Не прокручивается двигатель после ремонта

Содержание
  1. Не прокручивается двигатель после ремонта
  2. Запуск тугого мотора после капиталки
  3. #1 asmax1
  4. #2 valeha
  5. Не прокручивается двигатель после ремонта
  6. Мотор после капремонта. Почему, поработал минут 10, засапунил и резко заглох, не могу прокрутить за маховик?
  7. Похожие посты
  8. Трактор Т-16, стоял на холостых работал, а потом резко заглох и не заводится. В чем причина? Коленвал не прокрутить, только на 1/4 оборота.
  9. Почему после сборки сцепления на Т25 не прокручивается двигатель, до сборки всё нормально?
  10. Почему при закрытии заслонки воздухана на мтз, трактор продолжает пыхтеть, дымить и потом заглохнет? Но после этого при запуске стартер не может мотор провернуть .
  11. Какую лучше поставить поршневую по кап ремонту мотора Мтз 82? Можно ли турбину после замены поставить?
  12. После капитального ремонта двигателя на т-25 давление 3.5 работал 2-3 минуты, затем резко упало давления до 0 Что может быть?
  13. Почему затроил мотор на т-150 , мотор ямз 236 после капремонта? Затроил, пошёл дым с сапуна. Уровень масла в норме .
  14. Т 25 на ходу заглох мотор и не проворачивается не ключом не стартером, а если дёргать на буксир, то кое -как заводится .Почему?
  15. Трактор 55 ТРЮЛИК, после переборки мотора , плохо заводиться, плохо тянет и с трубы фигарит белый дым что делать , где копать ?
  16. Подходят ли поршня от д65 к 243 мотор.
  17. Почему из под форсунок вода пошла? Двс капиталку сделал. д50
  18. Не прокручивается двигатель после ремонта
  19. Не прокручивается двигатель после ремонта
  20. Не проворачивается двигатель и коленвал причины
  21. ВНИМАНИЕ: Ваше давление масла может быть низким
  22. Я слышу, как стартер вращается
  23. Мой стартер издает шум
  24. III. Я не слышу никаких шумов
  25. Использование ваших фар в качестве инструмента для устранения неполадок если не проворачивается двигатель
  26. Проверка пускового тока автомобиля
  27. Испытание на падение напряжения
  28. Тест на заклинивание двигателя — не проворачивается коленвал
  29. Стартер не может прокрутить двигатель причины
  30. Узлы и детали конструкции
  31. Как зарядить аккумулятор в ВАЗ-2109
  32. Возможные неисправности
  33. Низкое бортовое напряжение
  34. Качество контактов
  35. Узел электродвигателя
  36. Как снять коробку скоростей
  37. Стартер щелкает, но не прокручивает по причине неисправного двигателя

Не прокручивается двигатель после ремонта

роверить заедает или нет.
А насчет того,что динамометром там 9 -11. нету у меня динамометра да
Вот блин, оказывается далеко ходить не надо, моменты тут http://www.uazbuka.ru/moment.htm

Зы. А дин. ключ купи, весьма полезная весч в хозяйстве, особенно при ремонте агрегатов. и стоит не криминально

А насчет того,что динамометром там 9 -11. нету у меня динамометра да и не будет наверное.
ЗЫ И я согласен с Владимиром ,что кривым стартером должен крутиться, да не хочет гад:)
Маленькое дополнение:
Будешь крутить «кривым», свечи не забудь выкрутить 😆 . полегше будет 😳 , а то маслице не давит, холодное, компрессия там .
В них (отверстия), пока вертишь, не плохо подливать «масло в огонь» (за маслонасос) 😆 для облегчения.
P.S. Вот блин. писал. старался.
Потом сходил по ссылке, а там Viktor всё тоже объяснил.
Ну значит — правда наша.

Ну а ключик дин. — почти «всегда под рукой». 😆
Берёшь трубу длиной 1 метр, одеваешь на вороток головки ( надеюсь таким тянешь?) к концу трубы приспосабливаешь «мамин безмен» 😉 . пружина такая с крючком и кольцом и шкалу в килограммах имеет, это чтоб в авоське взвешивать. н/п картофель, улов, и т.д.
Ну и в путь. при этом не пугайся усилия много не надо (в смысле тужиться) ведь рычаг 1 м. Единственное неудобство — не всегда с таким «воротком» подлезешь. Можно длину сократить,н/п — пополам 0.5м В этом случае килограммы на шкале должны быть в два раза больше, и лёгкое покраснение лица. от натуги. 😆

Но скоро залью себе Лукойл супер.
Всем спасибо.

Источник

Запуск тугого мотора после капиталки

#1 asmax1

  • Пользователи
  • 1 338 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 10
  • В первый раз в жизни столкнулся с проблемой запуска мотора после капиталки. Обычно пользовался зарядно пусковым или делал холодную обкатку потом запускал.Моторов 5 собрал и все классно было. Но тут ситуация сложная. Мотор расточен, новое все,единственное тупанул не промерял тепловые зазоры колец. вообщем он очень туго крутится рукояткой . Стартером без свечек крутится, туговато но крутится без проблем в принципе. Никаких посторонних звуков. Компрессия почти 16. Со свечками мотор стартером крутится секунд 5 и садится . Если прикуривать от машины секунд 10 хватает и все. Притом мотор схватывает но завести я его не успеваю. Вот теперь думаю как поступить с этим чудом:

    1 ,Первая мысль. Маслать его без свечей на пусковом целый день с перерывами чтобы стартер не мучать. Потом пробовать заводить
    2. Пробовать заводить на мощном пусковом
    3. Все таки мучатся и пробовать завести как есть(с жажиганием побаловаться)
    4. Возможно из за такой большой компрессии не пробивает нормально искра на обычном КСЗ?
    5. Тягать на веревке не хочу так как сцепление в машине доходяжное
    6. Помощнее стартер ну это уже на самый крайняк

    ВОт хочу услышать мнение может кто подскажет идею умную

    #2 valeha

  • Пользователи
  • 68 сообщений
  • Регистрация 16-Апрель 13
  • Источник

    Не прокручивается двигатель после ремонта

    Во первых стартер никогда не может прокрутить двигатель при первом заводе после кап ремонта. надо машину потоскать». и при чём тут новые вкладыши!

    хреновый значит ремонт !
    и StrayCat всё правильно написал.

    Просто StrayCat не разбирается в КАП ремонте двигателей

    Добавлено через 48 минут 16 секунд
    После КАП ремонта в двигателе всё новое НЕ ПРИТЁРТОЕ Новая Поршневая с Непритёртыми кольцами, новый или отшлифованный коленвал НОВЫЕ Вкладыши которыми обжат коленвал, Новая набивка, Новый распредвал с прошлифованной пастелью. То есть всё новое КОЛЕНВАЛ ОБЖАТ! И В СИСТЕМУ НЕ ЗАКАЧЕННО МАСЛО. Стартер просто не сможет этого прокрутить.

    Добавлено через 9 минут 30 секунд
    Для этого машину таскают с ВЫкрученными СВЕЧАМИ! Коленвал и распредвал проворачивается. Масло закачивается в ситему. Свечи вкручивают и заводят МАШИНУ СО СТАРТЕРА.

    Во первых стартер никогда не может прокрутить двигатель при первом заводе после кап ремонта. надо машину потоскать». и при чём тут новые вкладыши!

    Ага, гуру пришел. На заводе, наверное, тоже после сборки машины таскают. Молодой человек, слово «притирка» вобще тут по сути неуместно(по крайней мере в применении к современному двигателю). Это к нам пришло еще с дедовских времен, когда да, после сборки еще стружка перла месяц из движка. Сейчас другие материалы и технологии. Если двигатаель сборан правильно с соблюденим всех тех. требований, то он даже обкатки не требует. Я согласен, что в первые часы работы срезаются некотрые микронеровности на поверхностях, но не это нестолько, что надо машину таскать. Там везде должны быть установленные зазоры, и проворочиваться двигатель стартером должен!

    Ага, гуру пришел. На заводе, наверное, тоже после сборки машины таскают. Молодой человек, слово «притирка» вобще тут по сути неуместно(по крайней мере в применении к современному двигателю). Это к нам пришло еще с дедовских времен, когда да, после сборки еще стружка перла месяц из движка. Сейчас другие материалы и технологии. Если двигатаель сборан правильно с соблюденим всех тех. требований, то он даже обкатки не требует. Я согласен, что в первые часы работы срезаются некотрые микронеровности на поверхностях, но не это нестолько, что надо машину таскать. Там везде должны быть установленные зазоры, и проворочиваться двигатель стартером должен!

    Вообщето ГУРУ на заводе, наверное есть стенды если ты не знал и машины там не таскают представьте себе Молодой человек. Слово притирка тут уместно так как всё новое . А ещё Есть слово ОБКАТКА-и её машина должна пройти. Спроси про КАП ремонт у Автослесаря которыйкоторый занимается КАП ремонтом 402 двигла узнаеш много интересного (для себя) как машину заводят и обкатывают После КАП ремонта. и как ты говориш о кап ремонте 402 если не разу его не делал.

    Вообщето ГУРУ на заводе, наверное есть стенды если ты не знал и машины там не таскают представьте себе Молодой человек. Слово притирка тут уместно так как всё новое . А ещё Есть слово ОБКАТКА-и её машина должна пройти. Спроси про КАП ремонт у Автослесаря которыйкоторый занимается КАП ремонтом 402 двигла узнаеш много интересного (для себя) как машину заводят и обкатывают После КАП ремонта. и как ты говориш о кап ремонте 402 если не разу его не делал.

    Знаешь, спорить не буду. 402 не капиталил. Токо 6 лет университетского технического образования и два ВАЗовских капиталенных собственноручно движка позволяют иметь мне свое мнение на сей счет, отличающегося от твоего.

    Читайте также:  Ремонт без проблем рено сандеро степвей

    И еще- ты что приклеился? Продожай дальше забивать поршни молтоком и таскать машину 2 недели, мне-то что от этого.

    Во первых стартер никогда не может прокрутить двигатель при первом заводе после кап ремонта

    Как много нового я узнаю. Оказывается движек после капремонта нужно тоскать. 8)
    Интресно посмотрет, как YOKOHAMA ты потаскалбы гусеничный трактор Т-4 после переборки двигуна.
    Если двигун собран ровными руками, по технологии, то все должно крутиться стартером. В советские времена качество работы моториста в таксопарках оценивалось по тому как заводится машина после его сборки, а заводил он сам лично заводной ручкой, если завелась с пол тыка, — значит спец, если не завелась — «салага»

    Движок у трактора вынимают и после кап ремонта тестируют на стенде.

    ты наверно продвинутый оптимист, прикинь, трактор в поле , а до ближайшего МТС у которого есть этот стенд находится за 1000 км.
    а делается это просто, мотор снимается, стелится прорезиновый полог (пожарный), подъезжает «погрузчик», вынимает мотор, ставит на полог и все . разбирается, дефектуется собирается ставится — работает.

    да-а-а-а. избаловали нас «гарантия», «сервисы».

    Источник

    Мотор после капремонта. Почему, поработал минут 10, засапунил и резко заглох, не могу прокрутить за маховик?

    Мотор после капремонта. Завели, поработал минут 10, засупунил и резко заглох.не могу прокрутить за маховик.

    КОММЕНТАРИЕВ (24)

    Похожие посты

    Трактор Т-16, стоял на холостых работал, а потом резко заглох и не заводится. В чем причина? Коленвал не прокрутить, только на 1/4 оборота.

    • Автор: Владислав Миколаенко
    • 28 мая 15:40 11 комментариев

    Доброго всем дня, уважаемое комьюнити группы Трактор Т-16, стоял на холостых работал, а потом резко заглох. Больше не заводится. Коленвал не можем прокрутить, только на 1/4 оборота двигается туда обратно. Что делать?

    Почему после сборки сцепления на Т25 не прокручивается двигатель, до сборки всё нормально?

    • Автор: Рустам Шамбазов
    • 19 апреля 22:20 39 комментариев

    Всем здарова, мужики! Что может быть после сборки сцепления на Т25 не прокручивается двигатель, до сборки всё нормально. Заранее спасибо.

    Почему при закрытии заслонки воздухана на мтз, трактор продолжает пыхтеть, дымить и потом заглохнет? Но после этого при запуске стартер не может мотор провернуть .

    • Автор: Рома Анохин
    • 09 марта 01:30 20 комментариев

    Мужики чем опасно то что при закрытии заслонки воздухана на мтз трактор продолжает пыхтеть дымить и в итого всетаки заглохнет . Но после этого при запуске стартер не может мотор провернуть .

    Какую лучше поставить поршневую по кап ремонту мотора Мтз 82? Можно ли турбину после замены поставить?

    • Автор: Виталик Кулешов
    • 14 ноября 2020 9 комментариев

    Ребят, назрел вопрос по кап ремонту мотора Мтз 82, какую посоветуете поршневую?! Хочу ещё турбину после замены поставить.

    После капитального ремонта двигателя на т-25 давление 3.5 работал 2-3 минуты, затем резко упало давления до 0 Что может быть?

    • Автор: Сергей Веко
    • 28 сентября 2020 19 комментариев

    Доброго дня.После капитального ремонта двигателя т-25 показала давление 3.5 работал 2-3 минуты, затем резко упало давления до 0 Что может быть ? Произведена шлифовка коленвала и замена поршневой, замена тнвд

    Почему затроил мотор на т-150 , мотор ямз 236 после капремонта? Затроил, пошёл дым с сапуна. Уровень масла в норме .

    • Автор: Олег Винокуров(админ)
    • 12 июня 2020 11 комментариев

    Мужики подскажите пожалуйста посадили на т-150 культивировать мотор после капремонта сначала затроил пошёл дым с сапуна в чем причина уровень масла в норме мотор ямз236 Спасибо заранее.

    Т 25 на ходу заглох мотор и не проворачивается не ключом не стартером, а если дёргать на буксир, то кое -как заводится .Почему?

    • Автор: Максим Чухно
    • 26 февраля 2020 34 комментария

    Мужики нужна помощь. Т 25 на ходу заглох мотор и не проворачивается не ключом не стартером, а если дёргать на буксир, то кое- как заводится и появляется стук и давление 0

    Трактор 55 ТРЮЛИК, после переборки мотора , плохо заводиться, плохо тянет и с трубы фигарит белый дым что делать , где копать ?

    • Автор: Толян Андреев
    • 24 октября 2019 13 комментариев

    Ребят привет подскажите трактор 55 ТРЮЛИК, после переборки мотора , плохо заводиться, плохо тянет и с трубы фигарит белый дым что делать , где копать ?

    Подходят ли поршня от д65 к 243 мотор.

    • Автор: Олег Винокуров(админ)
    • 28 мая 18:38 6 комментариев

    Всем доброго дня. Подходят ли поршня от д65 к 243 мотор.

    Почему из под форсунок вода пошла? Двс капиталку сделал. д50

    • Автор: Рамиль Мухаметкулов
    • 23 мая 19:30 4 комментария

    Здравствуйте. Ребят, кто подскажет, из под форсунок вода пошла, двс капиталку сделал. д50

    Источник

    Не прокручивается двигатель после ремонта

    Не прокручивается двигатель после ремонта

    Во первых стартер никогда не может прокрутить двигатель при первом заводе после кап ремонта. надо машину потоскать». и при чём тут новые вкладыши!

    Просто StrayCat не разбирается в КАП ремонте двигателей

    Добавлено через 48 минут 16 секунд
    После КАП ремонта в двигателе всё новое НЕ ПРИТЁРТОЕ Новая Поршневая с Непритёртыми кольцами, новый или отшлифованный коленвал НОВЫЕ Вкладыши которыми обжат коленвал, Новая набивка, Новый распредвал с прошлифованной пастелью. То есть всё новое КОЛЕНВАЛ ОБЖАТ! И В СИСТЕМУ НЕ ЗАКАЧЕННО МАСЛО. Стартер просто не сможет этого прокрутить.

    Добавлено через 9 минут 30 секунд
    Для этого машину таскают с ВЫкрученными СВЕЧАМИ! Коленвал и распредвал проворачивается. Масло закачивается в ситему. Свечи вкручивают и заводят МАШИНУ СО СТАРТЕРА.

    Во первых стартер никогда не может прокрутить двигатель при первом заводе после кап ремонта. надо машину потоскать». и при чём тут новые вкладыши!

    Ага, гуру пришел. На заводе, наверное, тоже после сборки машины таскают. Молодой человек, слово «притирка» вобще тут по сути неуместно(по крайней мере в применении к современному двигателю). Это к нам пришло еще с дедовских времен, когда да, после сборки еще стружка перла месяц из движка. Сейчас другие материалы и технологии. Если двигатаель сборан правильно с соблюденим всех тех. требований, то он даже обкатки не требует. Я согласен, что в первые часы работы срезаются некотрые микронеровности на поверхностях, но не это нестолько, что надо машину таскать. Там везде должны быть установленные зазоры, и проворочиваться двигатель стартером должен!

    Ага, гуру пришел. На заводе, наверное, тоже после сборки машины таскают. Молодой человек, слово «притирка» вобще тут по сути неуместно(по крайней мере в применении к современному двигателю). Это к нам пришло еще с дедовских времен, когда да, после сборки еще стружка перла месяц из движка. Сейчас другие материалы и технологии. Если двигатаель сборан правильно с соблюденим всех тех. требований, то он даже обкатки не требует. Я согласен, что в первые часы работы срезаются некотрые микронеровности на поверхностях, но не это нестолько, что надо машину таскать. Там везде должны быть установленные зазоры, и проворочиваться двигатель стартером должен!

    Знаешь, спорить не буду. 402 не капиталил. Токо 6 лет университетского технического образования и два ВАЗовских капиталенных собственноручно движка позволяют иметь мне свое мнение на сей счет, отличающегося от твоего.

    И еще- ты что приклеился? Продожай дальше забивать поршни молтоком и таскать машину 2 недели, мне-то что от этого.

    Во первых стартер никогда не может прокрутить двигатель при первом заводе после кап ремонта

    Движок у трактора вынимают и после кап ремонта тестируют на стенде.

    да-а-а-а. избаловали нас «гарантия», «сервисы».

    Не проворачивается двигатель и коленвал причины

    Распространенная проблема производительности двигателя.

    Двигатель не проворачивается — распространенная проблема. Основная причина может варьироваться от незакрепленной проводки до более серьезной механической проблемы. К счастью, большинство проблем, которые могут помешать вашему двигателю вращаться, можно диагностировать дома. Другие сложнее; например, когда вы имеете дело с коротким замыканием или деталью напрямую не влияющую вроде бы на запуск двигателя и в итоге вы вообще даже и не думаете, что это может повлиять на пусковую систему.

    Таким образом, вы вскоре можете столкнуться с препятствиями, пытаясь починить стартовую систему, не зная, что делать дальше, и упустив важные подсказки. Цель данного руководства — помочь вам найти эти подсказки, чтобы вы могли следовать по пути, который, скорее всего, приведет вас к источнику проблемы.

    Давайте посмотрим, как вы можете ускорить процесс диагностики.

    Содержание
    ВНИМАНИЕ: Ваше давление масла может быть низким
    Как использовать это руководство
    I. Я слышу, как стартер вращается
    II. Мой стартер издает шум
    А) Я слышу звук щелчка
    Б) Я слышу стук
    C) Я слышу скрежет
    III. Я не слышу никаких шумов
    Использование ваших фар в качестве диагностического инструмента
    Пусковая проверка системы
    Испытание на падение напряжения
    Тест на захват двигателя

    ВНИМАНИЕ: Ваше давление масла может быть низким

    В качестве меры безопасности некоторые модели автомобилей не позволяют запускать двигатель, если давление масла упало. Если в вашем автомобиле есть эта функция, убедитесь, что у вас достаточно масла, и при необходимости проверьте блокировочный выключатель. Обратитесь к руководству владельца вашего автомобиля и руководству по ремонту для вашей модели автомобиля, чтобы сделать эти проверки.

    Как использовать это руководство

    Хотя двигатель не проворачивается, это очевидно — поскольку коленчатый вал не вращается, — симптомы могут проявляться по-разному, в зависимости от источника проблемы. Например, недозаряженная батарея, вероятно, будет производить щелчок или вообще не будет щелкать при попытке запустить мотор; с другой стороны, слабый стартер или проблемы с маховиком, вероятно, будут издавать визг при каждом запуске двигателя.

    Поэтому одним из первых шагов, которые необходимо предпринять для ускорения процесса диагностики и устранения проблемы, является сбор как можно большего объема информации, связанной с проблемой, чтобы вы могли сузить потенциальные источники до минимума.

    Это руководство состоит из трех основных разделов, а также трех основных тестов, упомянутых в одном или нескольких разделах. Заголовки разделов описывают общие потенциальные симптомы, которые может вызывать ваш стартер. Некоторые разделы далее делятся на более конкретные симптомы.

    Определите заголовок раздела, который ближе всего подходит по ваши симптомы, которые проявляет ваш мотор, и выполните шаги, описанные в этом разделе, чтобы помочь устранить неполадки в работе двигателя.

    Я слышу, как стартер вращается

    Часто, когда кажется, что стартер работает нормально, но двигатель не вращается, неисправен стартер.

    Обгонная муфта позволяет ведущей шестерне вращаться только в одном направлении, чтобы вращать маховик — это позволяет передаче вращаться свободно, когда двигатель достиг скорости вращения.

    Снимите стартер, используйте стандартную отвертку, чтобы повернуть шестерню. Он должен поворачиваться только в одном направлении; проверьте зубья шестерни на износ и повреждения. Или возьмите стартер на СТО, они могут протестировать его для вас или даже сразу и починить – в случае обнаружении поломки или если стартер не прокручивает двигатель.

    Если пусковой двигатель работает нормально, проверьте маховик на предмет отсутствия зубов, повреждения зубчатого венца или подобных проблем. В приведенном ниже разделе «Проверка захвата двигателя» описывается несколько методов, которые можно использовать для вращения двигателя, чтобы при необходимости можно было проверить зубчатый венец маховика.

    Убедитесь, что клеммы аккумулятора чистые и плотные.

    Мой стартер издает шум

    Щелчки, стук и громкие шумы, кроме работы обычного стартера, обычно приводят к проблемам в системе запуска. Проблема может быть связана с самим стартером, компонентом в системе стартера, соединительными проводами или аккумулятором.

    Я слышу звук щелчка

    Единый, устойчивый звук щелчка обычно означает проблему со стартером, реле стартера или заблокированным двигателем. Вы можете снять стартер и доставить его в магазин автозапчастей, чтобы они проверили его. Если стартер работает нормально, попробуйте включить двигатель вручную. Обратитесь к разделу «Проверка захвата двигателя», в котором описано, как вы можете включить двигатель вручную.

    Я слышу стук

    Слышен глухой шум

    Громкий, стучащий металлический шум обычно означает одну из трех вещей:

    Выполните следующие диагностические шаги:

    Используйте ваши фары в качестве диагностического инструмента заряда АКБ.

    III. Я не слышу никаких шумов

    Иногда при запуске двигателя двигатель стартера не издает никаких звуков, даже щелчка.

    Высокое сопротивление создает еще одну проблему для цепи запуска системы. Но это требует некоторых конкретных тестов:

    Использование ваших фар в качестве инструмента для устранения неполадок если не проворачивается двигатель

    Если фары остаются яркими, когда ваш помощник пытался запустить двигатель, проверьте наличие возможного короткого замыкания в цепи запуска.

    Примечание. При тестировании соленоида стартера, если вы не обнаруживаете напряжение на проводе цепи управления, возможно, ваш нейтральный защитный выключатель (автоматическая коробка передач) нуждается в регулировке или неисправен (более новые автомобили теперь используют датчик диапазона трансмиссии [TR] и может установить код неисправности в памяти компьютера при сбое); также может быть проблема с выключателем блокировки сцепления (механическая коробка передач). Другая возможность — обрыв провода, соединяющего панель предохранителей с клеммой цепи управления на соленоиде, или разомкнутый или неисправный выключатель зажигания.

    Если яркость фар уменьшалась, когда ваш помощник пытался запустить двигатель:

    Некоторые модели автомобилей, такие как Chevy Silverado, показанный на видео ниже, имеют некоторые общие проблемы с системой запуска.

    Проверка пускового тока автомобиля

    Вы можете самостоятельно выполнить проверку тока потребления батареи системы стартера с помощью индуктивного измерительного прибора. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля.

    Мультиметр является незаменимым инструментом для диагностики пусковых системных проблем.

    Испытание на падение напряжения

    Тест на заклинивание двигателя — не проворачивается коленвал

    Хотя механические проблемы не так распространены, они также могут помешать вашему двигателю перевернуться. Самый простой способ проверить, не заблокирован ли ваш двигатель, — это вручную включить двигатель. Чтобы включить двигатель, у вас есть два альтернативных метода: Вы можете использовать либо маховик, либо перемычку. Давайте сначала проверим первый метод.

    Использование маховика

    Использование прерывателя

    Другим вариантом является использование перемычки и соответствующего размера гнезда для поворота коленчатого вала. Это можно сделать, повернув большой центральный болт, который удерживает шкив коленчатого вала в передней, нижней части двигателя.

    Примечание. Если у вас возникли проблемы с вращением двигателя, снимите свечи зажигания (сначала пронумеруйте свечи и провода, чтобы вы могли их потом вернуть на правильное место), затем попробуйте снова включить двигатель. Если вы все еще не можете включить двигатель или его трудно повернуть, у вас точно есть механические проблемы.

    Проблемы со стартерной системой встречаются часто, в том числе и без проблем. Тем не менее, попытка найти виновника поломки может быть сложным время от времени. Это руководство поможет вам быстрее найти причину проблемы, следуя систематическому подходу. Это также дает вам возможность починить свой автомобиль и быстрее вернуться на дорогу.

    Стартер не может прокрутить двигатель причины


    Поворот ключа зажигания, но вместо бодрого ритма работающего двигателя слышится, что стартер крутит двигатель, как будто сел аккумулятор. Еще одна попытка запустить двигатель. И еще. Стоп: пока аккумулятор действительно не потребовал зарядки, а машина не отправлена на эвакуаторе в сервис, стоит вспомнить о том, как проверить стартер, не снимая с машины, и даже устранить поломку. Чтобы выявить неисправность, придется вспомнить принцип работы и конструкцию стартера.

    Узлы и детали конструкции

    Функция стартера — для запуска двигателя автомобиля раскрутить его маховик электромотором, создав временный контакт шестеренок. В дальнейшем электромотор выключается, и физический контакт c шестерней маховика разрывается. Находится стартер на корпусе двигателя ближе к АКБ и кабине.

    Конструктивно устройство можно разделить на два функциональных блока:

    После запуска двигателя ключ возвращают из положения зажигания, обесточивая реле. Реле размыкает контакты, пружина возвращает бендикс в исходное состояние. При запуске электродвигателю требуется несколько десятков ампер тока от аккумулятора. После запуска автомобильного двигателя генератор восстанавливает заряд аккумулятора.

    Стартер может иметь неисправности, определяемые по характеру проявления, видимым признакам, показаниям тестера.

    Как зарядить аккумулятор в ВАЗ-2109

    Если виной неисправности стартера отсутствие заряда аккумулятора, принимайтесь за зарядку приспособления. Чтобы правильно зарядить АКБ, проводите процедуру в проветриваемой комнате. Необязательно снимать агрегат с машины, процесс может происходить прямо в ВАЗ-2109. Заряжая аккумулятор, следуйте таким требованиям:

    Обычно для заряда АКБ достаточно 10-12 часов. Учтите, что в летний период электролит в ВАЗ-2109 нагревается ускоренными темпами, поэтому задача владельца автомобиля – регулярно проверять плотность и уровень материала.

    Возможные неисправности

    В состав стартера входят более 20 деталей. Электродвигатель потребляет от аккумулятора сотни кВт мощности, преобразовывает ее во вращательное движение маховика, преодолевая сопротивление замерзшего зимней ночью автомобильного двигателя. В таком режиме есть чему и отчего ломаться. Как проверить, рабочий ли стартер — есть метод выяснения места поломки в порядке усложнения работ — от диагностики без снятия стартера до его полной разборки.

    Низкое бортовое напряжение

    Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.

    Вероятные причины:

    Генератор должен питать бортовых потребителей, давать зарядный ток аккумулятору, иначе фары и двигатель будут быстро разряжать аккумулятор. При такой неисправности двигатель при запуске крутится слабо, хотя аккумулятор был заряжен незадолго до поездки. Для проверки можно после запуска двигателя «прикуриванием» отсоединить положительную клемму аккумулятора, при исправном генераторе двигатель будет работать. Проверить другие бортовые устройства можно, не запуская двигатель — поочередно отключать их снимая предохранители, пока тестер на АКБ не покажет повышение напряжения.

    Теперь пора заняться проверкой самого стартера.

    Качество контактов

    Неисправности в электрике вызваны только двумя причинами — или отсутствует нужный контакт, или появился ненужный. Для проверки утечки тока через стартер надо, не снимая его с автомобиля, отключить силовой провод от его клеммы. Если бортовое напряжение поднимется, то стартер неисправен, а почему — надо уточнить после разборки.

    Плохие контакты проявят себя нестабильной работой — то втягивающее реле не щелкает при запуске, то скорость вращения электродвигателя меняется. Проверка стартера от аккумулятора поможет выявить наиболее частые неисправности.

    Для проверки подачи напряжения на управляющий электрод управления реле убрать ключ зажигания из замка. Не демонтируя стартер, снять плюсовой контакт АКБ и провод с управляющей клеммы втягивающего реле (она не имеет резьбы). Отдельным проводом подключить освобожденный контакт к плюсу АКБ. У работающего реле будет заметный звук срабатывания и бендикс выйдет в рабочее положение.

    Если ранее при запуске ключом звука не было, а сейчас появился, нужно устранить неисправность проводки от замка зажигания до стартера. При отсутствии звука следует хорошенько зачистить контакты массы на корпусе и клемму управляющего реле. Если после чистки звук не появился — «виновато» втягивающее реле.

    По частоте случаев поломки блока втягивающего реле встречается реже, чем плохие контакты. Для проверки потребуется демонтировать весь стартер, снять крышку реле. Поломка проявляется отсутствием характерного щелчка втягиваемого якоря при включении зажигания. Визуально шестерня бендикса не будет выходить в рабочее положение до упора в ограничитель.

    Для всех последующих проверок корпус стартера следует закрепить в тисках на верстаке, так как реакцией на подачу электроэнергии будет сильнейший вращательный момент, при котором удержать его в руках весьма сложно.

    Диагностика узла состоит из проверок:

    Сжав и зафиксировав пружину рычага, надо попробовать двигать якорь по линии его хода. Он должен перемещаться свободно. Возможные отложения грязи следует отмыть до беспрепятственного перемещения. При физической деформации лучше брать новый якорь или реле полностью.
    Рычаг может заклинить в местах соединений с якорем, кронштейном или поводковой муфтой в результате попадания грязи, износа металла в местах трения. Значит, требуется очистить грязь, отшлифовать царапины или поменять изношенную деталь узла.

    Обмотки реле проверяются тестером. У исправной обмотки сопротивление между управляющим контактом и корпусом тестер покажет порядка 1,5 Ом. Диагностировать межвитковое замыкание реле в домашних условиях невозможно, поэтому, если все проверки прошли успешно, но при подаче на реле +12 В не происходит втягивания якоря, реле следует заменить.

    Шестерня может изнашиваться, особенно на концах зубьев. Восстановлению шестерня не подлежит. Следует заменить бендикс.

    Узел электродвигателя

    Неисправность проявляется щелчком реле и полным выходом бендикса, однако вращение шестерни не начинается или может идти рывками, медленно, со слабым вращательным моментом.

    Не разбирая и даже не снимая, можно выяснить работоспособность контактных пятаков. Для этого сначала следует обесточить бортовую сеть и подключить плюс АКБ к тому проводу стартера, который от резьбовой клеммы уходит внутрь корпуса. Если двигатель стал вращаться намного быстрее, для ремонта стартер нужно снять, разобрать реле и зачистить контакты пятаков и контактной пластины.

    Для выяснения других неисправностей электродвигатель надо разбирать и проверить состояние:

    Неисправность, при которой требуется замена щеток, определяется их внешним видом — по высокой изношенности, когда усилие и длина хода пружин недостаточны для надежного контакта с коллектором. Возможно, что щетки просто загрязнены — промывка решит проблему. Обязательно следует измерить отсутствие проводимости между каждой щеткой и корпусом, в этом случае деталь придется менять.

    Коллектор, непосредственно контактирующий со щетками во время вращения, может иметь недопустимый износ или загрязнение. Но иногда неисправность имеет характер перемыкания близких ламелей проводящим материалом — металлическая или угольная пыль. Для ремонта следует прочистить зазоры между ламелями, измерить сопротивления каждой поры соседних контактов.

    Если контакт между ламелями не исчезает, электродвигатель придется менять.

    Обмотки ротора проверяются тестером на обрыв, отсутствие контакта с соседними обмотками или с корпусом. Труднее проверить межвитковое замыкание обмотки — нужен специальный прибор. Даже выявив неисправность обмотки, устранить ее в домашних условиях — работа, которая под силу только специалисту.

    Вращение ротора электродвигателя возможно только на незаклиненных подшипниках, удерживающих его ось. Если для вращения ротора рукой требуется усилие или ощущается неравномерность движения, слышны щелчки — подшипники вышли из строя. Можно попробовать промыть их и заменить смазку, но их износ проявит себя в ближайшее время. Лучше сразу поставить новые, а если условия не позволяют — заменить узел полностью.

    Как снять коробку скоростей

    Но все куда хуже, если стартер крутится, но не крутит двигатель, а также слышны металлические звуки. Это говорит о том, что потребуется снимать коробку передач и менять венец маховика. Раз уж собираетесь сюда лезть, то вспомните, как давно меняли сцепление. Если не помните, когда, то приобретите комплект – диск, корзину, подшипник и шесть болтов. Процедура снятия коробки скоростей непростая, поэтому лишний раз ее накладно проводить. Первым делом отключите все провода, идущие к КПП и тросик привода спидометра. Теперь слейте масло, параллельно контролируя его внешний вид.

    После этого отсоедините приводы – внутренние ШРУСы извлеките из КПП. Обратите внимание на то, что одновременно оба шарнира вынимать нельзя! Сначала демонтируйте первый, затем на его место поставьте заглушку. После этого только вынимайте второй. В противном случае дифференциал разрушится, придется разбирать коробку для устранения поломки. Затем подвешиваете двигатель и КПП, демонтируете подушки. Впрочем, на этом подготовка окончена. Теперь только выкрутить болты или гайки, которыми проводится крепление коробки к двигателю. И можно делать расстыковку.

    Стартер щелкает, но не прокручивает по причине неисправного двигателя

    Если при попытке запуска ДВС слышен сильный щелчок, но прокрутки коленчатого вала не происходит, вполне вероятно, заклинил сам двигатель. Следует сказать, что это одно из самых неприятных, что может произойти с автомобилем, но здесь тоже есть много различных вариантов, и не все из них очень печальные. Как проводим диагностику в данном случае:

    В практике встречаются разные дефекты, например, может расколоться алюминиевый корпус бендикса и попасть между маховиком и картером. Также встречается, что какой-нибудь болт или другой металлический предмет пролетает во впускной коллектор, затем застревает между головкой блока и поршнем. Если болтик попал в ГБЦ, к/вал будет легко прокручиваться назад, против вращения, и клинить по ходу движения коленчатого вала. При попадании постороннего предмета в цилиндр запускать мотор нельзя, так как в движке появится сильный стук, могут повредиться днища поршней и камеры сгорания!

    Плохой вариант заклинивания мотора – проворачивание вкладышей коленвала, здесь при попытке прокручивания вручную вал движется туго, отпружинивает назад, но все-таки с трудом вращается. Оплавление вкладышей всегда приводит к капитальному ремонту ДВС, другого выхода нет, в наихудшем случае может оказаться пробитым блок цилиндров.

    Ничто так не приблизило ранние автомобили к массовости, как изобретение электростартера: пусковая рукоять была и неудобна, и небезопасна. За более чем сто лет использования конструкцию автомобильных стартеров успели «вылизать» практически идеально, но и сейчас она доставляет проблемы. Из них самая характерная – щелчки под капотом при запуске мотора, но двигатель стартер не крутит.

    Независимо от конкретного исполнения (редукторный/безредукторный, со статорной обмоткой или без нее), электростартер имеет в составе втягивающее реле. Этот электромеханический узел выполняет одновременно две функции:

    Конструкция втягивающего реле проста: в его корпусе размещаются две обмотки разной мощности, втягивающие (откуда и название) в себя сердечник. На сердечнике установлена вилка, через рычаг перемещающая бендикс, а в конце хода сердечник замыкает силовые контакты («пятаки»), подающие питание на стартер напрямую от аккумулятора. Две обмотки используются для снижения потребления тока: чтобы втянуть сердечник, необходимо большее усилие, чем для его удержания на месте. Как только сердечник втягивающего реле замыкает «пятаки», втягивающая обмотка оказывается зашунтированной, и работает только удерживающая обмотка.

    Источник

    Читайте также:  Ремонт разбитой фары своими руками
    Оцените статью