Натяжитель гусеницы экскаватора хитачи ремонт

Натяжение гусениц на экскаваторах Hitachi

Добавлено Март 24, 2013, Комментарии отключены

При эксплуатации землеройной машины важно следить за состоянием её ходовой части: затяжкой болтов крепления башмаков (траков), состоянием соединительных пальцев и т.д.

Проявление слабо натянутой гусеничной цепи

  • Неправильное натяжение гусениц экскаватора Hitachi проявляется в следующем:
  • Экскаватор уводит в сторону от прямолинейного движения (разное натяжение);
  • Гусеница между опорными роликами даёт значительный провис;
  • При движение по неровной поверхности возможное перескакивание звеньев цепи по зубьям звёздочки гидромотора;
  • Соскакивание с натяжного ролика (ленивца), или же со звёздочки гидродвигателя.
  • Провисание возникает из-за движения по неровной поверхности с камнями, когда часть смазки проступает сквозь уплотнения гидроцилиндра натяжения гусениц.

Чрезмерное натяжение гусениц

Сопровождается: повышенным износом всех частей гусеничной цепи – звеньев, пальцев, втулок, других элементов ходовой: натяжного ролика, гидромотора. Излишне перетянутая цепь выдаёт себя пощёлкиванием при движении , включение механизма передвижения сопровождается повышенной нагрузкой, полным отсутствием провисания и снижается ресурс экскаватора Хитачи.

Как натянуть гусеницы на экскаваторе Hitachi

Для этого необходимо: пресс-шприц со смазкой и наконечником, создающим необходимое давление.

Для того, чтобы снизить давление на гидроцилиндр натяжителя следует «отжаться» на ковше поставив стрелу перпендикулярно со стороны натягиваемой цепи Hitachi, очистить при необходимости золотник и запрессовать пластичную смазку. После чего следует включить двигатель подвешенной «гуски». Это позволит намного легче достичь нужного натяжения.

Расстояние между опорным роликом и гусеничной цепью при правильном натяжении составляет 10-15 см, в зависимости от модели. При этом износ минимален, и гусеничная цепь не соскочит при перемещении. Замена поддерживающих роликов (катков) экскаватора должна завершаться правильным натяжением гусениц.

Следует заметить, что соскакивание цепи часто связано с разворотами возле камней. А при большом изнашивание всех элементов ходовой даже небольшие камни, куски асфальта могут представлять опасность.

Источник

Особенности ремонта ходовой части гусеничного экскаватора

В этом материале описан ремонт ходовой части на примере гусеничных экскаваторов Hitachi EX 225 и JCB XD 220. Несмотря на то, что это гусеничные экскаваторы различных производителей устройство их ходовой части практически идентично. Основными узлами, подверженными ремонту, являются звездочки, направляющие колеса (ленивцы), катки опорные и подвесные, цепи и натяжители.

Как показывает практика, не все катки гусеничного экскаватора требуют замены, хотя это достаточно просто — отвернуть два или четыре болта. Следовательно, замена всех катков одновременно нецелесообразна, так как можно осуществлять эту операцию при неразобранной ходовой без излишних трудностей. Каток гусеничного экскаватора достаточно простой механизм, определить его износ можно легко — он должен проворачиваться без усилий, при этом не иметь значительного люфта. Ремонт катков с заменой внутренних втулок нецелесообразен из-за их невысокой относительной цены.

Источник фото: sfera-khv.ru Чаще всего ломаются звездочки, ленивцы, опорные и подвесные катки, цепи и натяжители

Читайте также:  Технологические карты ремонта двигателей камаз

С ленивцами дело обстоит практически так же как с катками — предельный износ определить достаточно просто. В том случае, когда изнашиваются резиновые уплотнители, во втулки ленивца попадает абразив и их износ увеличивается в геометрической прогрессии и за короткое время ленивцы требуют полной замены. При снятой цепи замена ленивца очень проста: надо извлечь старый ленивец и вставить новый.

Основной износ приходится на цепи и звездочки. Стоимость звездочек не предполагает их ремонта и практически всегда требуется их замена. С цепями ситуация сложнее. Если экскаватор не использовался в карьере на погрузке песка или щебня, то скорее всего башмаки имеют небольшой износ, поэтому целесообразно поменять только цепи. Башмак прикручен к цепи 4 болтами под ключ 1″ или 26 (метрическая система). Момент затяжки этих болтов не позволяет пользоваться обычными ключами. Необходимо иметь редукторный ключ с квадратом на 3/4″ или на 1″ и 3-4 усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система). Усилить головку необходимо кольцом-обжимкой из качественной легированной стали толщиной 3-4 мм. Так как при демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайками, то следует иметь несколько таких головок.

Источник фото: sfera-khv.ru Основной износ приходится на цепи и звездочки

Натяжитель с виду сложное устройство, но только на первый взгляд. В натяжителе присутствует поршень, который толкает и удерживает ленивец. Если «зеркало» поршня не было подвержено коррозии, то тогда достаточно заменить набор манжет, грязесъемников и уплотнительных колец, при этом не разбирая целиком нятяжитель. Например, на гусеничном экскаваторе JCB XD 220 необходимо вытянуть натяжитель и вытащить поршень, при этом ничего не откручивая. На поршне поменять манжету, на натяжителе грязесъемник.

Источник фото: sfera-khv.ru При демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайками

При любом виде ремонта необходимо позаботиться о запчастях. Так, например, доставка ремкомплекта натяжителя осуществляется в течение 2 месяцев.

Подводя итог, можно заключить: на ремонт ходовой части с переборкой цепей, заменой звездочек и нескольких катков, переборкой натяжителей требуется бригада из 2 человек и 4 рабочие смены. Необходимые инструменты: горелка (кислород и пропан) для монтажа/демонтажа пальцев, срезания болтов, редукторный ключ, усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система). Запасные части: звездочки, цепи, болты с гайками для цепей 10-20 штук, катки, ремкомплекты натяжителя таких производителей, например, как Berco, ITR.

Источник фото: sfera-khv.ru На ремонт ходовой части с переборкой основных узлов требуется 2 специалиста и 4 рабочие смены

Материал предоставлен ООО «КВМ» — аренда строительной техники, аренда экскаватора Hitachi, аренда экскаватора JCB, аренда самосвалов, аренда спецтехники, транспортные услуги, поставки карьерных строительных материалов, вывоз мусора.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Источник

МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ HITACHI Zaxis

Гидравлический экскаватор класс 330-3

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

звоните 8 929 5051717

МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ

Механизм натяжения гусеничной ленты установлен на раме гусеничной тележки и состоит из пружины (7) и цилиндра механизма натяжения гусеницы (5). Пружина (7) демпфирует нагрузки, действующие на натяжное колесо. Цилиндр механизма натяжения гусеницы (5) регулирует провисание гусеницы.

  • Смазка, подаваемая через смазочную масленку в полость А цилиндра механизма натяжения гусеницы (5), толкает шток поршня (2) и уменьшает провисание гусеничной ленты.
  • Чтобы увеличить провисание гусеничной ленты ослабьте клапан (12) на 1-1,5 оборота против часовой стрелки и выпустите смазку.
Читайте также:  Ремонт топливных форсунок бош дизельных двигателей

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не ослабляйте клапан (12) быстро или чрезмерно, так как смазка, находящаяся под высоким давлением в цилиндре механизма натяжения гусеницы (5), может выплеснуться. Ослабляйте клапан (12) осторожно, отстранив части тела и лицо от клапана (12).
Никогда не ослабляйте смазочную масленку.

1 — Держатель
2 — Шток поршня
3 — Пылезащитное уплотнение
4 — Манжета
5 — Цилиндр механизма натяжения гусеницы
6 — Шток
7 — Пружина
8 — Промежуточное кольцо
9 — Шайба
10 — Заглушка
11 — Гайка
12 — Клапан

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

Источник

Натяжитель гусеницы экскаватора хитачи ремонт

Для того чтобы безопасно измерить натяжение гусениц необходимо участие двух человек. Один человек должен оставаться на месте оператора и быть готовым управлять машиной, чтобы одна сторона рамы оставалась на воздухе, пока другой человек снимает измерения. Принять все меры предосторожности, чтобы машина не начала движения или не сместилась в сторону во время обслуживания. Прогреть двигатель, чтобы он не заглох, отвести экскаватор на участок с ровной, однородной и плотной поверхностью и/или использовать опорные блоки, при необходимости. Механизм регулирования гусениц находится под высоким давлением.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ сбрасывать давление резко. Клапан смазочного цилиндра ни при каких обстоятельствах не должен быть отведен назад дольше, чем на один полный оборот из положения снизу. Медленно сбросить давление и всегда держать тело вдали от клапана.

При нормальной эксплуатации штифты звеньев башмака гусеницы и щетки изнашиваются, уменьшая натяжение гусеничной цепи. Чтобы компенсировать износ и в некоторых рабочих условиях, необходимо периодически регулировать гусеницы.

1. Натяжение гусениц проверяется путем подъем одной стороны экскаватора. См. рис. 1. При снятии измерении поместить блок под раму.
2. Измерить расстояние (А, рис. 2) между нижней частью боковой рамы и верхней частью нижнего ходового башмака. Для работы на большинстве типов поверхностей рекомендуется натяжение 320-340 мм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Измерения могут быть сняты не верно, если на узле гусениц скопилось слишком много грязи, глины или других материалов. Перед проверкой зазора почистить гусеничные цепи.

3. Слишком низкий зазор в ходовой гусеничной цепи (меньше 320 мм) может привести к излишнему износу компонента. Рекомендуемая регулировка может оказаться слишком плотной, вызывая усиленную нагрузку и износ, если почва влажная, болотистая или глинистая, или если грунт твердый с большим количеством камней или гравия.
4. Для работы на глинистой почве рекомендуется большее натяжение 340-370 мм. Для работы на гравии, каменистой поверхности, или на песке или снегу зазор должен быть примерно 370 мм.

    ОСТОРОЖНО. Механизм регулирования гусениц находится под высоким давлением. ЗАПРЕЩАЕТСЯ сбрасывать давление резко. Клапан смазочного цилиндра ни при каких обстоятельствах не должен быть отведен назад дольше, чем на один полный оборот из положения снизу. Медленно сбросить давление и всегда держать тело вдали от клапана. При возникновении проблем с резьбовым соединением фитинга, клапан фитинга может быть выброшен на высокой скорости и причинить смертельную травму.
Читайте также:  Ремонт зарядного устройства полюс 612т

5. Регулирование натяжения гусениц выполняется через смазочный фитинг (1, рис. 3), расположенный в центр каждой боковой рамы. Добавить смазку, чтобы увеличить длину регулировочного цилиндра (2). Чем длиннее регулировочный цилиндр, тем больше давление на пружине натяжения, толкающей ведущее колесо гусеницы наружу.
6. Если на гусеницах не достаточно ослабленного участка или зазора, и они сильно натянуты, ведущее колесо и регулировочное колесо могут втянуться, выдавливая смазку через отверстие клапана (3, рис. 3), медленно ослабляя клапан (3, рис. 3).

    ПРИМЕЧАНИЕ: После того как натяжение гусеницы отрегулировано путем ослабления клапана, затянуть клапан (3, рис. 3) с моментом 14 кг*м.
    ОСТОРОЖНО. Не ослаблять или снимать смазочный фитинг (1, рис. 3), пока не будет полностью стравлено давление путем медленного ослабления клапана (3, рис. 3).

Источник

Ремонт натяжителя гусеницы

Экскаваторы и бульдозеры на гусеничном ходу, как и любая техника, нуждается в обслуживании. Особенно это касается ходовой части, которая больше всего подвержена механическим нагрузкам. Ремонт натяжителя гусеницы необходим, если имеет место провисание трака. Это может произойти в результате ударных воздействий после переезда через препятствия. Если технику вовремя не обслужить, поломки будут более серьезными, а ремонт – дорогостоящим.

Когда нужен ремонт натяжителя гусеницы?

Натяжитель цепи экскаватора – узел, который обеспечивает постоянное натяжение гусениц. При преодолении препятствия именно он принимает на себя нагрузку. Сжимаясь, механизм при помощи гидравлики гасит удар, а после того, как положение цепи примет нормальное положение, натяжитель цепи экскаватора восстановит натяжение гусеницы и ликвидирует провисание.

Для различных моделей экскаваторов и бульдозеров VOLVO, CAT, CASE, HITACHI, DOOSAN, KOMATSU установлены различные допуски по провисанию. Как только данный показатель выйдет за их пределы, необходимо немедленно выполнить ремонт натяжителей гусениц. Чаще всего это связано со следующими поломками:

  • чрезмерное сжатие или излом пружины;
  • износ креплений к раме;
  • разбитые втулки и кронштейны;
  • приход в негодность уплотнителей гидравлического цилиндра;
  • деформация штоков и гильз.

Самостоятельный ремонт натяжителей гусениц усложняется тем, что в большинстве случае требуются токарные работы. Поэтому лучше сразу обратиться к специалистам. Допущенные ошибки и неточности грозят тем, что может выйти из строя цепь (излом звена) и пострадать колесо, что повлечет за собой дополнительные траты.

Профессиональный ремонт натяжителей гусениц

Все работы выполняются на объекте заказчика. По заявке на место выезжают специалисты со всем необходимым оборудованием, расходниками и комплектующими. Профессиональный ремонт гидроцилиндров предполагает:

  • разборку с демонтажем пружины;
  • восстановление штока и гильзы;
  • замена узлов (если ремонт уже нецелесообразен);
  • замена прокладок и сальников;
  • замена гидравлического масла;
  • сборка гидроцилиндра;
  • монтаж и настройка натяжителя.

Сразу же после окончания процедуры техника готова к эксплуатации. На все работы предоставляется гарантия.

Если речь идет о замене деталей, все запчасти подбираются по специализированным официальным каталогам. Обслуживаются любые известные марки и модели спецтехники импортных и отечественных производителей. Опыт работы нашего предприятия – более семи лет, что доказывает профессионализм и надежность. Консультация по любым вопросам бесплатна.

Источник

Оцените статью