- Необходимые инструменты для ремонта ходовой части автомобиля
- Инструмент для ремонта и обслуживания ходовой части
- Съёмники
- Ремонт ходовой части автомобиля своими руками
- Проведение диагностики ходовой части авто
- Ремонт ходовой части машины
- Проверка и замена амортизаторов
- Проверка и замена шаровой опоры
- Диагностика и замена ступичных подшипников
- Диагностика и ремонт рычагов передней подвески
- Проверка и замена пружин
- Ремонт расширительного бачка: видео
Необходимые инструменты для ремонта ходовой части автомобиля
По минимуму 5тыс руб даже хватит.
может кто перечислит,
чтоб все под рукой было.
пресс гидравлический — 10000
съемник шаровых — 1000
съемник типа паук — 1000
съемник пружин — 1000
набор ключей — 5000
стойка страховка 2 шт. — 5000
Домкрат подкатной — 5000
можеш еще сварочный инвертор купить
очень полезная штука
сам с улуса с райцентра
постаянная работа есть.хочу по халтурить по выходным.хочется делать как положено,но с этим никогда не сталкивался.
вместо всех этих сьемников просто молоток можно купить
съемник пружин то всяко надо, тут молотком не ниче не сделаешь)
а вот инструментов набор думаю не 5000 а все 15000 будет стоить нормальный
сата на 120 али 150 какую брать?
не обязательно именно сата, есть не хуже
смотри чтобы были все рожковые, все головки, шестигранники, свечные лишним не будут. помимо воротков нужен рычаг еще.
ручные тиски — тоже не помешают, вещь на самом деле.
1. подъемник до 3 тонн ножничный
2. пресс до 20 тонн
3. съемники гидрпавлические аля мобильные
4. болгарка большая макита 2.3 кВт
5. болгакра мелкая
6. нождак
7. станок стяжки пружин
8. компрессор минимум на 24 литра
9. гайковерт
10. набор съемников 2-3 лапых
11. тиски кузнечные
12. инвертор лучше точечник
13. набор инструментов навыбор много
14. набор для съема стопорных колец
15. молотки кувалды зубила дрель шуроповерт напильники отвертки пассатижи
16. ванная для мытья с вытяжкой
это типо для идеала. твоей суммы хватит на подкатной домкрат пресс и съемники
пи. сь не знает какие инструменты надо
И ремонтом заниматся хочет я бы тебе подомкратить побоялся бы доверить
сварка точечник это больше подходит
я авто(без искры) да? цена скока?
Главное чтобы руки не из одного места росли
У нас все ремонтируется кувалдой и молотком.Недавно фильм смотрел про подводную
лодку.Лодка современная.А аварийная команда бежит к месту поломки с кувалдами на руках.Это Россия.
возьми набор сата и все хватит
ну можно еще баллонник хд
куски труб не забудь d25,d32 :))
Перечислим. Набор ремонтника.
1.Кувалда. 2.Молоток. 3. Зубило. 4.Наждачный станок. 5. Тиски. 6.Чурки и куски досок. 7. Набор головок. 8. Набор гаечных ключей. 9. Набор накидных ключей. 10. Набор домкратов. 11. Ну и куски труб,арматур,всякие болты,гайки,шайбы,гровера,асбестовый шнур,картон для прокладок,лом,монтажки,куски рессор,газ баллоны,измерительные приборы и т.д.
Источник
Инструмент для ремонта и обслуживания ходовой части
Каждый автомобиль, через определенное время и расстояние, требует обслуживания. В конструкции, автомобилей ВАЗ, ГАЗель, Москвич, Камаз большое количество трущихся, деформирующихся, подвергающихся нагрузкам частей и механизмов, которые, время от времени, необходимо обслуживать. Порою, бывает трудно добраться, не говоря от том, чтобы снять нужную деталь для замены. Для этих целей существуют различные инструменты и приспособления для ремонта и обслуживания ходовой части. Если вам приходится периодически заниматься ремонтом и обслуживанием ходовой части ВАЗ, ГАЗ, Москвич, УАЗ, Камаз, без специальных инструментов не обойтись.
Съёмники
Само название говорит за себя. Съемники, как инструмент ремонта и обслуживания ходовой части, предназначены для легкого демонтажа определённых деталей автомобиля. например, съемники амортизаторов Лада, помогают снять передние или задние стойки с автомобиля Лада. Съёмники и ключи разбора амортизаторов значительно облегчают работу по обслуживанию, как передних, так и задних стоек.
Очень полезны небольшие съёмники. Съёмник подшипника ступицы, направлены облегчить снятие подшипника ступицы ВАЗ. Съёмник крестовин, соответственно снятие крестовин.
Съёмник шарнира равных угловых скоростей, необходимый инструмент для снятия ШРУС. Сам по себе ШРУС долговечный узел ходовой части, но и с ним случаются неполадки. Самая распространённая поломка – порванный пыльник. Из-за порванного пыльника ШРУС прослужит не долго и в скором времени ШРУС придется менять.
Для ремонта и обслуживания вала передающего крутящий момент на колесо. Понадобится съёмник полуоси. Он поможет без лишних усилий снять полуось с автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ чтобы провести обслуживания ходовой части.
Ещё один нужный инструмент для ремонта и обслуживания ходовой части, в частности подвески, это стяжки пружин амортизаторных стоек. Без стяжки пружин, самостоятельно, руками стянуть пружину вряд ли получится. Стяжка пружин решит этот вопрос.
Тормоза любого автомобиля требуют особого контроля. От тормозов зависит жизнь водителя, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Для ремонта и обслуживания тормозов существует масса специальных ключей и приспособлений. В тормозную систему попал воздух, тормоза стали плохо срабатывать. На помощь приходят специальные ключи для прокачки тормозной системы. Наборы, приспособления для утапливания поршней тормозного цилиндра будут незаменимы в ремонте тормозного цилиндра.
Необходим ремонт задней балки, без демонтажа не обойтись. Что бы не ставить машину на кирпичи. Можно использовать подставки под машину. Продаются парами. Выдерживают вес до 2 тонн. Запрессовать резиновые или полиуретановые сайлентблоки задней оси поможет оправка для запрессовки задней балки.
Разнообразие ключей, наборов, съёмников, стяжек и приспособлений для ремонта и обслуживания ходовой части
будут полезны профессиональным автослесарям или людям желающим получить дополнительный источник дохода, в сфере ремонта и обслуживания автомобилей.
Источник
Ремонт ходовой части автомобиля своими руками
Еще с тех пор как автомобильная промышленность получила свое развитие, инженеры ломали голову над тем, как же снизить колебания кузова, возникающие на неровностях и ухабах.
В транспортных средствах имеются более и менее важные элементы, но, в целом, роль каждого из них имеет определенное значение, ведь если возникнут неисправности, то машина может утратить возможность передвигаться или стать неуправляемой.
К ходовой части машины относятся узлы, позволяющие не просто преодолевать расстояния, но и чувствовать себя при этом комфортно. А вот если происходят поломки в подвеске, то езда на таком авто станет не только неприятной, но порой и небезопасной. В связи с этим проводить проверку состояния ходовой следует строго и регулярно. В процессе проверки необходимо не только диагностировать состояние подвески, но и систематически выполнять работы по техобслуживанию, а также по мере необходимости производить замену деталей, которые стали негодными.
Проведение диагностики ходовой части авто
«Легковушки» современности стандартно оснащаются двумя колесными осями. Для обеих осей (мостов) скомпонован индивидуальный комплекс рычагов и амортизирующих устройств, призванных обеспечить более плавное движение машины. Обязательно какой-либо из мостов должен быть ведущим — от него крутящий момент передается от мотора к колесам. Автомобили, обладающие большей проходимостью, оснащаются сразу двумя ведущими мостами.
Производимые в наше время машины, оснащаются передней подвеской независимого типа, включающей целый ряд элементов, среди которых: пружины, опорные подшипники, рычаги, стабилизатор для поперечной устойчивости со стойками и втулками, шаровые опоры, амортизаторы, балка, поворотные цапфы, ступицы с подшипниками.
Обыкновенно встречаются следующие варианты задних подвесок: независимая (многорычажная), зависимая (задний мост) и полузависимая (балка).
В заднюю подвеску любой конструкции обязательно, помимо амортизаторов, входят колесные ступицы и подшипники, рессорный или пружинный механизм, смягчающий толчки во время проезде по неровностям, чтобы ход был плавнее. Помимо этого, на заднюю подвеску монтируются: реактивные тяги, балка, рычаги и задний стабилизатор с втулками.
В результате использования машины, составляющие ходовой постепенно приходят в негодность, из-за чего в подвеске возникают шумы различного типа. Вновь появляющиеся звуки могут отличаться, но с рядом неисправностей, о которых они свидетельствуют, недопустимо ездить. Чтобы выяснить, в чем причина возникшего дефекта, следует продиагностировать ходовую часть.
В основном, в сервисах ходовую диагностируют производят путем внешнего осмотра, проверяя, нет ли люфтов в соединениях устройств, входящих в подвеску. Специалисты автотехцентров для проведения диагностики применяют специализированное оборудование. Новейшая аппаратура позволяет выявить недочеты автомобиля точно и в краткие сроки.
Ремонт ходовой части машины
По окончании диагностики, когда поломки уже четко определены, можно начинать ремонт ходовой. Часто детали подвески заменяют, хотя ряд элементов подлежит ремонту – так, в рычагах производят перепрессовку сайлент-блоков. Конечно, любая деталь ходовой обладает определенным ресурсом, который рано или поздно будет исчерпан. После чего изношенный элемент придется заменить. Но бывает и так, что узел перестает работать должным образом до установленного срока.
Обычно это случается в следующих ситуациях:
- Были размещены некачественные детали;
- Машина эксплуатировалась в сложных условиях или при слишком большой нагрузке;
- В результате резкого наезда на препятствие или удара произошла деформация.
Тянуть с починкой ходовой не рекомендуется, и возникшие недочеты лучше устранять как можно скорее. На самом деле, если имеются люфты наконечников, рулевых тяг или шаровых опор, то ездить так недопустимо, ведь если шаровая разрушится в поездке, то последствия сложно даже представить, потому что машина станет просто неуправляемой.
Проверка и замена амортизаторов
Основная функция амортизаторов – гашение колебаний, направленных вертикально, от них зависит сильно или нет будет раскачиваться машина, проезжая ухабы. То, что амортизатор неисправен, можно распознать по сильному раскачиванию машины в вертикальном направлении. А если амортизаторный шток заклинило, то ощущение жесткости во время поездок в авто ощутят и водитель, и пассажиры.
Езда с некачественными амортизаторами чревата следующими опасными моментами:
- Возникающее в результате раскачивание делает машину плохо управляемой, вдобавок тормозной путь становится больше;
- С заклинившим амортизатором автомобиль движется довольно жестко, и каждую кочку прочувствуют на себе все, кто находится внутри.
Продиагностировать состояние амортизаторов не особо сложно. Надо установить машину на ровную поверхность и попробовать пораскачивать ее вниз и вверх. Если гашение колебаний происходит сразу, то амортизационный механизм исправен. Продолжительное раскачивание указывает на недостаточную упругость амортизаторов. Чтобы убедиться, что диагностика была произведена правильно, можно осмотреть детали визуально – на неисправность амортизаторов будут указывать следы масла на штоке.
К ремонту амортизаторов прибегают довольно редко, ввиду того, что цена на них невысока, а замена производится очень просто. Правда, стоит еще учитывать тип подвески. На автомобилях с задним привоом, типа Волги или Жигулей амортизаторы меняются легко – достаточно отвернуть нижние и верхние гайки, которыми крепится устройство, и снять его. Чтобы заменить амортизатор на переднеприводном авто, необходимо рассоединить амортизационную стойку и поворотный кулак и снять пружину.
Проверка и замена шаровой опоры
На износ шаровой указывают следующие показатели:
- Стук, появляющийся в подвесочной области спереди;
- Люфт руля, который постепенно лишь увеличивается;
- Ухудшающаяся управляемость.
Проверять состояние опоры лучше с использованием автоподъемника. Но, за неимением такой возможности, можно воспользоваться и обычной ровной площадкой. Для визуальной проверки шаровой, нужно лишь повернуть колесо руками. Либо можно воспользоваться монтировкой, которую вставляют в переднюю подвеску в промежуток между ступицей и рычагом, и проверить, есть ли зазор. При наличии такового, это станет заметно во время перемещения монтировки.
Обычно на легковых машинах у шаровых имеется ресурс на пробег, варьирующийся в диапазоне 50-100 тыс. км. Но это, безусловно, не является гарантией того, что они не выйдут из строя до этого времени по тем или иным причинам. Например, чаще всего это происходит потому что порван пыльник. Для увеличения времени работы шаровых опор, следует регулярно проводить техобслуживание и проверять, в каком состоянии находятся пыльники.
Диагностика и замена ступичных подшипников
Подшипник ступицы не издает стук, как шаровая, он гудит, когда машина едет. Причем, пока авто набирает скорость, шум все более усиливается, а по мере снижения скорости он становится меньше.
Издающий шум подшипник несложно промониторить прямо на месте – автомобиль поднимают на домкрате, а колесо прокручивают, если элемент неисправен, то слышен скрипящий звук. Вообще, гул подшипника – это лишь начальная стадия его выхода из строя, впоследствии он станет издавать щелканье и хруст, а потом его может заклинить. А на ходу заклинившее колесо представляет собой большую опасность, потому что на неуправляемой машине легко спровоцировать аварию.
Ступичные подшипники тоже имеют приблизительный ресурс от 50 до 100 тыс. км. Но этот элемент может потребовать внимания и раньше, когда в ступицах не хватает смазки. Проверять наличие смазки нужно на техобслуживании, там же можно смазать ступицы, если возникла необходимость. Независимо от марки машины, данная деталь меняется примерно по одинаковому принципу. Отличие может быть в том, что снять подшипник на некоторых машинах легко, а на других они запрессованы давлением. Для обычного снятия подшипника можно разбить его наружный слой, тогда как для запрессовки придется применять прессовальное оборудование, а для этого уже придется обращаться в специализированный сервис.
Диагностика и ремонт рычагов передней подвески
Рычаги подвески конструируются неодинаково– в них могут запрессовываться сайлент-блоки или шаровые. Рычажные опоры крепятся с помощью заклепок или гаек с болтами. Стандартно рычаги крепятся к балке через сайлент-блоки, благодаря чему подвеска работает мягче.
Постепенно сайлент-блоки, являющиеся по сути резиново-металлическими втулками, становятся негодными. Об этом свидетельствует люфт, сопровождаемый стуком. Втулки рычагов подвергаются проверке, как и шаровые, и те из них, в которых обнаружится люфт, должны быть заменены. Перепрессовку втулок производят не на любых рычагах – есть модели автомобилей, где заменить эту деталь можно лишь полностью. Собственно, нередко рычаги меняют вследствие их деформации из-за переезда препятствия или в результате аварии.
Проверка и замена пружин
Довольно часто в ходовой части автомобиля из строя выходят пружины.
Как правило, это бывает:
- Если машину постоянно перегружают;
- Вследствие частого пользования дорогами с плохими условиями;
- Из-за установки некачественных деталей.
Зачастую поломка выражается в просевшей пружине или разломе ее витка. В большинстве случаев это происходит с пружинами, расположенными сзади, для этого характерно понижение высоты задней оси по сравнению с передней. Для поднятия «кормы» стандартные пружины можно заменить на усиленные, либо под пружины поставить дополнительные проставки.
При поломке одной из пружин появляется характерный стук в подвеске и наблюдается проседание машины в той стороне, где находится лопнувший пружинный виток.
Ремонт расширительного бачка: видео
Источник