- Адаптации панели приборов с тахометром на Nissan Sunny FB15
- Откуда идут команды на тахометр в N15?
- Дергается тахометр ниссан санни
- Прыгает стрелка тахометра: причины и поиск неисправности
- Тахометр на автомобиле: виды и особенности
- Устройство аналогового тахометра
- Стрелка тахометра дергается: причины неисправности
- Неисправности тахометра
- Прыгает тахометр: неполадки двигателя и его систем
- Что в итоге
- Не работает тахометр, можно ли оживить? — Nissan Sunny, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2
- Комментарии 13
- Откуда идут команды на тахометр в N15?
- Подключение электронного тахометра
Адаптации панели приборов с тахометром на Nissan Sunny FB15
Для понимания того, как произвести установку панели приборов вместе с тахометром, а именно панель SuperSaloon в авто Nissan SUNNY 2002-2004 годов обратитесь к предложенному ниже фотоотчёту. Производил замену самостоятельно.
Необходимо иметь в виду, что:
- Не все разъёму подходят в панелях
- Колодки не совпадают по своему расположению
- Обратиться к схеме в книге нельзя, она не совпадает с проводкой на описанной модели панели
Поэтому стоить подготовить подготовительные меры перед началом работы, указываем цвета на базовой панели машины без наличия тахометра.
Разъем под номером 1
Разъем под номером 1
Разъем под номером 2
Разъем под номером 2
Разъем под номером 3
Разъем под номером 3
О составленной таблице можно соотносить пины двух панелей, по указанным двум проводам проходит сигнал о температура режиме, оборотах, положении АКПП, а также сигнал под названием «CHECK».
В своем случае приобрел панельку без тахометра, для того, чтобы распаять ее, для извлечения разъемов. Не хотелось отрезать свою родную проводу.
Приобрел также панель Супер Салона.
Избавляемся от лишних ног, после чего готовим к пайке.
Производим сборку фишек, извлекаем провода. Фишки на фото от машины Nissan BASSARA, поэтому наблюдаются несовпадения.
Производим сборку фишек, по схеме соответствующей Супер салону.
Припаиваем провода. Далее готовим переходник.
Получившимся переходником подсоединяем его к новой панели.
Далее следует проверить проделанную работу.
Источник
Откуда идут команды на тахометр в N15?
а как выглядит неисправность? На днях друг попросил посмотреть что с его тахометром. Симптомы такие: стрелка тахометра беспорядочно прыгает, шо дурная, но может и просто показывать на пару тысяч оборот болше чем надо. Так-же не работал спидометр (помогал иногда удар рукой 🙂
Вытащил панель приборов, осмотрел. Все чисто, ни окислов ни грязи. Вытащил тахометр (там платка с микросхемой), выглядит очень нормально, ничего подозрительного. Взял паяльник, и пропаял все пайки еще раз, а так-же капнул масла в потенциометр. То-же самое сделал со спидометром (на вид все отлично). Собрал обратно, все работает как надо.
Где стоит датчик? > Не думаю, что на мозг может влиять сырость, значит она влияет на сигнал, получаемый мозгами. Где стоит датчик?
Как уже сказали раньше, в трамблере он. Представляет собой диск и опто-пару: светодиод и фотодиод. На диске метки на 1градус и на 180градусов, а также ВМТ первого цилиндра (если я правильно понял сервисмануал)
Правда, если бы с ним была проблема, то мотор не заводился бы.
Попробуй провести самодиагностику, может покажет чего. И еще, сырость конечно не должна влиять на мозги, так-как они герметично законсервированы (по крайней мере на это расчитывается), но может влиять на контакты. Можно так-же вспомнить, что электроника — наука о контактах 🙂
на трамблере увидишь два разъема компьютер находится справа от ног водителя.
Вот http://rapidshare.de/files/22952770/n15-dashboard.ps.html постскрипт распиновки панели приборов на N15
PS: не знаю чем смотреть посткрипт под виндой. вроде как ghostscript был когда-то.
PSS: могу залить на рапидшаре pdf сервис манула на n15, но сразу предупреждаю, что это не оригинал, а компиляция переведеная на русский язык.
Источник
Дергается тахометр ниссан санни
Прыгает стрелка тахометра: причины и поиск неисправности
Тахометр – это прибор, который информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Основываясь на показаниях тахометра, водитель может выбрать оптимальный режим работы ДВС в различных условиях.
Также тахометр может указывать на определенные неисправности и сбои в работе двигателя. Если точнее, стрелка тахометра может прыгать или плавать. Если стрелка тахометра скачет, это говорит о следующих проблемах:
- нестабильные обороты коленвала, неисправности двигателя и его систем;
- проблемы с самим тахометром, выход из строя датчиков или тахометра.
При этом важно, чтобы двигатель и тахометр работали нормально, а водитель получал точную информацию об оборотах мотора. По этой причине необходимо определить, почему скачет стрелка тахометра или почему не работает тахометр. Также нужно знать, как найти причину неисправности. Подробнее читайте в нашей статье.
Тахометр на автомобиле: виды и особенности
В процессе поиска возможных причин, почему прыгает тахометр, также необходимо отдельно учитывать особенности устройства данного прибора. Тахометры бывают:
Аналоговые тахометры имеют индукционную магнитную катушку, при этом обороты показывает стрелка тахометра, которая перемещается по шкале. Цифровой тахометр отображает информацию на ЖК-дисплее. Количество оборотов передается за счет работы магнитного датчика, фиксирующего прохождения определенной точки коленчатым валом.
Кстати, еще одним типом датчика может быть электронный датчик (оптрон). Такой датчик формирует световой луч и определяет частоту вращения по отражению луча от определенных участков.
Что касается точности, цифровой тахометр более точный, чем аналоговое решение. При этом аналоговые тахометры более распространены на авто и устанавливаются штатно. Причина — устройство простое и надежное. Однако в этом случае водитель получает только приблизительную информацию (с поправкой на то, что максимальная точность показаний оборотов коленчатого вала не так важна).
Цифровые тахометры активно используются для тонкой настройки двигателя и электронного зажигания. Их штатно устанавливают на спортивные авто или на машины с цифровой панелью приборов, а также отдельно интегрируют в салон в качестве выносного прибора. Наличие такого тахометра позволяет получить точные показания оборотов и переключать передачи на строго определенном количестве оборотов коленчатого вала.
Дополнительно выносные или штатные цифровые тахометры имеют сигнализатор, чтобы водитель точно знал, когда двигатель раскрутился до определенных оборотов на той или иной передаче.
Устройство аналогового тахометра
Так или иначе, но аналоговый тахометр остается самым распространенным решением. Конструктивно данное решение состоит из следующих элементов:
- стрелка указателя;
- градуированная шкала;
- электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
- проводка для передачи данных от датчика коленчатого вала на тахометр;
Если просто, сигнал от коленчатого вала по проводам поступает на электронную схему, в результате чего стрелка движется по шкале. Показания могут сниматься с вала, с генератора или с валов отбора мощности. Дополнительно сигнал преобразуется с учетом определенного коэффициента.
Стрелка тахометра дергается: причины неисправности
В процессе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с тем, что дергается стрелка тахометра. Как правило, если скачет стрелка на тахометре, это указывает на неисправности двигателя, его систем или самого тахометра.
Если по ощущениям двигатель работает нормально (не троит и не дергается на разных режимах, нет провалов мощности и т.п.), тогда проверять нужно сам тахометр.
Неисправности тахометра
Что касается неполадок тахометра, можно выделить следующие проблемы:
- Плохой контакт, повреждения проводки, потеря сигнала от датчика на двигателе. Для обнаружения следует проверить проводку (прозвон мультиметром). Также следует проверять и зачищать контакты, так как возможно их окисление.
- Нехватка питания. В этом случае проверяется напряжение на проводах «+» и «-», а также отдельно проверяется «масса».
- В ситуации, когда плавает стрелка тахометра или стрелка не может опуститься в нулевое положение на приборе, неисправным может отказаться сам датчик. Это указывает на необходимость проверки датчика и его замены.
- На цифровом тахометре к неточности данных может привести поломка микросхемы или самого экрана. При этом дисплей обычно не ремонтируется, сразу выполнятся замена на новый экран.
- Бывает так, что стрелка тахометра прыгает только на холостом ходу. В этом случае нельзя исключать неполадки трамблера и его контактов. Параллельно следует проверять конденсатор трамблера (установлен на крышке). Указанный элемент достаточно часто «пробивает», в результате чего тахометр также не может работать нормально.
Еще прыгает стрелка на тахометре или стрелка тахометра хаотично скачет по причине разрывов в цепи системы зажигания. В этом случае цепь зажигания следует полностью проверить, чтобы исключить вероятность сбоев в работе тахометра по этой причине.
Прыгает тахометр: неполадки двигателя и его систем
В ряде случаев тахометр и его проводка могут быть полностью исправными, однако на разных режимах работы ДВС (холостой ход, низкие, средние или высокие обороты) стрелка тахометра начинает прыгать и дергаться. Данные симптомы указывают, что возникли проблемы с двигателем и его системами. Обычно водитель также замечает сбои в работе мотора.
Чаще всего тахометр скачет по причине проблем с зажиганием. Например, даже банальные неполадки ВВ – проводов (износ, повреждение проводов) или неисправности свечей зажигания, а также ряд других неполадок по зажиганию приведут к тому, что стабильность работы мотора нарушается.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое одометр. Из этой статьи вы узнаете, чем отличаются спидометр и одометр, а также какое назначение и особенности имеет данное устройство.
Еще можно выделить проблемы со смесеобразованием, когда ЭБУ формирует неправильную смесь, двигатель практически глохнет, затем обороты выравниваются и т.д. Соответственно, силовой агрегат работает нестабильно, что и отображается на тахометре в виде скачков стрелки. Причин для такой поломки много – подача топлива и воздуха, датчики ЭСУД, а также ряд других элементов и узлов.
Как правило, чтобы точно определить неисправность, двигатель нуждается в углубленной диагностике. Опытные специалисты проверят систему зажигания, систему питания, а также датчики и проводку. Если неисправность мотора обнаружена, после ее устранения тахометр также будет работать нормально.
Что в итоге
Если водитель замечает сбои в работе тахометра, важно сразу определить причину неисправностей. Следует учитывать, что неполадки самого устройства не являются критическими для автомобиля.
Однако если тахометр скачет по причине проблем с двигателем, данный признак указывает на необходимость проведения диагностики. Игнорирование данной рекомендации и дальнейшая эксплуатация автомобиля может стать причиной серьезных неисправностей ДВС.
Например, поломки, которые могут быть вызваны пропусками зажигания и другими сбоями, могут быстро вывести мотор из строя. По этой причине за тахометром в процессе эксплуатации авто важно следить. Если заметно, что обороты двигателя плавают или скачут, необходимо точно определить и качественно устранить неисправности.
Не работает тахометр, можно ли оживить? — Nissan Sunny, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2
Комментарии
13
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Как там дела с тахо?У меня такая же история несколько лет.
Источник
Откуда идут команды на тахометр в N15?
а как выглядит неисправность? На днях друг попросил посмотреть что с его тахометром. Симптомы такие: стрелка тахометра беспорядочно прыгает, шо дурная, но может и просто показывать на пару тысяч оборот болше чем надо. Так-же не работал спидометр (помогал иногда удар рукой 🙂
Вытащил панель приборов, осмотрел. Все чисто, ни окислов ни грязи. Вытащил тахометр (там платка с микросхемой), выглядит очень нормально, ничего подозрительного. Взял паяльник, и пропаял все пайки еще раз, а так-же капнул масла в потенциометр. То-же самое сделал со спидометром (на вид все отлично). Собрал обратно, все работает как надо.
Где стоит датчик? > Не думаю, что на мозг может влиять сырость, значит она влияет на сигнал, получаемый мозгами. Где стоит датчик?
Как уже сказали раньше, в трамблере он. Представляет собой диск и опто-пару: светодиод и фотодиод. На диске метки на 1градус и на 180градусов, а также ВМТ первого цилиндра (если я правильно понял сервисмануал)
Правда, если бы с ним была проблема, то мотор не заводился бы.
Попробуй провести самодиагностику, может покажет чего. И еще, сырость конечно не должна влиять на мозги, так-как они герметично законсервированы (по крайней мере на это расчитывается), но может влиять на контакты. Можно так-же вспомнить, что электроника — наука о контактах 🙂
на трамблере увидишь два разъема компьютер находится справа от ног водителя.
Вот http://rapidshare.de/files/22952770/n15-dashboard.ps.html постскрипт распиновки панели приборов на N15
PS: не знаю чем смотреть посткрипт под виндой. вроде как ghostscript был когда-то.
PSS: могу залить на рапидшаре pdf сервис манула на n15, но сразу предупреждаю, что это не оригинал, а компиляция переведеная на русский язык.
Источник
Подключение электронного тахометра
Коротко я о приборе: Имеет следующие основные режимы работы: Прибор имеет функцию автоматического перехода в дежурный режим, благодаря которой через минуту после выключения двигателя отключается индикация и прибор переходит в режим малого потребления энергии Серии 310, 319 и 319t обладают аналогичными функциями плюс\минус дополнительные.. Далее снимаем морду (АККУРАТНО, не так, как я): Вытаскиваем плату и ищем выделенное на изображении сопротивление: Далее вооружаемся паяльником, либо бежим в ближайшее телеателье (как это сделал я), и паяем на вышеупомянутое сопротивление перемычку (на последнем изображении она уже присутствует) Собираем прибор обратно (с клеем, если придётся). Теперь, прибегнув к фантазии, ищем место с для установки таха. Лично я разместил его так: Скидываем минусовую клемму с аккума — всё таки электрика! Подключаем питание таха: красный провод у нас плюс, синий — масса. Думаю, не стоит описывать сей процесс, каждый запитывается откуда ему удобней, однако есть один важный нюанс: при подключении плюса до замка зажигания будет происходить сброс установок при каждом запуске двигателя, поэтому плюс ищем постоянный (можно взять с аварийки или с магнитолы). Далее обходим машину, открываем переднюю пассажирсую дверь, аккуратно сдергиваем пластиковую накладку-порожек, потом не менее аккуратно снимаем накладку у подножья (не забыв открутить пластиковый колпачок!) и любуемся открывшейся картиной: Наклоняемя поближе и ищем в жгуте один-единственный провод — СИНИЙ С ОРАНЖЕВОЙ ПОЛОСОЙ. Не оранжевый с синим, не синий с красным, а именно синий с оранжевыйм: Теперь берем последний неподключенный проводок от таха — белый, и тянем его по любой таектории к сине-оранжевому проводу. Лично пропустил его за бардачком: Дальше снова на ваше умострение — можно впаять, можно через клеммы, а я просто зачистил искомый провод и прикрутил наш белый: Изолируем, ставим обратно накладки, собираем панель (если вы это ещё не сделали), накидываем клеммы на аккум, запускаем ДВС и. Ура, работает. Щелкая верхней кнопкой, находим функцию ОБОРоты, и через долю секунды впервые узнаем, какие же они у нас на самом деле! Дальше что-то разъяснять смысла нет — для это вполне хватит имеющегося в комплекте мануала 🙂
Рейтинг: 53, голосов: 11 Средняя: 4.8 |
Похожие статьи на Подключение электронного тахометра в клубе:
|
Комментарии к статье Подключение электронного тахометра
|