Наработка компрессора до капитального ремонта

Какой моторесурс у винтового и поршневого компрессоров?

Моторесурс — это наработка компрессора, которая измеряется в моточасах. Простыми словами — это время работы компрессора, которое рассчитывают производители. После отработанного срока, когда наработка достигнет “максимума”, оборудование считается изношенным и подлежит замене. Дальнейшее использование агрегата не рекомендовано: это может привести к повреждениям электросети и другим тяжелым последствиям.

Ресурс винтового компрессора

Винтовые машины являются более долговечными в сравнении, например, с поршневыми. Их моторесурс составляет от 40 000 до 100 000 моточасов. Если переводить в года, то это примерно от 10 лет и более.

Такой долгий срок службы достигается за счёт винтового блока, который устроен так, что винты во время работы не соприкасаются. Поскольку отсутствует трение — меньше изнашиваются внутренние механизмы. Кроме того, такая система сравнительно малошумна, что позволяет устанавливать станцию в помещениях.

Помимо ресурса также существует понятие межсервисный интервал, которые иногда путают. Это то время наработки, после которого необходимо сделать техническое обслуживание оборудования, чтобы восстановить производные характеристики станции и заменить изношенные детали. Первое ТО винтовых компрессоров необходимо проводить после 500 часов, последующие — через каждые 2000 моточасов.

Источник

Капитальный ремонт винтовых компрессоров

Восстановление рабочих характеристик компрессора. Гарантии на все виды работ.

Винтовые компрессоры – важная часть производственного процесса многих предприятий. Качество, надежность и эксплуатационные преимущества винтовых компрессоров неоспоримы, однако любой механизм со временем изнашивается. Избежать этого невозможно, однако сократить и уменьшить затраты на ремонт винтовых компрессоров вполне реально. Самый очевидный и эффективный способ – своевременно проводить диагностику и ТО, сводить обслуживание винтового компрессора не только к замене масла и фильтров. Профилактический ремонт винтовых компрессоров позволяет выявлять мелкие проблемы и избегать крупных, а значит, тратить меньше денежных средств и времени на ремонт и простой оборудования.

Что и почему ломается в винтовом компрессоре

  • Выход из строя винтового блока

Довольно частая проблема, с которой обращаются в наш сервисный центр по ремонту винтовых компрессоров. Винтовой блок –важная и дорогостоящая часть оборудования, поэтому важно следить за его состоянием и не доводить дело до заклинивания и разрушения, необходимости замены, которая обойдётся в половину стоимости самого компрессора, плюс монтажные работы, ожидание запчастей. Часто выход из строя и заклинивание винтовой пары происходит из-за неправильно подобранного масла или изношенных подшипников. Для долгой качественной работы необходима периодическая диагностика состояния винтовой пары.

  • Неисправности электродвигателя.

При капитальном ремонте обязательно проверяется состояние подшипников, меняется смазка. Как правило, сами двигатели ремонтируются редко и обычно электромотор просто заменяется на новый.

  • Привод компрессора. Основные неисправности
Читайте также:  Контроль за проведением капитального ремонта мкд

Ременной привод. Износ, разрыв ремня . Обычно достаточно замены.

Ремонт винтового компрессора с шестеренчатым приводом. Наиболее распространённая причина поломки привода – заклинивание редуктора, износ шестерён. Необходимые работы — ремонт или замена этих деталей.

Компрессоры с прямым приводом. Отказ привода в данном случае может быть связан с поломкой связки эластичной муфты, которая обеспечивает связь двигателя с винтовым блоком. Узел подлежит замене, компрессор тщательному осмотру.

  • Выход из строя частотного преобразователя или блока управления компрессором.

Частотный преобразователь служит для регулирования скорости работы двигателя и позволяет значительно уменьшить потребление электроэнергии, регулируя производительность по потребностям, сокращая количество пусков и холостого хода. Со временем частотники могут выйти из строя из-за повреждения какого-либо кабеля, загрязнения, перегрева, ослабления контактов, других причин. Практически всегда они поддаются ремонту. Блок управления: не работают индикаторы, невозможно произвести настройку рабочих характеристик оборудования, включить/выключить компрессор.

Соблюдение сервисных интервалов, своевременная диагностика, использование оригинальных расходников и масел многократно снижают риск неожиданной поломки компрессора. При наработке в 30–40 тысяч часов, как правило компрессор нуждается в капитальном ремонте.

Ремонт винтовых компрессоров требует наличия специального инструмента, запчастей и опыта. Компания НижегородТехЦентр на протяжении более 14 лет занимается ремонтом промышленных компрессоров. Мы являемся авторизованным сервисным центром ряда производителей.

Работы при капитальном ремонте винтовых компрессоров

Ремонт винтового блока:

  • восстановление профиля винтов — удаление сколов, царапин;
  • замена подшипников;
  • замена уплотнений, сальника винтового блока;
  • выставление правильного рабочего зазора.

Подробнее о ремонте винтового блока: стоимость и сроки ремонта

Ремонт приводного электродвигателя:

  • замена подшипников, замена смазки;
  • проверка состояния обмоток, если нужно — перемотка;
  • балансировка ротора.

Проверка клапанов и датчиков:

  • всасывающий клапан или перебирается с использованием специального ремкомплекта или меняется целиком;
  • аналогично поступают с клапаном минимального давления.

Ремонт системы охлаждения:

  • моется радиатор охлаждения;
  • меняются подшипники двигателя охлаждения радиатора;
  • Замена приводных ремней, шлангов высокого давления, трубки.

Замена фильтров и масла:

  • водящий воздушный (если предусмотрен конструкцией); воздушный; масляный; сепаратор; замена масла.
  • наличие на складе оригинальных расходников, так-же возможен подбор качественных аналогов.

Электрика компрессора:

  • Проверяется состояние контактов в контакторах, состояние проводки, исправность блока управления, частотного регулятора.

После завершения капитального ремонта проводится контрольный запуск компрессора и проверка параметров работы всех компонентов.

Вибродиагностика — метод диагностирования технических систем и оборудования, основанный на анализе параметров вибрации, создаваемой работающим оборудованием. Периодические замеры вибрации позволяют своевременно выявлять износ деталей компрессора. Так же вибродиагностика рекомендована после произведенного ремонта для оценки качества работ и правильности монтажа узлов оборудования.

Сроки ремонта компрессора. Монтаж-демонтаж компрессора и доставка в мастерскую.

Срок выполнения капитального ремонта зависят от степени изношенности узлов, наличия необходимых запчастей и загруженности ремонтного участка компрессорного центра НижегородТехЦентр. Срок ремонта согласуется с менеджером индивидуально. Обращаем Ваше внимание: для удобства наших клиентов на время проведения капитального ремонта вашего оборудования возможна поставка подменных компрессоров. Ваше производство не остановится, пока компрессор будет в ремонте. Инженеры компании произведут выезд для демонтажа компрессора и доставки его к месту ремонта. По завершении ремонта мы вернем компрессор обратно и проведем его пуско-наладку. Вы, конечно, можете сделать эти операции и самостоятельно.

Читайте также:  Ремонт клиновой задвижки ду 100

Капитальный ремонт компрессора. Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит ремонт компрессора? Сколько стоит выезд мастера на предприятие для диагностики неисправностей?

Стоимость ремонта винтового компрессора зависит от двух составляющих – диагностики и сложности ремонта. Затраты на диагностику: если специалисту приходится выезжать на объект Заказчика, стоимость услуги будет составлять 3200 руб. (в пределах Нижнего Новгорода). Стоимость диагностики с выездом в другие области согласовывается с менеджером. Категория сложности ремонта определяется уже после диагностических работ, а цена ремонта компрессора рассчитывается из стоимости запасных частей и тех же нормо-часов, которые тратит мастер. Если причина поломки уже выявлена, приблизительную цену ремонта Вы можете узнать, связавшись с нашими менеджерами.

Предоставляется ли гарантия на работы и запчасти?

Гарантия на все виды ремонтных работ и установленных узлов в нашей компании составляет 6 месяцев.

У вас можно заказать капитальный ремонт компрессора?

Конечно. У нас работают квалифицированные инженеры, которые знают все тонкости работы компрессорного оборудования. Мы производим как плановое обслуживание, так и капитальный ремонт винтовых компрессоров. Зачастую полный капитальный ремонт более экономически целесообразен, чем покупка нового оборудования.

У вас можно купить запчасти для винтового / поршневого компрессора?

Да. Мы являемся поставщиками запасных частей и расходных материалов для компрессоров всех марок, которые обслуживаем и ремонтируем. Наиболее ходовые детали есть у нас в наличии (более 7000 позиций на складе), поставку других мы осуществим в самые сжатые сроки.

Можно ли произвести диагностику неисправностей компрессора по телефону?

Такая возможность есть. Она особенно актуальна, если Вы находитесь в другой области. Однако, не имея возможности осмотреть агрегат, мы не сможем определить причину неисправности со стопроцентной точностью. Наилучший выход – заказать выезд мастера на предприятие. Одного посещения будет достаточно, чтобы определить объем и точную стоимость ремонтных работ.

Капитальный ремонт винтового компрессора

Зачем?

— Продлевает ресурс компрессора.

— Надежность и эффективность работы — как у нового компрессора.

— Полное восстановление ступени сжатия.

— Плановый капитальный ремонт помогает избежать внезапной поломки.

Когда?

— Рекомендованный ресурс до капитального ремонта – 30 000 м/ч.

— Отклонение от нормы тех. параметров (рост вибрации, температурные показатели).

По всем вопросам, связанным с капитальным ремонтом компрессорного оборудования Вы можете обратиться к нам и получить необходимую помощь. Свяжитесь с нашими менеджерами по телефонам:

+7 (831) 413-77-41, +7 (831) 216-48-06

Источник

Ресурс и срок службы компрессорного оборудования

Компрессор – агрегат, предназначенный для производства сжатого воздуха. По принципу работы — это насос, только вместо воды он качает воздух. Компрессор служит для преобразования энергии электрической в энергию сжатого воздуха. Переход электроэнергии в пневмотическую даёт высокий качественный уровень безопасности и экономичности в использовании.

Читайте также:  Ремонт клапана lean burn

Компрессорное оборудование можно поделить, условно, на три типа: бытовое, полупрофессиональное и профессиональное оборудование. В состав компрессора, как правило, входит ресивер.

Ресивер воздушный предназначается главным образом для уменьшения колебаний давления, вызываемых пульсирующей подачей воздуха, а также держит запас сжатого воздуха во время краткосрочного отключения оборудования.

Но, несмотря на качество компрессора, любое оборудование подвержено износу и имеет свой ресурс. Во избежание преждевременного выхода из строя необходимо своевременно проводить технический осмотр данного агрегата и выполнять ряд работ для предотвращения поломок.

Что такое ресурс?

В первую очередь стоит понять, что такое ресурс? В технической литературе это слово означает случайную величину, при достижении которой дальнейшая работа с оборудование нежелательна в связи с возникновение опасности для человека или снижением эффективности на производстве. «Случайная величина» берётся из расчёта многих окружающих факторов: температуры окружающей среды, чистоты воздуха и помещения, состояния электросети, качества обслуживания и, конечно, от выбора компрессора.

Чистота компрессора и помещения во многом влияют на состояние агрегата. На чистом оборудовании легче выявить видимые неисправности: утечка газа, течь. Но чистота воздуха является главным залогом долгой службы пневмооборудования.

Также большинство неисправностей возникают в связи с неисправностью электросети. И в-первую очередь – это пониженное питающее напряжение и его скачки в сети или перекос фаз. Во избежание проблем с электросетью необходимо периодически производить контрольные замеры величины тока и напряжения.

Температура окружающей среды, для эффективной и безопасной работы (самого агрегата), должна соответствовать грани от +5 до +45 °С. При температуре ниже +5, может возникнуть процесс загустевания масла компрессора, что приведёт к проблемам в запуске оборудования. Если же температура будет превышать +45 °С, то это вызовет разжижения масла, и трение между деталями увеличится, что в конечном итоге усилит износ.

Своевременность технического обслуживания в пояснении не нуждается, это обязательная процедура для поддержания компрессорного оборудования в работоспособном состоянии.

И последний фактор – самый главный и значимый – компрессор должен быть выбран правильно, с учётом объёма планируемых работ и энергозатрат.

Но также необходимо и правильно следить за процессом работы, контролировать его. Например, если агрегат работает в течение всего дня почти без остановки, то это явный признак ненормальной работы. Причинами такой работы могут являться: проблемы с самим компрессором, несоответствие между производительностью и реальным потреблением воздуха, утечки в системе сжатого воздуха.

Совершенно недопустима эксплуатация компрессорного оборудования, если при его работе слышны посторонние механические звуки (гул, свист).

Как показывает практика, в нормальных условия компрессор поршневого типа в среднем рассчитан на срок службы от 2-3 лет. Винтовой же тип может обеспечить выработку в 30 000-40 000 рабочих часов (10-12 лет).

Источник

Оцените статью