Настойчивый корабль балтийского флота новости ремонта

Эсминец «Настойчивый» вернётся в строй в текущем году

Минобороны РФ вернет в строй флагман Балтийского флота эсминец «Настойчивый» проекта 956 «Сарыч», сообщают Известия.

Корабль вошел в состав флота в 1993 году и обладал на тот момент самой мощной артиллерией. Однако из-за проблем с силовой установкой его приходилось постоянно ремонтировать. Несколько лет назад он вообще перестал выходить в море.

В этом году на эсминце пройдет плановый ремонт. Все необходимые для этого средства выделены. В ходе работ будет заменена силовая установка, отремонтирован целый ряд систем жизнеобеспечения.

Корабль оснащен 130-мм автоматическими пушками АК-130, противокорабельными ракетами «Москит», зенитной артиллерией, 533-мм торпедами и глубинными бомбами. На борту несет вертолет Ка-27.

Всего было построено 17 кораблей этого типа. Большинство из них к настоящему времени списаны. «Настойчивый» станет третьим действующим эсминцем проекта 956. Один из них – «Адмирал Ушаков» – входит в состав Северного флота, второй – «Быстрый» – несет службу на ТОФ.

Еще один корабль – «Бурный» – находится в ремонте, будет ли он возвращен в строй, неизвестно.

Слабым местом эсминцев является энергетическая установка с высоконапорными котлами. По словам эксперта Дмитрия Болтенкова, такая установка – относительно экономичный агрегат, имеющий высокий КПД. Однако он очень требователен к качеству воды, а с ее очисткой в 90-е годы были проблемы.

Газета напоминает, что помимо «Настойчивого» Балтфлот в этом году пополнится новыми МРК проекта 22800. Головной корабль «Мытищи» уже вошел в состав флота.

Источник

Флагману Балтийского флота поменяют двигатель

Эскадренный миноносец Балтийского флота «Настойчивый» в ближайшее время пройдет плановый ремонт и восстановление технической готовности. Для этого флоту выделены все необходимые средства.

Эсминец проекта 956, заложенный на заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, вошел в боевой состав ВМФ и стал флагманом Балтийского флота в марте 1993 года. Это второй эсминец с таким именем — первый «Настойчивый» входил в состав БФ с 1957 по 1990 годы.

«Настойчивый» неоднократно признавался лучшим кораблем в ВМФ России, завоевывал призы главнокомандующего, участвовал в совместных учениях «Балтопс» военно-морских сил НАТО, оперативно-стратегическом учении «Запад-2009», осуществлял многочисленные официальные визиты и деловые заходы в иностранные порты.

В течение 2019 года на флагмане Балтфлота, который был признан американскими экспертами одним из самых смертоносных кораблей ВМФ России, заменят двигательную установку и отремонтируют целый ряд систем жизнеобеспечения корабля.

Как сообщили в отделе информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту, сейчас работы на эсминце уже ведутся непосредственно в месте постоянной дислокации. Занимаются ими специалисты 33-го судоремонтного завода, с которым заключен государственный контракт на ремонт и сервисное обслуживание кораблей флота.

В ходе планового докования эсминца будет проведен осмотр и очистка подводной части корпуса, ремонт винто-рулевой группы, других корпусных устройств систем и механизмов корабля.

Эскадренный миноносец проекта 956 предназначен для подавления наземных целей, а также объектов противодесантной обороны, живой силы и техники противника, огневой поддержки десанта в районе высадки, ПВО десантных кораблей и транспортов, уничтожения надводных кораблей и десантно-высадочных средств противника, патрулирования и несения боевой службы совместно с другими силами флота. Технические характеристики: водоизмещение — 6,5 тыс. т, главные размерения — 157-17-5,96 м, мощность энергетической установки — 100 тыс. л.с., скорость хода — 32 узла, дальность хода — 10000 миль, экипаж — 290 человек. Вооружение: ПУ «Москит» — 2*4, ПУ ЗУР «Ураган» — 2, установка «АК-130» — 2*2, установка «АК-630» — 4*6, установка торпедных аппаратов — 2*2, установка реактивных глубинных бомбометов «РБУ-6000» — 2*6.

Читайте также:  Как происходит ремонт трансформатора

Источник

Эсминец «Настойчивый» балтийского флота России

Флагман балтийского флота России – эсминец «Настойчивый» – является представителем класса эсминцев типа «Современный». По классификации это военный корабль 1-го класса, оснащенный ракетным вооружением и способный самостоятельно действовать вдали от группировок, в дальней океанской зоне. На флоте он получил неофициальное имя «Настя».

Компромисс

В конце 60-х годов, когда существовавшие корабли флота, обладавшие морально устаревшим артиллерийским вооружением, подходили, к тому же, к физическому пределу своей эксплуатации, было принято решение о начале создания нового класса военных судов. Сначала военно-морское начальство заказало корабли, основной задачей которых являлись бы поддержка десантов и борьба с авиацией. Помимо этого типа было желание дополнительно получить и корабли, способные бороться с подводными лодками и надводными кораблями вероятного противника. Однако после соответствующих расчетов вынуждено пришли к выводам, что страна просто не потянет такие масштабные расходы. В результате сошлись на мнении, что необходимо строить универсальные корабли, способные решать как задачи по поддержке сухопутных частей, так и по противодействию флотам противника.

Результатом этого условного компромисса между желаниями военных и возможностями страны явились эсминцы класса «Современный». Дополнительным толчком к принятию такого решения стало начало проектирования схожих универсальных эсминцев класса «Спрюэнс» в США. Сделать полностью универсальный корабль в итоге не удалось, «хромала» защита от подводных лодок.

Эсминец в цифрах

Всего на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге было построено 21 судно класса «Современный», из которых 4 проходят службу в составе флота КНР. Эсминец «Настойчивый», в 1991 году спущенный на воду, до сих пор в строю и является флагманским кораблем Балтийского флота. Его основные характеристики приведены в следующей таблице:

Водоизмещение, тонн 6600 — стандартное; 8000 — полное
Длина наибольшая, метров 156,5
Ширина наибольшая, метров 17,2
Осадка, метров 8,2
Скорость максимальная, узлов 33,4
Дальность плавания, морских миль 1345 на 33 узлах и 3920 на 18 узлах
Автономность плавания, суток 30
Экипаж, чел 296 — мирное время; 358 — военное время
Силовая установка 2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674
Общая мощность, л. с. 100 000

Корабль оснащен достаточно архаичной котлотурбинной установкой, выдающей совокупно 100 000 лошадиных сил мощности, и отчаянно дымящей при запуске и изменении режима работы. В городе Балтийске, месте его дислокации, даже появились своеобразные шутки: «Настю» видно за горизонтом» или «весь город знает, когда «Настя» запускается». То есть дыма от него хватает. Тем не менее именно наличие такого мощного корабля позволяет называть флот – флотом, а не флотилией. Его вооружение позволяет оказывать поддержку наземным силам артиллерийским огнем из двух установок АК-130МР-184, выпускающих снаряды калибром 130 мм с темпом 90 выстрелов в минуту на расстояние до 23 км.

Читайте также:  Sr suntour m3020 ремонт

Кроме этого, имеются две многоцелевые скорострельные артиллерийские установки АК-630, калибром 30 мм и скорострельностью 5 000 выстрелов в минуту, способные также защищать судно от нападения с воздуха. Для борьбы с надводными кораблями эсминец оснащен ракетами «Москит-М», по четыре пусковые установки с каждого борта, а для противовоздушной обороны в составе вооружения имеется система «Ураган-Торнадо» с боезапасом в 48 ракет.

Несколько хуже обстоит дело с борьбой с подводными лодками противника. Несмотря на имеющийся противолодочный бомбомет РБУ-1000, установленный как на корме, так и на носу судна, а также две торпедные установки, эсминец «Настойчивый» проекта 956 способен защитить только себя от торпедных атак и уничтожить подводную лодку лишь на близких дистанциях и на небольшой глубине. Изначально предполагалось, что эти эскадренные миноносцы будут действовать совместно с противолодочными кораблями проекта 1155 «Удалой», взаимно дополняя возможности друг друга. Завершает список вооружения на борту вертолет Ка-27.

Боевой путь корабля

Эсминец «Настойчивый» (610 бортовой номер) провел в море более двух лет из 25 лет службы в составе ВМФ. Этот четвертьвековой юбилей отмечали в Балтийске в 2018 году.

До 1991 года эсминец носил название «Ленинский комсомол». Корабль прошел свыше 70 000 морских миль, причем более четверти от этого общего расстояния в 1997 году, в одном дальнем походе на юг Африки, в Кейптаун, где принял участие в праздновании дня военно-морского флота ЮАР. На борт даже поднялся сам Нельсон Мандела, бывший в ту пору президентом этой страны. А перед этим корабль был продемонстрирован на международной оружейной выставке в Абу-Даби, где произвел исключительно сильное впечатление на зрителей.

«Настойчивый» участвовал во многих походах, заходил с визитами в порты Германии, Швеции, Польши, Дании, Франции. Являлся первым российским военным кораблем, прошедшим через Кильский канал. Дважды был признан лучшим надводным кораблем военно-морского флота России в 1996 и 1997 годах, трижды на его палубе принимали президентов стран. Помимо президента Манделы в 1996 году на борт поднимался Б. Ельцин, а в 2011 – Д. Медведев.

Эсминец «Настойчивый» принимал участие в многочисленных учениях и боевых стрельбах, неизменно показывая отличные результаты. Корабль был базой для обучения китайских экипажей в 1999 году. А также обеспечивал испытания новых образцов военно-морской техники. Однако в последнее время выходы в море носят эпизодический характер. Эсминцу «Настойчивый» явно не везет в связи с событиями в Сирии. Уже дважды анонсировался его выход в Средиземное море для усиления российской группировки, и дважды этот поход отменялся. Так было в 2013-м и повторилось уже в 2018 году.

Ремонт, опять ремонт

Для человека 25 лет – это еще молодость, но вот для корабля – уже поздняя зрелость. Выходят из строя отдельные системы, изнашивается металл, повреждается проводка. В 2018 году эсминец находился на 33-м судоремонтном заводе на своей родной базе в Балтийске. Судя по плану закупок, опубликованному этим предприятием, можно понять, что основной проблемой стали котлы главной энергетической установки, а также система автоматического управления котлами и радиостанции из комплекса «Кадмий-Р». Поставки комплектующих должны были быть осуществлены до августа 2018 года. Можно предположить, что именно технические проблемы не позволяют эсминцу «Настойчивый» присоединиться к группе кораблей в Средиземном море. Полноценный ввод его в строй возможен (с учетом времени на испытания и крайне вероятных просрочек) не ранее начала 2019 года.

Читайте также:  Как использовать каско для ремонта

Желтая пресса

Желтая пресса не упустила описание эскадренного миноносца «Настойчивый». Акцент делается на обилие сыновей высоких воинских начальников на этом корабле. Служба там считается престижной, ведь это главный боевой корабль Балтфлота, и дает «зеленый свет» для стремительной карьеры молодых офицеров, имеющих родственные связи. Для матросов эсминец не очень привлекателен. Определенный «парадный» статус корабля накладывает на них дополнительные требования. Отмечены случаи неуставных отношений, одним из которых было наказание рядовых матросов за распитие пива путем их помещения в холодный отсек. Имелись случаи гибели личного состава по небрежности, последний из них – в 2014 году, когда из-за поздней доставки матроса в госпиталь он впал в кому и скончался.

Русский с китайцем – братья навек

Самые «молодые» эсминцы – «братья» «Настойчивого» – служат в китайском военно-морском флоте. Они были достроены из советских заделов, ранее предназначавшихся для собственного флота, и получили имена «Хангджоу», «Фуджоу», «Тайджоу» и «Нингбо». Китайская пресса сразу же окрестила их «убийцами авианосцев». Последние два корабля были введены в строй в 2004-2006 годах. Китайцы заплатили за них 1,5 млрд долларов.

Источник

КМЗ отремонтировал дизель-генератор флагмана Балтийского флота

Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) завершил ремонт дизель-генераторной установки флагманского корабля Балтийского флота — эсминца «Настойчивый». Об этом в среду, 16 октября, сообщили в пресс-службе предприятия.

Представители КМЗ пояснили, что проведена замена исчерпавших ресурс узлов двигателей эсминца. Основным в перечне работ стало изготовление новых блоков цилиндров дизеля М-848. Дизель-генераторы прошли сборку и испытания на предприятии. Затем их вновь подключили к системам корабля. Кроме того, в комплект поставки вошли электромагнитные вентили и компрессор высокого давления ЭКПА 2/150.

Эсминец проекта 956А «Настойчивый» © flotprom.ru

Эсминец проекта 956А «Настойчивый»

Отмечается, что работы выполнены по заказу 33-го судоремонтного завода, который обеспечивает восстановление технической готовности «Настойчивого». В феврале в пресс-службе Балтийского флота утверждали, что ремонт флагманского корабля должен завершиться до конца 2019 года.

«Настойчивый» — эсминец проекта 956, шифр «Сарыч». Построен в Ленинграде на заводе № 190 имени Жданова (сейчас — «Северная верфь»), передан флоту 27 марта 1993 года. По различным данным, еще за несколько лет до начала ремонта корабль перестал выходить в море из-за проблем с главной энергетической установкой.

При полном водоизмещении 7940 тонн и длине более 150 метров эсминцы проекта 956 должны развивать скорость до 32 узлов. Корабли вооружены двумя спаренными артустановками АК-130/54, четырьмя 30-мм шестиствольными артустановками АК-630, противокорабельными крылатыми ракетами «Москит», двумя реактивными бомбометными установками РБУ-1000, двумя установками зенитно-ракетного комплекса «Штиль», а также двумя сдвоенными 533-мм торпедными аппаратами. На борту располагается один вертолет Ка-27.

Источник

Оцените статью