- Некачественно отремонтировали автомобиль по страховке КАСКО или ОСАГО
- Как передать автомобиль на ремонт после ДТП по направлению страховой?
- Что делать, если сделан некачественный ремонт по КАСКО?
- На кого подавать жалобу если сделали не качественный ремонт по КАСКО?
- Плохой ремонт по ОСАГО что делать?
- Что делать, если ремонт автомобиля по КАСКО выполнен некачественно?
- Что нужно знать о ремонте по КАСКО?
- В какие сроки должны отремонтировать автомобиль?
- Что делать, если ремонт произведён некачественно?
- Как проводится экспертиза?
- Как отстоять свои права?
- Страховщик провел некачественный ремонт по договору КАСКО: что делать владельцу машины?
- Некачественный ремонт при КАСКО: общий порядок действий владельца ТС
- Некачественный ремонт по КАСКО: что скажет суд?
- Резюме
Некачественно отремонтировали автомобиль по страховке КАСКО или ОСАГО
Как передать автомобиль на ремонт после ДТП по направлению страховой?
Необходимо при передаче транспортного средства на СТО для осуществления ремонта в акте приема-передачи указать все имеющиеся недостатки. В акте приема-передачи должна содержаться:
- подробная информация о передаваемом транспортном средстве
- информация о его повреждениях
- дата передачи автомобиля
- цели передачи автомобиля
- информация о принимающей стороне
- подписи и печати сторон
ВНИМАНИЕ! При приеме транспортного средства после ремонта необходимо провести тщательный осмотр и так же в акте указать все имеющиеся повреждения и недостатки транспортного средства. Это очень важно, так как, если недостатки будут обнаружены после того, как вы выехали из СТО, Вам будет затруднительно доказать в какой момент они возникли (зависит от характера и вида недостатка).
Что делать, если сделан некачественный ремонт по КАСКО?
Шаг 1 Для выявления недостатков ремонта и определения стоимости работ по устранению недостатков необходимо провести экспертизу.
Шаг 2 Следующим действием необходимо составить претензию, приложить копию заключения эксперта и потребовать выплаты денежных средств либо устранения выявленных недостатков.
Шаг 3 Вручить претензию в страховой под роспись либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес страховой компании.
На кого подавать жалобу если сделали не качественный ремонт по КАСКО?
Если СТО по направлению страховой компании выполнила некачественный ремонт транспортного средства, вы вправе потребовать устранения этих недостатков от сервиса или от страховой компании. При этом необходимо понимать, что все правоотношения у вас возникают только со страховой компанией, так как вас как страхователя со страховой компанией связывает полис страхования КАСКО, которым предусмотрены ваши права и обязанности страховой, возникающие при наступлении ДТП.
Для страховой компании осуществление страхового возмещения в виде ремонта и выплата денежных средств одинаково отражается на финансовой стороне.
Для получения страховой выплаты по КАСКО при некачественном ремонте транспортного средства необходимо:
- провести независимую экспертизу для определения стоимости ремонта
- в письменном виде обратиться с претензией к страховой компании
- претензию и копию экспертизы вручить под роспись сотрудника страховой компании
- в случае отсутствия страховой выплаты подавать исковое заявление в суд
После этого можно самостоятельно или с привлечением третьих лиц осуществлять ремонт транспортного средства.
Плохой ремонт по ОСАГО что делать?
Ситуация при которой сервис по направлению страховой осуществляет некачественный ремонт по ОСАГО не имеет особых отличий от ситуации возникающих по полису КАСКО.
Для получения страховой выплаты по ОСАГО вам также необходимо
- провести экспертизу
- составить грамотную досудебную претензию
- подготовить и подать исковое заявление в суд
Источник
Что делать, если ремонт автомобиля по КАСКО выполнен некачественно?
Согласно правилам добровольного автострахования, при наступлении страхового случая компания обязана возместить ущерб, выплатив денежную компенсацию или оплатив ремонт авто на станции техобслуживания.
Второй вариант выглядит более практичным, поэтому подавляющее большинство страхователей выбирают именно его. Однако здесь может возникнуть такая проблема, как некачественный ремонт автомобиля по КАСКО.
Некоторые СТО выполняют ремонтно-восстановительные работы спустя рукава, мотивируя это тем, что повреждённая машина после ремонта не может выглядеть как новая. Это прямое нарушение правил страхования и действующего законодательства. Попробуем разобраться, как отстоять свои права в такой ситуации.
Что нужно знать о ремонте по КАСКО?
Начнём с того, что автовладелец самостоятельно выбирает, какой именно вариант возмещения ущерба подойдёт ему при наступлении страхового случая. Сразу отметим, что, как показывает практика, денежной выплаты может не хватить на качественное устранение повреждений.
Это связано с тем, что страховая компания оценивает только причинённый ущерб, не учитывая стоимость услуг специалистов авторемонтной мастерской.
Если собственник выбирает направление на СТО, такое возмещение охватывает не только стоимость деталей, но и работу ремонтников.
Работы могут выполняться у официальных или неофициальных дилеров, на аккредитованных станциях техобслуживания, которые работают с данной страховой компанией.
Отдавая машину на ремонт, страхователю нужно учитывать тот факт, что повреждённые элементы кузова и узлы автомобиля заменяются только оригинальными деталями. Если КАСКО предусматривает иной порядок, это обязательно указывается в условиях договора. Нужно отметить, что установка оригинальных запчастей не является простой формальностью, которой можно пренебречь.
Этот порядок закреплён статьёй 12 Федерального закона №40-ФЗ. В частности, если обратиться к пункту 15.1 рассматриваемой статьи, можно увидеть, что при выполнении ремонтно-восстановительных работ не допускается использование деталей и комплектующих частей, бывших в употреблении.
Такой порядок возможен лишь в тех ситуациях, когда между страховщиком и страхователем имеется соответствующая договорённость, оформленная в виде письменного соглашения.
В какие сроки должны отремонтировать автомобиль?
Разбирая такую проблему, как некачественный ремонт автомобиля по КАСКО, нельзя обойти вниманием сроки его выполнения.
Проблема заключается в том, что Федеральное законодательство не регулирует этот момент по полисам добровольного автострахования, поэтому допустимое время ремонта закрепляется внутренними правилами страховой компании.
Обычно этот порядок указывается в условиях договора. Если это так, то страховщик и станция СТО не могут затягивать сроки ни при каких обстоятельствах.
Примечательно, что даже отсутствие оригинальных запчастей не считается законным основанием для превышения сроков.
У большинства страховых компаний сроки устранения повреждений по полисам КАСКО варьируются в пределах 14-30 дней. Если период проведения ремонта договором не определён, максимальный срок определяется положениями Закона о защите прав потребителей. В этом случае станция техобслуживания должна произвести ремонт в течение 45 суток с момента передачи автомобиля страхователем.
Что делать, если ремонт произведён некачественно?
Итак, если компания выдаёт автовладельцу направление на ремонт, это означает, что между страховщиком и СТО существует определённая юридическая договорённость. В частности, специалисты станции техобслуживания проводят предварительный осмотр, во время которого могут быть выявлены скрытые повреждения, незамеченные при проведении предварительной оценки ущерба.
В этом случае СТО отправляет на согласование в страховую компанию актуальную смету выполнения работ, и только после одобрения приступает к ремонту.
Когда работы закончены, СТО уведомляет об этом автовладельца. Страхователь осматривает автомобиль и подписывает акт приёмки, который подтверждает отсутствие претензий к качеству.
Так должно происходить в идеале, но реальность зачастую отличается от ожиданий. В частности, человек может заметить, что ему поставили аналоговую деталь вместо оригинальной, неровно установили фары или оставили зазоры между капотом и элементами крыла.
Разумеется, в такой ситуации акт выполненных работ подписывать не стоит: работники станции техобслуживания должны устранить все выявленные дефекты.
Оказавшись в такой ситуации, нужно действовать в строго определённой последовательности. В частности, не стоит забирать машину из ремонта, а потом предъявлять претензии страховой компании.
Обнаружив некачественный ремонт, действовать нужно так:
- связаться с представителем страховщика и сообщить о том, что ремонтные работы выполнены ненадлежащим образом;
- отметить в акте выполненных работ все неисправности, включая незначительные дефекты;
- зафиксировать недочёты фото- или видеосъёмкой.
Вполне возможно, что страховая компания не пришлёт своего представителя для подтверждения некачественного ремонта. В таких ситуациях алгоритм действий несколько меняется.
Автовладельцу нужно поступить следующим образом:
- пригласить для осмотра автомобиля независимого эксперта;
- составить акт осмотра, который подписывают эксперт и автовладелец;
- отправить досудебную претензию на юридический адрес страховщика.
После этого можно подписать акт выполненных работ и забрать автомобиль со СТО.
Как проводится экспертиза?
Здесь нужно понимать, что услуги независимого эксперта всегда платные.
Если автовладельцу кажется, что ремонт автомобиля выполнен ненадлежащим образом, экспертизу оплачивает автосервис, или назначенная сумма делится поровну.
Если эксперт не выявит нарушений в работе ремонтников, оплата услуг полностью возлагается на инициатора экспертизы.
Отметим, что предъявлять претензии по некачественно выполненному ремонту автомобиля можно в течение 2-х лет. Если в процессе эксплуатации были выявлены значительные недостатки, максимальный срок обращения увеличивается до 10 лет.
При этом необходимо учитывать, что на выбор автовладельца остаётся 3 варианта устранения выявленных неисправностей:
- бесплатный ремонт;
- снижение стоимости уже выполненных работ;
- денежная компенсация, если ремонт проводился своими силами.
Уточним, что, если будет проводиться экспертиза, устранять повреждения самостоятельно не нужно. Кроме этого, о месте и времени осмотра автомобиля нужно обязательно уведомить страховую компанию, иначе страховщик сможет впоследствии оспорить результаты экспертизы.
Как отстоять свои права?
Обнаружив некачественное проведение ремонта автомобиля, собственнику необходимо отправить страховщику письменную претензию, чтобы урегулировать вопрос в досудебном порядке.
Компания должна рассмотреть претензию в течение 5 дней, после чего страховщик должен принять меры к устранению недостатков или ответить отказом. Во втором случае автовладелец может обратиться с исковым заявлением в суд. К иску потребуется прикрепить все документы, подтверждающие правоту истца.
Источник
Страховщик провел некачественный ремонт по договору КАСКО: что делать владельцу машины?
Покупая недешевый полис КАСКО, владелец автомобиля рассчитывает, что при страховом случае компания, продавшая такой полис, осуществит все необходимые действия, направленные на восстановление поврежденного автомобиля в случае ДТП. Но иногда этого не происходит: ремонт по КАСКО страховщик выполняет некачественно. Что в этом случае делать владельцу транспортного средства? На что рассчитывать при предъявлении претензий к страховщику и при инициировании судебного разбирательства?
Некачественный ремонт при КАСКО: общий порядок действий владельца ТС
Некачественный ремонт по КАСКО — явление нередкое, и владельцу машины, который вынужден наблюдать такой результат взаимодействия со страховой компанией, придется как-то реагировать на сложившиеся обстоятельства. Универсальных рецептов здесь нет, но в самом общем случае предполагается, что собственник автомобиля:
- Напишет в адрес страховщика — организации, выдавшую полис КАСКО, письменную претензию, в которой будут перечислены признаки некачественного выполнения ремонта автомобиля по КАСКО.
Сразу отметим, что данная страховая организация — в общем случае единственный получатель подобных претензий. Не следует дублировать или писать отдельные претензии в автосервис: собственник автомобиля взаимодействует не с ним, а со страховщиком (который, в свою очередь, самостоятельно работает с исполнителями ремонтных работ).
- При отсутствии устраивающего ответа со стороны страховщика направит автомобиль, который был отремонтирован, по мнению владельца, некачественно, на независимую экспертизу и дождется ее результатов.
- Удостоверившись — на основании результатов экспертизы, что ремонт действительно проведен некачественно, напишет новую претензию в свою страховую фирму.
В самой претензии необходимо потребовать исправить ситуацию — то есть, отремонтировать автомобиль должным образом (устранить недостатки, обнаруженные экспертами), а также предложить компенсировать издержки, связанные с обращением к экспертам.
Отметим, что в соответствии с Законом о защите прав потребителей экспертизу должен оплатить сам страховщик. Поэтому, речь пойдет о компенсации других издержек — например, связанных с транспортировкой машины на место проведения экспертизы. При этом, если экспертиза не подтвердит предположений владельца ТС о некачественном ремонте — ему придется оплатить ее.
Возможен сценарий, при котором владелец машины попросит страховую компанию уменьшить стоимость ремонта и выплатить разницу между его номинальной ценой и той, что образуется вследствие уменьшения. На эту разницу автовладелец сможет отремонтировать (завершить ремонт должным образом) машины самостоятельно (обратившись в свой технический центр).
К претензии необходимо приложить копию экспертного заключения. Все документы лучше направить страховщику заказным письмом.
Если ремонт автомобиля по КАСКО выполнен некачественно, то претензию, о которой идет речь, можно направить страховщику в течение 2 лет после завершения ремонта — который проведен некачественно. А если по завершении ремонта выявлены существенные недостатки, то срок направления претензии увеличивается до 10 лет.
Но затягивать, конечно, не стоит: если обратиться к страховщику спустя значительное время после завершения ремонта, то он может отказаться рассматривать претензию, сославшись на то, что поломка возникла уже в ходе эксплуатации ТС.
Отметим, что многие автоэксперты рекомендуют владельцам машин инициировать независимую экспертизу сразу же — без первичного направления претензии страховщику. Такое обращение позволит установить точный перечень недочетов по факту ремонта: многие из них могут быть не очевидны для автовладельца. Рекомендуется даже делать экспертизу на всякий случай — хотя и есть уверенность, что ремонт качественный (как и есть понимание, что если эксперты ничего не найдут, то никто не компенсирует расходы на обращение к ним).
- В случае отсутствия адекватного ответа со стороны страховой компании — инициировать обращение в суд.
Кроме того, если автовладелец считает обоснованным взыскание со страховщика морального ущерба, то, несмотря на последующее повторное проведение ремонта — качественно, он вправе инициировать обращение в суд только лишь с целью взыскания компенсации за такой ущерб. Если даже самый качественный ремонт получен ценой огромных трудозатрат и нервов — автовладелец вправе рассчитывать на компенсацию своего дискомфорта хотя бы в денежном виде.
Судебная практика, относящаяся к спорам между автовладельцами и страховщиками по КАСКО, в целом, может быть охарактеризована как складывающаяся в пользу истцов. При этом, есть ряд нюансов, которые собственникам ТС следует учитывать при обращении в суд при отказе страховщика делать нормальный ремонт.
Некачественный ремонт по КАСКО: что скажет суд?
В различных публикациях высших судебных органов России указано, что при некачественном ремонте по КАСКО стороны — владелец ТС и страховая компания, действительно, взаимодействуют в юрисдикции Закона о защите прав потребителей. Данный нормативный акт содержит довольно обширный перечень прав человека, купившего тот или иной товар или услугу (в данном случае — страховой полис) — в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона.
Также суды подтверждают — со ссылкой на ст. 313 ГК РФ, что претензии по ремонту следует направлять именно страховщику: ремонтная организация во взаимодействии владельца ТС и страховой компании в общем случае участвовать не должна (хотя ее представители могут быть вызваны в суд для дачи свидетельских показаний).
Если у истца есть все необходимые доказательства того, что ремонт по факту ДТП, признанного страховым случаем, произведен некачественно — суд почти наверняка примет решение в пользу истца. При этом истец может рассчитывать на то, что отсудит у страховой компании:
- компенсацию в счет некачественного ремонта (как вариант, доплату за последующий качественный ремонт);
- расходы на судебного представителя;
- компенсацию за моральный вред.
Как правило, первая из указанных сумм — компенсация в счет ремонта, одобряется судами полностью. Что касается расходов на представителя, то распространено принятие судами решений о частичном одобрении компенсации таких расходов. Моральный вред обычно взыскивается в небольших суммах. Но такие сценарии могут иметь регулярные исключения.
Истец вправе ожидать решения в свою пользу, также если произвел (завершил) качественный ремонт машины своими силами или с привлечением сторонних ремонтных организаций — не имеющих отношения к исполнению страховщиком обязательств по договору КАСКО. В этом случае суд — при наличии доказательств (прежде всего, результатов экспертизы — проведенной по факту обнаружения владельцем ТС некачественного ремонта) взыскивает с ответчика расходы, понесенные истцом при самостоятельном ремонте машины.
Не следует удовлетворяться результатами рассмотрения суда первой инстанции: бывает, что на таком уровне законы трактуются не вполне правильно. Поэтому, если суд при наличии всех доказательств все же удивительным образом принял решение не в пользу истца или назначил неадекватную, по его мнению, компенсацию — следует направлять дело в апелляцию. Высока вероятность, что результаты первичного заседания будут пересмотрены.
Резюме
Обнаружив, что ремонт машины после ДТП в соответствии с договором КАСКО проведен некачественно, владелец ТС вправе обратиться в страховую фирму с претензией, в которой попросит исправить недочеты, допущенные ремонтной организацией. В саму ремонтную организацию при этом обращаться не требуется.
Если адекватного ответа от страховщика не последует, то нужно инициировать обращение к независимым экспертам. Если они подтвердят некачественный ремонт и задокументируют его, то страховщики могут оказаться сговорчивее: в целях стимулирования автовладельцу следует направить в их адрес повторную претензию, к которой будут прилагаться результаты экспертизы.
Если и экспертные аргументы окажутся бесполезными при обращении к страховщику, то владелец ТС может смело идти в суд. У него — при наличии задокументированных доказательств, будут все шансы отсудить у страховой фирмы компенсацию за ремонт, понесенные сопутствующие издержки и моральный вред.
Источник