Пользование отоплением, вентиляцией и кондиционером
На рассматриваемых автомобилях может устанавливаться одна из двух типов систем вентиляции, отопления и К/В: с механическим и электронным управлением. Системой К/В комплектуются не все из рассматриваемых моделей.
Воздух забирается через решетку обтекателя ветрового стекла и попадает в салон, проходя через фильтр и, если включен отопитель, через его радиатор. Держите решетку обтекателя ветрового стекла чистой от листьев и прочего мусора, а также периодически заменяйте салонный фильтр, чтобы добиться от системы вентиляции максимальной отдачи.
Независимо от типа блока правления этими системами, дефлекторы (два боковых и два центральных) подачи воздуха в салон расположены в одинаковых местах (смотрите рисунок Органы управления и Детали салона). В решетки дефлекторов вмонтированы ручки, при помощи которых можно регулировать направление подачи воздуха, а под решетками находятся поворотные регуляторы интенсивности подачи воздуха.
Управление боковым дефлектором |
Управление центральным дефлектором |
Отопитель и К/В работают только при работающем двигателе.
Блок управления с механической регулировкой параметров (тип A)
4 — Выключатель К/В 5 — Регулятор оборотов вентилятора |
Блок управления с электронной регулировкой параметров (тип B)
6 — Регулятор температуры 7 — Выключатель системы 8 — Выключатель К/В 9 — Дисплей 10 — Выключатель режима обдува ветрового стекла |
Регулировка интенсивности подачи воздуха
Регулировка интенсивности подачи воздуха производится посредством изменения скорости вращения вентилятора при помощи соответствующего регулятора. Если регулятор 5 на рисунке Блок управления с механической регулировкой параметров (тип A) на блоке управления типа A установлен в положение «0», вентилятор выключен. На блоке управления типа B для включения вентилятора и регулировки его оборотов нажимайте на стрелки на соответствующем регуляторе.
Режимы распределения воздуха
При помощи соответствующего переключателя можно выбрать следующие режимы распределения воздуха:
— Воздух поступает в салон через центральные и боковые дефлекторы (к лицу);
— Воздух поступает в салон через центральные и боковые дефлекторы, а также через нижние вентиляционные отверстия (к лицу и к ногам);
— Воздух поступает в салон в основном через нижние вентиляционные отверстия (к ногам);
— Воздух поступает в салон через сопла обдува ветрового стекла и нижние вентиляционные отверстия (на ветровое стекло и к ногам);
— Воздух поступает в основном через сопла обдува ветрового стекла. Данный режим на блоке типа B включается и выключается отдельной кнопкой (№10 на рисунке Блок управления с электронной регулировкой параметров (тип B)).
На блоке управления типа B для смены режима распределения воздуха последовательно нажимайте на кнопку «MODE». На дисплее блока отображается пиктограмма текущего режима распределения воздуха, а также индикатор «MANUAL».
Режимы циркуляции и приточной вентиляции воздуха
При включении режима циркуляции воздуха (на блоке типа A управления для этого переведите рычаг выключателя в крайнее правое положение) воздух, находящийся в салоне автомобиля циркулирует по замкнутому контуру. Воздух снаружи автомобиля в салон не подаются. Режим циркуляции следует использовать при езде по пыльным дорогам или в плотном потоке, чтобы не допустить попадания в салон пыли, неприятных запахов и отработавших газов. Кроме того, режим циркуляции позволяет значительно ускорить снижение температуры в салоне при использовании К/В.
|
На моделях с блоком типа B режим циркуляции воздуха выключается автоматически при включении режима обдува ветрового стекла или при нажатии на выключатель приточной вентиляции.
Режим приточной вентиляции (на блоке управления типа A рычаг выключателя находится в крайнем левом положении) является обычным режимом работы системы вентиляции.
Включение режима циркуляции или приточной вентиляции на блоке типа B сопровождается включением К/Л, встроенной в соответствующий выключатель.
Функционирование системы вентиляции и отопления
Отопитель начинает функционировать только по мере прогрева двигателя. В режиме отопления теплый воздух поступает в салон через нижние вентиляционные отверстия. Для нормальной работы системы отопления включите режимы приточной вентиляции и подачи воздуха «к ногам», а затем установите требуемую температуру и скорость вентилятора. Для ускорения прогрева холодного салона включите режим циркуляции, однако не забудьте его выключить, как только воздух в салоне достаточно прогреется. Если вместе с обогревом салона требуется обдув стекол, измените режим подачи воздуха на режим
.
На некоторых моделях предусмотрено двухуровневый режим обогрева салона, при котором наружный воздух подается в салон через боковые и центральные дефлекторы, а теплый воздух – через нижние вентиляционные отверстия. Для включения данного режима включите приточную вентиляцию, выберите режим подачи воздуха «к лицу и к ногам», выберите требуемую скорость вентилятора и установите температуру 25 ÷ 32 град. (на блоке типа A данной температуре соответствует положение регулятора между средним и крайним правым положениями).
Для удаления со стекол конденсата Ии инея включите приточную вентиляцию, установите режим обдува стекол, вентилятор включите на средние обороты, а регулятор температуры установите между центральным и крайним правым положениями. Боковые дефлекторы установите таким образом, чтобы поток воздуха из них направлялся к боковым стеклам. Для ускорения удаления со стекол инея включите режим циркуляции.
|
Система кондиционирования воздуха (К/В)
Система кондиционирования предназначена для получения температуры воздуха в салоне ниже температуры наружного воздуха. Система работает только при температуре окружающего воздуха выше -5 град и при работающем двигателе, т.к. компрессор кондиционера приводится от коленчатого вала двигателя. При включенной системе кондиционирования (об этом свидетельствует К/Л, встроенная в выключатель) потребление топлива увеличивается.
Для получения максимальной отдачи от системы кондиционирования при ее использовании закрывайте окна и верхний люк. Имейте в виду, что охлаждаемый воздух осушается, поэтому К/В можно использовать для удаления со стекол конденсата. Для поддержания системы кондиционирования в рабочем состоянии включайте его хотя бы раз в месяц на 10 минут.
При значительном повышении температуры ОЖ К/В может автоматически выключаться, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель.
Автоматическое управление (только модели с блоком типа B)
Источник
Ниссан марч ремонт печки
Группа: Пользователи
Сообщений: 1410
Регистрация: 19.11.2012
Из: Москва
Спасибо сказали: 88 раз
Мой автомобиль:
Nissan Micra K11 1.0
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Регистрация: 19.8.2008
Из: Краснодар
Спасибо сказали: 3 раза
Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 16.7.2013
Из: г.Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 0 раз
Мой автомобиль:
Nissan Micra K12 1.4
Группа: Пользователи
Сообщений: 1410
Регистрация: 19.11.2012
Из: Москва
Спасибо сказали: 88 раз
Мой автомобиль:
Nissan Micra K11 1.0
Ну резистор обычно умирает один раз. Т.е. либо умер либо нет. Не было бы такого что утром печка работает а днём нет а потом снова работает. Кстати если у вас климат контроль то там может и не резистор вовсе а ШИМ управление моторчиком, что именно на К12 в климатконтроле стоит это надо знатоков электрики К12 спрашивать.
По поводу щёток моторчика: да, заведомо заказать их и купить нельзя, а по факту они во многих моторах одинаковые, по этому если вынуть старые щётки и с ними пойти на какой нибудь рынок стройматериалов, то мужики, которые торгуют запчастями для дрелей, моментально подберут подходящие щётки и стоить это будет копейки (рублей 100-200). В принципе можно подобрать моторчик от нашего автопрома, к К11 например один в один подходит моторчик от ВАЗ 2110 (я сам не проверял, но мне рассказывали), опять же можно снять моторчик, придти с ним в автомагазин и там подберут подходящий. Хотя опять же то работает то не работает на щётки не очень похоже, могут быть и щётки, но я лично сомневаюсь. Ресурс у них там на самом деле огромный, у меня машина 210 тысяч прошла и печка никогда не выключается, а щётки изношены меньше чем на половину.
Сообщение отредактировал DartVineg — 20.1.2014, 12:30
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 16.7.2013
Из: г.Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 0 раз
Мой автомобиль:
Nissan Micra K12 1.4
Может кому пригодится информация.
Съездила я в сервис, оказалось, что сдох моторчик печки, щеточки там сносились. Купила моторчик, в добавок поменяли салонный фильтр, теперь в машинке жара
Цена вопроса 2500р. за моторчик, 1300р. за работу мастера и фильтр салонный
И хочу заметить, пробег у меня 141 тыс.
Сообщение отредактировал dariabu — 24.1.2014, 14:27
Группа: Пользователи
Сообщений: 695
Регистрация: 9.2.2010
Из: Москва-Коломна-Чита
Спасибо сказали: 16 раз
Мой автомобиль:
Nissan Micra K12 1.4
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 7.5.2011
Из: Саратов
Спасибо сказали: 0 раз
Мой автомобиль:
Nissan Micra K12 1.2
Источник