Нормы пробега автомобилей и основных агрегатов до первого капитального ремонта (1 категория эксплуатации)
Типы автомобилей | Нормы пробега до первого капитального ремонта, тыс. км | |||
автомобиль | Двигатель | Коробка передач | Мост | Управление рулевое |
основная | раздаточная | Передний (ось) | Задний | |
Легковые автомобили | ||||
Особо малого класса (V |
Простой в капитальном ремонте определяют так:
Дкр = Д’кр + Д трансп. , (6)
где Д’кр – нормативный простой автомобилей в КР, дни (табл. 8); Д трансп. — время на транспортирование автомобилей (только при ремонте на АРП), дни:
Д трансп = (0,1…0,2) • Д’кр(7)
#G0 Тип подвижного состава | Продолжительность простоя, не более | |
в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега, d’ | в КР, дней, Д’кр | |
Автомобили легковые: | ||
особо малого класса | 0,1 | |
малого класса | 0,18 | |
среднего класса | 0,22 | |
Автобусы: | ||
особо малого класса | 0,2 | |
малого класса | 0,25 | |
среднего класса | 0,3 | |
большого класса | 0,35 | |
особо большого класса | 0,45 | |
Автомобили грузовые общего назначения: | ||
особо малой грузоподъемности | 0,25 | |
малой грузоподъемности | 0,30 | |
средней грузоподъемности | 0.35 | |
большой грузоподъёмности: | ||
св. 5,0 до 6,0 т | 0,38 | |
св. 6,0 до 8,0 т | 0,43 | |
особо большой грузоподъёмности: | ||
св. 8,0 до 10,0 т | 0,48 | |
св. 10,0 до 16,0 т | 0,53 | |
св. 16 т. | 0,7 | |
Прицепы и полуприцепы | 0,1…0,15 | — |
Примечания: 1.Продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену в процессе эксплуатации агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс. 2. Коэффициент технической готовности для прицепов и полуприцепов следует принимать равным коэффициенту технической готовности автомобилей-тягачей, с которыми они работают. |
Норма простоя в ТО-2 и ТР:
d = d’ • K’4 • Kсм ,(8)
где d’- нормы простоя автомобилей или прицепов в ТО и ТРдн/тыс. км., (табл. 8); K’4 — коэффициент корректирования продолжительности простоев при ТО и Р в зависимости от пробега с начала эксплуатации, (табл. 5); Kсм – коэффициент, учитывающий объём работ, выполняемых в межсменное время для автомобилей (Ксм = 0,75 … 1,0).
Для каждой группы автомобилей в зависимости от пробега с начала эксплуатации коэффициент К4 определяется по формуле:
n
K’4 = å (K’4i • р i ) , (9)
i=1
где К’4i — коэффициент корректирования продолжительности простоев при ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации для конкретной возрастной группы автомобилей (табл. 5); рi — процентное соотношение автомобилей данной возрастной группы; n — число возрастных групп в парке.
Число ремонтов и ТО на один автомобиль или прицеп за цикл эксплуатации определяется по следующим формулам:
Nkр = Lkр / Lkр = 1;
Neoт = (N1 + N2) • Ктр ;
где Lkр — пробег до капитального ремонта (формула 5);L2 – пробег до ТО-2 (формула 3);L1 – пробег до ТО-1(формула 2);Leo – пробег между ЕО (формула 1). Ктр — коэффициент, учитывающий выполнение ЕОт при ТР, связанном с заменой агрегатов (Ктр=1,06).
Число ТО и КР на один автомобиль и весь парк обычно определяют за годичный период, для чего применяют коэффициент перехода от цикла к году. Для его определения сначала рассчитывают число дней простоя автомобиля или прицепа на ТО-2, ТР, КР за цикл, определяется по формуле
Дрц = Дкр + (d • Lkp / 1000) , (11)
где Дкр– простой автомобиля в КР , дни (формула 6); d – удельный простой автомобиля на ТО и ТР , дни/1000км пробега (формула 8);Lkp – пробег до капитального ремонта (формула 5).
Затем рассчитывают число дней эксплуатации автомобиля в цикле, определяется по формуле:
Дэц = Lkp / Lc , (12)
где Lkp — — пробег до капитального ремонта (формула 5);Lc – среднесуточный пробег автомобиля (см. задание).
После чего определяют коэффициент технической готовности автомобильного парка АТП по формуле:
aт = Дэц /(Дэц + Дрц), (13)
где Дэц — число дней эксплуатации автомобиля в цикле (формула 12): Дрц – число дней простоя автомобиля на ТО-2, ТР, КР за цикл (формула 11).
Затем рассчитывают годовой пробег автомобиля по формуле:
L г = Драб г • aт • Lc , (14)
где Драб г – число дней работы автомобилей в году (см. задание); Lc — среднесуточный пробег автомобиля, км (см. задание); aт – коэффициент технической готовности автомобильного парка АТП (формула 13).
После этого определяют коэффициент перехода от цикла к году по формуле:
h г = L г / Lкр , (15)
где Lкр — пробег автомобиля до КР, км (формула 5); L г — годовой пробег автомобиля, км (формула 14).
Годовое количество ТО и Р в год на один списочный автомобиль определяют по формулам:
Nкр г = Nкр • hг ,
N1 г = N1 • hг ,
N2 г = N2 • hг , (16)
Nеос г = Nеос • hг ,
Nеот г = Nеот • hг ,
где Nкр, N1, N2, Nео — соответственно число КР, и ТО на один автомобиль за цикл (формулы 10); hг — коэффициент перехода от цикла к году (формула 15).
Число КР и ТО на весь парк в год (одной марки автомобилей) составит:
S Nкр г = Nкр • hг • Аи,
S N1 г = N1 • hг • Аи,
S N2г = N2 • hг • Аи,(17)
S Nеос г = Nеос • hг • Аи,
S Nеот г = Nеот • hг • Аи,
где Nкр, N1, N2, Nеос, Nеот — соответственно суммарное число КР, ТО-1, ТО-2 и ЕО одномарочных автомобилей по парку за цикл (формулы 10); Аи – списочное число автомобилей на АТП (см. задание); hг — коэффициент перехода от цикла к году (формула 15).
Число диагностических воздействий укрупнённо определяется так:
|
S N Д-1 г = 1,1 •S N1 г + S N2г,(18)
S N Д-2 г = 1,2 • S N2г,
где S N1г ,S N2г — суммарное число ТО-1, ТО-2 одномарочных автомобилей по парку за цикл(формулы 17).
Полученные по формулам 17, 18 значения воздействий округляют в большую сторону.
Суточная программа по ТО определяется так:
N1 с = S N1г / Драб г ,
N2 с = S N2г / Драб г , (19)
Nео сс = S Nеос г / Драб г ;
Nео тс = S Nеот г / Драб г ,
где S N1г, S N2г, S Nеог – годовое число ТО-1, ТО-2, ЕО автомобилей (формулы 17). Драб г — число рабочих дней в году зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО: для ЕО и ТО-1 – как для предприятия (автомобиля), для ТО-2 – как для зон ТО и Р (см. задание).
Суточная программа парка по диагностике автомобилей определяется так:
N Д-1 с = S NД-1 г / Драб г ,(20)
N Д-2 с = S NД-2 г / Драб г,
где S NД-1 г, S NД-2 г – годовое число Д-1, Д-2 автомобилей (формулы 18); Драб г — число рабочих дней в году зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида диагностики: для Д-1- как для ТО-1, для Д-2 – как для ТО-2.
Полученные по формулам 19, 20 значения воздействий округляют в большую сторону. При определении суточной программы по ТО-2 и Д-2 число рабочих дней зоны в году обычно принимают 253 (5 рабочих дней в неделю) или 305 (6 рабочих дней в неделю) – см. задание. Для ТО-1, ЕО и Д-1 (а иногда и для ТО-2) Драб г принимают в зависимости от режима работы автомобилей на линии (предприятия): 253, 305, 357 или 365 дней – см. задание.
Суточная программа по каждому виду ТО является критерием для выбора метода ТО (поточный метод или универсальные посты). Поточная организация целесообразна при минимальной суточной программе (формулы 19, 20) либо в зависимости от числа постов (стр. 49):
— при ЕО: (Nео СС + Nео тс)>100 обслуживаемых однотипных автомобилей;
— при ТО-1: N1с> 12…15 обслуживаемых однотипных автомобилей;
— при ТО-2: N2с > 5 … 6 обслуживаемых однотипных автомобилей.
При меньшей суточной программе принимается метод обслуживания на универсальных постах.
Источник
Понятие нормы пробега автомобиля до капитального ремонта
Полезная информация на тему: «понятие нормы пробега автомобиля до капитального ремонта». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
Условия корректирования нормативов
Категория условий эксплуатации:
базовая модель автомобиля
Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного до КР:
Число автомобилей в АТП:
1.1.Определение периодичности то
Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения.
пробег до ТО-1 L1=3000 км
пробег до ТО-2 L2=12000 км
пробег до КР Lкр=180000 км
Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:
k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации ;
k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
1.2 Периодичность д-1, д-2
Периодичность Д-1 может быть принята равной периодичности ТО-1 или 50% от нее.
или
Периодичность Д-2 и ТО-2 в подавляющих случаев принимают одинаковыми.
1.3. Корректирование пробегов до то и кр со среднесуточным пробегом
Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.
Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Видео (кликните для воспроизведения). |
Пробег предшествующего вида воздействия х крит
Принятый к расчету
2. Определение количества то и кр на один автомобиль за цикл
В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:
Число ежемесячных осмотров:
2.1 Определение количества то и кр за год
Пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности
, зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля.
где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;
Дрц – дни простоя автомобиля в ремонте и за цикл.
где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:
Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому
где
— простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;
ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие.
На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля
По известным значениям годовой
и цикловогопробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году
:
Подставляя в указанную выше формулу значения
и, будем иметь:
Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:
Источник