- Какой моторесурс у винтового и поршневого компрессоров?
- Ресурс винтового компрессора
- Капитальный ремонт винтовых компрессоров
- Что и почему ломается в винтовом компрессоре
- Работы при капитальном ремонте винтовых компрессоров
- Сроки ремонта компрессора. Монтаж-демонтаж компрессора и доставка в мастерскую.
- Капитальный ремонт компрессора. Часто задаваемые вопросы
- Капитальный ремонт винтового компрессора
- Ресурс и срок службы компрессорного оборудования
- Что такое ресурс?
Какой моторесурс у винтового и поршневого компрессоров?
Моторесурс — это наработка компрессора, которая измеряется в моточасах. Простыми словами — это время работы компрессора, которое рассчитывают производители. После отработанного срока, когда наработка достигнет “максимума”, оборудование считается изношенным и подлежит замене. Дальнейшее использование агрегата не рекомендовано: это может привести к повреждениям электросети и другим тяжелым последствиям.
Ресурс винтового компрессора
Винтовые машины являются более долговечными в сравнении, например, с поршневыми. Их моторесурс составляет от 40 000 до 100 000 моточасов. Если переводить в года, то это примерно от 10 лет и более.
Такой долгий срок службы достигается за счёт винтового блока, который устроен так, что винты во время работы не соприкасаются. Поскольку отсутствует трение — меньше изнашиваются внутренние механизмы. Кроме того, такая система сравнительно малошумна, что позволяет устанавливать станцию в помещениях.
Помимо ресурса также существует понятие межсервисный интервал, которые иногда путают. Это то время наработки, после которого необходимо сделать техническое обслуживание оборудования, чтобы восстановить производные характеристики станции и заменить изношенные детали. Первое ТО винтовых компрессоров необходимо проводить после 500 часов, последующие — через каждые 2000 моточасов.
Источник
Капитальный ремонт винтовых компрессоров
Восстановление рабочих характеристик компрессора. Гарантии на все виды работ.
Винтовые компрессоры – важная часть производственного процесса многих предприятий. Качество, надежность и эксплуатационные преимущества винтовых компрессоров неоспоримы, однако любой механизм со временем изнашивается. Избежать этого невозможно, однако сократить и уменьшить затраты на ремонт винтовых компрессоров вполне реально. Самый очевидный и эффективный способ – своевременно проводить диагностику и ТО, сводить обслуживание винтового компрессора не только к замене масла и фильтров. Профилактический ремонт винтовых компрессоров позволяет выявлять мелкие проблемы и избегать крупных, а значит, тратить меньше денежных средств и времени на ремонт и простой оборудования.
Что и почему ломается в винтовом компрессоре
- Выход из строя винтового блока
Довольно частая проблема, с которой обращаются в наш сервисный центр по ремонту винтовых компрессоров. Винтовой блок –важная и дорогостоящая часть оборудования, поэтому важно следить за его состоянием и не доводить дело до заклинивания и разрушения, необходимости замены, которая обойдётся в половину стоимости самого компрессора, плюс монтажные работы, ожидание запчастей. Часто выход из строя и заклинивание винтовой пары происходит из-за неправильно подобранного масла или изношенных подшипников. Для долгой качественной работы необходима периодическая диагностика состояния винтовой пары.
- Неисправности электродвигателя.
При капитальном ремонте обязательно проверяется состояние подшипников, меняется смазка. Как правило, сами двигатели ремонтируются редко и обычно электромотор просто заменяется на новый.
- Привод компрессора. Основные неисправности
Ременной привод. Износ, разрыв ремня . Обычно достаточно замены.
Ремонт винтового компрессора с шестеренчатым приводом. Наиболее распространённая причина поломки привода – заклинивание редуктора, износ шестерён. Необходимые работы — ремонт или замена этих деталей.
Компрессоры с прямым приводом. Отказ привода в данном случае может быть связан с поломкой связки эластичной муфты, которая обеспечивает связь двигателя с винтовым блоком. Узел подлежит замене, компрессор тщательному осмотру.
- Выход из строя частотного преобразователя или блока управления компрессором.
Частотный преобразователь служит для регулирования скорости работы двигателя и позволяет значительно уменьшить потребление электроэнергии, регулируя производительность по потребностям, сокращая количество пусков и холостого хода. Со временем частотники могут выйти из строя из-за повреждения какого-либо кабеля, загрязнения, перегрева, ослабления контактов, других причин. Практически всегда они поддаются ремонту. Блок управления: не работают индикаторы, невозможно произвести настройку рабочих характеристик оборудования, включить/выключить компрессор.
Соблюдение сервисных интервалов, своевременная диагностика, использование оригинальных расходников и масел многократно снижают риск неожиданной поломки компрессора. При наработке в 30–40 тысяч часов, как правило компрессор нуждается в капитальном ремонте.
Ремонт винтовых компрессоров требует наличия специального инструмента, запчастей и опыта. Компания НижегородТехЦентр на протяжении более 14 лет занимается ремонтом промышленных компрессоров. Мы являемся авторизованным сервисным центром ряда производителей.
Работы при капитальном ремонте винтовых компрессоров
Ремонт винтового блока:
- восстановление профиля винтов — удаление сколов, царапин;
- замена подшипников;
- замена уплотнений, сальника винтового блока;
- выставление правильного рабочего зазора.
Подробнее о ремонте винтового блока: стоимость и сроки ремонта
Ремонт приводного электродвигателя:
- замена подшипников, замена смазки;
- проверка состояния обмоток, если нужно — перемотка;
- балансировка ротора.
Проверка клапанов и датчиков:
- всасывающий клапан или перебирается с использованием специального ремкомплекта или меняется целиком;
- аналогично поступают с клапаном минимального давления.
Ремонт системы охлаждения:
- моется радиатор охлаждения;
- меняются подшипники двигателя охлаждения радиатора;
- Замена приводных ремней, шлангов высокого давления, трубки.
Замена фильтров и масла:
- водящий воздушный (если предусмотрен конструкцией); воздушный; масляный; сепаратор; замена масла.
- наличие на складе оригинальных расходников, так-же возможен подбор качественных аналогов.
Электрика компрессора:
- Проверяется состояние контактов в контакторах, состояние проводки, исправность блока управления, частотного регулятора.
После завершения капитального ремонта проводится контрольный запуск компрессора и проверка параметров работы всех компонентов.
Вибродиагностика — метод диагностирования технических систем и оборудования, основанный на анализе параметров вибрации, создаваемой работающим оборудованием. Периодические замеры вибрации позволяют своевременно выявлять износ деталей компрессора. Так же вибродиагностика рекомендована после произведенного ремонта для оценки качества работ и правильности монтажа узлов оборудования.
Сроки ремонта компрессора. Монтаж-демонтаж компрессора и доставка в мастерскую.
Срок выполнения капитального ремонта зависят от степени изношенности узлов, наличия необходимых запчастей и загруженности ремонтного участка компрессорного центра НижегородТехЦентр. Срок ремонта согласуется с менеджером индивидуально. Обращаем Ваше внимание: для удобства наших клиентов на время проведения капитального ремонта вашего оборудования возможна поставка подменных компрессоров. Ваше производство не остановится, пока компрессор будет в ремонте. Инженеры компании произведут выезд для демонтажа компрессора и доставки его к месту ремонта. По завершении ремонта мы вернем компрессор обратно и проведем его пуско-наладку. Вы, конечно, можете сделать эти операции и самостоятельно.
Капитальный ремонт компрессора. Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит ремонт компрессора? Сколько стоит выезд мастера на предприятие для диагностики неисправностей?
Стоимость ремонта винтового компрессора зависит от двух составляющих – диагностики и сложности ремонта. Затраты на диагностику: если специалисту приходится выезжать на объект Заказчика, стоимость услуги будет составлять 3200 руб. (в пределах Нижнего Новгорода). Стоимость диагностики с выездом в другие области согласовывается с менеджером. Категория сложности ремонта определяется уже после диагностических работ, а цена ремонта компрессора рассчитывается из стоимости запасных частей и тех же нормо-часов, которые тратит мастер. Если причина поломки уже выявлена, приблизительную цену ремонта Вы можете узнать, связавшись с нашими менеджерами.
Предоставляется ли гарантия на работы и запчасти?
Гарантия на все виды ремонтных работ и установленных узлов в нашей компании составляет 6 месяцев.
У вас можно заказать капитальный ремонт компрессора?
Конечно. У нас работают квалифицированные инженеры, которые знают все тонкости работы компрессорного оборудования. Мы производим как плановое обслуживание, так и капитальный ремонт винтовых компрессоров. Зачастую полный капитальный ремонт более экономически целесообразен, чем покупка нового оборудования.
У вас можно купить запчасти для винтового / поршневого компрессора?
Да. Мы являемся поставщиками запасных частей и расходных материалов для компрессоров всех марок, которые обслуживаем и ремонтируем. Наиболее ходовые детали есть у нас в наличии (более 7000 позиций на складе), поставку других мы осуществим в самые сжатые сроки.
Можно ли произвести диагностику неисправностей компрессора по телефону?
Такая возможность есть. Она особенно актуальна, если Вы находитесь в другой области. Однако, не имея возможности осмотреть агрегат, мы не сможем определить причину неисправности со стопроцентной точностью. Наилучший выход – заказать выезд мастера на предприятие. Одного посещения будет достаточно, чтобы определить объем и точную стоимость ремонтных работ.
Капитальный ремонт винтового компрессора
Зачем?
— Продлевает ресурс компрессора.
— Надежность и эффективность работы — как у нового компрессора.
— Полное восстановление ступени сжатия.
— Плановый капитальный ремонт помогает избежать внезапной поломки.
Когда?
— Рекомендованный ресурс до капитального ремонта – 30 000 м/ч.
— Отклонение от нормы тех. параметров (рост вибрации, температурные показатели).
По всем вопросам, связанным с капитальным ремонтом компрессорного оборудования Вы можете обратиться к нам и получить необходимую помощь. Свяжитесь с нашими менеджерами по телефонам:
+7 (831) 413-77-41, +7 (831) 216-48-06
Источник
Ресурс и срок службы компрессорного оборудования
Компрессор – агрегат, предназначенный для производства сжатого воздуха. По принципу работы — это насос, только вместо воды он качает воздух. Компрессор служит для преобразования энергии электрической в энергию сжатого воздуха. Переход электроэнергии в пневмотическую даёт высокий качественный уровень безопасности и экономичности в использовании.
Компрессорное оборудование можно поделить, условно, на три типа: бытовое, полупрофессиональное и профессиональное оборудование. В состав компрессора, как правило, входит ресивер.
Ресивер воздушный предназначается главным образом для уменьшения колебаний давления, вызываемых пульсирующей подачей воздуха, а также держит запас сжатого воздуха во время краткосрочного отключения оборудования.
Но, несмотря на качество компрессора, любое оборудование подвержено износу и имеет свой ресурс. Во избежание преждевременного выхода из строя необходимо своевременно проводить технический осмотр данного агрегата и выполнять ряд работ для предотвращения поломок.
Что такое ресурс?
В первую очередь стоит понять, что такое ресурс? В технической литературе это слово означает случайную величину, при достижении которой дальнейшая работа с оборудование нежелательна в связи с возникновение опасности для человека или снижением эффективности на производстве. «Случайная величина» берётся из расчёта многих окружающих факторов: температуры окружающей среды, чистоты воздуха и помещения, состояния электросети, качества обслуживания и, конечно, от выбора компрессора.
Чистота компрессора и помещения во многом влияют на состояние агрегата. На чистом оборудовании легче выявить видимые неисправности: утечка газа, течь. Но чистота воздуха является главным залогом долгой службы пневмооборудования.
Также большинство неисправностей возникают в связи с неисправностью электросети. И в-первую очередь – это пониженное питающее напряжение и его скачки в сети или перекос фаз. Во избежание проблем с электросетью необходимо периодически производить контрольные замеры величины тока и напряжения.
Температура окружающей среды, для эффективной и безопасной работы (самого агрегата), должна соответствовать грани от +5 до +45 °С. При температуре ниже +5, может возникнуть процесс загустевания масла компрессора, что приведёт к проблемам в запуске оборудования. Если же температура будет превышать +45 °С, то это вызовет разжижения масла, и трение между деталями увеличится, что в конечном итоге усилит износ.
Своевременность технического обслуживания в пояснении не нуждается, это обязательная процедура для поддержания компрессорного оборудования в работоспособном состоянии.
И последний фактор – самый главный и значимый – компрессор должен быть выбран правильно, с учётом объёма планируемых работ и энергозатрат.
Но также необходимо и правильно следить за процессом работы, контролировать его. Например, если агрегат работает в течение всего дня почти без остановки, то это явный признак ненормальной работы. Причинами такой работы могут являться: проблемы с самим компрессором, несоответствие между производительностью и реальным потреблением воздуха, утечки в системе сжатого воздуха.
Совершенно недопустима эксплуатация компрессорного оборудования, если при его работе слышны посторонние механические звуки (гул, свист).
Как показывает практика, в нормальных условия компрессор поршневого типа в среднем рассчитан на срок службы от 2-3 лет. Винтовой же тип может обеспечить выработку в 30 000-40 000 рабочих часов (10-12 лет).
Источник