Ремонт насоса гидроусилителя на Киа Спектра
Имея немолодую машину с гидроусилителем рано или позно придется столкнутся с заменой или ремонтом насоса ГУР. Иногда небольшой ремонт может быстро исправить ситуацию, но если ситуация запущена, то потребуется только замена. Конструктивно большинство насосов весьма схожи. Мы расскажем о переборке агрегата установленного на Kia Spectra.
Поводов для ремонта может быть несколько —
- 1 — Подтеки масла
- 2 — Износ подшипника
- 3 — Износ внутренних элементов
1. Если вы замечаете, что шкив насоса влажный, то скорее всего потек сальник вала. Это не дефицит, его вы можете подобрать по размерам. Можно купить сальник со всем набором прокладок насоса. Сейчас продаются специальные ремкомплекты практически для любого авто. Для Спектры подходит например EMMETEC KI8003KIT.
2. Волнует гудящий шум, то скорее всего это «напоминает» о своей скорой кончине подшипник вала насоса. Подобрать его так же не проблема. В случае с Киа Спектра по размерам подходит подшипник первичного вала двигателя от довольно большого количества авто. Маркировка на оригинальном подшипнике 6203 можно купить например подшипник SKF 6203-2RSH, который точно подойдет. Либо подбирайте в ближайшем магазине автозапчастей. На фото далее подшипник вставший как родной.
3. Пожалуй самая сложная проблема, которую решить своими силами непросто — износ внутренних трущихся деталей. Так как смазкой для насоса является гидравлическая жидкость, то падение её уровня вызывает повышенный износ всего механизма. Если вы вовремя заметили отсутствие достаточного количество жидкости, то насос ГУР можно будет попробовать спасти. Но если наос поработал «насухую» без смазки, то здесь уже ничего не поможет. Скорее всего такой насос «сгорел» и его можно выбрасывать.
Поиск нового насоса гидроусилителя может привести вас к неутешительному выводу, что этого довольно дорогой агрегат. Недорогие насосы гур http://sto-gur.ru/tovary/nasosy/ можно посмотреть на просторах интернет магазина «СТОГУР». Там большой выбор оригинальных и неоригинальных насосов, рулевых реек и сопутствующих комплектующих практически для любого авто.
Ну что готовы перебирать насос ГУР на Киа Спектре? Купили ремкомплект с прокладками, сальником и медными шайбами (для штуцера выходного шланга высокого давления), и конечно новый подшипник.
Ну тогда поехали.
1. Откручиваем насос от блока двигателя и отсоединяем шланги аккуратно сливая жидкость.
2. Несем насос ГУР Киа Спектры домой, в гараж или там где нет мусора, в котором могут затеряться мелкие детали.
3. Откручиваем основные болты и располовиниваем корпус.
4. Главное не растеряйте небольшие пластины вставленные в прорези ротора. Именно эти пластины и гоняют жидкость.
5. Если нет глубоких царапин, сколов и других повреждений, тогда вам повезло. Новый насос покупать не придется.
6. Подшипник напрессован на валу, а сальник в корпусе насоса. Снимаем/сбиваем то и то.
7. Для запрессовки нового подшипника можно воспользоваться несколькими ключами, шайбами и родной гайкой.
8. Собираем все в обратной последовательности. Старые прокладки, сальник и подшипник несем на помойку.
9. Ставим насос на машину, подсоединяем патрубки, заливаем новую чистую гидравлическую жидкость.
10. Правда пока в системе остатки воздуха ГУР работать не будет. Крутим рулем туда сюда. Затем тоже самое, но на заведенной машине. В расширительном бочке появится масса пены, это остатки воздуха из системы. Продолжаем смело вращать рулем из одного крайнего положения в другое подливая жидкость в бачек. Повторяем процедуру до тех пор, пока рулевое колесо вновь будет легко вращаться.
Источник
Ремонт насоса гидроусилителя своими руками. Часть 3
Ну вот и появился свободный денек для переборки насоса ГУР на Киа Спектре. Тот же насос стоит на многих моделях Киа и Хендай и даже на стареньких Маздах 323. Первая часть нашего рассказа здесь, вторая часть здесь . Повторятся не будем кому интересно, прочитайте.
Итак поехали. Откручиваем три болта крепящие насос ГУР к двигателю и несем его домой, что бы не растерять на улице мелкие детали.
Далее откручиваем от корпуса насоса все лишнее — шкив, крепление. регулировка натяжения и прочие железяки. Теперь перед нами небольшой корпус скрепленный 4-мя болтами. Откручиваем их и располовиниваем корпус.
В алюминиевом корпусе запрессован подшипник с валом, а на чугунном основании ротор с крыльчаткой, с которыми нужно обращаться очень аккуратно и точно запоминать как и что вы сняли, что бы точно все собрать обратно.
При осмотре на рабочих поверхностях не должно быть механических повреждений. Но главная деталь это конечно ротор с маленькими пластинками, на картинке обозначили её красной стрелкой. Пластинки легко растерять они свободно перемещаются в пазах, именно они и гоняют жидкость выходя из пазов под действием центробежной силы.
В нашем случае никаких повреждений, царапин и прочих проблем не оказалось. И это хорошо!
Затем мы занялись алюминиевым корпусом где запрессован подшипник с валом.
Несколько ударов по валу и он вышел из алюминиевого корпуса. Но не стоит забывать снять перед этим стопорную шайбу, иначе ничего не получится. Внутри под подшипником нас ждал сальник.
Старый подшипник с вала сняли трехлапчатым съемником. Новый подшибник одели на вал следующим способом. Взяли накидной ключ подходящего размера, что бы он упирался на внутреннюю обойму подшибаса. Потом берем гайку, которой был прикручен шкив ГУРа и подкладываем туда шайбы по необходимости и начинаем вращать гайку. В итоге подшипник легко налезает на вал.
Затем вал с новым подшипником нужно запрессовать в алюминиевый корпус ГУРа. При это не забудьте заменить сальник, с ним тоже придется помучатся, он стоит там довольно глубоко в корпусе.
Запрессовать вал с подшипником в корпус проще простого. Берете старый подшипник и используете его как оправку. Несильными ударами по внешней стороне старого подшипника загоняете новый подшибас с валом в корпус. Все, собираете в обратном порядке.
В нашем случае была заменена большая прокладка между половинками корпуса, подшипник, сальник, резиновое уплотнительное кольцо под патрубком, к которому подсоединяется шланг идущий от расширительного бачка. Плюс пару медных колец в месте соединения шланга высокого давления (идущего в рулевой рейке) с корпусом ГУРа. После сборки шкив наоса должен легко и непринужденно вращаться.
Ремонт насоса гидроусилителя Киа Спектра (да и любой другой машины) подразумевает замену жидкости. В интернете довольно много способов. Мы делали по своему. Мы решили промыть систему еще до снятия насоса ГУР. Для чего отсоединили от бачка расширителя входящий шланг и сунули его в пустую бутылку. Затем кратковременно заводился двигатель и жидкость моментально уходила из расширительного бачка, туда заливалась свежая, а в бутылку выдавливалась старая жидкость. В итоге основная часть системы была промыта заблаговременно.
При установке насоса ГУР на место и подключения всех патрубков на место заливаем новую жидкость в бачок и кратковременно заводим движок, всего на пару секунд. Так делаем несколько раз одновременно подливая в бачок свежую жидкость. По началу насос ГУР будет издавать довольно неприятные звуки, это воздух. Пока воздух из системы не уйдет звук не пропадет. При заправке новой жидкостью, когда вы чувствуете, что залили достаточно, что бы наполнить насос ГУР, кратковременно заводим двигатель и вращаем рулем, сначала в одну сторону. Глушим мотор, подливаем жидкость, заводим и вращаем рулем в другую сторону. В бачке появится пена, это остатки воздуха. Затем заводим и вращаем рулем туда сюда, от одного крайнего положения до другого и следим за уровнем жидкости в бачке. В итоге пропадут все лишние звуки и пена. Ни в коем случае не переливайте выше уровня в бачке.
При прогретом моторе должно быть между отметками минимум, максимум, это очень важно. Иначе выдавит все сальники и уплотнения. Удачи в ремонте. По времени ушло примерно пол дня. При промывке системы и заправке новой жидкостью обязательно нужен помощник имейте это в виду.
Источник
KIA Opirus Black Ghost 👽 › Logbook › ГУР. Он не дал мне покоя… Замена и разборка старого
ГУР давно начал доставлять мне головную боль, но менять его мне на восстановленный мастер отказался.
Тем не менее, по возвращению с Крыма насос очень гудел, визжал, а супруга накачала рулем такие руки, что буквально силой заставила меня вновь заняться этой проблемой.
Решение проблемы с ГУР:
1. Восстановление или ремонт насоса — типа около 3.000;
2. Заказать новый оригинальный — 17.000 (ожидание — 5 дней);
3. Заказать новый аналог — их вроде как не существует.
1. Конечно восстанавливаем!
Обзвон порядка 10 СТО показал:
— 2 СТО берутся за ремонт только уже снятого насоса, что для меня крайне неудобно.
— 6 СТО сказали о безвыходности у моем случае и предложили купить новый
— 1 СТО поделилось секретом, что восстановить мой насос будет по цене почти как купить новый.
— 1 СТО с радостью примет меня прям завтра и сами отремонтируют насос в течении дня. Однако какая марка авто не уточнили… «Профи!»- подумал я, «Хрень…»- чуяла жопа.
Утром я был у них.
— Дратути! Я к вам насос ремонтировать, в 5000 рублей мне вчера вы сказали уложимся!- весело сказал я.
— Надо провести диагностику, она у нас всё ровно бесплатна…- не унимался мастер-приёмщик.
— Надо так надо, но я знаю, что у меня ГУР и его надо в ремонт…- смутился я.
Вручив направление на диагностику я, воя ГУРом, заехал в бокс. В направлении на диагностику мастер-приемщик указал «неисправность: шум в подвеске». Хм, ошибся наверно…)))
Мастер закинув капот, парировал: «А у вас ГУР воет! Насос сдох, мы вообще-то насосы не ремонтируем…» и закрыл капот. «Пи.дец» — подумал я.
Иду к мастеру-приемщику, отдаю лист бесплатной диагностики, а он мне угадайте что говорит? «У вас насос ГУРа сломался, надо ремонтировать…». Не запутались еще? А я думал у меня крыша едет в том момент, но сижу покорно жду, что же будет дальше…
Далее мастер-хитрец-приёмщик подает мне заказ-наряд на выполнение работ.
— Что это, о мастер?
— О, да это формальности, надо подписать и можете быть свободны! Давай скорее, у меня вон народ толпится…
Так так так, всего в заказ-наряде … 27.000 рублей: 22.000 новый ГУР, 3.000 снятие-установка, 2.000 жидкость.
Торжественно посылаю всех громко и отчетливо на куй (что далеко не в моем стиле), иду за автомобилем в бокс, но мастер-приёмщик догоняя, пытается открыть капот и остановить уезжающий денежный мешочек. Продолжительная словесная перепалка собрала как работников сервиса, так и ожидающих свои автомобили людей…
Он утверждал, что всё нормально, я пояснял, что он «редиска». На этом и разошлись…
2. Заказать новый оригинальный насос.
Заказал по самой недорогой цене. Отдал половину предоплатой. 8 дней и он должен быть у меня, однако ни на 10, ни на 15 день у меня его не было. Человек, занимающийся автодеталями, проделал мне мозги 21 день и вернул деньги… «Поставщик подвел. 5 раз» — поделился он.
3. Заказать новый аналог — их вроде как не существует.
По каталогам нет. Но есть этот замечательный сайт и хорошие люди в лице viviman , которые рассказали как можно выйти их этого дурацкого положения упрощённым путем
Заказал, 2 дня и он у меня! Точная копия родного… Ну корейцы, ну молодцы…
Установил, работает без проблем! Ура!
Источник
KIA Rio › Logbook › Ремонт гидроусилителя
Как-то услышал характерный гул при повороте руля лево-право. При проверке уровня жидкости гидроусилителя оказалось, что отметка на минимум. Долив жидкости, через какое то время история повторилась. Свободного времени для ремонта не было поэтому перепробовал все возможные герметики для гура, которые должны были устранить течь после использования. Не помогло. Приобретать новый насос порядка 10000.руб желания не было, да и брать б.у с разбора тоже как то не горел желанием. Поэтому посидев в интернета почитав информацию заказал рем. комплект
0K9A232610 — порядка 700руб.Но видать информацию из интернета я изучил плохо, потому как после снятия и вскрытия насоса оказалось, что рем. комплект совсем не от него))))В общем путем исследования и дефектовке разобранного насоса
обнаружил, что виной утечки жидкости была выработка так называемых «ресничек» на внутренне рабочей поверхности сальника.
Старый сальник
.
Выработка на рабочей поверхности оси тоже присутствовала, как визуально так и тактильно пальцем
. В идеале я думаю необходимо было поверхность подвергнуть механической обработке и привести в первоначальный вид, но времени на данные мероприятия совсем не было. Поэтому приобрелся новый сальник
(20*36*7) порядка – 200руб.Хорошо что был в магазине в наличие, так как подобрать аналог в маленьком городе будет очень тяжело. После ремонта течь жидкости прекратилась.
Источник