- Виды и методы ремонта автомобилей
- Текущий ремонт
- Существуют следующие виды текущего ремонта автомобиля:
- Капитальный ремонт
- Методы ремонта автомобилей
- В заключение
- Методы ремонта автомобилей
- Назовите методы ремонта автомобилей и дайте их характеристику
- Виды и методы ремонта
- Текущий ремонт
- Капитальный ремонт
- Методы ремонта
- Организация ремонта автомобилей
- Контрольные вопросы
Виды и методы ремонта автомобилей
Как все знают, никакие агрегаты или узлы транспортного средства не могут служить вечно.
Рано или поздно они изнашиваются и нуждаются либо в ремонте, либо в замене, либо же в замене отдельных частей агрегата. Также могут увеличиться и различные качества эксплуатации. К примеру, зазоры между различными частями автомобиля со временем становятся больше, может повыситься расход масла, топлива или же воды. Ходовые качества также могут пострадать.
При помощи технического обслуживания можно снизить скорость износа, но никак не получится вовсе от него избавиться. Таким образом, вы сможете увеличить срок службы тех или иных запчастей автомобиля.
Даже при поведении очень частого технического обслуживания, рано или поздно настанет момент, когда его уже не будет хватать, чтобы устранить какие-то недочёты или неисправности вашего транспортного средства. В таком случае автомобиль подлежит ремонту, то есть придётся восстанавливать его изначальные возможности и параметры. То есть под ремонтом машины подразумевается устранение каких-либо неисправностей или восстановление прежней работоспособности автомобиля. Существуют разные виды ремонта автомобилей.
С целью восстановить параметры машины, повреждённые детали заменяют на совершенно новые, или же на отремонтированные части. Согласно положению по ремонту или обслуживанию транспортного средства, которое действовало во времена Советского Союза, существовала следующая система и виды ремонта автомобилей – текущий, при котором используется большая денежная сумма и капитальный, при котором уйдёт большая денежная сумма. Их делают в зависимости от потребностей и состояния личного транспортного средства.
Текущий ремонт
Такой вид ремонта используется для устранения каких-либо отдельных неисправностей в автомобиле, как правило, они возникают вследствие износа или неправильном использовании вашей машины. Так же его проводят при приемлемом общем состоянием транспортного средства, и наличием ресурсов для дальнейшего функционирования.
Существуют следующие виды текущего ремонта автомобиля:
Прежде всего, стоит отметить разборочно-сборочные работы. Их применяют, когда где0либо создался люфт, мешающий полному функционированию детали.
Существуют также и слесарно-подгоночные работы, а также и многие другие, менее популярные способы восстановления прежних параметров автомобиля.
Все они, как правило, направлены на замену каких-то отдельных запчастей или же повреждённых механическим путём деталей, кроме базовых. Чаще всего, некоторые действия текущего ремонта, потребность в починке которых возникает несколько чаще, могут быть включены такой раздел, как ТО-2. Это группа обозначает детали профилактического ремонта, или же по-другому предупредительного. Его выполняют, как правила, в принудительном порядке и это является частью технического обслуживания транспортного средства.
Какие виды ремонтов автомобиль должен пройти – зависит от общего состояния вашей машины. Потребность в текущем ремонте должен, прежде всего, выявить сам владелец автомобиля. Также неисправности должен заметить и механик при проведении очередного технического обслуживания транспортного средства. В таком случае, либо механик, либо водитель должны составить заявку для ремонта. В этой заявки необходимо указать, какие виды работ по ремонту автомобилей нужно сделать в данном случае, чтобы устранить все неисправности.
О выборе дворников для автомобиля читайте здесь. А о том, как выбрать видеорегистратор — тут.
Капитальный ремонт
Это более дорогостоящий вид ремонта транспортного средства. Используется он при ухудшении общего технического состояния машины, а также в случае, когда были исчерпаны абсолютно все ресурсы для исправной работы автомобиля или же какой-то отдельной его части.
Свою машину авто-владельцу необходимо направить в капитальный ремонт, когда необходима замена или восстановление какой-либо базовой детали.
Потребность такого способа ремонта должна устанавливаться при проведении технического обслуживания транспортного средства или же специальной проверкой состояния агрегата или автомобиля после того, как авто-владелец пройдёт пробег, который был установлен нормами до капитального ремонта.
Методы ремонта автомобилей
С целью восстановления прежних параметров автомобиля используются два основным метода – агрегатный и индивидуальный.
В случае индивидуального метода транспортное средство будет разбираться на отдельные детали и агрегаты, все запчасти подлежат замене или ремонту. Затем детали и агрегаты заново собирают и устанавливают в транспортное средство.
Такой метод не очень популярен по той причине, что он занимает довольно много времени. В этом случае машина авто-владельца будет находиться в ремонте довольно длительный срок.
В случае же агрегатного метода – на транспортное средство ставят отремонтированные детали и агрегаты с других автомобилей, или же используют новые запчасти из оборотного фонда, или, говоря проще, запаса.
Главное преимущество перед индивидуальным методом ремонта транспортного средства – затраченное время. Ведь в последнем случае ваш автомобиль будет находиться в ремонте значительно меньший срок. Время одинаково с заменой узлов или агрегатов, то есть одинаково со временем на разборочно-сборочные процедуры.
Так же при использовании агрегатного метода уменьшаются общие затраты на ремонт личного транспортного средства, это позволит авто-владельцам сэкономить денежные средства на восстановление прежних параметров транспортного средства.
В заключение
Стоит сказать, что существуют разные виды и методы ремонта автомобилей. Необходимость использования того или иного способа восстановления прежнего состояния транспортного средства, зависит, в первую очередь от общего состояния автомобиля и количества его ресурсов.
Капитальный ремонт, чаще всего, производят либо в мастерских, либо же на авторемонтных заводах. Не стоит забывать, что комплектация автомобиля в таком случае должна соответствовать абсолютно всем требованиям. Также неисправности не должны быть получены при аварии или неправильной эксплуатации.
Источник
Методы ремонта автомобилей
Ремонт автомобилей при планово-предупредительной системе можно производить двумя методами:
Индивидуальный метод ремонта применяют в автохозяйствах, имеющих автомобили разных марок и располагающих небольшими ремонтными мастерскими. При этом методе все ремонтные работы выполняет одна бригада на одном посту (тупиковый способ). Отдельные агрегаты, узлы и детали ремонтируют индивидуально и после ремонта и испытания ставят на тот же автомобиль, с которого они были сняты. Этот метод требует квалифицированных рабочих-универсалов, умеющих выполнять разнообразные ремонтные работы, удлиняет срок ремонта и приводит к увеличению его стоимости.
Агрегатный метод ремонта заключается в замене неисправных агрегатов автомобиля отремонтированными в специальных авторемонтных мастерских или на авторемонтном заводе. При этом методе ремонта агрегаты обезличиваются, но значительно сокращается время простоя автомобилей в ремонте.
Ремонт автомобиля может быть организован тупиковым или поточным способами.
При тупиковом способе разборку автомобиля на агрегаты и агрегатов на детали, а также их сборку производит на тупиковых постах одна и та же бригада рабочих. При поточном способе автомобиль разбирают и собирают на нескольких последовательных постах несколько бригад с постепенным перемещением автомобиля с поста на пост.
Поточный метод сокращает до минимума простой автомобилей в ремонте, снижает стоимость ремонтных работ, не требует высокой квалификации рабочих (каждый рабочий выполняет только определенную операцию) и позволяет организовать конвейерную сборку автомобилей по постам. Однако этот метод можно применять при однотипности ремонтируемых автомобилей, большой производственной программе и равномерной загрузке ремонтного предприятия в течение всего периода работы.
Источник
Назовите методы ремонта автомобилей и дайте их характеристику
По признаку сохранения принадлежности ремонтируемых частей автомобилей различают следующие методы ремонта:
Необезличенный метод – метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных деталей, узлов к определенному автомобилю, к которому они принадлежали до капитального ремонта.
1. сохраняется взаимная приработанность деталей, их взаимосвязь;
2. выше качество ремонта.
1. значительно усложняется организация ремонтных работ;
2. увеличивается длительность нахождения изделия в ремонте.
Необезличенный метод ремонта имеет место на автотранспортных предприятиях, выполняющих текущий ремонт автомобилей и агрегатов.
Обезличенный метод – метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных деталей, узлов, агрегатов к определенному автомобилю.
1. упрощается организация ремонтных работ;
2. сокращается длительность пребывания автомобилей в ремонте;
3. создаются условия для ритмичной работы АРЗ;
4. рационально используются производственные мощности АРЗ.
Обезличенный метод ремонта характерен для авторемонтных организаций, выполняющих капитальный ремонт автомобилей и агрегатов.
Агрегатный метод – обезличенный метод, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Замена выполняется при отказе или по плану, согласно указаний НТД (нормативно-технической документации).
Для сокращения простоя автомобиля в ТР, ремонт выполняют агрегатным методом, при котором неисправные, требующие ремонта агрегаты, заменяют на исправные, взятые из оборотного фонда.
3. Опишите порядок приемки автомобилей и сборочных единиц в капитальный (восстановительный) ремонт: условия приемки в ремонт, документы для приемки, способы контроля технического состояния, приемо-сдаточный акт и порядок его оформления. Дайте понятие о комплектности автомобилей и сборочных единиц и ее видах
Технические требования и правила приемки автомобилей в ремонт регламентируются СТБ 928-2004.
Перед постановкой ТС на КР и ВР в сроки, предусмотренные технической документацией, его техническое состояние проверяется комиссией, назначенной руководителем автотранспортной организации. Результаты работы комиссии и ее предложения оформляются справкой (актом) о техническом состоянии.
Автомобили, их составные части сдаются в КР и ВР на договорной основе между заказчиком и исполнителем или по заказу-наряду. Основанием для приемки изделия в ремонт является заявка (письмо).
Приемка в КР и ВР производится при наличии:
а) при сдаче автомобиля:
- заказ-наряд (договор);
- справка (акт) о техническом состоянии (подтверждает, что автомобиль состоит из деталей, которые были в его составе при эксплуатации);
- технический паспорт автомобиля;
- карточка и паспорт на баллоны (для газобаллонного автомобиля).
б) при сдаче составных частей (агрегатов):
- заказ-наряд (договор);
- справка (акт) о техническом состоянии;
- паспорт (для ранее капитально ремонтируемых двигателей).
Автомобили в авторемонтную организацию на КР и ВР доставляет заказчик, а агрегаты централизованным порядком через обменные пункты — авторемонтная организация.
Изделие в ремонт принимает представитель авторемонтной организации в присутствии заказчика. При приемке изделия оформляется приемно-сдаточный акт (2 экземпляра), в котором отмечают наименование объекта, его техническое состояние и комплектность, наименование заказчика, срок сдачи в ремонт и письменное заключение представителя авторемонтной организации о соответствии технического состояния ремонтного фонда по результатам:
- наружного осмотра;
- проверки с применением средств контроля;
- испытаний пробегом до 3 км;
- частичной разборки в необходимом объеме;
- диагностирования технического состояния составных частей.
Акт подписывается представителем АРО и заказчиком, заверяется печатью.
Комплектность автомобилей, их составных частей, сдаваемых в КР, регламентирована СТБ 930-2004.
Для пассажирских автомобилей, грузопассажирских и автомобилей-тягачей установлена 1 комплектность. Для грузовых и специальных автомобилей – 1 и 11 комплектности.
Двигатели и агрегаты, сдаваемые в КР, должны быть комплектны. Для силовых агрегатов (двигатель с КП) – 1 комплектность. Для дизельных двигателей – 1комплектность, для бензиновых двигателей – 1 и 11 комплектности.
Автомобили первой комплектности — это комплектные автомобили с кузовами, кабинами, платформами, со всеми составными частями, аппаратурой и приборами, предусмотренные конструкцией автомобиля, включая запасное колесо, без комплекта инструментов (допускаются отклонения комплектности в пределах конструктивных изменений).
Автомобили второй комплектности сдаются в ремонт и выдаются из ремонта без платформы, металлических кузовов, специального оборудования (подъемников, цистерн и т.д.) и деталей крепления на шасси.
Двигатель 1 комплектности – это двигатель в сборе со всеми составными частями, включая компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, сцепление, систему питания, приборы системы охлаждения и смазки, электрооборудование, приборы системы выпуска газов без глушителя и приемной трубы.
Двигатель 11 комплектности – двигатель в сборе со сцеплением без вентилятора, водяного насоса, компрессора, насоса гидроусилителя рулевого управления, водяных патрубков, генератора, стартера, карбюратора, топливного насоса, топливопроводов, распределителя, свечей зажигания.
Все остальные узлы и агрегаты имеют только 1 комплектность.
Источник
Виды и методы ремонта
В процессе работы узлы и агрегаты автомобиля постепенно изнашиваются, в результате чего изменяются его эксплуатационные качества: увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, повышается расход эксплуатационных материалов (топлива, масла, воды и т. п.), ухудшаются ходовые качества.
Техническим обслуживанием удается уменьшить интенсивность износов и продлить срок службы агрегатов и узлов автомобиля.
Но наступает такой период, что техническое обслуживание не может устранить неисправности автомобиля и его необходимо ремонтировать, т. е. восстанавливать его эксплуатационные параметры. Следовательно, ремонтом автомобиля называется устранение его неисправностей и восстановление работоспособности.
Для восстановления автомобиля изношенные детали заменяют новыми или отремонтированными.
С целью определения износа деталей агрегаты и узлы обычно снимают с автомобиля и разбирают, затем собирают и регулируют.
Положением о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, действующим в Советском Союзе, установлено два вида ремонта: текущий и капитальный. Эти виды ремонта выполняют по потребности. Текущий ремонт производят для устранения отдельных неисправностей, возникающих при эксплуатации, при удовлетворительном общем состоянии автомобиля или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности.
Текущий ремонт
Выполняют путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых; у автомобилей — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.
Наименование агрегатов | Наименование базовых деталей |
Двигатель | Блок цилиндров |
Задний мост | Картер |
Передний мост | Балка передней оси или поперечина независимой подвески |
Коробка передач | Картер |
Подъемный механизм автомобиля-самосвала | Головка цилиндров гидравлического механизма и картер коробки отбора мощности |
Рулевой механизм | Картер |
Кузов (или кабина) | Каркас кузова или кабины |
Рама | Продольные балки |
Некоторые операции текущего ремонта, потребность в которых (особенно по узлам и агрегатам, влияющим на безопасность движения) возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем
ТО-2. Эти операции составляют объем так называемого предупредительного (профилактического) ремонта, выполняемого, как и техническое обслуживание, принудительно, в плановом порядке.
Потребность в текущем ремонте выявляют: водитель во время работы автомобиля и механик во время технического обслуживания автомобиля. Водитель или механик по техническому обслуживанию автомобилей составляет заявку на ремонт, где указывает, какие работы необходимо выполнить для устранения неисправности.
Капитальный ремонт
Выполняют при общем ухудшении технического состояния и исчерпании ресурса работоспособности автомобиля или агрегата для восстановления этого ресурса и обеспечения их работоспособности до следующего капитального ремонта.
Автомобиль можно направить в капитальный ремонт, если рама и кабина (для грузовых автомобилей) или кузов (для легковых автомобилей), а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте. Агрегат подвергают капитальному ремонту в случае необходимости ремонта или замены его базовой детали.
Потребность в капитальном ремонте устанавливают проверкой технического состояния автомобиля (агрегата) после того, как он пройдет установленный нормами пробег (в тыс. км) до капитального ремонта.
Методы ремонта
Ремонтируют автомобили двумя методами: индивидуальным и агрегатным.
При индивидуальном методе автомобиль разбирают на агрегаты, узлы и детали; детали ремонтируют или заменяют, агрегаты собирают и устанавливают на ту же раму автомобиля.
Этот метод применяют редко из-за длительного простоя автомобиля в ремонте.
При агрегатном методе на автомобиль устанавливают отремонтированные узлы и агрегаты с других автомобилей или новые агрегаты и узлы из оборотного фонда (запаса). Основное преимущество агрегатного метода — сокращается время пребывания автомобиля в ремонте. По существу оно равно времени, затрачиваемому на замену агрегатов и узлов, т. е. на разборочно-сборочные работы.
Агрегатный метод увеличивает коэффициент технической готовности автомобильного парка и уменьшает затраты на ремонт, в результате повышается производительность автомобильного парка и снижается себестоимость перевозок.
Модель автомобиля | Автомобиль | Двигатель | Коробка передач | Передний мост | Задний мост | Рулевой механизм |
«Москвич-412» | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 |
ГАЗ-53А | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
ГАЗ-51А | 135 | 80 | 80 | 135 | 135 | 80 |
ЗИЛ-130 | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 |
Организация ремонта автомобилей
Капитальный ремонт автомобилей, как правило, производят авторемонтные заводы или мастерские. Комплектность автомобиля (агрегата), сдаваемого в капитальный ремонт, должна соответствовать установленным требованиям, а неисправности должны быть следствием естественного износа деталей при нормальной эксплуатации. Принимает в ремонт автомобили и агрегаты представитель авторемонтного завода или мастерских, а сдает заказчик. Это оформляют приемо-сдаточным актом.
Текущий ремонт автомобилей производят автотранспортные предприятия своими силами. Для этого в производственных помещениях предприятия выделяют зону (участок) текущего ремонта. Во избежание простоя автомобилей предприятия выполняют текущий ремонт в межсменное время.
Контрольные вопросы
Назовите виды ремонта автомобилей и расскажите об их содержании.
Какие детали автомобиля называют базовыми?
В чем преимущества агрегатного метода ремонта по сравнению с индивидуальным?
Назовите методы ремонта автомобилей и объясните их сущность.
Кто производит текущий и капитальный ремонт автомобилей?
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Источник