Не производить ремонт электрической

Техническое обслуживание и ремонт электропроводки в квартире

Перегрузки и короткие замыкания

Перегрузки в электрической сети приводят к нагреванию проводов и кабелей выше допустимой для них температуры по условиям безопасности и надежности.

Для проводов и кабелей с резиновой и пластмассовой изоляцией Правила устройства электроустановок (ПУЭ) устанавливают наибольшую допустимую температуру нагрева +65°С при длительной токовой нагрузке. Допустимые токовые нагрузки зависят от сечения проводника, его конструктивного исполнения, условий охлаждения и способа прокладки (смотрите — От чего зависит длительно допустимый ток кабеля).

При перегрузках в электрической сети происходит старение изоляции проводников: высыхает, растрескивается и осыпается резина, оплавляется и размягчается пластмассовая изоляция и оболочка, обугливается бумажная оплетка и т.д. Ослабление изоляции со временем приводит к коротким замыканиям между токоведущими жилами проводников.

Приводить к коротким замыканиям может также неисправность выключателей, штепсельных розеток, ненадежное соединение в ответвительных коробках, механическое повреждение провода в результате небрежного обращения, неисправность бытовых электроприборов, не имеющих защиты и т.д.

Защита электроустановок

Для защиты электропроводки при ненормальных зежимах служат аппараты защиты, автоматически отключающие электрическую цепь при повреждении, пробочные предохранители, предохранители автоматические резьбовые (ПАР) и автоматические выключатели (автоматы).

Осмотры и проверки

Все элементы электропроводки — установочные изделия, провода, кабели, аппараты защиты и др. — рассчитаны на длительный срок эксплуатации, однако со временем они изнашиваются, стареют и выходят из строя. Поэтому электропроводка и ее элементы должны периодически осматриваться и проверяться: не реже 1 раза в 2 года — в помещениях с нормальной средой и 1 раза в год — в остальных. Обнаруженные неисправности должны быть немедленно устранены.

Виды неисправностей и способы их устранения

Неисправности и повреждения в электропроводке и ее элементах могут возникнуть из-за небрежного обращения, некачественного выполнения монтажных работ, при физическом износе проводов и кабелей в результате длительного срока эксплуатации.

Выключатели, у которых отломались пружинящие контактные пластины или металлокерамические нанайки, появились трещины в крышках, ремонту не подлежат, их следует заменить сразу же.

В штепсельных розетках со временем ослабевают пружины, сжимающие контактные гнезда, в результате чего штепсельное соединение греется, а контакты покрываются нагаром и оплавляются. Чтобы обеспечить надежную работу штепсельного соединения, необходимо заменить пружины и обеспечить контакт, при котором штифты штепсельных вилок плотно держатся в гнездах розетки. Если запасных сжимных пружин нет, розетки следует заменить. Это надо сделать и при наличии трещин и сколов в основании и крышке.

Иногда при выдергивании штепсельной вилки из скрытой розетки выпадает вся розетка вместе с проводами. Оставлять ее в таком виде нельзя. Нельзя также пытаться вставить розетку в коробку, не обесточив сеть — это может привести к травмам.

При закреплении штепсельной розетки в коробке необходимо следить, чтобы провода не попали под распорные лапки. Винты крепления лапок надо завинчивать поочередно и равномерно. Кроме того, извлекая штепсельную вилку из розетки, необходимо другой рукой придерживать крышку розетки. Это предохранит розетку от расшатывания в коробке или на опорном основании.

Читайте также:  Механик по ремонту швейных машинок

Техническое обслуживание квартирных щитков

При осмотре квартирных щитков необходимо контролировать состояние контактов в местах присоединения проводов. Ненадежное соединение приводит к нагреву и обгоранию контактов, разрушению изоляции и последующему искрению. Такие контакты необходимо своевременно очистить от копоти, наплыва металла и туго затянуть.

Автоматические выключатели и плавкие вставки предохранителей должны соответствовать нагрузкам и сечениям проводов и кабелей. На контактных поверхностях предохранителей не должно быть следов окиси, грязи, пыли.

Аппараты защиты с поврежденными корпусами или при отказе в работе ремонту не подлежат, их необходимо заменить.

В квартирных щитках, имеющих шкафы, должны быть исправные замки, надежное уплотнение дверей. Не разрешается хранить в этих шкафах посторонние предметы.

Электросчетчики не должны иметь повреждений корпуса, смотровых стекол, клемных крышек и т.д. Шкафы, аппараты защиты и все доступные места должны регулярно очищаться от пыли и грязи.

Техническое обслуживание электропроводки

При осмотре внутренних электропроводок проверяются натяжение и закрепление проводов и кабелей. Обвисшие и незакрепленные провода и кабели должны быть подтянуты и надежно закреплены.

Поврежденные ролики, изоляторы, изоляционные трубки, фарфоровые воронки и втулки немедленно заменяют. При этом работы производятся в соответствии с нормами и правилами для данного вида проводки и способа прокладки. Как правило, заменяется поврежденная проводка на участке от ближайшего ответвления в коробке или изолирующей опоре до места повреждения.

Заново проложенный провод присоединяют в тех же точках электропроводки, где подсоединения были до ремонта. При контроле наружных электропроводок и вводов ответвлений от воздушной линии проверяют:

наличие ожогов, сколов и трещин на изоляторах;

обрывы и оплавление жил проводов, целостность вязок, состояние соединений;

натяжение проводов и соответствие по ПУЭ расстояний между ними, проводами и землей, проводами и строительными конструкциями;

состояние опор; не представляют ли опасность ветви деревьев, находящихся вблизи проводов.

Испытания

Не реже 1 раза в 3 года производят проверку изоляции сети мегомметром напряжением 500 или 1000 В.

Сопротивление изоляции измеряется между каждым проводом и землей, а также между каждыми двумя проводами при отключенной сети. Лампы при измерении сопротивления изоляции должны быть вывинчены, а выключатели включены.

Наименьшее сопротивление изоляции — 0,5 МОм. При проверке сопротивления изоляции надо обращать внимание на целостность и исправность заземляющих проводов. Если сопротивление изоляции проводов меньше 0,5 МОм, необходимо определить причину и исправить поврежденный участок или элемент проводки.

При проверке определяют и необходимость капитального ремонта электропроводки, общее техническое состояние проводов и кабелей, крепежных изделий и т.д.

Основными показателями при этом являются:

1) сопротивление изоляции проводов и кабелей менее 0,5 МОм и утечка тока более 20 мА;

2) низкая механическая прочность изоляции токопроводящих жил (высыхание, растрескивание, осыпание, хрупкость);

3) перегрев провода, кабеля и соединений при нагрузках в сети, близких к номинальным.

Работы, связанные с осмотром электропроводок и электроустановок и их ремонтом, должны выполняться при строгом соблюдении правил техники безопасности.

Наиболее часто во время выполнения технического обслуживания электропроводки в квартире выполняют замену розеток и выключателей, замену люстр и светильников, частичную замену электропроводки.

Источник

Некачественный ремонт бытовой или компьютерной техники

При поломке любой бытовой или компьютерной техники, в том числе, ноутбука, телевизора или холодильника, довольно часто граждане не спешат ее выкинуть и приобрести новую, а пытаются реанимировать, сдав в ремонт, поскольку это дешевле чем приобретать новый товар.

Читайте также:  Правила техники безопасности при выполнении работ по ремонту автомобилей

В данном случае речь не идет о гарантийном ремонте, поскольку он производится бесплатно. Намного больше спорных ситуаций возникает между потребителем и исполнителем услуг по платному ремонту вещей.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав потребителя поможет в вопросе некачественного ремонта бытовой или компьютерной техники, разъяснит, как вернуть деньги: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня.

Порядок возврата денег за некачественный ремонт

Получив свое имущество из ремонта, может произойти ситуация, что оно вновь проработает недолго или вообще не заработает. Какая может быть причина? Чаще всего ремонт компьютера, посудомоечной машинки, телевизора или иной сложной бытовой техники может быть произведен некачественно.

Как быть в этом случае? Деньги уплачены, а холодильник как не работал, так и не работает, получается — деньги выброшены на ветер.

Не стоит отчаиваться раньше времени, поскольку права потребителя защищает закон «О защите прав потребителей». В указанном законе имеется статья 29, посвященная как раз правам потребителя в случае обнаружения недостатков выполненной работы или оказанной услуги.

Каков будет план Ваших действий при обнаружении, что исполнителем некачественно произведен ремонт, например, телевизора?

Необходимо определиться с Вашими требованиями к исполнителю, а именно:

  • ♦ исполнитель должен устранить недостатки при этом безвозмездно;
  • ♦ уменьшить цену за выполненную работу и, следовательно, возвратить Вам разницу в цене;
  • ♦ повторно выполнить ремонт;
  • ♦ исполнитель должен возместить расходы, если Вы их понесли, в связи с обращением к третьему лицу для ремонта, например, компьютера.

Если же потребителем обнаружены существенные недостатки в произведенном ремонте, то он вправе отказаться от исполнения договора, потребовав возврат денежных средств.

После этого следует предъявить исполнителю претензию в письменном виде с обязательной отметкой на Вашем экземпляре.

ВНИМАНИЕ: претензия по защите прав потребителя должна быть предъявлена в течение гарантийного срока. Если же такой срок отсутствует, то претензия должна быть предъявлена в разумный срок в пределах двух лет, с того дня, когда потребитель принял результат ремонта.

Независимая экспертиза качества ремонта

Если исполнитель никак не реагирует на Вашу претензию или утверждает, что ремонт им произведен надлежащим образом, в этом случае понадобиться заключение эксперта, подтверждающее, что ремонт, например, телевизора произведен некачественно.

ВАЖНО: приняв решение о проведении экспертизы с целью установления недостатков в выполненном ремонте, обязательно уведомить письменно, телеграммой о дате, времени и месте проведения экспертизы исполнителя.

После проведения экспертизы и получения заключения эксперта, подтверждающего правоту предъявляемых Вами требований к исполнителю, направьте данное заключение в копии Исполнителю, вновь предъявив письменно ранее направленные требования, например, о возврате денежных средств, а также возмещении расходов на экспертизу.

Требования потребителя должны быть удовлетворены исполнителем в течение 10 дней. При неудовлетворении требований потребителя, последний вправе обратиться в суд с иском.

После вынесения судом решения в Вашу пользу, необходимо обратиться в службу судебных приставов, предъявив исполнительный лист, выданный на основании решения суда, и далее взысканием денежных средств будет заниматься соответствующий орган.

ПОЛЕЗНО: исполнитель первоначально должен провести самостоятельную бесплатную экспертизу качества своего ремонта, Вы не лишены возможности ее оспорить, смотрите ВИДЕО как это сделать:

Читайте также:  Ремонт техники для волос

Претензия на некачественный ремонт ноутбука, сложной бытовой техники

Приобретая технически сложный товар, такой как ноутбук, или иную сложную бытовую технику, перечень которых определен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, нельзя быть уверенным, что она будет безупречно работать весь гарантийный срок.

Гарантийный срок – это тот период, в течение которого покупатель вправе предъявить требования об устранении недостатков в товаре и сдать его на гарантийный ремонт.

Если ремонт ноутбука или иной сложной бытовой техники произведен некачественно, то в этом случае потребителю лучше предъявить письменную претензию по данному поводу.

В претензии необходимо указать:

  • наименование адресата и его адрес,
  • указать свои данные,
  • изложить обстоятельства дела, т.е. когда и какой был приобретен товар, что произошло в ходе его использования, когда он был передан на ремонт и к чему привел в результате такой ремонт,
  • в конце претензии указать, что просит заявитель, т.е. свои требования.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО и узнаете еще советы по составлению претензии

Куда жаловаться на некачественный ремонт бытовой, компьютерной техники?

Поскольку некачественный ремонт бытовой и компьютерной техники связан с правами потребителя, а вернее с их защитой, то обратиться можно с жалобой по защите прав потребителя в следующие органы:

  1. Роспотребнадзор
  2. Комитеты по защите прав потребителей
  3. Прокуратура.

Указанные органы проведут проверку по фактам, изложенным заявителем в жалобе, и направят ответ.

Не стоит забывать, что указанные органы не являются судебными органами, поэтому если Ваши требования связаны с возвратом денежных средств, возмещению ущерба и т.д., то обращаться надо в суд, а результаты проверки Роспотребнадзора и прокуратуры будут одним из доказательств нарушения Ваших прав исполнителем.

До обращения в указанные органы необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю, а впоследствии приложить документы к жалобе в подтверждение факта обращения непосредственно к исполнителю и не исполнение им Ваших требований,

Если Роспотребнадзор или прокуратура установит, что было допущено нарушение прав потребителей, то выдаст исполнителю предписание об устранении нарушений, также может привлечь к административной ответственности.

Помощь адвоката в суде по некачественному ремонту

Оказавшись в ситуации, когда Вам некачественно произвели ремонт какой-то техники, и исполнитель отказывается удовлетворять добровольно Ваши требования, остается один вариант – идти в суд. В суде Вам может понадобиться помощь профессионального юриста, которым является адвокат. Вы можете обратиться к нашим адвокатам, готовым помочь в споре с исполнителем, который дошел до суда, и рассчитывать, что наши адвокаты:

  • подготовят процессуальные документы, такие как иск, отзыв, возражения, качественно с правовой аргументацией;
  • будут отстаивать Ваши интересы в суде в т.ч. по взысканию неустойки по защите прав потребителя, которая часто с лихвой компенсирует все хлопоты конфликта с исполнителем;
  • оказывать иную необходимую юридическую помощь в споре по некачественному ремонту.

В ходе рассмотрения дела судом возникают нестандартные ситуации и необходимо вовремя и правильно среагировать на них, в связи с чем помощь адвоката будет необходима, если лицо не разбирается в правовых тонкостях. Например, ответчик может согласиться заключить мировое соглашение, а в этом случае очень важным является правильно составить такое мировое соглашение.

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

Источник

Оцените статью