- Экспертиза коробок передач
- В каких случаях требуется экспертиза коробки передач?
- Методика экспертизы коробки передач
- Экспертиза АКПП для суда – эффективный способ защитить свои интересы
- Как выполняется независимая экспертиза АКПП для суда?
- Анализ технической документации автоматической трансмиссии
- Сбор информации о поведении АКПП в динамике
- Анализ степени износа и повреждений АКПП в разобранном состоянии
- Оформление заключения
- Кому может потребоваться экспертиза АКПП для суда?
- Почему клиенты выбирают нас?
- ИНАЭ-МАДИ — Институт Независимой Автотехнической Экспертизы
- Экспертиза
- Обучение
- Сертификация
- Экспертиза автоматических коробок переключения передач
- Основными причинами неполадок в работе АКПП могут быть:
- Независимая экспертиза АКПП включает проведение следующих мероприятий:
- Этапы и последовательность проведения экспертизы АКПП:
- Автоэкспертиза коробки передач или АКПП
Экспертиза коробок передач
Автоматическая коробка переключения передач представляет собой сложную систему, которая отвечает за ряд важнейших функций автомобиля. Работа включает в себя механические и электронные комплектующие, которые работают в тесной взаимосвязи с друг с другом. Поэтому проводить экспертизу АКПП необходимо в специализированных компаниях у проверенных специалистов. Мастер должен обладать техническими навыками и большим опытом для проведения работ на высоком уровне.
В каких случаях требуется экспертиза коробки передач?
Владельцы автомобилей при приобретении нового транспортного средства интересуются качеством изготовленной коробки передач, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию и комфортную езду. В случае поломки или выхода из строя данного агрегата и возникновения гарантийного случая, выявляются причины, которые могли привести к этому, для замены детали заводом-производителем. Если после посещения автосервиса выявлена новая поломка, возникает вопроса, связана ли она с данными ремонтом. При ДТП изучается степень повреждения и возможность восстановления. Покупка авто, бывшего в употреблении, требует проверки всех деталей, узлов и компонентов.
Конфликтные ситуации, которые решаются в суде, нуждаются в фактах и уликах. Специальное заключение выступает важным элементов для процесса. Поэтому экспертиза АКПП для суда часто заказывается нашими клиентами.
Методика экспертизы коробки передач
Оборудование нашей компании позволяет провести высокоточные исследования и выявить неисправности. Полученные данные используются для определения ремонта и возможности его проведения. Если имеет место производственный брак, то экспертиза ремонта АКПП снимет вину с владельца. В случае механических повреждений или неаккуратной эксплуатации это также будет выявлено.
Процесс включает несколько этапов:
- диагностика с помощью интерактивных программ;
- на основе полученных данных выводятся сбои и ошибки в работе;
- исследование масла;
- осмотр трансмиссии;
- тест-драйв;
- составление заключение.
Во время независимой экспертизы коробки передач автомобиля эксперт руководствуется проверкой соответствия оснащения заявленным параметрам и нормам работы. Наша компания располагает в штате высококлассными специалистами с большим опытом работы, которые составят грамотное и обоснованное экспертное заключение.
Источник
Экспертиза АКПП для суда – эффективный способ защитить свои интересы
Среди огромного количества сервисных центров найдется немало недобросовестных компаний, которые производят некачественный ремонт автоматической трансмиссии. Клиенты таких фирм наверняка захотят вернуть свои деньги, но сделать это не так просто. Пострадавшей стороне придется подавать в суд и делать экспертизу АКПП для суда, аналогичная процедура потребуется и в том случае, если поломка трансмиссии является гарантийным случаем (не все автоцентры добровольно меняют столь дорогостоящий узел), а также для подтверждения своей правоты при взыскании выплат со страховой компании. Услуга более чем актуальная, но предоставляют ее ограниченное количество компаний. Например, В Москве экспертизу АКПП для суда готова выполнить компания ATG, которая специализируется именно на работе с автоматическими трансмиссиями различных типов. Для выполнения таких работ компания располагает необходимой материально-технической базой и штатом специалистов, которые разбираются не только в технических, но и в юридических аспектах процедуры.
Как выполняется независимая экспертиза АКПП для суда?
Данная услуга является комплексной, только в этом случае можно выявить признаки дефектов и их характер. Процедура состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет свои особенности.
Анализ технической документации автоматической трансмиссии
Этот этап нужен для определения штатных параметров работы узла, а также установления особенностей конструкции. Анализируется паспорт автоматической трансмиссии, инструкция по эксплуатации, а также рекомендации производителя. При анализе документов опытные специалисты могут осуществить даже предварительную локализацию неисправностей и установить причину их возникновения.
Сбор информации о поведении АКПП в динамике
На этой стадии могут наблюдаться следующие признаки поломки:
удары при переключении трансмиссии;
отказ в работе одной или нескольких скоростей;
посторонние звуки при разгонах и торможениях;
появление запаха гари.
Симптомы могут свидетельствовать о поломке не только автоматической трансмиссии, но и других узлов автомобиля (в том числе двигателя). Точно локализовать неисправность могут только специалисты.
Анализ степени износа и повреждений АКПП в разобранном состоянии
В этом случае от исполнителя потребуется не только опыт выполнения подобных работ, но и современное техническое оснащение, которое позволяет демонтировать и разбирать автоматические трансмиссии любых типов. Степень износа внутренних элементов трансмиссии оценивается с учетом качества и количества смазочной жидкости (некоторые автовладельцы забывают своевременно менять смазку, что становится причиной выхода АКПП из строя).
Оформление заключения
Документ составляется на основании информации, полученной в результате выполнения предыдущих этапов. В нем перечисляются выявленные в результате экспертизы неисправности и дефекты, а также причины, которые к ним привели (неисправности могут иметь производственный или эксплуатационный характер). Заключение составляется в строго установленной для суда форме, подписывается лицами, ответственными за проведение экспертизы. Этот документ рассматривается в качестве доказательства в рамках судебного заседания.
Кому может потребоваться экспертиза АКПП для суда?
Может сложиться впечатление, что в получении такого документа нуждаются только автовладельцы, но это не совсем так. В аналогичной услуге нуждаются и юридические лица:
автосалоны и другие компании.
Вышеперечисленные коммерческие структуры при помощи недорогой экспертизы АКПП для суда смогут доказать необоснованность претензий истца, а значит, избежать расходов, связанных с выплатой материального ущерба и различных неустоек. Далеко не все компании способны выполнить все вышеперечисленные этапы работ на самом высоком уровне, поэтому для физических и юридических лиц первоочередная задача – это выбор исполнителя. Для ее упрощения нужно ориентироваться на опыт работы, отзывы клиентов и место проведения работ. Например, если вам нужна независимая экспертиза АКПП для суда в Москве, то лучше всего обращаться в компанию ATG, которая работает как с физическими, так и с юридическими лицами.
Почему клиенты выбирают нас?
Для большинства клиентов цена услуги является определяющим фактором при выборе компании, именно поэтому мы выполняем экспертизу АКПП для суда по лучшим ценам. Снижение стоимости услуги обеспечивается за счет гибкого механизма ценообразования и индивидуального подхода. Наши клиенты точно знают, сколько и за что они платят, так как перед проведением экспертной оценки составляется договор, где перечисляются права и обязанности каждой из сторон.
Снижение цены происходит не в ущерб качеству услуги, напротив, мы гарантируем неукоснительное соблюдение как технических, так и юридических норм этой процедуры. Для этого у нас есть все необходимое: современное оборудование, обширный опыт и высококлассный штат сотрудников, которые регулярно повышают свои профессиональные навыки. Мы ценим каждую секунду времени наших клиентов, для этого работы выполняются в самые сжатые сроки (время, когда клиент может забрать экспертное заключение, также указывается в договоре).
Чтобы взаимодействие с компанией ATG было максимально удобным и плодотворным, мы осуществляем всестороннюю поддержку, принимаем оплату в наличной и безналичной форме, оказываем широкий спектр дополнительных услуг. Мы поможем вам установить причины отказа АКПП, определить техническое состояние автоматической трансмиссии, выявить причины неисправностей. Свяжитесь с нашим специалистом по телефону: он проконсультирует по любым вопросам и оформит заявку на проведение экспертизы АКПП для суда недорого в Москве.
Источник
ИНАЭ-МАДИ — Институт Независимой Автотехнической Экспертизы
Экспертиза
Автотехническая экспертиза это независимое исследование, проводимое экспертами по запросам судов, организаций и частных лиц. Она позволяет обнаружить причину выхода из строя деталей, узлов и агрегатов автомобиля, качество проведенного технического обслуживания и ремонта автомобиля, причины и обстоятельства ДТП, стоимость устранения повреждений и дефектов автомобиля.
Обучение
Наш институт занимается подготовкой высококлассных экспертов для проведения автотехнических экспертиз, повышения квалификации в соответствии с ФЗ «Об образовании» и ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» (№ 73-ФЗ от 31.05.01). По окончанию обучения слушателям выдается Сертификат автотехнического эксперта или Свидетельство о повышении квалификации.
Сертификация
Сертификация это независимое подтверждение соответствия автотехнических экспертов утвержденным требованиям избранной специальности. Сертификация в МАДИ проводится добровольно. После сертификации, экспертам выдается Сертификат соответствия Регистра автотехнических экспертов МАДИ, зарегистрированного в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
Экспертиза автоматических коробок переключения передач
Экспертиза АКПП предполагает проведение исследования деталей и узлов на предмет их технического состояния и работоспособности. При обнаружении конструктивно-производственных или эксплуатационных дефектов проводятся дополнительные исследования по выявлению их причин.
Автоматическая коробка переключения передач – это сложный комплекс взаимодействующих деталей и механизмов. Выход из одного из них может привести блокировке трансмиссии, что в свою очередь может стать причиной ДТП. Залогом долговременной службы машины является регулярная диагностика АКПП в специализированных сервисных центрах, а также строгое соблюдение рекомендаций по ее эксплуатации.
Основными причинами неполадок в работе АКПП могут быть:
- Сбои в работе программного блока управления;
- Производственные дефекты (брак) деталей и узлов;
- Конструктивные недостатки;
- Дефекты и износ деталей в результате нарушений правил эксплуатации.
Независимая экспертиза АКПП включает проведение следующих мероприятий:
- Тестирование деталей и механизмов на предмет технического состояния;
- Выявление конструктивно-производственных и эксплуатационных дефектов;
- Исследование работоспособности блока управления;
- Выявление причин полного отказа или некорректной работы коробки передач;
- Выработка мероприятий по восстановлению работоспособности АКПП.
Этапы и последовательность проведения экспертизы АКПП:
- Назначение места и даты проведения исследования;
- Изучение документации;
- Демонтаж и разборка АКПП;
- Исследования аналитического характера;
- Металловедческие исследования;
- Компьютерная диагностика блока управления;
- Инструментальное тестирование;
- Анализ результатов экспертизы и выяснение причин поломки;
- Отработка плана мероприятий по устранению недостатков.
Институт Независимой Автотехнической Экспертизы предоставляет услуги по проведению независимой экспертизы АКПП. Квалифицированные сотрудники ИНАЭ-МАДИ по вашей заявке могут провести диагностику коробки передач в кротчайшие сроки. Следует заметить, что для проведения экспертизы АКПП специалист может запросить всю техническую документацию, в том числе и протокол ДТП, документы на транспортное средство и сопроводительные письма. Профессионально проведенная экспертиза поможет достоверно выяснить причину неисправности, а грамотно оформленная документация станет неоспоримым аргументом для принятия выгодного клиенту судебного решения.
Источник
Автоэкспертиза коробки передач или АКПП
Это продолжение и ответ на экспертную автозагадку Автоэкспертиза: коробка передач.
Если Вы любите инженерное дело, попробуйте сначала сами ответить на вопросы суда РФ , а потом читайте эту статью дальше. А если вы уже попробовали свои силы в разгадывании причин поломки КПП, читайте далее полную экспертизу случая, где исследуется производственный или эксплуатационный дефект привел к повреждению коробки передач.
Краткие выводы экспертизы
1. Имеются ли недостатки, дефекты в коробке переключения передач в автомобиле FIAT Ducato,2012 года выпуск?
В предоставленной на исследование коробке переключения передач имеются следующие недостатки, дефекты: -повреждения зубьев паразитной шестерни, -повреждения зубчатого венца муфты включения первой и второй передачи.
2. Если недостатки, дефекты имеют место, то какова причина возникших недостатков, дефектов?
Причиной недостатков, дефектов деталей КПП является неполное зацепление (около1/4 длины зуба) зубчатой пары при включении передачи заднего хода.
3. Установленные недостатки, дефекты носят производственный характер (в чём конкретно они заключаются), или явились следствием неправильной эксплуатации?
Установленные недостатки являются следствием неправильной эксплуатации автомобиля, так как вызваны одновременным включением задней передачи и отпусканием педали сцепления.
4. Соответствуют ли детали КПП, материалы из которых они изготовлены нормам изготовления и условиям изготовления для данных деталей?
Общее состояние деталей КПП свидетельствует о хорошем качестве их изготовления, а отсутствие следов преждевременного износа говорит о том, что материалы, из которых они изготовлены, соответствуют нормам изготовления и условиям изготовления для данных деталей. Выявленные в ходе исследования повреждения деталей не связаны с качеством их производства или соответствия применяемых материалов нормам и условиям изготовления, а являются следствием неправильной эксплуатации транспортного средства.
Подробное исследование
В результате проведённого исследования установлено, что в предоставленной на исследование коробке перемены передач имеются следующие недостатки, дефекты:
-повреждения зубьев паразитной шестерни,
-повреждения зубьев зубчатого венца муфты включения первой и второй передачи.
Характер повреждения зубьев паразитной шестерни и зубьев зубчатого венца муфты включения первой и второй передачи, а также их взаимное расположение свидетельствуют о возможном контакте зубьев друг с другом:
Во время эксплуатации КПП контакт повреждённых зубьев происходит в момент включения задней передачи, когда паразитная шестерня и зубчатый венец входят в зацепление друг с другом.
Включение задней передачи осуществляется перемещением паразитной шестерни из положения нейтральной передачи по оси вращения (вверх), в результате чего паразитная шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом муфты включения первой и второй передачи:
Кроме выявленных повреждений, на зубьях паразитной шестерни хорошо просматривается деформация поверхности, вызванная взаимодействием с зубом зубчатого венца муфты включения первой и второй передачи. Такая деформация называется контактным следом. Выявленный контактный след занимает около ¼ ширины зуба, что свидетельствует о неполном зацеплении зубчатой пары:
Во время проведения исследования экспертом было смоделировано неполное включение передачи, тем самым доказана возможность неполного зацепления зубчатой пары:
Исследование контактных следов оставленных на зубьях паразитной шестерни показало, что глубина деформации поверхности зубьев не одинакова. Она увеличивается при движении против часовой стрелки, от еле заметного следа на первом зубе, до максимального значения на пятом зубе. Разрушение шести остальных зубьев является результатом деформации:
Сама деформация поверхности зуба вызвана высокими контактными напряжениями.
Контактное напряжение – δ=F/А
F — суммарная нормальная сила.
А – номинальная площадь поверхности контакта.
Появление деформации на поверхности свидетельствует о том, что контактные напряжения превысили допустимое значение для данного материала. Причиной деформации является либо слишком большое значение суммарной силы действующей в зоне контакта, либо слишком маленькая площадь поверхности контакта.
Увеличение глубины деформации на каждом последующем зубе говорит об увеличении контактного напряжения в каждом последующем входящем в зацепление зубе. Следовательно, нагрузка на зубья шестерни росла не мгновенно, а постепенно, по мере проворота шестерни. Частичное разрушение зубьев вызвано контактными напряжениями превосходящими предел прочности материала. При этом на шестерни действуют допустимые нагрузки, об этом свидетельствует отсутствие деформаций на поверхности зубьев шестерни заднего хода первичного вала, которая находится в постоянном зацеплении с паразитной шестерней (в зацеплении находится вся ширина зуба):
Следовательно, высокие контактные напряжения не являются следствием высоких нагрузок, действующих на трансмиссию, а являются следствием малой площади контакта. Как указывалось выше, вследствие неполного зацепления, зубья работали только 1/ 4 частью своей ширины. Именно неполное, на ¼ ширины зуба, зацепление зубчатой пары паразитной шестерни с зубчатым венцом муфты включения первой и второй передачи привело к возникновению контактных напряжений, превосходящих допустимое значение для материала из которого изготовлены шестерни, что в итоге и вызвало повреждение зубьев.
Кроме версии неполного зацепления, экспертом, так же как возможная, рассматривалась версия одновременного включения двух передач. Данная версия могла не рассматриваться, так как при таком включении происходит заклинивание КПП, вследствие чего при попытке проворота первичного или вторичного вала нагрузка на зубчатые пары, находящиеся в зацеплении, растёт мгновенно, а не плавно, что вызывает моментальную поломку находящихся в зацеплении зубьев. При этом на паразитной шестерни не осталось бы контактных следов в виде деформации поверхности, а были бы только поломанные зубья. Однако, с целью проведения всестороннего исследования, экспертом изучалось возможность одновременного включения двух передач. Например, самопроизвольное или случайное включение задней передачи во время движения автомобиля на первой передаче. При этом паразитная шестерня и зубчатый венец находятся в непосредственной близости друг от друга.
Включение первой передачи осуществляется смещением (вниз) муфты первой и второй передачи. Для включения задней передачи необходимо попробовать сместить (вверх) паразитную шестерню до зацепления с зубчатым венцом:
Попытка включения двух передач, как при помощи механизма выбора передач, так и при помощи отвёртки, выступающей в качестве рычага, не увенчалась успехом. Механизм блокировки, совмещённый с механизмом выбора передач, не позволил включать более одной передачи одновременно. В ходе исследования экспертом были опробованы всевозможные варианты:
Таким образом, проведенным исследованием однозначно установлено, что причиной недостатков, дефектов деталей КПП является неполное зацепление (около1/4 ширины зуба) зубчатой пары при включении передачи заднего хода. В исследуемой КПП включение задней передачи осуществляется передвижением паразитной шестерни по своей оси из положения нейтральной передачи в положение включённой задней передачи, в результате чего паразитная шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом муфты включения первой и второй передачи. Неполное зацепление зубчатой пары вызвано тем, что паразитная шестерня не переместилась полностью в положение включённой задней передачи, произошло недовключение задней передачи. В процессе исследования эксперт посредством механизма выбора передач многократно осуществлял включение задней передачи. При этом не было зафиксировано ни одного недовключения. Смоделированное недовключение задней передачи было осуществлено при помощи ручного перемещения вилки паразитной шестерни. Кроме того, в конструкции КПП применён механизм, удерживающий вилку паразитной шестерни, а следовательно, и саму шестерню в крайних положениях полностью выключенном и полностью включенном. Этот механизм состоит из подпружиненного плунжера, установленного в картере:
и специально спрофилированной поверхности, по которой перемещается плунжер:
Удерживающий механизм не только удерживает вилку в крайних положениях, но и создаёт ощущение щелчка на ручке переключения передач, по которому водитель понимает — полностью включена передача или нет. След на спрофилированной поверхности, оставленный плунжером, свидетельствует о перемещении паразитной шестерни в крайние положения, соответствующие полностью включённому и полностью выключенному состоянию. Таким образом, исследование не выявило неисправностей КПП, которые могли вызвать недовключение задней передачи или её самостоятельное включение. Такое недовключение могло быть следствием только одновременного включения задней передачи и отпускания педали сцепления. Отпускание педали сцепления и появление нагрузки в КПП в момент, когда паразитная шестерня перемещается и только начинает входить в зацепление, приведёт к остановке перемещения паразитной шестерни в недовключённом состоянии. Дальнейшее увеличение нагрузки при отпускании сцепления (например, в режиме «трогания» с места) приведёт к повреждению части зубьев, находящихся в зацеплении. Режиму отпускания сцепления соответствует также постепенное, а не резкое нарастание нагрузки, отразившееся на поверхности зубьев паразитной шестерни в виде контактного следа. Контактный след отпечатался только на одной стороне зуба, которая нагружается потоком мощности, передаваемым от двигателя к колёсам (режим ускорения при движении задним ходом, или трогания):
Таким образом, в результате проведённого исследования установлено, что неполное зацепление зубчатой пары вызвано одновременным включением задней передачи и отпусканием педали сцепления, что является следствием неправильной эксплуатации автомобиля. Именно неправильная эксплуатация явилась причиной повреждения деталей КПП, что никак не связано с качеством их производства, или соответствия применяемых материалов нормам и условиям изготовления. Общее состояние деталей КПП свидетельствует о хорошем качестве их изготовления, а отсутствие следов преждевременного износа говорит о том, что материалы, из которых они изготовлены, соответствуют нормам изготовления и условиям изготовления для данных деталей.
Источник