- Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет
- Как сделать хороший ремонт, не затягивая время
- Составить план работ
- Найти профессиональных мастеров
- Купить хорошие материалы
- Контролировать каждый этап работ
- Почему ремонт квартиры частями делать невыгодно
- Остатки материалов могут испортиться
- Сложности с поиском материалов
- Ремонт может надоесть
- Ремонт обойдется дороже
Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет
«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…
Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.
Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.
С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.
В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.
В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.
Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.
Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.
Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.
Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.
Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.
Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.
Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.
Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.
Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.
Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.
В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.
Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.
Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.
Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.
По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.
Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.
Источник
Как сделать хороший ремонт, не затягивая время
Каждый, кто начинает ремонт, мечтает его побыстрее закончить и забыть. Хотя, излишняя спешка тут ни к чему. Главное это ведь не скорость работы, а ее качество. Как ни странно, затягивать сроки невыгодно и добросовестным строителям. Правда, только в том случае, если плату они получают за выполненный объем работ, а не за время, проведенное на объекте. Так они быстрее сдадут заказ и найдут другого клиента. Отсюда следует главное правило: если хотите, чтобы небольшой ремонт не превратился в долгострой, не нужно соглашаться на почасовую оплату труда мастеров.
Есть также ряд советов, как сократить сроки ремонта так, чтобы при этом не пострадало качество.
Составить план работ
Очень важный пункт, от которого зависит половина успешного ремонта. В плане нужно подробно прописать, с чего начинать ремонт, какие строительные материалы понадобятся, когда и в каком количестве их нужно доставить. Сначала проводится демонтаж старых стен, полов, труб, удаление обоев, старой краски и т.д. Затем укладываются новые коммуникации, электропроводка, новые трубы для водопровода, отопления, канализации. На следующей стадии выполняется стяжка пола, выравниваются стены и потолки. Последний этап – установка дверей и окон, натяжных потолков и укладка напольного покрытия. Монтаж плинтусов и наличников делается в самом конце.
Этапы работ в каждом конкретном случае могут отличаться, главное прописать примерные сроки для каждой стадии, а также согласовать все это со строительной бригадой.
Найти профессиональных мастеров
Скорость ремонта мало зависит от количества работников. Гораздо важнее их профессионализм. Двое хороших мастеров за день могут сделать больше, чем пятеро любителей за неделю. Также не стоит слишком доверять новичку без соответствующего опыта. Иначе можно превратить дом в площадку для экспериментов. Неопытный работник может наделать много ошибок, которые в итоге придется переделывать, затрачивая еще больше времени.
Купить хорошие материалы
Качество строительных материалов, которые будут использоваться при ремонте, имеет большое значение. Если сэкономить на них слишком сильно, то уже через пару месяцев после завершения работ штукатурка может начать отваливаться, обои отставать от стены, а плохие краны протекать. Этот момент также лучше предусмотреть сразу, чтобы не пришлось потом снова все менять.
Есть материалы, которые позволят выиграть время за счет своих свойств. Так, при использовании цементного раствора для стяжки пола, приходится долго ждать, пока он застынет. Высыхание даже небольшого слоя цемента по технологии длится около двух месяцев. Применив эпоксидную грунтовку, можно сократить это время в два раза.
Контролировать каждый этап работ
Можно считать этот пункт очевидным, но на практике он далеко не всегда соблюдается. Например, нанял человек бригаду строителей, поставил им задачи и пропал на три месяца. За это время мастера могут успеть наработать столько, что появившись потом на объекте, хозяину останется только развести руками. Чтобы такого не случилось, а бригада работала не расслабляясь, стоит наносить визиты на объект постоянно и чаще.
Следуя этим простым советам, можно существенно уменьшить общее время ремонта, сделав это без ущерба для качества.
Источник
Почему ремонт квартиры частями делать невыгодно
Ремонт квартиры – это скорее необходимое мероприятие в жизни каждого человека, нежели процесс приносящий удовольствие. Исключение в этом правиле может быть только в том случае, если вы сами являетесь дизайнером помещений или архитектором, и возможность преобразить старое жилье в новое для вас приятна.
Во всех же остальных случаях ремонт требует от владельцев жилья немало времени, сил и финансовых вложений. Часто необходимость косметического или капитального ремонта вынуждает людей действовать разными способами – долго откладывать деньги и после отремонтировать все жилье одним махом, или поэтапно преображать квартиру, используя метод частичного ремонта. Отметим, что в последнее время популярность набирает последний вариант, но так ли он хорош на самом деле, как о нем рассказывают? Сегодня мы хотим рассказать о том, почему ремонт квартиры по частям нельзя назвать выгодным.
Прежде всего, хотелось бы понять, почему собственники жилья прибегают именно к частичному ремонту. По мнению специалистов, такое решение обоснованно всего двумя причинами:
- Невозможностью переехать в другое место. Если затевается стихийный ремонт квартиры, то становится очевидно, что жить посреди такой неорганизованности невозможно, это доставляет дискомфорт жильцам. Поэтому они стараются съехать с квартиры на время ремонта. Если же такой возможности нет, то они выбирают частичный ремонт, с возможностью проживания в отдельной комнате, пока вдругой идут работы.
- Невозможность оплатить все работы сразу. Ремонт – это всегда накладно, поэтому позволить себя купить достаточное количество строительных материалов и оплатить работу строительной бригады могут не все. По этой причине владельцы квартиры предпочитают делать ремонт поэтапно, растягивая его на месяцы и даже годы.
На этом аргументы в пользу ремонта по частям заканчиваются, согласитесь их количество не впечатляет. Теперь же пришло время поговорить о том, почему частичное обновление вашего жилища является невыгодным:
Остатки материалов могут испортиться
Покупая строительные материалы по частям, вы не можете контролировать то, сколько из них будут использованы. Например, после выполнения работ клей для обоев, краска для стен или строительная смесь для черновой отделки могут остаться, и вместо того чтобы быть использованы в дальнейшем ремонте других помещений они испортятся, а вы понесете убытки.
Сложности с поиском материалов
К примеру, вы планируете выровнять стены и обновить косметическую отделку только в одной комнате. В процессе ремонта вам станет понятно, что старое напольное покрытие и дверная конструкция не вписывается в дизайн помещения, а значит, тоже требуют замены. Но замена только одной двери и монтаж нового напольного покрытия в одной комнате является не только эстетически, но и экономически невыгодными. Есть вероятность, что в дальнейшем найти такое же дверное полотно или материл для пола, вам не удастся. К тому же, при оптовой закупке строительные магазины часто делают скидки.
Ремонт может надоесть
Не секрет, что ремонт – это перманентное состояние. Однако, как бы много времени не заняло капитальное обновление вашей квартиры, этот процесс все равно закончится быстрее, нежели растянутый на годы ремонт жилья по частям. Мы не будем говорить о том, насколько тяжело это в физическом и психологическом плане, скажем только о том, что длительность ремонтных работ может вам надоесть, вы эмоционально перегорите, 100 раз передумаете и в итоге оставите все как есть.
Ремонт обойдется дороже
Вы можете припомнить хотя бы один случай, когда цены на строительные материалы упали вниз, а строительные бригады снизили стоимость своих услуг? Поверьте, в будущем такого тоже не предвидится. Соглашаясь на поэтапный ремонт квартиры вы должны понимать, что через полгода стоимость выбранных вами обоев может подняться в два раза, а расценки рабочих за укладку плитки или оштукатуривание стен и того выше.
Взвесив все «за» и «против», профессионалы строительного дела настойчиво рекомендуют владельцам квартир поднакопить денежных средств или на крайний случай взять взаймы у знакомых и сделать ремонт во всей квартире сразу.
Источник