- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Serena
- Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Serena 1999-2005 г.
- Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Serena 1979-1993 г.
- Отчет по ремонту ТНВД С-23.
- Отчет по ремонту ТНВД С-23. ⇐ Serena. Отзывы, отчёты, статьи
- FAQ Nissan SERENA C24
- FAQ Nissan SERENA C24 ⇐ Serena
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Serena
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Serena серии C23 1993 года выпуска
- Автор: —
- Издательство: Nissan Europe
- Год издания: 1992
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 104,8 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Serena 1999-2005 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Serena серии C24 1999-2005 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2008
- Страниц: 487
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Serena 1979-1993 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту микроавтобусов Nissan Vanette/Serena/Urvan 1979-1993 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 1997
- Страниц: 208
- Формат: —
- Размер: —
Источник
Отчет по ремонту ТНВД С-23.
Serena. Отзывы, отчёты, статьи. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Отчет по ремонту ТНВД С-23. ⇐ Serena. Отзывы, отчёты, статьи
Сообщение Саня_(ниссан) » 02 авг 2010, 14:38
Имеем:
Авто Серена С23 в коме. Двигатель CD20ET. ТНВД с электронным управлением. Номер ТНВД NP-VE4/10E2500LNP8
Буду писать как делал я, если что не так поправляйте.
1. Открутил трубку с 1-ой форсунки, и прокручивая стартером посмотрел как брызгает соляра. А она из трубки еле вытекала. Приговорил насос. Отсоединяем Все контакты и трубки ТНВД.
2. Откручиваем все трубки с насоса и с форсунок, убираем в сторону , а на форсунки одеваем колпачки.
3. Откручиваем с вакуумного насоса масляную трубку (не знаю как правильно называется )
и вакуумную трубку. Масляную трубку я просто загнул в сторону, а вакуумную снял с металлической трубки. Болты и медные шайбы убираем в сторону дабы не потерять.
4. Откручиваем все болтики пластиковой крышки. Крышку отодвигаем назад.
5. Отворачиваем гайку натяжного ролика и чем нибудь (я делал маленькой трещоткой и насадкой в виде широкой отвертки) поворачиваем ролик по часовой стрелке, тем самым ослабляя ремень. При чем гайку ролика необходимо лишь ослабить до того момента, чтоб ролик проворачивался отверткой, но под действием пружины обратно не возвращался. Ролик проворачиваем что бы вырез под отвертку находился примерно на часов 7. Поджимаем гайку ролика чтоб он точно не вернулся обратно
6. Откручиваем 3 гайки крепления вакуумного насоса и отодвигаем его назад. снимаем ремень и смотрим его состояние. Я не менял ни ролики ни ремень т.к.
все менялось 15 т.км. назад.
7. Откручиваем гайку шкива ТНВД и снимаем шкив. ВНИМАНИЕ! Не потеряйте шпонку!
8. Откручиваем 3 гайки и 1 болт крепления ТНВД, и снимаем его.
9. Сливаем с ТНВД соляру. Для ентого откручиваем датчик температуры топлива
Подачу и обратку топлива. Несем ТНВД на место переборки (квартиру)
10. Разбираем ТНВД Всё прочищаем и продуваем. Повторяюсь ВСЁ. все каналы сеточки и каждую дырку
11. Едем в магазин и покупаем следующие запчасти:
Шайба кулачковая- 9461615859
Плунжерная пара- 9461615866
Ремкомплект — 9461617567
За все про все 5600 в дизельмаркет на Каширке (рекламой НЕ СЧИТАТЬ. )
12. Заменяем купленные детали. ( показано на рисунке)
13. Собираем ТНВД в обратном порядке. И устанавливаем на двигатель.
14. Устанавливаем ремень в соответствии с метками 41 зуб от метки на распредвалу до метки на шкиву тнвд.( естестно установив вакуум насос) Далее подсоединяем всю проводку к тнвд. И пробуем заводить прокачав ручным насосом на фильтре.
15. Далее описан мой опыт. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯТЬ КАК РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ.
У меня двигатель не заводился. Я повернул корпус ТНВД от двигателя, тем самым сделал более ранний впрыск. Машина стала заводиться и на холодную и на горячую. Но поведение машины желало лучшего…
Тогда я ослабил винты крепления позиционера и перемещая его назад вперед и ВНИМАНИЕ. Даже момент затяжки болтов играл свою роль добился хх 850 об/мин. Неплохой динамики и хорошего расхода топлива.Авто перестало глохнуть при повороте руля, включения задней передачи и т.д. Позиционер смещается на буквально микроны!
По хорошему после проделанной операции нужно ехать в сервис чтоб все отрегулировали.
Я не ездил и возможно не поеду. Пробег на сегодня после замены более 4 000. Полет нормальный!
Всем удачи! Буду благодарен за замечания. Ну и к вопросам буду не равнодушен.
Источник
FAQ Nissan SERENA C24
Serena. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
FAQ Nissan SERENA C24 ⇐ Serena
Сообщение Fusion » 15 окт 2010, 11:07
Обожемой хочу купить Серену, но незнаю что там за коробка стоит? Вдруг проклятущий вариатор? Как определить?
Смотрим на щюп коробочный. Что написанно?
Серены с 99-01 бензиновые все с вариаторами, с 02-05 — переднеприводные CVT, 4WD — автомат. Т.е. все серены с двигателем SR20DE будут оснащены вариатором, что 2WD, что 4WD. Далее С двигами QR20DE переднеприводные с вариатором, а полноприводные с автоматом. QR25DE (ну малоли кто купит себе такого зверя RC24) автомат и передний привод.
Все дизельные Серены только с автоматом.
Всё принципиальное отличие в эксплуатации такой коробки показано здесь:
PC/PNC SR20DE
Двигатель — 3,2 л. масла без фильтра, 3,4 л. с фильтром.
Рекомендуется — 5W30.
Коробка CVT (вариатор) — 8,1 л.
Рекомендуется — NS1 для старых авто, и NS2 для более свежих. А вообще смотрим что написанно на щюпе.
Раздатка (4WD версия) — 200 мл. (хотя офицально сказанно 300 мл.)
Рекомендуется — Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90
Задний диференциал (4WD версия) — 800 мл.
Рекомендуется — Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90
TC/TNC QR20DE
Двигатель — 3,5 л. масла без фильтра, 3,7 л. с фильтром.
Рекомендуется — 0W-20.
Коробка CVT (вариатор) — 8,1 л.
Рекомендуется — only NS1
Коробка AT (автотам) — 8,5 л. (. )
Рекомендуется — Nissan Matic Fluid J
Раздатка (4WD версия) — 310 мл.)
Рекомендуется — Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90
Задний диференциал (4WD версия) — 800 мл.
Рекомендуется — Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90
RC QR25DE
Двигатель — 3,5 л. масла без фильтра, 3,7 л. с фильтром.
Рекомендуется — 0W-20.
Коробка AT (автомат) — 8,5 л.
Рекомендуется — Nissan Matic Fluid J
Раздатка (4WD версия) —
Рекомендуется —
Задний диференциал (4WD версия) —
Рекомендуется —
VC/VNC24 YD25DDTi
Двигатель — 4.9 л. масла без фильтра, 5.2 л. с фильтром.
Рекомендуется — 10W-30(5W-30).
Коробка AT (автомат) — 9.4 л.
Рекомендуется — Nissan Matic Fluid D
Раздатка (4WD версия) —
Рекомендуется —
Задний диференциал (4WD версия) —
Рекомендуется —
На что смотреть при покупке Серены?
Читаем тут.
Коды красок С24:
серебро KL0,
белый QN1, QM1,
жемчуг QT1,
голубой KV4,
черный KH3
Двуцветные с серебр. низом:
зеленый 3W2(DR5+KL0),
белый 3S2(QM1+KL0),
жемчуг 3X1(QX1+KX6),
голубой 3V1(BV6+KW3),
фиолетовый 3X2
Лампочки в фары РС кузова стандарта IH01, европейских аналогов нет.
Только оригинал AY080-10022.
с 12.2001г. идут простые лампы Н4, которые прекрасно позволяют откорректировать световой пучок под европейский (путём отламывания усиков и поворота лампы против часовой стрелки (если смотреть со стороны цоколя) на ширину отломанного уса).
На ТС кузове уже Н4 идут.
Номера колодок(оригинал и аналоги):
перед
Nisshinbo PF-2389
Nissan 41080-0W726
Nissan AY040-NS085
Jnbk PN-2389
Allied Nippon ADB 3591
Kashiyama D1211M
Nipparts J3 601 071
Jakobs autoteile J3 601 071
зад
Allied Nippon ABS0231
Kashiyama K1193
Jnbk FN-1193
Nissan 44060-4N025 /026
ШРУСы:
39211-5N400
Asva NS-70A44 ШРУС наружний
Nissan 39211-5N400 Шрус наружный
39211-5V010
Asva NS-36 ШРУС наружний
Asva NS-70A44 ШРУС наружний
Asva NS-76A44 ШРУС наружний
Nissan 39211-5V010 ШРУС наружний
Nissan 39211-5V010 ШРУС наружний
39211-5V070
Asva NS-76A44 ШРУС наружний
HDK NI-76-A44 ШРУС в сборе внешний
Nissan 39211-5V070 ШРУС в сборе, внешний
Nissan 39211-5V070 ШРУС в сборе, внешний
Крестовины
Нижняя крестовина рулевого карданчика: GMB ST-1540
Стойки KYB:
Передние:
Kayaba Excel-G, каталожные номера . и .
Задние:
Kayaba Excel-G, каталожный номер .
Компания KybCom (http://www.kybcom.ru) предоставляет 10% скидку участникам Микроб.Ру на амортизаторы марки KYB (Kayaba), KYB Sport, пружины OBK для праворульных машин и пружины H&R для любителей тюнинга.
Стоковые катки:
195/65/15 ; 5,5Jх15, 5х114.3, ЕТ 45, цо 66,1
205/55/16 — резина.Под 205 резину диски 6.5J.
Сайлент блоки у нас отдельно не меняются,только в комплекте с рычагом(б/у около 1-1,5 т.р. на japancar.ru).
Малый передний сайлентблок 54590-01Е00 (проверено, подходит)
Предний маленький Nab-122 официально Эксистом не поставляется.
Большой передний сайлентблок 54570-4N001 (номер на оригинальном сайленте PNC24 2001г.)
Аналог большого переднего сайлентблока MASUMA RU456 (бьётся как замена по оригинальному номеру).
Аналог сайлента (задний большой) Nab-124 .
Каталог аналогов в подвеску от Febest тут.
Аналог шаровой: опора шаровая нижнего рычага Akitaka 0220-C24
Как оказывается передняя и задняя подушка ДВС слабое место.
Подушка передняя 11270-5V000(аналог Asva NM-035 ).
Подушка задняя 11320-5V500(аналога нет).
Подушка левая 11220-4N000 ( Asva NM-038 ).
Подушка правая 11210-4N001 ( Asva NM-036 ).
Опора двигателя 11320-WF400(аналога нет).
Полиуретановые сайлентблоки и втулки для подвески автомобилей Nissan
Полиуретан.ру
Точка опоры
Передние рычаги:
рычаг передний правый — 54500-4N000
Рычаг передний левый — 54501-4N000
Стабилизаторы:
Аналог Akitaka (Китай)
0223-C24FL — Тяга стабилизатора передняя левая
0223-C24FR — Тяга стабилизатора передняя правая
0223-C24RL — Тяга стабилизатора задняя левая
0223-C24RR — Тяга стабилизатора задняя правая
Nissan:
54668-4N001 — Тяга стабилизатора передняя левая
54618-4N001 — Тяга стабилизатора передняя правая
54668-4N010 — Тяга стабилизатора задняя левая
54618-4N010 — Тяга стабилизатора задняя правая
Маслянный фильтр- AY100-NS004 ( прим. подойдёт любой с маркировкой С-224)
Воздушный — AY120-NS001 оригинальный фильтр имееет «жирную» пропитку. НЕЛЬЗЯ использовать «сухие» фильтра.
Топливный- 16400-4M405/500
Салонный- B727A-79925
Вариатора- 31728-8E000
У кого возникнут проблемы с масл. фильтром ( AY100-NS004 ),
могут купить 15208-65F00AU.
Аналоги фоздушного фильтра (с пропиткой).
SHINKO — SA-243
VIC — A-243V
Приводные ремни :
AY140-61036
и
AY140-40830.
( прим. кондиционер-генератор — 6 ручьев длинна 1036 (или 1035) мм
Кстати, не у всех, по-моему, 6 ручьев в ремне, у некоторых 5 (требует проверки)
ГУР-водяная помпа — 4 ручья 830-850мм.)
По собранным данным стартера на двигатель SR20 на наши авто бывают двух видов —
1.Стартер 233005J201 — 8 зубов 1,2 квт, он же Hitachi S 114 818A
2.Стартер 233004J606 — 10 зубов 1,7 квт он же HITACHI S 114 871 — для северных районов.
Двигатель QR20:
код 137948 CARGO Ротор стартера.
код 137121 CARGO Щеткодержатель стартера
Свечи: дв.SR20DE — NGK BKR5EY ( 22401-2J200).
Кое какие номера з/ч можно глянутьТУТ
Шкив генератора с механизмом свободного хода
Nissan 231516N200
231516N210
231516N20B
Ina F-232288.1
Аналоги (заменители) для запрошенного кода
Luk 535 0044 10
Аналог термостата на SR 20 DE — WV54BN-88
При помощи этого каталога Вы можете узнать куда, чего и сколько лить. »
http://www.avtobest.ru/?oil&p=82
Вот он сам вживую, если кто его не видел ещё:
Для общего развития можно почитать про торовый вариатор.
А так же можно поглядеть как же всё внутри устроено?
Также магазин по зап.частям, там кое что есть, например нашел фильтр нижний с лотком под проводку, я когда себе свой менял, в магазинах не мог найти: http://www.konkord-tm.ru/transtore/catalog.php
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях рабочая жидкость CVT меняется (желательно) через 22,5 -25 тыс.км.
К тяжелым условиям относится:
1. Частые короткие поездки на расстояние не более 8 км в летний сезон или не более 16 км в холодное время года (при отрицательной температуре окружающего воздуха).
2. Эксплуатация в условиях высоких температур окружающего воздуха (выше +32С).
3. Длительная работа двигателя на холостом ходу, движение с частыми остановками в уличных пробках. Буксировка прицепа, преобладающее движение в горной местности.
4. Движение по грязным, запылённым дорогам или по дорогам которые подвергаются обработке противообледенительными средствами
Без сигнала IDL самодиагностика может не запуститься
Итак последовательность действий при самодиагностике
1. машина прогрета в движении
2. отключены все потребители, как фары, обогрев стекол, кондиционер итд
3. аккумулятор исправен, напряжение больше 12 вольт
4. Нет сигнализаций, разрывающие штатные цепи.
5. Селектор передач в положении P
1. Вставить ключ в замок, повернуть из положения выключено (OFF) в положение включено ( ON )- когда загораются контрольные лампы на панели приборов ( следующее положение — старт, OFF — это положение ACC)
Так сделать два раза (OFF — ON , OFF — ON — OFF) оставить выключенным (сделать быстро).
2. селектор передач в положении P — включить зажигание в ON, подождать когда загориться лампа CVT (SPORT) на две секунды, сразу выключить зажигание (OFF)
3. Нажать педаль тормоза и перевести селектор передач в положение D
4. Включить зажигание ON
5. Отпустить педаль тормоза и перевести селектор в L
6. Одновременно полностью до упора нажать педали тормоза и газа и не отпуская их перевести селектор в D.
7. Отпустить обе педали.
Сначала идет стартовый импульс 2 секунды (аналогично при включении зажигания – если все исправно), потом лампа замигает 10 раз, при этом надо смотреть на вспышки. Они будут все короткие — по пол секунды, но какие -то будут длинные (около секунды). Номер длинной вспышки от начала серии из 10 и есть номер ошибки.
Пример ошибки 3 и 8 (условно I короткие вспышки , O — длинные)
I I O I I I I O I I I I I I I I Считайте код ошибки.
Коды ошибок самодиагностики:
2х секундный старт – потом все импульсы короткие (10) – ошибок нет
1 Импульс длиннее остальных (P0720) датчик скорости авто (вторичный датчик скорости).
2 Импульс длиннее остальных (P0715) – первичный датчик скорости (ведущий вал)
4 STEP MOTOR (P1777) – обрыв – замыкание обмотки
5 Датчик давления в CVT (P1791)
6 HPS соленоид линейного давления (P0745)
7 Lock UP соленоид блокировки ГТ (P0740)
8 Датчик температуры масла в CVT (P0710)
9 Нет сигнала оборотов двигателя (P0725)
Герман27: ошибка 9 в режиме самодиагностике формируется из-за того , что вы проводите ее на заглушенном моторе , при этом разумеется сигнал оборотов ДВС не поступает в TCM .
Если после запуска индикатор SPORT/CVT гаснет — значит rpm signal поступает в TCM
Если сомнения все равно остаются — надо взять сканер и в режиме datastream посмотреть этот параметр на работающем моторе в TCM
в свое время кто-то запостил на клубных форумах NISSAN эту ересь — и у половины владельцев сорвало крышу в поисках не существующей неисправности.
10 При появлении одного кода 10 – заменить ECU, если в паре с другими, сначала устранить младшие по разрядности коды.
Вымаргивает вот так:
Предположим – что процедура самодиагностики по каким-либо причинам не запустилась. Если коробка постоянно находится в аварийном режиме – то для начала необходимо проверить исправность обмоток STEP MOTOR на разъёме в коробку (под аккумуляторной батареей)
Собственно говоря, через это разъём можно проверить все внутренние электронные узлы коробки (для замены которых придется сливать масло и снимать поддон, фильтр)
Если неисправность более сложная , проявляется в движении и не всегда – то такие замеры необходимо уже делать с внешних датчиков скорости и уже в движении. Для этого придется найти блок ECU CVT. Он начинается с цифр 31036 – XXXXX .
На легковых машинах – как правило находится в центре торпеды под магнитофоном (приходится все разбирать), на минивенах (типа SERENA) – его следует искать под перчаточным ящиком со стороны пассажира, ближе к левой стойке.
На блоке два разъёма, вид со стороны контактов блока:
Выходы датчиков первичного вала Pin 38 и вторичного pin 29 проверяются осциллографом в движении. Форма сигнала – меандр, амплитуда 10-12 вольт.
TPS IDL pin 16, FULL pin 17, датчик давления pin 37
Если машина едет постоянно в аварийном режиме – как на холодную, так и горячую – то наиболее вероятен выход из строя STEP MOTOR _ обрыв обмотки. Неисправность, возникающая после прогрева –это [[Датчик|датчики вращения]. В этом случае надо все разобрать (для доступа к ECU) и отправить владельца на test drive. Будьте уверены – 10 минут активной езды ему хватит. Как только машина подъезжает в аварийном режиме – подключайте прибор и смотрите сигналы.
Шаговый электродвигатель (степ-мотор) CVT
31947-8E002
Датчик скорости вторичного вала CVT
31935-8E007
Источник