Не могу забрать машину с ремонта

Сервис не отдает автомобиль после ремонта

Недобросовестность в сфере авторемонта – явление частое. Неконтролируемый материальный интерес, присущий сотрудникам и владельцам некоторых мастерских, нередко приводит к спорным ситуациям. И иногда такие случаи доходят до абсурда. Например, когда сервис не отдает машину законному хозяину. В таких обстоятельствах собственникам авто не рекомендуется вступать в прямой конфликт с авторемонтниками. Существуют законные, а потому более действенные, способы воздействия на работников СТО.

По каким причинам сервис может удерживать автомобиль

Наиболее распространенная причина, по которой владелец не может забрать машину из автосервиса, – недобросовестность его сотрудников и желание материальной выгоды. Ситуации могут несколько различаться, но суть их остается схожей.

Обычно происходит следующее. Собственник передает машину для ремонта. После составления сметы, механик сообщает ему цену услуг. В большинстве случаев в качестве предоплаты с заказчика взимается часть озвученной стоимости.

По окончании периода ремонта, автовладельцу сообщают, что итоговая цена значительно увеличилась. Например, по причине ранее не оговариваемого счета за стоянку и хранение или из-за проведения механиками манипуляций, на которые заказчик согласия не давал. При этом после проверки может и вовсе оказаться, что работа проделана некачественно. В любой из этих ситуаций, недовольство собственника транспортного средства (ТС), повлечет за собой нежелание оплачивать предъявленную сумму. И вот следующим шагом как раз выступит удержание машины сервисом с требованием погасить стоимость починки в полном объеме.

Получается, что чаще всего отказ автомастерской выдать ТС владельцу основывается на том, что последний не желает платить. Однако в большинстве случаев такие действия собственников авто объясняются некачественной работой механиков и в целом их незаконным поведением. Сам же факт удержания автомобиля, который выступает объектом чужого имущества, считается неправомерным.

Единственный вариант, при котором сервис может не отдавать машину владельцу, – его отказ внести оплату в размере ранее оговоренной стоимости услуг, при условии соблюдения сроков и качественного выполнения работ, указанных в заказ-наряде. В этом случае налицо нарушение договора клиентом. Автомастерская вправе требовать заработанные деньги на основании ст. 712 ГК РФ. И даже если в обозначенных условиях техцентр отдаст машину, то в дальнейшем автовладельцу стоит ожидать вызова в суд. Вероятнее всего, ему будет предъявлено требование о взыскании средств.

Допустимые сроки ремонта ТС

Еще один вариант развития событий, способный привести к спору в автомастерской, – срыв сроков. Последние устанавливаются сотрудниками сервиса, после осмотра ТС и составления сметы. При этом требуется согласие заказчика.

Нередко первично указанный период продляется, а потом еще раз и так может продолжаться довольно долго. Предлоги могут быть разными – отсутствие необходимых для ремонта элементов, переезд в новое помещение, другие заказы, технические неполадки и прочее.

В итоге автовладелец рискует не увидеть свое имущество еще дольше, чем предполагалось. И хорошо, если ремонт в итоге благополучно завершится и окажется качественным. Но может произойти и ровно наоборот. Поэтому неудивительно, что спустя какое-то время собственник просто желает забрать машину. И вот тут он может столкнуться с отказом, обоснованным, например, отсутствием мастера-приемщика, руководства или же вовсе ничем не аргументированным. И снова возникнет спор.

Законом установлен допустимый срок ремонта автомобиля. Зависит он от страны производителя. Интервал исчисляется в рабочих днях.

Читайте также:  Ремонт авто по осаго без учета износа

Период не должен превышать следующие пределы:

  1. Для российских ТС, ремонтируемых у официальных дилеров, сроки установлены п. 3.2.11 Положения о техобслуживании и ремонте автотранспортных средств. Максимальный период зависит от сложности работ, но не может составить более 50 дней.
  2. Для отечественных авто при обслуживании в неофициальной мастерской, а также иностранных авто, действует ч. 1 ст. 20 закона № 2300-1 – о защите прав потребителей. Срок ремонта, согласованный с заказчиком, в этом случае не может превысить 45 дней.

Время продолжительности ремонта обязательно прописывается в договоре, заключаемом между сервисом и собственником ТС. Но чаще вместо этого документа составляется заказ-наряд, в котором также обозначается срок работ и их перечень. Если период не указан, то руководствоваться необходимо указанными выше значениями. Ст. 314 ГК также поясняет, что любое обязательство должно выполняться в разумный срок. Если сервис не соблюдает изначально установленный интервал и превышает все мыслимые пределы, то он нарушает закон.

При этом по согласованию с заказчиком увеличение периода ремонта допускается. Однако в этом случае механик должен озвучить объективные причины. Например, если машина находится на ремонте в неофициальном сервисе или если речь идет об иностранном авто, то отсутствие запчастей и оборудования не могут выступить основанием для продления. Когда же согласие автовладельца получено, то новый период указывается в договоре, дополнительном соглашении или заказ-наряде.

При срыве сроков и самовольном продлении их сервисом, заказчик вправе отказаться от услуг. Машину допускается забрать в любой момент. Дополнительно автовладелец может требовать возмещения убытков.

Что делать автовладельцу, если СТО не отдает авто

Первые действия собственника, когда ему не отдают машину из сервиса, в целом не зависят от причины, которой автомеханики аргументируют свое решение. Здесь налицо один факт – наличие спора.

Для начала необходимо обратиться в техцентр – к администратору, а лучше сразу к руководителю. В разговоре в спокойном тоне следует изложить свои претензии, сообщить о намерении забрать машину. Потребуется озвучить причину, по которой заказчик не согласен провести оплату, – срыв сроков, некачественно выполненный ремонт, завышенная стоимость, навязанные услуги или иное.

Кстати, при серьезной просрочке клиент вправе претендовать на неустойку в сумме 3% от цены работ за каждый просроченный день, плюс возврат аванса.

При отказе в выдаче автомобиля, стоит попробовать обратиться в полицию. Поскольку речь идет о чужом имуществе, то здесь можно сослаться на ст. 330 УК РФ о самоуправстве. Появление наряда полиции, скорее всего, окажет необходимый эффект и транспортное средство вернут хозяину.

Правда на практике сотрудники обычно отказывают в возбуждении уголовного дела, потому как в этом случае имеют место гражданско-правовые отношения. Полиция может среагировать, если авто удерживают в неофициальной гаражной мастерской, а заказ-наряд или договор отсутствует. При этом в любом случае дополнительно стоит направить руководителю сервиса письменную претензию, а после, при необходимости, обращаться в суд.

Досудебная претензия и обращение в суд

Письменная претензия подготавливается в свободной форме. В тексте кратко и четко описывается позиция владельца ТС со ссылками на законодательные акты. Например, при срыве сроков можно опереться на ст. 28 закона о защите потребительских прав. Или ст. 29, если ремонт выполнен некачественно.

Далее, обозначается просьба о выдаче авто и указываются причины. Дополнительно излагаются иные требования. В зависимости от ситуации – снижение оплаты ремонта, безвозмездное устранение выявленных недостатков работы, возмещение убытков. Заверяется документ подписью заказчика.

Рекомендовано подготовить 2 копии. Одна передается в сервис. Вторая остается на хранении у автовладельца. На ней менеджер мастерской должен проставить регистрационную печать и подпись. Если спустя 10 дней ответа не поступит – можно приступать к подготовке судебного иска.

Запрос должен включать ту же информацию, что и претензия. При этом при составлении должны учитываться нормы ст. 131 ГПК РФ.

Читайте также:  Ремонт системы охлаждения легкового автомобиля

В иске обязательно указывают:

  • данные сторон;
  • суть ситуации, в которой были нарушены права истца;
  • требования – возврат машины владельцу, а также, в зависимости от ситуации, требование об устранении допущенных в работе недостатков, возмещение убытков, неустойки, морального вреда, судебных издержек и прочее;
  • основания для заявления требований, ссылки на законодательные акты;
  • цену иска;
  • отметку о направлении ответчику досудебной претензии;
  • дату и подпись.

Иск подается в мировой суд по месту нахождения ответчика (автосервиса). Если цена запроса превышает 50 000 рублей, то обращаться следует в инстанцию районного порядка. Пошлина в этом случае не уплачивается, потому как истцом выступает потребитель.

Дополнительно к исковому запросу прилагается копия паспорта, досудебной претензии, договора с техсервисом или заказ-наряда. Также в ходе судебного разбирательства может потребоваться экспертиза, если в качестве причины спора и истребования авто выступает плохо проведенный ремонт.

При отказе сервисного центра выдать машину после завершения ремонта, ее владельцу следует попробовать решить вопрос мирно, обратившись к администрации. Если такой подход окажется безрезультативным, то следующий шаг – подготовка письменной претензии. Обычно для ответа предоставляется не более 10 дней. При отсутствии реакции со стороны техцентра, следует обращаться в судебные органы. При этом споры с СТО отличаются множеством нюансов и судебный процесс может затянуться на несколько месяцев. Поэтому рекомендовано заранее проконсультироваться у автоюриста.

Источник

Что делать, если в сервисе повредили машину

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

Отдавая автомобиль в сервис, независимо от того обслуживается ли машина в дилерском центре или обычном СТО, владелец рассчитывает на добросовестность исполнителя. На практике возможны случаи, когда по возвращению машины из ремонта собственник обнаруживает на ней повреждения кузова или внутренних элементов: в том числе двигателя, коробки, электроники, сигнализации. Если СТО и технический директор добросовестные, то они адекватно реагируют на претензии и не доводят дело до открытого конфликта.

Но возможен и другая реакция – когда владелец сервисного центра и его сотрудники по результатам выполненной работы упорно не признают свою вину и перекладывают наличие повреждений на самого владельца. Некоторые эксперты пишут о безысходности такой ситуации и предлагают не тратить деньги и нервы, а постараться восстановить машину своими силами. Привлечь центр в ответственности уже после выполненных работ и подписания приемосдаточного акта можно. Для этого понадобится доказать вину исполнителя, подтвердить ее результатами экспертизы.

Способы доказывания вины автосервиса

При приеме автомобиля на ремонт или плановое техническое обслуживание исполнитель подписывает передаточный акт. В нем обозначается схема машины, и все видимые дефекты ЛКП помечаются красными крестиками. В документе указываются все повреждения. Но так поступают добросовестные исполнители, для подстраховки. Некоторые ремонтные мастерские оформляют заказ-наряд, обозначают перечень работ и их стоимость, что не заменяет передаточный акт.

Отношения по ТО транспортных средств регулируются Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору СТО несет ответственность в следующих объемах:

  • безвозмездно устраняет недостатки, если они возникли по ее вине;
  • уменьшает стоимость работ;
  • возмещает понесенные расходы на восстановление состояния машины.

При обнаружении существенных недостатков потребитель может отказаться от договора и потребовать возместить убытки в полном объеме. Аналогичные правила указаны в Законе о защите прав потребителей – ст. 28, 29. У владельца автомобиля есть возможность взыскать с сервисного центра неустойку. Она составляет 3% от стоимости выполненных работ за каждый день просрочки.

Доказать вину исполнителя можно следующими способами:

  1. Заказать независимую экспертизу. Специалист укажет на характер повреждений: внешних, внутренних; представит заключение о причинно-следственной связи их возникновения.
  2. Документы из полиции. Нередки случаи, когда работники автомастерской используют машины клиента для личных нужд, попадают на них в ДТП, пытаются скрыть повреждения, используя «подкраску», шпаклевку, дешевые и некачественные материалы. Если факт угона транспорта средства и ДТП зафиксирован органами ГИБДД, то взыскать вред за причиненные повреждения с автосервиса будет легче, так как все официально установленные сведения имеют преюдициальное значение и обязательно должны учитываться судом.
  3. Акты приема-передачи. Если он оформлялся перед тем, как отправить машину на ремонт, то не указанные в документе царапины, повреждения, сколы свидетельствуют о том, что машину повредили именно на СТО.
Читайте также:  Как сотруднику оплатить ремонт машины

Осмотреть машину следует еще до сдачи ее в ремонт. Рекомендуется подробно указать в акте все повреждения, которые есть в авто. Если акт не был подписан, то доказать происхождение повреждений будет затруднительно.

Порядок действий при повреждении авто в СТО

Понадобится следующее:

  1. Зафиксировать наличие повреждений при помощи фото-, видеокамеры. Не следует делать экспертизу сразу. Если СТО дорожит своей репутацией, то она постарается не раздувать ситуацию до судебного разбирательства и устранит недостатки за свой счет.
  2. Не забирать машину до тех пор, пока все недостатки ЛКП или технического характера не будут учтены в специальном акте. Но за хранение автомобиля СТО может потребовать дополнительную оплату за каждый день нахождения ТС у компании-исполнителя.
  3. Оформить претензию на имя руководителя компании. Ее следует делать в двух экземплярах. Один передается исполнителю, второй, с отметкой о принятии на руках у заказчика ремонта. Срок рассмотрения составляет 10 дней. Если на претензию поступил отрицательный ответ либо она вовсе проигнорирована, то необходимо готовить исковое заявление в суд.

Если машину приняли и повреждения обнаружились позже, то до обращения в судебную инстанцию понадобится составить акт, с привлечением эксперта. К акту лучше сделать фотографическую таблицу со всеми выявленными повреждениями авто. Если машину из сервисного центра не забрали, то зафиксировать повреждения необходимо с участием сотрудников. При их отказе участвовать в процедуре акт нужно составить самостоятельно. При наличии неадекватного поведения со стороны работников СТО следует вызывать полицию.

Должны учитываться и положения ст. 35 Закона о защите прав потребителя. Во всех случаях исполнитель, при повреждении материалов и составляющих элементов автомобиля, обязан их заменить. Другое дело – что это остается на совести СТО, так как мастера не желают работать себе в убыток. При отказе возместить ущерб в претензионном порядке придется решиться на судебное разбирательство.

Ситуация упростится, когда есть акт с описанием всех повреждений машины еще до сдачи ее в ремонт. Если работники повредили авто, то эти недостатки можно зафиксировать в последующем акте, даже когда технический директор выразит несогласие с наличием повреждений и будет отрицать, что машину повредили именно его сотрудники.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Источник

Оцените статью