- Ремонт двигателей УМЗ
- Ремонт двигателей УМЗ в Ростове
- Диагностика дизельного двигателя УМЗ
- Виды работ по ремонту бензиновых и дизельных двигателей УМЗ
- UAZ 31519 Проект «Зверюга» › Logbook › Ремонт двигателя УМЗ 4218
- Полный обзор неисправностей двигателя УМЗ
- Конструктивные особенности инжекторного двигателя УМЗ
- Неисправности и способы устранения
- Топливная система
- Движение автомобиля сопровождается рывками или провалами
- Обороты плавают и могут произвольно повышаться
- Увеличился расход топлива, понизилась мощность и часто троит
- Трудный запуск двигателя УМЗ на холодную
- Рекомендации для длительной работы двигателя УМЗ без ремонта
Ремонт двигателей УМЗ
Ремонт двигателей УМЗ в Ростове
Мы осуществляем широкий спектр услуг по ремонту двигателей УМЗ в Ростове-на-Дону и Ростовской области.
Двигатели УМЗ — это силовые агрегаты, которые производит и выпускает Ульяновский моторный завод. Они стали довольно популярные за весь период производства. Завод УМЗ выпускает моторы, как для грузовых транспортных средств, так и для легковых автомобилей. Основная направленность деятельности завода — выпуск движков для автомобилей, выпускаемых Ульяновским автомобильным заводом.
Основная продукция завода — бензиновые двигатели УМЗ-4216 и EvoTech 2.7, их двухтопливные (газобензиновые) модификации, соответствующие экологическому классу «Евро-4» и «Евро-5» для легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ («ГАЗель», «Соболь»).
Двигатели серии УМЗ широко применяются для комплектации автомобилей:
Наш сервис осуществляет текущий и капитальный ремонт двигателей УМЗ.
Основанием для разборки и ремонта двигателя являются: падение мощности двигателя, уменьшение давления масла, резкое увеличение расхода масла (свыше 450 г на 100 км пробега), дымление двигателя, повышенный расход топлива, понижение компрессии в цилиндрах, а также шумы и стуки.
Мы осуществляем следующие типы ремонтов двигателей:
- текущий ремонт двигателей УМЗ,
- срочный ремонт двигателей УМЗ,
- восстановительный ремонт двигателей УМЗ,
- капитальный ремонт двигателей УМЗ.
- двигатель УМЗ 417;
- двигатель УМЗ 421;
- двигатель УМЗ 4216;
- двигатель УМЗ 451;
- двигатель УМЗ 4175;
- двигатель УМЗ 4178;
- двигатель УМЗ А274;
- двигатель УМЗ А275.
Мы осуществляем поставку оригинальных запчастей и разрешенных аналогов и комплектующих для двигателей УМЗ.
Диагностика дизельного двигателя УМЗ
Диагностика дизельного двигателя включает УМЗ:
- осмотр двигателя;
- осмотр топливной системы;
- проверку уровня топлива, масла, антифриза;
- поиск течи технической жидкости;
- проверку состояния турбины;
- проверку работоспособности топливных форсунок;
- оценку эффективности работы двигателя в разных режимах;
- проверку работы электронных устройств.
Виды работ по ремонту бензиновых и дизельных двигателей УМЗ
Мы выполняем работы по ремонту двигателей УМЗ:
- диагностика двигателя с замером компрессии;
- промывка и прочистка топливной системы;
- регулировка и замена клапанов;
- замена шатунных и коренных вкладышей;
- замена поршневых колец;
- замена фильтров;
- замена подшипников;
- замена впускных и выпускных клапанов с притиркой;
- расточка системы впуска и выпуска;
- расточка блока цилиндров и гильзовка;
- наружная очистка и промывка двигателя;
- полная разборка двигателя с последующей промывкой;
- проверка и отбраковка деталей;
- ремонт изношенных и смена сработанных и поврежденных деталей.
Мы осуществляем ремонт двигателей УМЗ для автомобилей УАЗ: УМЗ-421; УМЗ-4213, УМЗ-4218, УМЗ-4178.
Мы осуществляем ремонт двигателей УМЗ для автомобилей ГАЗ: УМЗ-4215, УМЗ-4216, УМЗ-42161, УМЗ-42164 «Евро-4», УМЗ-421647 «Евро-4», УМЗ-42167.
Источник
UAZ 31519 Проект «Зверюга» › Logbook › Ремонт двигателя УМЗ 4218
Всем привет и добрый вечер друзья!
Уже начитает капитальние ремонт наш двигатель УМЗ 4218 с высота корпуса головка 98 мм (под степен сжатия 7), по две пружины на каждом клапане.
В 2 месяца назад мерили компресия: 8-5.5-5.7-7.4 и давление масла почти нет. Сейчас весь двигатель и под капот все в масление туман — мой отец ездил 2 дня без крышка капота маслянние и насос бензиновие течет.
Сняли двигатель, почистили, разобрали иии самое неожиданное — видели 3 сломание компресионние кольца. Заказал поршневая группа от дилер «Мотордеталь», ждал 5 дня и получил коробка.
Нашли хорошие мастер расточник и отдали блок, головка и коленчатого вала в сервиз:
— Головка — готова, уже с висота 94 мм под бензин А95. Она получила новие сальники клапана, пружин, втулок выпускние. Toлько не сфоткал.
— Коленчатого вала — готов, 1-й ремонт 0.25. Сегодня почистили внутри и снаружи, открутили резьбовыми пробками КВ с шестигранник 14, они предназдначены для дополнительной очистка масла, поступающего в шатунные шейки. Под действием центробежных сил, возникающих при вращении коленчатого вала, в полостях шатунных шеек отлагаются металлические частицы продуктов износа, содержащиеся в масле (шлака видна на фото).
— Блок — он ещё не готов, вчера получил новие поршней 1-й ремонт 100.5 мм Кострома, группа Б, I палец. Мастер будет растачивать под каждый цилиндр. Изначально в блоке нет никаких втулок, распредвал лежит в постели блока. Если есть износ на блоке, то покупают втулки ремонтные, пресуют их, потом растачивают на специальном станке. Я купил новие распредвал и мастер нужно поставить втулок в блоке — лишние денег за счет больше давления масла.
СПИСОК ЗАПЧАСТИ КОТОРОЙ УЖЕ КУПИЛ И СОБИРАЛ БОЛЬШЕ 2 МЕСЯЦА:
— Сальник коленвала задний для УМЗ-421: (от ВАЗ 2108) 80*100*10 “Victor Reinz”
— Сальник коленвала передний для УМЗ-421: 55*80*10 “Victor Reinz”
— Сальники клапанов, двигатель 402/417/421, “Victor Reinz” RZ 12-22026-01
— Ступица шкива коленчатого вала “Группа ГАЗ” 4173.1005052
— Шайба коленвала маслоотражательная 4146.1005042.10
— Шайба упорного подшипника коленчатого вала задняя 4021.1005184-02
— Шайба упорного коленвала передняя 4021.1005183-02
— Подшипник коленвала задний (опорный) 6203
— Вкладыши шатунные “Дайдо Металл Русь”, 1-й ремонт 0.25, ВК-24-1000104-ВР
— Вкладыши коренные “Дайдо Металл Русь”, 1-й ремонт 0.25, 24-1000102-21
— Масляние насос “Пекар” 4216-1011009-01
— Прокладка поддона масляного с шайбами 4216-1009075
— Указатель уровня масла (щуп) 414.1009050-01
— Крестовины кардана «Автодеталь-ЕXPERT» ВК469-2201025.
— Лепестковое сцепление LUK 625-2339-09. В комплекте: диск сцепления нажимной корзина лепестковая, диск сцепления ведомый лепестковый. Применение для двигателей УМЗ-417,421 с 4-х ступ КПП с 35 мм диаметр вал первичние (толстие вал).
— Вилка подшипника выключения сцепления УАЗ, 3151-1601200
— Муфта подшипника выключение сцепления с подшипником в сборе (европодшипник 986710, усиленный цельный выжимной, постоянного вращения, лепестковое сцеплления 4-ст. КПП, толстие вал) “РСТ” 31514-1601185
— Полиуретановие подушки под радиатор 20-1302045-ПУ
— Цилиндр сцепления рабочий саморегулируемый 3302, 2217, 2705 “ОАО ГАЗ” 31029-1602510-50
— Цилиндр главный выключения сцепления “Автодеталь” 420.469-1602300
— Шатун “Группа ГАЗ” 421.1004045
— Штанг толкателя клапана “Группа ГАЗ” 4216.1007024, АИ 92 в сборе с регулировочние винтами
— Толкатель клапана 2410, 3302, 53. “ЗМЗ” 21-3906614, г.Завольжье
— Насос водяной Пекар 421-1307010
— Полный комплект прокладок “Мотордеталь” 421.1003020, г.Кострома
— Поршневая группа “Мотордеталь” с кольцами УМЗ 4216 (Евро-3), Блек Едишен Eксперт, 421-1004018-23-Р, група Б, 100.5 мм, г.Кострома
— Вал распределительный Газель УМЗ 100 л.с., дв. 4215, 4213, 4216 “Группа ГАЗ” 42164.1006015
— Втулка распредвала комплект “ЗМЗ” 24-1000103-01, г.Завольжье
— Пружина клапана 2401, 2410, 31029, 3110 (комплект 16 шт) 24-1007021-10, 2101-1109129Р БРТ
— Провода высокого напряжения карбюраторние ВАЗ 2108-2110, TESLA Т356S силикон
— Свеча зажигания Denso WF20TT (Twin Tip)
спецификация — Никель TT, калильное число – 17, диаметр резьба – М14 мм, длина резьбы – 12.7 мм (короткая)(при увеличении степени сжатия необходимо использовать свечи зажигания холоднее с калильным числом не менее 17 единиц, в зависимости от длины резьбы в головке блока).
Комплект 421-1004018-23-Р, поршни с маркировкой 23 есть меньшей глубиной трапеции (малой лужей) и они получшие за «газовое топливо», а мы все УАЗозоводи в Болгария ездим на газoвое топливо с по 2 балона. Разница в штатние и ети поршней висота “камера” поршня. Евро-3 = 1.35 мм, Евро-0 = 4 мм проточка и глубокая выемка (5,5см3 против 12см3). Степень сжатия определяется какой объем камер будет, но это будет не ощутимо на моторе с гбц 98мм, но если фрезовать гбц 94 мм + «газовыми поршнями», то эффект от большей сж будет ощутим. Поетому головка точили под бензин А95 (94 мм). Слева поршень Евро-3, справа Евро-0. Разница в выемке в 6,5см3 — равнозначна фрезеровке на 1,15мм.
По качеству сборки — что на ЗМЗ, что на УМЗ, моторы собирают ногами, просто на ЗМЗ ноги перед сборкой моют…
Источник
Полный обзор неисправностей двигателя УМЗ
С развитием автомобилестроения и разработкой принципиально нового коммерческого грузового автомобиля Газель возникла необходимость в обеспечении его силовым агрегатом, способным удовлетворить мощностные показатели при перевозке грузов или пассажиров. Конструкторами Заволжского и Ульяновского моторных заводов было принято взять за основу двигатель ГАЗ-21, используя все его положительные инженерные решения и конечным результатом стал модифицированный вариант мотора УМЗ-451. Работы по усовершенствованию УМЗ-451 не останавливались и на автомобили были реализованы двигатели УМЗ-414 и УМЗ-417, а завершающей последней версией этого ряда моторов стал УМЗ-421. Весь перечисленный ряд двигателей не имеет особых различий, кроме применения на УМЗ-421 «сухих» гильз, за счет которых значительно повысили прочность блока. «Мокрые» гильзы цилиндров обеспечивают лучший отвод тепла, благодаря непосредственному соприкосновению охлаждающей жидкости с их стенками, но картер двигателя с такими гильзами обладает меньшей жесткостью и в процессе эксплуатации возможны появления изломов и трещин.
В России коммерческие автомобили и внедорожники, наиболее популярные у населения («Газели» и УАЗы) комплектуются двигателями Ульяновского моторного завода. Выпуск двигателей освоен в 1969 году и эксплуатация его была основана на распыле топлива карбюратором.
В 2000 годах УМЗ-421 продолжили модернизировать и на его базе реализовали управляемую топливную систему с применением инжекторов. Разработанный двигатель УМЗ-4216 изменился только заменой внешних узлов и деталей, а именно:
- установлен впускной коллектор с добавлением ресивера;
- в головке блока предусмотрены специальные отверстия для форсунок;
- внедрена и реализована в конструкции рампа форсунок;
- задний веревочный сальник коленчатого вала, пропитанный графитовой смазкой заменен резиновым сальником.
В настоящее время Ульяновский завод прекратил производство всех двигателей, работающих на 80-м бензине с карбюратором и отлажен выпуск моторов, работающих на бензине АИ-92 и АИ-95, а также битопливных под бензин и газ.
Краткая характеристика модельного ряда двигателей УМЗ приведена в следующей таблице:
УМЗ-421 | Выпускается только одна модификация. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 98 л.с., диафрагменное сцепление, шкив ГУР. Экологический класс «Евро-0», работает на бензине АИ-92. |
УМЗ-4213 | Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 110, 115 и 117 л.с. Выпускается в шести модификациях для легковых и грузовых УАЗов. Некоторые модификации оборудованы шкивом ГУР, штуцером отопления и краном ВС-15, все имеют диафрагменное сцепление. Работают на бензине марок АИ-92 и АИ-95. |
УМЗ-4218 | Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 89-103 л.с. Выпускается в трех модификациях, в том числе модификация без навесного оборудования (на рынке встречаются еще три модификации, снятые с производства в 2011 году). Диафрагменное и рычажное сцепление, работают на 92-м бензине (ранние модификации — на АИ-80). |
УМЗ-4178 | Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 82 л.с. класса «Евро-0». Выпускается в двух модификациях, в том числе модификация без навесного оборудования (также на рынке можно найти две ранние модификации, выпускавшиеся до 2011 года). Рычажное сцепление. Работает на 92-м и 95-м бензине (ранние модификации работают на АИ-80). |
УМЗ-4215 | Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 89-96 л.с., класса «Евро-0». Выпускается в двух модификациях, в том числе без навесного оборудования. Также в продаже есть ранние модификации, снятые с производства в 2011 году. Диафрагменное сцепление. Работает на АИ-92, ранние модификации — на АИ-80, АИ-92 и АИ-95. |
УМЗ-4216 | Инжекторный бензиновый двигатель мощностью 107 л.с. класса «Евро-3». Выпускается 14 модификаций для автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» со старой и новой рамой. В модельном ряду присутствуют моторы с компрессором и без, со шкивом ГУР, со штуцером предпускового подогревателя, с компонентами Delphi и т.д. Под 92-й и 95-й бензин. |
УМЗ-42161 | Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 120 л.с. класса «Евро-3». Одна модификация для установки на старые модификации автомобилей «ГАЗель Эконом». Для работы на бензине АИ-92. |
УМЗ-42164 | Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 107 л.с. класса «Евро-4». Выпускается в четырех модификациях, три из которых оборудованы компрессором и кронштейном под ГУР, а также комплектуются зарубежными компонентами Delphi. |
УМЗ-421647 | Новый газобензиновый инжекторный двигатель мощностью 100 л.с. класса «Евро-4». Выпускается в трех модификациях, в том числе две с компрессорами. Все двигатели оборудованы ГБО, кронштейнами под ГУР, поликлиновым приводом и укомплектованы компонентами Delphi. |
УМЗ-42167 | Газобензиновый инжекторный двигатель мощностью 99 л.с. класса «Евро-3». Выпускается три модификации: две для «ГАЗелей» и одна для «Соболя». Все моторы оборудованы кронштейном под ГУР, одна модификация имеет поликлиновый привод. Под бензин марок АИ-92 и АИ-95. |
Конструктивные особенности инжекторного двигателя УМЗ
Распределительный вал сопряжен с коленчатым валом через шестерню, выполненную из текстолита или фторопласта. В обод шестерни запрессована металлическая шайба, при прохождении которой мимо датчика фазы фиксируется положение распредвала и сигнал об этом поступает в блок управления. Распределительный вал с нижним расположением. Передача движений к клапанам, находящихся в верхней части головки блока осуществляется посредством прочных штанг, выполненных из алюминиевого сплава. Штанги, находящиеся в контакте с кулачками распредвала внизу и коромыслами, вверху передают движение стержням клапанов, строго в соответствии с профилем кулачков и их угловых расположений.
Рабочей частью коромысла является его профилированный участок, который упираясь в торец стержня клапана управляет его открытием и закрытием. Тепловой зазор между рабочей частью коромысла и торцом клапана осуществляется регулировочным болтом или установленными гидрокомпенсаторами. Регулировка тепловых зазоров осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30. Регулировка положения гидрокомпенсаторов также проводится в диапазоне этих температур, при этом порядок регулирования аналогичен порядку регулирования без гидрокомпенсаторов.
Неисправности и способы устранения
Топливная система
Признаки неисправности топливной системы:
- двигатель не заводится;
- продолжительный запуск двигателя;
- двигатель заводится и глохнет;
- отсутствие тяги и динамической характеристики;
- повышенный расход топлива;
- часто возникающие хлопки, вызванные бедной смесью;
- провалы при разгоне.
Одной из часто возникающих неисправностей топливной системы является неэффективная работа бензонасоса или полный отказ его работы. Оценить работу бензонасоса возможно подключенным к рампе форсунок манометра. При включении бензонасоса стрелка манометра должна достаточно быстро, в течении 1,0 – 1,5 секунд установиться на позицию 3,8 атм, а при отключении допускается падение давления до 3,0 атм.
Если давление с нулевой позиции нарастает медленно до 3,8 атм, то это свидетельствует о загрязненности фильтров, установленных в баке на модуле бензонасоса и на раме автомобиля.
Быстрое падение давления до нулевого значения, после выключения бензонасоса может быть вызвано рядом причин:
- неисправностью регулятора давления топлива, установленного под крышкой модуля бензонасоса%
- неисправностью обратного клапана на моторе бензонасоса;
- появлением трещины на гофрированной трубке подачи топлива в главную магистраль или негерметичной посадке ее во входной штуцер мотора.
Отказ работы бензонасоса часто возникает из-за отсутствия питающего напряжения, который подается от реле включения. Реле находится в подкапотном пространстве, на задней стенке моторного отсека (буквально под лобовым стеклом). Так как реле бензонасоса устанавливается в одном блоке с двумя другими реле включения вентилятора охлаждения и главным, у владельца автомобиля часто возникает вопрос их точного определения.
Это можно сделать разными способами:
Способ-1. Выполняется с помощником без наличия контрольной лампы. Способ работает на ощущение срабатывания электромагнита реле. Проверяющий кончики пальцев прикладывает ко все трем реле, а помощник включает зажигание. В это время сработают одновременно два реле – главное и бензонасоса и их проверяющий ощутит по щелчку срабатывания электромагнитов. Через 5-8 секунд реле бензонасоса отключится щелчком реле, что тоже отразится на пальце проверяющего.
Способ -2. Выполняется с помощником и используя контрольную лампу. Зацепив один из щупов контрольной лампы на «массу», другой подключается с обратной стороны колодки к выводу «87» питающего напряжения. Помощник включает зажигание и проверяющий определяет по контрольной лампе включение одного из трех реле. По истечении 5-8 секунд на том реле, где контрольная лампа отключилась – это и есть реле бензонасоса. На главном реле контрольная лампа будет гореть постоянно до выключения зажигания, а на реле вентилятора лампа не включится.
Способ удобен тем, что одновременно определяется реле бензонасоса и диагностируется контрольной лампой наличие питающего напряжения.
Способ-3. Выполняется без помощника. Способ рассчитан на определение реле бензонасоса по цветовой схеме проводов. На всех автомобилях Газель (двигатели ЗМЗ, УМЗ) от разъема реле бензонасоса исходящий провод (вывод «87») белого цвета.
Если при проверке установлена целостность проводки и на разъеме бензонасоса присутствует напряжение и масса, то рекомендуется демонтировать с бака модуль бензонасоса и тщательно осмотреть на прожиг все имеющиеся контакты. Иногда дефект обнаруживается мгновенно по состоянию расплавленного мотора.
По результатам проверки топливного насоса установлена его нормальная работа, но двигатель не заводится или после запуска работает не сбалансированно.
В этом случае необходимо проверить целостность жгута электропроводки, соединяющий форсунки с основным кабелем и контролькой проверить наличие плюсового напряжения на всех форсуночных разъемах, а также поступающие импульсы коммутации при прокрутке стартером.
Отсутствующие импульсы на разъемах форсунок с одновременным отсутствием искры на свечах зажигания свидетельствует о неисправности датчика синхронизации, сигнал которого возможно определить диагностическим оборудованием.
Движение автомобиля сопровождается рывками или провалами
Резкие или кратковременные рывки, появляющиеся во время движения, возникают наиболее часто по причине сбоев искрообразования. В силу инерционности горения топлива кратковременные и резкие рывки по причине неисправности топливной системы не возможны и следует основное внимание сосредоточить на проверке свечей зажигания, высоковольтных проводов и правильной работы катушки зажигания. Самостоятельно, без наличия диагностического оборудования проверить сбой искрообразования, пробой высоковольтных проводов и межвитковых замыканий на катушке зажигания невозможно. Решить проблему возможно банальной подменой заведомо исправных деталей системы зажигания.
Что видит специалист при поиске рывков, совершаемых автомобилем во время движения.
Процессы образования искры для поджига топливной смеси в цилиндрах совершаются с огромными скоростями, иначе говоря это быстротечные процессы и зафиксировать («поймать») точку потери искры возможно только специальными приборами, осциллографами, которые могут записывать информацию покадрово через заданный и очень короткий промежуток времени (в миллисекундах и микросекундах).
На левом рисунке показана осциллограмма нормально работающей искры. Слева направо – включается коммутация в первичной цепи катушки зажигания и происходит заряд, который по достижению времени отдает накопленную энергию электродам свечи в виде высоковольтного пробоя, который достигает 10,0 киловольт. Пробой мгновенно переходит в режим искры (горизонтальная линия), которая работает при напряжении 2,0 киловольт. Участок горения искры завершается волнообразными затухающими колебаниями, свидетельствующими об исправности катушки зажигания (остаточное высоковольтное напряжение).
На правом рисунке осциллограмма до пробоя разряда одинаково записывается осциллографом, но далее отсутствует горизонтальный участок линии горения искры. Это и есть рывок автомобиля в движении.
Рывки на автомобиле с двигателем УМЗ также могут появляться при неисправности датчиков синхронизации, при этом аварийная лампа неисправности на панели приборов может и не включаться. В этом случае проще заменить датчики синхронизации.
Провал часто возникает из-за неисправности катушки зажигания, которая самостоятельно определяется подменной заведомо исправной катушки или специалистом, используя специальное диагностическое оборудование.
Обороты плавают и могут произвольно повышаться
В том случае, когда все цилиндры двигателя УМЗ работают по волнообразному циклу, т.е. одновременно повышают свою энергоемкость и также одновременно ее снижают наблюдается плавание оборотов в широком диапазоне. Необходимо отметить, что допускается прирост или убывание оборотов (дискретность) в диапазоне от минус 40 до плюс 40. Величина выше предельно допустимых свидетельствует о неисправности, которая чаще всего вызвана подсосом неучтенного воздуха во впускной коллектор. Подсос воздуха может появиться на нижней части форсунок, уплотнительные кольца которых с течением времени кристаллизуются, иначе говоря «дубеют» и соответственно теряется герметичность. В результате неучтенный воздух проникает через изношенный уплотнительные кольца во впускной тракт и соотношение топливной смеси нарушается. Нарушение соотношения воздух-топливо приводит к плаванию оборотов и регулярному их возрастанию с последующим падением.
Проверить наличие подсоса воздуха самостоятельно затруднительно и советы «бывалых» в поиске утечек водой или очистителем карбюратора на предполагаемые свищи являются не реальными. Вода и распыл от очистителя карбюратора на горячем двигателе мгновенно испаряются и создать пленку, временно закрывающую предполагаемый свищ не удастся, тем более если таких свищей много (четыре форсунки, прокладка впускного коллектора, резиновые трубки).
Эффективным способом проверки утечек воздуха является заполнение впускного тракта дымом, используя диагностический дымогенератор. Таким прибором можно выявить даже очень небольшие утечки воздуха и в самых трудно доступных местах.
Увеличился расход топлива, понизилась мощность и часто троит
При одновременном появлении неисправностей, связанных с снижением мощности двигателя, повышением расхода топлива и не сбалансированной работой двигателя следует в первую очередь искать причину в правильной работе газораспределительного механизма, которая на моторе УМЗ очень чувствительна к тепловым зазорам клапанов. Владельцу необходимо вспомнить на каком пробеге выполнялся технический регламент регулировки тепловых зазоров клапанов и именно на пробеге, а не зимой или летом. Регулировка зазоров на двигателе УМЗ выполняется согласно инструкции завода изготовителя и периодичность ее рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км пробега.
Трудный запуск двигателя УМЗ на холодную
Вопрос запуска на холодную – проблемный как для специалистов, так и для владельца автомобиля. Такая ситуация возникает из-за того, что автомобиль на диагностику прибывает с горячим двигателем, а горячий он прекрасно запускается. Холодный двигатель владелец самостоятельно проверить не может из-за отсутствия диагностического оборудования.
Тем не менее, существует ряд важных причин, при которых двигатель УМЗ тяжело запускается на холодную:
- низкая компрессия в цилиндрах;
- низкое давление топлива в рампе форсунок;
- тепловые зазоры клапанов не соответствуют техническим условиям;
- износ электродов свечей зажигания;
- не герметичность форсунок;
- неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
- утечка и смешивание газа (пропана, метана) с бензином в момент запуска;
- неисправность датчика абсолютного давления;
- неисправность ДМРВ (в случае наличия в комплектации);
- наличие воды в баке.
Необходимо отметить, что специалистами некоторые перечисленные дефекты выявляются и на горячем двигателе, но даже после их устранения, вопрос остается открытым до последующего очередного запуска двигателя на холодную.
Рекомендации для длительной работы двигателя УМЗ без ремонта
В отличие от двигателя ЗМЗ-405 16-ти клапанного УМЗ-4216 (и аналогичные серии) работает безукоризненно, выносливый и стойкий в работе на газе (пропан, метан). Конечно, после продолжения модернизации и установки гидрокомпенсаторов, мотор часто стал проситься к специалистам на диагностику. Гидрокомпенсаторы, установленные на штангах газораспределительного механизма являются единственным слабым звеном этого двигателя, но и это легко решается заменой штанг и регулировочных болтов без гидрокомпенсаторов.
А в остальном, выполняя требования по техническому обслуживанию, мотор работать будет устойчиво и с должной динамической характеристикой.
Своевременная регулировка тепловых зазоров клапанов, чистка воздушного тракта дроссельного узла, промывка химическим способом форсунок с одновременной раскоксовкой ЦПГ, периодической профилактикой топливного бака вытеснителем влаги (изопропиловый, медицинский, технический спирт), заменой всех, имеющихся в комплектации фильтров – это есть залог успешной работы коммерческого транспорта.
Источник