Норм времени ремонт грузовых автомобилей

Новые Нормы Времени SP7 (2020) — справочник для СТО

Определение стоимости работ в автосервисе, трудоемкости работ, Нормо-часы. Содержит трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Содержит нормы времени 1976-2020г.в.
Подробнее.

Программа для автомастерской в гараже

Профессиональный инструмент для учета в маленьких автосервисах, позволяет вести, учитывать и обрабатывать весь документооборот. Содержит встроенные нормы времени: на советские а/м 1976-2016г., на иномарки 1976-2008 г. (набор норм времени расширяется до 2019г. при помощи Базы SP6)
Подробнее.

Электронный каталог запчастей для автосервиса

Электронный каталог запчастей по устройству импортной и отечественной авто, мото, спецтехники, жд и сельхозтехники.
Подробнее.

Программа для учета товаров в автомагазине

Ведение документооборота магазина запчастей любого размера и направления (мультибренд). Профессиональный инструмент для учета в магазинах запчастей позволяет вести, учитывать и обрабатывать весь документооборот кроме бухгалтерии.
Подробнее.

Резервное копирование данных (EXBBS)

External Base Backup System (EXBBS) — Резервное копирование Вашей базы данных и необходимых файлов с отправкой зашифрованного вашим паролем архива на Ваш онлайн диск (Яндекс диск, Google диск, Dropbox) либо e-mail.
Подробнее.

Программа для оценки стоимости автомобиля

Расчет рыночной или восстановительной стоимости автомототехники. Оценка стоимости автомобиля — с учетом его технического состояния, естественного и морального износа, стоимости запасных частей, работ и материалов, необходимых для его восстановления.
Подробнее.

Программа учета грузоперевозок и работы транспорта

Программа учета и управления работой собственного автопарка. Формирование первичной документации учета перевозок, Путевых-листов, ГСМ, работы водителей, учета клиентов и заказов.
Подробнее.

Штрих-сканеры для автосервиса

Штрих-сканер используется при получении и при продаже товаров со склада сервиса/магазина
Подробнее.

Онлайн кассы для Автосервиса

Программы AutoSoft позволяют печатать чек на онлайн кассе, для этого нужна онлайн касса или чековый принтер
Подробнее.

Сервера для автосервиса

Компьютеры заточенные под решение серверных задач для программ AutoSoft
Подробнее.

Источник

Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ в условиях автотранспортных предприятий

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Сборник содержит нормы времени на работы по общей разборке, ремонту и сборке автомобилей, приборов системы питания двигателя, электрооборудования, медницкие, жестяницкие, кузнечно-рессорные, шиномонтажные, столярно-кузовные, арматурно-кузовные, обойные, малярные и прочие работы, выполняемые при текущем ремонте грузовых автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-51, ГАЗ-93, ЗИЛ-130, ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-164, ЗИЛ-585, КАЗ-608, МАЗ-500, МАЗ-503, КамАЗ-5320 и КрАЗ-256Б. Нормы времени проверены и рекомендуются для применения в условиях автотранспортных предприятий отраслей народного хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности, в том числе и на предприятиях производственных отраслей, переходящих на новые тарифные условия оплаты труда

Оглавление

2. Организация труда и технология работ

2.1. Организация труда

2.2. Технология ремонтных работ и организация рабочих мест

2.3. Санитарно-гигиенические и производственно-эстетические условия выполнения ремонтных работ на участке

3. Характеристика основного технологического оборудования, специализированного инструмента и средств транспортировки, применяемых на автотранспортных предприятиях

4. Нормативная часть

4.1. Ремонт автомобилей с карбюраторными двигателями и их агрегатов

4.1.1. Постовые работы по замене агрегатов и узлов

4.1.2. Постовые работы по общей разборке, ремонту и сборке автомобилей

4.1.3. Цеховые работы по разборке, ремонту, сборке и испытанию агрегатов

4.1.4. Ремонт электрооборудования

4.1.5. Ремонт приборов системы питания

4.1.6. Станочные работы по обработке деталей

4.1.7. Медницкие работы

4.1.8. Жестяницкие работы

4.1.9. Кузнечно-рессорные работы

4.1.10. Шиномонтажные работы

4.1.11. Столярно-кузовные работы

4.1.12. Арматурно-кузовные работы

4.1.13. Обойные работы

4.1.14. Малярные работы

Сводная ведомость итоговых норм времени на ремонт агрегатов автомобилей с карбюраторными двигателями

4.2. Ремонт автомобилей с дизельными двигателями и их агрегатов

4.2.1. Постовые работы по замене агрегатов и узлов

4.2.2. Постовые работы по общей разборке, ремонту и сборке автомобилей

4.2.3. Цеховые работы по разборке, ремонту, сборке и испытанию агрегатов

4.2.4. Ремонт электрооборудования

4.2.5. Ремонт приборов системы питания

4.2.6. Станочные работы по обработке деталей

4.2.7. Медницкие работы

4.2.8. Жестяницкие работы

4.2.9. Кузнечно-рессорные работы

4.2.10. Шиномонтажные работы

4.2.11. Столярно-кузовные работы

4.2.12. Арматурно-кузовные работы

4.2.13. Обойные работы

4.2.14. Малярные работы

Сводная ведомость итоговых норм времени на ремонт агрегатов автомобилей с дизельными двигателями

Дата введения 01.02.2020
Добавлен в базу 01.01.2019
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

07.07.1980 Утвержден ВЦСПС 196/12-5
07.07.1980 Утвержден Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам 196/12-5
Разработан ЦБНТ
Издан Издательство Экономика 1989 г.

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ на ремонт грузовых автомобилей марок

IA3, ЗИЛ, КАЗ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ в условиях автотранспортных предприятий

ЦЁНТРА/lbHOE БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

Утверждены Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС. Постановление N 5 196/12-5 от 7 июля 1980 г.

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ

на ремонт грузовых автомобилей

ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ в условиях автотранспортных предприятий

МОСКВА ЭКОНОМИКА 1989

Износы седла и запорной иглы поплавковой камеры карбюратора устраняют притиркой.

Жиклеры с повышенным расходом топлива заменяют новыми. Течь в поплавке устраняют пайкой с проверкой его веса. Диафрагму топливного насоса с нарушенной герметичностью заменяют. Износившиеся детали привода насоса (рычаги) восстанавливают наплавкой металла. После ремонта все приборы подвергают контролю.

Приборы системы питания регулируют как на участке по ремонту топливной аппаратуры, так и непосредственно на автомобилях.

Все оборудование на участке топливной аппаратуры должно быть расставлено с соблюдением технологической последовательности работ по контролю, ремонту и регулировке приборов системы питания с таким расчетом, чтобы их перемещение с операции на операцию происходило кратчайшим путем и с наименьшей затратой времени.

2.2.6. Механический участок

Основные виды механических работ: обработка деталей после сварки под технологические размеры, изготовление крепежных и других мелких деталей (болтов, шпилек, гаек, втулок, пальцев).

Станки токарно-винторезные, сверлильные, фрезерные, строгальные и др. подбирают с учетом наиболее полного охвата комплекса деталей, обрабатываемых при ремонте, и максимальной загрузки станков.

Участок. следует располагать вблизи зоны текущего ремонта в изолированном помещении.

2.2.7. Медницкий участок

В медницком участке выполняют ремонт радиаторов, топливных баков, топливо- и маслопроводов. Эти работы осуществляют с применением готовых деталей (трубок, верхних и нижних бачков радиаторов).

Радиаторы, поступившие на ремонт, очищают снаружи от грязи, промывают водой. Накипь удаляют применением водного раствора соляной кислоты с добавлением ингибитора.

Для определения мест течи радиатор погружают в ванну с водой и испытывают, нагнетая в него воздух под давлением 0,25—0,4 кг/см 2 . Места подтекания определяют по выходящим пузырькам воздуха. Трещины в бачках и наружных трубках радиатора запаивают. Поврежденные внутренние трубки заменяют новыми. Топливные баки при ремонте испытывают на герметичность в ванне с водой под давлением воздуха 0,5 кг/см 2 ; обнаруженные трещины или пробоины заваривают или запаивают.

Медницкий участок оснащают верстаком для испытания и ремонта радиаторов, ванной для испытания топливных баков, чугунной плитой для правочных работ, ручными ножницами для резки листового металла, слесарными верстаками, стеллажами и приспособлениями.

Участок целесообразно размещать вблизи зоны текущего ремонта автомобилей.

2.2.8. Жестяницкий участок

Жестяницкие работы производят при ремонте крыльев (устранение вмятин, трещин, разрывов), подножек, брызговиков, капотов, облицовки радиаторов, дверей и других частей кабины и кузова.

Помятые места обшивки и оперения кабины и кузова исправляют, как правило, вручную специальными инструментами (металлическими и деревянными молотками, различными оправками) и приспособлениями.

Сквозные пробоины, трещины и разрывы крыльев или облицовки кузова устраняют с помощью газовой сварки.

При изготовлении материала для заделки сквозных пробоин применяют механические и ручные ножницы для резки листового металла.

Жестяницкий участок дополнительно оборудуют слесарным верстаком с укрепленной на нем железной консольной балкой.

2.2.9. Кузнечно-рессорный участок

К кузнечно-рессорным работам относят ремонт и изготовление деталей с применением нагрева (правка, горячая клепка, ковка деталей) и ремонт рессор, имеющих пониженную упругость, поломки рессорных листов и износ втулок коренных листов.

Разборку и сборку рессор производят на верстаках с тисками. Для завивки ушков коренных листов применяют специальные приспособления. Собранную рессору испытывают под нагрузкой на прессе для проверки величины остаточной стрелы прогиба.

Читайте также:  Как отблагодарить парня за ремонт машины

Кузнечно-рессорный участок оснащают кузнечным горном с наковальней и комплектом кузнечных инструментов, печью для нагрева рессорных листов, правочной плитой, верстачным прессом, стеллажами для хранения рессор и рессорных листов, а также ванной для закалки рессор.

2.2.10. Шиномонтажный участок

На шиномонтажном участке выполняют демонтаж и монтаж шин, текущий ремонт ободов, бортовых и замочных колец, а также ремонт камер и покрышек.

Для вывешивания при снятии колес с автомобилей применяют гидравлические подъемники, а также для отвертывания гаек крепления дисков колес — электромеханические и пневматические гайковерты. Колеса снимают со ступиц и транспортируют к месту мойки или демонтажа на тележках или электротельферами.

Демонтаж шин производят на специальных стендах. Покрышки после демонтажа подвергают тщательному осмотру с внутренней и наружной сторон, с помощью инструментов комплекта мод. 6209 из протектора удаляют застрявшие предметы.

Камеры проверяют на герметичность в ванне, наполненной водой, оборудованной пневматическим утолителем, освещением и подводкой сжатого воздуха.

Покрышки (шины) хранят в специально оборудованном для этого месте. Камеры и ободные ленты вешают на вешалки, так как хранение их на полу не допускается.

Мелкие дефекты (погнутость, заусенцы и др.) ободов, бортовых и замочных колец устраняют на верстаке с применением слесарного инструмента. Для шероховки применяют специальный станок.

2.2.11. Столярно-кузовной участок

К столярным работам относят изготовление деревянных частей кабины грузового автомобиля, пола и бортов платформы, разборку и сборку платформы.

Мелкие дефекты кузова устраняют, не снимая его с рамы автомобиля. При более сложных кузовных работах кузов снимают, разбирают и заменяют негодные детали. При столярных работах используют деревообрабатывающий станок, электрорубанок, злектродолбежник, дисковую и шлифовальную машины.

2.2.12. Арматурно-кузовной участок

К арматурным работам относят снятие, ремонт и установку замков, петель, стеклоподъемников, кронштейнов, оковки, запорных крюков, а также вставку стекол и их окантовку. Работы производят в основном непосредственно на автомобилях.

2.2.13. Обойный участок

К обойным работам относятся ремонт спинок и подушек сидений, изготовление чехлов капотов и пологов для укрытия грузов.

Для раскройки материала применяют шаблоны; материал сшивается на швейной машине. Для ремонта сидений и спинок сидений используют верстаки. Обойные материалы, готовые сиденья и спинки хранят на специальных стеллажах.

2.2.14. Малярный участок

К малярным работам относятся частичная или полная окраска грузовых платформ и кабин, окраска номерных знаков и нанесение надписей по трафарету. Снаружи автомобили окрашивают нитрокрасками и эмалями. При местной окраске кузова старый слой краски, ржавчины и другие загрязнения удаляют скребками, смывочными растворами и наждачной шкуркой. Для обезжиривания поверхность протирают ветошью, смоченной в уайт-спирите, с последующей протиркой насухо чистой марлей или ветошью. Труднодоступные места обдувают сжатым воздухом. На подготовленную к окраске поверхность наносят грунт равномерным тонким слоем. Неровности, обнаруженные после грунтовки, выравнивают нитрошпаклевкой. Высохший слой шпаклевки шлифуют водостойкой шкуркой, промывают, вытирают насухо ветошью, затем окрашивают в один-два слоя. При окраске применяют краскораспылитель для распыления лакокрасочных материалов сжатым воздухом и установку ’’Радуга” для окраски безвоздушным распыливанием.

Помещение малярного участка должно быть разделено на два отделения: первое — для подготовительных работ, второе — для окраски пульверизационным способом.

2.3. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА УЧАСТКЕ

Важными факторами в повышении производительности труда являются улучшение санитарно-гигиенических и производственно-эстетических условий труда (вентиляция, отопление, освещение, цвета окраски производственных помещений и т.п.), а также обеспечение рационального режима труда и отдыха.

2.3.1. Вентиляция и отопление производственных помещений

Во всех закрытых помещениях автотранспортных предприятий, где находятся автомобили хотя бы с кратковременно работающими двигателями, следует предусмотреть при точно-вытяжную вентиляцию.

Кроме того, все помещения, за исключением подземных гаражей, должны естественно проветриваться.

В помещениях в зонах ремонта и технического обслуживания воздух в основном загрязняется вредными компонентами отработанных газов: окисью углерода, окисью азота и т.д.

В аккумуляторном цехе воздух загрязняется парами серной кислоты: аэрозолями свинца и его окислов; водородом, который при зарядке аккумуляторных батарей образует с кислородом воздуха гремучий газ. В кузнечно-рессорном цехе — теплоизбытками, окисью углерода и сернистым газом. В медницком цехе — аэрозолями свинца и парами кислот при заливке подшипников, лужении и пайке радиаторов. В обойном цехе — пылью, а в малярном — парами растворителей.

В целях обеспечения нормальных условий труда необходимо широко использовать различные средства индивидуальной защиты (хлопчатобумажные костюмы, резиновые сапоги, фартуки, перчатки, респираторы, защитные очки, диэлектрические рукавицы, обувь и др.). Все закрытые помещения, работы в которых связаны с выделением газов, пыли, излишнего тепла, должны быть оборудованы общей приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей в медницком цехе двукратный, в малярном, обойном, стол ярно-к у зов ном — трехкратный, в аккумуляторном — четырехкратный обмен воздуха. Кроме, того технологическое оборудование должно снабжаться местными отсосами. Все помещения должны иметь устройства для естественного проветривания. Общеобменную вентиляцию следует совмещать с отоплением и подачей в рабочую зону теплого воздуха с температурой не ниже 15° С и не выше 20° С, а в теплый период года не более чем на 3° С выше средней температуры самого жаркого месяца, но не более 28° С.

2.3.2. Освещение и окраска производственных помещений

Освещенность производственных помещений и отдельных рабочих мест регламентируется Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий (СМ245—71). Искусственное освещение должно нормироваться в зависимости от типа светильников и характера выполняемой работы. Так, при люминесцентном освещении освещенность рабочих мест должна быть не менее 200 лк.

Светильники располагают так, чтобы лучи света от лампы не попадали в глаза работающего, но хорошо освещали рабочее место. Для этого светильники должны иметь арматуру, которая предохраняет глаза от ослепления, а сами светильники — от механических повреждений.

На освещенность помещений и отдельных рабочих мест, а также работоспособность большое влияние оказывает цвет окраски стен и оборудования. Наиболее рациональными являются зеленый, голубовато-зеленый и зеленовато-желтый цвета. При этих цветах понижается внутриглазное давление, повышается слуховая чувствительность и мускульно-двигательная способность рук.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ИНСТРУМЕНТА И СРЕДСТВ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Краткая техническая характеристика

L Оборудование для уборочно-моечных работ

Установка для мойки грузо

Установка для мойки автомо

Установка моечная шланговая

Установка для наружной

мойки двигателей автомобилей

ный для шланговой мойки агрегатов автомобилей

Щетка с подводом воды для

Стационарная, струйная с дистанционным управлением; производительность 20-30 автомобилей в час; 5900x5150x2000 Стационарная, струйная автоматическая; производительность 50-70 автомобилей в час; 7500x5500x4000 Стационарная, струйная автоматическая, универсальная; производительность 30-40 автомобилей в час; 3540 х 3790 х х 1410

Передвижная шланговая, однопостовая; производительность 11-13 л/мин; 1220x 550×750 Передвижная; производительность 6 л/мин; 800 х 800 х 500

Передвижной; производительность 1000 л/ч; 1340 х 810 х х 1450

Ручная с подводом воды через рукоятку; 1500×274 x 180

1 Кран для смены агрегатов грузовых автомобилей

II. Подъемно-транспортное оборудование

Передвижной, гидравлический, с поворотной подъемной стрелой; грузоподъемность 250кг; 1840x850x 850

Краткая техническая характеристика

Кран передвижной гидравлический

Передвижной, гидравлический с ручным приводом; грузоподъемность 200 кг; 2290 х х1160х1955

Тележка для снятия и установки колес грузовых автомобилей

Передвижная, с телескопиру-емой рамой, с ручным механическим приводом; грузоподъемность 700 кг; 1060 х 870 х х 930

Тележка для снятия подставок рессор грузовых автомобилей

Передвижная, гидравлическая, с поворотной подъемной стрелой; грузоподъемность 100 кг; 1450 х 834 х 860

Приспособление для снятия и установки коробок передач грузовых автомобилей

Переносное, механическое; грузоподъемность 250 кг; 850 х х 925 х 265

Домкрат гаражный гидравлический

Грузоподъемность 12500 кг; 2010 х 310 х 350

Грузоподъемность 6300 кг; 1630x430x 275

Г рузоподъемность 2500 кг; 2030 x 280 x 755

Подъемник двухплунжерный электро гидравлический для грузовых автомобилей

Стационарный, с синхронным перемещением штоков; грузоподъемность 5000 кг; 680х х460х1000

Подъемник двухплунжерный электрогидравлический у нив ерсал ьн ый

Стационарный, с устройством для синхронного перемещения штоков; грузоподъемность 800 кг; 680 х 460 х 1220

Подъемник канавный передвижной для грузовых автомобилей

Гидравлический, одноплунжерный, с ручным приводом; грузоподъемность 4000 кг; 1200 х х 660 х 975

Подъемник электрогидравлический двухплунжерный канавный

Стационарный; грузоподъемность 8000 кг; 740 х 384 х 750

Тележка для перевозки передних и задних мостов

Тележка для перевозки агрегатов

HI. Оборудование для смазки автомобилей, промывки и заправки его маслами, воздухом и рабочими жидкостями

Краткая техническая характеристика

Установка для заправки трансмиссионным маслом

Стационарная, погружная, с автоматическим режимом работы; производительность 12 л/мин; 470 х 525 х 1590

Колонка масло раздаточная с насосной установкой

Стационарная, с автоматической насосной установкой; 265х х 350 х 1200; 470 х 525 х1590

Колонка маслораздаточная с электроподогрево м

Стационарная, с погружной насосной установкой; производительность 10-12 л/мин; 675 х х 650 х 1410; 450x340x1546; 525 х 258 х 790

Бак для заправки тормозной жидкостью

Читайте также:  Мастер класс по кузовному ремонту автомобилей

Переносной, пневматический; емкость 10 л; 265 х 253 х 365

Стационарный, 4-постовый, электромеханический, с дистанционным управлением; давление, развиваемое насосом, 400 кгс/см 2 ; производительность 150 г/мин; 740 х 780 х х 1700

Передвижной, пневматический; давление, развиваемое насосом, 400 кгс/см 2 ; производительность 200 г/мин; 510 х х 485 х 920

Переносной, портативный; давление, развиваемое нагнетателем, 138-184 кгс/см 2 ; 206 х х 325 х 42; 410x217x205

Стационарный, автоматический, поршневой, максимальное давление воздуха 12 кгс/см 2 ; 1869х670х1430

Передвижной, с ручным поршневым насосом; производительность 3 л/мин; 460 х 380 х 900

Насос перекачной для смазок

Стационарный, подвесной, са-мопогру жной; производительность 4,5 л/мин; 790 х 270 х х 1526

Стационарная, пневматическая; производительность 8 л/мин; 623 x 986 x 2160; 1152 х 982 х х 510; 623 x 982 x 510

Установка передвижная для заливки и прокачки гидротормозов автомобилей

Универ сал ьная, п не в матич ес-кая; давление при прокачке 2,5 кгс/см 2 ; 440 х 600 х 1000

Краткая техническая характеристика

Установка для промывки

Передвижная, с насосной и

фильтрующей системами;, производительность 12 л/мин; 1035 x 640×995

Наконечник с манометром

Ручной; максимальное дав

ление 10 кгс/см 2 ; 800 х 55 х

IV* Оборудование для диагностики, контроля

и регулировки агрегатов, узлов и систем автомобиля

Прибор для определения тех-

нического состояния цилинд-

рабочее давление воздуха, под

ропоршневой группы автомобильных двигателей

держиваемое редуктором прибора, 1,6 кгс/см 2 ; 258 х 175 х х 132; 220 х 140 х 178

Ручной, с фиксацией стрелки манометра; наибольшее значение измеряемого давления 10 кгс/см 2 ; 365 х 70 х 170

Компрессометр для карбю

Переносной, с фиксацией мак

раторных двигателей регист

симального давления на бу

мажном бланке; 335 х150 х х60

Установка для проверки кар

2000 х 1700x 3000; 1300 х

Прибор для определения тех

нического состояния бензи

наибольшее измеряемое дав

новых насосов карбюраторных двигателей

ление 1,6 кгс/см 2 ; 570 х 500 х х 465

Прибор для проверки бен

Переносной, наибольшее изме

зиновых насосов на автомобилях

ряемое давление 1 кгс/см 2

Прибор для проверки перед

Ручной, с измерительным ин

него моста автомобиля

дикатором часового типа; 280 х 180×50

Стенд для проверки уста

Стационарный, с проверкой ус

новки передних колес грузовых автомобилей

тановки передних колес по осевым усилиям в контакте колес с барабанами стенда; 2870x 750×600

Прибор для проверки гид

роусилителя руля и гидронасоса ЗИЛ-130 непосредственно на автомобиле

кий; 500 х 300 х 345

Краткая техническая характе

Ручной, инерционного дейст

вия, маятниковый* 140 х 50 х

Набор манометров для про-

465 х 345 х 105

верки тормозной системы

Стенд для проверки пневмо-

Стационарный, пнев матиче с-

кий; 1100 х 835 х 1300

Анализатор двигателя (мо-

700 х ЮООх 1500

Прибор для проверки руле-

Переносной, ручной; 125 х

вого управления автомобилей

х116 х108; 190 х 136 х 90

Стенд для проверки тормо-

Стационарный, роликовый; до

зов грузовых автомобилей

пустимая нагрузка на ось

10000 кгс; 5830x 1420 x555

Стенд для проверки тяговых

качеств грузовых автомоби-

тормозная мощность 155 л. с.;

V. Контрольно-измерительные приборы и стенды для

регулировки и ремонта

Стационарный; пределы изме

тельный для проверки гене

рений : напряжения — 20 — 40 В;

тока — 50 — 2000 А; 985 х

Стенд для проверки системы

Настольный, для проверки пре

тушек зажигания, конденсато

ров, центробежных и вакуум

ных автоматов опережения зажигания; 720x 380x 580

Прибор для проверки автомо

Переносной; пределы измере

ний: напряжения — 20 — 40 В,

тока — 10-800 А; 395 х 154 х х 265

Комплект изделий для очист

Тип приспособления — настоль

ки и проверки свечей зажига

ное, пневматическое, прибо

ра — настольный, пневматический; 196 x 176 x 280

Прибор для проверки и ре

Передвижной, оптический с

гулировки фар автомобилей

вом; 1150x 818 x 1400

Ручная, пределы измерения

вольтметра 3 В; 210 х 130 х

Сборник содержит нормы времени на работы по общей разборке, ремонту и сборке автомобилей, приборов системы питания двигателя, электрооборудования, медницкие, жестяницкие, кузнечно-рессорные, шиномонтажные, столярнокузовные, арматурно-кузовные, обойные, малярные и прочие работы, выполняемые при текущем ремонте грузовых автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-51, ГАЗ-93, ЗИЛ-130, ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-164, ЗИЛ-585, КАЗ-608, МАЗ-500, МАЗ-503, КамАЗ-5320 и КрАЗ-256Б.

Типовые нормы времени разработаны Центром по научной организации труда и управления производством Министерства автомобильного транспорта РСФСР под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду Госкомтруда СССР при участии нормативно-исследовательских организаций и предприятий Министерств автомобильного транспорта РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Казахской ССР, Узбекской ССР, Молдавской ССР, автомобильного транспорта и шоссейных дорог Латвийской ССР, Литовской ССР, Эстонской ССР.

Типовые нормы времени утверждены постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 7 июля 1980 г. №196/12-5.

В 1986 г. Типовые нормы времени проверены и рекомендуются для применения в условиях автотранспортных предприятий отраслей народного хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности, в том числе и на предприятиях производственных отраслей, переходящих на новые тарифные условия оплаты труда.

Срок действия Типовых норм времени установлен до 1991 г. (постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 3 февраля 1987 г. № 66/3-111).

В конце сборника помещен бланк отзыва, который заполняется предприятием (организацией) и направляется в адрес ЦЕНТ (105043, Москва, 4-я Парковая ул., 29) по мере внедрения указанных Типовых норм, а также внедрения норм более прогрессивных.

Обеспечение межотраслевыми нормативными и методическими материалами по труду осуществляется по заявкам предприятий и организаций через книготорговую сеть на местах. Информация об этих книгах публикуется в аннотированных тематических планах выпуска литературы издательства ’’Экономика*’ или книготорговых бюллетенях.

©Издательство ’’Экономика”, 1989

Краткая техническая характеристика

Установка универсальная для

пуска автомобильных дви-

максимальный ток нагрузки

гателей в холодное время года

600 А; 1300 х 760 х 1000

Прибор для проверки якорей

генераторов и стартеров

диаметр проверяемых якорей от 25 до 180 мм; 380 х 160 х х 170

VI. Оборудование разборочно-сборочное и ремонтное

Стенд для сборки и разборки

У-образных двигателей ЗИЛ

поворот в одной плоскости;

Стенд для сборки и регулировки сцепления автомобилей

Настольный; 625 х 565 х 405

Стенд для сборки и разборки коробок передач ЗИЛ-130

Стационарный; 692 х 195 х 540

Стенд для ремонта передних

Стационарный; 1303 х 1184 х

и задних мостов грузовых автомобилей ЗИЛ, МАЗ

Стенд для сборки, разборки

рессор и рихтовки рессорных листов

Гайковерт для гаек колес

инерционно-ударный; 1200 х х 650 х1100

Гайковерт напольный для

гаек стремянок рессор грузовых автомобилей

усилие на штоке гидроцилиндра 40000 кгс; 1470 х 640 х х 2000

Приспособление для шлифов

кое; 870 х 575 х 430

Прибор для шлифовки кла

кий; 450 х 280 х 242

Станок для приточки кол

Настольный, токарный с фре

лекторов и фрезерования

зерной головкой; 1100х480х

пазов между ламелями

Станок для расточки тормоз

Стационарный, токарный, спе

ных барабанов и обточки

циальный; 1860 х 1700 х 1150;

1000 х 2750 х1270

Пресс пневматический для

клепки фрикционных накла-

кий; 660 х 400 х 1 230

1.1. Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ, К АЗ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ в условиях автотранспортных предприятий предназначены для применения во всех автотранспортных предприятиях независимо от их ведомственной подчиненности, для нормирования труда рабочих-сделыциков, а также для составления сменных и разовых бригадных и индивидуальных нормированных заданий при повременной оплате труда.

Типовые нормы времени могут быть использованы при расчете комплексных норм при внедрении бригадной формы организации труда в соответствии с Методическими рекомендациями по нормированию труда рабочих в условиях коллективных форм его организации и стимулирования (М.: Экономика, 1987).

В сборник включены нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ-53А, ГАЗ-51, ГАЗ-93, ЗИЛ-130, ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-164, ЗИЛ-585, КА3-608, МАЗ-500, МАЗ-503, КамАЗ-5320 и КрАЗ-256Б.

1.2. В основу разработки типовых норм времени положены:

данные фотохронометражных наблюдений и фотографии рабочего дня, проведенные в автотранспортных предприятиях;

технические характеристики оборудования, механизмов и инструмента;

данные результатов анализа организации труда и технологии производства работ в автотранспортных предприятиях;

Положение об организации нормирования труда в народном хозяйстве //Нормативные материалы по нормированию труда (М.: Экономика, 1987).

Нормы времени на ремонт автомобилей устанавливаются по формуле

Н вр = Т оп ■ + 100

где НВр — норма времени на операцию, чел.-ч;

К — сумма времени на обслуживание рабочего места (Т0бс), подготовительно-заключительную работу (Тп.-з), на отдых и личные потребности (Тотл), % от оперативного времени;

Т0п — оперативное время на данную операцию, чел.-ч.

На основании анализа одноименных затрат и баланса рабочего времени установлено, что процент надбавок к оперативному времени по категориям затрат составит на Тп>.3 — 3,5 %, Т0бс — 2,5, Тл — 6,0 % с учетом одной физкультурной паузы, т.е. нормами учтено время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, на обслуживание приспособлений и оборудования, на получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м.

Читайте также:  Франшиза ремонт грузовых автомобилей франшиза

1.3. Типовые нормы времени выражены в чел.-ч и даны на весь объем работ, подлежащих выполнению одним исполнителем. Изменение числа исполнителей нормы не изменяет.

В пп. 4.1.1 и 4.2.1 нормы времени даны на работы, выполняемые в процессе эксплуатации автомобилей. Для ряда работ эти нормы даны комплексно с включением предшествующих операций, необходимых для выполнения основной работы.

В*пп. 4.1.9 и 4.2.9 (кузнечно-рессорные работы) с учетом специфики работ кузнеца ручной ковки в основном по каждому виду работ даны •две нормы.

1.4. Разряды работ и наименования профессий указаны в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих^ вып. 1, раздел ’’Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства”, утвержденный постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. № 31/3—30; вып. 2, разделы: ’’Кузнечно-прессовые и термические работы”, ’’Механическая обработка металлов и других материалов”, ’’Металлопокрытия и окраска”, ’’Слесарные и слесарно-сборочные работы”, утвержденные постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 16 января 1985 г. № 17/2—54; вып. 33, раздел ’’Производство, восстановление и ремонт шин”, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 4 июля 1985 г. № 218/14—78; вып. 40, раздел ’’Общие профессии деревообрабатывающих производств”, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 10 января 1985 г. № 7/2-13; вып. 56, раздел ’’Железнодорожный транспорт и метрополитен”, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. № 283/24-82.

Если в дальнейшем будут вноситься поправки в тарифно-квалификационный справочник, наименования профессий, разряды работ и рабочих, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

1.5. Выполнение работ рабочими не тех разрядов (квалификации), которые указаны в тарифно-квалификационном справочнике, не может служить основанием для каких-либо изменений типовых норм времени.

1.6. Нормы времени, указанные в сборнике, установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ, характерных для большинства автотранспортных предприятий.

1.7. По каждой главе приведены итоговые нормы времени, которыми разрешается пользоваться только в случае, когда выполняется весь объем работ, предусмотренный перечнем.

1.8. На работы, не предусмотренные сборником, устанавливаются местные нормы методом технического нормирования.

1.9. До введения типовых норм времени необходимо провести организационно-технические мероприятия на рабочих местах в соответствии с запроектированными в нормах и осуществить производственный инструктаж рабочих.

1.10. При внедрении на предприятиях более совершенных, чем это предусмотрено в Типовых нормах, организации производства, труда, технологии работы, оборудования и т.д., повышающих производительность труда рабочих, следует разработать методами технического нормирования и вводить в установленном порядке местные нормы времени, соответствующие более высокой производительности труда.

1.11. В нормативной части сборника профессии ’’слесарь по ремонту автомобилей”, ’’кузнец ручной ковки” и ’’ремонтировщик резиновых изделий” именуются сокращенно: ’’слесарь”, ’’кузнец” и ’’ремонтировщик”.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

Работы по текущему ремонту автомобилей выполняются специализированными и комплексными бригадами ремонтною бел у живающих рабочих. Такая организация труда позволяет наиболее эффективно использовать рабочее время и оборудование.

Профессиональный и квалификационный состав бригад рабочих, занятых текущим ремонтом, устанавливаема в соответствии с Нормативами численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта (М.: Экономика, 1988).

Бригаду возглавляет бригадир, назначаемый из числа наиболее квалифицированных рабочих.

Каждой бригаде или рабочему на основании заявок на текущий ремонт выделяется нормированное задание в чел.-ч или натуральных показателях, например в количестве деталей, узлов или агрегатов, подлежащих ремонту.

Рис. 1. Схема технологического процесса текущего ремонта автомобилей (постовые работы)

Нормированные задания в чел.-ч в натуральных показателях рассчитываются по действующим технически обоснованным нормам времени.

2.2. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

Ремонт автомобилей состоит из ряда технологических операций. Совокупность этих операций, выполняемых в определенной последовательности, представляет собой технологический процесс ремонта.

Текущий ремонт автомобилей, выполняемый в условиях автотранспортных предприятий, подразделяется на постовые и цеховые работы.

Постовые работы по ремонту автомобилей предусматривают замену неисправных агрегатов, узлов и деталей, требующих ремонта, а также выполнения регулировочных работ непосредственно на автомобилях.

Постовые работы осуществляют, как правило, на участках, оборудованных осмотровыми канавами. Они зависят от уровня оснащенности автотранспортного предприятия оборудованием и наличия производственных площадей и производятся на тупиковых и прямоточных эстакадах с использованием гидравлических и электрогидравлических одно-и двухплунжерных подъемников.

Рис. 2. Схема технологического процесса текущего ремонта агрегатов (цеховые работы)

К цеховым работам относят ремонт агрегатов, узлов и изготовление деталей, которые производят на следующих участках: по ремонту агрегатов и двигателей, аккумуляторном, электротехническом, по ремонту топливной аппаратуры, механическом, медницком, жестяницком, кузнечно-рессорном, шиномонтажном, столярно-кузовном, арматурно-кузовном, обойном и малярном.

Каждое рабочее место должно быть оснащено картой комплексной организации труда, в которой указаны наиболее рациональные методы и приемы труда, последовательность выполнения работ, условия и система оплаты труда, порядок обслуживания рабочего места, требования к исполнителю.

2.2.1. УЧАСТОК ПО РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ

Работы по ремонту агрегатов включают разборочно-сборочные и ремонтно-восстановительные операции. Агрегаты, снятые с автомобиля, частично или полностью разбираются на стендах. Сцепление, ступицы

колес и другие узлы разбираются в приспособлениях. Для выпрессовки подшипников, втулок и других деталей применяется гидравлический пресс.

Для выполнения ремонтных работ агрегаты и детали подвергаются мойке в моечной машине, расположенной в смежном помещении. Транспортируют их кран-балкой или погрузчиком.

2.2.2. Участок по ремонту двигателей

Основными видами ремонтных работ двигателя являются: замена кривошипно-шатунного механизма, разборка на узлы и детали, очистка, мойка, разбраковка, комплектовка, сборка из узлов и деталей, разборка, ремонт и сборка узлов двигателя, а также испытания и регулировка.

Все технологическое оборудование на участке ремонта двигателей должно быть расставлено с соблюдением технологической последовательности выполнения ремонтных работ.

Двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой деталей кривошипно-шатунного механизма, поступают в отделение по обкатке, испытанию и контрольному осмотру. Для обкатки двигатель доставляют на рабочее место электрической кран-балкой, а к автомобилям, находящимся на текущем ремонте, — погрузчиком.

2.2.3. Аккумуляторный участок

В соответствии с технологией производства и требованиями техники безопасности аккумуляторный участок должен располагаться в двух смежно-изолированных помещениях. В одном помещении — зарядное и кислотное отделения, а в другом — ремонтное и аппаратное отделения.

Ремонт аккумуляторных батарей выполняется в объеме капитального на базе готовых основных деталей (пластин, сепараторов, аккумуляторных баков) с изготовлением отливок межэлементных соединений батарей, клемм и выводных штырей.

Батареи, поступившие в ремонт, моют горячим 3—5 %-ным раствором кальцинированной соды, применяя волосяную кисть. После мойки ополаскивают холодной водой и протирают ветошью. Затем проводят наружный осмотр батареи и проверяют величины напряжения каждого аккумулятора с нагрузкой и без нагрузки.

Ремонтное отделение оборудуют верстаком для разборки аккумуляторных батарей с резервуаром для слива электролита, верстаком для сборки, приспособлением для снятия мастики и извлечения блоков пластин из баков, ванной для промывки аккумуляторных баков и стеллажами для сушки деталей.

В аппаратном отделении сосредоточены контрольно-измерительные приборы и пульт управления процессами формовки и зарядки аккумуляторов.

Кислотное отделение предназначается для хранения серной кислоты и дистиллированной воды (в стеклянных бутылях), а также для приготовления электролита.

Зарядное отделение служит для заряда аккумуляторных батарей.

Аккумуляторные батареи можно заряжать от осветительной сети постоянного тока напряжением 110—220 В через ламповый или проволочный реостаты, а также от сети переменного тока через преобразователь: электродвигатель-генератор или выпрямитель (селеновый, купоросный, ртутный).

2.2.4. Электротехнический участок

Электротехнические работы включают ремонт, обслуживание, регулировку и испытание приборов электрооборудования, снятых с автомобилей. Приборы очищают от пыли и грязи, осматривают и испытывают на специальных стендах. Агрегаты, подлежащие ремонту, разбирают на детали и узлы, промывают в керосине, просушивают и в зависимости от состояния заменяют или ремонтируют. Для контроля технического состояния и испытания изоляции при ремонте якорей генераторов, стартеров и электродвигателей постоянного тока используется прибор ’’РАСО” мод. Э 236. Для проверки генератора постоянного и переменного тока мощностью до 350 Вт, реле-регуляторов, стартеров мощностью до 70 л.с., прерывателей-распределителей и катушек зажигания применяют прибор ’’РАСО” мод. Э 214.

Собранные и отремонтированные узлы испытывают на стендах.

2.2.5. Участок по ремонту топливной аппаратуры

Работы по ремонту и регулировке систем питания карбюраторных и дизельных двигателей включают полную разборку и сборку карбюраторов с устранением обнаруженных дефектов, регулировку карбюраторов на экономичность подбором жиклеров, проверку уровня топлива в поплавковой камере, проверку работоспособности топливных насосов и форсунок с последующей регулировкой.

Для безмоторной проверки работы систем карбюратора и определения величины аэродинамического сопротивления впускных трубопроводов двигателя применяют установки модели ’’РАСО” НИИАТ-489А.

Приборы, требующие ремонта, перед разборкой моют в ванне с керосином или ацетоном.

Источник

Оцените статью