Норма пробега до капитального ремонта агрегатов автомобиля

Нормы пробега автомобилей и основных агрегатов до первого капитального ремонта (1 категория эксплуатации)

Типы автомобилей Нормы пробега до первого капитального ремонта, тыс. км
автомобиль Двигатель Коробка передач Мост Управление рулевое
основная раздаточная Передний (ось) Задний
Легковые автомобили
Особо малого класса (V

Простой в капитальном ремонте определяют так:

Дкр = Д’кр + Д трансп. , (6)

где Д’кр – нормативный простой автомобилей в КР, дни (табл. 8); Д трансп. — время на транспортирование автомобилей (только при ремонте на АРП), дни:

Д трансп = (0,1…0,2) • Д’кр(7)

#G0 Тип подвижного состава Продолжительность простоя, не более
в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега, d’ в КР, дней, Д’кр
Автомобили легковые:
особо малого класса 0,1
малого класса 0,18
среднего класса 0,22
Автобусы:
особо малого класса 0,2
малого класса 0,25
среднего класса 0,3
большого класса 0,35
особо большого класса 0,45
Автомобили грузовые общего назначения:
особо малой грузоподъемности 0,25
малой грузоподъемности 0,30
средней грузоподъемности 0.35
большой грузоподъёмности:
св. 5,0 до 6,0 т 0,38
св. 6,0 до 8,0 т 0,43
особо большой грузоподъёмности:
св. 8,0 до 10,0 т 0,48
св. 10,0 до 16,0 т 0,53
св. 16 т. 0,7
Прицепы и полуприцепы 0,1…0,15
Примечания: 1.Продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену в процессе эксплуатации агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс. 2. Коэффициент технической готовности для прицепов и полуприцепов следует принимать равным коэффициенту технической готовности автомобилей-тягачей, с которыми они работают.

Норма простоя в ТО-2 и ТР:

d = d’ • K’4 • Kсм ,(8)

где d’- нормы простоя автомобилей или прицепов в ТО и ТРдн/тыс. км., (табл. 8); K’4 — коэффициент корректирования продолжительности простоев при ТО и Р в зависимости от пробега с начала эксплуатации, (табл. 5); Kсм – коэффициент, учитывающий объём работ, выполняемых в межсменное время для автомобилей (Ксм = 0,75 … 1,0).

Для каждой группы автомобилей в зависимости от пробега с начала эксплуатации коэффициент К4 определяется по формуле:

n

K’4 = å (K’4i • р i ) , (9)

i=1

где К4i — коэффициент корректирования продолжительности простоев при ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации для конкретной возрастной группы автомобилей (табл. 5); рi — процентное соотношение автомобилей данной возрастной группы; n — число возрастных групп в парке.

Число ремонтов и ТО на один автомобиль или прицеп за цикл эксплуатации определяется по следующим формулам:

Nkр = Lkр / Lkр = 1;

Neoт = (N1 + N2) • Ктр ;

где Lkр — пробег до капитального ремонта (формула 5);L2 – пробег до ТО-2 (формула 3);L1 – пробег до ТО-1(формула 2);Leo – пробег между ЕО (формула 1). Ктр — коэффициент, учитывающий выполнение ЕОт при ТР, связанном с заменой агрегатов (Ктр=1,06).

Число ТО и КР на один автомобиль и весь парк обычно определяют за годичный период, для чего применяют коэффициент перехода от цикла к году. Для его определения сначала рассчитывают число дней простоя автомобиля или прицепа на ТО-2, ТР, КР за цикл, определяется по формуле

Дрц = Дкр + (dLkp / 1000) , (11)

где Дкр– простой автомобиля в КР , дни (формула 6); d – удельный простой автомобиля на ТО и ТР , дни/1000км пробега (формула 8);Lkp – пробег до капитального ремонта (формула 5).

Затем рассчитывают число дней эксплуатации автомобиля в цикле, определяется по формуле:

Дэц = Lkp / Lc , (12)

где Lkp — — пробег до капитального ремонта (формула 5);Lc – среднесуточный пробег автомобиля (см. задание).

После чего определяют коэффициент технической готовности автомобильного парка АТП по формуле:

aт = Дэц /(Дэц + Дрц), (13)

где Дэц — число дней эксплуатации автомобиля в цикле (формула 12): Дрц – число дней простоя автомобиля на ТО-2, ТР, КР за цикл (формула 11).

Затем рассчитывают годовой пробег автомобиля по формуле:

L г = Драб г • aт • Lc , (14)

где Драб г – число дней работы автомобилей в году (см. задание); Lc — среднесуточный пробег автомобиля, км (см. задание); aт – коэффициент технической готовности автомобильного парка АТП (формула 13).

После этого определяют коэффициент перехода от цикла к году по формуле:

h г = L г / Lкр , (15)

где Lкр — пробег автомобиля до КР, км (формула 5); L г — годовой пробег автомобиля, км (формула 14).

Годовое количество ТО и Р в год на один списочный автомобиль определяют по формулам:

Nкр г = Nкр • hг ,

N1 г = N1 • hг ,

N2 г = N2 • hг , (16)

Nеос г = Nеос • hг ,

Nеот г = Nеот • hг ,

где Nкр, N1, N2, Nео — соответственно число КР, и ТО на один автомобиль за цикл (формулы 10); hг — коэффициент перехода от цикла к году (формула 15).

Число КР и ТО на весь парк в год (одной марки автомобилей) составит:

S Nкр г = Nкр • hг • Аи,

S N1 г = N1 • hг • Аи,

S N2г = N2 • hг • Аи,(17)

S Nеос г = Nеос • hг • Аи,

S Nеот г = Nеот • hг • Аи,

где Nкр, N1, N2, Nеос, Nеот — соответственно суммарное число КР, ТО-1, ТО-2 и ЕО одномарочных автомобилей по парку за цикл (формулы 10); Аи – списочное число автомобилей на АТП (см. задание); hг — коэффициент перехода от цикла к году (формула 15).

Число диагностических воздействий укрупнённо определяется так:

S N Д-1 г = 1,1 •S N1 г + S N2г,(18)

S N Д-2 г = 1,2 • S N2г,

где S N1г ,S N2г — суммарное число ТО-1, ТО-2 одномарочных автомобилей по парку за цикл(формулы 17).

Полученные по формулам 17, 18 значения воздействий округляют в большую сторону.

Суточная программа по ТО определяется так:

N1 с = S N1г / Драб г ,

N2 с = S N2г / Драб г , (19)

Nео сс = S Nеос г / Драб г ;

Nео тс = S Nеот г / Драб г ,

где S N1г, S N2г, S Nеог – годовое число ТО-1, ТО-2, ЕО автомобилей (формулы 17). Драб г — число рабочих дней в году зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО: для ЕО и ТО-1 – как для предприятия (автомобиля), для ТО-2 – как для зон ТО и Р (см. задание).

Суточная программа парка по диагностике автомобилей определяется так:

N Д-1 с = S NД-1 г / Драб г ,(20)

N Д-2 с = S NД-2 г / Драб г,

где S NД-1 г, S NД-2 г – годовое число Д-1, Д-2 автомобилей (формулы 18); Драб г — число рабочих дней в году зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида диагностики: для Д-1- как для ТО-1, для Д-2 – как для ТО-2.

Полученные по формулам 19, 20 значения воздействий округляют в большую сторону. При определении суточной программы по ТО-2 и Д-2 число рабочих дней зоны в году обычно принимают 253 (5 рабочих дней в неделю) или 305 (6 рабочих дней в неделю) – см. задание. Для ТО-1, ЕО и Д-1 (а иногда и для ТО-2) Драб г принимают в зависимости от режима работы автомобилей на линии (предприятия): 253, 305, 357 или 365 дней – см. задание.

Суточная программа по каждому виду ТО является критерием для выбора метода ТО (поточный метод или универсальные посты). Поточная организация целесообразна при минимальной суточной программе (формулы 19, 20) либо в зависимости от числа постов (стр. 49):

— при ЕО: (Nео СС + Nео тс)>100 обслуживаемых однотипных автомобилей;

— при ТО-1: N> 12…15 обслуживаемых однотипных автомобилей;

— при ТО-2: N > 5 … 6 обслуживаемых однотипных автомобилей.

При меньшей суточной программе принимается метод обслуживания на универсальных постах.

Источник

Понятие нормы пробега автомобиля до капитального ремонта

Полезная информация на тему: «понятие нормы пробега автомобиля до капитального ремонта». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Условия корректирования нормативов

Категория условий эксплуатации:

базовая модель автомобиля

Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного до КР:

Число автомобилей в АТП:

1.1.Определение периодичности то

Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения.

пробег до ТО-1 L1=3000 км

пробег до ТО-2 L2=12000 км

пробег до КР Lкр=180000 км

Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:

k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации ;

k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

1.2 Периодичность д-1, д-2

Периодичность Д-1 может быть принята равной периодичности ТО-1 или 50% от нее.

или

Периодичность Д-2 и ТО-2 в подавляющих случаев принимают одинаковыми.

1.3. Корректирование пробегов до то и кр со среднесуточным пробегом

Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.

Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

Видео (кликните для воспроизведения).

Пробег предшествующего вида воздействия х крит

Принятый к расчету

2. Определение количества то и кр на один автомобиль за цикл

В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:

Число ежемесячных осмотров:

2.1 Определение количества то и кр за год

Пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности

, зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля.

где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;

Дрц – дни простоя автомобиля в ремонте и за цикл.

где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.

Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:

Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому

где

— простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;

ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие.

На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля

По известным значениям годовой

и цикловогопробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году:

Подставляя в указанную выше формулу значения

и, будем иметь:

Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:

Источник

Читайте также:  Ремонт воздушной систем грузового автомобиля
Оцените статью