Неисправности баяна не подлежащие ремонту

Содержание
  1. Списание сломанных баянов
  2. Вложенный файл:
  3. Пой,гармоника!
  4. Всё о гармони и гармонистах
  5. Методы выявления дефектов при ремонте гармоник
  6. Общий осмотр инструмента
  7. Определение степени герметичности инструмента и поиск утечек воздуха
  8. Проверка качества звучания
  9. Проверка клавиатуры мелодии
  10. Проверка басового механизма
  11. Определение состояния лайки на клапанах
  12. Наружный осмотр
  13. Определение дефектов меховой камеры
  14. После выявления дефектов
  15. Причины для списания баяна
  16. МЕЛКИЙ РЕМОНТ БАЯНА
  17. ОКОФ музыкальные инструменты
  18. Утилизация музыкальных инструментов
  19. Документальное подтверждение при списании пианино
  20. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ КАК ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
  21. Содержание музыкальных инструментов: отражение расходов в бухгалтерском учете.
  22. Бухгалтерский учет
  23. Списание музыкальных инструментов
  24. 9.9. Учет музыкальных инструментов
  25. ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
  26. На что важно обращать внимание при покупке?

Списание сломанных баянов

Господа! Не нашел подходящей темы ,поэтому извините,здесь. В ДШИ убедительно просят помочь в списании 4-х сов.баянов и двух аккордионов. Профиль не мой,поэтому прошу подкорректировать найденный в архивах Деф.Акт, наверняка безграмотный. Заранее благодарю.

C:\fakepath\Д Е Ф Е К Т Н Ы Й А К т баян.rar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • вячеслав максимчев
  • Автор темы —>
  • Не в сети

Вложенный файл:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Паха
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 87
  • Спасибо получено: 2

Вот от сюда наберите терминов — там много про недостатки !
poigarmonika.ru/forum/index.php/topic,439.0.html

ну и. если не торопитесь могу помочь — но позже !

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владимир Абрамов
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 90
  • Спасибо получено: 40

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Игорь Шанин
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 71
  • Спасибо получено: 5

Сделайте описание не только механик.
Для примера:
-Левая механика
-правая механика
-голосовая часть
-корпус
-меха

А лучше всего позвоните на тульскую фабрику, они наверняка умеют писать подобные бумаги.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Источник

Пой,гармоника!

Всё о гармони и гармонистах

Методы выявления дефектов при ремонте гармоник

B гармониках, баянах и аккордеонах, имеющих большой общий износ, образовавшиеся различные дефекты во всех частях инструмента выявить довольно сложно. Эта работа может быть поручена мастеру, хорошо знающему устройство инструментов всех типов и имеющему большой опыт практической работы.

Все дефекты могут быть выявлены субъективным и объективным (лабораторным) методами.

B процессе приемки инструментов в ремонт и выявления дефектов в основном применяется первый метод. K нему относятся визуальный, слуховой и органолептический способы определения дефектов.

Второй метод применяется для определения акустических и технических характеристик в новых инструментах. Однако, по мере концентрации ремонтных работ в специализированных цехах, он может быть применен и на фабриках по ремонту музыкальных инструментов, так как этот метод предусматривает выявление и окончательное определение дефектов при помощи специальных приборов, аппаратов и другого лабораторного оборудования.

Основными из них являются следующие приборы: для исследования профиля язычков (определение качества шлифовки голосов) для проверки настройки, контроля тональности язычков при шлифовке их на автоматах, определение степени «розлива» в аккордеонах, для определения расхода воздуха через проемы планок c язычками, определения порогов возбуждения и «срыва» язычков, для определения герметичности инструментов и др.

При определении музыкально-акустических и технических достоинств инструмента и выявлении всех дефектов рекомендуется придерживаться следующего порядка:

  • произвести общий осмотр инструмента;
  • определить герметичность;
  • проверить строй и силу звучания проигрыванием;
  • отсоединить крышки от меховой камеры;
  • проверить состояние клавиатуры мелодии;
  • проверить исправность басового механизма;
  • снять c мест резонаторы и определить повреждения на планках и резонаторах;
  • осмотреть корпус без резонаторов и сеток (крышки —мелодии и басовую);
  • выявить неисправности меховой камеры.

Общий осмотр инструмента

Путем тщательного осмотра определяют общий износ наружных поверхностей, механические повреждения на поверхностях корпуса, сеток и меховых борин, степень повреждения лицевой отделки.

Далее проверяют внешнее состояние клавиатурных механизмов, а затем правильность строя и силу звучания.

Определение степени герметичности инструмента и поиск утечек воздуха

Степень герметичности инструмента определяют движением меховой камеры при закрытых клапанах инструмента.При неплотных соединениях меховой камеры, корпуса, клапанов и бортовых соединений движение меховой камеры будет легкое, быстрое, сопровождающееся шумом воздуха, и, наоборот, при полной герметичности — тяжелое, медленное, бесшумное.

Для определения мест, через которые проходит воздух, нужно плавно, без рывков, растягивать или сжимать меховую камеру, внимательно прослушивая шум, образовавшийся при движении воздуха. Этим способом проверяют плотность прилегания клапанов к декам, бортовые и корпусные соединения, а затем мех.

Чаще всего в меховой камере отклеиваются лайковые ромбики (между нижней поверхностью меховой складки и лайкой). B этом случае воздух, проходящий сквозь верхнюю рубашку меха (оклейку из ткани), распространяется на большой поверхности, и шум окажется слабым.

Проверка качества звучания

Качество звучания инструмента и правильность строя звукоряда следует проверить проигрыванием аккордов и основных интервалов. Общая высота строя инструмента определяется сравнением звучания исходного тона ля первой октавы со звучанием камертона с частотой колебания 440 гц.

Проверка клавиатуры мелодии

При осмотре и проверке качества клавиатуры мелодии следует убедиться, все ли рабочие поверхности клавиатурных кнопок (пуговиц) лежат на одном уровне в каждом ряду, одинаковый ли уровень подъема клавиш между рядами, нет ли перекосов (деформаций) и коррозии на клавишных рычагах. Определяется состояние пружин, надежность соединения клапанов c рычагами, степень запрессовки лайки c прокладкой, величина люфтов клавиш.

При выполнении этой работы надо проверить качество клавиатурных пластин и прочность их креплений.

Проверка басового механизма

До разборки механизма определяют: уровень подъема клавишных кнопок от поверхности басовой накладки и положение их относительно плоскости этой накладки, деформации на толкателях и стояках, прочность усиков толкателей, состояние гребенок, величину люфтов между стояками и усиками толкателей, между заемными басовыми толкателями и заемными толкателями аккомпанемента и между толкателями и передними плечами клапанных рычагов.

После разборки механизма при осмотре следует обратить внимание на прямолинейность валиков, степень износа прокладок, состояние опорных (для валиков) металлических пластин или угольников, на прочность каркаса, соединительных угольников и других крепежных элементов. Клавиатурные гребенки и клапаны c рычагами хорошо осматривать без съемной части механизма.

Снятые со своих мест резонаторы легко осмотреть со всех сторон и определить неисправности.

Определение состояния лайки на клапанах

При осмотре инструмента и выявлении дефектов особое внимание надо обратить на состояние внутренних лайковых клапанов на планках. В этом случае следует осматривать лайку через отверстия на розетках.

Наружный осмотр

Наружный осмотр позволяет определить повреждения резонаторных розеток, уплотнительной лайки,степень коррозии язычков и заклепок, окисление планок, случайные деформации и разрушения язычков.

Осмотр корпусных крышек без резонаторов и сеток позволяет определить состояние столярных соединений и механические повреждения. Деформацию стенок корпуса проверяют линейкой.

Определение дефектов меховой камеры

Перед отсоединением крышек корпуса от меховой камеры надо снять соединительные шпильки (шпонки). Для того чтобы не повредить отверстия на корпусных стенках в меховых рамках, крышку нужно прижать к меховой рамке.

Дефекты меховой камеры определяют при снятых корпусных крышках, поочередно растягивая все четыре угла камеры и
устанавливая развернутые углы таким образом, чтобы они находились перед источником света. Таким способом легко обнаружить разрывы и проколы на лайковых ромбиках, на каркасе меха и определить разрушения клеевых соединений на углах (под ромбиками).

После выявления дефектов

После выявления дефектов, определения вида ремонта и составления дефектной ведомости и сметы, инструменты, подлежащие ремонту, поступают в ремонтный цех, где их отдают в работу по отдельным узлам. B случае, если ремонт производят в небольшой мастерской, работу поручают отдельному высококвалифицированному мастеру-ремонтнику.

Источник: И.Фадеев, И.Кузнецов, «Ремонт гармоник,баянов и аккордеонов»

Источник

Причины для списания баяна

Методическое пособие для преподавателей ДМШ и училищ. Может быть полезно учащимся старших курсов музыкальных училищ, баянистам-исполнителям.

МЕЛКИЙ РЕМОНТ БАЯНА

В процессе эксплуатации инструмента могут возникнуть небольшие неисправности. Каждому баянисту необходимо уметь их устранять. Неисправности бывают внешние и внутренние. Внешние: западание клавишей, неисправности клапанов, пружинок, люфт кнопок, неисправности в механике, поломка корпуса и меха. Внутренние: плохое состояние лайки на голосовых планках, нарушение зазоров между голосами и голосниками, расстройка голосов.

Внешние неисправности. Западание клавишей. Основная причина этого — отсыревание. Инструмент должен храниться в сухом месте при температуре, примерно, 4-20°. При западании клавишей прежде всего следует проверить исправность пружинок и всего механизма с клапанами. Клапан может сдвинуться и цепляться за соседние. Если инструмент слегка отсырел и западают отдельные клавиши, то трущиеся места надо смазать грифелем. (Он обладает свойством сухой смазки). Иногда западание клавишей правой клавиатуры происходит из-за неисправности проволочного стержня, на который нанизываются клавиши (он проходит вдоль всего грифа).
Западание кнопок левой клавиатуры часто связано с плохой работой механики. Иногда достаточно поджать стоячок, прикрепляющийся к валику ближе к основному стержню-толкачу, на котором находится тумбочка-кнопка баса или трезвучия, как кнопка больше не западает. Кнопки басов левой клавиатуры могут западать из-за плохого соединения проволочкой стоячка на валике с рычагом клапана. Проволочки быстро изнашиваются и их надо заменять. Кнопки трезвучий иногда западают потому, что толкачи трезвучий очень плотно стоят в механике и цепляются друг за друга. Бывает и так, что нажимая левой рукой на решетку, мы прижимаем тумбочки пятого или шестого ряда (край решетки прогибается внутрь).
Чтобы умело устранять внешние неисправности, надо хорошо разбираться в строении механики. В зависимости от ее конструкции могут применяться различные меры.

Читайте также:  Кондиционер haier ремонт своими руками

При большой разболтанности кнопки на шурупе следует снять шуруп и ввинтить его в кусочек кожи, а затем привинтить кнопку вместе с кожей и срезать кожу по плоскости кнопки. Иногда лучше заменить кнопку.
Внутренние неисправности. Их устранять труднее, здесь требуется определенный навык и специальные инструменты.
Часто хорошему звучанию голосов мешает испорченная лайка. Если лайка сильно отгибается, то ее можно поскоблить сверху посередине и она выпрямится. Часто лайка застревает внутри голосовых отсеков (под планками). В таких случаях советуем снять резонатор и поправить лайку, иногда даже обрезать ее края.
Нередко неполадки ‘возникают в голосах. Например, голос «не звучит», т. к. в зазор между краем окна и голосом попала соринка. Чаще это происходит с самыми высокими, находящимися внизу, голосами правой клавиатуры баяна. Иногда сдвигается голос и дребезжит — цепляется за край окна (при плохой наклепке).
Настройку голосов производят музыканты, имеющие определенный опыт. Если голос звучит ниже, чем следует, то надо подточить слегка конец плоскости голоса. Если он звучит выше, то подтачивают голос ближе к его основанию. Под голос в любом случае подкладывают тонкую металлическую пластинку.

Для самостоятельного устранения. внутренних неисправностей баяна следует приобрести несколько напильничков различной формы с мелкой насечкой, наждачные камни-палочки, большую иголку для вытаскивания голоса и тонкую металлическую пластинку для подкладывания под голос.
Для наклепки новых голосов надо иметь кусочки голосовой стали, ножницы, которыми можно было бы вырезать голоса, иголку для разметки голоса по окну, маленькую гвоздильню с рядом дырочек различной величины, пробойчик и наклепочный молоточек. Необходимо иметь также две разного размера отвертки, портативные плоскогубцы, тисочки, столярный клей, лайку и некоторые мелкие запасные материалы.

ОКОФ музыкальные инструменты

Главная > Документация > Статьи > Утилизация музыкальных инструментов

Утилизация музыкальных инструментов

Утилизация музыкальных инструментовнеобходима, если они пришли в негодность или не используются, но занимают ценное место. Куда отнести их? Ведь выбрасывать в мусор крупные музыкальные инструменты запрещено. А главное — как, если это габаритные и очень тяжелые предметы, например, фортепьяно?

Вес пианино достигает 300-400 килограммов.

Документальное подтверждение при списании пианино

Вынести музыкальный инструмент из квартиры, дома без ущерба для жилья затруднительно. Для этого нужно иметь и физическую силу, и практический навык. Одному это сделать невозможно. Обратитесь в компанию ООО «ФПК-Сервис» и к Вам приедут наши сотрудники на специально оборудованном транспорте. Они организуют быстрый и безопасный для квартиры вывоз старой техники или музыкальных инструментов. Перед перевозкой они надежно крепятся. Конечно, если объекты отправляются на утилизацию, то их состояние уже мало беспокоит. Однако представьте, если бы Вы сами вывозили пианино на своем транспорте или автомобиле знакомых и недостаточно надежно закрепили его. Для заказа достаточно позвонить и согласовать время.

Утилизация предполагает не транспортировку музыкальных инструментов до свалки, а разборку на составные части, которые передаются на вторичное использование или уничтожение, если первое невозможно или не целесообразно.

Преимущества утилизации музыкальных инструментов с помощью ООО «ФПК-Сервис»:

  • профессиональное исполнение — выезд ко времени, быстрая погрузка,
  • использование специального крепежа и транспорта,
  • оптимальные цены — услуги профессионалов не могут быть дешевыми, оплата должна быть соразмерна проведенной работе, цены зафиксированы в договоре,
  • сотрудничество с физическими и юридическими лицами — вопрос утилизации инструментов периодически встает не только у частных лиц, но и в школах, детских садах и т.д.

С ООО «ФПК-Сервис» сотрудничать удобно. Вывоз любых музыкальных инструментов перестает быть проблемой с нами. Подробности уточняйте по телефонам.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ КАК ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

Большинство учреждений культуры и искусства используют в своей деятельности музыкальные инструменты. В данной статье рассмотрим порядок отражения в учете учреждений культуры, созданных в форме бюджетных учреждений, операций по приобретению и списанию музыкальных инструментов.

Музыкальные инструменты — инструменты, обладающие способностью воспроизводить при содействии человека ритмически организованные и фиксированные по высоте звуки или четко регулированный ритм.
Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 г. N 359, музыкальным инструментам соответствует код 14 3692000.

Содержание музыкальных инструментов: отражение расходов в бухгалтерском учете.

К ним относятся:
— струнные и язычковые (рояли, пианино, органы, арфы, скрипки, альты, виолончели, контрабасы, баяны и прочие);
— духовые (трубы, альты, флейты, кларнеты и прочие);
— ударные, механические и звукосигнальные (литавры, барабаны, тамбурины и прочие);
— электромузыкальные.

Бухгалтерский учет

В настоящее время бухгалтерский учет бюджетных учреждений культуры организуется в соответствии с:
— Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н);
— Планом счетовбухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 16.12.2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 174н).
На основании пункта 38 Инструкции N 157н материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.
Таким образом, при выполнении вышеперечисленных условий, музыкальные инструменты будут приниматься к учету в качестве основных средств.

Списание музыкальных инструментов

Изобретение относится к музыкальной промышленности, а именно к настройке клавишных музыкальных инструментов.

Известен способ настройки клавишных музыкальных инструментов, заключающийся в том, что настройку производят интервалами квинтами и квартами по частотам биений в них, воспринимаемых на слух как динамические пульсации (Дьяконов Н.А. Рояли и пианино. Конструирование и производство. — М.: Лесная промышленность, 1966, стр.365-371), добиваясь в средней части звукового диапазона (в области малой-первой октав) темпов биений 1 и 1,5 в секунду соответственно. Однако данный способ не обеспечивает точности музыкального строя, потому что психофизиология не позволяет устанавливать темпы биений на слух с достаточной точностью, к тому же указанные темпы биений есть усредненные величины, не соответствующие расчетным ни в одной квинте или кварте, и если их выдержать точно, они дадут незамкнутый строй, то есть строй не получится вовсе.

Известен способ настройки квинтами и квартами с параллельным контролем точности строя по биениям в терциях и секстах (Порвенков В.Г. Способ настройки клавишных музыкальных инструментов. Российское агентство по патентам и товарным знакам. Дата приоритета 21.12.1993 г. Номер патента RU 2 061 259 С1), заключающийся в том, что в результате настройки квинт и кварт с тоже усредненными величинами темпов биений 1 и 1,4 в секунду автоматически образуются терции и сексты, темпы биений в которых используются в качестве эталонных для сравнения с ними близких по темпам биений в других секстах и терциях и приведения их в соответствие на основе критериев «почти равно», «больше» или «меньше».

9.9. Учет музыкальных инструментов

Однако и этот способ не обеспечивает точности строя, потому что при вышеупомянутых неизбежных погрешностях в настройке квинт и кварт в частотах биений, рекомендуемых в качестве эталонных терций и секст, возникают еще более значительные погрешности, а также в силу расплывчатости критериев.

Читайте также:  Ремонт карбюратора ваз 2131

Известен способ настройки непосредственно терциями и секстами (Курочкин Л.Г., Бурдина Н.В. Настройка фортепиано. Изд. «Композитор», Санкт-Петербург, 1999), заключающийся в том, что настройщик на основе личного навыка воспроизводства по памяти определенных темпов биений настраивает на эти темпы эталонную группу терций и секст, а затем темпы биений в них использует для настройки других секст и терций с близкими частотами биений, приводя их в соотношение на основе критериев «почти равно», «больше» или «меньше». Однако и этот способ не обеспечивает высокой точности строя по причине того, что человеческое сознание не способно воспроизводить по памяти темпы с необходимой точностью, а также вследствие расплывчатости критериев.

Дополнительное влияние на неточность строя оказывает также физическое явление, именуемое в музыкальной акустике негармоничностью обертонов, потому что в отличие от идеально гибких струн, для которых расчитаны все математические параметры музыкального строя, реальные струны имеют жесткость, вызывающую отклонение частот обертонов реальных звуков от расчетных величин, в силу чего в реально звучащем интервале фактическая частота биений как производное от несовпадения фактических частот гармоник интервалообразующих обертонов тоже не совпадает с расчетной; но средств борьбы с этим явлением вышеприведенные способы не имеют.

Широко известен также способ настройки не интервалами, а каждого звука в отдельности с помощью специального электронного прибора, тюнера, который тоже не дает высокого качества строя, потому что музыкальный строй — это межзвуковые отношения, а настройка отдельных звуков исключает возможность регулирования межзвуковых отношений в интервалах и межинтервальных отношений в аккордах путем коррекции этих созвучий по темпам биений.

Целью изобретения является достижение максимального уровня точности строя и превосходного качества звучания музыкального инструмента при одновременном снижении трудоемкости процесса настройки и создании условий настройки клавишных музыкальных инструментов не только профессионально подготовленными специалистами, но и неквалифицированными настройщиками.

Поставленная цель достигается тем, что при настройке в качестве генератора эталонных темпов биений применяется не субъективное чувство темпа, а электоронный метроном, которому настройщик задает расчетные по математической модели музыкального строя эталонные частоты биений и синхронизирует на слух с темпами ударов метронома темпы биений в интервалах (биения первого порядка, возникающие от несовпадения частот гармоник интервалообразующих обертонов) и аккордах (биения второго порядка, возникающие от несовпадения темпов биений в интервалах трезвучия). Наряду с этим предлагаемый способ радикально снижает влияние на точность строя объективного естественного фактора негармоничности обертонов тем, что его технология вместо настройки отдельными звуками или интервалами предписывает настройку трезвучиями, из которых состоят или складываются все музыкальные аккорды.

Электронный метроном, используемый как генератор эталонных темпов биений, имеет диапазон от 30 до 230 или 2-50 ударов в минуту и функцию дополнительного деления промежутков между ударами путем установки на его дисплее курсора на символе четвертной ноты (при этом количество ударов соответствует установленному числу), символе дуоли (при этом количество ударов в минуту удваивается), символе триоли (количество ударов утраивается) или символе квартоли (количество ударов учетверяется). Это дает возможность получить на метрономе от 30 до 920 или 1000 ударов в минуту с дискретностью ±1 удар, что в пересчете на секунды составляет от 0,5 до 15,33 или 16,67 ударов в секунду и с запасом перекрывает диапазон темпов, необходимых для настройки звуков, интервалов и аккордов области темперирования, по которой затем настраивают остальные звуки, интервалы и аккорды строя всего звукового диапазона клавишного музыкального инструмента. При этом погрешности в темпах не превышают тысячных долей в секунду, что обеспечивает высочайшую точность настройки интервалов.

Каждое трезвучие состоит из трех замкнутых друг на друга интервалов, имеющих различные по частотам биения; настройка ведется не интервал за интервалом, как в иных способах, а блоками трезвучий, в каждом из которых темпы биений первого уровня во всех трех его интервалах корректируются до достижения максимальной (в малогабаритных инструментах) или практически полной (в концертных инструментах) синхронности с соответствующими эталонными темпами ударов метронома; а заключительный контроль осуществляется по совпадению темпа биений второго порядка в звучании всего трезвучия с соответствующим эталонным темпом ударов метронома.

Порядок действий при настройке клавишного музыкального инструмента равномерно-темперированным строем на стандартную частоту колебаний струны звука a1 (ля первой октавы) 440 Гц приведен в прилагаемых к настоящему описанию схемах планов настройки области темперирования (фиг.1а и 1б), басового (фиг.2), тенорового и дискантового (фиг.3) регистров. На чертежах настраиваемые звуки обозначены белыми кружками, числа в них — их порядковые номера; настроенные звуки — черными кружками; настраиваемые интервалы — сплошными линиями со стрелками; настроенные интервалы — прерывистыми линиями; знаки «+» и «-» в надписях над линиями интервалов указывают правильные зоны темперации интервалов («+» означает расширенный интервал, «-» означает суженный интервал), числа и нотные символы после этих знаков — это установочные параметры для метронома; треугольники из линий-интервалов с вершинами из кружков-звуков — это аккорды, внутри которых обозначения в прямоугольниках также в виде установочных параметров для метронома соответствуют расчетным частотам биений второго порядка; процесс настройки области темперирования разбит на 6 этапов (фигурные скобки); каждый этап отделен от последующего этапа горизонтальной прерывистой линией, на которой расположены обозначения звуков, уже настроенных к окончанию данного этапа; термином биения-I обозначены биения первого порядка, производные от несовпадения частот гармоник интервалообразующих обертонов; термином биения-II обозначены биения второго порядка в звучании трезвучий, производные от несовпадения частот биений в его интервалах.

Способ допускает создание иных вариантов планов настройки при условии сохранения принципа синхронизации темпов биений в интервалах и трезвучиях с эталонными темпами ударов метронома.

В случае настройки клавишного музыкального инструмента на иную высоту настройщику достаточно вычислить коэффициент пересчета по формуле : 440, где есть новая частота исходного тона, с его помощью пересчитать частоты биений первого уровня в интервалах и второго уровня в аккордах и определить новые соответствующие им установочные параметры для метронома или с помощью того же коэффициента пересчитать напрямую установочные параметры для метронома.

Метод синхронизации также позволяет получать строй высокой точности при настройке клавишных музыкальных инструментов любым историческим строем, в том числе нерегулярным (неравномерным), и при этом значительно упрощает технологический процесс, позволяя настраивать интервалы напрямую вместо сложившихся в исторических технологиях традиций настройки интервалов наиболее удобных с последующим переносом полученных в них соотношений частот тонов на интервалы нужные.

Изобретение применимо как в промышленном производстве, так и в работе настройщиков-профессионалов и любителей по созданию и обслуживанию строя клавишных музыкальных инструментов.

Отличие заявленного способа заключается в том, что он исключает из технологии настройки субъективный фактор оценки темпов биений с опорой на личное чувство настройщика, взамен вводит объективный фактор приборного контроля межзвуковых отношений в интервалах и межинтервальных в аккордах и управления ими через управление темпами биений путем их синхронизации на слух с эталонными темпами, производимыми прибором, а также делает технологию настройки клавишных музыкальных инструментов доступной практически каждому, кто не лишен самого обычного слуха.

Это. отличие позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения критерию «новизна».

Признаки, отличающие заявленное изобретение от прототипов, не выявлены в других технических решениях в данной области техники и, следовательно, обеспечивают заявленному изобретению изобретательский уровень.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ настройки клавишных музыкальных инструментов, заключающийся в настройке звуков музыкального строя по биениям в интервалах и биениям в аккордах путем синхронизации их по темпам с ударами электронного метронома, выполняющего функцию генератора эталонных темпов, заданных на основе расчетной математической модели музыкального строя.

Изобретение относится к способу настройки клавишных музыкальных инструментов. Способ заключается в том, что настройку звуков музыкального строя осуществляют по биениям в интервалах и биениям в аккордах путем синхронизации их по темпам с ударами электронного метронома. При этом электронный метроном выполняет функцию генератора эталонных темпов, заданных на основе расчетной математической модели музыкального строя. Заявленное изобретение обеспечивает снижение трудоемкости процесса настройки клавишных музыкальных инструментов, а также обеспечение возможности такой настройки в том числе и неквалифицированными настройщиками. 4 ил.

На что важно обращать внимание при покупке?

Конечно, лучше всего покупать новый инструмент. В этом случае внешний вид и техническое состояние должны быть безупречны, плюс даётся гарантия. Но, в наше время не каждый себе может позволить приобресть дорогой баян или аккордеон, особенно зная, что, по мере того, как ребёнок будет расти, придётся совершать очередные покупки. Поэтому многие останавливаются на вариантах б/у инструментов, и это вполне оправдано. Даже, если баяну 30 — 40 лет, это не значит, что он не пригоден для игры, — напротив, он может быть даже лучше, чем некоторые новые модели! Сегодня является вполне возможным подобрать неплохой баян или аккордеон для занятий ребёнку, хотя, чем дальше, тем сложнее становится это делать. Дело в том, что, в основном, в Беларусь инструменты были ввезены из Германии (тогда ГДР), России и Украины (тогда СССР) в период 70 — 90 -х годов прошлого века (отечественного производства встречаются только баяны и гармони, г. Молодечно). Позже приток значительно уменьшился и аккордеоны и баяны стали переходить «из рук в руки». В общем, стало меньше предложений, как результат — необходимую модель не всегда можно быстро найти, осталось меньше инструментов с «безупречным» внешним видом, в целом, цена на этот товар поднялась. Но, несмотря на эту картину, в настоящее время ещё вполне реально подобрать себе хороший инструмент по приемлимой цене, стоит лишь приложить усилия. Чтобы избежать горьких разочарований после приобретения инструмента, при покупке желательно консультироваться у компетентного в этой области человека (баянный мастер или опытный педагог). Но что делать, если некому помочь в этом вопросе? На что необходимо обращать внимание? Какие технические характеристики наиболее важны? Насколко важен внешний вид? Давайте подробно рассмотрим наиболее существенные моменты.

Читайте также:  Ремонт модов для электронных сигарет

Итак, начнём с внешнего вида инструмента.

1. Внешний вид аккордеона или баяна может много рассказать о том, где он находился, как эксплуатировался. Чем бережней и аккуратней относились с инструментом во время эксплуатации, тем приятней следующему хозяину взять его в руки. Но скажу сразу — не стоит начинать пугаться и паниковать, если потёрт мех, или присутствуют царапины или небольшие вмятины на корпусе, частично отсутствуют декоративные элементы внешнего вида! Конечно, всему есть «своя мера», но, лучше пусть будут небольшие царапины и потёртости на рабочем и звучащем инструменте, чем идеальный внешний вид с блеклым звуком и западающей механикой! Не стоит сразу отказываться от покупки, если есть небольшие следы пользования (пятна, царапины, потёртости, небольшие сколы, потрёпанные ремни, отсутствие «лейбов», «изъеденный» молью футляр и т.п.). Возможно, стоит продолжить осмотр, и, в конце окажется, что по остальным характеристикам вариант вполне приемлимый и достойный! Конечно, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет», — кто-то не сможет играть на аккордеоне с внешними дефектами, — тогда стоит подобрать более достойный вариант, но он, возможно, будет более дорогой.

Какие недостатки внешнего вида могут «дискредитировать» выбираемый товар?

в инструменте есть трещины, сильные вмятины — значит он падал, и проблемы могут быть не только внешнего характера: инструмент может потерять компрессию; могут разломаться, дать трещины резонаторные колодки; могут потрескаться восковые соединения на голосах, могут появиться дефекты в механике и многое др.

сломанные или сильно погнутые рёбра меха , опять же, говорят о том, что инструмент падал или получил сильный удар. При ремонте мех уже может не вернуть первоначальные эластичность и внешний вид, к тому же, не во всех случаях мех легко ремонтировать. Иногда целесообразней стоит изгодовить новый, а это трудоёмко и недёшево.

сильный запах сырости, заметные следы коррозии металла (ржавчины) говорят о том, что баян или аккордеон долгое время находился в сыром непроветриваемом помещении. Кроме запаха (который, кстати, ещё надолго останется) и следов сырости, дополнительной проблемой наверняка будет окисление (коррозия) металлических голосов (будет проблема со строем), деформация залогов на голосах (неприятные «хлюпания», «хрипы» в игре при смене меха) и др.

обильное количество сломанных клавиш, кнопок, дыр в меху, отсутствие декоративных крышек перечисленное «говорит само за себя». Даже, если баян или аккордеон совсем недорого стоит, но изрядно потрёпан и нуждается в капитальном ремонте даже «на глаз» дилетанта, — не следует приобретать такой вариант (продать его за те же деньги уже будет сложнее, а отремонтировать (если это ещё возможно!), будет стоить в разы дороже самого инструмента).

2. Проверяем герметичность (компрессию) инструмента.

Исправный аккордеон и баян не должен пропускать воздух при разжиме-сжиме меха без нажатия клавиш. Чем интенсивнее «плывёт» мех, тем больше утечка, а это значит, что играть будет менее комфортно (чаще придётся делать «смену» меха, а это мешает игре). Конечно, не надо проверять мех на герметичность сильным сдавливанием или разжатием (достаточно приотпустить мех, слегка наклонив инструмент)! Как правило, почти все инструменты после длительного использования слегка теряют герметичность, поэтому ничего страшного, если есть лёгкие «пошипывания», обычно, их несложно устранить (например, требуется замена прокладки между корпусом и мехом).

Чего же бояться?

мех легко разжимается и сжимается без нажатия клавиш; произвольно звучит много звуков (инструмент «сам играет») такой инструмент может оказаться проблемным — в лучшем случае небольшие устранимые проблемы в механике, а в худшем — полный износ поролона и (или) кожи на клапанах; рассыхание и деформация дек; сильный износ меха. Быть может, ремонт будет и не столь дорогим, но рисковать всё-таки не стоит!

3. Механика инструмента (правая и левая клавиатура).

Можно очень долго рассказывать о возможных дефектах и недостатках механик баяна и аккордеона, но можно ограничиться лишь некоторыми основныи моментами, которые несложно определить даже непрофессионалу:

сломаны клавиши, рычаги на клавиатуре; кнопки на левой клавиатуре «провалены»; кнопки или клавиши «цепляют» друг друга — ремонт может оказаться непростым;

не переключаются клавиши перехода с готового аккомпанемента на выборный; не работают (или плохо работают) подбородники — ремонт также может оказаться непростым;

клавиши и рычаги имеют большие люфты, болтаются — инструмент сильно изношен, существенный недостаток!

клавиши, пуговицы, кнопки «западают» (самая распространённая проблема) — зачастую этот дефект несложно устраним, но, если таковых много, — стоит забеспокоиться!

клавиши, пуговицы, кнопки очень неравномерно расположены — говорит о том, что инструменту была дана сильная нагрузка, либо с ним неаккуратно обращались (обычно проблема несложно устранима).

не переключаются, не работают или сломаны регистры — в большинстве случаев, ремонт не сложный, но бывают и исключения.

не достаёт отдельных клавиш, пуговиц, кнопок, других элементов механик — устранить несложно, если модель не эксклюзивная!

не работает система натяжения левого ремня, сломано или отсутствует колёсико — дефект несложно устраним.

4. Звукоизвлечение.

Нет ценности в баяне или аккордеоне, если всё, о чём мы говорили выше идеально работает, а звук некрасивый, блеклый или сильно расстроен. Что нужно для идеального звучания?

1. Голоса должны быть чистые, без коррозии. Голос в рамке должен стоять ровно, не цеплять рамку.

2. Восковые соединения вокруг голосов должны быть цельны, без трещин и сколов.

3. Лайки (залоги) на голосах должны плотно прилегать, без деформации.

4. Резонаторные коробки (на которых расположены голоса) должны плотно прилегать к деке инструмента.

5. Механизм переключения регистров (если таковой имеется) должен идально работать

И, конечно же, инструмент должен быть настроен!

Профессионал всё это определит «на слух», остальным же придётся воружиться щипцами, плоскогубцами или отвёрткой, чтобы заглянуть внутрь инструмента! Однако, если нет серъёзных причин для этого, и, в целом, инструмент играет неплохо, — не стоит лишний раз беспокоить инструмент и продавца!

Итак, стоит беспокоиться, когда:

— множество голосов сильно расстроено, многие голоса «звенят», «дребезжат» (мелкое позванивание отдельных голосов допустимо, как правило, оно легко устранимо);

— в целом, звук тусклый, инструмент не играет, а шипит; многие голоса не сразу отвечают либо вообще не отвечают; звук сопровождается неприятными призвуками — инструменту необходим кап. ремонт.

Можно ещё много рассказывать о том, на что необходимо обращать внимание при покупке инстирумента, но, думаю, сказанного достаточно.

Хотелось бы оставить ещё несколько простых советов «покупателям»:

— если Вы видите, что, в целом, инструмент хороший — не раздражайте продавца мелочными придирками, — это очень неприятно!

— за хороший инструмент стоит переплатить, их не так много (имеются ввиду б/у инструменты), к тому же, Вы потом сможете продать его по той же цене (при условии аккуратного пользования).

Источник

Оцените статью