Некачественно оказанная услуга по ремонту авто

Куда обращаться при некачественном ремонте автомобиля?

Доказать, что сотрудники автосервиса произвели некачественный ремонт, практически невозможно без доказательной базы, даже если все признаки неквалифицированной работы налицо (дефекты кузова, агрегатов, лакокрасочного покрытия, салонных комплектующих). В таком случае не обойтись без проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

Данная экспертиза устанавливает:

  • насколько качественно производилась работа;
  • какие запчасти использовались автомеханиками (оригинального образца или их копии);
  • установленные запасные части были новые или бывшие в употреблении (б/у);
  • насколько ремонт соответствует работам, прописанным в договоре (если таковой оформлялся);
  • рекомендации по устранению недостатков и дефектов (если таковые были выявлены).

Данное заключение экспертов является основанием для дальнейшего разбирательства с автосервисом, на основании которого автовладелец вправе требовать возврата денежных средств, потраченных на ремонт или переделки работы по ремонту. Помимо этого, автолюбитель может взыскать компенсацию морального ущерба с СТО, если дело дойдет до суда.

Если таковых документов у фирмы нет, то заключение, полученное от экспертов, не будет иметь юридической силы и может быть отклонено судом.

Куда жаловаться на некачественный ремонт автомобиля?

Права автолюбителя в случае некачественного ремонта транспортного средства регулируются Гражданским кодексом РФ (согласно п. п. 1, 2 ст. №721 Гражданского кодекса РФ, качество выполненной работы должно соответствовать условиям заключенного договора) и ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07 декабря 1992 года (в ред. 04 июня 2018 г.).

Если экспертиза показала серьезные нарушения в ходе восстановительных работ авто, то автолюбитель имеет полное право расторгнуть договор с СТО и требовать возврата денежных средств, потраченных на ремонт.

Решение вопроса с некачественным ремонтом транспортного средства можно решить двумя способами:

  • досудебное урегулирование (составление и подача претензии в СТО);
  • судебное решение вопроса (при отказе СТО в удовлетворении претензии или ее игнорировании).

Досудебное урегулирование

Перед тем как обращаться в судебную инстанцию, автовладельцу следует попытаться решить вопрос самостоятельно, составив и подав на имя администрации станции технического обслуживания претензию о некачественно проведенных работах. Как показывает практика, в большинстве случаев автосервисы признают свои ошибки и идут на уступки клиенту.

После получения претензии у сотрудников автосервиса есть 10 суток на то, чтобы ответить на поданное прошение. По истечении данного времени (если СТО игнорирует прошение) или при отказе в удовлетворении прошения владелец транспортного средства имеет полное право подавать иск в суд.

Судебное решение вопроса

Если вопрос некачественного ремонта не удалось решить мирным путем, то единственный выход из данной ситуации – это подача искового заявления в судебную инстанцию.

Иск в суд подается по месту нахождения ответчика (станции технического обслуживания). К заявлению прилагается пакет документации, а именно:

  1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет и т. д.).
  2. Заключение проведенной независимой экспертизы.
  3. Договор на оказание услуг СТО.
  4. Поданная ранее претензия (второй экземпляр должен сохраниться у владельца авто).
  5. Квитанции или чеки на оплату ремонтных работ.
  6. Чек на уплату госпошлины.
  7. Прочие документы, доказывающие вину СТО.

Рассмотрев все документы, судья назначит дату и время предварительного заседания.

Подача досудебной претензии

Досудебная претензия составляется в свободной форме от руки или на компьютере. Порядок составления выглядит следующим образом.

  • ФИО руководителя или должностного лица, на чье имя подается претензия;
  • полное наименование организации;
  • ФИО заявителя, его адрес прописки и контактный телефон.
  • основные данные об автомобиле (марка, модель, тип кузова, VIN-номер, государственный регистрационный знак, цвет);
  • дефект, с которым авто было сдано в ремонт;
  • кто именно производил ремонт (ФИО автомехаников);
  • какие дефекты были не устранены или обнаружены после ремонта;
  • какие есть претензии к работе СТО;
  • требования автовладельца (на основании статьи №29 ФЗ «О защите прав потребителя»);
  • предупреждение о том, что в случае неисполнения или игнорирования предъявляемых требований будет подан иск в суд.
Читайте также:  Ремонт покраска ржавых автомобиль

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в СТО, другой остается у автовладельца.

Порядок подачи претензии

Подать претензию можно одним из способов: лично или через доверенное лицо вручить ее сотруднику сервиса или отправить почтовым отправлением.

Обязательное условие – это регистрация претензии сотрудниками автосервиса как входящий документ (при личной передаче бумаги) или отправка претензии заказным письмом с уведомлением о вручении.

Источник

Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины

Без суда, с помощью одной только претензии

Мы с мужем давно мечтали починить кузов нашего семейного автомобиля — Мазды Бонго Френди 1997 года.

Это праворульный минивэн, который служил нам десять лет. Продавать его мы не хотели, потому что технически автомобиль был абсолютно исправен. К тому же в него отлично помещалась вся семья: трое детей и мы с мужем. Единственная проблема — ржавый до дыр кузов.

Мы решили его отремонтировать.

Как мы договаривались о ремонте

У нас не было времени изучать отзывы об автосервисах и вникать в специфику перекраски автомобилей: оно уходило на годовалую дочь, двух школьников на семейном обучении и на работу без выходных. Мы просто выбрали самый разрекламированный в нашем городе сервис и приехали на предварительную оценку.

Менеджер и автослесарь осмотрели нашу машину за десять минут, составили список необходимых работ и предварительно оценили все вместе с материалами в 50 000 Р : сквозная ржавчина была на колесных арках, порогах и нижней части каждой из дверей. Предстояло вырезать пораженные участки, вварить на их место заплатки из нормального металла и потом все это покрасить.

стоимость ремонта нашей машины по предварительной оценке в сервисе

Нас отправили мыть машину, а окончательную стоимость обещали назвать после еще одного осмотра. Заодно сказали, чтобы мы не переживали, ведь они совсем недавно красили похожий минивэн.

На вымытой машине мы добрались до автосервиса только через два месяца: собирали деньги, занимались домашними делами, а потом ждали, пока нашу машину смогут взять в работу.

На чистой машине очаги коррозии заметны гораздо лучше, поэтому в этот раз нам выставили счет на 90 000 Р . Сказали, что поменяют задние арки, пороги и часть железа на бортах кузова. Заднюю дверь решили не трогать, потому что муж хотел заменить ее на контрактную из Японии.

Кроме того, мы договорились об антикоррозионной обработке днища и попросили покрыть пороги антигравием — составом, который защищает их от механических повреждений. Специалист мастерской предложил сэкономить: не красить отремонтированные участки кузова по классической технологии, а просто покрыть их антигравием. Когда появятся деньги, можно будет поверх антигравия покрасить машину как положено. Мы засомневались, но решили довериться.

На тот момент у нас не было свободных денег, поэтому мы оформили рассрочку в банке и заплатили за все сразу: и за материалы, и за работу.

Позже выяснилось, что можно было взять несколько рассрочек и заплатить за работу потом, но тогда мы в этом не разобрались. Муж заплатил, подписал заказ-наряд. Закончить ремонт должны были 26 декабря — через полтора месяца.

Читайте также:  Ремонт подвески автомобиля технология

Как мы забирали машину

Муж несколько раз созванивался с менеджером для уточнения деталей, пока автомобиль был в сервисе. Нас ждало сразу несколько неприятных сюрпризов: вместо серого антигравия нанесли черный, на задней двери заменили железо, хотя мы об этом не договаривались, и приварили задние арки от УАЗа-буханки . Менеджер сказал, что черный антигравий лучше: не такой маркий, как серый. Заднюю дверь решили переварить, чтобы она не портила вид обновленного автомобиля, а арки поставили такие, какие смогли достать.

Кроме этих недостатков был еще один: нас попросили доплатить 8000 Р за детали. Мы хотели получить красивую машину, поэтому доплатили. Ремонт сделали в срок, но машина оставалась в сервисе еще пару дней для замены расходников, об этом мы договорились отдельно.

мы доплатили за материалы для ремонта

В конце декабря мы поехали забирать автомобиль с ощущением праздника: машина готова, мы вот-вот увидим долгожданный результат работы. Недостатки вроде арок от буханки и цвета антигравия казались нам не настолько существенными, чтобы из-за них спорить. К тому же нам впятером было тесно в маленькой легковушке Сузуки SX4, на которой пришлось ездить полтора месяца.

Как появились претензии к работе

Мы благополучно забрали машину. Прошла неделя. Утром мы с мужем чистили автомобиль от снега — и заметили странные пятна, похожие на ржавчину. Попытались оттереть, но не вышло.

Пришлось звонить в сервис и говорить о проблеме. Менеджер удивился и заверил, что все недочеты устранят по гарантии.

Муж перегнал машину обратно в автосервис. Менеджер сказал, что дело в дорожных химикатах и в бракованной партии средств для обработки кузова. Через два дня машину вернули: заявили, что зачистили до металла почти все приваренные детали, покрыли заново и высушили. Мы в это не поверили, но решили понаблюдать. Когда мы во второй раз забирали машину из ремонта, муж сфотографировал баночки средств, которыми покрывали кузов.

Через неделю история со ржавчиной повторилась. На этот раз пятна были меньше и проступили в других местах.

Мы решили, что надо требовать назад деньги.

Как мы искали эксперта

Мы решили обратиться к знакомому юристу. Он предложил нам составить досудебную претензию, а перед этим посоветоваться с экспертом. Эксперт был нужен, чтобы определить требования, которые необходимо указать в претензии. Мы не были готовы давать мастерской третий шанс и решили добиваться возврата денег.

С поиском эксперта возникли проблемы. Крупные агентства предлагали провести экспертизу и подготовить бумаги, но просили за это 20—30 тысяч рублей. Все это без гарантии результата. В небольших организациях говорили, что им трудно объективно оценить качество кузовного ремонта: мы ремонтировали кузов не у официального дилера, поэтому требования к ремонту определялись техническими условиями автосервиса. Значит, что подписали, то и получили. У нас почти опустились руки.

Напоследок я решила позвонить еще одному юристу. Он пообещал договориться со знакомым экспертом о консультации за 500 Р . По мнению этого эксперта, нам следовало требовать с автосервиса всю сумму. Эксперт посчитал, что заявленные работы по устранению очагов коррозии невозможно выполнить за два дня: сервис, напомню, якобы снял все до железа, положил дополнительно слой эпоксидного грунта и покрыл все антигравием заново. Эксперт считал, что технология покраски была нарушена и ремонт, возможно, теперь будет еще дороже.

Кроме того, эксперт предположил, что ремонтники использовали дешевое кузовное железо, которое можно нормально покрасить только в заводских условиях. Если красить такое в обычном автосервисе, оно будет очень быстро ржаветь. Юрист составил претензию за 1000 Р , в ней указал причины, по которым ремонт имеет существенные недостатки. К претензии мы приложили фотографии ржавых мест на кузове.

мы заплатили юристу за досудебную претензию

Как мы вручили претензию

Мы поехали отдавать претензию лично менеджеру, но напрасно: он ничего не принял, а вместо этого предложил переделать работу еще раз — и в результате мы поругались.

Читайте также:  Гост по кузовному ремонту автомобилей

На следующий день нам позвонил другой представитель автосервиса: предложил встретиться и обещал принять претензию. Также он сказал, что покажет нашу машину знакомому мастеру, чтобы представление о проблеме было более глубоким. Думаю, они хотели оценить свои шансы в случае суда. Мы согласились — и приготовились к сложным переговорам. Нам тоже была нужна эта встреча, ведь мы хотели решить дело без суда.

На встречу мы приехали с родственником: он поддержал нас морально и записал переговоры на диктофон. Пока мы ожидали мастера, менеджер предложил какие-то бонусы при условии, что мы заберем претензию. Потом пришел мастер, машину загнали на подъемник, стали смотреть. Приглашенный автосервисом сторонний мастер сначала выглядел невозмутимым и нейтральным, но чем больше смотрел, тем сильнее ругал работу и исполнителей. В итоге представитель компании подписал наш экземпляр претензии и мы уехали.

В течение 10 дней с момента получения претензии на нее обязаны дать официальный ответ. Если получатель не отвечает, а потом проигрывает в суде, на него налагается дополнительный штраф — 50% от присужденной суммы. Муж не хотел идти в суд, поэтому мы надеялись, что договоримся с руководством автосервиса мирно.

Источник

Куда жаловаться на автосервис, если ремонт авто сделали некачественно

Если в автосервисе вам предоставили некачественный ремонт авто, не следует смиряться с ситуацией: согласно гражданскому процессуальному кодексу РФ, пострадавший автовладелец в такой ситуации может взыскать с недобросовестного поставщика услуг гораздо больше, чем стоимость ремонта.

Уважаемые граждане! Оказавшись в подобной ситуации, незамедлительно обращайтесь на горячую линию, где опытные юристы подскажут вам правильные шаги в противостоянии с автосервисом:

Нарушение прав потребителя при использовании услуг автосервиса

Основным документом, который регламентирует в России деятельность автосервисов, являются утвержденные Постановлением правительства РФ N290 Правила оказания услуг/выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств от 11.04. 2001 г.

При сдаче автомобиля на ремонт, важно проследить за правильным оформлением документов. Это может быть договор или заказ-наряд, в случае если работа выполняется непосредственно в присутствии автовладельца — квитанция (кассовый чек, талон). В отсутствие подтверждения самого факта сотрудничества жалоба на автосервис будет практически бесперспективной.

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ установлены ст. 29 закона ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» ФЗ.

Обманули в автосервисе: куда обратиться

Если ремонт автомобиля выполнен некачественно, в первую очередь свое недовольство необходимо выразить в виде письменной претензии к автосервису. Хотя, как показывает практика, добиться справедливости таким способом удается крайне редко.

Не более дейтсвенна жалоба на СТО в Роспотребнадзор (контроль над качеством обслуживания потребителя услуг). Поэтому целесообразным можно считать обращение в суд с проведением независимой технической экспертизы (может быть проведена как самостоятельно автовладельцем и приложена к исковому заявлению, так и по решению суда — в ходе разбирательства).

Что можно потребовать от автосервиса

В соответствии с Законом о защите прав потребителей (ст. 18 закона ФЗ №2300-1) в суде по делу о некачественном ремонте авто возможно предъявление следующих требований:

  • полное возмещение стоимости ремонта;
  • возмещение причиненных убытков (например, оплата услуг другого СТО);
  • возмещение морального ущерба;
  • возмещение затрат на экспертизу, юридические услуги и прочие расходы.

Кроме того, за каждый день просрочки удовлетворения требований законом предусмотрено удержание неустойки в размере 3% от стоимости ремонта и штраф за отказ решения проблемы в претензионном порядке в размере 50% от всей присужденной к выплате истцу суммы.

Залог успеха противостояния в автосервисом в суде — грамотно составленное исковое заявление. Воспользуйтесь услугами настоящих профессионалов:

Источник

Оцените статью