- Ремонт кардана: замена крестовины и подшипника
- Слабые места карданного вала Nissan X-Trail t31
- Диагностика
- Какие купить крестовины и подвесной подшипник
- Ремонт карданного вала X-Trail: установка крестовин
- Правильная установка крестовин под кернение
- Меняем подвесной подшипник карданного вала Х-Трейл
- Заключение
- Мастерский ремонт карданного вала Ниссан Икстрейл (Х-Трейл), замена крестовины кардана X-Trail
- Мастерский ремонт карданного вала Ниссан Икстрейл (Х-Трейл), замена крестовины кардана X-Trail
- Признаки и причины неисправностей крестовины
- Какие купить крестовины и подвесной подшипник?
- Заменить подвесной подшипник Nissan X Trail T31
- Что ломается в кардане Ниссан Х-трейл
- Что такое крестовина кардана, и каково ее назначение?
- Где делают ремонт крестовины кардана?
Ремонт кардана: замена крестовины и подшипника
Нередко владельцы Nissan X-Trail t31 сталкиваются с вопросами тонкостей обслуживания и ремонта карданного вала. Давайте осветим основные моменты и ответим на часто задаваемые вопросы.
Ремонт карданного вала Х-Трейл требует навыков и специального инструмента. Замену крестовин доверяйте опытным мастерам. Смену подвесного подшипника можно выполнить и своими руками.
Слабые места карданного вала Nissan X-Trail t31
Ремонт карданного вала Ниссан Х-Трейл требуется по следующим причинам:
- из-за отсутствия смазки износился подвесной подшипник или посадочное место в корпусе;
- закусывание крестовины;
- заклинивание;
- крестовинный узел оторвало от вилки, которую он приводит в движение или флянца с изношенной крестовиной;
Накрылась передняя крестовина кардана. Симптомов не было, увидел при замене сцепления.
- карданный вал имеет повышенные вибрации, появился шум и биение (причин этому может быть несколько).
Сервисмены выявили частую причину поломки переднего узла крестовины. Горячая система выпуска отработанных газов, расположенная рядом, способствует вытеканию или высыханию смазки, что и приводит к повреждению.
Цена кардана у официального дилера около 1000$, но современные технологии без особых усилий позволяют восстановить или произвести замену крестовины карданного вала Х-Трейл.
Диагностика
При не снятом с автомобиля карданном вале можно провести лишь частичную проверку его работы. Такая диагностика позволит выявить лишь ярко выраженные неисправности. В этом случае проводится визуальный поиск дефектов, проверка резиновых частей на предмет трещин и отслоений, выявление люфтов.
Полностью продиагностировать карданный вал Х-Трейл т31 можно следующим образом:
- Снимаем кардан с автомобиля. Для этого понадобится ключ с трещоткой, удлинители для него (длинный и короткий), головка 16 мм, головка 14 мм и ключ на 14.
- Проверяем все механизмы, соединение со шрусами на люфт.
- Проверяем опору и пыльник на наличие трещин и повреждений.
- Выявляем, есть ли подклинивания или закусы при вращении.
- Проверяем, есть ли закусывания или шумы в работе подвесного подшипника.
- Проводим визуальную проверку на предмет выбоин, есть ли вмятины и заломы или погнутости на трубах кардана. Для этого понадобиться стенд или станок для балансировки, на котором следует сделать проверочный запуск без контролирующих грузов.
При обнаружении неисправностей, производим их замену или ремонт и балансируем кардан.
Какие купить крестовины и подвесной подшипник
Покупая крестовины карданного вала отнеситесь с вниманием к их размерам и к тому на сколько качественно они изготовлены.
На Т31 и Т32 Х-Трейл рекомендуют ставить детали компании GMB. Они идут под кернение и близки к заводским. Размер эти крестовины имеют 24 Х 62,5. Артикул GU-1670. Продукция этой фирмы славится низким уровнем производственного брака и продаётся во многих магазинах.
На Ниссан Х-Трейл Т30 ставят крестовины меньшего размера. Их так же производит фирма GMB. Размер этих деталей 22 Х 57,5 мм, артикул GUT-24.
Выбор подвесных подшипников для Nissan X-trail не так уж и велик. В основном ставят детали следующих производителей:
- IN-TECH (артикул INT207);
- LYNXauto (артикул MD1027).
Ремонт карданного вала X-Trail: установка крестовин
Крестовины с использованием стопорных колец или крышек на Х-Трейл установить не получится! Ремонт карданного вала лучше доверить мастерам!
Неправильная замена крестовин карданного вала Х-Трейл часто может произойти и в кустарных неавторизованных автосервисах. Большинство видов подшипников не рекомендуется нагревать.
При их установке нельзя применять сварку, она нагревает смазку внутри и портит смазочные свойства, плюс к этому нечаянно можно приварить внутренние части или повредить сальник.
Выполнить проточку для стопорного кольца смогут далеко не на всех автосервисах. Для этого нужен токарный станок и специально изготовленная оснастка.
Правильная установка крестовин под кернение
Работа по замене крестовины и ремонту карданного вала на Х-Трейл проходит следующим образом:
- С помощью выпрессовки извлекают отработавшую крестовину. Ни в коем случае её нельзя выбивать молотком.
- Зачищают посадочное место игольчатого подшипника. Сначала счищают грязь и застывшую смазку железной щёткой, затем прогоняют отверстие развёрткой диаметром 24 №1 с классом точности H7 или H8. Обрабатывают ей все посадочные места.
- Впрессовывают чашки крестовины на их место.
- Кернят с помощью станка.
- Балансируют кардан.
Меняем подвесной подшипник карданного вала Х-Трейл
Замена подшипника — простая процедура:
- Развальцовываем и снимаем пыльник, поставив метки на его движущихся частях.
- Вынимаем части ШРУС, промываем.
- Снимаем стопорное кольцо и сердцевину, перед этим пометив её положение.
- Вынимаем подвесной подшипник.
- Смазываем и ставим все на место.
В автомобилях ранних годов выпуска, где корпус ШРУСа сзади подшипника сборка происходит так же до второго пункта, после действуем так:
- В банке ШРУСа находится завальцованная гайка или пыльник из металла.
- Гайку необходимо развальцевать и скрутить, убрав шайбочки. Если установлен пыльник, то, точечно приварившись, вынимаем его обратным молотком.
- Помечаем так же как сердцевину шруса.
- Снимаем банку.
- Вынимаем подшипник.
- Собираем всё обратно.
На этом ремонт карданного вала Х-Трейл закончен.
Заключение
Самой частой неисправностью карданного вала, с которой сталкиваются владельцы Nissan x-trail, это износ крестовины. Проявляется эта неисправность в виде вибрации, посторонних шумов и в конечном итоге вибрации и «металлических щелчков». Однако замена крестовин на кардане не предусмотрена заводом-производителем и в случае поломки официальный дилер предлагает купить новый карданный вал в сборе. Конечно, этот вариант является самым надежным, но и самым затратным. Ориентировочная стоимость оригинального кардана составляет приблизительно 60 тысяч рублей.
Так что лучше обратиться с специализированный сервис, где выполняется ремонт карданных валов Nissan X-trail t30 и t31 любых годов выпуска. Там можно произвести ремонт разбитого фланца или вилки, заменить не разборную крестовину заводским «кернением».
Важно!
После ремонта, нужно произвести балансировку карданного вала Nissan X-trail на высокоточном резонансном стенде.
Источник
Мастерский ремонт карданного вала Ниссан Икстрейл (Х-Трейл), замена крестовины кардана X-Trail
Мастерский ремонт карданного вала Ниссан Икстрейл (Х-Трейл), замена крестовины кардана X-Trail
Ниссан Х Трейл пользуется глубоким уважением, а модель автомобиля – заслуженной любовью среди автомобилистов. Этот бренд славится продуманным дизайном, большой надежностью систем и неприхотливостью в обслуживании. Однако и эталон качества перестает таковым быть после определенного срока службы. Среди проблем, которые могут возникнуть, – необходимость ремонта кардана.
Процесс этот, казалось бы, не столь сложный. Особенно если наблюдать за быстрыми и точными действиями наших мастеров. На самом же деле снять, разобрать и восстановить карданный вал сумеет далеко не каждый водитель. Тем сложнее говорить о качестве работ и характеристиках самостоятельно подобранных деталей. Как показывает практика, при вмешательстве самоучек ситуация нередко усугубляется.
Признаки и причины неисправностей крестовины
Главный симптом износа крестовины – это вибрация. Её иногда путают с признаком работы системы ABS, но отличие неисправной крестовины в том, что от неё вибрации распространяются по кузову, особо ощутимые на скорости 50-60 км/ч, и усиливаются, когда педаль тормоза не нажата. При этом неважно, в каком состоянии дорожное покрытие (и есть ли оно вообще).
По мере износа крестовины увеличивается люфт в соединении карданного вала, так что следующим признаком становится стук, а при наборе скорости – удары в области днища. Такой эффект появляется из-за нарушения баланса кардана, когда опорный подшипник испытывает повышенные нагрузки, так как предназначен для фиксации вала в горизонтальном положении.
Какие купить крестовины и подвесной подшипник?
Покупая крестовины карданного вала отнеситесь с вниманием к их размерам и к тому на сколько качественно они изготовлены.
На Т31 и Т32 Х-Трейл рекомендуют ставить детали компании GMB. Они идут под кернение и близки к заводским. Размер эти крестовины имеют 24 Х 62,5. Артикул GU-1670. Продукция этой фирмы славится низким уровнем производственного брака и продаётся во многих магазинах.
На Ниссан Х-Трейл Т30 ставят крестовины меньшего размера. Их так же производит фирма GMB. Размер этих деталей 22 Х 57,5 мм, артикул GUT-24.
Выбор подвесных подшипников для Nissan X-trail не так уж и велик. В основном ставят детали следующих производителей:
- IN-TECH (артикул INT207);
- LYNXauto (артикул MD1027).
Несмотря на то, что строение карданного вала Ниссан Х-Трейл не является очень сложным, проводить ремонт и диагностику вала и его частей рекомендуется в сервисе, так как без опыта и специального оборудования правильно определить причину поломки достаточно проблематично. И тем более, непрофессиональный ремонт может привести к более серьезным проблемам.
Главные части карданного вала находятся под днищем авто, изначально он подымается подъёмным механизмом для обеспечения доступа.
Нет четких правил, как именно проводить диагностику, но специалисты сходятся во мнении, что лучше начинать с заднего дифференциала, а затем переходить к коробке передач. Любой кардан необходимо тщательно повращать из стороны в сторону на наличие люфта, если таковой имеется, значит карданный вал нуждается в ремонте или замене.
Подвесной подшипник также необходимо тщательно проверить. Особенно стоит обратить внимание на наличие повреждений резиновой и роликового механизма. Люфт также указывает на неисправность.
В передней части, ближе к коробке передач проверяется целостность шлицевого механизма. Износ у шлицев должен быть равномерный, явные дефекты должны отсутствовать. Если что-то из этого вы заметили, то кардан рекомендуется поменять на новый. Хотя, бывают случаи, когда при незначительных поломках вал удается отремонтировать.
Цена крестовины карданного вала Nissan X-Trail — 1500 руб., т.е. :
Замена 1 крестовины — 1500 руб. (стоимость крестовины), 800 руб. (замена крестовины кернением), 2100 руб (балансировка) = 4400 руб.
Замена 2 крестовин — 1500х2 руб. (стоимость крестовины), 800х2 руб. (замена крестовины кернением), 2100 руб (балансировка) = 6700 руб.
Снятие и установка карданного вала + аренда подъемника = 1000 руб.
Балансировка карданного вала NISSAN X-Trail | 2100 руб. |
Замена крестовины NISSAN X-Trail | 800 руб. |
Замена фланца NISSAN X-Trail | 800 руб. |
Дефектовка, чистка, смазка карданного вала NISSAN X-Trail | Бесплатно |
Замена трубы карданного вала NISSAN X-Trail | от 3200 руб. |
Замена подвесного подшипника NISSAN X-Trail | от 800 руб. |
Нужен срочный ремонт карданного вала Nissna X-Trail за разумные деньги?
Закажите прямо сейчас!
Бесплатная консультация по подбору карданных валов и запчастей к ним в течение 15 минут по телефонам:
+7 (831) 212-38-43 (Нижний Новгород и область)
или 8-800-500-14-67 (звонок по России бесплатный).
Заменить подвесной подшипник Nissan X Trail T31
Если подверглась износу крестовина, то, скорее всего, пострадал и подвесной подшипник. Характерный признак такой поломки – шелест, а иногда гул и хруст, которые добавляются к вибрации.
Специалист оценит состояние подшипника в процессе диагностики карданного вала. Если резиновая вставка затвердела, покрылась трещинами или деформировалась – это повод деталь заменить, ведь даже с исправной крестовиной симптомы повреждённого подшипника останутся, а подшипники самой крестовины быстро придут в негодность.
Замена элемента проводится на демонтированном валу. Чтобы удалить подшипник, необходимо снять ШРУС: для этой процедуры потребуется удалить пыльник и стопорное кольцо. После монтажа нового элемента устанавливается ШРУС с новым стопорным кольцом и пыльником.
При установке карданного вала на место мастер очищает и осматривает шлицевое соединение с редуктором на предмет износа или поломки зубьев.
Результатом качественного ремонта является полное отсутствие вибраций: вал вращается без усилия, а все колебания поглощаются опорным подшипником, который также должен работать беззвучно. Механик проверит качество работы, когда машина ещё находится на подъёмнике, однако стоит протестировать автомобиль и в естественных условиях эксплуатации: как с непрогретым двигателем, так и на скорости.
Что ломается в кардане Ниссан Х-трейл
Чаще всего признаками поломки кардана Ниссан Х-трейл являются различные вибрации и стуки в нижней части автомобиля. Например, стук в карданной передаче при резком изменении движения автомобиля или при переключении передач. Это свидетельсвует о том, что наблюдается:
- изгиб трубы кардана;
- разрыв трубы кардана;
- нарушение геометрии вилок и фланца;
- разрушение крестоваин;
- выход из строя подвесного подшипника;
Ремонт карданных валов Ниссан Х-трейл состоит в первую очередь в замене изношенных крестовин, подтягиваниии крепления, замены фланца и шарнира. Иногда поможет балансировка кардана. В остальных случаях его необходима его замена.
Что такое крестовина кардана, и каково ее назначение?
По сути, это шарнирный механизм крестообразной формы, благодаря которому передается крутящий момент между узлами (валами) автомобиля, находящимися (вращающимися) в разных плоскостях.
Составными частями крестовины являются:
- Тело крестовины;
- Пыльники;
- Манжетные уплотнители;
- Игольчатые подшипники;
- Упорные подшипники;
- Корпуса (чаши) игольчатых подшипников
- Стопорные кольца.
Основным же назначением крестовины является подвижное (гибкое) соединение коробки передач с ведущими мостами (передача на их редукторы крутящего момента и гашение динамических деформаций, возникающих в карданном соединении).
Где делают ремонт крестовины кардана?
Обращайтесь в «КарданПрофи» и получайте следующие преимущества:
- оперативность. Техцентр работает без выходных и располагает собственным складом запчастей — тратить время на их доставку не нужно.
- безупречное качество. На все услуги по замене крестовины рулевого вала предоставляется официальная гарантия, используется заводской метод — кернение.
- наличие современного оборудования. Это позволяет выполнять работы любой точности, сложности и специфики.
Договориться о ремонте крестовины карданного вала можно по контактному телефону 8 (800) 775-40-95.
Источник