- Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей
Технологический раздел
Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей
Определение трудоёмкости технического обслуживания систем автомобилей, обеспечивающих безопасность движения, производится на основании определения периодичности обслуживания подвижного состава предприятия, а также их корректирования с учётом условий эксплуатации.
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта рассчитывается по формулам:
(1)
(2)
(3)
где и
– нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2;
– нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта;
– коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
— коэффициент, учитывающий природно-климатические условия и агрессивность окружающей среды.
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Производственная программа определяет количество ТО и ТР, а также трудовые затраты на выполнение ТО и ТР за планируемый период времени (год, сутки) на весь парк автомобилей.
По заданию на курсовую работу 100% автомобилей новые, т.е. не проходившие капитального ремонта.
Поэтому для этих автомобилей пробег до КР рассчитываем по формуле:
(4)
Определяем средний пробег до капитального ремонта:
(5)
Условия эксплуатации подвижного состава предприятия относятся к II категории.
Скорректированная периодичность ТО – 1, ТО-2 и КР автомобилей представлена в таблице 1.
Таблица 1. Скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 и КР.
Марка автомобиля | | | | | | | | | |
КамАЗ | 0,9 | 1,1 | |||||||
МАЗ | 0,9 | ||||||||
ЗИЛ | 0,9 |
Расчет годовых пробегов подвижного состава
Годовой пробег единицы подвижного состава определяется по формуле:
(8)
где – количество автомобилей, числящихся на балансе предприятия;
— число рабочих дней в году;
— среднесуточный пробег одного автомобиля;
— коэффициент технической готовности.
Результаты расчёта годового пробега автомобилей приводятся в таблице 2.
Таблица 2. Годовые пробеги автомобилей.
Марка автомобиля | Среднесуточный пробег | Годовой пробег одного автомобиля | Число рабочих дней в году | Коэффициент готовности парка | Число автомобилей | Годовой пробег парка автомобилей |
КамАЗ | 0,86 | 4323179,1 | ||||
МАЗ | 0,87 | |||||
ЗИЛ | 371210,3 | 0,92 |
Определение количества технических обслуживаний
Количество капитальных ремонтов определяется по следующей формуле:
(9)
Количество ТО-2 определяется по следующей формуле:
(10)
Количество ТО- 1 рассчитывается по следующей формуле:
(11)
Количество ежедневных обслуживаний (ЕО) рассчитывается по следующей формуле:
(12)
Количество сезонных обслуживаний определяется по формуле:
(13)
Результаты расчётов количества обслуживаний в год приведены в таблице 3.
Таблица 3. Количество обслуживаний в год
Марка автомобиля | | | | | |
КамАЗ | |||||
МАЗ | |||||
ЗИЛ | |||||
Итого: |
Определение числа диагностических воздействий
Диагностирование Д – 1 предназначено, главным образом, для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.
Программа работ (количество диагностирований) по автомобилям за год определяется по формуле:
(14)
Диагностирование Д – 2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля при ТО-2, а также для выявления объёмов работ текущего ремонта.
Количество диагностирований Д –2 определяется по формуле:
(15)
Полученные количества Д – 1 и Д – 2 для каждой марки занесены в таблицу 4.
Таблица 4. Количество Д-1 и Д-2 для каждой марки автомобиля
Марка автомобиля | | |
КамАЗ | ||
МАЗ | ||
ЗИЛ | ||
Итого: |
Расчет суточной производственной программы по ТО автомобилей
Суточная программа предприятия по ЕО:
(16)
где — количество рабочих дней производственной зоны ЕО,
Суточная программа АТП по ТО-1:
(17)
где – количество рабочих дней производственной зоны ЕО,
Суточная программа АТП по ТО-2:
(18)
Суточная программа парка автомобилей по Д-1:
(19)
Суточная программа парка автомобилей по Д-2:
(20)
Полученные количества суточных программ для АТП по ЕО, ТО-1 и ТО-2 составляют:
Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию ремонту подвижного состава
Определение числа рабочих
Организационная часть
Экономическая часть
Заключение
В ходе данной курсовой работы была произведена разработка зоны ТО-1. Разработка включала в себя расчеты по: годовому объему ТО; количеству необходимых постов для ТО; количеству производственных рабочих.
В процессе выполнения курсовой работы были углублены и приобретены новые знания по дисциплине ПАТП.
Технологический раздел
Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей
Определение трудоёмкости технического обслуживания систем автомобилей, обеспечивающих безопасность движения, производится на основании определения периодичности обслуживания подвижного состава предприятия, а также их корректирования с учётом условий эксплуатации.
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта рассчитывается по формулам:
(1)
(2)
(3)
где и
– нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2;
– нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта;
– коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
— коэффициент, учитывающий природно-климатические условия и агрессивность окружающей среды.
Источник
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании
методическая разработка на тему
В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании. Представлены справочные таблицы для выполнения корректировки.
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 «Механизация сельского хозяйства»; для руководителей дипломного и курсового проектирования по вышеуказанным специльностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_korrektirovanie.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Колледж Ейский»
по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании
для самостоятельной работы студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 Механизация сельского хозяйства
Тракторы и автомобили, ТО и ремонт машин
Протокол № __ от «__» _____ 201_ г.
Заместитель директора по УМР
Автор: Мотрич Виктор Геннадьевич, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ КК «Колледж Ейский»
Рецензент: Лепешкин Виктор Иванович, директор ООО «Техснаб»
В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании. Представлены справочные таблицы для выполнения корректировки.
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 «Механизация сельского хозяйства»; для руководителей дипломного и курсового проектирования по вышеуказанным специльностям.
Корректирование нормативных величин пробега до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту автомобилей
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.
1 Корректирование пробега до капитального ремонта (КР)
Корректирование пробега до капитального ремонта выполняется по формуле
L кр = L крн · К 1 ∙ К 2 ∙ К 3 , (1)
где L крн – нормативный пробег до капитального ремонта, L крн в км принимается по таблице 2.
К 1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;
К 2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;
К 3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Для выбора К 1 необходимо определить категорию условий эксплуатации. Ее можно определить по таблице 3, а значение К 1 по таблице 4.
Для выбора К 2 воспользуйтесь таблицей 5. Для прицепного состава К 2 принимается аналогично автомобилям.
Для выбора коэффициента К 3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в таблице 6. После определения климатического района воспользуйтесь таблицей 7 для выбора коэффициента К 3 .
При выборе следует обратить внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю (прицепу или полуприцепу), а не по агрегатам.
Суммарный расчетный коэффициент К = К 1 ∙ К 2 ∙ К 3 должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.
Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров.
После принятия нормативных величин для одной марки подвижного состава приводится пример расчета, а по остальным – результаты расчета заносятся в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 Корректирование пробега до капитально ремонта
Источник