- КРИТЕРИИ НАЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕМОНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
- Назначение капитального ремонта пути
- Капитальный ремонт здания – проектирование и согласование в 2020 году
- Что такое капитальный ремонт здания
- Капитальный ремонт простым языком
- Капитальный ремонт юридическим и техническим языком
- Чем капитальный ремонт отличается от реконструкции
- Проектирование капитального ремонта – основные разделы
- Монтаж капитального ремонта – основные этапы
- Как правильно проводить организацию капитального ремонта
- Согласование капитального ремонта
- Сложности и проблемы в капитальном ремонте
- Сколько стоит проектирование и монтаж капитального ремонта нежилого здания или помещения?
- Шаблон технического задания на проектирование и работы по капитальному ремонту
- Заказать капитальный ремонт
КРИТЕРИИ НАЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕМОНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
7.1. Назначение ремонтов производится по фактическому состоянию пути, определяемому по результатам комплексной оценки состояния пути, диагностики и генеральных осмотров пути, с учетом нормативных сроков его службы и предельных значений дополнительных критериев, в т.ч. параметров надежности методологии УРРАН, определенных в соответствии с «Методикой расчета показателей надежности методологии управления ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла и анализа надежности (УРРАН) в дистанциях пути», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 30.06.11 г. № 1420 р.
7.2. При назначении работ по видам ремонтов обязательным условием является наработка тоннажа или срока службы в годах не менее нормативного.
7.3. При наработке тоннажа (срока службы в годах) менее нормативного назначение капитальных ремонтов согласовывается с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».
7.4. Критерии выбора участков пути, подлежащих различным видам ремонтов, приведены в таблицах 7.1 – 7.5.
При выборе основного критерия по реконструкции, капитальным ремонтам на новых и старогодных материалах учитываются только дефекты рельсов, приводящие к одиночной их замене, образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа (см. сноску 2 к таблице 7.1).
Таблица 7.1. Критерии выбора участков, подлежащих реконструкции, капитальному ремонту на новых материалах при текущем планировании
Класс пути | Основные критерии | Дополнительные критерии | Критерии УРРАН | |
Пропущенный тоннаж, срок службы в годах, % от нормативного 1) | Одиночный выход рельсов (в сумме за срок службы – в среднем на участке ремонта), шт/км 2) | Количество негодных и дефектных элементов на 1 км верхнего строения пути, % и более | Частота отказов, шт в год/км | Затраты на текущее содержание пути, доля от амортизации |
Негодные деревянные шпалы,% | Негодные скрепления 3) , % | Число шпал с выплесками, % | ||
1 класс | Не менее 100% | 4 и более | 0,2…0,8 | 0,5…0,7 |
2 класс | Не менее 100% | 6 и более | 0,2…0,8 | 0,5…0,7 |
1) По таблице 6.1. или 6.2 определяется нормативный срок службы в пропущенном тоннаже с учетом понижающих и повышающих коэффициентов или срок службы в годах.
2) При определении одиночного выхода рельсов учитываются дефекты, образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа (дефекты: 10; 11.1-2; 17; 20; 21.1-2; 41), дефекты 30В, 30Г, 69, дефекты пятой группы (кроме дефектов 55; 56.3; 59), дефекты седьмой группы. Выход уравнительных рельсов не учитывается.
3) На пути с железобетонными шпалами со скреплениями КБ подсчитывается суммарный процент подкладок и закладных болтов, при бесподкладочных скреплениях – клемм и прикрепителей (болтов, шурупов, анкеров), на пути с деревянными шпалами – подкладок и костылей.
Пример. На звеньевом пути негодных подкладок — 20 %, костылей — 15 %. Следовательно, сумма процентов негодных элементов составит: 20+15=35%.
П р и м е ч а н и я:
1. Процент негодных элементов скреплений определяется выборочным порядком путем детального обследования на пикете скреплений на двух 25-метровых звеньях (на бесстыковом пути — на двух отрезках пути длиной по 25 м), произвольно выбранных в начале и середине плети (вне уравнительных рельсов)
2. Если приведенные в таблице дополнительные критерии по количеству негодных шпал и скреплений окажутся меньше табличных на 1/3 и более, то вместо капитального ремонта пути на новых материалах может быть назначена сплошная смена рельсов, сопровождаемая сопутствующими работами в объеме среднего или планово-предупредительного ремонта.
3. Участки пути, имеющие длительные ограничения скорости по состоянию пути, имеют приоритеты на уровне основного критерия.
Таблица 7.2. Критерии выбора участков, подлежащих капитальному ремонту на старогодных материалах
Класс пути | Основные критерии | Дополнительные критерии | Критерии УРРАН | |
Пропущенный тоннаж, срок службы в годах, % от нормативного 1) | Одиночный выход рельсов (в сумме за срок службы – в среднем на участке ремонта), шт/км 2) | Количество негодных и дефектных элементов на 1 км верхнего строения пути, % и более | Частота отказов, шт в год/км | Затраты на текущее содержание пути, доля от амортизации |
Негодные деревянные шпалы,% | Негодные скрепления 3) , % | Число шпал с выплесками, % | ||
Главные пути 3 класса | Не менее 100% | 6 и более | 0,2…..0,8 | 0,5….0,7 |
Гл.пути 4,5 класса, станционные и специальные пути 3-4 класса | Не менее 100% | 8 и более | 0,2…..0,8 | 0,5….0,7 |
Остальные станционные, подъездные и прочие пути | Не лимитируется Капитальный ремонт пути назначается начальником службы пути территориальной дирекции инфраструктуры на основе заявки начальника дистанции пути |
Сноски и примечания аналогичны приведенным в таблице 7.1.
Таблица 7.3. Критерии выбора стрелочных переводов, подлежащих капитальному ремонту на новых и старогодных материалах
Класс пути | Основной критерий – достижения нормативного срока службы в зависимости от основания и степени годности металлических частей, млн. т. бр/годы | Дополнительные критерии | ||
С железобетонными брусьями | С деревянными брусьями | Кол-во негодных деревянных брусьев, более % | Кол-во негодных скреплений, более % | Кол-во брусьев с выплесками, более % |
новые | старогодные | новые | старогодные | |
1 — 3 | 350*/30 | — | 300/18 | — |
350*/35 | 200*/35 | 300/20 | 150/20 | |
-/40 | -/40 | -/25 | -/25 |
* Нормативные сроки службы стрелочных переводов на железобетонных брусьях понижаются при отсутствии сварки стыков на 15 %.
П р и м е ч а н и я:
1. При меньшем количестве негодных брусьев вместо капитального ремонта стрелочного перевода с заменой всех брусьев может быть произведена сплошная замена металлических его частей с заменой негодных брусьев.
2. Подсчет негодных скреплений ведется аналогично приведенным в таблице 7.1 п.3.
Таблица 7.4. Критерии выбора участков, подлежащих среднему ремонту
Класс пути | Основные критерии | Дополнительные критерии | |
Загрязненность щебня, % по массе 1) | Количество шпал с выплесками, %, более 1) | Потребность в замене балласта или очистке 2) | Количество негодных, %, более |
Деревянных шпал | Скреплений 3) | ||
30 и более | есть | ||
30 и более | |||
30 и более | |||
30 и более | |||
Не лимитируется Средний ремонт назначается по усмотрению начальника дистанции пути по согласованию с начальником службы пути территориальной дирекции инфраструктуры. |
П р и м е ч а н и е:
1) Загрязненность щебня и количество выплесков оценивается в год, предшествующий назначению ремонта пути. При этом выплески, устраненные в течение года, также входят в эту сумму.
2) Потребность в замене балласта имеет место при наличии в пути щебня слабых пород; щебня фракций, несоответствующих ГОСТ; необходимости замены асбестового или других видов балласта на щебеночный.
3) Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в таблице 7.1.
Таблица 7.5. Критерии выбора участков, подлежащих планово-предупредительному ремонту
Класспути | Основные критерии | Дополнительные критерии | ||
Количество отступлений ll степени 1) , шт/км, более | Загрязненность щебня, % по массе | Негодные деревянные шпалы, % не более | Шпалы с выплесками, % не более | Негодные скрепления, % не более |
1 и 2 | до 30 | |||
до 30 | ||||
до 30 | ||||
По усмотрению начальника дистанции пути |
1) По показаниям вагона-путеизмерителя в среднем за 3 последних «весенних» месяца без учета отступлений по ширине колеи;
П р и м е ч а н и е:
Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в таблице 7.1.
8. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Источник
Назначение капитального ремонта пути
Капитальный ремонт предназначен для замены верхнего строения путина более мощную или менее изношенное, смонтированное либо полностью из старогодных материалов, либо в сочетании старогодных с новыми, и сопровождается очисткой щебеночного балласта на глубину от 25 до 45 см, а также частичным обновлением других видов балласта. Капитальный ремонт пути производится на участках 3-5 классов, а стрелочных переводов 4-5 классов.
Капитальный ремонт пути назначается начальником службы пути на основе заявки начальника дистанции пути. На путях пятого класса производится замена материалов верхнего строения пути, не обеспечивающих безопасное движение поездов с установленными скоростями, а также сопутствующие работы по комплексной выправке пути с ремонтом водоотводных сооружений, срезкой лишнего грунта на обочинах и междупутьях.На путях 3 и 4 классов состав работ по капитальному пути следующий:
1) сплошная замена рельсошпальной решетки;
2) выправка всех круговых и переходных кривых, улучшение сопряжений кривых, удлинение и устройство прямых вставок между ними в соответствии с проектом;
3) выправка продольного профиля в соответствии с проектом (с устройством кривых в вертикальной плоскости, сопрягающих смежные элементы профиля);
4) ликвидация балластных выплесков и пучин, неустойчивых балластных шлейфов;
5) срезка и планировка обочин земляного полотна, восстановление и ремонт кюветов, лотков,водоотводных канав, дренажных устройств, а также уширение земляного полотна с недостаточной шириной обочин и положение откосов насыпей высотой до 6 м в соответствии с типовыми поперечными профилямис обеспечением крутизны откосов 1:1.5;расчистка русел средних и
малых мостов и труб, ремонт защитных и укрепительных сооружений земляного полотна и конусов мостов;
6) ремонт гидроизоляции железобетонных мостов;
7) ликвидации негабаритных мест под путепроводами, у пассажирских платформ и других сооружений, расположенных около главных путей; раздвижка путей на перегонах двухпутных и многопутных линий в соответствии с требованиями габарита;
8) обновление асбестового, очистка щебеночного балласта с доведением профиля балластной призмы до размеров, установленных для данного типа верхнего строения пути;
9) установка на электрифицированных линиях и участках, оборудованных автоблокировкой, типовых изолирующих стыков, стыковых соединителей или тарельчатых пружин;
10)ремонтимеющихся и установка новых путевых рельсосмазывателей;
11)замена рельсови уравнительных приборов на мостах новыми; сплошная смена мостовых брусьев; исправление и приведение мостового настила к установленному типу на всем протяжении моста; подъемка малых мостов согласно проектной отметке головки рельсов и устройство отводов пути к большим мостам; ремонт гидроизоляции железобетонных мостов, устройство переходных участков к мостам и тоннелям;
12) устройство реперной системы контроля положения пути на ремонтируемом участке, перестановка по проекту и ремонт имеющихся, а также пополнение недостающих и замена нестандартных путевых и сигнальных знаков;
13) ремонт или переустройство настилов переездов и проезжей части дорог на подходах к ним;
14)восстановление полосы отвода в требуемом объеме в соответствии с предварительно разработанной документацией;
15) приведение длины стрелочных съездов в соответствии с нормами.[12]
Таблица 1.1 — Характеристика материалов верхнего строения, укладываемые при капитальном ремонте пути
Класс пути | Характеристика элементов верхнего строения пути | |
Рельсы | Скрепления | Шпалы Железобетонные |
1-П | С Старогодные 1гр. год- д н ности и новые | Старогодные 1гр. Г о годности и новые |
1 -П, 1-ШП, 2-ШП, | ||
1-П, 2-П, 3-П,1-ШП, 2-ШП, 3-ШП, 2,3 | С Старогодные,1и2 группы годности С Старогодные,1и2 группы годности И и новые 2 сорта | |
Стрелочные переводы | ||
РР-65-старогодные (1группы годнос-, в Вти в том числе отремонтированные; Р Р-50, и новые | С Скрепления и ж/б брусья старо- г годные. Деревянные брусья но- в в вые и старогодные, в том числе от м отремонтированные | |
РР-65-старогодные(2 группы год-нности), Р-50, и новые |
Критерии назначения капитального ремонта пути
При этом необходимость капитального ремонта пути на участке определяют по критериям, приведенным в таблице 1.2
Таблица 1.2 -Планирование капитального ремонта осуществляется исходя из пропущенного тоннажа, срока службы конструкции и фактического состояния пути.
Источник
Капитальный ремонт здания – проектирование и согласование в 2020 году
Под капитальным ремонтом объекта недвижимости понимается замена или восстановление строительных конструкций, либо их отдельных элементов. В зависимости от обстоятельств, капремонт может быть плановым или внеочередным, а проводить его может застройщик, либо организации и ИП, заключившие договор строительного подряда. Для проведения ремонта оформляется проектная документация, условия которой должен соблюдать подрядчик.
Что такое капитальный ремонт здания
Характеристики объекта капитального строительства могут ухудшаться в результате естественного износа, нарушения правил эксплуатации, воздействия природного характера или при чрезвычайных обстоятельствах. Чтобы устранить угрозу разрушения объекта, восстановить или улучшить характеристики конструкций, проводится капитальный ремонт. Решение о проведении капремонта может приниматься собственник или застройщик, обслуживающая организация, арендатор.
Порядок и основания для проведения ремонта будут отличаться, в зависимости от вида объекта. Например, для многоквартирных домов капремонт проводится в рамках государственной программы, а его финансирование происходит за счет бюджетных средств и взносов жильцов. Специальные нормы предусмотрены для сроков планового капремонта общественных и административных зданий.
Фонд капитального ремонта
Капитальный ремонт простым языком
Даже при использовании качественных материалов и современных технологий строительства, конструкции и оборудование здания не могут сохранять первоначальные характеристики вечно. Ухудшение характеристик, износ и повреждения стен, перекрытий, иных элементов здания может привести к полному или частичному обрушению, создает угрозу безопасности граждан и имущества. Чтобы устранить такие проблемы, собственник должен своевременно провести капитальный ремонт.
Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:
8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)
8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)
Все консультации бесплатны.
Проведение капремонта может быть связано со следующими обстоятельствами:
- нормативный или естественный износ, когда продление срока эксплуатации объекта зависит проведения планового ремонта;
- необходимость заменить или восстановить поврежденные конструкции и элементы объекта капстроительства;
- принятие решения об улучшении характеристик зданий и отдельных элементов, в том числе при применении более долговечных или современных материалов;
- устранение замечаний надзорных органов, если в ходе проверки выявлено ненадлежащее состояние конструкций.
В зависимости от оснований, проведение капремонта может носить плановый или внеочередной характер. Например, внеочередные или срочные работы могут потребоваться при повреждениях от стихийных бедствий.
Комментарий эксперта. Капремонт может проводиться в производственных, административных, общественных, жилых и иных зданиях. Соответственно, решение о заказе проекта и проведении ремонта будет принимать собственник, уполномоченный государственный орган, эксплуатирующая организация. Также закон возлагает обязанность проведения капремонта на арендатора, если иное не указано в договоре аренды.
Капитальный ремонт юридическим и техническим языком
Законодатель относит капитальный ремонт к одному из видов градостроительной деятельности. Проводится он только на объектах капитального строительства – МКД, общественных и административных зданиях, производственных сооружениях и объектах незавершенного строительства. Не проводятся такие работы на временных постройках, павильонах, киосках и иных аналогичных строениях.
Понятие капитального ремонта объекта капстроительства, а также общие требования к его проведению, закреплено в Градостроительном кодексе РФ. Вот что включает в капремонт статья 1 ГрК РФ:
- замена и (или) восстановление строительных конструкций или элементов таких конструкций, за исключением несущих конструкций;
- замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения или их элементов;
- замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие их показатели элементы, и (или) восстановление указанных элементов.
Комплекс работ, которые предстоит провести застройщику или подрядчику, может существенно отличаться. Поэтому проводится обследование здания и его отдельных элементов, составляются дефектные ведомости и акты, проводятся расчеты. Эти документы и сведения будут учтены при подготовке проекта капремонта, выборе подрядчика и заключении договора.
Комментарий специалиста. Проектная документация на капремонт может предусматривать проведение переустройства и перепланировки, работы на внутренних площадях и фасадах. Точный перечень работ будет зависеть от решения заказчика, фактического состояния объекта.
Чтобы заранее учесть все требования к проведению работ, необходимо быть уверенным в опыте и квалификации проектировщика и подрядчика. Наша компания предлагает полный комплекс услуг по подготовке проекта капремонта, его согласованию в уполномоченных органах (при необходимости).
Чем капитальный ремонт отличается от реконструкции
К видам градостроительной деятельности относится и реконструкция. Она также представляет собой выполнение строительных работ, но связано с изменением параметров и характеристик объекта или его частей. При реконструкции может проводиться увеличение этажности объекта, перестройка и расширение, полная замена и восстановление несущих конструкций.
Реконструкция отличается от капитального ремонта по следующим признакам:
- реконструкция связана с заменой и восстановлением несущих конструкций, тогда как капремонт может проводиться только по их отдельным элементам;
- для проведения реконструкции нужно не только оформить проект, но и получить разрешение на строительство;
- реконструкция может предусматривать изменение основных параметров объекта (этажности, площади и т.д.), тогда как капремонт может только улучшать качество и свойства здания и его конструкций.
Реконструкция также может предусматривать проведение работ по перепланировке и переустройству, поскольку они всегда связаны с изменением характеристик здания или отдельных помещений.
Комментарий специалиста. Для проведения реконструкции не обязательно должно выявляться повреждения, износ или разрушение несущих конструкций. Такое решение может быть принято собственником, запланировавшим изменить вид целевого использования объекта (например, вместо производственного объекта разместить торговые площади), увеличить строительный объем или полезную площадь здания.
Отличие капитального ремонта от текущего:
Отличие капитального ремонта от текущего
Проектирование капитального ремонта – основные разделы
Если проведение капремонта связано с воздействием на несущие конструкции, либо предусматривает замену их элементов, необходимо оформить проектную документацию. Также не обойтись без проекта, если в результате строительных работ будет изменена конфигурация внутренних помещений, места размещения ненесущих перегородок или инженерного оборудования.
Заказать проект можно в экспертной организации, состоящей в СРО. Градостроительный кодекс РФ не предусматривает согласование документации на выполнение капремонта, однако это может потребоваться, если содержанием проекта предусмотрены работы по перепланировке и переустройству. В рамках капремонта может проводиться и текущий ремонт отдельных частей или помещений объекта.
Для оформления проекта капитального ремонта учитываются положения ГОСТ, строительные правила, инструкции и справочники Госстроя, иные нормативные и подзаконные акты. В содержание проекта капитального ремонта в 2019 году входят следующие разделы:
Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:
8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)
8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)
Все консультации бесплатны.
- пояснительная записка;
- схема земельного участка;
- архитектурные решения;
- конструктивные и объемно-планировочные решения;
- работы по отделке, косметическому и текущему ремонту отдельных частей здания или сооружения;
- колористический паспорт, если работы будут осуществляться на фасаде здания;
- перечень данных об инженерном оборудовании и сетях здания, состав инженерных решений (заполняется отдельно по системам водоснабжения и водоотведения, электрообеспечения, газоснабжения и по иным видам инженерных сетей);
- проект организации строительных работ;
- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности работ, охране окружающей среды;
- смета на проведение ремонтных работ;
- иные разделы, в зависимости от вида объекта и состава предстоящих работ.
Нужно учитывать, что на содержание проектной документации будет влиять вид объекта. В частности, специальные правила предусмотрены для проектирования ремонта в жилых зданиях, социальных и культурных объектах. Основанием для проектирования будет являться техническое задание.
Комментарий специалиста. В компании Смарт Вэй вы можете заказать проектную документацию для проведения любых видов строительных работ, в том числе капитального ремонта зданий и сооружений в Москве. Мы обеспечим подготовку документов в максимально сжатые сроки, в строгом соответствии с нормативными сборниками и справочниками.
Монтаж капитального ремонта – основные этапы
Капитальный ремонт должен проводиться в соответствие с нормами проектной документации. Подрядчиком могут выступать организации или ИП, состоящие в СРО. Обойтись без членства в саморегулируемой организации может только подрядчик, выполняющий работы, чья стоимость не превышает 3 млн. руб. Кроме того, в регистрационных данных подрядчика должны быть предусмотрены профильные виды деятельности по справочнику ОКПД.
В зависимости от условий технического задания и проекта, капитальный ремонт может носить комплексный или выборочный характер. В первом случае, работы будут проводиться на всем объекта. При выборочном ремонте определяются отдельные элементы и конструкции, подлежащие замене и восстановлению. Основные этапы капитального ремонта в 2019 году включают в себя:
- проектирование, согласование сметы и заключение договора с подрядчиком;
- подготовительная стадия – освобождение здания от мебели и техники, демонтаж конструкций и покрытий, подлежащих замене, установление ограждений, отключение от инженерных сетей (при необходимости);
- общестроительные работы – замена и восстановление конструкций, возведение новых перегородок, прокладка новых кабелей и монтаж инженерных коммуникаций, замена оборудования, иные виды работ;
- работы на фасадах, если они предусмотрены проектом – восстановление или замена элементов фасада, отделка и покраска;
- внутренняя отделка помещений, косметический ремонт, обустройство напольного покрытия, монтаж дверей, розеток, иные виды работ;
- подключение здания к инженерным сетям, проведение пуско-наладочных работ;
- проведение осмотра по итогам капитального ремонта с участием заказчика и подрядчика, подписание акта.
Точный перечень работ будет указан в проектной документации. Для выполнения отдельных видов работ может привлекаться заказчик. Например, при освобождении здания и помещений от мебели и техники на собственника может возлагаться обязанность по их транспортировке и хранению.
Совет эксперта. При выборе подрядчика нужно проверить членство в СРО, наличие соответствующих кодов ОКПД и ОКВЭД, отзывы и рекомендации по предыдущим заказам. Также целесообразно проверить реестр недобросовестных поставщиков по Федеральному закону № 44-ФЗ, который размещен в открытом доступе.
Как правильно проводить организацию капитального ремонта
Порядок организации капитального ремонта будет указан в проекте. Для этого проектировщик учитывает положения нормативных актов и справочников, ГОСТ. Например, для определения перечня работ и порядка их выполнения на нежилых объектах применяется Постановление Госстроя СССР № 279 (Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений). К организации капремонта относится:
- обеспечение мер пожарной и строительной безопасности на всех этапах ремонта;
- использование стройматериалов для проведения работ и отделки, указанных в проекте и сметной документации;
- обеспечение мест для складирования стройматериалов и мусора, порядок его вывоза и утилизации;
- условия подключения к инженерным сетям на период проведения работ;
- иные требования, указанные в проекте или нормативных актах.
Организация капремонта возлагается на подрядчика по договору. При отступлении от проекта, нарушения порядка проведения работ, подрядчик будет нести ответственность в рамках договора (в том числе, безвозмездное устранение недоделок, выплата неустойки и т.д.).
Комментарий специалиста. Заказчик вправе предусмотреть в договоре нормы по текущему контролю за выполнением работ. Например, представитель заказчика может присутствовать на объекте, участвовать в подписании актов по отдельным этапам капремонта. Если возникает необходимость в проведении дополнительных работ, необходимо заказать изменения в проектную документацию.
Согласование капитального ремонта
В Градостроительном кодексе РФ отсутствует норма об обязательном согласовании проектной документации на капитальный или текущий ремонт. Поэтому для начала работ на объект достаточно получить проект, который утвердит проектировщик и заказчик. Согласование может потребоваться в следующих случаях:
- если в процессе капремонта проводится переустройство, т.е. изменение мест расположения инженерных сетей и оборудования;
- если будет проведено изменение конфигурации здания или отдельных помещений, т.е. перепланировка (например, если помещение делится за счет установки некапитальной перегородки);
- если в процессе капремонта проводится ремонт фасада, что приводит к изменению его цветового решения, местам расположения отдельных элементов и форм.
В иных случаях проходить процедуру согласования не нужно. Услуги по согласованию, если они требуются по содержанию проекта, могут оказать экспертные организации. Например, в компании Смарт Вэй вы можете заказать не только проект, техническую и сметную документацию, но и воспользоваться услугами по согласованию в уполномоченных органах.
согласование капитального ремонта
Сложности и проблемы в капитальном ремонте
Проектирование и проведение капремонта должно учитывать меры безопасности к выполнению работ. Поэтому нужно внимательно отнестись к выбору проектировщика и подрядчика, соблюдение строительных нормативов и правил. Заказчик может столкнуться со следующими проблемами и рисками:
- неправильное определение перечня и характера работ, когда фактически будет иметь место реконструкция;
- нарушение требований к оформлению проекта и проведению работ на объекте;
- отсутствие у подрядчика или проектировщика полномочий на выполнение работ (например, если подрядчик не состоит в СРО, а также не указал профильные виды деятельности по ОКПД);
- ненадлежащее качество выполненных работ со стороны подрядчика;
- превышение объема работ и показателей сметы.
Указанные нарушения могут повлечь финансовые потери, необходимость устранять недоделки, искать нового проектировщика или подрядчика. Если в ходе строительных работ будет допущено нарушение правил безопасности, можно столкнуться с претензиями надзорных органов.
Совет эксперта. Чтобы избежать указанных проблем и сложностей, рекомендуем заказать проект на капитальный ремонт через компанию Смарт Вэй. Мы гарантируем устранение любых рисков при подготовке и проведении капремонта на любых объекта в Москве, а стоимость наших услуг не превышает средних предложений на рынке.
Сколько стоит проектирование и монтаж капитального ремонта нежилого здания или помещения?
Точная стоимость проектирования и проведение капремонта в 2019 году будет зависеть от множества факторов – вида здания или сооружения, их целевого назначения, объема предстоящих работ, фактического состояния объекта. Поэтому определить и согласовать цену можно только после изучения всех условий технического задания, оценки состояния объекта.
При обращении в компанию Смарт Вэй, вы можете воспользоваться бесплатной консультацией экспертов. На ней будет определен объем и сроки работы, требования заказчика и иные условия сотрудничества. После этого оформляется договор, в котором будет указана точная стоимость работы.
Шаблон технического задания на проектирование и работы по капитальному ремонту
Чтобы оформить проект и провести строительные работы, необходимо подготовить техническое задание. В содержании этого документа заполняются следующие разделы:
- цель проектирования и проведения работ (например, предупреждение преждевременного износа);
- сведения об объекте;
- краткое описание объема капремонта, в том числе порядок проведения подготовительного этапа, сроки работ или отдельных этапов, требования к заключительному этапу, отделке и косметическому ремонту;
- основные технические требования, т.е. ссылка на нормативные стандарты и правила;
- порядок контроля за выполнением работ, приемки после завершения ремонта.
Техническое задание будет включать дефектные ведомости по всему объекту, а также по отдельным частям здания. В них указываются недостатки конструкций или их элементов, подлежащие устранению.
Заказать капитальный ремонт
Заказать проектную и техническую документацию на проведение капремонта вы можете в компании Смарт Вэй. Мы специализируемся на оказании услуг в сфере проектирования и строительства в Москве, обеспечим доскональное соблюдение требований ГОСТ, иные нормативных стандартов и правил. Чтобы уточнить условия сотрудничества с нашей компанией, позвоните по телефонам, указанным на сайте, и запишитесь на бесплатную консультацию.
Опыт работ более 15 лет.
Опубликовано более 500 статей, включая издания — Комсомольская правда, Юрист компании, Коммерсант.
Руководитель технического отдела компании Смарт Вэй с 2013 года.
Источник