В 83 российских регионах идет масштабный ремонт дорог в рамках национального проекта
По самым современным технологиям и, что крайне важно, с гарантией до пяти лет. Почти по всей стране в 83 регионах идет масштабный ремонт дорог в рамках национального проекта. И речь не только о федеральных трассах, но и тех, что соединяют совсем небольшие города и поселки. Есть места, где восстановления проезжей части жители ждали десятилетиями. Ну а цифры говорят сами за себя, до конца года отремонтируют 13 тысяч километров.
– Дорога, конечно, была кошмарная. Дачники сюда ездят, плакали.
Теперь на подъезде к дачному поселку, наконец, ремонтируют дорогу. Да еще и по новой технологии «холодного ресайклинга», то есть переработки материалов. Сначала специальная машина перемешивает старое покрытие с цементом, водой и щебнем. На эту основу кладут новый асфальт.
– У нее крепче уже основание становится, мы избегаем сетки трещин, которые были в основании и которые копируются на верхний слой. От этого дорога даже больше будет держаться и стоять долговечнее, – говорит Максим Антоненко, главный инженер Новгородавтодора.
Ремонт проводят в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он реализуется в 83 регионах страны. Где-то работа еще кипит, где-то с опережением графика подходит к концу.
На этом участке в Северной Осетии капитальный ремонт уже завершен. Сначала рабочие положили здесь слой щебня, затем два слоя асфальта. Финишный закрепили геосеткой. Она позволит предотвратить появление трещин на проезжей части. Вот такой дорога была в начале ремонта. И вот как она выглядит сейчас.
– Со дня основания города Дигоры и вплоть до 2019 года на данном участке было гравийное покрытие, что очень негативно влияло на поток большегрузного транспорта. Мы все очень сильно ждали эту дорогу больше 60 лет, – делится Борис Караев, эксперт отдела организации содержания и ремонта автодорог Комитета дорожного хозяйства Республики Северная Осетия.
Местные автомобилисты раньше старались сюда не заезжать. Говорят, только время теряли.
– Пыль, все. В дождливую погоду невозможно было проехать. А сейчас только душа радуется. И за какие-то несколько минут уже объехали Дигору, – рассказывает Олег Некаев.
Это одна из особенностей нацпроекта – ремонтировать не только федеральные трассы, но и региональные дороги, соединяющие райцентры и небольшие города и поселки. Так делают и в Камчатском крае по западной технологии «суперпейв», рассчитывают состав асфальтобетонной смеси, исходя из нескольких факторов: климатических условий, интенсивности движения и транспортной нагрузки.
– В течение года будем проверять его функциональность, его состояние для того, чтобы сделать выводы, как этот материал работает непосредственно на данном участке, – рассказывает Владимир Каюмов, временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края.
До конца этого года в порядок приведут более 13 тысяч километров автодорог. Почти все они будут отремонтированы с применением современных технологий и материалов.
– Мы понимаем, что те дороги, которые ремонтируют в субъектах, ремонтируется именно верхний слой покрытия. Поэтому на сегодняшний день мы говорим о гарантийных сроках 4-5 лет. Это довольно, скажем так, большой шаг вперед, – говорит Григорий Волков, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ.
Следить за текущим ремонтом может любой желающий на сайте нацпроекта. Там же можно дать оценку новым дорогам и оставить обращение, где и в каком регионе необходим ремонт. На каждую жалобу обещают оперативно отреагировать.
Источник
102 мостовых сооружения и 600 км федеральных дорог будут отремонтированы за счет средств от госсистемы «Платон» до 2022 года
Росавтодор направит средства от государственной системы «Платон», собранные в дорожный фонд с 2020 по 2022 годы, на капитальный ремонт свыше 100 мостовых сооружений и 600 км федеральных трасс, которые расширят с двух до четырех полос движения.
«Средняя интенсивность движения по выбранным трассам превышает 10 тысяч автомобилей в сутки, а по некоторым превышает 25 тысяч машин. Это одни из самых загруженных участков федеральных дорог, которые будут расширены. Их капитальный ремонт повысит пропускную способность, ликвидирует очаги аварийности и обеспечит разделение потоков движения. Особое внимание мы уделяем мостам и путепроводам. Дополнительные средства позволят своевременно провести их восстановление. В итоге эти работы повысят безопасность движения для миллионов автомобилистов и грузоперевозчиков», — отмечает заместитель министра транспорта РФ — руководитель Росавтодора Андрей Костюк.
Капремонт с увеличением до четырех полос движения будет выполнен на 44 участках федеральных автодорог общей протяженностью 600 км, проходящих по территориям 23 регионов страны. Так, на трассах Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск и Р-351 Екатеринбург – Тюмень будет отремонтировано по 80 км, на автодорогах Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике и на Р-256 «Чуйский тракт» — по 30 км, и свыше 20 км на трассах Р-242 Пермь — Екатеринбург и Р-255 «Сибирь». Общая стоимость работ составит 79,3 млрд рублей.
Общая протяженность капитально ремонтируемых мостовых сооружений превышает 6 км, они располагаются на федеральных трассах в 44 регионах страны. Среди крупнейших – мост через реку Ока на старом направлении трассы «Дон» в Московской области (617 м), мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 в Бурятии (228 м), мост через реку Кабарга на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае (222 м) и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 м). Общая стоимость капремонта мостовых сооружений — 18,3 млрд рублей.
С учетом проведенных до 2022 года работ по капитальному ремонту федеральных трасс и мостовых сооружений общий объем отремонтированных дорог за счет средств от госсистемы «Платон» за время ее работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130. Распределение средств будет осуществляться с учетом мнения грузоперевозчиков на сайте «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» — www.dorogi-onf.ru. Координатор проекта, депутат Госдумы РФ Александр Васильев отметил, что от активного участия грузоперевозчиков в «Дорожной инспекции ОНФ» зависит своевременный мониторинг состояния автотрасс, и такая обратная связь ускоряет решение дорожных проблем. Минтранс России и Общероссийский народный фронт призывают перевозчиков отмечать убитые дороги с целью повышения эффективности формирования планов ремонта на федеральных и региональных дорогах.
СПРАВКА
Капитальный ремонт автодорог с увеличением с двух до четырех полос движения, в том числе за счет средств от госсистемы «Платон» в 2020 – 2022 годах:
- Трасса Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск (два участка — в 38 км и в 80 от Тюмени) – общая протяжённость капремонта 84 км;
- Трасса Р-351 Екатеринбург – Тюмень (три участка – в 10 км и 40 км от Камышлова и в 90 км от Тюмени) – общая протяжённость капремонта 87 км;
- Трасса Р-242 Пермь — Екатеринбург (участок в 100 км от Екатеринбурга) — 26 км;
- Трасса А-119 Вологда — Медвежьегорск — автомобильная дорога Р-21 «Кола» (участок в 1 км от Вологды) – 9 км;
- Трасса М-8 «Холмогоры» (участок в 1 км от Архангельска) – 9 км;
- Трасса А-108 «Московское большое кольцо» (два участка — в 22 км и в 12 км от Серпухова) — общая протяжённость капремонта 23 км;
- Трасса М-5 «Урал» в Московской области (участок в 22 км от Коломны) – 7 км;
- Трасса М-5 «Урал» в Оренбургской области (участок в 3 км от Оренбурга) – 6 км;
- Трасса М-5 «Урал» в Челябинской области (участок в 80 км от Челябинска) — 40 км;
- Трасса М-2 «Крым» в Курской области (два участка – в 4 км и в 8 км от Курска) – общая протяжённость капремонта 26 км;
- Трасса М-2 «Крым» в Белгородской области (три участка – в 8 км, в 20 км и в 34 км от Строителя) – общая протяжённость капремонта 32 км;
- Трасса Р-298 Курск — Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий» (участок в 35 км от Старого Оскола) – 11 км;
- Трасса Р-22 «Каспий» (участок в 3 км от Скопина) – 11 км;
- Трасса Р-208 (участок в 5 км от Тамбова) – 10 км;
- Трасса М-7 «Волга» в Пермском крае (участок в 67 км от Краснокамска) – 10 км;
- Трасса М-7 «Волга» в Татарстане (участок в 55 км от Мензелинска) — 7 км;
- Трасса М-7 «Волга» в Чувашии (участок в 49 км от Чебоксар) — 17 км;
- Трасса М-5 «Урал» (два участка – в 73 км и в 106 км от Рязани) — общая протяжённость капремонта 12 км;
- Трасса Р-176 «Вятка» в Марий Эл (участок в 31 км от Чебоксар) – 8 км;
- Трасса Р-178 Саранск — Сурское -Ульяновск (участок в 2 км от Ульяновска) – 2 км;
- Трасса Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике (три участка – в два 20 км и один в 30 км от Нальчика) – общая протяжённость капремонта 37 км;
- Трасса Р-217 «Кавказ» в Карачаево-Черкесской Республике (участок в 19 км от Черкесска) –13 км;
- Трасса Р-217 «Кавказ» в Северной Осетии-Алании (участок в 20 км от Владикавказа) – 8 км;
- Трасса А-165 Лермонтов – Черкесск (участок в районе Черкесска) – 12 км;
- Трасса Р-254 «Иртыш» (участок в 10 км от Кургана) – 10 км;
- Трасса Р-256 «Чуйский тракт» (три участка в 18 км, в 82 км и в 89 км от Барнаула и три участка в 5 км, 29 км и в 34 км от Бийска) – общая протяжённость капремонта 31 км;
- Трасса Р-255 «Сибирь» (участок в 20 км от Красноярска) – 25 км;
- Трасса А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Елизово (два участка в 13 км и в 24 км от Петропавловска-Камчатского) – 21 км.
Капитальный ремонт мостов и путепроводов, в том числе за счет средств от госсистемы «Платон» в 2020 – 2022 годах:
- Мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 Култук – Монды — граница с Монголией в Бурятии – 228 м;
- Мост через реку Иркут на трассе А-333 Култук — Монды — граница с Монголией в Бурятии – 72 м;
- Мост через канал Чибий на 3 км трассы А-146 Краснодар – Верхнебаканский в Республике Адыгея – 104,5 м;
- Мост через канал Чибий (левый) на 19 км трассы А-146 Краснодар – Верхнебаканский в Республике Адыгея – 49 м;
- Мост через реку Муны на трассе Р-256 «Чуйский тракт» в Республике Алтай – 27 м;
- Мост через коллектор Караногайский на трассе Р-215 Астрахань — Кочубей- Кизляр – Махачкала в Дагестане – 36 м;
- Мост через коллектор Средний на трассе Р-215 Астрахань — Кочубей- Кизляр – Махачкала в Дагестане – 39 м;
- Путепровод на 405 км трассы Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике– 46 м;
- Мост на 84 км трассы А-155 Черкесск — Домбай — граница с Республикой Абхазия в Карачаево-Черкесской Республике – 5 м;
- Мост на 99 км трассы А-155 Черкесск — Домбай — граница с Республикой Абхазия в Карачаево-Черкесской Республике – 5 м;
- Мост через реку Тохма на трассе А-121 «Сортавала» в Карелии – 28 м;
- Мост через реку Мийналйоки на трассе А-121 «Сортавала» в Карелии – 17 м;
- Мост на 603 км трассы Р-176 «Вятка» в Республике Коми – 6,5 м;
- Мост через реку Аччыгый-Ботуобуйа на трассе А-331 Тулун – Братск – Усть-Кут – Мирный – Якутск в Республике Саха (Якутия) –87 м;
- Мост через ключ Дергалах на трассе Р-504 «Колыма» в Республике Саха (Якутия) –7 м;
- Мостовой переход через ручей на 706 км трассы А-360 «Лена» в Республике Саха (Якутия) –7 м;
- Мост на 2 км трассы А-162 Владикавказ – Алагир в Северной Осетии-Алании – 12 м;
- Мосты через канал Алханчуртский на трассе Р-217 «Кавказ» в Северной Осетии-Алании – 94 м;
- Мост через реку Бай-Булун на трассе Р-257 «Енисей» в Республике Тыва –19 м;
- Мост через реку Чаа-Хольна на трассе Р-257 «Енисей» в Республике Тыва – 60 м;
- Мост через реку Иша на трассе Р-256 «Чуйский тракт» в Алтайском крае — 100 м;
- Мост через протоку реки Оби на трассе Р-256 «Чуйский тракт» в Алтайском крае – 47 м;
- Мост через реку Тарбагатай на трассе Р-258 «Байкал» в Забайкальском крае –54 м;
- Мост через реку Дражейный Ключ на трассе А Р-258 «Байкал» в Забайкальском крае – 32 м;
- Мост через реку Блудная на трассе Р-258 «Байкал» в Забайкальском крае – 115 м;
- Мост через реку Шпотыкен на трассе Р-257 «Амур» в Забайкальском крае – 42 м;
- Мост через реку Жимбира на трассе А-350 Чита-Забайкальск-граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 62 м;
- Мост через реку Цаган-Челутай на трассе А-350 Чита-Забайкальск-граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 58 м;
- Мост через реку Жипкоша на трассе А-350 Чита-Забайкальск-граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 46 м;
- Путепровод через автомобильную дорогу на трассе А-350 Чита-Забайкальск-граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 25 м;
- Мост через реку Кручина на трассе А-350 Чита-Забайкальск-граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 107 м;
- Мост через реку Цемес на трассе А-290 Новороссийск – Керчь в Краснодарском крае – 19 м;
- Мост через реку Уч-Дере на трассе А-147 Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия в Краснодарском крае – 21 м;
- Мост через ручей Свирский на трассе А-147 Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия в Краснодарском крае – 12 м;
- Мост через ручей на трассе А-147 Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия в Краснодарском крае – 40 м;
- Мост через ручей на трассе А-147 Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия в Краснодарском крае – 11 м;
- Мост через реку Кабарга на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае – 222 м;
- Мост через реку Крутобережная на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае – 26 м;
- Мост через реку Черниговка на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае – 84,5 м;
- Мост через реку суходол на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае – 6,8 м;
- Мостовой переход через суходол на трассе А-360 «Лена» в Амурской области – 31 м;
- Мостовой переход через ручей на трассе А-360 «Лена» в Амурской области – 13 м;
- Мостовой переход через ручей Бурухинский на трассе А-360 «Лена» в Амурской области – 35 м;
- Мост через реку Обокша на трассе М-8 «Холмогоры» в Архангельской области – 116 м;
- Мост через реку Юрас на подъезде к международному аэропорту «Архангельск» от федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» в Архангельской области – 75 м;
- Мост через ручей на подъезде к международному аэропорту «Архангельск» от федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» в Архангельской области – 23 м;
- Мост через реку Бертюль на трассе Р-215 Астрахань — Кочубей — Кизляр – Махачкала в Астраханской области – 189 м;
- Мост через реку Хурдун на трасе Р-215 в Астраханской области – 116 м;
- Путепровода через грунтовую дорогу на трассе А-240 Брянск — Новозыбков — граница с Республикой Белоруссия в Брянской области – 39 м;
- Путепровода через железную дорогу на трассе М-2 «Крым», подъезд к музею-заповеднику «Прохоровское поле» в Белгородской области –– 64 м;
- Мост через суходол на трассе Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград в Волгоградской области – 26 м;
- Мост через реку Курлак на трассе Р-298 Курск – Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий» в Воронежской области – 72 м;
- Мост через реку Таха на км 0+249 на трассе Р-600 Кострома-Иваново, Приволжск — Плес — Миловка — Усадьба Черневых в Ивановской области – 151 м;
- Путепровод через Восточно-Сибирскую железную дорогу на трассе А-331 «Вилюй» в Иркутской области – 46 м;
- Мост через р. Тибельти на трассе А-333 Култук — Монды — граница с Монголией в Иркутской области – 52 м;
- Мост через ручей на трассе А-216 Гвардейск — Неман — граница с Литовской Республикой в Калининградской области – 11 м;
- Мост через реку Лебяжья на трассе Р-255 «Сибирь» в Кемеровской области – 85 м;
- Мост через реку Вакумка на трассе Р-243 Кострома — Шарья — Киров — Пермь в Кировской области – 28 м;
- Мост через реку М.Тумна на трассе Р-257 «Енисей» в Красноярском крае – 30 м;
- Мост через реку Ик на трассе Р-354 Екатеринбург-Шадринск-Курган в Курганской области – 51 м;
- Мост через р. Романовский на трассе А-142 Тросна-Калиновка в Курской области – 42 м;
- Мост через р. Хатуша на трассе А-142 Тросна-Калиновка в Курской области – 28 м;
- Мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области – 205 м;
- Мост через реку Н. Нексикан на трассе Р-504 «Колыма» в Магаданской области — 58 м;
- Мост через ручей Нехай на трассе Р-504 «Колыма» в Магаданской области – 13 м;
- Мост через реку Герба на трассе Р-504 «Колыма» в Магаданской области – 76 м;
- Мост через ручей Приветливый на трассе Р-504 «Колыма» в Магаданской области –19 м;
- Мост через реку Дуроч на трассе А-108 «Московское большое кольцо» в Московской области – 36 м;
- Путепровод через железную дорогу на трассе А-112 Чепелево – Вельяминово в Московской области – 51 м;
- Мост через реку Ока на трассе «Дон» (старое направление) в Московской области –618 м;
- Путепровод на 1154 км трассы Р-21 «Кола» в Мурманской области — 56 м;
- Мост через реку Кильдинская на трассе Р-21 «Кола» в Мурманской области — 53 м;
- Мост через реку Видогощь на трассе Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков в Новгородской области – 55 м;
- Мост через реку Ср. Каргалка на трассе Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак — гр. с Республикой Казахстан в Оренбургской области – 77 м;
- Мост через реку Нытва на трассе М-7 «Волга» в Пермском крае – 53 м;
- Мост через реку Хупта на трассе Р-22 «Каспий» в Рязанской области – 56 м;
- Мост через реку Лопоток на трассе Р-22 «Каспий» в Рязанской области – 73 м;
- Мост через Овраг на трассе М-5 «Урал» в Самарской области – 23 м;
- Мост через реку Елшанка на трассе Р-228 «Сызрань – Саратов Волгоград» в Саратовской области – 31 м;
- Мост через овраг на трассе А-298 автомобильная дорога Р-228 «Сызрань – Саратов Волгоград» в Саратовской области – 13 м;
- Мост через реку Большая Чалыкла на трассе А-298 автомобильная дорога Р-228 «Сызрань – Саратов Волгоград» в Саратовской области – 46 м;
- Мост через реку Саратовка А-298 автомобильная дорога Р-228 «Сызрань – Саратов Волгоград» в Саратовской области – 73 м;
- Мост через реку Чёрненькая на трассе А-298 автомобильная дорога Р-228 «Сызрань – Саратов Волгоград» в Саратовской области – 45 м;
- Путепровод на трассе М-5 «Урал» в Свердловской области – 83 м;
- Мост через реку Юшала на трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области – 42 м;
- Путепровода на трассе Р-242 Пермь – Екатеринбург в Свердловской области – 62 м;
- Мост через реку Балаир на трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области – 48 м;
- Мост через реку Суэтка на трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области – 50 м;
- Мост через ручей на трассе Р-193 Воронеж-Тамбов в Тамбовской область – 41 м;
- Мост через суходол на км 49 трассы Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в Тюменской области – 23 м;
- Мост через реку Мег на трассе Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в Тюменской области – 40 м;
- Мост через Болото на трассе Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в Тюменской области – 25 м;
- Мост через суходол на км 53 трассы Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в Тюменской области – 23 м;
- Мост через реку Бирюль на трассе Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в Тюменской области – 60 м;
- Мост через реку Иска на трассе Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в Тюменской области – 72 м;
- Мост через реку С.Овраг на трассе М-5 «Урал» в Ульяновской области – 39 м;
- Мост через канал на км 16 трассы Р-254 «Иртыш» в Челябинской области – 17 м;
- Моста через реку Сильга на трассе М-5 «Урал» в Челябинской области – 72 м;
- Моста через газопровод на км 1751 трассы М-5 «Урал» в Челябинской области – 20 м;
- Путепровод на 248 км трассы М-8 «Холмогоры» в Ярославской области – 73 м;
- Путепровод на 243 км трассы М-8 «Холмогоры» в Ярославской области – 65 м;
- Мост через реку Шапшинская на трассе Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в ХМАО-Югре – 53 м;
— Разместил/а Шишкалова Анна 15 апреля 2020, 10:00, отредактировано 15 апреля 2020, 11:00
Источник