- Что делать, если не запускается мотор?
- Что означает – не заводится двигатель?
- Компьютерная диагностика
- Диагностика системы подачи топлива
- Проверка системы зажигания
- Проверка состояния поршневой группы
- Запуск двигателя после устранения неисправности
- Видео: Не заводится машина — 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо ..
- Вывод
- Stoavtomaster.ru
- Поиск неисправностей и их решение: если не заводится автомобиль
- Причины: почему не заводится машина
- Как решить проблему, если не заводится автомобиль
- Зачем обращаться в автосервис
- Почему обращаются именно в СТО «Мастер»
- Машина не заводится
- Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания
- Популярные причины
- Не заводится машина в мороз
- Не заводится машина на холодную
- Машина не заводится на горячую
- Не заводится машина с бензиновым двигателем
- Не заводится карбюраторный двигатель
- Не заводится инжекторный двигатель
- Не заводится машина с дизельным двигателем
- Проблемы со стартером (не крутит или щелкает)
- Если машина после запуска сразу глохнет
- Машина не заводится после ремонта
- Заключение
Что делать, если не запускается мотор?
Двигатели современных автомобилей контролируются электроникой и отличаются повышенной надежностью. Но случается так, что мотор не заводится, а значит, поехать на автомобиле не получится. Это очень неприятная ситуация, особенно, если она случится вдали от гаража. А этом случае может потребоваться эвакуация, но знание причин поломки поможет выявить неисправность самостоятельно, возможно, запустить двигатель и, как минимум, доехать до СТО.
Что означает – не заводится двигатель?
Под этой поломкой понимают такую ситуацию – стартер функционирует, но машина не заводится, поскольку двигатель не запускается. В ситуации, когда стартер трещит, но не крутит мотор, проблема чаще всего в системе запуска или аккумуляторе, а не самом силовом агрегате. Это очень важно, поскольку не работающий стартер и не запускающийся двигатель требуют внимания различных специалистов. В первом случае потребуется электрик, а во втором – диагностика, которой занимается другой специалист.
Еще один важный момент, который нужно зафиксировать для быстрой и точной диагностики проблемы – обстоятельства поломки. Двигатель может остановиться на ходу, не запускаться, когда он теплый или на холодную. Данная информация поможет сэкономить время при выявлении поломки. Чаще всего проблема возникает при холодном запуске двигателя.
Компьютерная диагностика
Если мотор с исправным стартером не запускается, обратите внимание на индикаторы приборной панели. При повороте ключа зажигания должен загореться индикатор неисправности CHECK, аккумуляторной батареи, датчика давления масла, а индикация иммобилайзера должна прекратиться. В автомобилях с инжектором после поворота ключа должен послышаться характерный звук подкачки топливного насоса – негромкое жужжание.
Если машина не заводится при нормально работающем стартере и стрелка тахометра не шевелится, хотя электродвигатель проворачивает мотор, нужно проверить датчик коленвала. При выходе из строя этого элемента двигатель не сможет завестись, поскольку разрешение на это не дает электронный блок управления.
Для получения полной информации через специальный разъем подключается диагностическое оборудование, в котором выбирается модель автомобиля и тип двигателя. После соединения с ЭБУ автомобиля на экране ноутбука высветятся ошибки с кодами, актуальные на данный момент. При необходимости можно открыть схему автомобиля, где будет локализована область с поломкой.
Когда стартер исправен, необходимо снять несколько параметров, сбой которых может приводить к поломке:
- Датчик разрежения должен показывать давление, равное атмосферному, около 1 бар.
- Заданное число оборотов холостого хода должно соответствовать характеристикам двигателя.
- Температура двигателя при холодном запуске должна быть равна температуре окружающего воздуха.
Чтобы отследить режим работы мотора, необходимо в реальном времени отследить его обороты при вращении стартером, для чего в ПО есть специальная вкладка. Для этого запускается стартер и на экране появляется частота оборотов коленвала в минуту, которая им обеспечивается. Норма – чуть больше 200 оборотов в минуту. Если данные остаются на нуле – проблема в датчике коленвала, который нужно заменить.
Диагностика системы подачи топлива
Если двигатель не заводится со стартера, необходимо проверить подачу топлива в цилиндры. В холодное время года случается, что вместо бензина по топливопроводу подается вода, скопившая в баке. Для этого в чистую обрезанную бутылку или другую емкость нужно стравить немного топлива.
Чтобы это сделать, отключается топливопровод возле рампы, что позволит заодно проверить проходимость всей системы. Он снимается с фиксатора, на съемнике нажимаются две кнопки и трубка снимается практически без усилий. Трубка помещается в емкость, потом прокручивается стартер. Поток топлива должен быть сильным и стабильным, если же в баке есть вода это будет сразу видно в бутылке.
На следующем этапе замеряете давление в топливной системе, так как визуально определить его невозможно, если бензонасос не качает как следует. К разъему подключается манометр, и опять делается прокрутка стартером. Для запуска достаточным будет давление 3-3,5 бар.
Проверка системы зажигания
Если стартер нормально работает и бензин подается в двигатель, проблема может быть в системе зажигания топлива. Проверьте наличие искры. Для этого берется тестовая свеча, которая подключается к массе на корпусе и выбранному высоковольтному проводу. При прокручивании стартером на ней должна быть стабильная искра, если ее нет, требуется замена или ремонт модуля зажигания. Для уверенности можно проверить искру во всех цилиндрах, последовательно подключая их провода к тестовой свече.
Для проведения дальнейшей диагностики требуется выкрутить свечи зажигания. Их колодцы нужно продуть, чтобы вычистить грязь, сорвать их специальным ключом и снова продуть, потом они полностью выкручиваются и вынимаются. Если свечи мокрые, поскольку заливались топливом, искра в них не возникает, что может быть причиной отказа в запуске двигателя. Это случается при подсевшем аккумуляторе, не обеспечивающем искру достаточной силы при запуске двигателя. Чтобы завести двигатель, свечи нужно очистить и полностью высушить, а лучше просто заменить, и двигатель заведется без проблем.
Проверка состояния поршневой группы
Чтобы заглянуть в цилиндры с выкрученными свечами, потребуется эндоскоп. Современные системы подключаются к цифровой электронике, и изображение выводится непосредственно на экран. С его помощью можно оценить состояние цилиндра и поршня, увидеть количество нагара, из-за которого они быстрее изнашиваются.
При помощи этого оборудования можно увидеть повреждения, окалину, не разбирая двигатель, иногда в камере сгорания находится песок, смешанный с маслом, это ведёт к ускоренному износу поршня. Такие повреждения тоже могут приводить к тому, что двигатель не будет заводиться.
Запуск двигателя после устранения неисправности
После выявления и устранения неисправности требуется несколько раз провернуть ключ зажигания, чтобы сработал топливный насос. Это нужно для того, чтобы при первом запуске бензин снова не залил свечи. Как только заработает стартер, двигатель должен практически сразу завестись.
В случаях, когда топливопровод отключался от рампы, двигатель первые несколько минут работы может троить, поскольку бензину нужно время, чтобы равномерно распределиться по всей системе. Чтобы ускорить этот процесс, нужно несколько раз нажать на педаль газа. В это время может моргать индикатор CHECK, сигнализирующий о пропусках зажигания. Если проблема не уходит, разберитесь с модулем зажигания и протестируйте высоковольтный провод цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания. Это позволит избежать остановки двигателя в дальнейшем.
Видео: Не заводится машина — 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо ..
Вывод
Очень часто случается, что отказ запуска двигатель не является сложной проблемой, требующей серьезного ремонта. В большинстве случаев, все связано с заливом свечей или сбоями в системе зажигания. В то же время выход из строя датчика коленвала, проблемы с инжектором или другими элементами топливной системы могут быть исправлены только на СТО с применением профессионального оборудования опытными ремонтниками.
Источник
Stoavtomaster.ru
Поиск неисправностей и их решение: если не заводится автомобиль
Не заводится машина — проблема, с которой сталкиваются водители по разным причинам. Эту неисправность решают специалисты автосервиса «Мастер». Они определят причину и отремонтируют автомобиль. Ведь цель мастеров автосервиса — это довольный клиент, с хорошим настроением.
Причины: почему не заводится машина
Самые частые причины, из-за которых не подает признаков жизни двигатель:
- Проблемы со стартером. Если после нажатия на кнопочку старта работы мотора или поворота ключа зажигания нет никаких звуков или идет треск, щелчки, дело может быть в стартере. Причины неисправности различны – замыкание проводки, износ подшипников и щеток, окисление контактов.
- Неисправность генератора. Самое распространенное – его не заряжает или неполноценно заряжает аккумулятор. Еще одна причина – обрыв ремня генератора или его перегревание (на ремне может быть расположена система охлаждения).
- Разряженный аккумулятор. Если заряда не осталось вообще, то стартер не будет крутиться, а панель приборов не будет включаться. Если заряд на исходе, бортовой компьютер, предупредит соответствующей пиктограммой.
- Отложения на свечах зажигания. Из-за такой проблемы свечи могут работать неправильно или не давать искры вообще. Причиной неисправности становится низкокачественное топливо. В отдельных случаях «виноват» износ свечных разъемов или электродов.
- Проблемы с комплексом подачи топлива. Самое частое – неисправность топливного насоса или проводки. На втором месте – повреждение топливного шланга или засорение топливного фильтра.
- Неисправность ЭБУ. Частые причины: покрытие коррозией коробки ЭБУ, повреждение контактов на внутренней плате, неудачное расположение блока.
Менее распространенные причины, из-за которых также не может завестись машина:
- неправильное показание уровня топлива (на самом деле оно на исходе);
- недостаточность давления в цилиндрах;
- неисправности катушек и проводов зажигания;
- проблемы с ремнем ГРМ, цепью;
- неисправность датчиков.
Если проблема настигла автовладельца зимой, то могут появиться дополнительные причины:
- загущение моторного масла;
- замерзание топлива;
- выход из строя свечей накаливания;
- разрядка аккумулятора.
Как решить проблему, если не заводится автомобиль
Если машина никак не хочет заводиться, то автовладельцу стоит действовать по инструкции:
- Попробовать «оживить» аккумулятор – подключить зарядное устройство, «прикурить» от другой машины.
- Если с аккумулятором все нормально, то стоит вернуть селектор передачи в нейтральную позицию. На механике нужно до упора нажать на педаль сцепления, а на автомате – на тормоз.
- Проверить блок предохранителей на предмет перегоревших, изучить проводку на предмет отошедших контактов.
- Попробовать долить топлива, если бак пустой. Заодно проверить состояние топливопровода.
- Проверить катушки в системе зажигания, высоковольтные проводки и свечи – последние должны быть без нагара, полностью сухие.
- Замерить напряжение на положительном проводе топливного насоса. В некоторых случаях помогает замена реле насосного мотора. Стоит проверить и чистоту топливного фильтра.
- Проверить состояние воздушного фильтра. Порой он загрязняется настолько, что перестает пропускать воздух, требуемый для приготовления «топливного коктейля». Нередко хватает прочистки фильтра, в отдельных случаях требуется его замена.
- Диагностировать состояние сигнализации. В неисправном состоянии эта система может заблокировать работу двигателя.
Зачем обращаться в автосервис
Причин «бунта» автомобиля десятки. И даже самый опытный водитель не всегда может правильно определить причину отказа машины. Специалисты автосервиса «Мастер» не только быстро найдут, но и оперативно устранят проблему. Ведь у них на вооружении опыт и специальное оборудование, современные компьютерные системы.
Нашим мастерам приходилось сталкиваться как с самыми типичными, так и с самыми неожиданными причинами молчания двигателя:
- Неудачный угон: злоумышленники повредили авто систему, которая среагировала на их действия блокировкой.
- При установке сигнализации не было уделено должное внимание настройке системы автозапуска.
- При замене противоугонного устройства, вопреки рекомендациям автопроизводителя, реле блокировки было установлено на бензонасос.
- При настройке системы допуска была намеренно или случайно установлена комбинация блокирования зажигания.
- Неправильная установка, настройка бортового компьютера.
- Случайное введение автовладельцем блокировочной комбинации.
- Недостаточный заряд аккумулятора. При таком случае бортовой компьютер нередко блокирует форсунки. Справиться с проблемой помогает только сброс ошибки.
- Размыкание контактов, неисправность в работе датчика коленвала.
- Неисправность замка зажигания. Необходимо проверить контакты, провода внутри системы.
- Проблемы с системой подачи топлива – фильтром, насосом, сеткой бензонасоса.
- Поломка стартера.
- Проблемы с компрессией.
- Неисправность карбюратора, топливопровода, форсунок, ТНВД, регулятора давления, ремня ГРМ, свечей зажигания и системы подсоса воздуха.
- Заклинивание системы – самого двигателя или поршней, распределительного, коленчатого вала, генератора.
Почему обращаются именно в СТО «Мастер»
Посетители нашего автоцентра «Мастер» становятся постоянными клиентами. Мы не скрываем, почему люди доверяют нам:
- Предоставляем документальную гарантию на все услуги.
- Проводим только сертифицированные работы с полным соответствием техническим требованиям автозаводов-изготовителей.
- Несем полную материальную ответственность за каждую свою рекомендацию.
- Оказываем профессиональную помощь с лучшим соотношением «цена — качество».
- Гарантируем каждому клиенту внимательное и уважительное отношение.
В СТО «Мастер» работают только профессионалы с соответствующим опытом и образованием. Именно нам вы можете доверить даже самый сложный, нестандартный ремонт машины. А мы сделаем ваш автомобиль надежным и безотказным помощником.
Источник
Машина не заводится
Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания
Калькулятор для расчета рабочего объема цилиндров двигателя автомобиля
Не заводиться машина может по многим причинам. Причем водители сталкиваются с проблемой, когда автомобиль не заводится в мороз, на холодную, на горячую, после проведения капитального ремонта и так далее. Такая проблема не обходит стороной как бензиновые (инжекторные и карбюраторные), так и дизельные двигателя.
В основном машине не заводится если: разряженный аккумулятор, проблемы в системе подачи топлива, грязные фильтры и прочее. Такая ситуация может произойти не только с автомобилем, хозяин которого не заботится о техническом состоянии машины, но и у автовладельца, регулярно заботящемуся о своем «железном коне». Далее рассмотрим перечисленные ранее причины более детально, и разберемся, что можно сделать в том или ином случае.
Популярные причины
Перечислим самые распространенные причины по которым машина отказывается заводится, а также краткие советы, что предпринимать в конкретном случае:
- Проблемы с аккумуляторной батареей. Разряд аккумулятора возможен при долгом простое машины в гараже или на стоянке. Особенно, если температура воздуха отрицательная. При этом аккумулятор может разрядиться на 30-35%. Выходов из этой ситуации несколько. Для начала нужно на некоторое время (2-3 секунды) включить дальний свет для того, чтобы активировать электролит. Также стоит проверить, не окислились ли клеммы на аккумуляторе, и хороший ли на них контакт. Однако лучше всего при долгой стоянке снимать батарею и заряжать ее.
- Система подачи топлива. Если стартер работает, но двигатель не заводится, одна из причин этого — неисправность бензонасоса. Необходимо провести замер давления в топливной магистрали. Это даст представление о состоянии насоса, фильтра и других узлов системы. Также возможно повреждение топливного шланга. Это можно выяснить визуально по потекам и запаху топлива. Выход — замена фильтра или шланга, ремонт или замена бензонасоса.
- Свечи зажигания. Одной из причиной может быть отложение сажи на свече. В свою очередь, причина этого заключается в образовании неправильной топливной смеси. Еще одна причина — масло на свече зажигания, что может быть следствием перелива его уровня. Еще причины — лаковые или шлаковые отложения, износ электрода или разъема свечи и так далее. Выход — выкрутить, проверить, протереть или высушить проблемную свечу. При необходимости заменить ее.
- Воздушный фильтр. Засоренный фильтр также может стать причиной того, что двигатель не заводится. Необходимо проверить его состояние, при необходимости произвести замену.
- Предохранители. Необходимо сразу проверить три реле с предохранителями — ЭБУ, вентилятора и топливного насоса.
- Стартер. Проверить его работу можно путем подачи на контакты напряжения непосредственно с аккумуляторной батареи. Если при этом он не крутится или не происходит выбрасывание бендикса, необходимо провести демонтаж стартера и замену неисправной детали.
Кроме перечисленных причин существуют также и множество других. Далее рассмотрим распространенную ситуацию, когда машина не заводится на морозе и почему это происходит.
Не заводится машина в мороз
Если в автомобиле все части двигателя исправны и работают нормально (сюда относятся хорошо заряженный аккумулятор, залитое зимнее масло, исправные свечи зажигания, новые или просто чистые топливные и воздушные фильтры, целая изоляция на проводах, исправный трамблер, отсутствие воды в баке и проводке), то он должен без проблем заводиться при морозах до -15°С (хотя для многих отечественных автомобилей критичная температура может быть и выше). При более суровых морозах необходимо использовать дополнительные приемы и средства. О них вы можете узнать в советах по запуску двигателя в мороз здесь.
Не заводится машина на холодную
Также часто двигатель барахлит, если он холодный. Основными причинами того, что не заводится машина на холодную, являются следующие:
- слабый заряд аккумуляторной батареи;
- неправильно выбранное масло для двигателя (слишком густое);
- неверно выставленные зазоры на клапанах;
- неисправность в работе датчика температуры двигателя;
- неисправность в ДМРВ;
- засорение клапана ХХ;
- грязная дроссельная заслонка;
- неисправные свечи зажигания, поврежденные высоковольтные провода или катушка зажигания;
- подсос воздуха в топливную систему;
- неисправность в регуляторе давления в топливной системе;
- слабое давление топлива (как правило, из-за засорения топливного фильтра);
- неисправности в работе топливного насоса;
- низкое качество топлива.
Подробную информацию почему не заводится двигатель на холодную и советы о том, как справится с проблемой, вы найдете в статье, посвященной этой теме.
Машина не заводится на горячую
Также много водителей сталкиваются с проблемой, когда машина не заводится на горячую. Такая ситуация имеет ничуть не меньше причин нежели предыдущая. Однако можно выделить такие:
- выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости;
- разгерметизация топливных форсунок;
- у дизельных двигателей — неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Ранее мы подробно разбирали причины, почему машина не заводится на горячую. Рекомендуем вам ознакомиться со статьей, где представлена подробная информация, которая поможет вам запустить двигатель.
Не заводится машина с бензиновым двигателем
Что делать, если машина не заводится
По статистике легковых машин с бензиновым двигателем гораздо больше. Причины возникновения проблем с запуском бензиновых и дизельных двигателей существенно отличаются. Также существуют различия между карбюраторными и инжекторными двигателями. Поэтому рассмотрим отдельно каждый из этих видов.
Не заводится карбюраторный двигатель
Перечислим основные причины, по которым может не запускаться карбюраторный двигатель, а также методы их устранения:
- Полностью или частично разрядился аккумулятор. В первом случае при попытке запуска на приборной доске не засветится ни одна лампочка, а стартер не прокрутится. Во втором — энергии от аккумулятора недостаточно. чтобы запустить двигатель. О низком заряде будет свидетельствовать стрелка прибора или соответствующий индикатор на приборной доске. В любом случае, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно ниже нормы, следует либо “прикурить” от другого автомобиля, либо снять и зарядить аккумулятор.
- Не работает стартер. Тут может быть два вида причин — механическая или электрическая поломка. К первым относится износ щеток, подшипников, заедания шестерни привода на шлицах ротора, износ муфты свободного хода. К электрическим — пропадание контакта, биение ротора, замыкание обмоток, обгорание рабочих поверхностей контактных болтов и замыкающей пластины при прохождении через место контакта больших токов. Все это мы подробно рассматриваем в материале “Неисправности стартера”. Следовательно, необходимо провести диагностику узла. Об этом мы поговорим чуть ниже.
- Проблемы с карбюратором. Их может быть очень много. Чтобы проверить эту гипотезу, необходимо выполнить определенные действия. Подробнее о неисправностях карбюратора на примере популярной в нашей стране модели “Солекс” вы можете почитать отдельно.
- Выход из строя свечей зажигания. Необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе.
Не заводится инжекторный двигатель
Проблемы с запуском инжекторного двигателя
Часть проблем с запуском инжекторного двигателя схожи с карбюраторным аналогом. Среди них проблемы с:
- аккумулятором;
- стартером;
- топливным фильтром;
- свечами зажигания;
- проводкой и предохранителями.
При проверке инжекторного двигателя необходимо обратить внимание на:
- Топливный насос. В случае, если он не включается, необходимо проверить его контакты, а также контакты на датчике охлаждающей жидкости. Чаще всего проблемы кроются в проводке. Кроме этого, необходимо проверить топливный фильтр. Как правило, при выходе насоса из строя производят его замену.
- Датчики положения распредвала и коленвала (датчик Холла). При их выходе из строя нужно заменить их.
- Искра на инжекторе. Необходимо провести его диагностику, посмотреть на работу модуля зажигания, контроллера.
Не заводится машина с дизельным двигателем
Дизельный двигатель работает иначе, чем бензиновый, поэтому он имеет свои проблемы при запуске. Самые популярные из них:
- Падение компрессии в цилиндрах. Следствием этого является малая температура, из-за чего не происходит возгорание топливной смеси. Причина этого чаще всего заключается в износе цилиндров и уплотнительных колец. Для восстановления необходим капитальный ремонт двигателя.
- Проблемы со свечами накаливания. Особенно это актуально в холодную погоду. Обычно при выходе из строя двух и более свечей завести двигатель на холодную невозможно. Однако проблемы могут быть и с реле включения свечей и с электронным блоком управления свечами. Для устранения поломки необходимо провести как проверку свечей так и их реле.
- Неполадки в топливной системе. Их может быть несколько. Первая — засорение форсунок подачи топлива. Оно может быть полным или частичным. В первом случае двигатель не будет работать вообще, во втором — “чихать” и “пыхтеть”. Если с форсунками все в порядке необходимо провести полную ревизию топливной системы (от топливного насоса до форсунок).
- Парафинизация топлива. Эта проблема актуальна для холодного времени года. Под воздействием мороза топливо густеет, а входящие в его состав парафины забивают топливный фильтр. Выход из ситуации — очистка фильтра и использование зимней солярки.
При выявлении проблемы необходимо руководствоваться простым правилом — если дым из выхлопной трубы в момент запуска идет (любого цвета), значит, топливо в цилиндры поступает. В противном случае нет. Это поможет вам выбрать направление поиска. Также проблемы могут возникнуть со стартером. Если после поворота ключа стартер не проворачивается, то проблема, скорее всего, с ним.
Проблемы со стартером (не крутит или щелкает)
Как мы разобрались выше, с неисправным стартером невозможно запустить двигатель. Причин его выхода из строя может быть несколько. Рассмотрим основные из них:
Стартер проворачивает двигательслишком медленно. | Причинами этого может быть недостаточный заряд аккумулятора, слишком раннее зажигание, избыточная вязкость моторного масла. |
Стартер преодолевает возросшее внутреннее механическое сопротивление двигателя. | Причинами могут быть внесение изменений в конструкцию двигателя, плохой контакт или неполадки в работе силового блока, повреждение электромотора, механические проблемы в запускаемом двигателе. |
Стартер не может провернуть коленвал двигателя. | Причинами могут быть плохие контакты на аккумуляторе, ситуация, когда шестерня не входит в зацепление с коленвалом, скольжение муфты, блокировка двигателя. |
Стартер вращается, а коленвал не вращается. | Причин может быть много. Необходимо проверить износ на зубьях маховика и муфты, проверить на механический износ сам стартер. Также возможна неверная установка стартера при ремонте. |
Стартер не вращается, его реле не щелкает. | Возможная причина заключается в низком уровне электролита в аккумуляторе либо его низкая плотность. Также может выйти из строя втягивающая катушка электромагнитного реле или его шток. |
Стартер не вращается, его реле щелкает. | Нужно также проверить уровень электролита в аккумуляторе и его плотность. Кроме этого, возможен плохой контакт пусковой цепи или неполадка силового блока. |
Также отдельно стоит рассмотреть ситуацию, когда при включении зажигания раздается щелчок, но стартер не вращается. Возможные причины неисправности:
- Отсутствие напряжения на реле. Необходимо проверить проводку и контакты цепи управления.
- Обгорание контактов реле. В случае необходимости зачистите их или замените устройство.
- Недостаточное напряжение от аккумулятора. В этом случае его нужно зарядить или заменить.
- Характерный металлический лязг из места, где расположена муфта. Причина возможна в механическом повреждении муфты или маховика. Необходимо выполнить визуальный осмотр этих деталей на предмет наличия трещин, вмятин, правильности формы.
Если машина после запуска сразу глохнет
Порой случается, что машину запустить удается и вроде бы все хорошо. Однако, поработав несколько секунд, она глохнет. Причин этому может быть несколько:
- Кончилось топливо. Проверьте его уровень по прибору.
- Некачественный бензин. К сожалению, на некоторых заправках бензин разводят водой или другими компонентами. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС.
- Низкий заряд аккумулятора. Часть приборов в машине требуют нормального напряжения в автомобильной электросети.
- Неполадки в работе топливного насоса (для инжекторных двигателей). Самостоятельно можно проверить целостность предохранителя насоса, а также наличия топлива на клапане Шрадера (часто называют клапан Шредера, находится на топливной направляющей в верхней части форсунки). Если на нем нет топлива — необходимо обратиться за помощью к автомеханику.
- Загрязненный топливный фильтр. При грязном фильтре в систему поступает недостаточно топлива, поэтому машина глохнет. Проверьте и при необходимости замените его.
- Старые свечи или проблемы с проводкой. Проверьте и при необходимости замените свечи зажигания. Также проверьте изоляцию на проводах в системе зажигания. В этом случае проблема возникает, в основном, во влажную погоду.
- Проблемы с ремнем или цепью ГРМ. Со временем их регулировка сбивается, а ремень или цепь изнашивается. Следует проверить их работу, а при необходимости заменить. Часто такая проблема возникает в морозную погоду.
- Ошибки в работе ЭБУ. Эти ошибки возникают нечасто, однако их может быть очень много. Для диагностики проблемы необходимо воспользоваться специальным сканером. Если у вас его нет — обратитесь за помощью на СТО.
- Неисправный дроссельный клапан (для карбюраторных двигателей). В этом случае проблемы возникнут на холодном двигателе. Следует произвести его ревизию и при необходимости заменить.
- Кислородный датчик. Если он неисправен, то его следует заменить, он не подлежит ремонту.
- Плохая компрессия в цилиндрах двигателя. Это самый “тяжелый” случай. Он означает, что нужно провести капитальный ремонт двигателя или его замену.
Машина не заводится после ремонта
Не менее часто возникают проблемы с запуском двигателя после проведения его капитального ремонта. Перечислим несколько причин, которые помогут вам разобраться, почему не заводится мотор после ремонта. Начнем с бензиновых двигателей. Нужно проверить работу и исправность следующих узлов, а также выполнения следующих условий:
- работу бензонасоса (и для карбюраторного и для инжекторного двигателей);
- датчик положения коленчатого вала;
- совпадение меток на распределительном и коленчатом валах;
- катушка зажигания, целостность изоляции высоковольтных проводов зажигания;
- правильность регулировки клапанов;
- наличие искры на свечах зажигания;
- значение компрессии в цилиндрах.
Для дизельных двигателей необходимо проверить следующие факторы:
- правильность выставления меток ГРМ;
- работу топливного насоса высокого давления;
- правильная настройка системы зажигания;
- проверить электронную систему управления на наличие ошибок;
- проверить правильность метки на маховике;
- исправно ли работают свечи накала;
- при замене отдельных узлов (например, ТНВД) необходимо прописывать их в электронном блоке управления;
- проверить изоляцию на электрических проводах.
Заключение
Если вы столкнулись с проблемой, когда не можете завести свою машину, то первым делом не стоит паниковать. Проверку нужно выполнять по определенному алгоритму, описанному выше. В 80% случаев неисправность можно устранить собственными силами. А для облегчения этих работ всегда возите с собой минимальный набор инструментов (мультиметр, отвертки, ключи, плоскогубцы).
Источник