- Впервые за 80 лет: в столице продолжается капитальный ремонт Большого Каменного моста
- Начался капитальный ремонт Строгинского моста
- Начался капитальный ремонт Большого Каменного моста
- Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга
- Начался капитальный ремонт 1-го Елагина моста
- Капремонт Большого Каменного моста начался в Москве
Впервые за 80 лет: в столице продолжается капитальный ремонт Большого Каменного моста
Капитальный ремонт Большого Каменного моста планируется завершить до конца 2021 года, рассказал Сергей Собянин во время осмотра работ.
По его словам, мост за свою более чем 80-летнюю историю не ремонтировался, поэтому рабочим предстоит фактически заново собрать всю конструкцию.
«По большому счету, мост надо разобрать полностью и собрать уже из новых деталей и элементов. Речь идет о замене металлоконструкций, железобетонных перекрытий и так далее. Помимо прочего, это еще и памятник культуры, поэтому необходимы тщательные работы по восстановлению его облика. Надеюсь, что до конца следующего года — объем работ очень большой — реконструкция будет закончена. Поставлена задача ускорить эти работы, насколько это возможно», — отметил Сергей Собянин.
Мост является ключевой транспортной артерией, поэтому ремонт идет в два этапа без перекрытия движения. Пока одна половина моста закрыта на ремонт, на другой организовано движение в обоих направлениях. «Практически часть этого моста уже разобрана, и идут ремонтные работы, для того чтобы полностью его работоспособность восстановить на десятки лет», — сказал Мэр Москвы.
Согласно расчетам специалистов, следующий крупный ремонт потребуется не ранее чем через 25 лет. Общий срок службы сооружения увеличится еще на 50–100 лет.
Большой Каменный мост через Москву-реку построили в 1938 году по проекту архитекторов В.А. Щуко, В.Г. Гельфрейха и М.А. Минкуса, инженером выступил Н.Я. Калмыков. Мост соединил улицу Серафимовича с улицами Знаменкой (в то время — улица Фрунзе), Волхонкой, Моховой и Боровицкой площадью (в то время — площадь Боровицких Ворот). Длина мостового перехода — 479,7 метра. Ширина проезжей части — 33 метра, двух тротуаров — 7,1 метра. Высота над уровнем реки составляет 11 метров.
Большой Каменный мост стал неотъемлемой частью столицы. Он обеспечивает движение транспорта и пешеходов с одного берега Москвы-реки на другой, а также используется как смотровая площадка. С моста открываются отличные виды на Кремль, храм Христа Спасителя, Дом на набережной и другие достопримечательности города. В 2007 году он был признан объектом культурного наследия.
Вместе с тем из-за отсутствия капитального ремонта опоры моста обветшали, появились трещины, в некоторых местах разрушились деформационные швы и гранитная облицовка. По оценкам экспертов, часть элементов моста находилась в предаварийном состоянии, а его ресурс долговечности составлял не более двух — трех лет. В ходе обследований было зафиксировано и снижение реальной грузоподъемности сооружения.
Проект капитального ремонта Большого Каменного моста разработали в прошлом году по решению Мэра Москвы, а сами работы стартовали в июле 2020 года. Специалисты отреставрируют гранитную облицовку и ограждения, приведут в порядок бетонные поверхности и металлоконструкции, заменят асфальт и обновят исторические витражи.
На Большом Каменном мосту выполнят следующие основные виды работ:
— ремонт бетонных поверхностей (33,7 тысячи квадратных метров);
— замену металлоконструкций (общий вес — 82,8 тонны);
— окраску металлоконструкций и бетона (58,3 тысячи квадратных метров);
— бетонирование мостового полотна (2,5 тысячи кубических метров);
— устройство барьерного ограждения из гранитных блоков (987 погонных метров);
— демонтаж и замену железобетонных конструкций пролетного строения моста с последующим устройством асфальта и гидроизоляции проезжей части, подходов и тротуаров на площади около 17,4 тысячи квадратных метров, а также переустройством тепловой сети;
— переустройство наружного освещения, архитектурной подсветки и судоходной сигнализации;
— переустройство ливневой канализации;
— воссоздание и реставрацию гранитной облицовки (4,2 тысячи квадратных метров), перильных ограждений (1,75 тысячи квадратных метров), витражей (129,5 квадратного метра) и наружных дверных проемов (25,7 квадратного метра).
В настоящее время ведутся демонтажные работы, переключение кабелей связи по временной схеме, а также монтаж плавучих подмостей на барже в русловом пролете. На объекте задействованы 199 рабочих и 35 единиц техники.
Эксплуатацией Большого Каменного моста занимается ГБУ «Гормост» — одна из крупнейших в России специализированных организаций по эксплуатации искусственных сооружений. В ее ведении находятся 2122 городских объекта, включая 731 мост, путепровод и эстакаду, 105 транспортных тоннелей, 653 пешеходных перехода, 89 фонтанов, 108 набережных и несколько сотен других сооружений и инженерных систем.
Всего в 2011–2019 годах ГБУ «Гормост» капитально отремонтировало около 300 объектов, включая 11 мостов, 12 путепроводов, пять транспортных тоннелей, 254 пешеходных перехода, четыре фонтана и 12 набережных.
Сергей Собянин добавил, что именно мосты — одна из сложнейших частей транспортной инфраструктуры: «Постоянно необходимо их поддерживать в надлежащем состоянии, ремонтировать, реконструировать. За последние годы мы серьезным образом реконструировали 20 мостов и путепроводов. В прошлом году закончили ремонт Большого Москворецкого моста, в этом году приступили к Большому Каменному мосту».
Сегодня в городе практически завершен ремонт всех больших мостов. Предстоит отремонтировать только небольшие путепроводы, особенно над железнодорожными путями, добавил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
«До 2010 года практически мостовым сооружениям внимание не уделялось. Сейчас мы вошли в нормативные сроки ремонта и есть своя программа ремонта мостовых сооружений, инженерных сооружений. В первую очередь это восемь небольших мостов, которые мы будем в течение пяти лет ремонтировать, для того чтобы их привести к нормативному состоянию», — сказал заммэра.
В Москве завершился капитальный ремонт таких знаковых для города объектов, как Шелепихинский, Верхний и Нижний Борисовские мосты, Овчинниковская, Кадашевская и Даниловская набережные, причал Коломенское, а также Липецкого, Мосфильмовского, Бутырского, Беломорского, Серпуховского и Подольского путепроводов. В конце прошлого года после капитального ремонта открыли Большой Москворецкий мост.
Благодаря реставрации вторую жизнь получили исторические фонтаны ВДНХ: «Золотой колос», «Дружба народов», «Каменный цветок» и фонтаны Главной аллеи. Также к 75-й годовщине победы в Великой Отечественной войне обновлен парк Победы на Поклонной горе с фонтанным комплексом «Годы войны».
Главным объектом реставрации этого года станет Северный речной вокзал. Уникальный памятник архитектуры скоро вернет свой исторический облик, на набережной появится прогулочная зона, а в парке — бассейны и фонтаны.
Всего с 2020 по 2023 год планируется провести капитальный ремонт около 120 городских объектов.
Источник
Начался капитальный ремонт Строгинского моста
Специалисты приступили к капитальному ремонту Строгинского моста. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
Решение о необходимости обновления конструкции было принято из-за ее износа. Последний раз сооружение приводили в порядок в 1999 году, и за прошедшее время стали непригодными гидроизоляция, деформационные швы и колейность дорожного покрытия.
«В рамках проекта полностью заменят мостовое полотно на проезжей части и тротуарах, гидроизоляцию, деформационные швы. На трамвайных путях обновят рельсы и железобетонные плиты, — рассказал Петр Бирюков. — Запланированы работы по переборке ступеней лестничных сходов, облицовке гранитом пьедесталов декоративных фонарей-скульптур, замене ограждений тротуаров».
На мосту также установят современные опоры освещения с энергосберегающими светильниками для безопасности автомобилистов и пешеходов.
Работы будут проходить в четыре этапа с частичным ограничением движения транспорта. На время ремонта останутся доступны две полосы в каждом направлении для автомобилей и один тротуар для пешеходов.
Для трамваев организуют реверсивное движение по одному из путей, который будет регулироваться временными светофорами.
Работы планируется завершить в декабре этого года.
Глава комплекса городского хозяйства подчеркнул, что состояние всех мостовых сооружений в Москве строго контролируется. «Специалисты регулярно проводят комплексные обследования объектов, выполняют текущий, а при необходимости и капитальный ремонт. Только в этом году в столице отремонтируют 35 мостовых сооружений», — заключил Петр Бирюков.
Источник
Начался капитальный ремонт Большого Каменного моста
Специалисты комплекса городского хозяйства приступили к капитальному ремонту Большого Каменного моста. Один из знаковых объектов Москвы капитально не ремонтировали с момента его постройки в 1938 году.
«Конечно, за 80 с лишним лет непрерывной эксплуатации на конструкциях появились трещины, обветшали опоры, в некоторых местах наблюдаются разрушения швов и гранитной облицовки. Капитальный ремонт позволит продлить срок службы моста еще на несколько десятилетий», — рассказал Петр Бирюков, заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
Движение по мосту на время проведения работ ограничат только частично. Пока ремонт будет идти на одной половине моста, вторая будет доступна для проезда по двум полосам в каждом направлении.
Ремонтные работы планируется завершить в четвертом квартале 2021 года. Специалисты отреставрируют гранитную облицовку и ограждения, приведут в порядок бетонные поверхности и металлоконструкции, заменят асфальтовое покрытие и обновят исторические витражи.
«Фактически мост пересоберут заново, при этом он не будет полностью закрываться и продолжит функционировать. Впервые эти технологии были применены при проведении капитального ремонта Большого Москворецкого моста, который был завершен в конце прошлого года», — добавил Петр Бирюков.
Для реконструкции Большого Каменного моста планируется задействовать порядка 200 специалистов и более 60 единиц строительной техники. В ремонте конструкций руслового пролета с воды будут участвовать баржи и понтоны.
Источник
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга
Начался капитальный ремонт 1-го Елагина моста
Сегодня утром, 7 июня, был закрыт для движения 1-й Елагин мост – переправа ушла на капитальный ремонт. Все работы будут завершены к сентябрю 2022 года. Об этом на брифинге на самой переправе рассказали директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин и заместитель директора филиала «Центр» АО ПО «Возрождение».
Мост основательно не ремонтировался с 80-х годов XX века. Следствием столь долгой эксплуатации стали многочисленные дефекты сооружения – отдельные стойки и элементы связей были деформированы, деревянные сваи разрушены, нарушена геометрия мостового полотна. Из-за износа и отсутствия гидроизоляции железобетонные конструкции стационарных пролетных строений подверглись значительной коррозии.
В рамках капитального ремонта 1-го Елагина моста будет выполнен масштабный комплекс работ. Так, планируется переустроить фундаменты промежуточных опор моста и сами металлические опоры, соорудить новые железобетонные устои моста, переустроить балки пролетного строения стационарных и разводного пролета. Железобетонные плиты проезжей части будут заменены на новые, перильное ограждение отреставрировано. Завершающим этапом работ станут устройство ливневой канализации, наружного освещения и электроснабжения. Внешний вид переправы будет сохранен.
1-й Елагин мост через Среднюю Невку перекинут с Елагина острова на Каменный остров и расположен в створе площади Старого театра. Длина моста 107,5 метра, ширина – 11,5 метра.
Это девятипролетное металлическое сооружение с разводным пролетом посередине. Разводной пролет однокрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения. Мост разводится не по графику, а по предварительным заявкам для пропуска маломерных судов. Разводка осуществляется с помощью электромеханического привода.
Источник
Капремонт Большого Каменного моста начался в Москве
Специалисты приступили к капремонту Большого Каменного моста в Москве. Об этом рассказал вице-мэр столицы Петр Бирюков в субботу, 11 июля.
По его словам, мост, который является одним из символов города, не ремонтировали капитально с самой постройки в 1938 году, передает агентство городских новостей «Москва». За это время на нем появились трещины, местами разрушены гранитные плиты и швы, обветшали опоры.
Ремонт поможет продлить срок службы моста на несколько десятилетий. Завершить работы планируется в IV квартале 2021 года. При этом планируется не только восстановление конструкций, но и воссоздание исторических витражей.
Бирюков подчеркнул, что капремонт будет проводиться без полного закрытия моста: движение будут останавливать только на одной половине, по другой можно будет проехать в обе стороны. Ранее такую технологию применяли на Большом Москворецком мосту.
6 июля Бирюков сообщил, что в столице возобновятся работы по капремонту многоквартирных домов. Особое внимание будет уделено работам, связанным с подготовкой к зиме, их завершат до начала отопительного сезона, пишет «Газета.ру».
Источник