- Toyota Land Cruiser Prado › Logbook › 8. Замена компрессора пневмоподвески
- Как снять компрессор пневмоподвески Прадо 120: инструкция по ремонту и замене
- Особенности пневмоподвески
- Почему не включается компрессор пневмоподвески на Прадо 120
- Поиск неисправностей
- Ремонт компрессора пневмоподвески
- Неоригинальный компрессор в Prado 120
- Замена компрессора
- Ремонт пневмоподвески Прадо 120
- Как диагностировать пневмоподвеску?
- Электронные неполадки
- Ремонт и замена пневмобаллона
- Замена
- Ремонт блока клапанов пневмоподвески
- Ремонт и замена пневмоподушки
- Цена вопроса
Toyota Land Cruiser Prado › Logbook › 8. Замена компрессора пневмоподвески
Компрессор пневмы приказал долго жить, с момента покупки меня смущал довольно громкий звук его работы, но накачивал подушки он без замечаний. Основным симптомом предсмертного состояния я бы назвал просадку оборотов ХХ во время включения компрессора. И, как выяснилось после вскрытия мертвеца, не спроста. Поломка характерная для этого узла: лопнул корпус компрессора. В образовавшуюся щель попадала влага и грязь, ведь более подходящего места для установки компрессора придумать было нельзя… его надо было поставить за задним колесом, там ведь всегда сухо и чисто (это сарказм, если что)
В общем, от попадания влаги почти заклинил подшипник на якоре двигателя компрессора, из за этого приводить ротор в движение было сложнее и сложнее. В итоге сгорел лак на обмотке якоря и оплавился щеточный узел. Компрессор просто перестал работать. Мертвец был снят с автомобиля, из трех болтов кронштейна выкрутился только один, остальные выкручивали зубилом и молотком.
Вот в таком виде он попал мне в руки.
Подушки кронштейна мертвы, сам кронштейн практически сгнил (фото не осталось)
Короче, компрессор я разобрал и начал восстанавливать (об этом будет отдельный отчет после окончания работ) параллельно заказал б/у аналог компрессора. Вчера его поставили и подключили. Пока работает
Источник
Как снять компрессор пневмоподвески Прадо 120: инструкция по ремонту и замене
В России японский автомобиль Prado 120 уважают за надежность, комфорт и проходимость. Современная система пневмоподвески является главным секретом высокой проходимости автомобиля.
Особенности пневмоподвески
Особенностью 120-й модели Прадо является пневматическая задняя подвеска. На нее вместо пружин устанавливаются резиновые пневматические цилиндры. Работает подвеска на сжатом воздухе, в отличие от автомобиля Тойота Ленд Крузер 100, у которого она гидравлическая, работающая на специальной рабочей жидкости.
Благодаря датчикам электронного регулирования высоты автомобиля, вмонтированным внутрь устройства, происходит автоматический подъем или опускание. Положение зависит от нагрузки на подвеску – количества людей в салоне или суммарного показателя массы груза.
Система может быть настроена в ручном режиме. Для этого существует три положения. Выставляя тот или иной показатель высоты, можно повысить уровень предсказуемости действий автомобиля и способность преодолевать бездорожье.
Особенностью пневмоподвески являются ее составные элементы, а именно:
- Специальный блок переключения разных режимов. Их три: HI, Normal, Lo: высокий, нормальный и низкий, соответственно. Два крайних положения изменяют кузов на 30 см относительно нормальной высоты.
- Индикаторы состояния на приборной панели. Они призваны своевременно оповещать водителя об изменениях работы подвески. Основным значком является OFF. Загорается, когда пневма отключена Если моргает, значит есть какая-то неисправность. По нему можно также считывать ошибки.
- Воздушный очистной механизм. Фильтруется забираемый пневмоподеской воздух. Кислород поступает в систему из салона. Фильтр неразборный, поэтому при выходе из строя меняется полностью.
- Пневматический компрессор. Через него кислород попадает в цилиндры, которые поднимают кузов автомобиля, разрежает систему, удаляет влагу из воздуха.
- Цилиндр. Выполняют функцию поддержания каркаса автомобиля и меняют высоту.
- Ресивер. Нужен для работы, обратной цилиндру: для снижения положения кузова.
- Специальные датчики, следящие за контролем подъема автомобиля. Они регулируют показатель высоты кузова.
Прадо 120 оснащен автоматической системой пневмоподвески, которая учитывает скорость.
При движении она стабилизирует положение машины за счет учета показаний спидометра. В момент, когда автомобиль набирает скорость, автоматическая система «опускает» кузов. При снижении — поднимает.
Почему не включается компрессор пневмоподвески на Прадо 120
Пневматический компрессор является главной составной частью подвески. Принцип работы заключается в подаче сжатого воздуха в ресивер. Отказ в его функционировании является распространенной проблемой на Прадо 120. В этом случае автомобиль никак не реагирует на кнопку опускания и поднимания, машина немного покачивается, кузов «упал» и стал как будто ватным, чувствуются все ямы и лежачие полицейские. Если не включается компрессор пневмоподвески Прадо 120, причинами могут быть следующие факторы:
- «прохудилась» уплотнительная прокладка;
- нарушилась целостность поршневого кольца;
- вышел из строя цилиндр;
- сломались трубки.
Проблемы также могут быть в некорректной работе клапана сбора или блока осушителя.
Поиск неисправностей
Для поиска неисправностей в Прадо 120 надо воспользоваться профессиональным автомобильным сканером. Стоимость может разниться, пользоваться аппаратом легко и не требует специальных навыков. Надо лишь знать, как именно подключиться к «мозгам» автомобиля и установить программное обеспечение на ноутбук, планшет или телефон. Далее вся необходимая информация по неисправности появится на экране.
Ремонт компрессора пневмоподвески
Получив на ТО неутешительный вердикт «замена компрессора пневмоподвески» — не спешите отдавать бешеные деньги за новый агрегат. Вполне возможно сделать ремонт своими руками и с гораздо меньшим бюджетом, нежели брать новый.
Однако стоит учитывать, что «оживить» компрессор возможно лишь в том случае, когда не нарушена цельность трубопроводов и клапана, а также отсутствуют утечки в системе.
Для того чтобы произвести ремонт, необходимо для начала осуществить снятие компрессора пневмоподвески Прадо 120. Находится механизм в нижней части заднего левого крыла автомобиля, под пластиковой защитой. Крепится компрессор к металлическому кожуху, а последний — к корпусу. Можно снять все вместе либо по отдельности. Для того, чтобы осуществить демонтаж компрессора надо отсоединить:
- трубки приема воздуха;
- «фишку» основного питания компрессора и регулировки главного клапана;
- трубки, идущие от отопителя к ресиверу.
После того как сняли агрегат, необходимо его помыть, потому как при долгой эксплуатации он представляет собой непонятную субстанцию из грязи и элементов коррозии. Для этого можно заехать с ним на автоматическую мойку и вымыть с пеной.
Далее сразу проверяем работу путем присоединения к «фишке» плюса и минуса. Компрессор должен хотя бы немного прокручиваться.
После выполняем следующий порядок действий:
- Разобрать осушитель (пластиковый бачок сверху).
- Вытряхнуть из него весь мусор.
- Тщательно промыть, почистить и поставить сушиться.
- Из блока электромагнитного клапана снять три фильтра и замочить в сильномоющем растворе.
- В жиклере и камерах внутри удалить всю грязь и налет.
- Почистить сам электромагнитный клапан.
- Когда все высохло, собрать в обратном порядке.
- Крышку блока покрыть герметиком.
- Проверяем работу путем подсоединения к аккумуляторной батарее.
- Ставим агрегат на штатное место.
Заводим двигатель: компрессор должен работать бесшумно. Придется некоторое время подождать, пока автомобиль поднимется до нормальной высоты. Происходит это потому, что система полностью пустая и требуется время, пока она заполнится воздухом.
Неоригинальный компрессор в Prado 120
В случае нарушения целостности частей системы пнемоподвески ремонтом уже не отделаешься. Придется менять запчасть. Цена на оригинальную — высокая. Отсюда вытекает решение: возможность взять неоригинальный агрегат. Другой вариант – переделка компрессора пневмоподвески Прадо 120. Однако в обоих случаях необходимо учесть ряд факторов:
- Обязательно проверять потребление тока неоригинальным компрессором. Силу от 30А не каждая «родная» проводка выдержит.
- В случае замены штатной электрики необходимо иметь схему оригинальной электросистемы.
- В обязательном порядке подобрать корректное реле давления.
Соблюдая эти правила, замена штатного агрегата на неоригинальный не представит большой сложности.
Замена компрессора
Если ремонт не помог оживить пневматический агрегат, то вариант здесь только один – полная замена компрессора Прадо 120. Для этого необходимо приобрести новую запасную часть. Оригинальную или нет — решает владелец. Про нюансы установки аналогового компрессора было написано выше.
Заменить запчасть можно самостоятельно при наличии ямы. В противном случае процесс несколько затянется. Алгоритм снятия старого компрессора описан выше. Новый — ставят в обратном порядке.

Источник
Ремонт пневмоподвески Прадо 120
Замена пневмобаллона на Прадо 120 производится не так часто, чтобы с ней был знаком каждый владелец Toyota Land Cruiser. Но это не настолько трудоемкий процесс, как может показаться.
Как диагностировать пневмоподвеску?
Пневмо — обязательный элемент Прадо 120 — распространенная форма подвески для внедорожников Тойота. Принцип ее работы прост: стандартные пружины заменены воздушными баллонами, которые, в зависимости от положения автомобиля в пространстве, приподнимают или опускают кузов. Такая подвеска устанавливается только на заднюю часть авто.
Простейший метод диагностики — визуальный. Если цилиндры повреждены, то зад внедорожника будет проседать. В процессе эксплуатации в резиновой оболочке пневмобаллонов образуются микротрещины, пропускающие воздух. Чтобы убедиться в их наличии, нужно смочить баллоны мыльным настоем. Образующиеся воздушные пузырьки — верный знак прорехи. Другой способ — поддомкрачивание «здорового» колеса авто. Часть автомобиля с поврежденным цилиндром останется в воздухе, и баллон начнет медленно распрямляться, выравнивая высоту. Если в резине есть трещины, послышится характерный звук, с которым выходит воздух.
Электронные неполадки
Частая причина неисправности пневмоподвески — сбой датчиков: система почему-то неправильно регулирует высоту кузова авто. Поэтому перед тем как снять пневмоподушку, блок клапанов на Прадо 120, лучше провести диагностику «мозгов» машины.
Самое простое объяснение: включенный режим автоматической регулировки и неправильная парковка. Если внедорожник припарковать не ровно, а под углом, то при следующем «включении» система посчитает это положение «равнинным» и при выезде на дорогу будет пытаться вернуть авто в зафиксированное состояние.
Бывает, капризничает датчик контроля высоты: из-за сбоев он пере- или недодает давление в подушки, выставляя неправильное значение высоты кузова.
Причиной поломки может быть:
- загрязнение: чистка проводится WD-40 или аналогичными веществами;
- неисправность контактов: пружинки датчика возвращают в исходное положение;
- нарушения порядка сборки: после неправильной установки датчик может давать ошибочные показания;
- выход из строя: «лечится» заменой датчика.
Электроника плохо переносит морозы, так что лучше отказаться от автоматического регулирования высоты кузова при температуре ниже -30.
Причиной сбоя часто становятся неисправности в предохранителях и реле, отвечающих за состояние подвески. Чтобы избавиться от проблемы, достаточно заменить эти элементы.
Ремонт и замена пневмобаллона
Работа с пневмобаллоном — самая тяжелая часть ремонта пневмоподвески Прадо 120. В большинстве случаев он не подлежит восстановлению, но попробовать побороться за него все же можно.
Для восстановления баллона с него срезают резиновую оболочку. В лучшем случае ремонт завершится заменой сайлент-блока. Если проблема в хомутах, удерживающих подушку, их герметизируют или поджимают, чтобы уменьшить отток воздуха.
Замена
Замена пневмобаллона происходит следующим образом:
- Автомобиль поднимают домкратом, поднимают мост.
- Пружины заднего моста стягивают стяжками.
- Нижние амортизаторы снимают, верхние — ослабляют.
- Снимают стабилизаторы стоек и системы кинетической стабилизации подвески.
- Опускают мост.
- Вытаскивают пружину с пневмобаллоном внутри.
- С заводской чаши отбойника (вставляется в верхнюю часть пружины) срезают резиновый отбойник.
- Чаша очищается от загрязнения.
- В чаше и баллоне просверливаются отверстия, соответствующие отверстиям в верхней части пневмобаллона.
- Чаша и баллон скрепляются болтами. Изнутри баллон полый, поэтому можно брать болты практически любой длины. Но стоит помнить: при слишком длинных болтах есть опасность того, что они пробьют баллон изнутри.
- К ниппелю присоединяется трубка для подачи воздуха.
- Система собирается в обратном порядке.
Обычно на замену берут пневмобаллоны от BlackStone размера L.
Если ход автомобиля после установки новых баллонов кажется слишком жестким, запасное колесо, подключаемое в систему разъемным соединением, делают ресивером. Баллоны задних колес таким образом объединяются в один контур.
Ремонт блока клапанов пневмоподвески
Определить неисправность блока клапанов пневмоподвески Прадо 120 можно по поведению автомобиля: если во время долгой стоянки внедорожник «приседает», но при заведенном моторе возвращается в исходное положение, проблема, вероятнее всего, в пропускающих воздух клапанах.
- Поднять задний мост машины, накачать пневмоподушки.
- Снять с блока клапанов электрические контакты и трубку, идущую к компрессору.
- Снять ресивер вместе с блоком.
- Чтобы защитить провода и трубку компрессора от попадания грязи, обернуть пакетом или пищевой пленкой. Зафиксировать.
- Снять реле компрессора (левее блока предохранителей в правой части моторного отсека).
- Снять блок клапанов, открутив болты. Если болты закисли, смочить их WD-40.
- Раскрутить блок клапанов. Очистить от грязи, заменить уплотнители и износившиеся клапаны.
- Для защиты блока от грязи, промазать места соединений герметиком.
- Вставить блок клапанов в ресивер.
- Подключить контакты и трубку компрессора.
Нередко во время ремонта блока лопается пластиковая основа, в которую вкручиваются клапаны. Запаять ее не получится: владельцы Прадо уверяют, что пластмасса плавится.
Придется либо приобретать новую деталь, либо ремонтировать старую аналогичным пластиком и строительным феном.
При замене блока порядок действий аналогичен ремонтному, с единственной разницей в том, что в ресивер устанавливается уже новая деталь.
Ремонт и замена пневмоподушки
Замена пневмоподушки на Прадо 120 — мероприятие, по сравнению с остальными вмешательствами в пневматическую подвеску, относительно безболезненное. В лучшем случае все обойдется латанием микротрещин, образующихся в процессе эксплуатации авто. Отверстия, обнаруженные «мыльным тестом», промазывают герметиком. Для предотвращения появления новых дыр, подушку пропитывают силиконом.
Если резиновая оболочка лопнула во время движения, нужно сразу же остановиться и из блока предохранителей вытащить тот, который отвечает за работу компрессора. Если его не отключить, велика вероятность того, что к необходимости ремонта пневмоподушек добавится замена компрессора Ленд Крузера 120.
При полной замене подушки:
- Отключить автоматическую регулировку подвески.
- Поднять автомобиль.
- Отсоединить трубку компрессора от ресивера.
- Отключить трубку подушки от клапана, регулирующего высоту подвески.
- Приподнять машину выше, освобождая подушку.
- Снять вилку, удерживающую пневмоподушку в посадочном стакане.
- Надеть новую подушку.
- Закрепить вилку.
- Присоединить трубку клапана и трубку компрессора.
- Опустить автомобиль.
В том, как поменять пневмоподушку на Прадо 120, нет ничего сложного. Но иногда после вмешательства в подвеску компьютер отказывается работать корректно.
Для устранения неисправности придется провести диагностику. Колодка диагностики нащупывается в левой части передней панели, недалеко от водительского сидения. К ней подключается провод, другим концом подсоединяемый к ноутбуку с установленной программой диагностики. Обнаруженные ошибки устраняются, и Prado снова работает в нормальном режиме.
Цена вопроса
Стоимость ремонта пневматической подвески в салоне высока: только приобретение баллона обойдется в 8-10 000 рублей в зависимости от его оригинальности. Цена восстановления пневмобаллона — не меньше 9 000. За работу только за одну сторону подвески отдать придется не меньше 5 000 рублей.
Ликвидация поломок своими руками гораздо дешевле: потратиться придется только на расходные материалы.

Источник