Nissan Bluebird ARX Hard top SR-18 › Logbook › Комплексный ремонт ходовки. Часть1
В общем начал приводить в порядок и перетрясать всю ходовку, и это реально было необходимо сделать.
Начал с задней ходовки!Когда разбирали и увидели собственно почему и говорят что у Блюберда в моем кузове ходовка не убиваемая…
Сзади две поперечные тяги, одна продольная и соответственно балка, и того получается в общей сложности 12 сайлентблоков… вот так то …
это видно на схеме по фото
Да и судя по всему до меня их уже когда то меняли, даже на оригинальные каталожные Nissan, но не могли толково запрессовать обратно в тягу и у всех сайлентблоков была сточена юбка с одной стороны, что тоже не есть хорошо!
В общем как увидел сколько там сайлентблоков, взялся за голову…дороговато бы вышло все 12 покупать(один стоит от 300 до 350 рублей).
К счастью, замене подлежали только 4 сайлена, хотя были тоже вполне еще рабочие и функцию свою выполняли, нужно было просто подтянуть(расслабился болт крепления).
Ну раз решили менять, так менять.
Сняли тяги, выпрессовали нужные сайлентблоки
И поехал в магазин за новьем!
Для поперечной тяги (что побольше по размеру на фото) нашли сразу, а вот для продольной тяги по каталогу идут с внутреннем диаметром самой втулки на 14, а которые снял на 16…Но один в один…Ну что делать пришлось брать каталожные, думали болт просто поменяем, но не тут то было…
Болт оказался заварен заводской сваркой и реально размерам на 16.
Пришлось искать сверла, сверлильный станок и высверливать нужный диаметр!
Ох скажу я вам как это все непросто…Реально сталь замечательная и высверливаться не хотелась…Убили на это 3,5 часа 3 сверла и после проточки 3-4 мм данной втулки приходилось опять точить сверло(затачивали раз 30 🙂 )
Ну дело сделано, все собираем и вуаля задняя подвеска вся новая и идеальная!
Дальше перегоняем авто, теперь уже заезжаем в гараж передом, чтоб заняться передней подвеской.
Знаю точно что линьки(в простонародии яйца)нужно менять 100%, их я собственно предварительно и купил.
.остальное думаю куплю по мере оценки под замену…да и время уже было часов 11 вечера, нужно было быстро заменить линьки и оценить что еще нужно докупать по подвеске.
Когда сняли старые линьки, они соответственно были убиты в хлам, а один даже рассыпался в руках:( Вообще жесть
Источник
Nissan Bluebird Sylphy › Logbook › Прощай стук подвески и здравствуй высота.
Всем привет! Совсем недавно в БЖ просил помощи с выбором запчастей, теперь запчасти уже установлены на автомобиль и моей радости нет предела =). Всем огромное спасибо за помощь в выборе. Отдельное спасибо corvus9 за подробные инструкции.
После изучения всех советов, был получен окончательный список:
Стойка передняя Левая TOKICO B2248
Стойка передняя Правая TOKICO B2247
Пружины OBK C4N43402
Пыльники задние RBI N14A33E00
Пыльники передние RBI N1432FZ
Пыльник перед RBI N1432FZ
Сайлент пер рычаг RBI N2432WB
колодки Nisshinbo PF2435
подушка передняя RBI N0932E
Заказывал детали на сайте partsib. Плюс в скорости работы и невысокой наценке. С момента заказа до момента когда забрал заветную посылочку прошло всего 3 дня. (Новосибирск-Томск).
Очень порадовала упаковка товара
После оценки собственных сил было решено делать задок собственноручно, а перед у мастеров ТО, сомневался в том что смогу запрессовать сайлентблоки в рычаги и подушку. Во всем помогал друг.
Из-за не опытности замена задних стоек заняла около 3х часов. Нужно отметить что задние стойки не требовали замены, а самое волшебное что они прошли уже 130 тыс км с завода и всё ещё работоспособны. Причиной же замены является малая высота задка с ними. Три человека сзади просаживали машину ну очень сильно. В Новых стойки от Цифиро юбка выше приварена на 5 см, за счёт чего машина поднялась + 1 см дали новые пружины. В итоге, при помощи измерения высоты задка до и после установки новых стоек+пружин, определено, что машина приподнялась на 6-6,5 см.
После сборки все встало на свои места, и направился в СТО. На СТО машина пробыла 4 часа. Было сделано следующее:
1. Замена передних стоек
2. Замена задних сайлентблоков рычагов
3. Замена сайлентблока передней подушки двигателя (картридж)
4. Замена колодок
5. Развал схождения
За всю работу отдал 4000 р
Ну а теперь самое интересное, фото «до» и «после»
Не смотря на разные углы фотографий, не вооруженным взглядом заметно как приподнялась арка сзади над колесом.
На новой подвеске от катал уже неделю, всем очень доволен. Теперь нет раскачиваний и кренов, так же пропали цокания при езде по мелким ямкам и большой «БАБАХ» при попадании в крупные. Впервые почувствовал каким должно быть комфортное вождение.
Источник
Nissan Bluebird SSSZ › Logbook › Замена верхних рычагов
Вот наконец приобрел верхние рычаги, потому что одолел скрип и долбешка на поворотах!
Искал долго, хотел на подшипниках и всё таки нашел! Правда сами продаваны и не знает какие они запчасти продают, конечно и не странно, 30-40 % из них девушки! Даже парни говорят что никогда не слышали что есть рычаги на подшипниках, хотя сами несут и показывают их и говорят, что они на сайлентах!
Вот немного фото самих рычагов!
Ну и как говориться «лучше перебздеть, чем недобздеть», решил смазать их перед установкой!
Вообщем нашел у соседей шприц, ещё прошлого века, кто такие помнит ставим +, мне помню ещё такими уколы ставили. Вот и сгадился в 21 веке 🙂
Можно было конечно и пыльники сдернуть, но так как рычаги новые, хотелось оставить их в таком же виде, поэтому пришлось поизврошаться со шприцом!
Сначала пробывал иглой, но так как смазка густая, соответственно у иглы не хватало пропускной способности!
Потом нашел у тестя в гараже провод, подходящий под выходное отверстие шприца! Снял аккуратно с него изоляцию, вот она то мне и пригодилась!
Можно подобрать и шланчик, типо нипеля, но он слишком мягкий и будет проблемотично пропихать его между втулкой рычага и сальником!
К счастью изоляция, которую я нашел была более жесткаяЯ, один конец которой, я натянул на шприц, а второй сплюснул, чтоб проще протиснуться между втулкой и пыльником!
Аккуратно иголкой отодвигал пыльник с внутренней стороны, затем продевал туда шланчик, затем продавив необходимое количество смазки, продвигал его шилом по кругу!
Вот впринципе и всё!
Ах, да для снятия и установки рычагов, предварительно обязательно пробрызгать WD или что то вроде ёё (Coca Cola:))! И иметь под рукой трубу, которая будет выполнять роль, усиливающего рычага (плеча)! Иначе хрен снимешь!
Источник
Замена балки задней подвески + задние дисковые тормоза
Приветствую всех участников клуба, сначала хотелось бы рассказать о событии, которое повлекло за собой такой не совсем легкий ремонт. На этой фотографии экспертиза (обратите внимания на номера, хоть один плюс когда машина не совсем чистая) машины: Решено было купить балку самостоятельно, желательно в сборе, и самим поставить её. Нашёл балку довольно быстро, но почему-то в прайсе было написано с дисковыми тормозами, удивило, думал, опечатка, оказалось действительно с дисковыми. Съездил посмотрел её, но сразу покупать почему то не стал, думаю это влияние дурацкого кладовщика, который начал конючить, как так я умудрился её погнуть, рассказал ему, но он начал хвастаться, что ещё десять лет назад дрифтовал на 6-ке и ничего такого не было, пытался ему объяснить, что на гонках тоже бывают аварии, и Фоменко недавно въехал в зад на светофоре, сославшись на неправильно настроенные тормоза, ничего в этом страшного нет, купил я балку позже, в воскресенье, нытика не было,очень удобно, что контора работает в воскресенье. Кое-как запихал балку в салон по диагонале, и помаленьку поехал с академа. Не смотря на то, что на эту балку не поставить диски, в каталоге представлены те самые задние дисковые тормоза: Фотография балки от Sunny: Фотографии тормозной системы (ржавчина стерлась за день): Снимали и ставили балку вдвоём, я с родственником, и третий человек бы не помещал.Со снятием балки трудностей практически не возникло, кроме одной затянутой гайки крепления левого амортизатора, решили с помощью хороших головок, и не гнущегося рычага. На фотографии два домкрата (винтовой и гидравлический), справа не кирпич, а железный «брусок», место соединения тормозного шланга: В экзисте написано «тяга, комплект –tower», куда её крепить мне до сих пор непонятно. Ещё нашёл заводскую стяжку на Sunny1.6 VZ-R, передние подвески с Sylphy одинаковые, значит и нам подойдёт, как родная, попробую заказать такую, или может так найду, вот чертеж: Источник |