- ремонт компрессора кондиционера на ниссан альмер
- Подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16
- Неисправности подшипника шкива компрессора Almera N16
- Диагностика неисправностей
- Замена подшипника компрессора кондиционера Ниссан Альмера
- Nissan Almera › Logbook › Всем владельцам альмер n16
- Nissan Almera 2005, engine Gasoline 1.5 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 31
ремонт компрессора кондиционера на ниссан альмер
Всем доброго времени суток. Покатавшись неделю с металлическим шумом из под капота, решил найти время и поменять подшипник. Итак, приступим, если у вас нет гаража с ямой, то придется полазить под машиной, как и мне. Для начала, поддомкрачиваем правую сторону, откручиваем колесо и снимаем защиту крыла и двигателя. Берем накидной ключ на 14, отводим натяжной ролик в сторону руля и скидываем поликлиновый ремень со шкива компрессора. Далее, головкой на 12 откручиваем откручиваем трубки от компрессора и радиатора, у меня не был заправлен кондюк, поэтому спускать фреон не пришлось.
Вытаскиваем трубки из своих посадочных мест. Далее залезаем под машину и откручиваем сам компрессор, он прикручен четырьмя болтами с гранями на 12. И все компрессор у вас в руках. Берем его и несем на стол, для снятия шкива. Берем ключ на 10, откручиваем центральный болт, он закручен не сильно, вытаскиваем верхную часть, она сидит на шлицах, но особых усилий не придется прикладывать. Вот так выглядит уже со снятой верхней частью. Снимаем два стопора, наружный и внутренний, далее вкручиваем болт на место и лекими ударами, держа на весу за шкив, снимаем шкив с вала. У меня шел достачно хорошо.
На фотографиях хорошо видно, что подшипник имел люфи и пластины терлись друг об друга. Выпрессовываем подшипник, лучше использовать пресс, а то шкив на ощупь хрупкий. Далее идем в магазин, покупаем новый подшипник, в Барнауле брал в триале, обошелся 350 рублей, новый, номер на коробочке. Запрессовываем новый подшипник в посадочное место и собираем все в обратной последовательности. Для тех кому жалко фреона можно попробовать все это сделать на весу, будет чуть менее удобно и меньше операций придется делать
А теперь о грустном, пока ездил за подшипником, машина соскользнула с домкрата, бампер вхлам, крыло выгнуло кверху.
Надеюсь кому-нибудь поможет мой отчет, спасибо за внимание. Не забывайте кроме домкрата еще что-нибудь подкладывать под машину. Компрессор кондиционера Ниссан Альмера Н16 покупают в случае невозможности его ремонта. Компрессор кондиционера [NAZENG самый важный элемент системы кондиционирования. Без его нормальной работы, летом или в дождливую погоду очень и очень сложно. При покупке компрессора кондиционера Nissan Almera N16 мы рекомендуем сразу купить и заменить ремень компрессора. Обратите внимание, что компрессор кондиционера Ниссан Альмера Н16 может продаваться без муфты.
Это важный момент т. к. старая муфта может не подойти к новому неоригинальному компрессору. Стоимость компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16: Купить компрессор кондиционера Nissan Almera N16 или в нашем. Стоимость компрессора кондиционера Nissan Almera N16 зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Перед покупкой компрессора, сделайте диагностику — возможно проблема и не в нем. Очень часто, человек приезжает покупать компрессор, утверждая что это сказали при заправке кондиционера.
Мол кондиционер заправили, а компрессор не включается. По факту, все на самом деле работает, но его просто не включили. На многих моделях, включение компрессора происходит не так явно и очевидно, например через меню бортового компьютера. Какой компрессор кондиционера лучше. Рейтинг компрессоров кондиционера Nissan Almera N16 на основе отзывов владельцев: 1. Оригинальный компрессор 2. 3. 4. Nissens 5. — компрессор не подает признаков жизни, питание подходит; — заклинило шкив или муфту кондиционера.
Источник
Подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16
Модель Almera N16 выпускалась с 2000 по 2006 годы. Таким образом, все автомобили разменяли второй десяток лет эксплуатационного срока.
В зависимости от условий эксплуатации, пробега и регулярности сервисного обслуживания, компрессор кондиционера Nissan Almera N16 кому-то уже доставлял проблемы и, вполне возможно, не один раз, а кто-то в ближайшее время с ними столкнется.
Как работает компрессор кондиционера Ниссан Альмера N16? Движение поршней создающих давление и обеспечивающих циркуляцию хладагента в системе кондиционирования, производит аксиальный механизм, преобразуя вращение в поступательное движение. Вращение компрессора обеспечивает шкив коленного вала, передавая движение шкиву компрессора посредством ременной передачи, который постоянно вращается в режиме холостого хода. Зацепление шкива с валом обеспечивает электромагнитная муфта в момент включения кнопки кондиционера и выходит из зацепления при отключении. Для уменьшения трения и более легкого и плавного хода в конструкции компрессора используются радиальные шариковые подшипники качения, выход которых из строя является одной из причин неисправности аксиально-поршневого нагнетателя.
Неисправности подшипника шкива компрессора Almera N16
Наиболее уязвим к неисправностям подшипник шкива компрессора, именно на него приходятся основные нагрузки при включении электромагнитной муфты, постоянное вращение в режиме холостого хода так же оказывает определенное влияние на сокращение срока службы. Высокие температуры, возникающие при работе двигателя, работе компрессора, трении приводного ремня о шкив оказывают сильное влияние на ухудшение смазочного материала обеспечивающего смазку подвижных деталей подшипника. Работа подшипника в условиях недостаточного смазывания приводит к образованию дефектов трущихся поверхностей подвижных деталей к повышенному трению и впоследствии к разрушению его самого.
Разрушение подшипника шкива приводит к следующим неисправностям:
- Вследствие образовавшегося поперечного люфта происходит перекос шкива, который при вращении разрушает катушку обмотки электромагнитной муфты.
- Значительно
увеличивает нагрузку на более слабый шариковый подшипник вала компрессора и достаточно быстро приводит к его разрушению, что в свою очередь нарушает герметичность сальника и способствует аварийной потере хладагента из системы. Разрушение подшипника вала приведет к серьезной поломке аксиально-поршневой группы.
- Заклинивание подшипника шкива приводит к деформации лобовой крышки и вала компрессора, а так же к негодности приводного ремня.
Диагностика неисправностей
Любая неисправность подшипника сопровождается характерными для этой детали звуками. Появившийся гул первичный признак неисправности детали, скрежетание и писк чаще всего свидетельствуют о последней стадии разрушения. Отличить звук неисправного подшипника вала компрессора достаточно просто, он появляется только при включенном кондиционере, при отключении шум отсутствует. Гораздо сложнее дело обстоит с подшипником шкива компрессора. Далеко не все обладают абсолютным музыкальным слухом, и даже опытный механик не способен с точностью определить на слух, какой именно шумит подшипник без автомобильного электронного стетоскопа. Создавать характерный шум могут подшипники:
- натяжного ролика;
- генератора;
- гидравлического усилителя руля.
Для выявления неисправности лучшим вариантом будет обращение в автомобильный сервисный центр, где диагностика займет буквально несколько минут.
Замена подшипника компрессора кондиционера Ниссан Альмера
Замену подшипника шкива, а тем более вала следует производить в автосервисе имеющим оборудование для обслуживания автомобильных кондиционеров. Для замены подшипника вала потребуется снятие компрессора с автомобиля, соответственно необходимо полное удаление хладагента из системы, а по окончанию ремонта обязательная промывка, для удаления мельчайших металлических частиц и заправка фреона.
На Ниссан Альмера замена подшипника кондиционера, особенно после его разрушения, достаточно часто сопряжена с определенными трудностями и нередко со скрытыми дефектами, которые выявляются непосредственно во время проведения ремонтных работ.
Квалифицированные мастера специализированных автосервисов знают, как снять муфту компрессора кондиционера Ниссан. На автомобилях с большим сроком эксплуатации шкив снимается достаточно проблематично и без специального съемника снять его без деформации невозможно. Нередко после снятия шкива на вале компрессора остается внутренняя обойма подшипника, для удаления которой требуются определенные навыки и опыт. С подобными работами, не повредив вала, могут, справится механики в автосервисе с применением необходимого инструмента.
Источник
Nissan Almera › Logbook › Всем владельцам альмер n16
Всем авто владельцам альмер n16, нашел я способ достать испаритель не разбирая торпеды. Нужно только снять центральную консоль, и бороду полностью. Далее видим черный ящичек, выдергиваем дренажную трубку, с торцов обоих сторон все это дело держится на 4 болтиках(сзади и спереди их нету). Далее с упорством начинаем ее расшатывать, когда более менее отщелкнулось берем одной рукой отгибаем один край как можно больше(не боимся, ничего не сломается), а другой лезем внутрь и отгибая стенки короба тянем испаритель в низ( заранее в моторном отсеке открутив и убрав 2 трубки из испарителя). Как только он упадет в так называемый лоток нужно снять воздуховод, который идет на обдув в ноги пассажира и опять тянем все это медленно в сторону пассажира где бардачок. С боку есть провод с фишкой ее нужно снять, чтоб все вышло без проблем. Трудно но все это выйдет. И вот он перед вами.
Nissan Almera 2005, engine Gasoline 1.5 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 31
Благодарю, заменил свой. За разбор торпеды и замену 10к зарядили. Единственное, нужно ещё и стойки открутить, чтобы проще было его назад запихивать
А провод с фишкой идёт внутрь этого короба?
Внутрь короба идет только датчик температуры, черный провод, справа, если смотреть на консоль
Спасибо! Это спасло меня от разбора панели, в серваке не нашли утечку, говорят давай 10к и на сутки машину, будем разбирать, хотел уже сам разбирать. Теперь достаточно отогнуть кожух в поисках краски
Спасибо большое за статью! Она просто моё спасение. Недавно менял испаритель по твоей схеме. Работает все без проблем(пока что). Только на испарителе, который я снял не было датчика никакого. У меня комфорт 1,5 / 98.
Это датчик температуры испарителя, без него кондиционер будет функционировать неправильно, т.к сначала может дуть холодный воздух, потом слегка холодный. Сам датчик если не изменяет память должен показывать вроде 3градуса
Привет друг. Подскажи пожалуйста, что контролируется от этого датчикa температуры ?
Чистый какой испаритель👍
Теперь расскажу как это получилось у меня. Человек я ленивый, поэтому решил всё не разбирать. Открутил бороду и на сколько можно отодвинул её назад. Снял магнитофон, боковые пластмаски. И вот он кожух.
Крепится правда лишь на 4-х саморезах и трубка под капотом. Всё по данному мануалу. Опустил, расшатал, потянул, достал.
Или мои специалисты такие, а может так и есть, но снятый испаритель проверке не подлежит. 3 атмосферы держал легко.
Я обрадовался, поменял резиночки на клапане ТРВ и с чистой душой начал установку в обратном порядке.
Ох и нае… лся я. Скажу Вам честно. ВНИМАНИЕ ВСЕМ :УСТАНОВКУ ПРОИЗВОДИТЬ ВМЕСТЕ С КОЖУХОМ! Без него испаритель ставится легко, но всунуть чехол потом невозможно.
При опресовке азотом появилось шипение под торпедо. Запустили краску. Конечно же испаритель оказался с трещиной, которая раскрылась под давлением в 10 ам.
Был заказан другой испаритель. С теми же трудностями установлен на место. Сижу на СТО, держу кулаки. Закачали азот 15 ам. Держит уже 1 час. Если всё хорошо — заправляем фреон.
Альмероводы, выручайте. Как теперь собрать? Ставить вместе с кожухом или отдельно? Сначала испаритель, а потом кожух?
Вместе с кожухом
Слишком уж расстояние ограничено. Снимать проще было.
Расстояния там нормально, хватает чтоб манипуляции с испарителем производить
В закладки… однозначно.
А со стороны фильтра где подача воздуха, если попробовать пылесосом залезть? Приделать трубку потоньше например?
вот это отличная новость для меня!)))) спасибо! на выходных смело полезу))
Спасибо огромное за статью.Сегодня все разобрал собрал за 1-1.5 часа.Но вот беда в наличии испарителя нет и когда будет не известно ) Решил ездить пока без него, просто не включая кондиционер. И есть вопрос что за две фишки не подключенные, для чего они ? Они видны у тебя на фото серой изолентой перемотаны. А это фото моё.
Всегда пожалуйста, честно уже подзабыл что за фишки, но вроде на подогрев сидений идут и на ручник вроде, еще есть фишки на блок srs
Источник