, закроют «захватками», то есть кусками, на которых в тот момент будут проходить работы. На Дубровинского, Вейнбаума, Игарской, где ремонт будет не таким масштабным, перекрытия будут частичными.

Источник

Начало ремонта коммунального моста

В компании рассказали, что найденные дефекты не являются гарантийным случаем

Ямы на Коммунальном мосту

Фото: Наталия Ермакова

В среду NGS24.RU рассказывали о том, что на Коммунальном мосту начали образовываться новые ямы, которые можно заметить в районе деформационных швов.

Как нам ответили в администрации, все выполненные работы на гарантии, а значит недостатки будут устранены за счёт подрядчика.

NGS24.RU связался с представителем компании «НБС-Сибирь», которая занималась заменой асфальта на мосту прошлым летом.

Александр Рябинин рассказал, что при заключении контракта изначально оговаривалось, что подрядчик должен будет заменить слой асфальта над Абаканской протокой. Имелся в виду тот самый участок, который еще год назад капитально ремонтировала компания «Сибиряк». Напомним, что за ремонт асфальта из-за найденных нарушений «Сибиряк» в 2016 году денег не получил.

После того, как контракт был заключен, УДиБ из-за начавшейся судебной тяжбы с «Сибиряком» дал подрядчику другой участок. Заменить асфальт нужно было и на основном русле — от острова Отдыха до Театральной площади.

По словам представителя компании «НДС-Сибирь», на этом участке оказались серьёзные конструктивные дефекты. Если на Абаканской протоке новые швы при капитальном ремонте были уложены по всем технологиям, то в основном русле «просто проложены деревяшки». Конструкция устарела: в местах стыков плит нет современных деформационных швов.

Компания, по словам Александра, сразу же предупредила УДиБ о том, что без капитального ремонта в уложенном сверху новом асфальте начнут появляться отражённые трещины, так как «внизу моста уже всё разваливается». Поэтому компания предупредила мэрию, что на эти работы гарантия распространяться не будет

Чтобы как-то компенсировать образование этих трещин, подрядчики нашли решение — в местах швов поперёк были пропилены двух сантиметровые каналы, которые были залиты деформационной мастикой. Однако первые трещины уже начали появляться осенью, и компания заливала их за свой счёт.

Еще в прошлом году компания обратилась в мэрию с письмом о том, что эти дефекты не являются гарантийным случаем.

СЮЖЕТ

— Несмотря на это мы готовы весной выйти и устранить образовавшиеся трещины ещё один раз за свой счет, потому что на кону имя компании. Однако до тех пор, пока не будет сделан капитальный ремонт, вопрос с трещинами будет бесконечным, — заявил Александр Рябинин.

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)

Источник

Читайте также:  Ответственность тсж за капитальный ремонт

Начало ремонта коммунального моста

Новые ямы и трещины будет устранять подрядчик и администрация

В местах деформационных швов асфальт снова начал крошиться

Фото: Наталия Ермакова

Новые ямы образовались на Коммунальном мосту в Красноярске.

По данным корреспондента NGS24.RU, большинство ям и выбоин находятся на автобусной полосе. При этом несколько из них находятся далеко от деформационных стыков.

Круглые ямы на автобусной полосе

Фото: Наталия Ермакова

Больше всего ям мы насчитали на участке в сторону правого берега.

Фото: Наталия Ермакова

Однако и на части деформационных швов асфальт начал разваливаться и крошиться.

Разрушение полотна в местах стыков

Фото: Наталия Ермакова

Как уточнили NGS24.RU в Управлении дорог и благоустройства, сегодня-завтра на мост приедет комиссия, которая будет обследовать повреждения полотна. Трещины и пробоины, образовавшиеся на деформационных швах, будут ремонтировать в рамках текущего ремонта за счёт бюджета. Те ямы, которые не относятся к деформационным швам, по гарантии за свой счёт будет устранять подрядчик.

Что касается капитального ремонта — то его запланировали на 2021–2022 годы.

— Нами уже были произведены все проектно-изыскательные работы, составлена смета. Документы уже переданы в департамент, — уточнили в УДиБ, добавив, что капитальный ремонт будет проведён, только если на него будут выделены средства из бюджета.

О необходимости капитального ремонта на части моста от о. Отдыха до остановки «Театр оперы и балета» ещё в начале года NGS24.RU заявлял подрядчик — представитель компании «НБС-Сибирь», проводившей ремонт прошлым летом.

СЮЖЕТ

По его словам, внутренние конструкции моста настолько устарели, что обычная замена полотна не решит проблемы, а трещины в местах стыков будут появляться снова. Это и случилось в январе. Перед Универсиадой Коммунальный мост срочно пришлось ремонтировать.

Источник

Начало ремонта коммунального моста

Сроки работ и стоимость пока не известны

Ранее сообщалось, что на ремонт потребуется пять лет

Фото: Густаво Зырянов

Проектно-сметную документацию, которую подготовили для капитального ремонта Октябрьского моста в Новосибирске, отправили на доработку. Это произошло после того, как «Главгосэкспертиза России» проверила, верно ли определена сметная стоимость работ.

— По результатам рассмотрения представленных документов в адрес заявителя направлены рекомендации к комплектности документации, — сообщили НГС в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Пока исправленные документы не поступили на повторное рассмотрение. Как пояснили в управлении, у заказчика нет жестких сроков, в которые он должен их предоставить.

— В рамках предварительной проверки комплектности к нам была представлена документация. В настоящее время устраняются замечания, некоторые несоответствия, ждем, пока документация будет представлена в виде, соответствующем нормативным требованиям. Есть много нюансов, требований к документации. Как показывает практика, не все документы с первого раза приходят правильно, даже у опытных заказчиков. Это нормальная практика, — сказала главный специалист отдела по работе с клиентами ФАУ «Главгосэкспертиза России» Ирина Лебедева.

3 июня пресс-центр мэрии Новосибирска сообщил НГС, что после прохождения экспертизы станет понятно, в какие сроки проведут весь ремонт.

Стоимость работы по созданию проекта оценили .

В конце мая прокуратура Новосибирска сообщила о том, что потребовала от мэрии провести капитальный ремонт моста. Это объяснили тем, что покрытие опасно для участников движения. На следующий день Анатолий Локоть сообщил, что во время ремонта пешеходам запретят ходить по Октябрьскому мосту.

Источник

Оцените статью