- Ремонтируем стартер Альмера Н16
- Причины неисправности стартера
- Ремонт стартера Альмера N16
- Снимаем стартер
- Разбираем и обслуживаем стартер
- Заключение
- Nissan Almera Кросовка › Logbook › Стартер: чистка/смазка/замена щёток (Almera N16)
- Communities › Nissan Club › Blog › Ремонт стартера Nissan Almera N16, ставим щетки от ВАЗа
- FakeHeader
- Comments 24
Ремонтируем стартер Альмера Н16
Стартер Альмера Н16 – механизм, отвечающий за пуск двигателя внутреннего сгорания. От его исправности зависит, сможет ли провернуться с достаточной силой коленвал. В статье речь пойдет о том, как снять деталь своими руками и проверить, требуется ли ремонт.
Причины неисправности стартера
Если стартер не крутит коленчатый вал двигателя, или делает это слишком медленно, т.е. так, что мотор не запускается, необходимо проверить электрическую цепь. Проверку следует начать с аккумуляторной батареи. Последовательность действий при этом следующая:
- выясняется наличие заряда АКБ;
- проверяются контакты «на массу», их надежное крепление;
- выявляется целостность провода, отвечающего за работу втягивающего реле (надежность соответствующего контакта);
- исследуется вся проводка от аккумулятора до запускающего механизма на предмет целостности;
- проверяются контакты замка зажигания авто.
Не срабатывающее втягивающее реле, не вращающийся якорь при повернутом в замке зажигания ключе – это верные признаки того, что могла оборваться обмотка тягового реле, произошло межвитковое замыкание или замыкание «на массу».
Если видимые причины плохой работы не обнаружены, имеет смысл демонтировать устройство, разобрать его и выявить поломку. Внутри стартера Альмера Н16 можно увидеть подгоревший коллектор, замкнувшие пластины, изношенные щетки. В итоге нужен будет ремонт.
Основные неполадки в запускающем механизме на Ниссан Альмера Н16 таковы:
- нет плотного контакта щеток с коллектором;
- тяговое реле выходит из строя;
- изнашивается коллектор якоря.
Откручиваем верхний болт крепления стартера
Ремонт стартера Альмера N16
Стартер Almera N16 – это запускающий механизм, позволяющий прокрутить даже холодный мотор. Поскольку устройству требуется значительное усилие, аккумуляторная батарея должна давать хороший заряд. Водители отмечают ситуации, когда запускающий механизм нужно обслужить. На это может указывать характерный скрежет при пуске ДВС.
Прежде чем браться за ремонтные работы, нужно понять, где находится устройство. Если смотреть снизу, из ямы, и просунуть голову между коробкой передач, приводом и рычагом, то запускающий механизм можно увидеть левее масляного фильтра.
Откручиваем нижний болт
Снимаем стартер
Для снятия стартера автомобиль Ниссан Альмера Н16 выставляется над смотровой ямой. Так будет проще добраться до устройства. Оно фиксируется на посадочном месте двумя болтами (сверху и снизу). Верхний болт можно скрутить «14-й» головкой. Из-за труднодоступности узла с креплением придется повозиться.
Дальнейшие манипуляции проводятся уже под автомобилем. Если защита картера снята, то взгляду откроется примерно такая картина, как на фото. Открутить нужно отрицательную клемму, нижний болт. Корпус запускающего механизма (задняя его часть) подается вверх, устройство снимается с посадочного места.
Откручиваем два длинных болта на 10, разделив стартер, снимаем защитную крышку, откручиваем два винта крышки щеточного узла
Разбираем и обслуживаем стартер
Разбор устройства, отвечающего за пуск двигателя на Ниссан Альмера Н16, начинается с откручивания двух винтов на «10» и клеммы. Конструкция разделится на две части. С правой стороны находится защитная крышка, ее нужно поддеть и снять. В дальнейшем порядок действий выглядит так:
Мотор с щеточным узлом, извлекаем четыре шестерни, осторожно с прокладкой, демонтируем бендикс
- Корпус электродвигателя стягивается.
- Проверяется щеточный узел. Чтобы добраться до него, откручиваются два винта. В зависимости от длины щеток принимается решение о замене или чистке.
- Из второй половины извлекаются главная шестерня и три ведомых шестеренки.
- Под деталями находится прокладка, ее нужно сохранить.
- Бендикс вместе с валом, а также соленоид вытаскиваются. Бендикс снимается с вала благодаря стягиванию в правую сторону втулки. Стопорное кольцо уходит влево. Его можно подковырнуть отверткой, а при возврате на место зажать пассатижами.
- Извлеченные детали стартера протираются сухой тряпкой. При чистке хорошего эффекта можно добиться, если использовать жидкость для промывки карбюратора.
- Финальный штрих – вращающиеся элементы смазываются литолом, конструкция собирается в обратной последовательности. Главное – вернуть на место снятые детали, в противном случае поломка несобранного должным образом узла может стать еще серьезнее.
Смазываем все обильно литолом
Щетки требуют замены, если их длина менее 7 мм. Узнав размер детали, можно определить, следует ли покупать новую, или замену можно пока отложить. Возможно потребуется ремонт отдельных элементов устройства, замена вышедших из строя расходников (тех же щеток, к примеру). Артикул щеток Unipoint SH3301.
Заключение
Стартер Альмера Н16 – узел, отвечающий за пуск мотора. При обнаружении неполадок (например, при характерном скрежете) устройство требует ревизии. Водителю необходимо обратиться в сервис, или попытаться демонтировать стартер самостоятельно. Вышедшие из строя детали требуют ремонта, иногда не удается избежать полной замены. Каталожный номер – Nissan 233000M30A, но на Альмера Н16 ставятся и заменители.
Источник
Nissan Almera Кросовка › Logbook › Стартер: чистка/смазка/замена щёток (Almera N16)
.
.
.
. . . . . . . . . . . . . . .Приветствую всех зашедших
.
.
.
У меня, как обычно,
заказанные щётки для стартера лежали с ноября,
не говоря уж о том, что скрежет при запуске начался больше года назад.
Скрывать не буду — да я такой)
.
.
Щёточный узел по местной подсказке был выбран Unipoint SH3301 — тогда ещё стОящий на экзисте 248р
Сейчас, читая что кто-то снимает стартер сверху, я не могу в это поверить))) Нет, это реально, но кажется настолько геморройно, что даже зная теперь «что и где», я не решился бы на такое без экстренной ситуации.
Как и пишут многие самым долгим был поиск стартера))
Первый болт на 13 (хотя почему-то некоторые пишут что на 14) находится с водительской стороны (из двух рядом стоящих, ближний к салону). Положив подбородок на аккумулятор видим
Второй, ваще отлично расположен, находится под впуском,
если смотреть из ямы — просунув голову между коробасом, приводом и рычагом, можно увидеть его, чуть левее масляного фильтра. Там же минус и его гайка на 12. Ещё на ощупь отсоединяем пластиковый разъём и его пластиковую клипсу.
При вытаскивании стартера, кочергу снимать не нужно,
просто поднимаете его заднюю часть немного вверх.
.
.
Имея его в руках откручиваем и разбираем всё что можно.
Притормаживания были только на стопорном кольце, причём как на снятии, так и на обратной установке.
Далее чистим и моем (мы пользовались бензином и щёткой, кстати, зубная была бы очень кстати)
Крошечные бороздки на якоре шлифуем нулёвкой, способ взят отсюда (его видео лично мне не оч нравятся, но безусловно полезные)
.
Получаем вот такой комплект.
Поразительно как все эти детали спустя 10лет выглядят как «только что с завода».
При условии что всё работает практически насухо.
Потертости от шестерёнок имеются только на крышке планетарной передачи и на пластиковой лапке бендикса.
В такие моменты понимаешь, что постоянный вопрос
«почему всё стоит так дорого на иномарки?»
имеет очень простой ответ
«потому как детали имеют другой ресурс»
(хотя это лишь часть цены)
.
.
После пройденного, собрать и поставить на место всё не так сложно.
Два болта, минус стартера, штекер и минус на аккум. Заводим и улыбаемся.
На всё ушло около 3часов, 5пар перчаток, половина обглоданной щётки, 100г бенза и чуть-чуть смазки.
.
.
Спасибо, Ром, за помощь в проведённой работе и предоставленную яму.
.
.
Цена вопроса: 248 рублей (20февраля2015 — 154000 пробега)
.
.
.
.
. . . . . . . . . . . . . . . ПРОДОЛЖЕНИЕ от 6августа 2015 — 160200 пробега
.
.
Вот настал тот час, когда машина сломалась(
.
.
Совсем недавно (6 000км) разбирал и чистил стартер.
Но пару недель назад начал снова появляться скрежет.
Времени, как обычно, не было на такую ерунду)
.
И вчера начались обрывы при старте:
— поворачиваешь ключ
— стартер крутится половину времени нормально
— далее резко тухнет и снова пытается со скрежетом
Всё это за пару сек.
.
.
А самое вкусное произошло час назад — поворачиваю ключ и тишина. Реле не щёлкает.
Блеать! Толкнули, поездили с часик. Поставили во дворе.
Пробую снова — нормального кручения вообще нет,
только душераздирающие звуки
Сейчас хочу снять его,
что посмотреть и как проверять?
.
В комментах того поста были такие варианты:
— «мне тоже чистили, щетки меняли итог 3500 с разбора» rim8686
— «Заменить щётки, может у них ресурс маленький» ManjaG
— «Я думаю это втягивающее реле, бендикс тут не причем» Zaminka
— «Это бендикс у меня такая хрень купил Patron и через 2 дня тоже самое» Alex3289
— «Ставил новый стартер валео, 50 тыщ и 4 года, признаков усталости нет» john69
— «Может щеточный узел / контакты… а срывается по любому Бендикс» RuslanMotul
— «покупай мой)) родной) рабочий) за 1000 отдам» t-bushueff
— «А не мог быть плохо прикручен?» k1im
.
.
.
.
. . . . . . . . . . . . . . . ПРОДОЛЖЕНИЕ от 7августа 2015 — всё те же 160200 пробега
.
.
Покумекав вечером что делать, решил встать в 6 утра и идти снимать стартер.
Ведь, имея в руках, можно было хотя бы его осмотреть, увезти на диагностику/ремонт и даже до выхов заказать необходимые детали, которых на удивление оказалось достаточно много (я-то думал бывает только бендикс, втягивающее и щётки)
.
.
Подхожу, открываю капот и вспоминаю свои же слова —
Сейчас, читая что кто-то снимает стартер сверху, я не могу в это поверить))) Нет, это реально, но кажется настолько геморройно, что даже зная теперь «что и где», я не решился бы на такое без экстренной ситуации.
.
.
Сейчас-то, проведя там пару часов, скажу, что снять/поставить стартер это плёвое дело,
при условии знаний и опыта как и что делать. Главное поласковее обнимать впуск.
.
.
Так вот, сую я свои кривые руки в подкапотную утробу и неожиданно у меня в руках оказывается отдельно висящее втягивающее реле на плюсовом проводе, из которого, прямо здесь и сейчас, высыпается на землю пружина вилки и конус электромагнита реле. Мягко сказать, я охуел.
Но надо идти дальше.
Снимаю минусовую клемму аккумулятора, откручиваю болт крепления стартера со стороны маховика, затем второй под штекером управляющего провода, а далее рассоединяю последнеупомянутого (кстати, защёлка с водительской стороны).
Остался плюс на втягивающем. Проблема лишь в том, что подлезть двумя руками туда невозможно (и это факт), а оно висит лишь на проводе и тупо вращается вместе с гайкой.
Позвонил другу и он перед работой заскочил ко мне на праздник. Сначала, не найдя подходящих болтиков, чтоб соединить эти части стартера, мы пытались закрепить его отвёртками и тонкими шестигранниками. В итоге, идеально подошли винты от анкеров10х92.
Радости не было предела. Вы представляете, как пружинка и конус не потерялись по дороге?
Вероятно, может всё развалилось в конец прям у дома. .
Знаю лишь, что это всё, скорее всего — результат прошлой невнимательной сборки, хотя. … 6000км всё-таки проехал.
«Зато сам».
.
.
Купил я подходящих болтиков и пошёл собирать
Ставим всё на место, заводим, улыбаемся, глушим и затягиваем по-нормальному.
.
.
Вот такая грустная история со счастливым концом
.
.
Будьте внимательней
и, как сказал Alex3289, не покупайте бендикс Patron
.
.
Спасибо всем кто помогал советами, а так же t-bushueff за предложенный стартер
.
.
Источник
Communities › Nissan Club › Blog › Ремонт стартера Nissan Almera N16, ставим щетки от ВАЗа
Всем привет, многие сталкивались с тем что в один момент поворачивая ключ — мы слушаем не звук стартера, а тишину))) И в итоге узнаем что щетки стартера уже износились, а когда мы узнаем цену на щеточный узел, слегка в душе расстраиваемся, но есть альтернатива в 10 раз дешевле, как это сделать — смотрим)))
FakeHeader
Comments 24
Делал так на Блюбе в зиму, хватило на 2 месяца. Щетки ВАзовские слишком мягкие, быстро стираются. Потом купил импортные за 400 р., установил, 4 года уже езжу.
Отличный временный вариант если срочно нужно сделать и в наличии нет импортных.
На экзисте в прошлом году за копейки брал
По мне, не стоит экономить на таких расходниках.
Особенно зимой, поймешь экономию, когда придется не только щетки уже менять))
уже обкатанная тема первый раз это дело проходило у меня почти 2 года
Ездишь на стартере что ли 0_0?)))
Щетки поменял 4 года назад, все еще ходят. тьфу тьфу
нет. просто очень часто мшина используется в режиме старт-стоп
Мне всегда нравятся люди у которых
1. Есть сводное время.
2. Не нужна машина ежедневно.
Мне машина нужна как воздух, она помогает зарабатывать денюжку и у меня нет возможности и времени заниматься такими делами.
Сломалась, запчасти в заказ, тачка на прикол, тестя джип мне в пользование.
Приходится иногда совмещать все и сразу) После работы ехать крутить машину до ночи, с утра на ней на работу)
Мне всегда нравятся люди у которых
1. Есть сводное время.
2. Не нужна машина ежедневно.
Мне машина нужна как воздух, она помогает зарабатывать денюжку и у меня нет возможности и времени заниматься такими делами.
Сломалась, запчасти в заказ, тачка на прикол, тестя джип мне в пользование.
мнеб тестя с джипом. я б тоже так говорил. а так машина нужна на каждый день и не дай бог она подведет в самый неподходящий момент. а заказать можно. только времени нету на доставку заказа и по цене неизвестно отходит ли по большему ценнику так же хотя бы как жигулевские. так стоит ли платить хотя бы в двое если разницы нету
Источник