- Не официалы по ремонту рено
- Сервис Renault
- Центр поддержки клиентов
- Renault Assistance
- Специальные предложения сервиса
- Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии
- Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.
- Прощание с официалом
Не официалы по ремонту рено
Для того чтобы воспользоваться гарантией, клиент должен:
* убедиться в надлежащем оформлении сервисной и гарантийной книжек, в которых должна быть указана дата покупки, подтверждающая право клиента на предоставление гарантии;
* обратиться к любому официальному дилеру, уполномоченному выполнять ремонтные работы;
* предъявить гарантийную и сервисную книжки, правильно заполненные и содержащие всю информацию о проведенных операциях программы технического обслуживания;
* предъявить автомобиль для подтверждения официальным дилером наличия дефекта или неисправности, подпадающего под условия предоставления гарантии.
================================
================================
Гарантия не применяется, и продавец не принимает на себя ответственность в случаях:
* эксплуатации автомобиля в условиях, не соответствующих указанным в инструкции по эксплуатации, сервисной книжке и настоящей гарантийной книжке (например, перегрузка автомобиля, участие в спортивных заездах любого рода);
* если выявленная неисправность возникла в связи с проведением ремонта или технического обслуживания автомобиля в ремонтной мастерской, не принадлежащей к официальной дилерской сети Рено, и при несоблюдении предписаний производителя.
Если техническое обслуживание, регулировки или ремонт производились вне официальной дилерской сети Рено, клиент должен привести доказательства того, что выявленный дефект или неисправность не связаны с техническим обслуживанием, регулировкой или ремонтом, проведенными с нарушением указаний компании Рено. Замененные по гарантии детали переходят в полную собственность компании Рено.
================================
Так что в общем-то все как в Штатах — но доказывать будешь что-либо сам 🙂
что заставляет обслуживаться у официалов при их совершенно нереальных ценах и тотальном непрофессионализме |
— уверенность что, скорее всего, запчасти не левые
— наличие полного комплекта нужного инструмента и оборудования
— наличие полного комплекта технической и ремонтной документации со всеми нотами
— гарантия хоть какого-то уровня профессионализма
— гарантия на работу (обычно руководство все-таки заинтересовано в качестве работ и в случае чего найти управу не сложно. Но это там где есть конкуренция. В Москве есть и еще какая.)
— отсутствие места, где можно сделать самому (например, мне самому делать вообще не реально, тупо даже под открытым небом поставить некуда)
— отсутствие знакомых дядей Васей (толковых неофициалов)
Я понимаю, что устно абсолютно все твердят про снятие с гарантии и т.п. |
Согласно моим наблюдениям, официалы любят чинить по гарантии. В этом случае им платит завод, причем «по полной». И не надо никому ничего объяснять, и ни с кем согласовывать стоимость. Поэтому, предполагаю, что на ремонт неофициалом или отсутствие ТО официалы, по возможности, просто закроют глаза. Возможно, в случаях замен по гарантии, старые детали потребует «завод» (если за деталь платишь ты – старую тебе возвращают, если по гарантии – нет), поэтому если был ремонт с использованием не фирменных запчастей – от ремонта по гарантии могут и отказаться.
Что касается сервисных книжек — у меня она чистая. В авантайме заполнять отказались – сказали достаточно накладной. Магнитолу поменяли по гарантии (про остальное – писал я здесь). Сейчас обратился в RTDS, сказали блок под замену. Цена только блока 76 тыс. Но попадает под отзывную ноту — поэтому все бесплатно. На негарантийной машине после аварии и без сервисной книжки. Обратился бы к неофициалам — пришлось бы раскошеливаться.
а по наблюдениям некоторых моих знакомых с Логанами, и вообще «забывают» его поменять |
Мне в авантайме ничего не поменяли, но «старое» выдали (писал я здесь). Теперь после ТО сразу проверка масла на цвет (по щупу) + посмотреть на масляный фильтр (новый – чистый на фоне грязи вокруг). Можно, конечно, еще и воздушный фильтр и свечи пометить (достаточно одной), или просто сделать «секретные метки» на крышках (пластилин сзади налепить). Как показал опыт авантайма – надеятся на порядочность, к сожалению, нельзя.
для моей машины уже 6 тыщ сомнительная цена за это качество обсулживания (реально в обычном качественном сервисе все в 4 максимум обойдется с оригинальными расходниками), |
У меня ТО –11.8 тыс. руб (без НДС — 10). Из них 3.4 — работа, 8.4 — запчасти, включая антифриз. Так что 4 тыс. с оригинальными расходниками – сомнительно.
Конечно, можно сэкономить. Если не в комплексе – замена воздушного фильтра 500 р и салонного 400 р. При наличии не очень кривых рук и этого форума делается самим за 5 мин. и даже не испачкаешься.
Цены у реношников, по меркам Москвы, очень даже низкие. Я бы даже сказал черезчур. С учетом как доят малые предприятия, неофициалы либо делают неофициально (со всеми вытекающими), либо, если не по знакомству, делают дороже. Единственно из-за чего у не официалов может быть дешевле – это использование не оригинальных запчастей. В Туле, предполагаю, аренда земли и мзда пониже, чем в Москве, поэтому ситуация может быть другая.
Примечание для тех кто не в теме: С одной стороны, например, замена фильтра 500 р. — конечно, нехило. Но если взять эти 500 руб., вычесть налоги (40% — с ходу), аренду и прочие накладные, рабочему на руки останется хорошо если рублей 30.
Источник
Сервис Renault
Когда Вы доверяете обслуживание своего автомобиля Renault нашим специалистам, Вы можете быть абсолютно уверены, что обращаетесь к профессионалам. Получайте удовольствие от каждой поездки вместе с официальным сервисом Renault.
Центр поддержки клиентов
Задайте вопрос нашим специалистам
+7 800 200-80-80 – по России звонок бесплатный
+7 495 775-48-48 – по Москве (круглосуточно, без выходных)
Renault Assistance
Служба технической помощи на дорогах. Мы на расстоянии одного звонка 24/7!
+7 800 200-09-10 — для звонков по России
+7 495 721-90-90 — для звонков по Москве
Специальные предложения сервиса
Воспользуйтесь выгодными предложениями в официальных дилерских центрах Renault.
Комплексная диагностика за 799 руб.¹ включает 8 проверок:
- уровней эксплуатационных жидкостей;
- наружного освещения и регулировка света фар;
- осмотр ветрового стекла и щеток стеклоочистителя;
- повреждения кузова и лакокрасочного покрытия;
- системы кондиционирования и состояния салонного фильтра;
- тормозной системы с использованием диагностического стенда (износ колодок и дисков);
- состояния протектора шин;
- подвески на подъемнике с осмотром элементов днища.
Подробную информацию о проверках в рамках данной диагностики уточняйте у сотрудников официального дилерского центра.
Комплекс-Сервисы с выгодой до 30% ²
Данное предложение распространяется на ряд Комплекс-Сервисов по замене ключевых механизмов в автомобиле:
- тормозная система (передние / задние колодки / передние колодки и диски);
- амортизаторы (передние / задние);
- сцепление;
- ремень ГРМ;
- система кондиционирования;
- кузовные Комплекс-Сервисы (лобовое стекло / передний бампер / задний бампер / фара / фонарь / передняя дверь / задняя дверь).
Онлайн-запись на сервис — это быстро, удобно и выгодно³
Воспользуйтесь удобной онлайн-записью на сервис и получите дополнительную выгоду на сервисные работы. Спланировать свой визит в официальный Дилерский центр можно всего за несколько минут, благодаря простому в использовании интерфейсу.
Компьютерная диагностика за 350 руб. ⁴ для автомобилей Renault старше 3-х лет
Компьютерная диагностика включает в себя проверку электронных систем автомобиля диагностическим прибором CLIP на наличие ошибок.
Добро пожаловать на сервис в Renault
Прошли первые месяцы владения Вашим новым автомобилем Renault!
Мы рады пригласить Вас к официальному Дилеру Renault, чтобы Вы могли задать специалистам сервиса интересующие Вас вопросы, которые появились в процессе эксплуатации Вашего автомобиля.
1 Предложение действует с 1 июня по 31 июля 2021 г. Цена указана в рублях, с учетом НДС на комплексную диагностику, которая включает в себя восемь проверок: уровней эксплуатационных жидкостей, наружного освещения и регулировки света фар, осмотр ветрового стекла и щеток стеклоочистителя, повреждения кузова и лакокрасочного покрытия, системы кондиционирования и состояния салонного фильтра, тормозной системы с использованием диагностического стенда (проверка износа колодок и дисков), состояния протектора шин, подвески на подъемнике с осмотром элементов днища. Во избежание сомнений Дилер вправе самостоятельно установить стоимость диагностики ниже максимальной цены, рекомендованной ЗАО «РЕНО РОССИЯ» к непревышению, а также Дилер самостоятельно и по своему усмотрению определяет свою политику скидок. Предложение ограничено. Не является публичной офертой.
2 Предложение действует с 1 июня по 31 июля и распространяется на ряд Комплекс-Сервисов по замене тормозной системы, амортизаторов, сцепления, ремня ГРМ, системы кондиционирования, кузова. Каждый Комплекс-Сервис включает в себя оригинальные запасные части, работы по их замене, а также 10 обязательных контрольных проверок автомобиля. Указанная выгода представляет собой скидку от указанной конкретным Дилером фактической розничной цены за замену запасных частей, установленной таким Дилером. Во избежание сомнений Дилер вправе самостоятельно установить стоимость запасных частей, сервисного обслуживания и ремонта ниже максимальных цен, рекомендованных ЗАО «РЕНО РОССИЯ» к непревышению, а также Дилер самостоятельно и по своему усмотрению определяет свою политику скидок. Предложение ограничено. Не является публичной офертой.
3 Предложение действует с 1 июня по 31 июля 2021 г. и распространяется на все сервисные работы. Выгода представляет собой скидку от указанной конкретным Дилером фактической розничной цены за замену запасных частей, установленной таким Дилером в случае, если клиент записывается, используя онлайн-запись на сервис на сайте www.renault.ru или на официальных сайтах Дилеров. Во избежание сомнений Дилер вправе самостоятельно установить стоимость запасных частей, сервисного обслуживания и ремонта ниже рекомендованных ЗАО «РЕНО РОССИЯ» к непревышению максимальных цен, а также Дилер самостоятельно и по своему усмотрению определяет свою политику скидок. Воспользоваться предложением, а также узнать подробную информацию о предложении, наличии, стоимости, Дилерах-участниках можно у официального Дилера Renault или на сайте www.renault.ru. Предложение ограничено. Не является публичной офертой.
4 Предложение действует с 1 января по 31 декабря 2021 г. Цена указана в рублях, с учетом НДС на компьютерную диагностику, которая включает в себя проверку клипом электронных систем на наличие ошибок. Во избежание сомнений Дилер вправе самостоятельно установить стоимость диагностики ниже максимальной цены, рекомендованной ЗАО «РЕНО РОССИЯ» к непревышению, а также Дилер самостоятельно и по своему усмотрению определяет свою политику скидок. Предложение ограничено. Не является публичной офертой.
Источник
Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии
Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.
Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов
Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.
Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.
Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.
Фото: © РИА Новости/Антон Денисов
— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.
По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.
— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый «сладкий» контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.
Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.
— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.
Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов
Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.
Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.
Фото: © РИА Новости/Антон Денисов
— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.
Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.
— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.
Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.
Прощание с официалом
Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.
— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.
Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов
По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.
К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.
Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.
— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.
Фото: © «АвтоВАЗ»
Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.
— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.
Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.
— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.
Источник