Натяжитель опель вектра с ремонт

Инструкция по установке натяжного ролика на двигатели Opel

Предмет: МОНТАЖ НАТЯЖИТЕЛЯ
№: GM 20080221

КТВ257, КТВ308, КТВ361

ДВИГАТЕЛИ GM 1,4 , 1.6, 1.8

C14SE, Х14ХЕ, C16SEL, С16ХЕ, Х16ХЕ, X16XEL, Z16XE, С18ХЕ, C18XEL, Х18ХЕ, Х18ХЕ1, Z18XE, Z18XEL, Х20ХЕ, X22SE, X22XE,Y22SE (кроме двигателей Z16XEP).

Данные комплекты включают автоматические механические натяжители, показанные на рисунке, которые, в зависимости от двигателя, отличаются между собой по размерам.

Ниже приведены основные инструкции для правильного монтажа натяжного подшипника.


  1. Установка нового ремня должна выполняться после полного охлаждения двигателя.
  2. Повернуть вал двигателя во время установки, если это необходимо, только по часовой стрелке.
  3. Не допускается вращение шкивов распредвалов и коленчатого ала если ремень не установлен и правильно натянут.
  4. Убедитесь в правильном положении водяного насоса, совместив метки на насосе и на блоке цилиндров.
  5. Убедитесь в правильном размещении стопорного штифта в масляном насосе.
  6. Завинтите рукой крепежный винт натяжного устройства и передвиньте шестигранное отверстие в положение +/- 7 часов, как показано на Рис. А.
  7. Установите новый ремень в направлении против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.
  8. С помощью шестигранного ключа поверните натяжитель против часовой стрелки до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное натяжение. Указатель должен находиться справа от пластины, как показано на Рис. В
  9. Затяните крепежный винт натяжителяа моментом затяжки +/- 20 Нм.
  10. Разблокируйте распредвалы и прокрутите коленвал на два оборота в направлении вращения до совпадения меток мертвой точки.
  11. Выровняйте натяжной подшипник, а затем с помощью шестигранного ключа проворачивайте эксцентрик по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не выровняется с меткой ”X”.

Шестигранное отверстие должно находиться в положении +/-_ 5 часов, как показано на Рис. С.

  • Затяните крепежный винт натяжителя моментом затяжки +/- 20 Нм.
  • Разблокируйте распредвалывалы и прокрутите коленчатый вал на два оборота в направлении вращения двигателя до совпадения меток мертвой точки.
  • Проверьте положение указателя.

  • Если он находится в правильном положении (совпадает с “X”), установите остальные демонтированные части, в противном случае повторите вышеуказанные операции, начиная с пункта 11.

    Напоминаем, что вращение натяжного подшипника в неправильном направлении, при неправильном исходном положении шестигранного отверстия, без проворачивания коленчатого вала на 2 оборота перед началом и после регулировки натяжения, может привести к удару рычага натяжителя в конце хода с возникновением шума и поломки. Неправильное натяжение, создавшееся в результате неправльного монтажа, вызовет неизбежный разрыв распределительного ремня.

    Источник

    Vectra Club Russia

    Y22DTR натяжитель агрегатного ремня

    Y22DTR натяжитель агрегатного ремня

    Сообщение rEHXFNJD » 17 май 2012 20:00

    180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий

    Сообщение HER13 » 18 май 2012 11:11

    Сообщение TuTuu » 18 май 2012 11:50

    Сообщение MAD_SERGANT » 18 май 2012 14:02

    Сообщение IvanBorisovich » 10 июн 2012 22:46

    Сообщение баламут-73 » 10 июн 2012 23:55

    180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий

    Сообщение HER13 » 15 июн 2012 20:38

    Сообщение IvanBorisovich » 18 июн 2012 23:41

    Сообщение TuTuu » 19 июн 2012 13:12

    Сообщение murad23 » 16 июл 2012 00:17

    180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий

    Сообщение HER13 » 16 июл 2012 08:34

    Сообщение DieselFan » 18 июл 2012 16:32

    180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий

    Сообщение HER13 » 18 июл 2012 23:07

    Сообщение urgenst » 19 июл 2012 09:43

    Сообщение murad23 » 19 июл 2012 22:48

    180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий

    Сообщение HER13 » 20 июл 2012 09:37

    Сообщение TuTuu » 20 июл 2012 15:46

    180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий

    Сообщение HER13 » 20 июл 2012 20:44

    Источник

    Натяжители цепи — снятие и установка

    Снятие

    1. Снимите кожух воздушного фильтра.

    2. Отвинтите болт крепления правой опоры двигателя от головки блока цилиндров.

    3. Отвинтите головку механизма натяжения от задней части головки блока цилиндров и извлеките плунжер.

    Предупреждение! Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятии механизма натяжения.

    4. Осмотрите плунжер механизма натяжения на наличие износа или повреждений и при необходимости замените его.

    Нижний натяжитель цепи

    5. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.

    6. Отвинтите головку механизма натяжения нижней цепи и извлеките плунжер.

    Предупреждение! Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятии механизма натяжения.

    7. Осмотрите плунжер механизма натяжения на наличие износа и повреждений и при необходимости замените его.

    Установка

    1. Смажьте плунжер механизма натяжения чистым моторным маслом и вставьте его в головку блока цилиндров.

    2. Установите новое уплотнительное кольцо к головке механизма натяжения и завинтите головку, затянув требуемым моментом.

    3. Нажмите головку плунжера механизма натяжения до щелчка для правильной регулировки механизма натяжения.

    4. Установите правую подвеску силового агрегата.

    5. Установите кожух воздушного фильтра.

    Нижний натяжитель цепи

    6. Смажьте плунжер механизма натяжения чистым моторным маслом и вставьте его на место

    7. Установите головку нижнего механизма натяжения с новым уплотнительным кольцом и затяните ее требуемым моментом. Если устанавливается новый механизм натяжения, нажмите штифт в центральной части головки до щелчка, в результате чего штифт должен легко нажиматься и возвращаться на место.

    Источник

    Как заменить ремень генератора на Opel Vectra

    Хотя Опель Вектра и является представителем немецкого автопрома, тем не менее, даже этот автомобиль совершенно не застрахован от различных повреждений и поломок. Особенно, если активно эксплуатировать Opel Vectra на наших дорогах, которые совсем не блещут высоким уровнем качества. Многие неприятности можно вовремя предотвратить, если периодически уделять своему транспортному средству время на профилактический осмотр.

    Например, очень легко можно заметить визуально проблему с ремнем генератора Opel Vectra:

    1. Внимательно присмотревшись, увидеть степень повреждения изделия.
    2. Руками оценить уровень натяжения ремня генератора.

    Замена ремня генератора Опель Вектра – не самое сложное для опытного автолюбителя дело, тем не менее, его важно проводить вовремя, так как халатное отношение к этой проблеме может привести к более серьезным неприятностям.

    Почему скрипит привод и другие возможные последствия

    Итак, вроде бы приводной ремень генератора на Opel Vectra – не самая дорогая и важная часть автомобиля. Тем не менее, его обрыв или плохое натяжение приведет в дальнейшем к более серьезным неприятностям:

    • Повреждение подшипников в приводе генератора. Верным признаком этой неприятности является появление неприятного скрипа из-под капота Опель Вектра;
    • Проблемы с водяным насосом, который также может легко выйти из строя;
    • Снижение эксплуатационного срока аккумуляторной батареи автомобиля, которая начинает работать неэффективно и быстрее растрачивать собственный потенциал.

    Причиной подобных неисправностей является повреждение натяжителя ремня генератора. Чтобы избежать в дальнейшем более серьезных денежных затрат, это устройство рекомендуется заменить как можно быстрее.

    Порванный ремень вообще приведет к тому, что автомобиль просто не сможет тронуться с места.

    Самостоятельная замена натяжителя ремня генератора на Opel Vectra

    Итак, можно ли поменять самостоятельно натяжитель на Опель Вектра? Естественно можно, если внимательно прочитать нижепредложенную инструкцию и четко следовать всем ее этапам.

    Схема ремня генератора

    Первый этап – временный демонтаж некоторых элементов авто, которые будут мешать запланированному процессу:

    1. Снимается воздушный фильтр, затем с помощью ключа на семнадцать демонтируется боковая подушка силового агрегата.
    2. Opel Vectra приподнимается домкратом, фиксируется в таком положении. Домкрат убирается, учитывая то, что это устройство потребуется применить в дальнейшем для еще одной процедуры.
    3. Проводится снятие колеса, подкрылки, демонтаж ремня.

    Дальше перед человеком возникает дилемма – поменять только ролик натяжителя или всю систему полностью. Если автолюбитель выбирает первый вариант, то в руки берется накидной ключ на пятнадцать, которым откручивается проблемная часть механизма. Устанавливается новое изделие – на место возвращаются все ранее снятые элементы немецкого автомобиля.

    Для замены всего блока натяжителя скорее всего потребуется изначально демонтировать гидравлику, так как она мешает подобраться к крепежу, хотя можно попробовать обойтись и без этого этапа. Установка новой системы занимает не очень много времени, но вот дальше начинается самое трудное – ремень тоже надо как-то поставить на место его работы и хорошо натянуть.

    Прежде всего, необходимо правильно подобрать этот элемент по размерам, так как есть модели с кондиционером или без него. В первом случае в системе присутствует дополнительный шкив, который увеличивает размеры ремня генератора на Опель Вектра.

    Что потребуется осуществить:

    • С помощью заранее подготовленного домкрата фиксируется мотор автомобиля;
    • Ключом на шестнадцать снимается крепление нижней подушки силового агрегата и три крепежа, расположенных сверху;
    • Ремень устанавливается на место его дальнейшей эксплуатации – главное знать, как это сделать правильно;
    • Подушка двигателя и гидравлическая система возвращаются на свои места.
    • Убирается домкрат.

    На новом натяжителе автолюбитель может наблюдать специальную чеку, которую необходимо выдернуть после окончательной фиксации блока. Дальше на место эксплуатации возвращаются все другие ранее снятые элементы машины.

    На самом деле описанная процедура не требует от владельца авто каких-то специфических познаний. Достаточно следовать инструкции, уметь пользоваться ключами и правильно распределять физическое усилие.

    Источник

    Установка натяжителя зубчатого ремня

    Двигатели объемом 1,4 и 1.6 л выпуска с июня 1990 г.

    С июня 1990 г. все двигатели объемом 1,4 и 1.6 л оборудуются автоматическим натяжителем зубчатого ремня. Эти двигатели можно распознать по плоской поверхности крышки зубчатого ремня над распределительным валом и по дополнительному болту крепления ролика натяжителя под коленчатым валом.

    Условия установки и регулировки

    Установка должна производиться только при холодном двигателе.

    Шкив коленчатого вала и крышка зубчатого ремня должны быть сняты.

    Установка

    Установить поршень 1-го цилиндра в положении опережения зажигания перед ВМТ.

    Метка на шкиве распределительного вала должна совпадать с меткой на задней крышке зубчатого ремня (см. стрелки на верхнем рисунке), а метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой на корпусе двигателя.

    Двигатели объемом 1,4 и 1,6 л выпуска с августа 1992 г.

    Ослабить болт крепления насоса системы охлаждения, но не выворачивать его полностью.

    Надеть зубчатый ремень в следующей последовательности: шкив коленчатого вала, шкив распределительного вала, шкив насоса системы охлаждения (т.е. против часовой стрелки).

    Натянуть зубчатый ремень путем поворота насоса системы охлаждения с помощью ключа Opel КМ-412-А.

    Внимание! Подвижный элемент 1 натяжного ролика 2 должен находиться у правого упора (см. рис.D5445).

    Сделать два полных оборота коленчатого вала в направлении вращения до остановки поршня 1-го цилиндра в ВМТ. Для поворота использовать головку, установив ее на болт зубчатого шкива коленчатого вала.

    Внимание! Коленчатый вал вращать равномерно, без рывков, чтобы исключить перескакивание зубьев зубчатого ремня. Положение насоса системы охлаждения при вращении коленчатого вала не менять.

    Ослабить зубчатый ремень путем поворота насоса системы охлаждения в направлении стрелки (см. верхнюю часть рис.D5446), добиваясь совпадения меток 1 и 2 на основании натяжного ролика.

    В этом положении затянуть болт крепления насоса системы охлаждения моментом 8 Нм.

    Внимание! Если при проведении каких-либо работ зубчатый ремень должен быть ослаблен, необходимо переместить натяжной ролик в сторону до совпадения отверстий 3 (рис.05446). В этом положении вставить болт в отверстие и таким образом зафиксировать натяжитель. После этого ремень можно снимать.

    Источник

    Читайте также:  Холодильник полюс ремонт терморегулятора
    Оцените статью