Не требует дополнительного ремонта

СТО требует доплату за ремонт по ОСАГО

Почему требуют доплату

Обращаясь на станцию, важно понимать, что она может требовать доплату как совершенно законно, так и нет. Для вашего удобства отметим законные и неправомерные основания.

Законные основания

Все законные требования четко приписаны 12 статье 40 ФЗ «Об ОСАГО». Изучив правила, становится ясно, что СТО может выставить счет клиенту, если:

  • сумма ущерба свыше 400 000 р.
  • по протоколу установлена обоюдная вина каждого участника ДТП, в результате чего выплачивается только 50% от суммы ущерба, а остальные компенсируются за счет собственных средств

Неправомерные действия

Все чаще автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда станция выставляет счет. Рассмотрим, в каких случаях выставляется требование о внесение денег за ремонт, нарушая нормы закона.

  • в ходе работ выявлены скрытые повреждения, которые специалист станции самостоятельно устранил
  • требуют самостоятельно приобрести детали, угрожая или вводя в заблуждения
  • требует доплатить разницу за износ (об этом уже было сказано ранее)
  • принимая машину «подсунули» договор, в котором автолюбитель согласился компенсировать часть расходов на восстановление транспорта

Необходимо знать, что сумма доплаты, если она необходима, всегда должна согласовываться до начала ремонтных работ. Если клиент с ней не согласен, то всегда может выбрать вариант выплаты в денежной форме и самостоятельно устранять ущерб.

Что делать, если СТО требует доплату

Если вам все-таки обманули, то первое, что вы должны сделать – это ничего не платить. Важно знать:

  1. Если сумма полученного ущерба выше лимита выплаты по ОСАГО, то компания должна выплатить деньги или сразу обговорить сумму доплаты, подписав дополнительное соглашение. Если направление выдано, то ремонт укладывается в лимит ОСАГО.
  2. Когда запрашивают разницу за износ, то следует просто ждать свой транспорт и спокойно ответить, что вы имеете право получить отремонтированный автомобиль, а где страховщик или станция возьмет детали (можно и с учетом износа), это его не заботы.
  3. Если машину отказываются отдавать, то стоит напомнить сотрудникам СТО, что ремонт машины организовал страховщик. В рамках закона установлены четкие сроки, после истечения которых собственник должен получить отремонтированный транспорт. Если сроки нарушены, то можно жаловаться в прокуратуру. При этом можно будет получить еще неустойку, которую страховщик выставит потом СТО.

Вышеизложенное актуально, если вы ничего не подписывали. Когда собственноручно дано согласие на внесение доплаты, то потребуется воспользоваться помощью опытного юриста. Получается, СТО могут требовать оплату неправомерно или совершенно законно. Чтобы обезопасит себя, важно при обращении за выплатой не подписывать никаких сомнительных соглашений. В таком случае лучше запросить копию документа и воспользоваться консультацией юриста. Однако если станция незаконно выставляет счет, не следует переживать. Важно соблюдать спокойствие и при необходимости писать жалобу в прокуратуру.

Источник

Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по ОСАГО? Что делать?

  1. Требования автосервисов о доплате за ремонт отчасти основаны на законе, но в большинстве случаев продиктованы сложившейся ситуацией в области ОСАГО и незаконны.
  2. Доплачивать всегда можно отказаться.
  3. При отказе от доплаты полагается выплата деньгами.

Страховщик после получения полного комплекта всех необходимых документов обязан в пятидневный срок осмотреть ваш автомобиль и в двадцатидневный срок выдать направление на ремонт, или же в некоторых случаях произвести выплату деньгами. Первое может быть выдано на руки сразу после осмотра машины или же направлено почтой. В этом документе должна быть указана сумма ремонта, его срок и. возможный размер доплаты, которую якобы требуется доплатить.

Читайте также:  Ремонт генератора рено гранд сценик 2

В настоящее время в большинстве случаев доплата указывается 0 рублей, так как производимый ремонт должен осуществляться новыми запчастями. Исключением будут случаи, когда стоимость восстановления превышает лимит ответственности страховщика (или по европротоколу, или лимит в 400 000 рублей) и когда оба водителя признаны виновными в ДТП (так называемая «обоюдка»).

Почему СТО просят доплатить по ОСАГО?

Указанные выше условия для доплаты прописаны в законе, они понятны и логичны, поскольку лимит ответственности страховщика ограничен. Но в большинстве случаев автосервис требует с потерпевшего денег потому, что на сумму, согласованную со страховщиком, физически нельзя произвести необходимый ремонт новыми запчастями и по технологии.

Это связано с тем, что цены из справочника РСА, который обязателен для подсчета ущерба по ОСАГО, сильно отличаются от рыночных цен на запчасти. Мастера в сервисе и рады поставить вам в соответствии с технологией производителя новый бампер на авто, но купить его за указанные в справочнике 2 500 тысячи рублей, в то время как в магазине он стоит 10, они не могут.

Итак, требуют ли доплату за ремонт на практике 2021 года? Да, часто не просто просят, а именно обуславливают возможность восстановления автомобиля дополнительными деньгами, так как страховая согласовала СТО недостаточно денег.

Можно ли отказаться?

На этот вопрос есть однозначный ответ – да, можно.

В каких случаях это можно сделать:

  1. отказаться от требуемой доплаты за ремонт можно, если его стоимость превышает лимит ответственности страховщика в 400 тысяч рублей;
  2. если стоимость превышает лимит по европротоколу;
  3. если сумма, согласованная со страховой, меньше реальной;
  4. если вы уже согласились на доплату, но в ходе ремонта обнаружилось что нужно доплатить еще.

Во всех перечисленных выше пунктах в случае отказа доплатить страховщик обязан произвести выплату деньгами.

Какие ваши доказательства?

Ставшая крылатой, фраза из кинофильма Красная жара, как нельзя кстати подходит к нашим взаимоотношениям со страховщиками по ОСАГО. Тот факт, что у вас на СТО требовали доплату за ремонт, еще нужно будет доказать страховой компании, поскольку в автосервисе вам никакого документа, подтверждающего это, скорее всего не выдадут.

Поэтому советуем вам правильно готовиться к визиту на СТОА:

  • позаботиться о свидетелях, которые будут вместе с вами присутствовать на приёмке машины и подтвердят просьбу доплатить как условие восстановления машины,
  • вести видеозапись вашего визита от начала до самого конца.

При этом на записи должно быть отчетливо видно, куда вы приехали, по какому адресу, на какое СТО, какую машину будете сдавать в ремонт. Данная видеозапись существенно облегчит спор со страховщиком, если не в его офисе, так в суде уж точно!

Сервис может принять машину в ремонт без доплаты

Если вы приехали в автосервис, и у вас спокойно принимают машину в ремонт, то это серьезный звоночек о том, что что-то может быть не так.

Если вы уже получили направление заранее, внимательно его прочитайте. Там не должно быть никаких дополнительных согласий и соглашений со стороны потерпевшего. Например, на увеличение сроков ремонта, согласие на использование б/у запчастей, согласие на ремонтные работы не по технологии производителя.

Данные фразы могут быть указаны не только в направлении на ремонт, но и в других документах, которые будут давать на подпись в СТОА. Внимательно читайте всё, что подписываете, и требуйте копии для себя. Подписанные документы можно и нужно фотографировать.

Читайте также:  Ремонт эксплуатация техническое обслуживание лада калина

Договор цессии

Отдельное внимание хотелось бы обратить на случаи, когда на СТОА по направлению страховщика предлагают подписать договор цессии (уступки права).

Подписание такого договора с автосервисом для потерпевшего, как правило, очень невыгодно. Кроме того, что там могут быть условия ремонта, о которых я писал в абзаце выше, так и любые претензии по качеству ремонта страховщику уже будет не предъявить. Ведь право предъявлять претензии уже передано тому, кто и будет производить ремонт. Гениально, не правда ли?!

Более того, в договоре цессии автосервиса может быть указано, что потерпевший передает также право требования к виновнику ДТП, а это значит, что произведя ремонт некачественными или подержанными запчастями, сервис потом будет иметь право получить с виновника деньги, как если бы они ремонтировали авто новыми запчастями по рыночным ценам.

Как получить качественный ремонт без проблем?

В данной статье в основном указаны случаи и моменты, на которые стоит обращать внимание неподготовленным потерпевшим при общении со страховщиками и СТОА. Но это не значит, что все ремонты по ОСАГО проходят по такому сценарию. При небольших повреждениях и ответственных сотрудниках на СТО ваша машина будет отремонтирована хорошо, качественно и в срок.

Для сторонников фразы «Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам» тоже есть выход. После того, как страховщик выплатит страховое возмещение деньгами, выплатит его не в полном объеме или же не выплатит вовсе, можно добиться получения справедливой выплаты через финансового уполномоченного и суд. О том, как правильно действовать в таких случаях написано в нашей статье.

Источник

Обязана ли УО проводить текущий ремонт без решения общего собрания

В Жилищном кодексе РФ закреплено, что решение о проведении текущего ремонта общего имущества принимают собственники помещений в доме на общем собрании. Узнайте, должна ли управляющая организация, по мнению суда, ремонтировать подъезды в доме в отсутствие решения собственников и почему.

УО отремонтировала подъезд по решению общего собрания

Управляющая организация в Кемерово получила протокол общего собрания собственников с решением о текущем ремонте общего имущества дома – одного из подъездов (ч. 4.1 ст. 44 ЖК РФ). Протокол был подписан членами счётной комиссии и председателем Совета многоквартирного дома.

В протоколе ОСС было указано, что ремонт проводится за счёт средств собственников. Они должны были ежемесячно вносить дополнительную плату в адрес УО до полного погашения затраченной на работы суммы. Стоимость ремонта подъезда составила 68 000 рублей. УО согласно решению ОСС включила в счета за ЖКУ дополнительный платёж.

Собственники созвали внеочередное общее собрание и отказались платить за ремонт. На этом собрании они узнали о протоколе ОСС, согласно которому действовала управляющая организация. Оказалось, что такого собрания не проводилось, собственники помещений в доме о нём не знали и не голосовали.

Суд признал протокол общего собрания недействительным

УО отказалась делать перерасчёт, поскольку представленный ранее протокол не был оспорен. Один из собственников направил в суд иск с требованием признать протокол ОСС о проведении ремонта за счёт владельцев помещений недействительным, а ремонт оплатить из собственных средств УО (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ).

Собственники в суде доказали, что не были извещены о проведении общего собрания в соответствии с ч. 4 ст. 45 ЖК РФ, не присутствовали на нём и не голосовали по заявленным вопросам. Председатель Совета МКД подтвердила, что ОСС не проводилось, а документы она подписала за себя и за членов счётной комиссии.

Суд признал протокол общего собрания собственников недействительным, и УО пришлось вернуть собственникам деньги, которые они оплатили согласно дополнительным начислениям.

УО обязана проводить текущий ремонт раз в три-пять лет

После признания протокола ОСС о проведении текущего ремонта недействительным, управляющая организация подала в суд на председателя совета МКД с требованием возместить 68 000 рублей за ремонт подъезда.

Читайте также:  Ремонт аргонодуговых сварочных аппаратов

Суды первой и апелляционной инстанций иск управляющей организации отклонили. Их решения основывались на следующих аргументах:

1. По условиям договора, заключённого между УО и собственниками помещений в многоквартирном доме, управляющая организация обязана за плату содержать в надлежащем состоянии и ремонтировать общее имущество дома (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

При этом размер платы определяется в размере, позволяющем содержать общее имущество в соответствии с требованиями законодательства РФ (п. 29 ПП РФ № 491).

2. Надлежащее состояние общего имущества МКД – это соблюдение характеристик надёжности и безопасности дома, жизни и здоровья граждан, сохранности имущества, а также соблюдение прав и интересов собственников помещений в доме (п. 10 ПП РФ № 491).

Чтобы обеспечить такие условия, УО должна проводить техническое обслуживание дома, осмотры, контрольные проверки и текущий ремонт (ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ).

3. Текущий ремонт подъездов должен проводиться с периодичностью раз в 3–5 лет в зависимости от физического износа МКД (п. 3.2.9 постановления Госстроя от 27.09.2003 № 170).

4. Все текущие работы для надлежащего содержания общего имущества МКД считаются предусмотренными в договоре управления. Управляющие организации обязаны выполнять их вне зависимости от наличия такого условия в договоре или решения общего собрания собственников (постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

Принимая во внимание данные требования законодательства РФ, судьи установили, что управляющая организация была обязана провести текущий ремонт в подъезде за счёт средств, ежемесячно собираемых с жителей дома согласно договору управления.

Причинно-следственных связей между поддельным протоколом, подписанным председателем Совета дома, и ремонтом подъезда суд не установил. Поэтому судьи отклонили требование УО взыскать с председателя сумму ущерба, равную стоимости ремонта.

Текущий ремонт выполняется вне зависимости от решения ОСС

Управляющие организации и ТСЖ, отвечающие за содержание общего имущества многоквартирных домов, не должны ждать обращения жителей с требованием провести текущий ремонт или решения общего собрания собственников.

УО следует помнить, что:

  1. Текущий ремонт общего имущества МКД должен проводиться раз в 3–5 лет (п. 3.2.9 постановления Госстроя от 27.09.2003 № 170).
  2. Обязанность проводить ремонт возложена на УО договором управления и нормами ЖК РФ, № 384-ФЗ, ПП РФ № 491, постановлением Госстроя № 170 и не зависит от наличия решения общего собрания собственников помещений в МКД.
  3. На проведение текущего ремонта, порядок финансирования которого определён в договоре управления, не требуется принятие дополнительного решения ОСС. Обязанность проводить такие работы лежит на управляющей организации, даже если собственники отказались от проведения текущего ремонта (апелляционное определение Алтайского краевого суда от 06.09.2017 по делу № 33-9061/2017).
  4. Суд, рассматривая иски к УО о непроведении ремонта, не принимает во внимание доводы о том, что организация приступила к управлению дома недавно и все дефекты и нарушения содержания общего имущества имелись ранее. Данные обстоятельства не снимают с УО, управляющей на момент обращения собственника в суд домом, обязанности по выполнению текущего ремонта (апелляционное определение Алтайского краевого суда от 06.09.2017 по делу № 33-9061/2017).

За ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома УО может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за управление МКД с нарушением лицензионных требований.

Также суды удовлетворяют требования собственников о возмещении управляющей организацией морального ущерба и выплаты штрафа за отказ выполнить работы по текущему ремонту по ст. ст. 14, 15, ч. 6 ст. 13 № 2300-I «О защите прав потребителя» (решение Подольского городского суда МО от 28.09.2017 по делу № 2-2453/2017, апелляционное определение Алтайского краевого суда от 06.09.2017 по делу № 33-9061/2017).

Источник

Оцените статью