Нарушение сроков ремонта дорог

Увеличение штрафов за нарушение требований по безопасности дорожного движения с 18 марта 2017 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об увеличении штрафов для должностных лиц и юридических лиц с 18 марта 2017 года. И хотя к водителям данные штрафы отношения не имеют, знать о них нужно.

В первую очередь нововведения относятся к сотрудникам организаций, занимающихся строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием дорог. Рассматриваемые изменения вносятся в статью 12.34 КоАП.

Новые штрафы за нарушения при строительстве и реконструкции дорог

В первую очередь обновления затронули заголовок статьи 12.34:

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Ранее наказание на должностных лиц и юридических лиц накладывалось только за нарушения, допущенные при ремонте и содержании дорог. Начиная с 18 марта 2017 года в этот перечень добавляются строительство и реконструкция дорожных сооружений.

Например, штраф теперь может быть наложен при строительстве новой дороги, если въезд на такую дорогу не был запрещен соответствующими дорожными знаками.

Размер штрафа за нарушение требований БДД

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Новый штраф для ответственных должностных лиц составляет от 20 000 до 30 000 рублей (вместо 2 000 — 3 000 рублей ранее).

Для юридических лиц размер штрафа составляет от 200 000 до 300 000 рублей (ранее штраф составлял ровно 300 000 рублей).

Таким образом, для должностных лиц штрафы выросли в 10 раз, а для юридических лиц лишь немного изменились. Так что сотрудникам, ответственным за состояние дорожных сооружений, рекомендую быть особо внимательными. Штрафы стали довольно внушительными.

Размеры штрафа при причинении вреда здоровью

Кроме того, в статью 12.34 добавлена новая часть 2, в которой описаны штрафы за нарушения требований безопасности дорожного движения, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью:

2. Те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Новый штраф для должностных лиц составляет от 50 000 до 100 000 рублей, для юридических лиц — от 400 000 до 500 000 рублей

Например, на дороге ведутся ремонтные работы и часть проезжей части огорожена бетонными блоками. Ночью блоки ничем не обозначены и не освещены. Если в них врежется автомобиль и водитель сломает руку, то на ответственное должностное лицо будет наложен штраф от 50 до 100 тысяч рублей.

Новые штрафы за невыполнение предписаний об устранении нарушений

Рассмотрим статью 19.5 КоАП, в которую добавлены две новые части:

27. Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

28. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, —

Читайте также:  Сроки выполнения гарантийного ремонта по закону

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Итак, если ГИБДД выписало предписание об устранении нарушений и эти нарушения не были своевременно устранены, то могут быть наложены следующие штрафы:

1. На должностное лицо от 30 000 до 50 000 рублей за первое нарушение и от 70 000 до 100 000 рублей за повторное.

2. На юридическое лицо от 100 000 до 200 000 рублей за первое нарушение и от 200 000 до 300 000 рублей за повторное.

Также изменения затронули и порядок наложения штрафов по статье 12.34. Ранее штрафы накладывались непосредственно сотрудниками полиции. Начиная с 18 марта 2017 года ГИБДД лишь составляет протокол, наложением штрафов будут заниматься суды.

Источник

Прокурор разъясняет — Прокуратура Калужской области

Прокурор разъясняет

Одной из бед нашей страны, как известно, являются плохие дороги, состояние которых оставляет желать лучшего. Кроме того, ненадлежащее состояние автомобильных дорог зачастую становится причиной дорожно — транспортных происшествий, а также причиняет немалый имущественный ущерб гражданам и организациям, вынужденным регулярно осуществлять ремонт личного и служебного транспорта.

Вместе с тем порядок ремонта и содержания, автомобильных дорог, а также ответственность за его нарушение законодательно закреплены.

Так, согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08. 11. 2007 № 257 — ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом Российской Федерации Р 50597 — 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта России от 11. 10. 1993 г. № 221.

В силу п. 3. 1. 1 указанного ГОСТ Р 50597 — 93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см, глубине — 5см (п. 3. 1. 2 ГОСТ).

Статьей 12. 34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

1 Изображения

Прокуратура
Калужской области

Прокуратура Калужской области

26 марта 2014, 16:18

Ответственность за ненадлежащее содержание автомобильных дорог

Одной из бед нашей страны, как известно, являются плохие дороги, состояние которых оставляет желать лучшего. Кроме того, ненадлежащее состояние автомобильных дорог зачастую становится причиной дорожно — транспортных происшествий, а также причиняет немалый имущественный ущерб гражданам и организациям, вынужденным регулярно осуществлять ремонт личного и служебного транспорта.

Вместе с тем порядок ремонта и содержания, автомобильных дорог, а также ответственность за его нарушение законодательно закреплены.

Так, согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08. 11. 2007 № 257 — ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом Российской Федерации Р 50597 — 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта России от 11. 10. 1993 г. № 221.

В силу п. 3. 1. 1 указанного ГОСТ Р 50597 — 93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см, глубине — 5см (п. 3. 1. 2 ГОСТ).

Статьей 12. 34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

Читайте также:  Оборудование применяемое при ремонте шин

Источник

Как избежать санкций за нарушения в сфере дорожной деятельности

Как орган местного самоуправления накажут за нарушения

За несоблюдение установленных требований при строительстве, ремонте и содержании дорог орган местного самоуправления и его должностных лиц могут привлечь к административной ответственности по статье 12.34 КоАП. На должностное лицо, ответственное за состояние дорог, наложат штраф в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб., на юридическое лицо — от 200 тыс. до 300 тыс. руб. Если в результате нарушения был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, штраф будет выше. Для должностного лица он составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб., для юридического — от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

Протоколы об административных правонарушениях в сфере дорожной деятельности составляют инспекторы ГИБДД. Дела о привлечении к ответственности по статье 12.34 КоАП возбуждает прокуратура. Постановление о привлечении к административной ответственности муниципалитет может оспорить в суде.

Как суды рассматривают дела

180 тыс. нарушений в сфере дорожной деятельности выявили прокуроры в 2017 году

К полномочиям органов местного самоуправления относится реализация мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Такие мероприятия включают работы по ремонту и содержанию дорог (ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). В целях исполнения полномочий по решению вопросов местного значения органы местного самоуправления могут создавать муниципальные учреждения и заключать муниципальные контракты с подрядными организациями. Рассмотрим эти ситуации.

Создано учреждение, в уставные задачи которого входит содержание дорог

Если орган местного самоуправления создал учреждение, в уставные задачи которого входит содержание дорог, а протокол об административном нарушении составил инспектор ГИБДД, то суды, как правило, возлагают ответственность на учреждение.

ПРИМЕР 1. ГИБДД привлекла администрацию к административной ответственности по статье 12.34 КоАП. Муниципалитет не согласился с вынесенным постановлением и обратился в суд.

Судьи указали, что для решения вопросов местного значения органы местной власти городских округов могут создавать муниципальные учреждения, финансировать их по смете или предоставлять субсидии на выполнение муниципального задания (п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ). Муниципалитет создал специальное учреждение в целях организации исполнения вопросов местного значения по обеспечению безопасности дорожного движения. Суд отменил постановление об административном правонарушении (решение Приморского краевого суда от 24.05.2017 по делу № 7-21-472/2017).

Нередко ГИБДД сразу привлекает к ответственности созданное органом местной власти учреждение, в уставные задачи которого входит содержание дорог. Суды поддерживают инспекторов.

ПРИМЕР 2. ГИБДД привлекла к административной ответственности муниципальное бюджетное учреждение. МБУ обратилось в суд с просьбой отменить постановление и прекратить производство по делу. Суд изучил устав учреждения и выяснил, что истец — некоммерческая организация, созданная для оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления. Поэтому именно учреждение отвечает за содержание дорог и является субъектом нарушения (решение Магаданского областного суда от 07.06.2018 по делу № 5–248/2018).

На исход дела может повлиять субъект, составляющий протокол об административном правонарушении

Если в суд обратился прокурор, виновным признают орган местного самоуправления. Муниципалитет обязывают обеспечить надлежащее содержание и ремонт дорог и привлекают к административной ответственности по статье 12.34 КоАП. Суды выносят такие решения даже в тех ситуациях, когда местные власти возложили обязанности по содержанию и ремонту дорог на муниципальное учреждение или другое уполномоченное лицо.

ПРИМЕР 3. Прокурор обратился с иском к администрации города. Он указал, что на проезжей части имеются просадки дорожного покрытия, превышающие установленные нормативы. Истец просил суд обязать орган местного самоуправления обеспечить выполнение ремонтных работ.

Судьи согласились с прокурором. Довод о том, что ремонтировать дороги обязано бюджетное учреждение в соответствии с муниципальным заданием, суд отклонил. По его мнению, обязанность по содержанию дорог возникла у ответчика в силу закона и не может быть делегирована третьим лицам (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 23.05.2017 по делу № 33а-2004/2017).

Причина неоднородности судебной практики в том, что действия прокурора и инспектора ГИБДД имеют разный смысл. Прокурор наказывает за ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, вытекающих из полномочий местного самоуправления. Действия же инспектора связаны с конкретной ситуацией выявленного нарушения «здесь и сейчас».

Муниципалитет заключил контракт на содержание дорог

Когда муниципалитеты заключают муниципальные контракты на содержание дорог с подрядными организациями, судебная практика неоднозначна. В одних случаях суды признают нарушителем орган местного самоуправления, в других — подрядчика. В качестве доказательства вины муниципалитета судьи приводят ссылку на закрепленные полномочия органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности.

ПРИМЕР 4. ГИБДД привлекла администрацию к ответственности за ненадлежащую очистку дорог от снега. Муниципалитет с этим не согласился. В исковом требовании он указал, что для уборки дорог заключил муниципальный контракт с подрядчиком. Нарушение допустила компания, а не администрация.

Суд доводы муниципалитета не принял. Из положений пункта 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности…» следует, что содержание автомобильных дорог местного значения, признаваемое дорожной деятельностью, относится к полномочиям органов местного самоуправления. Следовательно, нарушение допустила администрация (решение Печорского городского суда Республики Коми от 06.03.2017 по делу № 12–36/2017).

Для суда еще одним основанием привлечь орган местного самоуправления к ответственности может стать отсутствие контроля за подрядчиком, который выполняет работы по содержанию дорог.

Читайте также:  Какого диаметра сварные соединения с недопустимыми дефектами ремонту сваркой не подлежат

ПРИМЕР 5. Постановлением инспектора ГИБДД администрацию привлекли к ответственности за ненадлежащее содержание дорог в зимний период. Орган местного самоуправления попытался оспорить это решение. Он считал, что за содержание дорог отвечает подрядчик. Суд с этим не согласился. По условиям контракта администрация как заказчик проверяет ход и качество работ, однако свое право она не реализовала (решение Хабаровского краевого суда от 11.08.2015 по делу № 21–626/2015).

Важно запомнить! На определение судом лица, ответственного за содержание дорог, может повлиять установленный на муниципальном уровне порядок содержания дорог и характер нарушения

В некоторых случаях органам местного самоуправления удается избежать ответственности.

ПРИМЕР 6. Инспектор ГИБДД привлек администрацию города к ответственности по статье 12.34 КоАП. Суд пришел к выводу, что согласно муниципальному контракту ответственность за содержание дорог лежит на муниципальном предприятии. Администрация приняла все возможные меры для обеспечения надлежащего содержания дорог (решение Лесозаводского городского суда Приморского края от 16.03.2016 по делу № 12–64/2016).

Предметом другого разбирательства стало ДТП, причиной которого оказались дефекты асфальтового покрытия. Суд установил, что муниципалитет заключил контракт на ремонт дорог с индивидуальным предпринимателем. Этого бизнесмена суд и привлек к ответственности за ненадлежащее содержание дорог (постановление Пермского краевого суда от 28.11.2017 по делу № 44-а-1666/2017).

Предусмотрите в муниципальных контрактах условие о том, что подрядчик возмещает заказчику все убытки, связанные с ненадлежащим содержанием дорог. В этом случае суммы штрафов, наложенных на муниципалитет, можно будет взыскать с подрядчика.

Нарушены правила проведения ремонтных работ

При нарушении правил проведения ремонта дороги судьи признают ответственным непосредственного исполнителя работ. Он будет отвечать за отсутствие предупреждающих знаков, ограждения места работ и т. п.

ПРИМЕР 7. Инспекторы оштрафовали за отсутствие предупреждающих знаков компанию, занимающуюся ремонтом дорог. Она попыталась оспорить постановление о привлечении к административной ответственности.

Суд согласился с позицией ГИБДД. За соблюдение правил проведения ремонта и обустройство места работ в соответствии с требованиями закона отвечает непосредственный исполнитель работ (решение Пролетарского районного суда г. Твери от 01.11.2016 по делу № 12–239/2016).

Местные власти временно ограничили дорожное движение

Органы местного самоуправления вправе определять необходимый перечень мероприятий, реализуемых в области дорожной деятельности по итогам муниципального контроля. Такие мероприятия включают не только ремонт дорог, но и установку дополнительных знаков, реорганизацию движения.

Документ: Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автодорогам местного значения вводят органы местного самоуправления ( ст. 14 Закона № 196-ФЗ , ст. 11 Закона № 257-ФЗ )

Наибольшее количество судебных споров возникает в ситуациях, когда местные власти вводят временные ограничения или запрещают движение по автодорогам в связи с их ремонтом. Такие ограничения можно ввести для всего транспорта или только для большегрузных автомобилей. В основном предприниматели обращаются в суд, когда те или иные ограничения создают препятствия при доставке грузов на склады, влекут существенные изменения в логистических решениях и т. д. Если орган местного самоуправления действует в пределах установленных полномочий, суд займет его сторону.

ПРИМЕР 8. Администрация города предписала муниципальному унитарному предприятию, ответственному за содержание дорог, разработать и согласовать с ГИБДД схему установки дорожных знаков, запрещающих движение транспортных средств массой более 14,5 т по определенным улицам. МУП предписание реализовало. Одна из компаний посчитала, что запрет приводит к ограничению конкуренции. Она обратилась в суд и потребовала признать недействительным постановление городской администрации. Суд отказал в иске. Когда глава города издавал постановление, он действовал в пределах своей компетенции и нарушений не допустил (постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.12.2007 по делу № А21-6855/2006).

Аналогичное решение принял Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (постановление от 10.12.2013 по делу № А50-12022/2013). Причиной ограничения движения в этом случае стало несоответствие дорожного полотна установленным требованиям. Суд указал, что муниципалитет действовал в рамках закона.

Учитывайте региональные особенности. Многие регионы приняли нормативные акты, которые регламентируют введение ограничений дорожного движения. Например, правительство Пермского края утвердило такой порядок постановлением от 10.01.2012 №9-П, правительство Архангельской области — постановлением от 06.03.2012 № 78-пп.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Если муниципалитет заключил контракт на содержание и ремонт дорог, попытайтесь возложить ответственность на подрядчика. Представьте в ГИБДД контракт, подтверждающий, что именно подрядчик отвечает за содержание дорожного покрытия. Возможно, суд признает его субъектом нарушений.

2. Орган местного самоуправления вправе осуществлять свои полномочия через создание муниципального учреждения, выполняющего те или иные функции. Если согласно учредительным документам в задачи такого учреждения входит осуществление дорожной деятельности, а протокол составил инспектор ГИБДД, суд признает нарушителем учреждение.

3. Если на месте ремонта дороги нет предупреждающих знаков или ограждения, в этом виноват непосредственный исполнитель работ.

4. Включите в муниципальный контракт с подрядчиком условие о компенсации заказчику всех убытков, связанных с ненадлежащим содержанием дорог.

РУСЛАН ПОПОВ, руководитель юридической компании «Интел-право»

Источник

Оцените статью