Ниссан премьера ремонт коробки

Ремонт АКПП Nissan Primera своими руками

Недавно меня спросили, что я могу сказать про ремонт АКПП Ниссан Примера. Можно ли его сделать самому или обязательно обращаться к опытным мастерам. Во сколько по деньгам обойдется капитальный ремонт АКПП автомобиля Примера, либо будет лучшим выходом из положения сразу купить контрактный автомат.

Об этом и поговорим в нашей статье.

Какие АКПП устанавливались на Nissan Primera

На Примере вы найдете АКПП от концерна Jatco. Это автоматическая коробка модификации RE4F03a, которая с 2000 года оснащалась в усиленными гидроблоком и пакетами фрикционов. Сам автомат 1990 года выпуска.

Цифра «4» означает, что автомат четырехступенчатый, а буква «F» – передний привод. Последний латинский символ «А» говорит о том, что эта АКПП подходит почти ко всем авто, то есть универсальна. Например, опытные автовладельцы, которые давно занимаются ремонтом коробок передач и транспортных средств, могли видеть ее на Ниссан Максим или Ниссан Сентра. Эти автомобили премиального класса. В России особенно спросом не пользуются.

Следующая таблица наглядно покажет вам, какие АКПП можно найти Ниссан Примера.

Модиифкация Примера Год выпуска Объем мотора Коробка передач Ниссан Примера
Nissan Primera P 10 1990 -*
Nissan Primera P 11 1996 2,0 RE4F03a
Nissan Primera P 12 2000 2,5 JF403E
Nissan Primera P11, P12 C 1999 по 2007 1,6, 2,0, 2,5 RE0F06A (CVT)

*- Ниссан Примера первого поколения был «заточен» только под механические коробки передач.

Теперь вы знаете, какими автоматами оснащались все модификации Ниссан Примера. Напишите в комментариях, какая АКПП стоит у вас. Меняли ли вы МКПП на автомат или наоборот.

Если у вас Nissan Primera на автомате, у которого уже кончается срок жизни, а вы его хотите заменить на МКПП, то читайте в нашей прошлой статье, как это сделать собственными руками: здесь.

Технические характеристики АКПП Nissan Primera

По конструкции АКПП RE4F03a имеет родственную душу в JF403E. Это неприхотливое семейство коробок. Опытные механики говорят, что не часто можно этот четырехступенчатый автомат от Jatco на ремонте. Не говоря уже про капитальный ремонт.

Внимание! Если в нем своевременно менять смазывающее средство и проходить техническое обслуживание ежегодно, то коробка прослужит до тех пор, пока автомобиль не начнет ржаветь и не будет нуждаться в ремонте. Вот такие ходят легенды.

После 2000 года эту коробку можно увидеть почти на всех моделях Ниссан от Альмеры до Тианы. А технические характеристики у АКПП следующие:

  • тип – гидроавтомат;
  • количество скоростей – 4;
  • привод – передний, полный;
  • крутящий момент – 240 Нм;
  • объем мотора – от 1,4 до 2,5 л;
  • используемое масло – Nissan AT Matic D Fluid;
  • количество литров смазки в АКПП – 8,3;
  • ресурс жизни автомата – 250000.

Производитель советует менять смазывающее средство один раз на 70 000 километров пробега. Но я бы посоветовал при наших экстремальных условиях делать это чаще. Первую смену отработанной жидкости делать после 30 000 километров. Это будет частичная замена. А вторую – после 60000 километров. Это будет аппаратная смена жидкости методом замещения.

А через сколько вы делаете замену масла на АКПП Примера? Напишите в комментариях.

Основные неисправности коробки

Основные неисправности Примеры возникают из-за сильного перегрева, редкой замены фильтрующего элемента. Автолюбителю кажется, что они незначительны для ТС Primera, но приводят к следующим проблемам:

  • быстро изнашиваются расходники гидротрансформатора. Водитель может чувствовать, как вибрирует коробка. Изнашивается втулка насосного колеса и сальник. Затем сам насос приходит в негодность;
  • если постоянно перегревать АКПП, то первыми выйдут из строя пакеты фрикционов первой и задней передач;
  • частые включения и выключения соленоидов, особенно после вождения в городском режиме среди пробок и светофоров, приводят к износу соленоидов. Последние отвечают за нормальное давление в автомате. Недостаток масла приведет к быстрому сгоранию фрикционов. Поэтому две последние проблемы могут быть взаимосвязаны;
  • на вариаторной коробке чаще всего рвется ремень.

Внимание! Через каждые 90 тысяч километров пробега Примера нужно менять ремень на вариаторах, что не было проблем с коробкой.

Ремонт АКПП Nissan Primera

Ремонт Примера п12 можно разделить на несколько этапов. Все зависит от того, какие комплектующие неисправны. Но лучше всего перебрать всю коробку. Если ваши знания позволяют, то можно сделать это в гараже. Только обязательно позовите напарника, так как вес автомата около 70 килограмм.

Кто-нибудь уже делал ремонт коробки Примера собственными руками? Поделитесь опытом в комментариях.

А пока читаем про ремонт гидроблока.

Ремонт гидроблока АКПП

Чтобы приступить к одному из этапов, нужно провести диагностику АКПП с помощью компьютера и программного обеспечения. Выясняется проблема, затем опытный механик приступает к ремонту.

  1. Автомобиль поставьте на яму или эстакаду. Лучше всего поднимите на подъемнике, если есть. Так проще будет вытаскивать автомат.
  2. Перед тем, как поднимать ее, обязательно прогрейте АКПП, чтобы можно было легко слить все масло.
  3. Открутите сливную пробку и слейте смазывающее средство. Снимите поддон и фильтр.
  4. Отсоедините от коробки все, что связывает ее с двигателем или другими узлами автомобиля. Удалите то, что будет мешать вам: колеса, тросики, подкрылки авто.
  5. Снимите АКПП с Примера.
  6. Положите на стол и извлеките гидроблок, открутив предварительно нужные болты, которые держат его.
  7. Разберите плиты по запасным частям и промойте их от гари и грязи, которая накопилась. Подпишите каждую плиту, болт, пружинки и другие комплектующие, чтобы не забыть место, где они стояли.
  8. Замените соленоиды (№315420B) на исправные. Указан каталожный номер для соленоидов после 2000 года. До 1999 ставились другие.
  9. Соберите гидроблок в обратном порядке.

Напишите в комментариях, делали ли вы процедуру промывки гидроблока?

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Если автоматическая коробка еще как-то терпима относится к перегреву, то CVT не любит его. При вскрытии вы увидите, что масло превратилось в черную жижу, ремень изношен полностью и чуть ли не рвется, горят сальники и другие уплотнители. Необходимо будет поменять шкивы, ремень, все резиновые прокладки (для поддона №314300).

Читайте также:  Экспертиза сметной документации текущего ремонта

Источник

Ремонт МКПП 1,6 л

Опции темы

Ремонт МКПП 1,6 л

Отчеты по ремонту МКПП 1,6л Nissan Primera P12 (а так же Альмера N16 полностью идентичный агрегат) собраны в файл Word находятся тут размер 20 мБ.
Отчеты взяты с форумов http://www.club-nissan.ru/forums и http://www.tamboff.ru/forum за что огромное спасибо авторам данных отчетов.

По взаимозаменяемости: МКПП 1,6л можно заменить на МКПП 1,8л для этого нужно от QG18:
1. Маховик сцепления.
2. Сцепление
3. МКПП
4. Полуоси с ШРУС.
ВСЕ обсуждения вот в этой теме!

Последний раз редактировалось ROW111; 12.10.2015 в 21:13 .

МКПП 1,6л
32275-4M401 Nissan Подшипник КПП 1 шт в коробочке будет лежать подшипник NSK №6304 (т.е. можно брать открытый подшипник любой фирмы с номером 6304)
32219-4M402 Nissan Подшипник вторичного вала 2 шт в коробочке оригинала KOYO ET30304JRYAI, либо NTN маркировка ET30304STRPXI
38440-5U402 Nissan Подшипник вала КПП 2 шт (дифференциал)KOYO №30208 JR или то же фирмы NSK №30208 (код оригинала 38440-5U401)
32203-18000 Nissan Подшипник КПП 1 шт в коробочке будет лежать подшипник NSK №6305 (т.е. можно брать открытый подшипник любой фирмы с номером 6305)

это для коробки 5MT c мотором 1,6. хотя такие подшипники и на многих других коробках применены у ниссана.

и еще опустил информацию о двух игольчатых подшипниках (на валах стоят) т.к. они обычно в хорошем состоянии 32264-62Y00 2 штуки
если 1,6 то и после 06.2004 подшипники аналогичные

одно различие по подшипникам дифференциала всего периода выпуска, это (на сколько я понял из фразы в Экзисте select use) поставщики разные были на конвеер и у кого-то стоят NSK а у кого-то KOYO и код соответственно 38440-5U401 и 38440-5U402,хотя по VINу Nissan FAST выдает оба номера так что это не принципиально чьей фирмы подшипник.

Последний раз редактировалось ROW111; 12.10.2015 в 21:18 .

Источник

Переборка коробки передач Ниссан Примьера

Переборка коробки передач

Так как для разборки, регулировки и сборки коробки передач требуется много специального инструмента и ввиду того, что на описываемых моделях установлено три различных коробки передач, работы по переборке коробки не описываются. Мы рекомендуем при серьезных повреждениях обменять старую коробку на новую. Однако следует помнить о разнице между отдельными коробками передач, чтобы установить требуемую. Модели оснащаются следующими коробками передач:

Карбюраторный двигатель RS5F31А
Инжекторный двигатель, SR20Di RS5F32А
Инжекторный двигатель, SR20DE RS5F32V

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется переборка коробки передач Ниссан Премьера, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как переборка коробки передач Ниссан Премьера имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Читайте также:  Инструменты для ремонта кузова без покраски

Источник

Отчет. Ремонт АКПП RE4F03B на Primera P12

Опции темы

Отчет. Ремонт АКПП RE4F03B на Primera P12

Переборка коробки RE4F03B на Nissan Primera P12.

Показания к переборке: практически полное отсутствие задней передачи. Вперед машина двигалась без замечаний.

Предисловие.
Дефект возникал постепенно. Появились проскальзывания при движении назад. Сначала не очень сильные, потом уже не мог переехать бугорок высотой 5 см.
Вариант установки контрактной, т.е. бу коробки: были варианты от 10 тр (с Wingroad) до 40 тр с Примеры. Состояние коробок естественно неизвестное.
Вариант ремонта на стороне: Сумма около 50 тр и нет уверенности в тех, кто будет делать.
В результате пришел к выводу, что делать надо самому, т.к. это приемлемый бюджет и
в результате будет получена почти новая в плане изнашивающихся частей коробка.
Последней каплей для принятия решения был отчет ism. т.е. Сергея.

Часть 1. Снятие.
Материальное обеспечение 1-го этапа:
Мануал. Раздел REMOVAL AND INSTALLATION.
Инструменты: ключи, головки, включая головки на 18 и на 16.
Подъемник, ну или яма.

Машина была поднята на подъемнике, сняты колеса, все пластиковые элементы защиты снизу и боковые в арках (подкрылки остались).
Разобрана с обеих сторон частично подвеска: шаровые, рулевые, верхний рычаг откручен от поворотного кулака для того, чтобы впоследствии вытащить приводные валы из коробки.
Откручиваем сливную пробку и сливаем масло из коробки. (Вот только тогда я почувствовал сильный запах горелого масла).
Снимаем шланги идущие к радиатору и сливаем масло.
Снята лыжа (естественно перед этим откручены болты крепящие агрегат к подушкам), поперечная балка. На данном этапе лучше установить доп. опору под силовой агрегат.
В моторном отсеке: демонтированы: воздушный фильтр (полностью корпусом и трубой), аккумулятор с кронштейном, ДМРВ (мешался), пластиковая декоративная накладка двигателя.
Отключены от коробки все провода и кабели, снят с кронштейна блок предохранителей и отведен в сторону.
Отсоединяем тросик управления и подвязываем, чтобы не мешался (Внимательно. Очищаем, смотрим, вынимаем шплинт и шайбу. Снимаем тросик, и ставим шайбу и шплинт обратно).
Вынимаем приводные валы из коробки.
Откручиваем все верхние болты крепления коробки к двигателю.
Снимаем стартер. Я использовал во многих случаях самодельный длинный (около 1,2 м) ключ с карданчиком (часто используется для ВАЗов и есть почти у каждого кто снимал коробки с классики). Очень удобно.
Мануал рекомендует снять датчик положения коленвала, я не стал этого делать, т.к. во-первых он не очень просто вынимается, а во-вторых смысла в этом я не увидел.
Снимаем маленький лючок между коробкой и двигателем и откручиваем гидротрансформатор от маховика, проворачивая ключом двигатель за болт шкива коленвала.
Ставим опору под коробку.
Откручиваем нижние болты крепления коробки к двигателю.
Откручиваем кронштейны от коробки, т.к. с ними не смогли вытащить.
Тяжелая она…. Снимали вдвоем. Аккуратней, чтобы не уронить гидротрансформатор!

Часть 2. Разборка.
Материальное обеспечение 2-го этапа:
– Мануал. Раздел DISASSEMBLY.
– Инструменты: Вороток большой, вороток малый. Головки 12 и 10, а также ключи для демонтажа трубок охлаждения масла. Отвертки с плоским шлицем.
–Стол большой, на который можно лить масло. Тряпки, керосин (5 л) и желательно краскопульт в который заливаем керосин и промываем все.
–Компрессор.
1. Замеряем расстояние от фланца коробки до гидротрансформатора. Записываем и сравниваем с мануалом.
2. Снимаем гидротрансформатор и кладем его отверстием вниз на пару дней в кювету.
3. Снимаем переключатель режимов (PNP-switch).
4. Закрываем разъемы.
5. Отмываем коробку от грязи, иначе потом она будет служить источником грязи.
6. Откручиваем болты поддона и складываем в отдельную коробочку (мануал настаивает на их замене, я не стал менять)
7. Снимаем поддон.

Магниты в опилках, железок в поддоне нет.
8. Отмываем поддон и магниты, протираем и убираем в чистый пакет.
Вид на внутренности коробки без поддона.

9. Снимаем защелку с внешнего разъема и проталкиваем его внутрь.
На рисунке видны соленоиды. Соленоид линейного давления стоит отдельно (левая часть рисунка). К нему идет красный с белыми полосками провод.
10. Снимаем Control Valve Assembly или мозги. В руководстве очень хороший рисунок какие болты откручивать. Складываем их отдельно. Имея спецификацию перепутать невозможно. А=40 мм (5 шт.), В=33 мм (6 шт.), С=43,5 мм (2 шт.) см. стр. АТ-515.

Немного видно на фотографии, что фильтр засорен.

11. Снимаем колокол, вынимаем дифференциал и убираем, если вопросов к нему нет (как в моем случае).
12. Снимаем масляный насос. Потом произведем его ревизию.
13. Снимаем тормозную ленту. Я замерил расстояние вылета болта регулировки. 14мм. Как впоследствии оказалось, регулировка данного узла производится затяжкой болта (Anchor end pin) с моментом 3,5-5,8 Нм и отворачивается затем на 2,5 ±0,125 оборота. Гайка законтривается с моментом 31-36 Нм. См. стр. АТ520. В отверстия тормозной ленты вставляем скобу (чертеж в мануале есть), чтобы не допустить ее распрямления.

Далее последовательно разбираем коробку. Узлы складываем в порядке разбора. Старайтесь не уронить подшипники упорные.
Стопорные кольца снимаются достаточно легко. Поддеваем отверткой и аккуратно вынимаем.
Итак, доходим до самого низа коробки. И видим виновника торжества. Пакет тормоза задней передачи изношен дальше некуда. Живым (если можно так сказать, т.к. остались лишь следы фрикционного материала) остался лишь последняя (ближняя к нам) фрикционная пластина. Все остальные фрикционы и все железо просто в хлам.

Читайте также:  Что такое ремонт рулевых механизмов

Поршень тормоза задней передачи. Виден износ на одной из кромок. Разрушено D-кольцо (внутреннее), которое и явилось причиной поломки.

Место установки тормоза задней передачи (самые глубины коробки).

Часть 3. Дефектовка/разборка узлов/сборка.
Материальное обеспечение 3-го этапа:
– Мануал. REPAIR FOR COMPONENT PARTS, ASSEMBLY, SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS).
– Компрессор.
– Инструмент см. часть 2.
– Ключ динамометрический 5-25 Нм.
– Безворсовая ветошь.
– ATF (на данном этапе любая).
– Petroleum jelly (ну по-нашему — вазелин).

Приступаем к дефектовке узлов коробки. Разбираем поочередно все сборки фрикционов (или как они называются в руководстве сцепление, т.е. clutch). Разбираются они достаточно просто (снять стопорные кольца).
Итог дефектовки: Все фрикционы кроме задней передачи находятся в удовлетворительном состоянии (износ некоторых 0,1 мм на фрикцион) в допуске конечно, Но если сложить, то получается не так мало.
Решение: Замена всех фрикционов всех передач + железо на тормоз задней передачи + новый поршень.

Приобретенные запчасти:
1. Комплект прокладок Precision.
2. Фрикционы (комплект брать не стал, не понравились, чистый китай и, как мне показалось, были отличия в размерах.) Скомплектовали отдельно.
3. Поршень б/у.
4. Тормозная лента (не стал ставить впоследствии, т.к. родная лучше).
5. Железо (пластины металлические (driven plate)) тормоза задней передачи.

Немного о порядке работ. Я приступил к разборке пакетов фрикционов после закупки запчастей. Советую. Точно ничего не перепутаете, да и деталей достаточно много.
По сборке. Крупные пакеты собираются несложно, а вот мелкие, например High clutch без приспособлений собрать сложно. Но можно.

Разбираем, промываем, меняем все резинки и фрикционы и собираем.
Советую четко и по пунктам следовать мануалу. Достаточно понятно написано и нарисовано. Внимательнее с установкой пружинных колец (dish plate). Неправильно установите – не соберете узел. Обязательно контролируем зазоры.
Масляный насос. В допуске. Промываем, меняем прокладки, собираем.
Привод тормозной ленты. Для разбора нужен компрессор. Промываем меняем уплотнения, собираем. Вот тут было весело. Собирали, установив коробку на токарный станок выдвижной пинолью задней бабки J. Иначе у меня не получилось. Усилие хорошее. Съемник соскальзывал.
Итак. Все пакеты перебраны, привод тормозной ленты собран.
Сальники приводных валов заменяем.

Промывка мозгов J
Внимательно по мануалу (стр. АТ439-АТ453). Состояние до промывки:

В общем-то достаточно удовлетворительное, но… Обратите внимание на фильтр. Промыть его не так просто, но нужно. Внимательно, можно в несколько этапов и лучше в емкости.

Внимательно с шариками и пружинками. В указанный выше комплект шарики входят. Места их установки в мануале указаны точно.
Прокладки оказались настолько хорошо приклеены к металлическим пластинам, что я принял решение их не менять, т.к. снять их с пластин очень сложно, можно поцарапать пластины.
Что касается клапанов. Может быть, я был неправ, но не все я смог достать. Соответственно была проверена их работоспособность и промывка краскопульт с керосином 6 атм. Все двигается и работает. Обязательно проверяем пружину гидроаккумулятора переключения 1-2.
Размеры пружин присутствуют в спецификации на последних страницах раздела (SDS). Внимательно проверяем.
Собираем.
Здесь несколько моментов. Надо обратить внимание на установку болтов F. Они ставятся наоборот. Я потом переставил. И хорошо, т.к. при установке блока соленоидов перетянул.
Затяжка болтов только динамометрическим ключом согласно спецификации.

Еще один пункт. Проверьте соленоид линейного давления на предмет чистоты сеточки и состояния.

Все соленоиды прозвонить. Значения сопротивлений указаны в спецификации. На соленоиды надеть новые резинки.
Мозги собраны.

Заднюю крышку я не снимал. В моем случае не видел особого смысла. Если есть сомнения в подшипниках, то лучше демонтировать и дефектовать данный узел.
Вал переключения (manual shaft) не снимал.

Приступаем к сборке коробки.
Последовательно и аккуратно собираем пакеты фрикционов, планетарные механизмы и т.д. Рисунки в мануале достаточно подробные.
[b] Внимательно посмотрите на верхний рисунок на стр. АТ504. Я вспомнил, наверное, маму каждого японского и не очень инженера писавшего инструкцию, т.к. к этому моменту все уже собрано. [b]
Ставим тормозную ленту и регулируем (см. снятие п. 13 и мануал стр. АТ520).
Последним устанавливается масляный насос. Не забываем уплотнения.
Ставим дифференциал.
Ставим корпус (колокол) на герметик. Затягиваем болты.

Устанавливаем поршни N-D и сервопривода. Устанавливаем 3 кольцевых уплотнения, устанавливаем разъем соленоидов в коробку, устанавливаем мозги.
Ставим новую прокладку и устанавливаем поддон. Затягиваем пробку.
Ставим гидротрансформатор и проверяем размер от торца коробки (колокола) до гидротрансформатора.
Установка коробки в обратном порядке снятию.

После установки заливаем масло. Постепенно. Сначала до уровня. Запускаем двигатель. Прогоняем режимы. Доливаем. Смотрим утечки.
Первую неделю – контроль уровня масла каждый день на горячей коробке. При необходимости доливка.

[b]Итог по деньгам: [b]
Прокладки 3600 р.
Фрикционы 3500 р.
Поршень б/у 1050 р.
Пластины тормоза задней передачи 5х180р/шт.
Тормозная лента 1300 (не понадобилась).
Итого запчасти: 10350р.
Масло Nissan Matic D 2х4л = 4200р.
Ключ динамометрический 5-25 Нм – 1200 р.
Доп. расходы 2500 р.
Итог с накладными расходами и инструментом около 18 тр.

Отчет достаточно скромный в плане технических подробностей. Основное – в мануале. Фотографии к сожалению с телефона.

PS. Пока коробка была снята, заменил сальник рулевой рейки. Очень удобно.

Последний раз редактировалось Moroz; 27.01.2011 в 18:47 .

Источник

Оцените статью