Намагничивание генератора после ремонта

4.5.2. Ремонт и испытания генератора

a. Восстановление остаточного магнетизма

Постоянный ток необходимый, чтобы намагнитить поле генератора переменного тока, получен из возбудителя. Первые мгновения после запуска генератора, текущий ток и напряжение его обмоток получены от магнитных силовых линий возбудителя, которые являются следствием остаточного магнетизма магнитных полюсов возбудителя.

Остаточный магнетизм магнитных полюсов возбудителя может быть потерян или ослаблен сильным магнитным полем нейтрализации из любого источника, или если генератором не пользуются в течение длительного периода времени.

Если генератор не в состоянии создать напряжение, после переборки, мгновенное короткое замыкание любых двух контактов генератора (L1, L2 и L3) во время работы генератора может это исправить

Замечание

Во время восстановления остаточного магнетизма, необходимо использовать защитные очки и диэлектрические перчатки. Используйте изолированные провода-перемычки 12 типа (gauges) (или выше). Используйте несколько кабелей с обоих концов провода-перемычки, чтобы предотвратить их спайку.

В качестве дополнительного метода, примените переменный ток или постоянного ток напряжением приблизительно 20 вольт к любым двум контактам генератора (L1, L2 и L3), во время работы генератора касайтесь Контактов одновременно и как только напряжение генератора начнет расти снимите напряжение с контактов. Если напряжение с контактов не будет снято достаточно быстро, то цепь от повреждений предохранят 30-ти амперные предохранители.

Повторите операцию если напряжение генератора не растет.

b. Проверка изоляции обмоток

Основные параметры проверки обмоток изоляции приведены в Таблице.

Пара Ом * Пара Ом * Пара Ом *
T10-T1 I T1-T8 I T4-T5
T10-T2 I T1-T9 I T4-T6
T10-T3 I T2-T3 I T4-T7
T10-T4 I T2-T4 I T4-T8
T10-T5 I T2-T5 0 T4-T9
T10-T6 I T2-T6 I T5-T6
T10-T7 0 T2-T7 I T5-T7
T10-T8 0 T2-T8 I T5-T8
T10-T9 0 T2-T9 I T5-T9
T1-T2 I T3-T4 I T6-T7
T1-T3 I T3-T5 I T6-T8
T1-T4 0 T3-T6 0 T6-T9
T1-T5 I T3-T7 I T7-T8 0
T1-T6 I T3-T8 I T7-T9 0
T1-T7 I T3-T9 I T8-T9 0

* 0 = нет сопротивления (цепь замкнута) & I = бесконечное сопротивление (цепь разомкнута)

с. Проверка диодов

Диодные выпрямителя должны проверятся и если повреждены, то быть заменены. Диоды могут выйти из строя по нескольким причинам: превышение тока, напряжения, скорости и переключение полюсов. Для замены диодов делают следующее:

1. Снимите крышку подшипника, которая крепиться на 4 болтах (см. Рисунок 4-6). За крышкой находится подшипниковый узел и диоды.

Рисунок 4-6. Снятие выпрямителя

  1. Фланец выпрямителя 5. Болт кожуха
  2. Сборка выпрямителя 6. Подшипник
  3. Болт выпрямителя 7. Кромка кожуха
  4. Кожух

2. Промаркируете и разъедините провода ротора генератора переменного тока идущие к зажимам выпрямителя. Заметьте, что зажимы маркированы красной краской для первых диодов, а черной для последних в сборке диодов. Маркируйте и разъедините контакты возбудителя от двойных наконечников кабеля. (cм. Рисунок 4-5)

Рисунок 4-5. Выпрямитель генератора переменного тока

  1. Диодная сборка
  2. Диодный мост
  3. Соединение контактов ротора возбудителя
  4. Контакты ротора генератора переменного тока

3. Переместите два винта, которые крепят каждый диод к крестовине. Как только эта процедура выполнена, диоды можно снимать.

Читайте также:  Наполнитель для ремонта дивана

4. У первого диода должно быть низкое сопротивление, когда + омметра связан приложен к контакту ротора возбудителя (анод) и — к диодному мосту (катод), и большое сопротивление, при обратном порядке соединения.

5. У обратного диода должно быть боковое сопротивление, когда + омметр приложен к контакту ротора возбудителя (анод) и — к диодному мосту (катод), и низкое сопротивление, при обратном порядке соединения.

6. Если оба сопротивления высоки, или оба низки, то диод является дефектным, и диодная сборка должна быть заменена.

Источник

Неисправности машин постоянного тока — Саморазмагничивание и перемагничивание генератора

Содержание материала

1-8. САМОРАЗМАГНИЧИВАНИЕ И ПЕРЕМАГНИЧИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА
1-8-1. Генератор параллельного возбуждения не возбуждается, или изменилась полярность щеток.
Генератор размагнитился или намагнитился в другом направлении (перемагнитился). Это может быть, когда щетки сдвинуты с нейтрали вперед по направлению вращения машины, вследствие чего обмотка якоря создает продольно действующую МДС, ослабляющую основное поле, создаваемое параллельной обмоткой. Если внешняя цепь машины обладает большой самоиндукцией (например, у возбудителей синхронных генераторов), то при быстром уменьшении тока возбуждения параллельной обмотки вследствие слишком быстрого передвижения рукоятки регулятора возбуждения в сторону увеличения сопротивления или из-за плохого контакта в цепи параллельной обмотки может случиться, что ток в якоре будет убывать медленнее, чем ток возбуждения. Вследствие этого результирующая МДС может переменить свой знак и машина либо размагнитится, либо намагнитится в другом направлении (перемагнитится). В последнем случае изменится полярность щеток.
Наличие добавочных полюсов приводит к тому, что при сдвиге щеток с нейтрали в направлении вращения усиливается размагничивание машины.
Отдельно работающие генераторы при размагничивании или перемагничивании теряют напряжение или изменяется полярность щеток без особых внешних признаков. У параллельно работающих генераторов размагничивание и перемагничивание сопровождается сильным искрением щеток, а в некоторых случаях даже круговым огнем (см. п. 1-1-16).
Перемагничивание возбудителей синхронных генераторов при быстром изменении силы тока в параллельной обмотке возбудителя легко объяснить влиянием магнитной энергии ротора, если проследить за направлением тока по рис. 1-2. Направление тока при нормальной работе возбудителя указано на рис. 1-2, а. При слишком быстром передвижении рукоятки регулятора возбуждения в сторону повышения его сопротивления или при размыкании и быстром обратном замыкании цепи параллельной обмотки (например, вследствие плохого контакта в регуляторе) напряжение возбудителя и ток в его параллельной обмотке быстро падают, вследствие чего должен понизиться и ток в роторе генератора. Однако уменьшающееся поле генератора наводит в обмотке его ротора экстратоки, стремящиеся поддержать значение тока в нем, и ротор при этом из потребителя превращается в источник тока. Таким образом, может получиться новое направление тока, как указано на рис. 1-2, б. По отношению к параллельной обмотке этот ток имеет обратное нормальному направление, и возбудитель вследствие этого перемагничивается.

Рис. 2. Перемагничивание возбудителя: а — направление тока при нормальной работе возбудителя; б — направление тока при перемагничивании


ОР * ОР
В — возбудитель; ОР — обмотка ротора генератора; ДП — обмотка добавочных полюсов; ШО — обмотка возбуждения возбудителя; РВ — регулятор возбуждения

Читайте также:  Ремонт чайника скарлет sl1501

Перемагничивание возбудителя может произойти также при внезапном коротком замыкании генератора. И в этом случае исчезающее поле генератора будет поддерживаться экстратоками, наводимыми в роторной обмотке, обращающими ротор в источник тока совершенно аналогично рассмотренному выше случаю; поэтому и здесь получается такое же распределение тока, как указано на рис. 1-2, б.
Искрение щеток возбудителя также может послужить причиной его перемагничивания. Внезапное усиление искрения эквивалентно введению большого сопротивления в цепь якоря, вследствие чего часть тока ротора генератора ответвляется в параллельную обмотку возбудителя и происходит перемагничивание, как указано на рис. 1-2, б.
Вновь намагнитить генератор от постороннего источника тока с соблюдением правильной полярности.
Поставить щетки на нейтраль В тех случаях, когда размагничивание происходит и при этом положении щеток, следует сдвинуть щетки на 1— 2 коллекторные пластины против направления вращения машины, если такой сдвиг щеток не нарушает коммутации и не вызывает искрения щеток.
Избегать слишком быстрого увеличения сопротивления регулятора возбуждения, т. е. слишком быстрого передвижения его рукоятки при снижении напряжения генератора.
Проверить исправное состояние всех контактов в цепи параллельной обмотки и регулятора напряжения (см. п. 1-6-2, 3).
Намотать на главные полюсы генератора вспомогательную последовательную обмотку, усиливающую действие параллельной обмотки. Намотать на главные полюсы генератора по одному короткозамкнутому витку из красной меди достаточно большого сечения с тем, чтобы сопротивление витка было возможно меньшим. 1-8-2. Генератор смешанного возбуждения изменил полярность щеток.
А. Отсутствует уравнительный провод между последовательными обмотками параллельно работающих генераторов (см. п. 1-7-3).
Поставить уравнительный провод (см. п. 1-7-3). Вновь намагнитить генератор от постороннего источника тока с соблюдением правильной полярности.
Б. Через последовательную обмотку генератора прошел ток обратного направления (например, при разрядке аккумуляторной батареи).
Поставить в цепь якоря автоматический выключатель обратного тока. Вновь намагнитить генератор.

Источник

Форумы на www.gaz21.ru: Размагнитился генератор? — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Электрооборудование
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Размагнитился генератор? Оценка:

#1 Shurik

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 823
  • Регистрация: 17 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21УС, УАЗ-Патриот, Урал-«Волк»
  • Телефон: 9265261O6g
  • Возраст: 51
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

Сообщение отредактировал Shurik: 21 Март 2017 — 10:55

#2 Shurik

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 823
  • Регистрация: 17 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21УС, УАЗ-Патриот, Урал-«Волк»
  • Телефон: 9265261O6g
  • Возраст: 51
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

#3 Tesla

  • радиолюбитель
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 394
  • Регистрация: 25 Ноябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: павловский-посад
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: ГАЗ — 21Р
  • Телефон: просто спросите
  • Возраст: 25
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#4 Shurik

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 823
  • Регистрация: 17 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21УС, УАЗ-Патриот, Урал-«Волк»
  • Телефон: 9265261O6g
  • Возраст: 51
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

Сообщение отредактировал Shurik: 22 Март 2017 — 20:20

Читайте также:  Ремонт покрышки для детской коляски

#5 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 903
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Попробуйте ве таки иначе. Правда ремень нужно будет снять и провода от генератора отдать. Потом соединив его отводы Я и Ш между собой подать на них + от АКБ. Генератор должен закрутиться. При этом и намагничивание происходит и можно проконтролировать его шумность и искрение. Вращаться должен ровно без рывков/толчков.

Теоретически от долгого простоя размагнититься может. но единожды выйдя на режим , отказывать уже не должен. Возможно в Вашем случае имеет место износ щеток и отсюда возможны проблемы. Для проверки можно под прижимные пружины щеток подложить кусочки плотного картона/текстолита итп — тем самым усилив прижатие. И если это поможет, щетки при случае сменить.

#6 Shurik

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 823
  • Регистрация: 17 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21УС, УАЗ-Патриот, Урал-«Волк»
  • Телефон: 9265261O6g
  • Возраст: 51
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

Mayor (23 Март 2017 — 11:31) писал:

Сообщение отредактировал Shurik: 23 Март 2017 — 18:16

#7 Shimoda

  • Совсем не шаман)
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 551
  • Регистрация: 21 Август 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосибирск
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: Газ-21Р 1965г.
  • Телефон: +790з90ч458в
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#8 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 903
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Shurik (21 Март 2017 — 11:52) писал:

Всё таки с генератором что то не то. 2В при 3000 об мотора это совершенно не нормально. А вот при 4000 в момент включения РОТ , заметить напряжение на клемме Я генератора не удавалось? И если оно в пределах 12-13В — РОТ в норме.

Сообщение отредактировал Mayor: 23 Март 2017 — 20:05

#9 Shurik

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 823
  • Регистрация: 17 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21УС, УАЗ-Патриот, Урал-«Волк»
  • Телефон: 9265261O6g
  • Возраст: 51
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

Сообщение отредактировал Shurik: 23 Март 2017 — 20:23

#10 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 903
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#11 NoComments

  • Красные колёса 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 018
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#12 Shurik

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 823
  • Регистрация: 17 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21УС, УАЗ-Патриот, Урал-«Волк»
  • Телефон: 9265261O6g
  • Возраст: 51
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

Сообщение отредактировал Shurik: 24 Март 2017 — 05:29

Источник

Оцените статью