Ниссан террано ремонт раздатки

12.4 Капитальный ремонт раздаточной коробки — общая информация

Капитальный ремонт раздаточной коробки — общая информация

Капитальный ремонт раздаточной коробки является сложной для самостоятельного выполнения процедурой. Она предполагает проведение разборки и правильной обратной сборки множества мелких узлов и компонентов. Необходимо точно измерить множество зазоров и правильно их откорректировать, подобрав соответствующего размера регулировочные шайбы и стопорные кольца. Таким образом, если возникает необходимость в проведении капитального ремонта раздаточной коробки, ее снятие и установка могут выполнены силами механика-любителя, тогда как собственно ремонт и восстановление должны быть оставлены специалистам автосервиса. Существует возможность приобретения восстановленных коробок — проконсультируйтесь у специалистов дилерского отделения. В любом случае, затраты времени и средств на ремонт и восстановление старой коробки окажутся вполне соизмеримыми с затратами на приобретение восстановленного блока.

Тем не менее, следует сказать, что выполнение капитального ремонта раздаточной коробки силами даже неопытного механика-любителя вполне возможно при условии наличия соответствующего специального инструмента и аккуратного и тщательного подхода к выполнению каждой из процедур, когда не пропускается ни один из даже самых незначительных шагов.

В число инструментов, необходимых для выполнения капитального ремонта раздаточной коробки входят плоскогубцы для снятия и установки как внутренних, так и наружных стопорных колец, съемник подшипников, молоток со скользящим бойком, комплект выколоток, циферблатный индикатор плунжерного типа и, возможно, гидравлический пресс. Кроме того, совершенно необходимо наличие прочного, удобной высоты верстака, оборудованного тисками, или стенда для проведения демонтажа трансмиссий.

В ходе разборки раздаточной коробки уделяйте пристальной внимание способам установки каждого из мельчайших компонентов, его положению по отношению к другим деталям и тип крепежа (делайте по ходу разборки заметки). Приведенные здесь сопроводительные иллюстрации призваны помочь разобраться в компоновке коробки — однако, составление пояснительных записок в ходе разборки все же гораздо надежнее гарантирует правильность последующей сборки.

Компоненты раздаточной коробки типа NР231

1 — Передний держатель крестовины, его сальник, уплотнительная шайба и гайка крепления
2 — Пробка, палец и пружина фиксатора переключения
3 — Передний держатель с сальником
4 — Передняя половина картера
5 — Вакуумный датчик-выключатель с уплотнительным кольцом
6 — Сборка вентиляционной линии
7 — Подшипник и стопорное кольцо первичной шестерни
8 — Стопорное кольцо шестерни понижающей передачи
9 — Держатель первичной шестерни
10 — Упорные шайбы шестерни понижающей передачи
11 — Первичная шестерня
12 — Направляющий подшипник первичной шестерни
13 — Шестерня понижающей передачи
14 — Ступица вилки переключения режимов
15 — Стопорное кольцо ступицы
16 — Дистанционная шайба
17 — Пружины синхронизатора
18 — Cкользящие ключи синхронизатора
19 — Ступица
20 — Муфта
21 — Блокирующее кольцо
22 — Стопорное кольцо переднего подшипника
23 — Передний подшипник вторичного вала
24 — Передний вторичный вал

25 — Приводная звездочка
26 — Приводная цепь
27 — Подшипники приводной звездочки
28 — Задний подшипник вторичного вала
29 — Ведомый вал
30 — Сальник
31 — Сборка масляного насоса
32 — Задний подшипник ведомого вала
33 — Стопорное кольцо
34 — Задняя половина картера
35 — Заливная пробка с прокладкой
36 — Сливная пробка с прокладкой
37 — Задний держатель
38 — Кожух удлинения
39 — Втулка
40 — Сальник
41 — Сетчатый экран маслозаборной трубки
42 — Штуцерное соединение трубки
43 — Маслозаборная трубка
44 — Уплотнительное кольцо маслозаборной трубки
45 — Магнит
46 — Гайка и шайба рычага режимов
47 — Рычаг режимов
48 — Уплотнительное кольцо и втулка держателя селектора
49 — Селектор
50 — Вилка режимов
51 — Вилка диапазонов
52 — Пружина режимов

Читайте также:  Акт выполненных работ текущий ремонт здания

Компоненты раздаточной коробки типа NР242

1 — Держатель переднего подшипника с сальником
2 — Передняя половина картера
3 — Селектор переключения
4 — Вилка переключения на понижающую передачу с вкладышами
5 — Шток переключения
6 — Кронштейн переключения
7 — Кронштейн ползуна
8 — Втулка с пружиной
9 — Вилка режимов с вкладышами
10 — Втулка
11 — Пружина вилки
12 — Втулка
13 — Сборка вентиляционной линии
14 — Подшипник и стопорное кольцо первичной шестерни
15 — Стопорное кольцо шестерни понижающей передачи
16 — Держатель шестерни понижающей передачи
17 — Упорная шайба шестерни понижающей передачи
18 — Первичная шестерня
19 — Задняя половина картера
20 — Сливная и заливная пробки
21 — Держатель заднего подшипника
22 — Кожух удлинения
23 — Втулка и сальник
24 — Вакуумный датчик-выключатель
25 — Магнит
26 — Упорное кольцо
27 — Стопорное кольцо
28 — Муфта переключения
29 — Шестерня понижающей передачи

30 — Направляющий подшипник (первичной шестерни/ведомого вала)
31 — Передний подшипник переднего вторичного вала и стопорное кольцо
32 — Вал промежуточного сцепления
33 — Муфта переключения
34 — Стопорное кольцо
35 — Ведомый вал
36 — Сборка дифференциала
37 — Уплотнительное кольцо трубки масляного насоса
38 — Маслозаборная трубка масляного насоса с сетчатым экраном
39 — Ролики подшипника ведомого вала
40 — Приводная звездочка
41 — Приводная цепь
42 — Стопорное кольцо
43 — Сальник масляного насоса
44 — Масляный насос
45 — Задний подшипник со стопорным кольцом
46 — Задний подшипник переднего вторичного вала
47 — Стопорное кольцо
48 — Ведомая звездочка
49 — Передний вторичный вал
50 — Дистанционные шайбы подшипника ведомого вала
51 — Шайба и гайка рычага переключения
52 — Рычаг переключения
53 — Уплотнительное кольцо и сальник сектора
54 — Пробка, пружина и палец фиксатора
55 — Уплотнительная заглушка
56 — Передний держатель крестовины с гайкой и уплотнительной шайбой, ползун и сальник

Компоненты раздаточной коробки типа NР249

1 — Сальник
2 — Держатель переднего подшипника
3 — Передний подшипник ведомого вала с установочным кольцом
4 — Передняя половина картера (с зубчатым кольцом понижающей передачи внутреннего зацепления и втулкой штока переключения)
5 — Шестерня понижающей передачи
6 — Первичная шестерня
7 — Оборудованные язычками упорные шайбы
8 — Пластина держателя
9 — Стопорное кольцо первичной шестерни
10 — Муфта сцепления
11 — Вал сцепления
12 — Стопорное кольцо дифференциала
13 — Сборка дифференциала
14 — Ведущая шестерня ведомого вала
15 — Стопорное кольцо ведущей шестерни
16 — Дистанционная шайба подшипника ведомого вала
17 — Игольчатые подшипники ведомого вала
18 — Дистанционная шайба подшипника ведомого вала
19 — Ведомый вал
20 — Вязкостное сцепление
21 — Стопорное кольцо вязкостного сцепления
22 — Стопорное кольцо установки масляного насоса
23 — Масляный насос

24 — Задний подшипник ведомого вала
25 — Стопорное кольцо заднего подшипника
26 — Приводная шестерня спидометра
27 — Сборка заднего держателя (с колпачком, сальником, втулкой, крышкой доступа и прокладкой)
28 — Установочное кольцо заднего подшипника
29 — Передняя половина картера
30 — Задний подшипник переднего вторичного вала
31 — Сборка маслозаборной трубки (с соединительными шлангами, сетчатым экраном, трубками и уплотнительным кольцом)
32 — Сборка вилки переключения со штоком (включая накладки вилки)
33 — Приводная цепь
34 — Передний вторичный вал
35 — Селектор переключения
36 — Магнит картера
37 — Передний подшипник переднего вторичного вала
38 — Стопорное кольцо подшипника
39 — Плунжер и пружина фиксатора
40 — Пробка и уплотнительное кольцо фиксатора
41 — Контргайка и шайба рычага режимов
42 — Рычаг режимов
43 — Сальник (передний подшипник переднего вторичного вала)
44 — Держатель крестовины вторичного вала
45 — Уплотнительная шайба держателя крестовины
46 — Гайка держателя крестовины

Читайте также:  Технический ремонт камаз 4310

Перед тем как отправлять раздаточную коробку в ремонт, полезно составить для себя представление о том в какой из ее частей кроется неисправность. Некоторые из дефектов однозначно привязаны различным узлам, что может существенно упростить процедуру поиска неисправности и сократить время на ее поиск и устранение. См. также Раздел Диагностика неисправностей в начале Руководства.

Источник

1.6.5 Использование раздаточной коробки

Использование раздаточной коробки

На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях устанавливается раздаточная коробка, не оснащенная межосевым дифференциалом, ввиду чего, во избежание быстрого износа редукторной сборки, следует избегать включения полноприводных режимов (4Н и 4L) при движении по сухим дорогам с хорошим покрытием! Используйте полноприводные режимы лишь в случаях действительной необходимости, — помните, что эксплуатация автомобиля с подключенным передним приводом сопряжена с увеличением расхода топлива, повышением вибрационного и шумового фона и ускорением степени износа шин! Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между передним и задним мостами автомобиля.

Рычаг переключения режимов раздаточной коробки помещается в нижней части центральной консоли, позади рычага переключения передач (РКПП)/селектора (АТ). На моделях с РКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов коробки: 2Н, 4Н, (N) и 4L, на моделях с АТ — один из трех: 2Н, 4Н, и 4L.

При активации полного привода (4L или 4H) следите за полнотой переключения, — неполное введение шестерен в зацепление сопряжено с риском потери контроля над управлением автомобилем!

На оборудованных вакуумными муфтами свободного хода моделях переключение между режимами 2Н и 4Н может производиться непосредственно во время движения автомобиля с небольшой скоростью (до 40 км/ч), причем необходимость в выжимании сцепления на моделях с РКПП отсутствует.

Для активации режима 4L следует полностью прекратить движение, выжать ножной/стояночный тормоз, выжать сцепление (модели с РКПП)/перевести рычаг селектора в положение «N» (модели с АТ), затем аккуратно переключить рычаг раздаточной коробки в положение 4L (модели с АТ)/сначала в положение N, затем в положение 4L (модели с РКПП).

Назначение положений рычага переключения режимов раздаточной коробки

При неполном выключении раздаточной коробки все колеса автомобиля могут вращаться свободно, — не забывайте взводить стояночный тормоз!

N — Только на моделях с РКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен. Встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) также отключается.

В данном режиме все колеса автомобиля свободно вращаются, — не забывайте взводить стояночный тормоз!

2H — Основной режим раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса заднего моста. Световой индикатор отключен.

4H — Привод осуществляется на колеса обоих мостов. Световой индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также при потере сцепления колес с дорогой во время движения в режиме 2Н.

Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!

4L — Все четыре колеса ведущие, редуктор раздаточной коробки переключен на понижающую передачу. Световой индикатор включен. Обеспечиваются максимальное сцепление колес с дорогой и максимальное тяговое усилие. Рекомендуется при необходимости пробраться через участок, покрытый глубоким снегом/грязью/песком, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке тяжелогруженых прицепов. Режим не предназначен для длительного использования.

Источник

Ниссан Тирано ремонт раздаточной коробки

Показать панель управления

  • Опубликовано: 9 июл 2016 veröffentlicht

Комментарии • 0

ты куда залез в ве6чный агрегат

А что будет если у этого гасителя спилить зубы

Здраствуйте.
А ватцап есть?
У меня Террано 2 к24 , 1997 г.
Европеец. Купил с нерабочим спидометром, хочу сделать..
Можно рассказать, лучше показать , как что где откручивается. Что б мне как котенку слепому не тыкаться ..

Ничего не понятно как разобрал что снял писец

Тросик не клинет , спидометр тоже а вот такая беда происходит

Не каких воев нет все переключается хорошо. раздатка не воет масло чистое но вот вечно спидометр не работает потому что вал шестерни обламывает.

Привет подскажи что такое может быть за проблемма в раздаточной коробке nissan datsun d21( terrano d21 та же) постоянно обламывает вал шестеренки привода тросика спидометра . Уже 2 поставил оригинала через месяц езды обламывает стальной вал шестерни прям пополам по проточки.

Какая-то глупость от автора. Мне всё понятно, мне все ясно. Ничего не ясно, видно разрушение шестерни, а в чем причина?

У многих она ломается, от износа ломается. У меня так же новая раздатка полетела, там из-за отсутствия масла пластина эта прикипела. У нее количество зубьев меньше на одну

Может не вибрацию?
Она устраняет люфт шесерён работает как натяжитель!

Доброго дня подскажите бывает раздатка у ниссан террано 2. 2002г без пониженной передачи.?

@Петр Веселый спасибо попробую потом отпишусь

@Сергей Фикс Я думаю что часть где стоит понижайка поставить вместо твоей и электриком вывести на кнопку. И Усе))

@Сергей Фикс Nissan Elgrand ))

У меня сейчас есть раздатка от ниссан террано кузов 50 автомат там пониженная включается эл клапаном она из 3х половин .если убтать заднюю часть и переднюю а свои поставить.кто нибудь так делал? Эл клапан пониженной включать клавишей.

@Петр Веселый что такое эля?

Привет нужна помощь включили пониженую дёргали машину теперь не можим включить повышеную только нетральная и пониженая включается что зделать рычаг нажимается нормально не чё не держит

Она же вечная. Чтож там такое было

всё относительно понятно, но грязно, нет аккуратности.

Цепь надо натянуть

Как вам прислать свою коробку от 2.7tdi terrano 2.

Снимайте, присылайте , поможем

Тоже сломалась такая зубчатая шайба и осколки попали под шестерню и сломали два зуба. Такую шайбу я тогда не нашел, а просто выточил обычную такой же толщины, а сломанные два зуба шестерни наплавил полуавтоматом и обточил болгаркой. Проехал после такого ремонта 10 тыс., пока «полет нормальный»)).

@kortius Круто👍 я этим пластинкам зубчики спилю😅 У них оказывается на один зуб меньше чем у его шестеренке, с ним типо плавнее работает что-ли. Но для старой раздатки ахиллесова пята, ломается от износа все равно, и он крошит всё на своём пути. Ещё были видны следы износа противоположной шестереники именно где работает эта шайба зубчатая. На морозе ещё по хуже наверное с ним.

@Nicholas FPV До сих пор езжу, гула нет.

Привет, а без таких шестерёнок гул сильно больше? У меня такая же беда приключилось. Зубы конкретно поломал, придется менять раздатку, этим шайбам сразу зубы спилю

Источник

Читайте также:  Готово выборный баян ремонт
Оцените статью