Ниссан марч ремонт дроссельной заслонки

Nissan Micra К11 CG10DE › Logbook › Промывка дросселя на CG10DE (Nissan Micra K11) Фотоотчёт.

Работы выполнялись 25.11.2015г, профилактически (и из любознательности), на пробеге 121000км.
Поведение авто практически не изменилось. (зимой наоборот изредка стало что-то барахлить, но в связи с нерегулярностью использования авто, статистики нет. если подтвердится связь с промывкой – пост дополню)

Последовательность действий:
0) открыть корпус воздушного фильтра, вынуть фильтр (что-то мне подсказывает, что можно было этого не делать)
на фото крышка и фильтр:

лирическое отступление первое:
это – фильтр Bosch 1 457 433 273. У него нет металлического обрамления. Желательно не применять без родной рамки воздушного фильтра (арт. 16571-41B00). Её часто по невнимательности выбрасывают вместе с фильтром, на моей машине её тоже не было с покупки, поэтому обычно я ставлю фильтры с рамкой, например, у Vic AN-221V она точно есть.
(при желании можно заказать оригинальную рамку, но сейчас она стоит около 700р.).

1) ослабляем хомуты крепления воздушных патрубков:

2) корпус фильтра крепится на дроссель также хомутом, нащупываем слева стяжной винт, ослабляем его и снимаем корпус:

хомут и винт, вид сбоку. нужна длинная отвертка:

корпус фильтра (снят), вид снизу
(в мануале нарисована тонкая трубка, подключенная к корпусу, была или нет – не помню)

3) аккуратно отжимая защелки снимаем с дросселя разъемы. всего из три, сверху-вниз:
ДМРВ – датчик массового расхода воздуха
ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки
РХХ – регулятор холостого хода

лирическое отступление второе:
ДМРВ – хрупчайшая штуковина, две тонких пластинки вынесены в просвет канала. При промывке дроселя чаще всего повреждают именно его. Крепится спец.болтами (пятилучевая звездочка с центральным штифтом). Категорически не рекомендуется его трогать без крайней необходимости.

коса с разъемами, слева-направо: ДМРВ, ДПДЗ, РХХ
последние два похожи, но легко различимы по длине провода:

4) выводим трос газа из зацепления с сектором на дросселе:

5) отцепляем от кронштейна жгут проводки (фиксируется пластиковым пистоном)

6) воротком с удлиннителем откручиваем 4 болта крепления дросселя (нужны крепкие шестигранные биты, усилие очень приличное)

7) закрыв просвет дроселя, обдуваем сжатым воздухом всё вокруг:

8) аккуратно снимаем дроссель (прокладка тонкая, желательно менять на новую)

дроссель снят, вид снизу:

9) оттягивая заслонку, промываем дроссель карбклинером.
показанная методика промывки спорная, т.к. брызги могут попасть на ДМРВ, повторять на свой страх и риск. (дули только на нижнюю треть, чтобы снизить риск, но всё же, всё же. . .)

10) очищаем прокладку и посадочное место на коллекторе:

11) собираем всё в обратной последовательности
по мануалу изд. «Автонавигатор» момент затяжки дросселя 21-26 Нм (промежуточные проходы: 2.1-2.7, 15-20).

Читайте также:  Мастера ремонта роберт сантехник

12) вид в сборе, проверяем, что всё подключено:

Источник

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность — какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя — и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя — в конце концов мотор будет работать не правильно. Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку — раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

Читайте также:  Xiaomi redmi note 4x 64gb ремонт

2. Поверните зажигание в положение ON

3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ

12. Выждите 20 секунд

13. Нажмите на педаль газа 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

Источник

Ниссан марч ремонт дроссельной заслонки

Группа: Пользователи
Сообщений: 292
Регистрация: 15.1.2009
Из: Томск — Новокузнецк — Осинники — Лысьва
Спасибо сказали: 7 раз

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2

Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Регистрация: 21.8.2010
Спасибо сказали: 9 раз

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 28.6.2010
Из: Нижневартовск
Спасибо сказали: 1 раз

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.4

Группа: Пользователи
Сообщений: 1604
Регистрация: 21.4.2008
Из: Краснодар
Спасибо сказали: 26 раз

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2

Группа: Пользователи
Сообщений: 1093
Регистрация: 12.1.2008
Из: Moscow-city
Спасибо сказали: 6 раз

Мой автомобиль:
Другое авто

Товарищи, у меня история с марчем вышла(((

Когда в Москве жара аццкая началась, стала сильно юзать кондиционер. Иногда стал моргать свет и зажигаться лампочки на приборке, ну типа как машина заглохла, но на секунду, и дальше нормально поехала. Происходило такое чаще всего на D при нажатом тормозе (перед светофором) или непосредственно во время торможения. За месяц жары происходило такое раз десять (при ежедневном пробеге около 70 км), и один раз машина полностью заглохла, когда я включила R, чтобы припарковаться. После этого я повезла мячика в сервис.
Свечи меняла три месяца назад. В сервисе сделали компьютерную диагностику движка (все ок), поменяли воздушный фильтр и почистили дроссельную заслонку. После этого обороты стали повышенными и прыгающими, во время торможения и разгона машина дергается, но лампочки пока больше не загорались.
Начиталась по форумам, что многие после чистки заслонки делали обучение хх, в связи с аналогичными проблемами. Позвонила в сервис, говорят, приезжайте, посмотрим. Но что-то не хочется опять туда ее везти (обороты-то были повышенные сразу, как мне ее сдавали после «ремонта», неужели мастера этого не услышали — не верю. ). Вобщем, нет им больше доверия
Посоветуйте, как быть, попробовать обучить хх?
И еще такой вопрос: почему одним требуется после чистки заслонки обучение — а у других сразу происходит улушение всех показателей?

Читайте также:  Имеют ли право требовать деньги если ремонт не сделан

Яблочная Mazda_2 1.5

Рыжий, любимый, уже не мой остается здесь и в моем сердце. March K12 1.2

Экс-покемонка Micra К11 1.0 чудесно-фиолетового цвета

Источник

Программирование ЭСУД

Программирование положения отпущенной педали газа

  1. Данную процедуру следует выполнять каждый раз после отсоединения электропроводки ECM или датчика положения педали газа.
  2. Удостоверьтесь, что педаль газа полностью отпущена.
  3. Включите зажигание и выждите как минимум 2 секунды.
  4. Выключите зажигание и выждите как минимум 10 секунд.
  5. Включите зажигание и выждите как минимум 2 секунды.
  6. Выключите зажигание и выждите как минимум 10 секунд.

Программирование закрытого положения дроссельной заслонки

  1. Данную процедуру следует выполнять каждый раз после отсоединения электропроводки ECM или активатора дроссельной заслонки.
  2. Удостоверьтесь, что педаль газа полностью отпущена.
  3. Включите зажигание, затем выключите его и выждите как минимум 10 секунд.
  4. Проверьте на слух, что дроссельная заслонка перемещается в течение 10 секунд.

Программирование активатора дроссельной заслонки в положении холостого хода

  1. Данную процедуру следует выполнять каждый раз после отсоединения электропроводки ECM или активатора дроссельной заслонки, а также при неудовлетворительных результатах проверки оборотов холостого хода или моментов зажигания.
Ниже приведено описание программирования без использования диагностического прибора.
  1. Прежде чем приступить к программированию, удостоверьтесь в выполнении следующих требований:
    • Напряжение батареи составляет не менее 12.9 В на оборотах холостого хода;
    • ОЖ прогрета до температуры 70 ÷ 95 град;
    • Датчик PNP включен;
    • Фары, К/В и обогрев заднего стекла выключены (на моделях с DRL установите переключатель наружного освещения в 1-е положение);
    • Колеса установлены в положение прямолинейного движения;
    • Автомобиль неподвижен;
    • Трансмиссия прогрета до рабочей температуры.
  2. Запрограммируйте положение отпущенной педали газа и закрытой дроссельной заслонки.
  3. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  4. Выключите зажигание и выждите как минимум 10 секунд.
  5. Удостоверьтесь, что педаль газа полностью отпущена и включите зажигание как минимум на 3 секунды.
  6. В течение 5 секунд 5 раз подряд полностью выжмите и отпустите педаль газа.
  7. Выждите 7 секунд, полностью выжмите педаль газа и удерживайте ее в течение около 20 секунд, пока К/Л отказов не перестанет мигать и выключится.
  8. Отпустите педаль газа в течение 3 секунд после того, как погаснет К/Л.
  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Несколько раз увеличьте обороты и удостоверьтесь в соответствии оборотов холостого хода и момента зажигания требованиям Спецификаций.
Диаграмма программирования приведена на рисунке ниже.
  1. Если желаемый результат не достигнут, выполните следующие действия:
    • Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка полностью закрыта;
    • Проверьте исправность клапана PCV;
    • Удостоверьтесь, что в нисходящий поток через дроссельную заслонку не подсасывается воздух;
    • При выполнении трех описанных выше условий проверьте компоненты системы управления двигателем.

Диаграмма программирования положения холостого хода

Источник

Оцените статью