Надзор за ремонтом судов

Надзор за судами, находящимися в эксплуатации

Технический надзор и классификация осуществляются Регистром путем освидетель­ствований судов, их корпусов, судовых уст­ройств, оборудования и снабжения, Механиче­ских и холодильных установок, электрического и радиооборудования с выдачей, возобновле­нием, продлением или подтверждением сроков действия соответствующих документов Реги­стра.

Регистр осуществляет следующие ви­ды освидетельствований судов, находящихся в эксплуатации: первоначальное, очередное; еже­годное; внеочередное.

Периодические освидетельствования оче­редное и ежегодное — производятся через предписанные периоды.

Система непрерывного освидетельствова­ния предполагает произведение частичных осви­детельствований в сроки, предусмотренные учетным листом-планом.

Во всех других случаях производятся вне­очередные освидетельствования судна.

Первоначальное освидетельствование судна, построенного без надзора Регистра или органа, уполномоченного Регистром к замеще­нию, производится при принятии судна под надзор Регистра.

Очередные освидетельствования суд­на производятся, как правило, через четыре года, однако в обоснованных случаях по просьбе судовладельца Регистр может отсрочить да­ту очередного освидетельствования на период не более 12 месяцев при условии проведений освидетельствования в установленном Регист­ром объеме.

Очередное освидетельствование судна за­ключается в детальных осмотрах, проверках, испытаниях и замерах, производимых в объе­ме, устанавливаемом Правилами. Очередное освидетельствование включает осмотр судна в доке.

По заявке судовладельца для проведения очередного освидетельствования судов, состоящих в классе Регистра, может быть при­менена система непрерывных классификацион­ных освидетельствований.

Непрерывное классификационное ос­видетельствование заключается в распределе­нии его объема на отдельные освидетельствования, производимые ежегодно или по время межрейсовых стоянок.

Распределение освидетельствовании объек­тов, предусмотренных при очередном освиде­тельствовании, планируется судовладельцем на период действия класса, включая при необ­ходимости период допускаемой отсрочки оче­редного освидетельствования, но во всех слу­чаях на период, не превышающий пяти лет. Ос­видетельствования должны распределяться по периоду по возможности равномерно.

Период между последовательными однотипными освидетельствованиями объекта по си­стеме непрерывного освидетельствования не должен превышать пяти лет.

Для введения системы непрерывного освидетельствования судовладелец должен представить в инспекцию Регистра, осуще­ствляющую надзор за постройкой судна, пер­воначальное или очередное, освидетельствова­ние, учетный лист-план по установленной форме.

По согласованию с Регистром судовладе­лец может назначить старшего (главного) ме­ханика судна ответственным за проведение не­которых видов освидетельствований объектов механической и холодильной установок, кото­рые могут быть засчитаны как непрерывное ос­видетельствование. Назначаемый судовладельцем для выполнения освидетельствований старший (главный) механик должен иметь диплом первого разряда и практический стаж работы старшим (главным) механиком на данной или однотипной механической установке не менее одного года.

Порядок проведения непрерывного класси­фикационного освидетельствования устанав­ливается соответствующей инструкцией Регистра.

Ежегодные освидетельствования должны производиться в пределах трех меся­цев до или после истечения каждого годичного срока от даты очередного (первоначального) освидетельствования судна. Отсрочка даты ежегодного освидетельствования не вызывает автоматического отсрочки даты последующего периодического освидетельствования.

Очередное освидетельствование, а также каждое второе (после постройки, после перво­начального или очередного освидетельствова­ния) ежегодное освидетельствование включа­ют освидетельствование в доке подводной час­ти корпуса, рулевого устройства, гребных валов, движителей и донно-забортной арматуры систем и навигационного оборудования.

Пассажирские суда, суда, выполняющие ле­докольные работы, и суда, систематически пла­вающие во льдах, а также деревянные и ком­позитные подлежат освидетельствованию в до­ке при каждом ежегодном освидетельствова­нии.

В обоснованных случаях по просьбе судо­владельца Регистр может отсрочить дату ос­видетельствования судна в доке на период не более шести месяцев для судов, подлежащих докованию ежегодно, и девяти месяцев для судов, подлежащих докованию при каждом вто­ром ежегодном освидетельствований.

Регистр может сократить срок меж­ду освидетельствованиями подводной части корпуса или гребных валов, а также период между освидетельствованиями, замерами или испытаниями отдельных механизмов, уст­ройств, установок и оборудования, если это окажется необходимым с точки зрения условий плавания или их технического состояния.

Внеочередные освидетельствования судна производятся в следующих случаях:

при аварийных случаях с судами или объектами надзора Регистра;

при предоставлении судну отсрочки очередного освидетельствования;

при предъявлений объектов, освидетельствования которых были отсрочены при очередном освидетельствовании судна, или объектами которым установлен срок освидетельствования ранее предстоящего периодического освидетельствования судна;

при освидетельствованиях, предписанных международными конвенциями, не совмещае­мых с очередными или ежегодными освиде­тельствованиями;

при восстановлении по заявке судовладель­ца ранее утерянного класса;

по заявке судовладельца или страховщика;

по инициативе инспекции (инспектора);

в случае существенных замен, переобору­дований или ремонтов, не совпадающих с пе­риодическими освидетельствованиями;

при проведении технических экспертиз;

при приемке судов в тайм-чартер и сдаче из тайм-чартера;

при подтверждении рекламаций; при переходах (перегонах) судов вне уста­новленного района плавания;

при выдаче буксировочного сертификата для перегонов морем судов, списанных па лом;

при освидетельствовании холодильной уста­новки перед погрузкой или выгрузкой судна;

в прочих необходимых случаях.

Судовладелец обязан предъявить судно к внеочередному освидетельствованию без специ­ального требования Регистра после аварии, а также в случае производства существенных замен, переоборудований и ремонта, не совпа­дающих с периодическим освидетельствовани­ем судна.

Объем внеочередного освидетельствования и порядок его проведения определяются Реги­стром в зависимости от назначения освидетель­ствования и технического состояния объектов надзора.

Соответственно произведенному объему ос­видетельствования внеочередное освидетельствование может быть полностью или частично зачтено как периодическое.

В иностранном порту, в котором нет представителей Регистра, а возникает необхо­димость в проведении освидетельствования, капитан судна или представитель судовладельца должен:

а) в случае необходимости возобновления, продления или подтверждения действия доку­ментов, выданных в соответствии с требования­ми международных конвенций и соглашений, принимать, меры, предусмотренные конвен­циями;

б) в случае необходимости возобновления, продления или подтверждения действия доку­ментов на грузоподъемные устройства и на годность судна к плаванию принимать меры, определяемые специальными положениями;

в) в случае необходимости возобновления, подтверждения или продления действия клас­сификационных документов или получения ^экспертного заключения, связанного с класси­фикацией судна, холодильной установки или контейнеров, обратиться, соблюдая указанную ниже последовательность:

к представителям классификационных органов, уполномоченных Регистром к замещению;

к представителям классификационных ор­ганов, не уполномоченных Регистром к заме­щению;

к признанному; обществу экспертов.

Надзор за ремонтом судов

Регистр осуществляет, как пра­вило, надзор за капитальным ремонтом корпуса, механической и холодильной установки, устройств и оборудования, выполняемым обычно при плановых заводских ремонтах, а также за переоборудованием и модернизацией судна существенного характера. Надзор за те­кущим ремонтом корпуса, судовых конструк­ций и технических средств может производить­ся в отношении отдельных видов существенных работ, связанных с объектами надзора, а так­же по особому соглашению с судовладельцем.

Читайте также:  Центры по ремонту мицубиси

Надзор за ремонтом судов Регистр проводит по договору, заключаемому им с су­доремонтным заводом.

Периодические — освидетельствовании судов желательно совмещать с плановыми за­водскими ремонтами. Соответствующие меры должны приниматься судовладельцем и Реги­стром.

При постановке судна на ремонт, пе­реоборудование или модернизацию судовладе­лец должен представить на одобрение Регист­ра проектную документацию, отражающую су­щественные изменения судна, его корпуса, ме­ханической и холодильной установок, уст­ройств и оборудования.

До начала работ Регистру должна быть представлена для согласования ремонтная до­кументация. Судно должно быть предъявлено к освидетельствованию для контроля полноты необходимых работ, отраженных в ремонтной документации.

После постановки судна в ремонт Ре­гистру должны быть представлены для одоб­рения материалы заводской дефектации с уточ­ненным объемом работ и необходимыми рабо­чими чертежами по мере их готовности. Дефектация должна учитывать требования акта ос­видетельствования судна Регистром перед по­становкой в ремонт.

Устанавливаемые на суда новые меха­низмы, оборудование и. применяемые при ре­монте изделия и материалы, которые, должны изготовляться под надзором Регистра, должны иметь соответствующую документацию и клей­мо. Проведение ответственных работ должно производиться по технологическим процессам, одобренным Регистром для данного судна или в качестве типовых.

Объекты, подлежащие испытанию по Правилам Регистра после изготовления, испы­тывают также после ремонта. Отказ от испы­таний может быть допущен Регистром.

Контрольные проверки и освидетель­ствования, проводимые в процессе надзора за ремонтом, производятся после представления актов ОТК об окончательной приемке объек­тов. Совмещение приемки ОТК с освидетельст­вованием может быть допущено по согласова­нию с Регистром.

Источник

Организация технического надзора за судами

Назначение и виды надзора. Морские суда, взаимодействуя с водной средой и находясь в сложных навигационных условиях, представляют собой объекты повышенной уязвимости. Для своего движения они используют огнеопасное топливо и перевозят грузы, опасные в отношении пожара или взрыва. Они одновременно являются объектами не только производственной деятельности, но и проживания на них судового экипажа. В течение длительного времени морские суда удалены от береговых баз. Все эти факторы являются основополагающими при организации надзора за судами. Виды надзора за судами определяются Положением о технической эксплуатации морских и речных судов. В соответствии с ПТЭ все суда с момента проектирования и до списания подлежат следующим видам надзора: технический надзор; надзор за состоянием противопожарной защиты и охраны судов; надзор за предотвращением загрязнения моря с судов; санитарный надзор; надзор за состоянием техники безопасности и охраны труда.

Надзор осуществляют с целью соблюдения условий, обеспечивающих безо­пасное плавание, надлежащую противопожарную защиту и санитарное состояние судов, выполнение международных конвенций, требований по охране труда и техники безопасности.

Организация надзора. Технический надзор за морскими судами в эксплуа­тации и ремонте осуществляют Регистр судоходства и судовладелец.

Регистр судоходства – это орган государственного технического надзора в области морского судостроения и мореплавания, орган классификации морских судов. В области технической эксплуатации Регистр судоходства выполняет сле­дующие основные функции:

— устанавливает технические требования, обеспечивающие безопасное плава­ние морских судов;

— осуществляет технический надзор за строящимися, ремонтирующимися и находящимися в эксплуатации судами;

— присваивает класс морским судам и выдает установленные документы; за­прещает эксплуатацию судов при невыполнении технических требований.

Цель технического надзора заключается в определении и удостоверении годности судна к безопасному плаванию в соответствии с его назначением и в обеспечении охраны человеческой жизни на море и надежной перевозки груза.

Технический надзор производится в пределах Правил, разрабатываемых Ре­гистром судоходства. Осуществляя технический надзор за строящимися судами, Регистр судоходства присваивает судну класс и выдает соответствующие доку­менты. В процессе эксплуатации судов Регистр судоходства подтверждает нали­чие у судна класса. Наличие класса у судна свидетельствует об удовлетворении требований Правил классификации и постройки морских судов и о том, что судно находится в годном для эксплуатации техническом состоянии.

Технический надзор и классификацию осуществляют путем освидетельство­ваний судов с выдачей, продлением или подтверждением сроков действия соот­ветствующих документов Регистра судоходства.

Источник

Надзор за техническим состоянием судов.

Технический надзор за судами осуществляет Регистр судоходства в форме освидетельствования судов и выдачи им на основании освидетельствования соответствующих Свидетельств и сертификатов, подтверждающих пригодность к эксплуатации как отдельных узлов и оборудования, так и судна в целом. В своей деятельности Регистр судоходства руководствуется Международными конвенциями, регламентирующими безопасность мореплавания и охрану окружающей морской среды. На уровне государства могут быть выработаны документы, усиливающие требования международных конвенций, но никак не ослабляющие их. Регистр производит следующие освидетельствования:

1. Первоначальное освидетельствование. Этому освидетельствованию подвергаются все вновь построенные суда, строительство которых проводилась под наблюдением Регистра.

2. Очередное освидетельствование. Такое освидетельствование производится один раз в пять лет и преследует цель оценить техническое состояние судна на основании определения износа судна в целом, отдельных узлов и механизмов. А также проверка восстановления работоспособности судна после ремонтных работ.

3. Ежегодное освидетельствование. Производится в период 3 месяца до и 3 месяца после назначенного срока ежегодного освидетельствования. Это освидетельствование имеет целью провести проверку путем наружного осмотра корпуса, оборудования, снабжения, контроль работы механизмов в действии, чтобы удостовериться, что судно по своему техническому состоянию не потеряло право на класс.

4. Доковое освидетельствование. Производится в период 3 месяца до и 3 месяца после назначенного срока в двух годичный период. При этом освидетельствовании судно осматривается в доке, с целью проверки подводной части корпуса, донно-забортной арматуры, гребного вала, винта и рулевого устройства.

5. Внеочередное освидетельствование. Производится в тех случаях, когда судно потерпело аварию или его конструкция подвергалась значительным переделкам или при восстановлении класса судна, который оно потеряло.

Присвоение или возобновление класса судна удостоверяется выдачей Классификационного свидетельства сроком на 5 лет.

Читайте также:  Ремонт обуви петрова 1

Если в результате ежегодного освидетельствования установлено, что техническое состояние судна обеспечивает безопасное плавание, то Регистр производит продление судовых документов сроком на один год.

На отдельные, особо ответственные механизмы, выдаются шнуровые книги (паровой котел, воздухохранители, углекислотная установка и другое). Кроме того, Регистр выдает сертификаты после испытания в его присутствии оборудования, изделий или материалов (например: грузового устройства, якорных цепей, скоб).

Техническое состояние судна проверяется также специальной службой капитана порта – портнадзором (при приходе или отходе судна в рейс). В функции портнадзора входят обязанности по регистрации судов в порту и выдача им Свидетельств: «О праве собственности на судно» и «Праве плавания под государственным флагом». Портнадзор регистрирует и хранит судовые роли всех судов, выходящих с порта и проходящих в порт. Согласно Резолюции ИМО в большинстве портов мира образованы инспекции по проверке судов, заходящих в порт, не зависимо от его флага (PSCO-Port State Control Officer) или ИКГП-Инспектор Контроля Государства Порта. Инспектированию подвергаются судна не только в отношении обеспечения безопасности мореплавания и охраны среды, но и санитарного состояния судна, социальных вопросов.

7. Управление судном

7.1. Мореходные качества

Современные, морские суда являются сложным плавучим инженерным сооружением. Они предназначены для перевозки грузов, пассажиров и выполнения других задач, в том числе связанных с ловом рыбы и ее обработкой. В соответствии со статьей Кодекса Торгового Мореплавания Украины (КТМУ) торговое судно означает самоходное или несамоходное плавучее сооружение, которое используют:

— для перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, рыболовного и другого морского промысла, разведки и добычи полезных ископаемых, спасания людей и судов, которые терпят бедствие на море, буксировки других судов и плавучих объектов, производства гидротехнических работ или подъема имущества, затонувшего в море,

— для несения специальной государственной службы (охрана промыслов, санитарная и карантинная служба, защита моря от загрязнения),

— для научных, учебных и культурных целей,

Рыболовное судно это любое торговое судно, которое используется для рыболовного или другого морского промысла. Орудия промысла являются неотъемлемой частью рыболовного судна и морские происшествия, связанные с повреждением орудий промысла рыболовного судна другими судами, классифицируются как столкновение судов в море. Современное крупнотоннажное рыбопромысловое судно представляет собой сложный комплекс судовой, добывающей, обрабатывающей и холодильной техники, обеспечивающей добычу и полную переработку улова в высококачественную продукцию, длительное хранение ее в рефрижераторных трюмах и доставку в любой порт, готовый к немедленной реализации.

Управление в обобщенном понимании определяет организацию процесса, которая обеспечивает достижение цели, соответствующей задаче управления.

В соответствие с теорией управления, каждая система управления состоит из трех частей:

— объекта управления (чем (кем) управляют),

— средства управления (с помощью чего управляют),

— управляющего устройства (что управляет – человек или автомат).

Управление таким сложным объектом как рыболовное судно требует глубоких знаний в вопросах добычи рыбы, ее обработки, обеспечения безопасности мореплавания и ведения промысла. Одним из элементов управления судном являются его мореходные качества.

Морское судно как транспортное средство совершает движение на границе двух сред (вода и воздух), испытывая гидродинамическое и аэродинамическое воздействие. Для обеспечения параметров движения и качеств (курс, скорость, мореходность), судном необходимо управлять. В указанном смысле судно является управляемой системой.

Мореходностью называется способность судна безопасно плавать в любую погоду с минимальными потерями скорости, без риска для жизни и здоровья экипажа и пассажиров, а также без риска потери или не сохранности грузов. Мореходность определяется следующими качествами:

1. плавучесть, т.е. способность судна плавать при данной загрузке,

2. остойчивость, т.е. способность судна возвращаться в первоначальное положение, после прекращения действия внешних сил, выведших судно из состояния равновесия,

3. непотопляемость, т.е. способность судна оставаться на плаву при частичном затоплении, сохраняя минимальные мореходные качества,

4. ходкость, т.е. способность развивать определенную скорость при заданной мощности главной силовой установки судна,

5. управляемость, т.е. устойчивость судна на курсе и способность изменять направление движения под действием руля (или винтов) в пределах заданного диаметра циркуляции,

6. плавность качки, т.е. способность совершать под действием внешних сил плавные, регулярные колебательные движения без вреда для судна, груза, экипажа и пассажиров.

Ходкость. Движущему судну приходится преодолевать сопротивление окружающей среды: воды и воздуха, на что затрачивается мощность его главной силовой установки. Для перемещения с конкретной скоростью требуется приложение конкретной движущей силы, равной сопротивлению среды. Увеличение скорости судна требует увеличения мощности силовой установки. Существует зависимость: для увеличения скорости в n раз, мощность двигателя нужно увеличить в n 3 раза.

Наибольшее сопротивление движению судна оказывает вода. При неизменной мощности двигателя скорость судна будет меняться под влиянием ветра и волнения. Потери скорости при ветре и волнении для каждого типа судна не одинаковы, зависят от формы подводной части корпуса, конструкции надстроек и от курсового угла к ветру и волнению. Для каждого судна максимальная скорость его движения задается при проектировании и устанавливается при испытании после постройки. Таким образом, ходкость характеризует способность судна развивать определенную скорость при заданной мощности силовой установки.

Под хорошей управляемостью понимают способность судна быть устойчивым на курсе и в то же время способным изменять направление движения под действием руля (или винтов), в пределах заданного диаметра циркуляции. Требование устойчивости на курсе в известной мере противоречит требованию поворотливости. Одновинтовые суда уже вследствие особенностей работы винта не могут при расположении пера руля в ДП сохранять движение прямолинейным, при винте правого шага судно уклоняется вправо, при винте левого шага – влево. Шаг определяется положением разворота лопастей. На лопасть винта правого шага, лежащего на палубе в доке, сподручней ставить правую ногу, а на лопасть винта левого шага – левую. Для сохранения прямолинейности движения требуется непрерывная перекладка руля влево или вправо от нулевого положения. Способность судна отклоняться в разные стороны от курса при руле, расположенном в ДП, называется рыскливостью. Управляемость судна зависит от работы винта, крена, дифферента и осадки, ветра и волнения, мелководья и узостей.

Читайте также:  Утюг филипс nl9206ad 4 ремонт своими руками

Одним из главных факторов, обуславливающих управляемость судна, является действие руля.

Руль и корпус судна при прямолинейном движении симметрично обтекаются струями встречной воды. При выводе руля из прямого положения на угол a вода, обтекающая

Р2

a

судно, будет производить давление с силой Р, направленной перпендикулярно к плоскости пера руля и приложенной в центре давления, который не совпадает с центром тяжести площади пера руля. Для выяснения характера действия силы давления воды на руль приложим в центре тяжести судна две равные и противоположные силы Р1 и Р2 параллельные и равные силе давления воды на руль çРç = çР1ç = çР2ç, Р1 = — Р2. Силы Р и Р2 образуют пару сил, вращающую судно. Момент этой силы можно приближенно определить по формуле: Мр = lк Cos a P.

Разложив силу Р1, получим Рх, увеличивающую сопротивление движению судна, и силу Ру, которая создает дрейф в сторону противоположную повороту судна. Под действием момента Мр судно приобретает угловую скорость, и будет двигаться по криволинейной траектории. Траекторное движение центра тяжести судна при переложенном руле называется циркуляцией. Она имеет вид спирали, которая после поворота судна на угол 90 — 120° обращается в окружность. Диаметр этой окружности называется диаметром установившейся циркуляции (Dц). В практике учитывают тактический диаметр циркуляции(Dт), который принято считать расстоянием между положениями ДП судна на первоначальном курсе и после поворота его на 180°.Для определения тактического диаметра циркуляции на полном ходу пользуются следующей эмпирической формулой: , где

Dт – диаметр тактической циркуляции,

S – площадь пера руля

L и Т длина и осадка судна.

Отношение тактического диаметра циркуляции к длине судна лежит в пределах:

¸7.

При циркуляции судно получает крен в сторону противоположную повороту (перекладки руля) вследствие действия сил инерции приложенных к ЦТ судна и бокового сопротивления воды. Скорость судна на циркуляции уменьшается.

От расположения грузов на судне зависит период и амплитуда бортовой качки. Характеристикой остойчивости, непосредственно влияющей на период и амплитуду бортовой качки, является метацентрическая высота. Считается, что судно испытывает достаточно плавную качку, если отношение метацентрической высоты к ширине судна ( ) не превышает 0,05. Но такого положения не всегда предоставляется возможным достичь, поэтому отношение близкое к желаемому 0,05 добиваются для сухогрузов 0,06 – 0,065; для танкеров 0,05 – 0,13; для рыбопромысловых судов 0,078 – 0,095; для пассажирских судов 0,04 – 0,05. При увеличение метацентрической высоты (h) уменьшается период собственных колебаний (Т) и возрастает амплитуда качки ( ) примерно по такому закону:

.

В зависимости от типа судна района и сезона плавания оптимальными будут разные значения h и, следовательно, разные периоды качки. Для пассажирских судов желательно, чтобы качка не вызывала слишком сильных симптомов морской болезни у пассажиров. Суда с палубными грузами должны иметь метацентрические высоты, при которых не будут возникать напряжения в найтовах, превосходящие допустимые расчетные. Соотношение периодов качки принимающего в море к борту судна и судна швартующегося к нему должно составлять 3:1. При этом обеспечивается хорошее условие швартовки и стоянки у борта крупнотоннажного судна. Совпадение периода собственных бортовых колебаний судна с кажущимися периодами волн в диапазоне резонансных периодов (0,7 и 1,3 периода волны) не желательно, так как возможны большие амплитуды качки при положении судна лагом к волне.

Почему на поверхности жидкости могут плавать тела, изготовленные из материала, плотность которого больше плотности воды?. Почему плавают современные стальные суда, имеющие тысячетонную массу? Основной закон плавучести – закон Архимеда – объясняет это явление. Способность плавать массе придает сила, действующая на все погруженное в воду тело и направленная вертикально вверх. Величина этой силы равна весу воды, вытесненной погруженной части корпуса судна. На подводную часть корпуса судна действуют как вертикальные, так и горизонтальные силы. Горизонтальные силы давления воды «сжимают» судно, а вертикальные поддерживают и поэтому называются силами поддержания или плавучести. Равнодействующая этих сил (D) проходит через центр подводного объема корпуса (Ñ) и называется центром величины (ЦВ). Величина сил поддержания будет равна рÑ, где р – плотность забортной воды. Равнодействующая веса судна D направлена вертикально вниз и приложена в его центре тяжести G (ЦТ).

Судно будет плавать на воде в прямом положении, погрузившись на определенную глубину, называемую осадкой, при соблюдении двух условий:

1. Вес судна равен силе плавучести D(Р) = gÑ или D = gV.

2. Центр тяжести судна G лежит на одной вертикали с центром величины.

Судно находится в прямом положении, если хс – xg = 0 и

Запасом плавучести называется объем водонепроницаемой надводной части судна, определяемый высотой надводного борта. Необходимый для безопасного плавания судна запас плавучести обеспечивается приданием судну при проектировании достаточной высоты надводного борта. Чем больше надводный борт, тем больше запас плавучести и лучше обеспечена непотопляемость судна. Минимальную высоту надводного борта устанавливает классификационное общество на основании правил Конвенции о грузовой марке.

Для контроля за ее обеспечением на обоих бортах морских судов наносится специальный знак – грузовая марка. Она представляет собой сочетание круга (диск Плимсоля), марочной гребенки и палубной линии. Расстояние между палубной линией и линией, проходящей горизонтально через центр диска, будет показывать минимальную высоту надводного борта.

При приеме груза на судно равенство между D и gÑ нарушается, вес судна становится больше сил поддержания, осадка судна увеличивается до тех пор, пока сила плавучести вновь не станет равной увеличенному весу судна.

Для того чтобы знать, как глубоко сидит судно на его оконечностях, а иногда и по средине судна, наносятся шкалы осадок.

Источник

Оцените статью