- Правда о СРО
- За все хорошее, против всего плохого
- Кто ответит за некачественный ремонт дороги?
- Жалоба на плохие дороги: как составить и куда подать?
- Куда жаловаться на плохие дороги?
- В ГИБДД
- В Администрацию муниципалитета
- В Роспотребнадзор
- Прокуратура и суд
- Онлайн-обращения
- Как составить жалобу?
- Некачественный ремонт дороги
- Ответы на вопрос:
Правда о СРО
За все хорошее, против всего плохого
Кто ответит за некачественный ремонт дороги?
Органы судебной власти благодаря институту саморегулирования не испытывают дефицита в работе. Но если на протяжении двух предыдущих лет абсолютное большинство судебных исков касалось разбирательств саморегулируемых организаций с собственными членами, то теперь их разбавили попытки СРО опротестовать предписания Ростехнадзора , касающиеся «исторических максимумов» компенсационных фондов. Наконец, первыми робкими ласточками в Арбитражный суд потянулись государственные и муниципальные заказчики.
Очередной скандал развернулся вокруг НП «Межрегиональное Объединение Строителей (СРО)», также известного, как Ассоциация «Объединение Саратовских строителей (СРО)».
Согласно судебным материалам, ООО «Арм-Строй», являвшееся членом указанно СРО, в далёком 2012 году заключило муниципальный контракт на ремонт автомобильных дорог в селе Пригородное Сердобского района Пензенской области. Стоимость работ по договору составила 29,5 миллионов рублей, что, однако, не обеспечило сельских жителей качественным дорожным покрытием.
В течение гарантийного срока подрядчик прекратил своё существование, и заказчику пришлось нанимать нового исполнителя для устранения выявленных в процессе эксплуатации дорог дефектов. Стоимость работ по новому договору составила 545,6 тысяч рублей, и Администрация Пригородного сельсовета справедливо рассудила, что оплачиваться работы должны из компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации, членом которой являлось ООО «Арм-Строй».
Судебное заседание проходило по принципу «найти стрелочника»: представитель ответчика заявил, что требования неправомерны, т.к. в период заключения контракта и проведения работ свидетельство о допуске ООО «Арм-Строй» было приостановлено решением Совета НП «МОС». Страховая компания, в свою очередь, сообщила, что в этот же самый период деятельность подрядчика не была застрахована, а постгарантийные обязательства не покрываются условиями договора страхования. Тем не менее, Арбитражный суд признал необходимость удовлетворения исковых требований в полном объёме и обязал НП «МОС» выплатить Администрации Пригородного сельсовета 545,6 тысяч рублей, не считая расходов на оплату пошлины.
Отметим, что в ходе судебного процесса, саморегулируемая организация успела не только сменить своё название, но и самоликвидироваться, что не помешало ей подать апелляционную жалобу на судебное решение. Впрочем, даже если апелляционная жалоба останется без удовлетворения, исполнительный лист предъявлять некому.
В завершение добавим, что сначала реформирования института саморегулирования, некоммерческое партнёрство стало ответчиком по 163-м судебным искам, некоторые из которых – коллективные.
Источник
Жалоба на плохие дороги: как составить и куда подать?
Гражданин имеет право подать жалобное заявление на состояние дорог в следующих случаях:
- несоблюдение стандартов, установленных ГОСТом, относительно качества дорог. Этот список очень обширный, однако, стоит обозначить основные моменты: ямы не должны быть в глубину больше 5 см, в длину — больше 15 см, в ширину — больше 60 см; толщина асфальтового покрытия не может быть меньше 15 см (это касается автобанов, автомагистралей и дорог крупных городов) и не менее 5 см (это касается дорог местного назначения);
- если плохое качество дорог стало причиной возникновения ДТП;
- из-за плохих дорог пострадало само транспортное средство;
- ремонтные работы аварийных участков дороги длятся дольше положенного срока или были выполнены некачественно.
Куда жаловаться на плохие дороги?
Существует несколько инстанций, в которые можно обратиться с жалобой на плохие дороги.
В ГИБДД
Это первая инстанция, в которую необходимо подавать жалобу на плохое качество дорог. Отправить жалобное письмо можно несколькими способами:
- по почте — отправлять нужно заказное письмо, адреса территориальных отделений находятся на сайте ГИБДД или на сайте Администрации муниципалитета;
- лично в ГИБДД — при себе иметь документы, удостоверяющие личность, и два экземпляра заявлений — на одной из жалоб канцелярист должен сделать отметку о принятии заявления, поставив дату и печать учреждения. Заверенную копию вы забираете себе.
- в электронном варианте — для этого нужно перейти по ссылке https://гибдд.рф/request_main и заполнить готовую форму, указав при этом свои личные данные. Также на сайте нужно будет ознакомиться с правилами и согласиться с ними.
Если факт повреждения дороги подтвердился, сотрудники отправляют владельцам дорог (это может быть муниципалитет, управляющая компания или водоканал) предписания об обязательном выполнении ремонтных работ на дорогах.
В Администрацию муниципалитета
Это можно сделать лично, отнеся заявление в канцелярию Администрации. В этом случае составляйте два экземпляра жалобы, действия будут такие же, как и в случае с личным обращением в ГИБДД.
Еще один способ подачи жалобы — позвонить на горячую линию муниципалитета. Муниципалитет обязан начать ремонтные работы не позднее 10 дней после получения предписания.
В Роспотребнадзор
В эту инстанцию подается жалоба, когда другие структуры отказали в рассмотрении заявления. Можно написать жалобу в электронном виде. Для этого достаточно зайти на официальный сайт структуры и заполнить единую форму обращения.
Можно также отправить жалобу по почте. Обязательно отправляйте жалобу заказным письмом, чтобы иметь возможность доказать факт подачи жалобы. Адрес Роспотребнадзора: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.
По будням с 10.00 до 17.00 работает горячая линия, куда можно обратиться с жалобами. Номер горячей линии: 8 (800) 100-00-04.
Любое электронное заявление должно быть рассмотрено в течение 3 дней.
Прокуратура и суд
Обычно заявления в эти инстанции направляются в том случае, если из-за плохих дорог возникло ДТП или пострадало транспортное средство.
Обращение в суд поможет добиться не только восстановления дорожного покрытия, но и денежной компенсации. Когда сотрудник ГИБДД будет оформлять протокол после ДТП, проследите, чтобы в документе было указано, что причиной аварии стало плохое состояние дорог.
Прокуратура и суд должны рассмотреть жалобу в течение 30 дней.
Онлайн-обращения
В Сети существует несколько сайтов, на которых можно подать жалобу на некачественное дорожное покрытие.
Самые популярные и действенные:
- Дороги без проблем. На карте можно отметить участок с плохим качеством дорог. Этим заявлением займется региональная рабочая группа, которая потом передаст дело в прокуратуру. Есть возможность отслеживать, как решается проблема, на сайте.
- Росяма. Нужно зарегистрироваться и на карте отметить участок с ямой. К заявлению нужно приложить фотографию и краткое, но понятное описание проблемы. Если жалобу одобрят модераторы, она автоматически попадет в ГИБДД.
- Карта убитых дорог. Этот ресурс позволяет оставить заявку о плохих дорогах. На карте также нужно будет отметить конкретный участок.
Как составить жалобу?
Жалоба пишется в произвольной форме. В ней должны быть указаны следующие данные:
- наименование и адрес инстанции, в которую обращаются;
- личные данные отправителя, адрес проживания и контактный телефон;
- описание проблемы с указанием местности;
- адрес для доставки ответа на заявление;
- приложить фотографии дефекта дороги (фото делать нужно таким образом, чтобы была видна и яма, и какой-либо знак, указывающий на место, где эта яма находится);
- данные о том, куда ещё направлено обращение;
- описание требований (например, отремонтировать дороги, наказать органы за невыполнение своих обязанностей, возместить материальный ущерб за ДТП или поломку транспортного средства);
- дата и подпись.
Анонимные жалобы не рассматриваются. Также не рассмотрят заявления, в которых присутствуют ненормативная лексика, эмоционально-окрашенные слова, грубые высказывания.
Источник
Некачественный ремонт дороги
Вопрос про некачественный ремонт сельской дороги.
Ответы на вопрос:
Если Вы хотите задать вопрос юристу, значит нужно его конкретно задавать.
А иначе не понятно, что вы хотите услышать. Общие фразы нам ни о чем не говорят.
Желаю Вам удачи и всех благ!
Кто отвечает за некачественный ремонт дорог?
Ремонт дороги был в селе в 2013 г. Сегодня мост и переулок в аварийном состоянии.
Могу ли я дать жалобу на некачественный ремонт дороги? Есть гарантия на такие виды работы и сколько лет?
Подала жалобу на отсутствие дорог (дорога в школу) в администрацию села. Ответ: в 2013 г был ремонт, дорога в хорошем состоянии. А в школу ходите по другой дороге. Денег на ремонт нет.
Получается, ремонт был некачественный? Переулок реально как после войны.
Гравий и песок на мосту был смыт весной рекой. А сам мост они делали из деревянных срубов. Ходить невозможно, на авто и вовсе не сунешься.
Фото я им прилагала.
Как узнать, должным ли образом были потрачены средства на ремонт в 2013 г (мост всяко не из дерева) и кто выделяет деньги на ремонт? Есть дорога в школу в обход через другой конец улицы. Получается, жители должны этим довольствоваться?
Стоит ли обратиться в Федеральное Дорожное Агентство с жалобой на некачественный ремонт автомобильных дорог и несоответствие правилам укладки асфальта?
Работаю мастером цеха на железной дороге. Получил дисциплинарное взыскание (замечание) за некачественный ремонт техники. Хотя мною еженедельно писались рапорта об отсутствии запасных частей и нехватки кадров. Могу ли я как-то оспорить это замечание?
В магазине продали некачественные запчасти (гидрокомпенсаторы клапанов). После окончания ремонта буквально через 15 минут (4 км. проехал) несколько гидрокомпенсаторов вышли из строя.
Сами запчасти стоят не дорого и магазин заменить/вернуть деньги не отказывается. Однако работа по замене гидрокомпенсаторов стоит более 3000 руб. Могу ли я требовать с магазина компенсации стоимости работ по замене гидрокомпенсаторов, если они продали мне некачественные товары. И если да, то как это сделать, какие документы нужно предоставить? СТО, где проводились работы по ремонту сертифицированное.
У меня сгорела машина 12 года. Как мне быть. С чего начинать. За день до этого по дороге в г. Кемерово при переключении передачи перестали сбрасываться обороты. Я заехал в сервисный центр рено и сообщил о неисправности. Машину взяли в ремонт предпожив мне погулять по автосапону. При ремонте я не присутствовал. На следующий день машина сгорела. У меня остался заказ-наряд на проведение ремонтных работ в сервисном центре. Мог бы ремонт в центре вызвать возгорание. По предпопожению пожарной охраны возгорание произашпо из-за разгерметизации в районе инжектора. Машина застрахована каско. Находиться на гарантии рено. Могу-ли я предъявить требования на некачественный ремонт сапону?. как мне быть?. с чего начинать.? куда обращаться?. в пожарной охране сказали принести заключение независимого эксперта. Что дальше?
Мы заключили договор с фирмой по ремонту квартир. По причине физического отсутствия в городе, в полной мере не удавалось следить за ходом ремонта. По прошествии времени и (очень большого вложения средств) появились в квартире и нашли как недочеты, так и их обман (в смете указывали одни материалы, более дорогие, а по факту использовались копеечный). Подняли данный вопрос с директором фирмы, попросили предоставить все чеки, и разъяснить некоторые вопросы. Вместо того чтобы все объяснить, он начал обвинять нас в том что мы не хотим оплачивать работу (остались должны ещё 20 тысяч), бросает трубки, на контакт не выходит. Только обвиняет нас, ещё и в нашей нечестности. Так же заказывали у них дизайн проект. На словах обсудили что первый этап будет закончен за 1 месяц. В итоге это длилось 4,и нас до сих пор не передали проект в надлежащем виде (как указано в договоре). Только сейчас меня смутил момент, что нигде не прописаны сроки работы. Ни в договоре на дизайн, ни на ремонт. Возможно ли нам просить пересчёт работ, за некачественные материалы и сорванные сроки? Заранее спасибо!
СРОЧНО нужна помощь. Ситуация следующая, нашей организацией куплен автомобиль (китайский грузовичок для перевозки грузов). Гарантия 3 года. Через месяц машина ломается — стук в двигателе и дефекты электропроводки диагностируют на сервисном центре. Но по гарантии машину не берут в ремонт и письменного отказа не дали. Ремонтироваться за деньги у них очень дорого, поэтому мы обратились на другое СТО, где цены ниже, тоже сервис центр по этим машинам. Отремонтировали за свой счет. Через месяц опять поломка, опять стук в двигателе. Запчасти оригинальные пришлось ждать из Китая 2 месяца (замена шатуна), машина все это время простаивала. Через 3 месяца — вытекание тормозной жидкости. Опять ремонт. Затем еще 2 раза в течение месяца заклинило стояночный тормоз. Также меняли тормозные колодки и главный тормозной цилиндр. Потом расплавился блок предохранителей. Через месяц — замена радиатора. В общем из ремонтов мы не вылазим до сих пор. После первых поломок направляли претензию продавцу автосалону, с требованием вернуть нам деньги., а мы готовы вернуть машину, так как автомобиль нам продан некачественный. Ответа не получили. Сейчас подали иск в суд. Пожалуйста скажите, есть ли у нас шанс вернуть деньги за машину? И что нам надо для этого сделать, как доказать? Ответчики говорят что все поломки из-за нашей плохой эксплуатации. Какая же тут эксплуатация если практически сразу застучал двигатель. Сейчас судья сказала назначать экспертизу по машине. Какие вопросы нам надо поставить. Спасибо. Очень рассчитываем на помощь.
Источник