- Право и условия присутствия автовладельца при диагностике и ремонте авто на СТО
- Какие опасности могут подстерегать автовладельца?
- Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?
- Что делать во время ремонта автомашины?
- Можно ли находиться в ремзоне
- Может ли автовладелец присутствовать при техобслуживании машины в автосервисе
- Можно ли находиться клиенту в ремзоне?
Право и условия присутствия автовладельца при диагностике и ремонте авто на СТО
Краткое содержание:
Порой, приходя в ремонтный центр, владелец автомашины замечает, что после заключения договора на обслуживание сотрудники не очень-то и рады его присутствию и явно стремятся поскорее выпроводить нежеланного гостя, дабы он не увидел всей внутренней кухни.
Но законно ли это? Есть ли возможность у дотошного хозяина проконтролировать ремонт авто «от» и «до»?
Разобраться в этом вопросе поможет квалифицированный юрист. Мы расскажем о ваших правах в авторемонтном центре.
Какие опасности могут подстерегать автовладельца?
Сдавая машину в ремонт, будьте бдительны! В наше время расплодилось множество ремонтных мастерских, качество работы которых в буквальном смысле стремится к нулю. Поэтому прежде чем принимать решение о том, чтобы воспользоваться услугами того или иного сервиса, хотя бы почитайте отзывы о нем в Интернете.
Но некачественный ремонт – это еще не самое страшное. Сотрудники автосервиса могут ухудшить положение, просто заменив исправные детали на изношенные. Разумеется, в итоге это приведет к скорой поломке ТС.
Но порой даже при обращении в проверенный сервис все равно душа неспокойна. Возникает вопрос – а можно ли присутствовать при ремонте автомобиля?
Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?
Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В главе 4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» в пункте 31 вы найдете подтверждение своих прав.
Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.
Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.
Что делать во время ремонта автомашины?
Допустим, вы добились права присутствия при ремонте. Но как правильно распорядиться этой привилегией?
Заранее попросите мастеров:
• Показать вам детали, которые будут ставить на ваш автомобиль.
• Делать ремарки по ходу ремонтирования – о состоянии той или иной детали, механизмов.
Внимательно следите за процессом. Лучше всего не отвлекаться на телефон или чаепитие, а действительно контролировать, не делают ли с вашим автомобилем что-либо не предусмотренное в договоре.
И да, если вам предлагают дополнительные услуги, как-то: чистка радиатора, чистка салона, промывка прочих деталей – осмотрите машину и примите взвешенное решение об их необходимости. Зачастую таким образом автомастерские просто стремятся увеличить ценник.
Источник
Можно ли находиться в ремзоне
Далеко не все автовладельцы со спокойной душой готовы отдать сервисменам ключи от машины и отправиться по своим делам на время ремонта или планового техобслуживания. Многие убеждены, что за мастерами нужен глаз да глаз. Но наблюдать за тем, что происходит с их машинами в ремонтной зоне, автовладельцам чаще всего не дают. В этом случае полезно знать, какими правами обладает клиент автосервиса и может ли он получить доступ к собственному автомобилю во время ремонта или ТО.
Все сервисы, как дилерские, так и неавторизованные, в вопросе нахождения клиента в ремзоне делятся на три категории. Первые позволяют находиться рядом с механиком во время его работы. Правда, эта категория самая малочисленная, большинство относящихся к ней техцентров — это «гаражные» СТО, где попросту нет отдельного помещения для отдыха клиентов. В других сервисах есть возможность наблюдать за ходом работ только через стекло, разделяющее клиентскую и ремонтную зоны, или на мониторах, куда выводится «картинка» с камер в ремзоне.
Сход-развал
Наконец, в третьих сервисах владелец может увидеть свой автомобиль только после завершения всех работ. Эта категория – самая распространенная, в нее входят многие дилерские и авторизированные техцентры. В них клиента в исключительных случаях могут провести в цех в сопровождении мастера-приемщика. Он и объяснит, что нахождение в ремзоне «простых смертных» запрещено в целях их же безопасности. Обычно об этом гласит табличка при входе в ремонтный цех, на ней порой даже указываются штрафы (шуточные или нет – сказать сложно) для клиентов, нарушивших это правило.
Автовладельцы вынуждены мириться с таким положением вещей, мысленно представляя, как с их машины скручивают исправные детали и ставят на их место неисправные, заливают вместо дорогого масла дешевое – список кошмаров можно продолжать бесконечно. Мало кто знает, что ограничение доступа клиентов в ремзону – исключительно внутреннее распоряжение техцентров, которое является абсолютно незаконным. Это как вывески в магазинах и на платных стоянках о том, что сотрудники не несут ответственности за пропажу личных вещей и порчу автомобилей – написать можно что угодно, но ответственность они нести обязаны. Точно так же работники автосервисов обязаны по первому требованию автовладельца показать ему, какие действия производятся с его машиной.
Об этом гласит пункт 31 части четвертой Постановления Правительства РФ от 11 апреля 2001 года №290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». В документе говорится: «Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии».
То есть вам могут выдать каску или халат (списка обязательной экипировки для посещения ремзоны в законодательстве нет, так что здесь все зависит от фантазии руководства техцентра и богатства соответствующего «инвентаря»), провести краткий курс безопасности (что не следует делать и где не следует стоять), могут даже взять с вас расписку о том, что вы добровольно подвергаете себя опасности, но пропустить в ремзону обязаны.
Любые отговорки и ссылки на внутренние правила не имеют под собой никакой законной почвы, так как ни один сервис не является государственным законодательным органом. Но прежде чем обвинять сервисменов в нарушении закона, стоит задуматься, зачем они это делают. Конечно, бывают случаи, когда с клиента берут деньги, а оплаченную услугу должным образом не оказывают. Однако чаще всего это случается в гаражных сервисах, а там даже находящийся рядом со своей машиной клиент с большой вероятностью не разберет, ставит ли мастер новые оригинальные свечи зажигания или дешевый «неоригинал». К сожалению, в единичных случаях обман встречается и в дилерских сервисах.
Но чаще всего автовладельцев не пускают в ремзону по другим причинам. Первая и, пожалуй, самая важная – они отвлекают разговорами и вопросами мастера, которому в ходе выполнения работ требуется полная концентрация на собственных действиях, а не на общении с любопытным клиентом. Вторая и не менее важная – не специалисту в ремонтном цехе находиться действительно опасно (как для него самого, так и для окружающих): вокруг слишком много железа и травмоопасных механизмов. Например, стоять под подъемником с находящимся на нем автомобилем категорически не рекомендуется никому.
VW Scirocco
К сожалению, закон в России соблюдается далеко не всегда и не везде. Рекомендация для тех, кто непременно хочет наблюдать за ремонтом своей машины, может быть только одна: если в техцентре в этом праве вам отказывают, проще всего обратиться в другое место, где правила будут не столь суровы. Исключение – дилерские сервисы, которые не так-то просто «поменять». Здесь, пожалуй, придется смириться и соблюдать их правила.
Источник
Может ли автовладелец присутствовать при техобслуживании машины в автосервисе
Во многих автомастерских по разным причинам стараются не допускать клиентов в ремонтную зону. На самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», это прямо противоречит российским законам.
Фото: Геннадий Черкасов
Многие автовладельцы, в свое время столкнувшиеся с некачественным ремонтом или техобслуживанием своей машины, не доверяют сотрудникам СТО и предпочитают следить лично за мастерами, занимающимися их машиной. Тем более что и Интернет пестрит реальными историями бедолаг-автомобилистов, которым во время ТО у дилера не поменяли (хотя и должны были) моторное масло, взамен вышедшей из строя детали втихаря установили бэушную или просто несколько часов вообще ничего не делали с машиной, а потом потребовали оплатить эти «нормочасы». Такие и множество им подобных уловок мастера автосервиса (вернее — автообмана!) могут провернуть лишь при отсутствии клиентского контроля за процессом ремонта. Поэтому самый лучший совет тут таков: не доверяете автосервису — ищите другой!
Но беда в том, что сделать это бывает порой очень затруднительно. Например, потому, что в твоем городе существует единственный официальный дилер марки, на машине которой ты ездишь. И для регулярного ТО ты волей-неволей поедешь к нему — как бы ни отвратительны были тебе заведенные там порядки. Бывает, что авторемонтное предприятие и не думает мухлевать с ремонтом, а просто боится, что автовладельцы будут путаться под ногами у мастеров или, не дай бог, получат какую-нибудь травму. Поэтому — во избежание, так сказать, — запрещают «посторонним лицам» наблюдать непосредственно за ремонтом их личных авто. Для обоснования своей запретительской позиции некоторые СТО даже откапывают раритетный подзаконный акт — «Положение о ТО и ремонте автотранспортных средств» Минпрома РФ от 01.11.1992.
Там в пункте 3.2.22. говорится: «Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия».
Но на самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», нахождение владельца машины в ремзоне в ходе техобслуживания и починки его авто регулируется постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. №290. Оно называется «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
Пункт 31 этого документа прямо говорит: «Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии». Другими словами, когда вы желаете присутствовать при ремонте вашего авто, вы можете расписаться в журнале инструктажа по ТБ и пройти к своей машине, висящей на подъемнике.
Если сотрудник дилерского центра все равно отказывает вам в ваших требованиях, снимите происходящее на видео и пообещайте ему, что отправите этот материал в российское представительство компании. Скорее всего, все преграды перед вами испарятся прямо на глазах.
Источник
Можно ли находиться клиенту в ремзоне?
Думаю, многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда представители сервисной станции отказывали в нахождении в ремзоне во время выполнения работ. Мы подробно изучили данный вопрос, обратились к юристам, проштудировали судебную практику и можем однозначно утверждать, отказ не имеет никаких правовых оснований.
«Грамотные» автосервисы ссылаются в своем отказе на » Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92 » (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43). Настоятельно рекомендуем найти время и ознакомиться с этим любопытным документом, который ответит на многие вопросы: что, как и почему, в отношении деятельности сервисных станций. А пока сделаем акцент на следующую статью:
3.2.22. Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия.
Библия потребителя, всегда стоящая на его защите, регулирующая базовые вопросы между заказчиком и исполнителем — Закон » О защите прав потребителей «. Всю специфику взаимоотношений потребителя с сервисом законодатель раскрывает в Постановлении Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 » Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств «. Читаем:
31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
Казалось бы, перед нами противоречащие друг-другу нормы, но в российской правовой системе постановления Правительства имеют большую юридическую силу нежели приказы отдельных Министерств и ведомств. Таким образом приказ Министерства применяется лишь в той части, что не противоречит постановлению Правительства.
В итоге, контролировать выполнения работ в автосервисе — ваше право, которое обязано быть реализовано сотрудниками сервисной станции, вне зависимости от их желания, условий, возможностей и т.п.
Редакция прекрасно знакома с напряженным и непростым трудом работников автосервисных станций призывает автовладельцев не злоупотреблять своими правами и помнить, что ремзона даже для специалистов, прошедших соответствующее обучение и инструктаж, остается участком повышенной травмоопасности , а нежелание пускать вас в нее, как правило, связано с невозможностью обеспечить вашу безопасность. Более того, отвлекая мастера «просьбами», «комментариями», «вопросами», «рекомендациями», вы, возможно сами того не желая, увеличиваете продолжительность ремонта вашего автомобиля и подвергаете отвлекшегося на вас мастера опасности.
Источник