Насос абс тойота ремонт

Принципы работы системы ABS Toyota

…Клиент был бледным и говорливым. Правое крыло его «ласточки» было смято, отчего его Lexus , имевший ранее «надменный» вид, теперь смотрелся как побитая дворняжка…

Говорил клиент много и быстро, и из его разговора постепенно выяснилось, что «шел он как обычно, в левом ряду и не более 80 километров. Кто-то его «подрезал» и пришлось уйти вправо, а что бы не задеть «Ниву» , потом притормозить…и тут машину понесло. Понесло, несмотря на имеющуюся систему ABS . И , что бы не задеть какую-то еще, сверкающую лаком машину – пришлось «притереться» к бровке. А там столб. Ну и вот…». Клиента этого мы помнили. Во-первых, довольно свежая и очень уж ухоженная машина, а во-вторых он приезжал к нам не на ремонт, а для того, что бы мы просто проверили – «как работает «движок» и все ли у него нормально». …Начинаем проверять работоспособность системы ABS . Надо сказать, что из практики мы вывели для себя следующее : неисправности в системе ABS бывают «статические» и «динамические». «Статические» – это те, причина которых постоянно «сидит» в памяти бортового компютера. Например, оборванный провод к датчику, заклинивший электродвигатель гидравлического модулятора, неисправный сам датчик или датчики («датчики»-это бывает крайне редко,обычно из строя выходит один датчик, а что бы сразу же вышло из строя несколько – было только один раз…). «Динамические» неисправности – это такие неисправности, которые выявляются только при движении, при достижении «скорости принятия решения» — 10 км\час. Именно эта скорость принята японскими разработчиками систем ABS и «заложена в память» компютера ABS как скорость, при достижении которой компютеру «надо определиться» — насколько хорошо и «правильно» работает система ABS и обеспечит ли она безопасное движение в дальнейшем. Сама система ABS работает следующим образом: при включении зажигания компютер системы ABS «просыпается» и начинает «опрашивать» датчики скорости ( speed sensor ), модулятор, все цепи и сам себя на предмет исправности и «готовности к работе». В это время на панели приборов горит лампочка ABS . Все это занимает 1-2 секунды, и если все нормально, то после «опроса» компютер ABS «успокаивается» и гасит лампочку на панели. Если же где-то в системе ABS обнаруживается «статическая» неисправность в виде оборванного провода,неисправного датчика и так далее – лампочка ABS на панели приборов продолжает гореть и «говорить» нам о том, что «движение начинать нельзя, в системе ABS произошел сбой.Разберитесь». Если же лампочка ABS загорелась после достижения «скорости принятия решения» — это уже «динамическая» неисправность и она может возникать, например, из-за того, что какой-то колесный датчик неправильно считывает «информацию движения» или вообще ее не «читает». Здесь причина может заключаться в том, что, например, воздушный зазор ( Air Gap ) между датчиком скорости и зубчатым колесом на ступице больше допустимых пределов. Или само зубчатое колесо на ступице имеет сколы. В любом случае надо проводить процедуру самодиагностики и «определяться».

14 короткое замыкание в цепи реле электронасоса 15 короткое замыкание в цепи или обрыв цепи TRAC solenoid reley 21 обрыв или короткое замыкание в соленоиде правого переднего колеса 22 обрыв или короткое замыкание в соленоиде левого переднего колеса 23 обрыв или короткое замыкание в соленоиде правого заднего колеса 24 обрыв или короткое замыкание в соленоиде левого заднего колеса 31 ошибка в сигнале датчика скорости переднего правого колеса 32 ошибка в сигнале датчика скорости левого переднего колеса 33 ошибка в сигнале датчика скорости правого заднего колеса 34 ошибка в сигнале датчика скорости левого заднего колеса 35 обрыв в датчике скорости переднего левого/заднего правого колес 36 обрыв в датчике скорости переднего правого/заднего левого колес 37 неисправны ступицы заднего моста 41 напряжение АКБ менее 9.5 В или более 16.2 В 51 блокирован двигатель насоса гидравлического регулирующего блока или прервана цепь двигателя насоса 52 блокирован двигатель насоса гидравлического регулирующего блока
Читайте также:  Курганские прицепы ремонт ступицы

Если тормозить на меньшей скорости и не так резко, то нога все равно будет чувствовать удары тормозной педали. Все это можно объяснить таким образом: при попадании в систему воздуха гидравлическая жидкость уже не является «практически несжимаемой», так как она «разбавлена» воздушными пузырьками, которые и дают эффект «провала» в давлении той или иной гидравлической ветви. Во время «провала» на каком-то колесе – оно блокируется колодками, в то время когда другое колесо работает без «провала».

Система уже разбалансирована, но ECU пытается работать по установленному алгоритму, в котором не предусмотрена такая непонятная ситуация, как наличие воздушных пузырьков в жидкости, которые и «проваливают» систему как им заблагорассудится… Все эти удары тормозной педали в ногу – и есть попытка «мозгов» справиться с нештатной ситуацией.

Начинаем прокачивать систему с дальнего колеса от гидравлического модулятора. Все как обычно – снимаем резиновый колпачок с клапана, подсоединяем к нему прозрачный шланг, опускаем в емкость с гидравлической жидкостью и откручиваем (ключ на 10) клапан.
После этого:

  • Включаем зажигание;
  • Нажимаем до упора тормозную педаль (второй человек);
  • Смотрим на конец шланга — оттуда идут пузырьки воздуха;
  • Выключаем зажигание.

Если интересно (и для проверки), то можно эту операцию повторить. Так же прокачиваем все остальные колеса. Садимся. Едем и проверяем – все работает нормально: При резком нажатии на педаль тормоза и на большой скорости – нога практически не ощущает пульсации педали тормоза. Машина тормозит ровно и без заносов. Следует отметить, что причинами описанной ситуации могут быть износ тормозного диска и неисправные амортизаторы.
Ну и, естественно, старайтесь при каждом удобном случае (при замене,например, тормозных колодок) делать профилактику датчиков, т.е. очистке их от грязи и металлического сора, который «норовит» примагнититься.

Источник

Насос абс тойота ремонт

Заглючила АБС. Симптомы: постоянно горела лампа АБС на панели, в т.ч. при диагностике скрепкой. АБС не работала.
Проверка разъема и прозвонка проводки неисправностей не выявила. Иногда лампа гасла, в этот момент скрепочная
диагностика показывала отсутствие ошибок, но длилось это недолго, лампа снова загоралась.

Приобрел б/у блок у форумчанина
Rusmaster55 , установил его и все стало отлично — лампочка потухла, АБС работает.

Прежде чем выбрасывать свой старый блок, из чистого любопытства решил его вскрыть и посмотреть, что же у него
сломалось. Тем более что в Инете полно объявлений от всяких фирм о ремонте блоков АБС, да и в отчете Slavac99
есть ссылка на якобы удачный ремонт похожего блока АБС VW Passat.

Итак, вскрываем блок:

Видим плату, покрытую толстым слоем геля. Осторожно убираем гель в месте, где
к плате подходят два самых толстых проводка от корпуса:

Плата закреплена в корпусе не жестко, а через резинки, поэтому при работе АБС
она вибрирует относительно корпуса, из-за этого имхо толстые проводки постепенно
отломились. Видимо длины этих петелек не хватает для компенсации вибраций между
корпусом и платой. Считаю это недоработкой фирмы Bosch, хотя на 14 лет хватило.
Герметичность микросборки обеспечивается только гелем, при снятии блока с обратной
стороны к плате есть доступ воздуха, так что нельзя говорить, что микросборка
полностью герметична в корпусе, при снятом блоке туда может попасть пыль, но
думаю гель защитит от пылинок и прочего мусора.

Читайте также:  Газовые котлы рысь ремонт

Поразмышляв, решил что востановить вполне возможно даже в домашних условиях, главное
сделать так, чтобы контакт компенсировал вибрации, то как сделано в отчете elektrk-avto.ru мне не
понравилось — слишком жесткое соединение, от вибрации быстро отвалится.
Решил сделать по-другому.

Вооружившись двумя парами очков, 10-кратной лупой, тонким пинцетом и остро заточенным паяльником, начинаем ремонт.

Делаем жгутик из шести более тонких и более длинных проволочек, которые должны
компенсировать вибрацию:

Очистив контактные площадки от геля (удобно острозаточенной спичкой) и залудив их:

Допустил оплошность — повредил тончайший проводок с левой стороны, причем сразу не заметил.
Когда поставил блок на машину и включил зажигание, лампа АБС не погасла, скрепочная диагностика
показала ошибку 35 — обрыв цепи датчика переднего левого/заднего правого колеса.
Снял, начал искать — нашел обрыв проводка с левой стороны. Эти проводки настолько тонкие, что
пережигаются от прикосновения паяльника. Пока менял первый проводок, повредил второй. Заменил.
Сделал тоже в виде петли, но в один проводок. На этом остановился, следующие оставил целыми.

Места пайки замазал тем же гелем, взял немного с края платы.

Теперь можно собирать:

Поставил на машину — все ОК.
Провел испытания, АБС работает, припаянные проволочки пока не отваливаются, езжу вторую неделю.
надолго ли хватит ремонта — посмотрим, в случае чего есть запасной блок, перекинуть блоки у меня
теперь занимает 5 минут — снять два разъема и открутить шесть винтов, даже корпус воздушного
фильтра не снимаю.

Если бы сгорело что-нибудь на самой плате, отремонтировать вряд ли получилось бы без специнструмента,
а восстановить контакт платы с корпусом/разъемом или электромагнитами клапанов по-моему вполне реально.
Все зависит от качества пайки и материалов, я использовал тонкий луженый медный провод и советский припой ПОС-90.

Свою работу оцениваю на 3+(вполне удовлетворительно), в следующий раз постараюсь сделать лучше.

Надеюсь мой отчет будет кому-то интересен.

_________________
Avensis 1998 7A-FE Terra Liftback

Последний раз редактировалось Валерий 58 Чт дек 26, 2013 12:06 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

vvv
Сенатор

Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2010 10:03 pm
Сообщения: 1456
Откуда: 58, Пенза
Имя: Владимир

_________________
Avensis, 1998, 3S-FE, ST220L-AEPEKW, АКПП, Linea Sol, DEEP TURQUOISE MICA, c 126000 км

Евгенич

Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 8:37 pm
Сообщения: 26
Откуда: Томск

_________________
Тойота. Просто люблю.
Сейчас люблю серебристый Авенсис 2002 3S-FE АКПП седан.

Валерий 58

Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 5:20 pm
Сообщения: 202
Откуда: Саратов

0,1 мм) медный луженый (а может и посеребреный. ) в шелковой оплетке и мягкой незамерзающей изоляции,
марку его не знаю, возможно какая-то из перечисленных тобой, попробуй определить по фото:

_________________
Avensis 1998 7A-FE Terra Liftback

Евгенич

Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 8:37 pm
Сообщения: 26
Откуда: Томск

_________________
Тойота. Просто люблю.
Сейчас люблю серебристый Авенсис 2002 3S-FE АКПП седан.

Валерий 58

Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 5:20 pm
Сообщения: 202
Откуда: Саратов

_________________
Avensis 1998 7A-FE Terra Liftback

vvv
Сенатор

Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2010 10:03 pm
Сообщения: 1456
Откуда: 58, Пенза
Имя: Владимир

_________________
Avensis, 1998, 3S-FE, ST220L-AEPEKW, АКПП, Linea Sol, DEEP TURQUOISE MICA, c 126000 км

ALev
Модератор

Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 11:23 pm
Сообщения: 2310
Откуда: 77, Москва
Имя: Артем

Валерий 58 , МГТФ действительно самый живучий провод из тех, что я знаю. Его (по крайней мере раньше) в космической отрасли раньше использовали.

По поводу ремонтопригодности и воздушных отверстий снизу — не все так просто. Ты видел на геле хоть немного пыли, когда вскрыл? Собственно фото об этом говорят лучше. За 10 лет на геле не собралось ни грамма пыли. А теперь там не только пыль, но и влага, и частички флюса, и частички припоя и ещё много чего есть. Гель ты, как я вижу, тоже потревожил. Вобщем, починить конечно можно, но стоит ли оно того риска, которому ты после этого будет подвергаться? Ты видел когда-нибудь, как у BMW на скорости 120 км/час начинает дурить АБС? Я видел. Мне этого зрелища хватило.

Но в плане отчета — в любом случае молодец. Форум надо оживлять

_________________
Был Avensis T22 3S-GE AT ’01 SED. 250+ на приборке (свапы: МКПП -> АКПП и 3S-FE -> 3S-GE), сгорел до тла.
Правила пользования барахолкой | Навигатор по наиболее популярным темам

Валерий 58

Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 5:20 pm
Сообщения: 202
Откуда: Саратов

По поводу провода — не думаю, что жилы в МГТФ диаметром 0,08-0,15 радикально отличаются от тех,
что использовал я, а тип внешней изоляция здесь роли не играет.

По поводу надежности ремонта — я же назвал это попыткой ремонта и не призываю всех
следовать моему примеру. Я не радиомонтажник и не разработчик электронной аппаратуры, я просто
автолюбитель, мне интересно ковырятся в машине, вот я и поделился своим опытом.

Насчет геля — да, я немного потревожил его, но прилипший к нему мусор никак не соприкасается
с микросхемами и контактными проводами, к тому же мусора там практически не осталось.
По-моему гель и предназначен для защиты микросборки от влаги, пыли и прочего мусора, в
советские времена такие сборки наглухо заливали эпоксидкой, вскрыть было уже невозможно.
Естественно, если АБС начнет хоть чуть-чуть дурить, я ее сниму и выкину, на скорости 120 не гоняю,
езжу в основном в городе.
Интересно, а на BMW АБС дурила после ремонта или не ремонтированная?

Спасибо за отзывы.

_________________
Avensis 1998 7A-FE Terra Liftback

ALev
Модератор

Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 11:23 pm
Сообщения: 2310
Откуда: 77, Москва
Имя: Артем

Валерий 58 , ты в штыки наши высказывания не принимай: отчет хороший. Просто каждый пытается вставить свои 5 копеек, принципиально придраться не к чему

А то, что любишь покопаться — это хорошо (c)

_________________
Был Avensis T22 3S-GE AT ’01 SED. 250+ на приборке (свапы: МКПП -> АКПП и 3S-FE -> 3S-GE), сгорел до тла.
Правила пользования барахолкой | Навигатор по наиболее популярным темам

Валерий 58

Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 5:20 pm
Сообщения: 202
Откуда: Саратов

_________________
Avensis 1998 7A-FE Terra Liftback

vvv
Сенатор

Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2010 10:03 pm
Сообщения: 1456
Откуда: 58, Пенза
Имя: Владимир

_________________
Avensis, 1998, 3S-FE, ST220L-AEPEKW, АКПП, Linea Sol, DEEP TURQUOISE MICA, c 126000 км

Валерий 58

Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 5:20 pm
Сообщения: 202
Откуда: Саратов

_________________
Avensis 1998 7A-FE Terra Liftback

avensisovodila

Зарегистрирован: Сб июн 16, 2012 5:07 pm
Сообщения: 2131
Откуда: москва 77
Имя: Андрей

_________________
серебристый седан 3s-fe автомат 125 японских коней
группа авенсисоводов в контакте http://vk.com/avensist22
запчасти на авенсис 890396178 пять семь

Валерий 58

Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 5:20 pm
Сообщения: 202
Откуда: Саратов

_________________
Avensis 1998 7A-FE Terra Liftback

Страница 1 из 3 [ Сообщений: 36 ] На страницу 1 , 2 , 3 След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Читайте также:  Мануал по ремонту ховера
Оцените статью