Норма затрат восстановление износа ремонт шин

Расчет затрат на восстановление износа и ремонта шин

Данный вид затрат материально-технического обеспечения рассчитываем по формуле, Зш, руб,

(50)

где Нш – норма затрат на восстановление износа и ремонта шин на 1000 км пробега, руб;

nш –число шин на автомобиле, шт.

Нш – норма затрат на восстановление износа и ремонта шин на 1000 км пробега, %/1000 км, Нш=0,97 %/1000км [2];

КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01

Расчеты сводим в таблицу 11.

Таблица11 – Расчет затрат на восстановление износа и ремонта шин

Показатель КрАЗ — 260 КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01 Всего по АТП
Стоимость комплекта (покрышка, камера, ободная лента) без НДС, руб. 4300 2400
Норма затрат на восстановление износа и ремонт шин в процентах к стоимости комплекта на 1000 км пробега 0,97 0,97
Норма затрат на восстановление износа и ремонт шин на 1000 км пробега, руб. 41,71 23,28
Число шин на автомобиле 6 18
Общий годовой пробег всех автомобилей, км 736170,1 1518828,95 2254999,1
Затраты на ремонт и восстановление шин тыс. руб. 184,23 636,50 820,73

Расчет затрат на запасные части и материалы для ТО и ТР автомобилей

Затраты на запасные части и материалы рассчитываем на основании норм, установленных на 1000 км пробега для данной марки подвижного состава [4].

Затраты на запасные части и материалы определим по формуле:

(51)

где — норма затрат на запасные части, руб. [4];

— норма затрат на ремонтные материалы, руб. [4];

К – поправочный коэффициент перевода цен, принимаем равным 40.

КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01

Результаты расчетов сведены в таблицу 12.

Таблица 12 – Расчет затрат на запасные части и материалы для ТО и ТР автомобилей

Показатель КрАЗ — 260 КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01 Всего по АТП
Норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб. 6,67 8,79
Норма затрат на материалы на 1000 км пробега, руб. 9,92 9,59
Общий годовой пробег всех автомобилей, км 736170,1 1518828,95 2254999,1
Затраты на запасные части и ремонтные материалы без НДС, тыс. руб. 488,52 1116,64 1605,16

План по материально-техническому обеспечению

Рассчитанные затраты по материально-техническому обеспечению сводим в таблицу 13.

Таблица 13 – План по материально-техническому обеспечению, тыс. руб.

Виды ресурсов КрАЗ — 260 КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01 Всего по АТП
Топливо, тыс. руб. 3089,01 5297,58 8386,60
Смазочные и прочие эксплутационные материалы, тыс. руб. 250,36 417,94 668,3
Затраты на ремонт и восстановление шин,тыс. руб. 184,23 636,50 820,73
Затраты на запасные части и материалы, тыс. руб. 488,52 1116,64 1605,16
ИТОГО, тыс. руб. 4012,12 7468,66 11480,8

ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

Источник

Норма затрат восстановление износа ремонт шин

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМАМ
ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РЕСУРСА ШИН И МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОСА
И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Группы автотранспорта и обозначение шин

Общие нормы, тыс. км

Нормы для территорий, тыс. км

Автомобили грузоподъемностью от 2 до 8 тонн:

— шины радиальные с металлокордным брекером:

Автомобили ЗиЛ (для шин ПО «Омскшина»)

(для шин Кировского завода)

Автомобили грузоподъемностью от 6 до 12 тонн МАЗ и КрАЗ:

С металлокордным брекером:

Автобусы и троллейбусы:

Автобусы малого класса РАФ, УАЗ и ЕрАЗ

Автобусы малого класса ПАЗ и КаВЗ:

— шины радиальные с металлокордным брекером:

(для шин Кировского завода)

Автобусы среднего класса ЛАЗ:

— шины радиальные с металлокордным брекером:

Автобусы большого класса ЛиАЗ:

— шины радиальные с металлокордным брекером:

— шины радиальные с металлокордным брекером:

300R508 (Икарус-250, 256, 257)

300R508 (Икарус-280, 260)

Читайте также:  Ремонт электродвигателей технические требования

Троллейбусы ЗИУ-5, ЗИУ-9

— шины радиальные с металлокордным брекером:

— шины радиальные с металлокордным брекером:

Автомобили ВАЗ, АЗЛК

— шины радиальные с текстильным брекером:

— шины радиальные с металлокордным брекером:

1. К территории 1 относятся: Архангельская, Владимирская, Горьковская, Ивановская, Калининградская, Калининская, Калужская, Куйбышевская, Новосибирская, Омская, Псковская, Смоленская, Ярославская, Ленинградская, Московская области, Краснодарский край, Литва, Эстония, Молдавия, Чувашия.

2. К территории 2 относятся: Адыгея, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Грузия, Казахстан (кроме областей: Кокчетавской, Северо-Казахстанской, Семипалатинской), Киргизия, Красноярский край, Коми, Каракалпатия, Приморский край, Ставропольский край, Сахалин, Таджикистан, г. Сочи, Якутия, Амурская, Бухарская, Иркутская, Камчатская, Костромская, Магаданская, Хабаровская, Челябинская, Читинская области.

3. Для шин 260R508, эксплуатирующихся на автомобилях КамАЗ-5511, норма эксплуатационного пробега снижается на 30 %.

4. Для шин, эксплуатирующихся на автофургонах «Москвич», такси и ИЖ, норма эксплуатационного пробега снижается на 10 %.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОСА И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Нормы на восстановление износа и ремонт шин определяются следующим образом:

Где Нш норма на восстановление износа и ремонт шин, %/тыс. км

Нпр норма эксплуатационного ресурса шин, тыс. км

Нормы на восстановление износа и ремонт шин увеличивается на 10 % для автомобилей, постоянно работающих с прицепами, автомобилей-самосвалов и автомобилей, работающих на лесоразработках; на 15 % для автомобилей, работающих на карьерах.

Нормы восстановления износа и ремонт шин уменьшаются на 15 % для автобусов, постоянно работающих на междугородных перевозках.

Суммарное повышение норм не должно составлять более 20 %.

Применение методики рассмотрим на следующем примере.

Необходимо определить затраты на восстановление износа и ремонт шин для автомобиля ЗИЛ-4331 на 1 км пробега.

Исходными данными для расчета являются:

— эксплуатационный ресурс шин 260508 автомобиля ЗИЛ-4331 — 95 тыс. км (принимается по вышеприведенной таблице);

— норма на восстановление износа и ремонт шин определяется исходя из 90 % стоимости шины, 10 % стоимости считается остаточной; в нашем примере Нш = 90/95 = 0,95;

— стоимость шины (Нш) — 800 тыс. рублей;

— количество ходовых шин (пш) 6 шт.

Затраты на шины на 1 км пробега определяются по следующей формуле:

Приведенные рекомендации по нормам эксплуатационного ресурса шин разработаны НИИШП и НИИАТ в 1987 году.

Источник

Норма затрат восстановление износа ремонт шин

от 25 сентября 1978 года N 90

О порядке определения затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 1991 года на основании
писем Минфина СССР от 10 декабря 1990 года N 136
и от 24 декабря 1990 года N 139
____________________________________________________________________

1. Все автомобильные и троллейбусные хозяйства министерств и ведомств СССР и союзных республик, кроме автотранспорта, не выделенного на хозрасчет, ежемесячно производят начисление (резервирование) сумм на восстановление износа автомобильных шин и их ремонт на основании данных о фактическом пробеге эксплуатируемых автомобильных шин, включая автомобильные шины, восстановленные методом наложения протектора, по нормам в процентах к стоимости комплекта согласно приложениям N 1 и N 2.

По автомобильным шинам, эксплуатируемым на специальных автомобилях, а также на подъемно-транспортных машинах (автокраны, автопогрузчики, автовышки и др.), начисление сумм на восстановление их износа и ремонт не производится. Замена шин производится за счет амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный ремонт этих автомобилей.

2. Новые автомобильные шины учитываются автохозяйствами по ценам прейскуранта N 05-14, утвержденного Госкомцен СССР, а автомобильные шины, восстановленные методом наложения протектора, — исходя из прейскурантной цены, установленной «Положением о порядке восстановления пневматических шин методом наложения протектора», утвержденным Госпланом СССР 25 мая 1962 года N 27-П, и прейскурантов оптовых цен на восстановление шин методом наложения нового протектора N 26-02-(01-15), утвержденных Госкомцен союзных республик.

3. Общие нормы эксплуатационного пробега шин (до восстановления протектора), приведенных в приложениях N 1 и N 2 и изготовляемых в соответствии с ГОСТами N 5513-75 и 4754-74, утверждены Миннефтехимпромом СССР, которым распространены на грузовые автомобильные шины, выпускаемые по ГОСТу 5513-75, нормы эксплуатационного пробега, разработанные для шин, выпускавшихся по ранее действовавшей технической документации.

Читайте также:  Ремонт ходовой части лады калина

4. Начисленные суммы резерва на восстановление износа автомобильных шин и их ремонт относятся в дебет счета 22 «Расходы по эксплуатации транспорта и связи» и в кредит счета 89 «Резерв предстоящих расходов и платежей».

5. Автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при автомобиле, включаемые в прейскурантную цену автомобиля, троллейбуса, подлежат учету в составе основных средств (фондов); замена их производится за счет средств начисленного резерва на восстановление износа и ремонт автомобильных шин.

6. Автомобильные шины, хранящиеся на складах, а также находящиеся в обороте службы технической эксплуатации, на автостанциях, на автомобилях технической помощи (не на колесах, а в положенном запасе) и в других линейных пунктах, нормируются и учитываются в составе оборотных средств на счете 08 «Запасные части», субсчетах «Автомобильные шины на складе» и «Автомобильные шины в обороте».

7. При списании автомобильных шин для сдачи шиноремонтным заводам на восстановление или вследствие непригодности к дальнейшей эксплуатации (для сдачи в утиль) автомобильные и троллейбусные хозяйства ежемесячно корректируют суммы начисленного резерва предстоящих расходов на восстановление износа и ремонта автомобильных шин:

— при пробеге шин, не подвергавшихся ремонту, ниже эксплуатационных норм и восстановленных шин ниже гарантийных норм сумма резерва предстоящих расходов увеличивается на начисленную на недопробег сумму с отнесением ее на себестоимость автоперевозок;

— при пробеге шин сверх норм сумма резерва предстоящих расходов соответственно уменьшается за счет сокращения затрат по себестоимости автоперевозок.

Одновременно при списании шин, ранее восстановленных методом наложения протектора, начисленный резерв корректируется до учетной (балансовой) стоимости автомобильных шин, камер и ободных лент.

В случаях списания шин с пробегом ниже гарантийных норм при наличии у них производственных дефектов доначисленные суммы резерва предстоящих расходов относятся за счет завода-изготовителя или шиновосстановительного предприятия в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин.

8. Замена отдельных автомобильных шин, а также отдельных покрышек, камер и ободных лент, выбывающих вследствие их непригодности для дальнейшей эксплуатации, в бухгалтерском учете отражается в следующем порядке:

а) шины, пригодные для восстановления и ремонта, с субсчета «Автомобильные шины в обороте» перечисляются на субсчет «Автомобильные шины, подлежащие восстановлению» по цене за единицу, исчисленной исходя из стоимости тонны старых шин, утвержденной Госпланом СССР 25 мая 1962 года N 27-П:

при диаметре обода до 17 дм — 2 руб., при диаметре обода свыше 17 до 20 дм (вес шин до 105 кг) — 5 руб., при диаметре обода свыше 20 дм (вес шин 340 кг) — 17 руб.

По этим шинам должен быть обеспечен как суммовой, так и количественный учет;

б) непригодные к восстановлению шины, подлежащие сдаче для переработки в регенерат, и другие материалы, перечисляются на счет 05 «Сырье и материалы», субсчет «Прочие материалы» по прейскурантным ценам, по которым они сдаются шиноремонтным заводам или организациям «Вторсырье»;

в) при сдаче шин для восстановления на шиноремонтные заводы с обменом на восстановленные стоимость сданных в ремонт шин перечисляется на счет 05, субсчет «Материалы в переработке». По получении восстановленных шин на склад их стоимость, учтенная на счете 05, субсчет «Материалы в переработке», а также стоимость оплаченных ремонтных работ по этим шинам списываются на счет 08, субсчет «Автомобильные шины на складе»;

г) старые шины, сдаваемые шиноремонтным заводам без обмена и для переработки в регенерат или другим организациям («Вторсырье» и т.д.), списываются в установленном порядке со счета 05, субсчет «Прочие материалы». Полученная выручка от сдачи таких шин отражается как реализация прочих материалов.

Первоначальная стоимость автомобильных шин, полученных со склада или из запасов службы технической эксплуатации и использованных для замены выбывших автомобильных шин, списывается со счета 08, субсчета «Автомобильные шины на складе» или «Автомобильные шины в обороте» в уменьшение начисленного резерва на восстановление автомобильных шин.

Читайте также:  Ремонт советского крана смесителя

Затраты на ремонт автомобильных шин также списываются за счет этого резерва.

9. Расходы по транспортировке автомобильных шин и наценки снабженческих и сбытовых организаций учитываются на отдельном субсчете к счету 08. Эти расходы в части, относящейся к автомобильным шинам, выданным взамен изношенных автомобильных шин, списываются на себестоимость перевозок по статье «Износ и ремонт автомобильной резины» в отчетном периоде, в котором была произведена замена автомобильных шин.

10. Создаваемый в соответствии с настоящим письмом резерв предстоящих расходов должен обеспечивать покрытие всех затрат, связанных с заменой и ремонтом шин.

Вместе с тем в случаях, когда фактический пробег автомобилей значительно превышает установленные для них нормы пробега и суммы начисленного резерва недостаточно для покрытия затрат, связанных с заменой и ремонтом шин, руководители автохозяйств могут производить дополнительные начисления резерва предстоящих расходов за счет себестоимости перевозок (в пределах установленных плановых затрат) без изменения взаимоотношений с бюджетом.

11. Министерства и ведомства СССР и союзных республик могут устанавливать порядок определения и учета затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин в подведомственных организациях и предприятиях, имеющих в своем распоряжении автомобильный транспорт, не выделенный на хозрасчет, применительно к настоящему письму.

При этом министерства и ведомства могут разрешать подведомственным предприятиям и организациям не производить резервирование средств на восстановление автомобильных шин, а списывать их полную стоимость на издержки производства или обращения при замене автомобильных шин вследствие износа.

12. Начисление и выплата премий водителям автомобилей, троллейбусов, троллейкаров, электробусов, электромобилей и другим работникам предприятий (цехов) автомобильного и городского транспорта за увеличение пробега новых серийных и восстановленных методом наложения протектора автомобильных шин и испытание опытных шин производится в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 июля 1966 года N 360/14.

При начислении премий сумма экономии эксплуатационных расходов от увеличения пробега автомобильных шин сверх нормы определяется в расчете на 1 км делением прейскурантной цены автомобильной покрышки (без стоимости камеры и ободной ленты) на норму пробега автомобильной шины, приведенную в приложении к настоящему письму.

13. По автомобильным шинам, для которых не утверждены в установленном порядке нормы эксплуатационного пробега, автохозяйства по согласованию с вышестоящей организацией утверждают для этих шин временные нормы на основании средних пробегов списанных шин. При этом начисление сумм на восстановление износа и ремонт шин производится по нормам затрат (в процентах к прейскурантной стоимости комплекта), определенным по следующей методике:

Приложение N 1
к письму Министерства
финансов СССР
от 25 сентября 1978 годат N 90

Нормы пробега и затрат на восстановление износа и ремонт шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов

Нормы для территорий

Группы, виды автотранспорта и размеры автошин

Украинской ССР, Молдавской ССР Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР, областей — Московской, Ленинградской, Владимирской, Псковской, Ярославской, Калининградской, Новосибирской, Омской, Брянской, Вологодской, Калужской, Костромской, Смоленской, Кавминводской группы Ставропольского края

Киргизской ССР, кроме г.Фрунзе; Казахской ССР, кроме г.Алма-Ата; Армянской ССР, кроме г.Еревана; Грузинской ССР, кроме г.Тбилиси; Якутской АССР; Коми АССР; Дагестанской АССР; Кабардино-Балкарской АССР; кроме г.Нальчика; Тувинской АССР; Бурятской АССР; Красноярского края, кроме г.Красноярска; Приморского края; Хабаровского края; Ставропольского края, кроме г.Ставрополя; Иркутской обл., кроме г.Иркутска; Читинской обл.; Амурской обл.; Камчатской обл.; Сахалинской обл.; Магаданской обл.; Белгородской обл., кроме г.Белгорода; Архангельской обл.; Мурманской обл.; Оренбургской обл.; Тамбовской обл., кроме г.Тамбова; Тюменской обл.

в про-
цент-
ах к стои-
мости комп-
лекта (пок-
рышка, каме-
ра, обод-
ная лента) на 1000 км пробе-
га

в процен-
тах к стои-
мости комп-
лекта (покрыш-
ка, камера, ободная лента)
на 1000 км пробега

в процен-
тах к стои-
мости комп-
лекта (покрыш-
ка, камера, ободная лента)
на 1000 км пробега

Источник

Оцените статью