Организация ремонта тормозного оборудования
Техническое обслуживание тормозного оборудования при ТО-1 электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава выполняется локомотивными бригадами.
Техническое обслуживание тормозного оборудования при ТО-2 поездных электровозов и тепловозов выполняется слесарями в специально обустроенных пунктах, как правило, в крытых помещениях, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом и неснижаемым технологическим запасом материалов и запасных частей.
Техническое обслуживание тормозного оборудования при ТО-3 электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава выполняется в основных локомотивных и моторвагонных депо высоко-квалифицированными слесарями.
Ремонт тормозного оборудования производится в автоматном отделении (участке) локомотивных и моторвагонных депо и на локомотиворемонтных заводах, за исключением воздухораспределителей, которые следует ремонтировать на контрольных пунктах автотормозов вагонных депо. Руководство ремонтом тормозного оборудования в локомотивных и моторвагонных депо возлагается на мастера вышеуказанных депо.
Автоматные отделения (участки) локомотивных и моторвагонных депо и заводов должны быть оснащены механизмами, специальными приспособлениями и стендами для проверки тормозного оборудования. При капитальном ремонте электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава тормозное оборудование подлежит обязательному снятию для ремонта в цехе или замены новым. При текущих ремонтах электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава снятию подлежат приборы тормозного оборудования по перечню, утвержденному МПС России, в соответствии с инструкцией ЦТ-533. Снятое тормозное оборудование необходимо ремонтировать и испытывать в объеме, установленном разделами 5 — 12 данной инструкции.
2.2 Ремонт компрессоров при ТР без снятия их с локомотивов
На электровозах и электропоездах отбирается проба масла для анализа в лаборатории; проверяется уровень масла, при хорошем состоянии масла следует долить его в картер до нормы. Нормальный уровень масла в картере должен быть между рисками маслоуказателя.
Проверяется состояние воздушных фильтров, сапуна, обратного клапана, маслопровода масляного насоса и его крепления, холодильника компрессора, креплений компрессора. Проверяется состояние и натяжение ремня привода вентилятора. Осматривается и испытываются предохранительные клапан. Предохранительные клапаны регулируются (за исключением предохранительных клапанов электропоездов) при отключенном регуляторе давления на рабочем месте в пневмосистеме тягового подвижного состава при работающем компрессоре на давление срабатывания на 1,0 кгс/кв.см выше установленного для данной серии тягового подвижного состава максимального рабочего давления в главных резервуарах. Регулировка предохранительных клапанов электропоездов по условиям техники безопасности производится только со снятием их с электропоезда на стенде, с одновременной постановкой пломб.
Предохранительные клапаны на холодильнике компрессора должны быть отрегулированы на давление 4,5+-0,1 кгс/кв.см. Обнаруженные неисправности устраняются, неисправные детали заменяются.
В клапанных коробках компрессоров на каждом текущем ремонте локомотивов (моторвагонного подвижного состава при ТР-1 через один) проверяется состояние всасывающих и нагнетательных клапанов. В случае выявления неисправностей клапаны разбираются, детали очищаются от нагара. Проверяется состояние деталей. Изломанные или имеющие трещины пластины и пружины, имеющие высоту менее 10 мм, заменяются. Клапанные пластины и другие детали заменяются, если нарушена герметичность клапана. Обращается внимание на правильность установки клапанов в клапанные коробки и надежность их затяжки.
На собранной клапанной коробке компрессоров тепловозов проверяется легкость перемещения подвижных деталей разгрузочного устройства; при нижнем положении подвижных деталей пластины всасывающих клапанов должны быть плотно прижаты к упору клапана.
Для смазки компрессоров применяются масла, установленные Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагоном подвижном составе.
Источник
Структура вагонного депо по ремонту пассажирских вагонов , страница 9
Всего в заготовительном цехе работает 55 человек.
Общая площадь цеха составляет 832 м 2 .
Цех по ремонту автотормозного оборудования
Цех по ремонту автотормозного оборудования — Автотормозной контрольный пункт (АКП) предназначен для ремонта тормозной арматуры и приборов торможения и испытания непосредственно на вагоне.
Тормозное оборудование ремонтируется поточным методом с конвейерной транспортировкой воздухораспределителей и их частей по ремонтным позициям. Сущность технологического процесса заключается в следующих принципах оптимизации производства работ:
— строгая последовательность всех технологических операций и максимальная параллельность;
— раздельное выполнение разборочных работ;
— узкая специализация всех работ;
— максимальная механизация и автоматизация всех работ.
АКП имеет следующие отделения и участки:
— наружной обмывки и очистки;
— ремонта и испытания приборов;
— ремонта арматуры, соединительных рукавов и автоматических
регуляторов тормозной рычажной передачи.
Программа ремонта рассчитывается из условия, что при деповском ремонте все приборы и арматура снимается с вагона и направляется в цех для ремонта, а при текущем отцепочном ремонте только 50% всех приборов.
Nа.к.п. = 1∙570 + 0,5∙ 2904 = 2022 прибора.
Учитывается, что 20% тормозного оборудования поступает с ПТО, то программа ремонта составит:
N’а.к.п. = 1.2Nа.к.п. = 1.2∙ 2022 = 2427 приборов.
Количество рабочих определяется по формуле (1.18), а результаты сводятся в таблицу 1.7
Таблица 1.7
Численность работников АКП
Всего в цехе работает 21 человек.
Площадь АКП согласно планировке составит 216 м 2 .
Комплексный цех представляет собой совокупность участков и отделений, различных по виду выполняемых работ и имеет в себе следующие отделения:
— по ремонту устройств отопления, водоснабжения и канализации (слесарно-парапроводное);
— по ремонту кипятильников и унитазов;
— отделение гальванических покрытий;
— отделение полимерных изделий;
Отделение предназначено для промывки, осмотра и ремонта калориферов, расширителей, труб отопления и водоснабжения, системы канализации, вентилей, кранов, баков, запасных рабочих фильтров, насосов замков. Детали, поступающие в ремонт, укладываются на специальные стеллажи, затем промываются в ваннах, очищаются от ржавчины, грязи и подаются на верстаки для осмотра.
Площадь отделения 72 м 2 .
Отделение по ремонту кипятильников и унитазов
В отделении производят промывку, разборку, испытания гидромеханических узлов, окраску и сушку кипятильников и унитазов. Обмывка унитазов производится раствором каустической соды, после чего они поступают на стенд разборки. Детали унитазов, наплавки направляются в сварочное отделение, а требующие гальванического покрытия или металлизации, подаются в соответствующие отделения. Лопнувшие корпуса, резиновые муфты, петли заменяются новыми. Отремонтированные детали подаются на стол для сборки. После сборки проверяется плотность прижатия клапанов. После испытания унитазы окрашиваются, сушатся и подаются на вагон. Кипятильники подвергаются следующим технологическим операциям: разборке, промывке, осмотру арматуры. Корпус кипятильника разбирают, очищают от накипи, грязи, ржавчины и старой краски. В процессе ремонта устраняют сгоревшие отражатели огневой коробки и устраняют неисправности люков и топки. Собранный кипятильник окрашивают и сушат. Отремонтированные кипятильники испытывают на стенде и устанавливают на вагон.
Площадь отделения согласно планировке 108 м 2 .
Отделение предназначено для ремонта крыши вагонов, изготовления кровли, а так же для изготовления различных мелких деталей из жести.
Технологические приспособления и инструмент: разметочные плиты, наждачные точила, зиг-машина, круговые ножницы, слесарные верстаки, стуловые ножницы, загибочный станок, кровельный станок и т п.
Площадь отделения согласно планировке 108 м 2 .
Участок предназначен для вторичной обработки древесины. В качестве сырья участок получает доски, бруски или черновые заготовки и выпускает готовые изделия для ремонтируемых вагонов: мебель, оконные рамы, двери и т.д.
Участок имеет две поточные линии, сушильную и грунтовочную камеры, трансбордерную тележку, штабелеразборщик, станки для обработки пиломатериалов и другое необходимое оборудование.
Площадь отделения согласно планировке 216 м 2 .
Столярное отделение ремонтирует двери, диваны, столики, оконные рамы, форточки и другие деревянные детали внутреннего оборудования вагонов.
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник
Назначение и состав автотормозного отделения
В автотормозном отделении выполняется периодический ремонт тормозного и пневматического оборудования в соответствии с действующими правилами ремонта и инструкциями по ремонту автотормозов. Снятое с подвижного состава оборудование разбирают в отделении, промывают, ремонтируют, испытывают и регулируют на стенде. Работу с тормозным и пневматическим оборудованием как на подвижном составе, так и в мастерской выполняет специализированная бригада слесарей.
Автотормозное отделение, как и многие цеха и отделения депо, должно работать на деповские кладовые, обеспечивая в них постоянные неснижаемые эксплуатационные и технологические запасы, позволяющие производить ремонт локомотивов по принципу взаимозаменяемости снимаемых узлов, что в свою очередь дает возможность сократить простой в ремонте, обеспечивая его высокое качество.
Номенклатура и количество устанавливаемого в автотормозном отделении оборудования должны приниматься согласно «Табелям основного, подъемно-транспортного, станочного и технологического оборудования, стендов, приспособлений». Кроме того, в отделении должна предусматриваться установка поточных линий, механизированных участков, позиций и рабочих мест.
Актуально о транспорте
Разработка организационной структуры
Процесс производства услуг в области авиаперевозок можно условно разбить на несколько этапов. На первом этапе руководитель должен четко осознать, какого рода деятельность будет осуществлять авиапредприятие, во главе которого он стоит. Авиапредприятие может непосредственно обслуживать потребности на .
Распределение исполнителей в зоне ТО по специальностям
Таблица4.1- «Распределение исполнителей в зоне ТО» Виды работ Распределение трудоемкости Количество исполнителей расчетное принятое 1.диагностические 20% 6,8 7 2.крепежные 5% 1,7 2 3.регулировочные 10% 3,4 3 4.электротехнические 10% 3,4 3 5.по схеме питания 15% 5,1 5 6.шинные 30% 10,2 10 7смазочные .
Определение радиусов кривых в плане
Минимальный допустимый радиус кривой в плане определяется по формуле , (3.3) где u – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч; – коэффициент поперечной силы из условия удобства езды для пассажиров, =0,15; iB – поперечный уклон проезжей части на вираже, iB=0,04. м. Рекомендуемый радиус кривой в .
Источник