Некачественный ремонт машины куда обращаться

Некачественный ремонт машины куда обращаться

Некачественно отремонтировали машину — что делать?

Некачественный ремонт автомобиля – проблема, с которой сталкиваются многие владельцы транспорта. В результате автолюбителю приходится переплачивать или обращаться в другую мастерскую. Но на недобросовестно выполненную работу можно и нужно жаловаться. Чтобы хозяин авто мог защитить свои права, стоит выяснить, что представляет собой эта процедура.

Что считается некачественным ремонтом машины

Перечень распространенных нарушений, с которыми люди сталкиваются при обращении в автосервис , выглядит так:

  • Ремонт не был выполнен совсем.
  • Поломка машины, которая возникла до ремонта, повторяется и после него.
  • Налицо явные признаки халатности мастеров (автомобиль плохо покрашен, неправильно установлены элементы дизайна).
  • В какой-либо части авто обнаружились дополнительные дефекты.
  • Специалисты сервиса нарушили согласованные сроки ремонта.
  • Владелец машины стал жертвой обмана (например, вместо новых запчастей были установлены подержанные).

Все перечисленные выше ситуации являются прямым нарушением ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей». В каждом случае мастерская несет перед клиентом ответственность за свои действия. Чтобы добиться справедливости, придется предпринять ряд шагов.

Права клиента. Претензия автосервису за некачественный ремонт

Если машина была возвращена владельцу в ненадлежащем состоянии, он имеет право потребовать у руководства автосервиса:

1. Безвозмездно устранить нарушения, на что дается не больше 45 дней.
2. Сделать скидку на проведенный ремонт. Соответствующее требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
3. Вернуть деньги, которые потребитель потратил на исправление недостатков своими силами или ремонт авто в другой мастерской. На это руководству сервиса также дается 10-дневный срок.

Чтобы клиент мог доказать факт плохого ремонта или повреждения машины в мастерской, важно всегда составлять акт приема-передачи. Настаивать на его оформлении рекомендуется даже в случаях, когда автомобиль передается на несколько часов. Желательно прописать все детали, например, комплектность транспортного средства и его видимые дефекты. Времени на это лучше не жалеть: проблем в случае судебного разбирательства будет гораздо меньше.

Если исполнитель отказывается добровольно устранить недостатки, необходимо написать письменную жалобу. Это надо сделать в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, но не позже, чем через два года.

В соответствии с законодательством ответ на претензию дается в течение 10 дней. При отсутствии реакции или отказе в удовлетворении требований можно обращаться в суд. Доказательством брака в работе автомастеров является заключение независимой экспертизы.

Особенности составления претензии автосервису (образец)

Претензионное письмо в автосервис пишется в свободной форме. Несмотря на это, документ должен содержать определенные пункты:

  • Наименование.
  • Данные заявителя, а также реквизиты исполнителя работ.
  • Описание сложившейся ситуации.
  • Список требований к виновной стороне.
  • Перечень документов, предоставляемых вместе с претензией.

Письменная жалоба на плохой ремонт оформляется в двух экземплярах. Экземпляр исполнителя может быть вручен ему лично или отправлен заказным письмом. Уведомление о доставке нужно сохранить для суда.

Как и для чего проводится экспертиза после ремонта автомобиля

Проведение независимой экспертизы перед подачей иска является важным этапом защиты прав автовладельца. Она дает возможность выяснить, насколько качественно была выполнена работа, имели ли место махинации с запчастями (например, замена новых на старые), является ли плохое состояние машины следствием некачественного обслуживания. Также эта процедура позволяет оценить размер нанесенного ущерба.

Экспертиза проводится в присутствии хозяина транспортного средства и представителей автомастерской. Они должны быть заранее извещены о времени и месте оценки, иначе результаты можно будет признать недействительными. Все расходы, связанные с проведением мероприятия, оплачивает проигравшая сторона.

Некачественный ремонт автомобиля: судебная практика

Как показывает судебная практика по делам, связанным с некачественным ремонтом авто, они могут рассматриваться длительное время. Во многом это связано с тем, что иногда приходится проводить несколько экспертиз. Чтобы ускорить процесс и повысить шансы на удовлетворение иска, стоит заручиться поддержкой опытного юриста.

Зато в случае выигрыша владелец машины может получить от исполнителя:

  1. Возмещение затрат на ремонт и понесенных убытков (например, дополнительные расходы на восстановление машины в другой автомастерской).
  2. Возмещение расходов на услуги юридической компании.
  3. 3% стоимости ремонта за каждый день неисполнения мастерами законных требований истца.
  4. Компенсацию морального вреда . Правда, доказать причинение автолюбителю физических и нравственных страданий довольно трудно. И даже когда это удается, сумма компенсации обычно не превышает 10 000 руб.
  5. До 50% штрафа от той суммы, которая в итоге была присуждена потребителю.
Читайте также:  Ремонт насоса автомобиля зил

В качестве примера можно привести дело, рассмотренное Бабушкинским районным судом города Москвы. В исковом заявлении истец В.Андреев сообщил, что сдал автомобиль в ремонт по причине течи масла из двигателя.

Через несколько дней после проведенного ремонта течь возобновилась. Как устные обращения к ответчику с просьбой о возврате средств, так и письменная претензия остались без ответа. В результате разбирательства суд признал правоту истца. С автомастерской была взыскана полная стоимость ремонта в размере 7 600 руб., а также причиненный В.Андрееву моральный ущерб в размере 4 000 руб.

Таким образом, с автомобильного сервиса можно взыскать гораздо большие деньги, чем те, которые владелец заплатил за некачественный ремонт. Поэтому во многих случаях хозяева мастерских предпочитают решить вопрос мирным путем и переделать работу. Главное – не опускать руки и отстаивать свои права, ведь закон наверняка будет на стороне потребителя.

Хотите узнать, как взыскать деньги за некачественный ремонт автомобиля? Спросите у наших юристов!

Источник

Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины

Без суда, с помощью одной только претензии

Мы с мужем давно мечтали починить кузов нашего семейного автомобиля — Мазды Бонго Френди 1997 года.

Это праворульный минивэн, который служил нам десять лет. Продавать его мы не хотели, потому что технически автомобиль был абсолютно исправен. К тому же в него отлично помещалась вся семья: трое детей и мы с мужем. Единственная проблема — ржавый до дыр кузов.

Мы решили его отремонтировать.

Как мы договаривались о ремонте

У нас не было времени изучать отзывы об автосервисах и вникать в специфику перекраски автомобилей: оно уходило на годовалую дочь, двух школьников на семейном обучении и на работу без выходных. Мы просто выбрали самый разрекламированный в нашем городе сервис и приехали на предварительную оценку.

Менеджер и автослесарь осмотрели нашу машину за десять минут, составили список необходимых работ и предварительно оценили все вместе с материалами в 50 000 Р : сквозная ржавчина была на колесных арках, порогах и нижней части каждой из дверей. Предстояло вырезать пораженные участки, вварить на их место заплатки из нормального металла и потом все это покрасить.

стоимость ремонта нашей машины по предварительной оценке в сервисе

Нас отправили мыть машину, а окончательную стоимость обещали назвать после еще одного осмотра. Заодно сказали, чтобы мы не переживали, ведь они совсем недавно красили похожий минивэн.

На вымытой машине мы добрались до автосервиса только через два месяца: собирали деньги, занимались домашними делами, а потом ждали, пока нашу машину смогут взять в работу.

На чистой машине очаги коррозии заметны гораздо лучше, поэтому в этот раз нам выставили счет на 90 000 Р . Сказали, что поменяют задние арки, пороги и часть железа на бортах кузова. Заднюю дверь решили не трогать, потому что муж хотел заменить ее на контрактную из Японии.

Кроме того, мы договорились об антикоррозионной обработке днища и попросили покрыть пороги антигравием — составом, который защищает их от механических повреждений. Специалист мастерской предложил сэкономить: не красить отремонтированные участки кузова по классической технологии, а просто покрыть их антигравием. Когда появятся деньги, можно будет поверх антигравия покрасить машину как положено. Мы засомневались, но решили довериться.

На тот момент у нас не было свободных денег, поэтому мы оформили рассрочку в банке и заплатили за все сразу: и за материалы, и за работу.

Позже выяснилось, что можно было взять несколько рассрочек и заплатить за работу потом, но тогда мы в этом не разобрались. Муж заплатил, подписал заказ-наряд. Закончить ремонт должны были 26 декабря — через полтора месяца.

Как мы забирали машину

Муж несколько раз созванивался с менеджером для уточнения деталей, пока автомобиль был в сервисе. Нас ждало сразу несколько неприятных сюрпризов: вместо серого антигравия нанесли черный, на задней двери заменили железо, хотя мы об этом не договаривались, и приварили задние арки от УАЗа-буханки . Менеджер сказал, что черный антигравий лучше: не такой маркий, как серый. Заднюю дверь решили переварить, чтобы она не портила вид обновленного автомобиля, а арки поставили такие, какие смогли достать.

Кроме этих недостатков был еще один: нас попросили доплатить 8000 Р за детали. Мы хотели получить красивую машину, поэтому доплатили. Ремонт сделали в срок, но машина оставалась в сервисе еще пару дней для замены расходников, об этом мы договорились отдельно.

мы доплатили за материалы для ремонта

В конце декабря мы поехали забирать автомобиль с ощущением праздника: машина готова, мы вот-вот увидим долгожданный результат работы. Недостатки вроде арок от буханки и цвета антигравия казались нам не настолько существенными, чтобы из-за них спорить. К тому же нам впятером было тесно в маленькой легковушке Сузуки SX4, на которой пришлось ездить полтора месяца.

Как появились претензии к работе

Мы благополучно забрали машину. Прошла неделя. Утром мы с мужем чистили автомобиль от снега — и заметили странные пятна, похожие на ржавчину. Попытались оттереть, но не вышло.

Читайте также:  Ремонт кондиционера автомобиля лада

Пришлось звонить в сервис и говорить о проблеме. Менеджер удивился и заверил, что все недочеты устранят по гарантии.

Муж перегнал машину обратно в автосервис. Менеджер сказал, что дело в дорожных химикатах и в бракованной партии средств для обработки кузова. Через два дня машину вернули: заявили, что зачистили до металла почти все приваренные детали, покрыли заново и высушили. Мы в это не поверили, но решили понаблюдать. Когда мы во второй раз забирали машину из ремонта, муж сфотографировал баночки средств, которыми покрывали кузов.

Через неделю история со ржавчиной повторилась. На этот раз пятна были меньше и проступили в других местах.

Мы решили, что надо требовать назад деньги.

Как мы искали эксперта

Мы решили обратиться к знакомому юристу. Он предложил нам составить досудебную претензию, а перед этим посоветоваться с экспертом. Эксперт был нужен, чтобы определить требования, которые необходимо указать в претензии. Мы не были готовы давать мастерской третий шанс и решили добиваться возврата денег.

С поиском эксперта возникли проблемы. Крупные агентства предлагали провести экспертизу и подготовить бумаги, но просили за это 20—30 тысяч рублей. Все это без гарантии результата. В небольших организациях говорили, что им трудно объективно оценить качество кузовного ремонта: мы ремонтировали кузов не у официального дилера, поэтому требования к ремонту определялись техническими условиями автосервиса. Значит, что подписали, то и получили. У нас почти опустились руки.

Напоследок я решила позвонить еще одному юристу. Он пообещал договориться со знакомым экспертом о консультации за 500 Р . По мнению этого эксперта, нам следовало требовать с автосервиса всю сумму. Эксперт посчитал, что заявленные работы по устранению очагов коррозии невозможно выполнить за два дня: сервис, напомню, якобы снял все до железа, положил дополнительно слой эпоксидного грунта и покрыл все антигравием заново. Эксперт считал, что технология покраски была нарушена и ремонт, возможно, теперь будет еще дороже.

Кроме того, эксперт предположил, что ремонтники использовали дешевое кузовное железо, которое можно нормально покрасить только в заводских условиях. Если красить такое в обычном автосервисе, оно будет очень быстро ржаветь. Юрист составил претензию за 1000 Р , в ней указал причины, по которым ремонт имеет существенные недостатки. К претензии мы приложили фотографии ржавых мест на кузове.

мы заплатили юристу за досудебную претензию

Как мы вручили претензию

Мы поехали отдавать претензию лично менеджеру, но напрасно: он ничего не принял, а вместо этого предложил переделать работу еще раз — и в результате мы поругались.

На следующий день нам позвонил другой представитель автосервиса: предложил встретиться и обещал принять претензию. Также он сказал, что покажет нашу машину знакомому мастеру, чтобы представление о проблеме было более глубоким. Думаю, они хотели оценить свои шансы в случае суда. Мы согласились — и приготовились к сложным переговорам. Нам тоже была нужна эта встреча, ведь мы хотели решить дело без суда.

На встречу мы приехали с родственником: он поддержал нас морально и записал переговоры на диктофон. Пока мы ожидали мастера, менеджер предложил какие-то бонусы при условии, что мы заберем претензию. Потом пришел мастер, машину загнали на подъемник, стали смотреть. Приглашенный автосервисом сторонний мастер сначала выглядел невозмутимым и нейтральным, но чем больше смотрел, тем сильнее ругал работу и исполнителей. В итоге представитель компании подписал наш экземпляр претензии и мы уехали.

В течение 10 дней с момента получения претензии на нее обязаны дать официальный ответ. Если получатель не отвечает, а потом проигрывает в суде, на него налагается дополнительный штраф — 50% от присужденной суммы. Муж не хотел идти в суд, поэтому мы надеялись, что договоримся с руководством автосервиса мирно.

Источник

Некачественный ремонт автомобиля: что делать?

Транспортное средство, даже самое дорогое и собранное по новейшим технологиям, рано или поздно потребует ремонта: по причине износа деталей, недостаточно бережного отношения владельца, пренебрежения регулярной профилактикой или, чаще всего, после попадания в ДТП. Если автомобилист не может решить проблему самостоятельно или собирается привести машину в рабочее состояние за счёт страховых выплат, ему придётся обращаться в автосервис; в этом случае следует быть готовым к возникновению новых сложностей, главная из которых — некачественный ремонт автомобиля. Что делать и куда обращаться автовладельцу, считающему, что восстановительные работы не были проведены на должном уровне, — далее в статье.

Понятие некачественного ремонта

Для начала следует отметить, что в отечественном законодательстве не существует нормы, позволяющей однозначно классифицировать произведённые ремонтные работы на качественные и некачественные.

Это сложная оценка, очень часто включающая и субъективную, и объективную часть.

Субъективно (с точки зрения владельца автомобиля или его представителя) ремонт может быть назван некачественным, если:

  • после восстановления внешнего вида на поверхности остались еле заметные царапины или вмятины (если они отдельно не упоминались в договоре обслуживания);
  • для покраски использовался не тот оттенок или применялись не те материалы (при том же условии, что в первом пункте);
  • если владелец машины после ремонта слышит подозрительные шумы, скрежет и так далее;
  • если ему кажется, что отдельные детали механизмов стали работать хуже или не были приведены в должное состояние.

Как показывает судебная практика, исключительно субъективные впечатления, не подтверждённые договором обслуживания или заключением независимого эксперта, не могут служить доказательством правоты автомобилиста.

Например, если владелец поручил автосервису перекрасить машину в угольно-чёрный цвет, получил на выходе, как ему кажется, простой чёрный и, не заручившись мнением специалиста, сразу подал в суд исковое заявление, шансов выиграть дело практически нет, тем более если в договоре не приведены точное наименование оттенка и используемых материалов. То же касается и посторонних шумов: пока их наличие не подтверждено и не объяснено экспертизой, это всего лишь личное мнение водителя.

Читайте также:  Войсковой ремонт боевой машины

К объективным признакам некачественного ремонта относятся:

  • восстановление внешнего вида или покраска с явно выраженными дефектами (особенно если именно эти недостатки являлись предметом ремонтных работ);
  • неправильная с технологической точки зрения установка механизмов и деталей механизмов;
  • использование неподходящих расходных материалов (например, заливка низкокачественного масла);
  • монтаж изношенных или бракованных механизмов или деталей под видом новых;
  • нанесение транспортному средству дополнительного вреда (в частности, путём изъятия качественных деталей, не требующих ремонта, и замены их на дешёвые аналоги).

Хотя водитель, разбирающийся в автомобилях, может попытаться доказать свою правоту самостоятельно лучше будет и при наличии объективных признаков плохо проведённого ремонта попросить оценки независимого эксперта — иначе автосервис может до бесконечности затягивать дело, ссылаясь на некомпетентность истца и приводя доводы своих специалистов.

Что понадобится для защиты своих прав при некачественном ремонте машины?

Независимо от того, проводится восстановление транспортного средства по инициативе и за счёт автолюбителя или на основании страхового договора, по КАСКО или ОСАГО, первое, о чём должен побеспокоиться владелец, — заключение договора обслуживания.

В нём должен быть прописан порядок работ, приведены списки подлежащих восстановлению элементов и используемых материалов, а также указаны дополнительные условия.

Документ должен быть заверен подписями сторон, а также, крайне желательно, печатью или штампом организации.

Кроме договора, автомобилисту, недовольному качеством ремонта, неплохо будет иметь в качестве доказательств:

  1. Платёжный документ (квитанцию), подтверждающий факт предоплаты, полной или частичной оплаты произведённых работ.
  2. Показания очевидцев заключения договора или последующего общения с представителями автосервиса. В отдельных случаях на основании этих показаний можно не только добиться проведения качественного ремонта, но и получить от организации компенсацию морального вреда.
  3. Подтверждающие правоту автолюбителя фото-, видео- и аудиоматериалы. Следует помнить, что действующее законодательство не запрещает вести съёмку при разговоре с представителями сервиса.
  4. Заключение независимого специалиста. Проведение экспертизы может быть назначено и в ходе судебного заседания; торопиться и обращаться к профессионалу, не поговорив предварительно с представителями автосервиса, не стоит: это может обернуться напрасной тратой денег.

Список не исчерпывающий: если владелец транспортного средства располагает другими свидетельствами своей правоты, вплоть от отвалившейся во время движения детали, ему следует присовокупить к делу и их; чем больше доказательств, тем лучше.

Порядок действий водителя

Прежде всего владельцу машины, считающему, что восстановительные работы были проведены с ненадлежащим качеством, нужно предъявить претензии представителям автосервиса.

При этом следует предоставить свою копию договора, квитанцию и все имеющиеся в наличии доказательства, а также в убедительной форме потребовать объяснений и нового ремонта, уже за счёт заведения.

Лучше всего изложить претензию в письменном виде; тогда и этот документ послужить дополнительным основанием для обращения в суд.

Если компания признает свою неправоту и согласится провести новый, бесплатный и качественный ремонт, на этом дело можно считать завершённым.

Но, к сожалению, обычно всё сложнее, и водителю приходится обращаться за помощью к своему страховщику или сразу подавать исковое заявление в суд.

Если ремонт проводился за счёт страховых выплат

Владельцу транспортного средства, восстановление которого осуществлялось по ОСАГО, рекомендуется придерживаться следующего порядка действий:

  1. Направить заявление с описанием возникших недоразумений страховщику.
  2. Дождаться, пока тот урегулирует разногласия с автосервисом или назначит проведение экспертизы (для этого, как правило, привлекаются специалисты, тесно сотрудничающие со страховой компанией).
  3. Если результаты экспертизы не удовлетворяют автомобилиста — провести за свой счёт независимую оценку. Если правота владельца транспортного средства подтвердится, он сможет взыскать потраченные на проведение исследований деньги через суд.
  4. При невозможности достичь консенсуса с автосервисом и страховщиком — подать исковое заявление в суд.

Обращение в суд

Если же ремонт осуществлялся за счёт владельца, без привлечения страховой компании, следует сразу подавать исковое заявление с описанием сложившейся ситуации в районный или городской суд.

В заявлении можно, в зависимости от обстоятельств, требовать:

  • полного возврата истраченных средств;
  • компенсации части стоимости ремонта;
  • оплаты исправления недоработок сервиса, выполненного за счёт истца;
  • проведения повторного бесплатного ремонта;
  • компенсации морального вреда.

Чем разумнее требования истца и чем меньше времени прошло с момента завершения ремонта (срок исковой давности, в соответствии со статьёй 196 Гражданского кодекса , составляет три года), тем скорее водителю удастся добиться справедливости, получив наконец в распоряжение исправно работающий и прилично выглядящий автомобиль.

Источник

Оцените статью