Несанкционированный ремонт что это

В Роспотребнадзоре рассказали, что делать, если вас обманули при ремонте телефонов, бытовой и компьютерной техники

В Роспотребнадзор продолжают поступать обращения граждан, в которых указывается на нарушения их прав сервисными центрами и организациями, производящими ремонт бытовой и компьютерной техники. В 2020 году количество таких обращений увеличилось почти на 10% по сравнению с предыдущим годом, что связано с более интенсивным использованием домашней техники и оборудования в период самоизоляции и дистанционной работы.

В недобросовестных ремонтных мастерских и сервисных центрах потребителям, как правило, обещают сделать бесплатную диагностику и установить причину поломки. Договор не заключается, документы о приеме товара не составляются в нарушение требований законодательства. Очень часто уже через несколько дней работники мастерской или сервисного центра сообщают по телефону, что товар отремонтировали и его можно забирать. При этом называют стоимость ремонта, которая может доходить до 80% от цены нового товара.

Естественно, заказчик не рассчитывает на такой дорогостоящий ремонт. Тогда в ход идут уловки, связанные с угрозами невозврата «отремонтированной» техники и даже реализации в счет образовавшегося долга.

В настоящее время помимо Закона «О защите прав потребителей» действуют также Правила бытового обслуживания населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514 (далее – Правила).

Правилами (пункт 4) предусмотрено, что договор о выполнении работ оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать, в том числе, следующие сведения:

  • вид работы;
  • цена работы;
  • точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
  • отметку об оплате потребителем полной цены работы либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

Один экземпляр договора о выполнении работ выдается исполнителем потребителю. Только Договор о выполнении работ в отношении работы, исполняемой в присутствии потребителя (например, диагностика неисправной техники), может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.

Помимо этого, статья 35 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что исполнитель отвечает за сохранность переданной в ремонт вещи.

Диагностика оборудования или устранение недостатков являются возмездной работой и подпадают под правовое регулирование Правил, следовательно, должны во всех случаях сопровождаться заключением договора в письменной форме. Если договор не содержит точного наименования, описания и цены вещи, переданной потребителем, вид выполняемой работы и ее цену, исполнитель не вправе требовать с потребителя какой-либо оплаты за произведенные работы и должен вернуть потребителю вещь, поскольку не имеет законных оснований для ее удержания.

При поиске сервисного центра или ремонтной службы, а также сдаче в ремонт неисправной вещи Роспотребнадзор рекомендует придерживаться следующих правил.

1. Недобросовестные исполнители не могут скрыть свою репутацию, в интернете вы найдете много негативных отзывов о компаниях, которые часто нарушают права потребителей.

2. Клиентоориентированность начинается с вывески. Компания, которая не хочет привлекать лишнего внимания, не будет указывать на вывеске юридически значимую информацию о себе. Кроме того, посмотрите, есть ли в месте приемки товаров в ремонт следующая информация:

  • перечень оказываемых выполняемых работ, форм и (или) условий их предоставления;
  • указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми выполняются работы;
  • сроки выполнения работ;
  • данные о конкретном лице, которое будет выполнять работу, если эти данные имеют значение исходя из характера работы;
  • требования, которые должны обеспечивать безопасность выполняемой работы для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
  • образцы договоров (квитанций, иных документов) о выполнении работ;
  • образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;
  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при выполнении работ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Читайте также:  Мануал по ремонту для ситроен берлинго

Эта информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

3. Помните, что потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия. Только с вашего согласия работа может быть оплачена при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса. У сервисного центра остается ваша вещь, и, если исполнитель уверен в качестве своей работы, он не будет настаивать на большой предоплате.

4. Поинтересуйтесь, есть ли у исполнителя кассовый аппарат. Передача аванса обязательно должна сопровождаться выдачей кассового чека в бумажной или электронной форме. Кроме того, сформированные с использованием онлайн-касс чеки с QR-кодом, полученные при оплате работ, хранятся в информационном «облаке» налоговой службы. В настоящее время чек можно получить на электронный адрес или на номер мобильного телефона. Кроме того, потребитель может проверить достоверность выданного ему чека при помощи мобильного приложения «Проверка чека ФНС России» и сообщить о нарушении. Расчеты на банковскую карту мастера недопустимы. Кроме того, документ по такой операции никак не связан с личностью исполнителя, указанного в договоре, поэтому вы не сможете доказать факт предоплаты, если потребуется.

5. Ни при каких условиях не соглашайтесь на ремонт, если вам не предлагают заключить договор и подписать акт приемки неисправной вещи.

6. При ознакомлении с договором обратите внимание на выполнение пункта 4 Правил. Вот полный перечень условий, которые должны быть зафиксированы в договоре:

  • фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;
  • вид работы;
  • цена работы;
  • точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
  • отметка об оплате потребителем полной цены работы либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
  • даты приема и исполнения заказа;
  • гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором о выполнении работ либо предусмотрены обычаем делового оборота;
  • другие необходимые данные, связанные со спецификой выполняемых работ;
  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

7. Обязательно прочитайте договор (его образец, который должен быть в «Уголке потребителя»). Вас должны насторожить такие условия, как «право исполнителя в одностороннем порядке изменить вид работ или их стоимость», отсутствие гарантийного срока или его формальный характер (например, 7 дней) на результаты выполненных работ, отсылка в договоре к другим документам (тарифы, условия, приложения), которые размещены в интернете, но не предъявляются для ознакомления и не передаются вместе с договором.

8. При выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу (пункт 17 Правил).

Читайте также:  Мастерская по ремонту мотокультиваторов

9. При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку. Требуйте составления такого акта, ссылаясь на пункт 12 Правил.

10. После окончания работ требуйте подписания двустороннего акта о приемке работ или проставления соответствующей отметки в договоре.

Источник

Можно ли проводить ремонт техники без согласия покупателя?

Продавец вправе самостоятельно принять решение о гарантийном ремонте технически сложного товара.

Работа с претензиями покупателей относительно качества товара четко регламентирована Законом о защите прав потребителей. Так, сначала магазин должен принять бракованный товар и провести проверку качества. Если заявленный покупателем брак подтверждается, необходимо удовлетворить требование, которое заявил потребитель – заменить товар, провести его ремонт, возвратить деньги. Однако если речь идет о технически сложных товарах (смартфонах, смарт-часах, бытовой технике, компьютерах и т.п.), то брак сам по себе еще не дает покупателю права требовать замены товара или возврата денег. В любом случае сначала товар следует попытаться отремонтировать.

Как указал кассационный суд, магазин, получив от покупателя технически сложный товар для проверки качества, может сразу провести его ремонт. Дожидаться отдельного заявления от покупателя или согласовывать с ним ремонт не требуется. Руководствуясь такой логикой, судьи не стали взыскивать с магазина стоимость товара, неустойку и штраф в следующей ситуации.

В приобретенных смарт-часах был выявлен брак (зависание и самопроизвольное выключение). Покупатель обратился в магазин с претензией о возврате денег, передав часы на проверку качества. В ходе проверки брак был подтвержден и устранен – заменен дисплей и системная плата. Отремонтированные часы были возвращены покупателю, а в удовлетворении претензии отказано.

Но покупатель с таким подходом не согласился и обжаловал отказ в суде. В заявлении он указал, что передавал часы исключительно на проверку качества, а не в ремонт. Он требовал вернуть деньги, а не ремонтировать изделие. Но судьи покупателя не поддержали, отметив, что смарт-часы – это технически сложный товар. Значит, по истечении 15 дней с момента продажи у покупателя нет права на возврат денег при выявлении брака – изделие в любом случае следует отремонтировать. А раз так, то магазин вправе сделать это в рамках проверки качества, ведь при этом никакие права покупателя не нарушаются.

Документ: Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 02.06.2020 по делу № 88-13627/2020

Источник

5 видов ремонтных работ, которые не стоит начинать без специального согласования

И все дело в том, что ремонт, как и сопутствующая перепланировка это комплекс работ, направленных на изменение конфигурации квартиры, и требуют определенных изменений в плане, составленном БТИ.

Когда необходимо согласование на ремонт

Главное стоит помнить, что не во всех ремонтных работах требуется получение предварительного разрешения, согласования с компетентными органами вносимых изменений. Если говорить детально, то разрешение от компетентных органов потребуется на следующие 5 видов работ.

  • При проведении демонтажа и новой установки, замены, либо переноса на новое место систем газо и водоснабжения, отопления, а также мусороотвода, а также вентиляционных люков.• Также данный список входит перенос перегородок внутри самого помещения, чтоб таким образом расширить площадь комнаты, кухни или ванной.
  • Требуется документ и при планировании объединения нескольких квартир в одну, без затрагивания несущих конструкций, как и совмещение жилого помещения и балкона.
  • Монтаж перегородок в комнате для получения из одной – двух. Также это касается и установки новых ванн, туалетов, кладовок.
  • Также разрешение на проведение ремонта понадобиться и при смене конструкции пола, когда кладут новую стяжку или подключают новые теплые полы.
Читайте также:  Что такое график планово предупредительного ремонта ппр

Главное в данном случае, чтобы общая площадь квартиры после проведенных работ перепланировки не уменьшалась.

Чем грозит несанкционированный ремонт

Если говорить о законодательных нормах Жилищного кодекса, то — проведение без разрешения данный ремонтных работ грозит самому владельцу недвижимости негативными последствиями.

И если сотрудники БТИ выявят такие незаконные и несанкционированные вмешательства в конструкцию квартиры – возможно одно из двух решений.

  • Если сами работы не несут угрозы всему зданию, его целостности и функциональным системам, то владельца штрафуют. И уже после этого, БТИ могут провести работы, направленные на то, чтоб в план квартиры внесли соответствующие изменения.
  • Если выявлены существенные нарушения в конструкции жилого помещения, квартиры – сам собственник должен вернуть все в первозданный вид. Иначе даже приватизированная квартира будет изъята из собственности и продана.

Все это показывает, насколько важно предварительно взвесить все решения, согласовать их с компетентными органами и уже после — браться за ремонтные

Источник

несанкционированный ремонт

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «несанкционированный ремонт» в других словарях:

ГОСТ Р 53953-2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53953 2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 39 (железнодорожная) телеграфная сеть: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность коммутационных станций и узлов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Список аббревиатур — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия

Аварии на подводных лодках (с 1945 года) — Список аварий на подводных лодках начиная с 1945 года документирует происшествия, имевшие место после Второй мировой войны. Среди затонувших подводных кораблей было, как минимум, десять атомных подводных лодок (3 США, 5 СССР, 2 Россия),… … Википедия

Газовый конфликт между Россией и Украиной 2008—2009 года — Содержание 1 Роль «Росукрэнерго» 2 Ход конфликта 2.1 1 … Википедия

К-11 — У этого термина существуют и другие значения, см. К 11 (значения). K 11 История корабля Государство флага … Википедия

Акции протеста в России после выборов 4 декабря — После выборов в Государственную думу VI созыва, состоявшихся 4 декабря 2011 года, начались многочисленные политические выступления граждан России. Участники акций заявляли, что выборы сопровождались нарушениями законодательства и массовыми… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Акции протеста в России после выборов 4 декабря 2011 года — После выборов в Государственную думу VI созыва, состоявшихся 4 декабря 2011 года, многие россияне, несогласные с их результатами, вышли на улицы по всей стране. Первая акция протеста состоялась на Чистых прудах в Москве 5 декабря 2011 года, а… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Несокрушимый (эсминец) — «Несокрушимый» … Википедия

Бурный (эсминец, 1987) — «Бурный» Служба … Википедия

Украинский кризис: хроника противостояния на юго-востоке в июле 2014 г — Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Модель нарушителя — Для улучшения этой статьи желательно?: Связать … Википедия

Источник

Оцените статью