- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan X-Trail
- Electronic Service Manual Nissan X-Trail с 2007 г.
- Service Manual Nissan X-Trail T32.
- Workshop Documentation Nissan X-Trail T31.
- Обслуживание и ремонт Nissan X-Trail 2000-2007 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan X-Trail с 2007 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan X-Trail с 2014 г.
- Руководство по эксплуатации Nissan X-Trail 2000-2007 г.
- Руководство по эксплуатации Nissan X-Trail с 2007 г.
- Руководство по эксплуатации Nissan X-Trail с 2007 г.
- Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Nissan X-Trail 2001-2007 г.
- Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan X-Trail с 2000 г.
- Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan X-Trail с 2000 г.
- Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan X-Trail с 2007 г.
- Устройство и ремонт Nissan X-Trail 2007-2014 г.
- Устройство, ТО и ремонт Nissan X-Trail 2007-2010 г.
- Устройство и ремонт Nissan X-Trail 2007-2014 г.
- Эксплуатация, обслуживание, ремонт Nissan X-Trail с 2007 г.
- Эксплуатация, обслуживание, ремонт Nissan X-Trail с 2015 г.
- Nissan X-Trail II (T31, 2007-2015) – холодное танго
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Кузов
- Стоит ли покупать?
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan X-Trail
Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T30 с 2001 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Nissan
- Год издания: 2006
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 266,9 Mb
Electronic Service Manual Nissan X-Trail с 2007 г.
Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T31 с 2007 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Nissan
- Год издания: 2007
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 365,6 Mb
Service Manual Nissan X-Trail T32.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T32.
- Автор: —
- Издательство: Nissan
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 196,7 Mb
Workshop Documentation Nissan X-Trail T31.
Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T31.
- Автор: —
- Издательство: Nissan
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: ISZ
- Размер: 197,3 Mb
Обслуживание и ремонт Nissan X-Trail 2000-2007 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T30 2000-2007 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 480
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan X-Trail с 2007 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Nissan Roque и Nissan X-Trail серии T31 с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 430
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan X-Trail с 2014 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Nissan X-Trail с 2014 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 526
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Nissan X-Trail 2000-2007 г.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan X-Trail 2000-2007 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: MoToR
- Год издания: —
- Страниц: 240
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Nissan X-Trail с 2007 г.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan X-Trail 2007-2015 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: MoToR
- Год издания: —
- Страниц: 337
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Nissan X-Trail с 2007 г.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan X-Trail с 2007 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Nissan
- Год издания: —
- Страниц: 325
- Формат: PDF
- Размер: 12,0 Mb
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Nissan X-Trail 2001-2007 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail 2001-2007 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 448
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan X-Trail с 2000 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail с 2000 года выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2005
- Страниц: 484
- Формат: PDF
- Размер: 54,0 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan X-Trail с 2000 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T30 с 2000 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 400
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan X-Trail с 2007 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T31 с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2008
- Страниц: 375
- Формат: DjVu
- Размер: 12,7 Mb
Устройство и ремонт Nissan X-Trail 2007-2014 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T31 2007-2014 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 376
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО и ремонт Nissan X-Trail 2007-2010 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T31 2007-2010 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 752
- Формат: PDF
- Размер: 95,9 Mb
Устройство и ремонт Nissan X-Trail 2007-2014 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T31 с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 752
- Формат: —
- Размер: —
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Nissan X-Trail с 2007 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: 2012
- Страниц: 511
- Формат: PDF
- Размер: 104,9 Mb
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Nissan X-Trail с 2015 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail с 2015 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 384
- Формат: —
- Размер: —
Источник
Nissan X-Trail II (T31, 2007-2015) – холодное танго
Угловатый кузов Ниссан Икстрейл понравится не каждому. Тем более что кроссовер напоминает своего предшественника, который не баловал внутренним простором и эргономикой. Японский SUV второго поколения более удачный. А силуэт подчеркивает его главное преимущество – функциональность.
Представленный в 2007 году автомобиль сильно похож на первый Х Трейл. Однако это только иллюзия. Кроссовер значительно отличается от старшего брата. Предыдущий X-Trail был построен на платформе Nissan Almera. В основе второго поколения лежит платформа Nissan Qashqai.
Хотя бы сравните размеры. Длина 4630 мм — против 4511, ширина 1796 мм – против 1765 мм, а высота 1770 мм – против 1750 мм.
Наиболее наглядные изменения заметны внутри. Приборы из центра панели переехали в привычное место – за руль. Определенно улучшилось качество пластика. Кресла комфортные, но им недостает более выраженной боковой поддержки.
Среди предложений на вторичном рынке встречаются полностью укомплектованные образцы с кожаной обивкой и системой спутниковой навигации. Кроме того, присутствуют экземпляры с панорамной стеклянной крышей.
Самое большое преимущество Nissan X-Trail — багажника объемом 603 литра. Для сравнения, конкурентоспособный Honda CR-V предлагает только 524 литра. Добавьте к этому вместительные вещевые отсеки и функциональную крышу с практичным ящиком.
В 2010 году был проведен косметический фейслифтинг, затронувший бамперы и светотехнику. В частности, задние фонари стали светодиодными, и немного увеличились габариты.
Осенью 2013 года было представлен Ниссан Х Трейл третьего поколения, который вышел на рынок в 2014 году.
В краш-тестах Euro NCAP, проведенных в 2007 году, вседорожник набрал четыре звезды из пяти возможных.
Двигатели
2.0 R4 (140-141 л.с.) MR20DE
2.5 R4 (169 л.с.) QR25DE
2.0 DCI R4 (150 л.с. и 173 л.с.) M9R
Линейка двигателей Nissan X-Trail второго поколения скромная, но вполне удачная. Все силовые агрегаты имеют долговечный привод ГРМ цепного типа.
Два бензиновых мотора рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра заслуживают внимания — характеризуются как надежные, неприхотливые и не требующие посещения сервиса, кроме как для планового технического обслуживания.
Механики не рекомендуют устанавливать газовое оборудование, так как известны случаи повреждения катализатора и выгорания седел клапанов (в основном из-за оборудования сомнительного качества).
Наиболее мощный агрегат лучше справляется с высоким и довольно тяжелым (более полутора тонн) Икстрейл. QR25DE обладает образцовой надежностью.
Изощренная компоновка MR20DE усложняет процесс замены свечей зажигания. Чтобы до них добраться, приходится снимать дроссельную заслонку и впускной коллектор. Важный момент! При установке новых свечей следует придерживаться технических рекомендаций по моменту затяжки – 20 Нм. На практике немало случаев, когда свечи тянули «покуда сил хватает». Это приводит к появлению микротрещин по резьбе. В результате, двигатель начинает работать с перебоями, а антифриз попадает в свечные колодцы или прямо в цилиндры. Стоимость новой головки – около 50 000 рублей.
Владельцы бензиновых версий нередко отмечают увеличение расхода масла после 100-150 тыс. км. У некоторых он доходит до 1 л на 1000 км. Избавиться от масложора удается после замены маслосъемных колпачков (от 10 000 рублей с работой).
Положительных рекомендаций заслуживает и турбодизель разработки Renault. Однако наиболее предпочтителен самый мощный вариант — благодаря эластичности, динамике и сравнительно низкому расходу топлива.
Несмотря на высокую надежность, с годами турбодизели потребуют больше внимания и финансовых затрат, чем бензиновые собратья. Например, к 150-200 тыс. км понадобится замена сажевого фильтра DPF и топливных форсунок (от 19 000 рублей).
Трансмиссия
Икс Трейл предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а так же с автоматической трансмиссией Jatco: бесступенчатым вариатором (только в бензиновых модификациях) и 6-скоростным автоматом (только в дизельных модификациях).
Вариатор JF011E может потребовать ремонта уже спустя 150-200 тыс. км. В списке типичных расходников: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Кроме того, из строя может выйти клапан насоса высокого давления (возникает масляное голодание) или соленоиды.
Позже стали устанавливать вариаторы следующего поколения — JF016E (с 2013 года) и JF017E (с 2014 года, но только с QR25). Несмотря на ряд доработок, проблемы с насосом никуда не исчезли. В довесок, менять приходится прокладки, сальники и подшипники конусов (в JF017E – они усилены).
Во всех случаях стоимость восстановления составит около 60-100 тыс. рублей. После профессионального ремонта вариатор прослужит более 80-100 тыс. км. К счастью, есть немало примеров, когда вариатор ходил свыше 250 000 км без изнурительных турне по сервисам.
Главный враг вариатора, как и любой автоматической трансмиссии — грязное масло. Поэтому регулярное обновление рабочей жидкости (хотя бы раз в 60 000 км) жизненно необходимо.
АКПП JF613E достаточно выносливая при систематичном обновлении масла (каждые 60 000 км). Динамичная манера вождения способствуют быстрому износу фрикционной накладки блокировки гидротрансформатора, что приводит к загрязнению масла. Грязное масло, в свою очередь, способствует выходу из строя соленоидов, гидроблока и протечкам масла через сальники насоса гидротрансформатора. В щадящем режиме эксплуатации коробка прослужит достаточно долго.
МКПП, пожалуй, самая надежная. О проблемах с ней ничего не известно. Лишь заводской комплект сцепления быстро сдается при частых нагрузках — во время буксования или буксировок. В остальных случаях ресурс сцепления превышает 200 000 км.
Х Трейл, в отличие от обычных паркетников, готов уверенно съезжать с асфальта, но не стоит забывать, что это всего лишь кроссовер. Помощь водителю окажет система, облегчающая старт на крутом подъеме или спуске. Система полного привода направляет крутящий момент только на передние колеса. В автоматическом режиме она перекидывает до 50 процентов тяги на заднюю ось кратковременно, а при использовании блокировки — постоянно.
После 100 000 км нередко изнашиваются крестовины карданного вала. Появляется дерганье и вибрации. За ремонт с балансировкой кардана в сервисе попросят 10-12 тыс. рублей. Кроме того, может загудеть подшипник переднего промежуточного приводного вала (3 000 рублей и столько же за работу).
Ходовая
На передней оси используются стойки McPherson, сзади — торсионная балка (для машин с передним приводом) или многорычажная схема (для полноприводных автомобилей). Сервис любой из этих версий не слишком дорогой.
Передняя подвеска Икстрейл может потребовать внимания после 100-150 тыс. км. Изнашиваются сайлентблоки и шаровые передних рычагов, а так же ступичные подшипники. Новый рычаг доступен за 3-5 тыс. рублей, а ценник на ступицу в сборе стартует с отметки 4 000 рублей. Спустя 150-200 тыс. км настает черед сайлентблоков подрамника.
Эпизодически встречаются сбои в работе электрического усилителя руля (чаще в сильные морозы). Рулевая рейка может застучать после 150-180 тыс. км. Стоимость ремкомплекта 3-4 тыс. рублей, а работ по восстановлению – 7-10 тыс. рублей. Новая рейка обойдется минимум в 15 000 рублей.
Кузов
Кузов Ниссан не имеет проблем с коррозией. Иногда ржавчина обнаруживается на двери багажника, на крыше (в районе рейлингов) или под накладкой порогов. Если будете планировать выезды в лес, то имейте в виду, что лакокрасочное покрытие очень нежное и легко царапается.
Другие проблемы и неисправности
Компрессор кондиционера может потребовать замены после 150-200 тыс. км (от 47 000 рублей). Впрочем, некоторые сервисы берутся за его переборку, за что просят около 10 000 рублей. Чуть раньше сдается электромагнитная муфта (от 12 000 рублей).
Спустя 140-180 тыс. км обрывается шлейф подушки безопасности, расположенный в так называемой «улитке» (от 6 000 рублей). После 150-200 тыс. км начинает шуметь вентилятор отопителя (от 3 000 рублей).
Со временем окисляется усилитель, расположенный в основании антенны, из-за чего ухудшается прием радиостанций. А датчик уровня топлива порой существенно занижает показания (необходимо подогнуть контакты потенциометров). Иногда перестают работать наружные ручки дверей – слетает тросик.
Стоит ли покупать?
Дизайн Nissan X-Trail II лишен стилистических эффектов. Однако кроссовер хорошо управляется и имеет неплохие внедорожные способности. В довесок он вместительный, а если не брать в расчет вариатор, то и достаточно надежный. Минус один. Сравнительно высокая стоимость подержанных экземпляров.
Источник