Ндс при ремонте фондов

Ндс при ремонте фондов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Работы по текущего ремонту здания — памятника культурного наследия проводятся согласно смете. Работы освобождены от уплаты НДС по пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ. Стоимость работ по смете — 317 661 руб., в том числе компенсация НДС на материалы — 41 208 руб. Подрядчик находится на УСН, освобожден от уплаты НДС.
Как указать стоимость договора в контракте? Надо ли уменьшать сумму сметы на сумму НДС на материалы, если подрядчик не является плательщиком НДС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Компенсация уплаченного подрядчиком НДС за приобретенные материалы включается в смету и в контракт на выполнение подрядных работ.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что организации и индивидуальные предприниматели (ИП), применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст.ст. 161 и 174.1 НК РФ (не имеющих отношения к рассматриваемой ситуации) (п.п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ).
Из положений п.п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ, а также п. 1 ст. 168, п. 3 ст. 169 НК РФ следует, что организации и ИП, применяющие УСН и не являющиеся плательщиками НДС, дополнительно к цене реализуемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не должны предъявлять к оплате покупателю соответствующую сумму НДС и, соответственно, выставлять ему счет-фактуру.
Отношения между заказчиком и подрядчиком регулируются, в частности, главой 37 ГК РФ.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК РФ).
К отношениям сторон по выполнению подрядных работ для государственных или муниципальных нужд применяются специальные нормы параграфа 5 главы 37 ГК РФ, общие положения о договоре подряда параграфа 1 главы 37 ГК РФ (п. 2 ст. 702 ГК РФ).
Как следует из ст. 768 ГК РФ, в части, не урегулированной ГК РФ, эти отношения регулируются нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения (п. 1 ст. 709 ГК РФ).
Согласно п. 2 ст. 709 ГК РФ цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.
Цена работы может быть определена путем составления сметы.
В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком (п. 3 ст. 709 ГК РФ).
Пункт 1.2 Методических указаний МДС 81-25.2001 по определению величины сметной прибыли в строительстве, принятых постановлением Госстроя РФ от 28.02.2001 N 15 (далее — МДС 81-25.2001), предусматривает, что в составе норматива сметной прибыли учитываются затраты в том числе на отдельные федеральные, региональные и местные налоги. Затраты, не учитываемые в нормативах сметной прибыли, приведены в приложении 2 к МДС 81-25.2001 (п. 1.3 МДС 81-25.2001). НДС, уплаченный подрядной организацией, в указанном приложении не поименован.
До 5 октября 2020 года для определения сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных работ применялась Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (утверждена постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1) (далее — Методика).
В п. 4.100 Методики приведен порядок включения средств по уплате НДС в сметную документацию. Так, в общем случае сумма средств по уплате НДС принимается в размере, устанавливаемом законодательством РФ, от итоговых данных по сводному сметному расчету на строительство и показывается отдельной строкой под наименованием «Средства на покрытие затрат по уплате НДС».
В тех случаях, когда по отдельным видам объектов строительства законодательством РФ установлены льготы по уплате НДС, в данную строку включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг (в том числе по проектно-изыскательским работам). Размер этих средств определяется расчетом в зависимости от структуры строительно-монтажных работ.
Применяя УСН, организация-подрядчик продолжает оплачивать НДС поставщикам строительных материалов, субподрядным организациям и другим организациям. При этом «входной» НДС к вычету не принимает, так как не является плательщиком этого налога. В подобной ситуации затраты на уплату подрядчиком НДС определяются по расчету в зависимости от структуры выполняемых строительно-монтажных работ (письмо Минрегионразвития России от 08.10.2010 N 10463-08/ИП-05). Пример расчета затрат на уплату НДС для включения в сметную документацию при применении УСН приведен в приложении к письму Госстроя России от 06.10.2003 N НЗ-6292/10.
При составлении сметы учитываются все затраты подрядной организации по выполнению работ. Согласно письму Госстроя от 06.10.2003 N НЗ-6292/10 организация, применяющая УСН, изначально должна включить в смету стоимость материалов без учета НДС, а уже затем методом предложенного Госстроем расчета вывести сумму НДС, которая и подлежит оплате заказчиком в соответствии с утвержденной сметой. При этом сумма НДС, выделенная подрядной организацией в смете затрат, является одной из расходных позиций. Правомерность выделения в смете компенсации НДС подтверждается уже поименованным выше письмом Минрегионразвития России от 08.10.2010 N 10463-08/ИП-05).
Таким образом, выделенная подрядчиком в сметном расчете сумма НДС является одной из расходных статей (затрат), формирующих стоимость выполненных работ (цены договора), а не суммой НДС, исчисленной со стоимости выполненных подрядчиком работ в порядке, установленном п. 1 ст. 154, п. 1 ст. 168 НК РФ (смотрите также постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2016 N 08АП-10887/16, Четвертого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2016 N 04АП-4594/13, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2016 N 13АП-31499/15, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 N 15АП-16302/14).
Поскольку подрядчик применяет УСН и не является плательщиком НДС, то он не предъявляет заказчику к стоимости выполненных работ сумму НДС и не выставляет счет-фактуру, соответственно, данную сумму налога организация-заказчик к вычету не принимает.
С 5 октября 2020 года применяется Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвржденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.08.2020 N 421/пр (далее — Методика определения).
Согласно п. 142 Методики определения за итогом глав сводного сметного расчета приводятся резерв средств на непредвиденные работы и затраты и сумма НДС.
За итогом сводного сметного расчета приводится сумма НДС, принимаемого в размере, установленном законодательством РФ (п. 180 Методики определения).
Расчет суммы НДС выполняется от итогов глав 1-12 сводного сметного расчета с учетом резерва средств на непредвиденные работы и затраты, за исключением стоимости работ и услуг, не подлежащих налогообложению в соответствии со ст. 149 НК РФ. Полученная сумма НДС показывается отдельной строкой с распределением по графам 4-8 (п. 181 Методики определения).
Из текста Методики определения прямо не следует, что в сметную документацию включаются средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материалов (также и в тех случаях, когда подрядчик не исчисляет НДС со стоимости своих работ).
Вместе с тем поскольку при составлении сметы учитываются все затраты подрядной организации по выполнению работ, считаем правомерным включение в смету (и, соответственно, в контракт) компенсации сумм НДС, уплаченных подрядчиком поставщикам материалов, в рамках выполнения им строительных или ремонтных работ.
Но это справедливо только в случае, если стоимость материалов выделена отдельно (соответственно, и сумма НДС, относящаяся к этим материалам) и не включена в стоимость работ подрядчика (смотрите постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2017 N 11АП-216/17, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2014 N 08АП-10945/14).

Читайте также:  Стенд для ремонта мостов автобусов

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Ассоциации «Содружество» Иванкова Ольга

Ответ прошел контроль качества

24 ноября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Письмо Минфина России от 03.07.2018 № 03-07-11/45871 «О применении НДС подрядчиком, в том числе применяющим УСН, в отношении работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов и формировании их цены. «

Согласно пункту 1 статьи 146 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее — НДС) признаются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 168 Кодекса предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС обязаны предъявлять только налогоплательщики НДС.

Читайте также:  Electrolux ehs 60200x ремонт

В то же время согласно пунктам 2 и 3 статьи 346.11 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС при реализации ими товаров (работ, услуг) и, соответственно, осуществляемые ими операции НДС не облагаются.

Таким образом, подрядчики, являющиеся плательщиками НДС, при выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов, признаваемых объектом обложения НДС, к оплате покупателю предъявляют соответствующую сумму НДС дополнительно к цене выполняемых работ (оказываемых услуг), а подрядчики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов к оплате покупателю соответствующую сумму НДС дополнительно к цене выполняемых работ (оказываемых услуг) не предъявляют.

Учитывая изложенное, формирование цены выполняемых работ (оказываемых услуг) по ремонту многоквартирных домов с учетом НДС или без учета НДС соответствует нормам Кодекса.

Одновременно по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) в части осуществления закупок региональным оператором сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно положениям статьи 3 Федерального закона закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд предусматривает совокупность действий, осуществляемых в установленном указанным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. При этом заказчиками являются государственные или муниципальные заказчики либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки и уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Локальный кузовной ремонт ювао

Таким образом, положения Федерального закона распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками, предусмотренными статьей 3 Федерального закона, в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Принимая во внимание положения статьи 3 Федерального закона, региональные операторы (фонды) не являются заказчиками в понимании Федерального закона, за исключением положений части 5 статьи 15 Федерального закона.

Кроме того, частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 данной статьи, осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 (далее — постановление N 615).

В соответствии с пунктом 2 постановления N 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом в порядке, установленном Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением N 615 (далее — Положение), а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Учитывая изложенное, осуществление капитального ремонта за счет средств регионального оператора само по себе не образует отношений, урегулированных частью 1 статьи 1 Федерального закона, в том числе поскольку определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение гражданско-правовых договоров, исполнение таких договоров осуществляются не лицом, которое осуществляет указанное перечисление, а региональным оператором от своего имени.

Дополнительно обращаем особое внимание, что факты нарушений положений Кодекса и Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные вопросы по проверке законности тех или иных действий со стороны субъектов бюджетных и налоговых правоотношений на предмет нарушения действующего законодательства относятся к компетенции соответствующих налоговых и финансовых органов контроля и надзора, а также правоохранительных органов.

Источник

Оцените статью