Нормативная периодичность капитального ремонта автомобилей

Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей

Технологический раздел

Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей

Определение трудоёмкости технического обслуживания систем автомобилей, обеспечивающих безопасность движения, производится на основании определения периодичности обслуживания подвижного состава предприятия, а также их корректирования с учётом условий эксплуатации.

Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта рассчитывается по формулам:

(1)

(2)

(3)

где и – нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2;

– нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта;

– коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

— коэффициент, учитывающий природно-климатические условия и агрессивность окружающей среды.

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию

Производственная программа определяет количество ТО и ТР, а также трудовые затраты на выполнение ТО и ТР за планируемый период времени (год, сутки) на весь парк автомобилей.

По заданию на курсовую работу 100% автомобилей новые, т.е. не проходившие капитального ремонта.

Поэтому для этих автомобилей пробег до КР рассчитываем по формуле:

(4)

Определяем средний пробег до капитального ремонта:

(5)

Условия эксплуатации подвижного состава предприятия относятся к II категории.

Скорректированная периодичность ТО – 1, ТО-2 и КР автомобилей представлена в таблице 1.

Таблица 1. Скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 и КР.

Марка автомобиля
КамАЗ 0,9 1,1
МАЗ 0,9
ЗИЛ 0,9

Расчет годовых пробегов подвижного состава

Годовой пробег единицы подвижного состава определяется по формуле:

(8)

где – количество автомобилей, числящихся на балансе предприятия;

— число рабочих дней в году;

— среднесуточный пробег одного автомобиля;

— коэффициент технической готовности.

Результаты расчёта годового пробега автомобилей приводятся в таблице 2.

Таблица 2. Годовые пробеги автомобилей.

Марка автомобиля Среднесуточный пробег Годовой пробег одного автомобиля Число рабочих дней в году Коэффициент готовности парка Число автомобилей Годовой пробег парка автомобилей
КамАЗ 0,86 4323179,1
МАЗ 0,87
ЗИЛ 371210,3 0,92
Читайте также:  Руководство по ремонту автомобиля запорожца

Определение количества технических обслуживаний

Количество капитальных ремонтов определяется по следующей формуле:

(9)

Количество ТО-2 определяется по следующей формуле:

(10)

Количество ТО- 1 рассчитывается по следующей формуле:

(11)

Количество ежедневных обслуживаний (ЕО) рассчитывается по следующей формуле:

(12)

Количество сезонных обслуживаний определяется по формуле:

(13)

Результаты расчётов количества обслуживаний в год приведены в таблице 3.

Таблица 3. Количество обслуживаний в год

Марка автомобиля
КамАЗ
МАЗ
ЗИЛ
Итого:

Определение числа диагностических воздействий

Диагностирование Д – 1 предназначено, главным образом, для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.

Программа работ (количество диагностирований) по автомобилям за год определяется по формуле:

(14)

Диагностирование Д – 2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля при ТО-2, а также для выявления объёмов работ текущего ремонта.

Количество диагностирований Д –2 определяется по формуле:

(15)

Полученные количества Д – 1 и Д – 2 для каждой марки занесены в таблицу 4.

Таблица 4. Количество Д-1 и Д-2 для каждой марки автомобиля

Марка автомобиля
КамАЗ
МАЗ
ЗИЛ
Итого:

Расчет суточной производственной программы по ТО автомобилей

Суточная программа предприятия по ЕО:

(16)

где — количество рабочих дней производственной зоны ЕО,

Суточная программа АТП по ТО-1:

(17)

где – количество рабочих дней производственной зоны ЕО,

Суточная программа АТП по ТО-2:

(18)

Суточная программа парка автомобилей по Д-1:

(19)

Суточная программа парка автомобилей по Д-2:

(20)

Полученные количества суточных программ для АТП по ЕО, ТО-1 и ТО-2 составляют:

Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию ремонту подвижного состава

Определение числа рабочих

Организационная часть

Экономическая часть

Заключение

В ходе данной курсовой работы была произведена разработка зоны ТО-1. Разработка включала в себя расчеты по: годовому объему ТО; количеству необходимых постов для ТО; количеству производственных рабочих.

В процессе выполнения курсовой работы были углублены и приобретены новые знания по дисциплине ПАТП.

Читайте также:  Сервис по ремонту автомобиля форд

Технологический раздел

Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей

Определение трудоёмкости технического обслуживания систем автомобилей, обеспечивающих безопасность движения, производится на основании определения периодичности обслуживания подвижного состава предприятия, а также их корректирования с учётом условий эксплуатации.

Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта рассчитывается по формулам:

(1)

(2)

(3)

где и – нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2;

– нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта;

– коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

— коэффициент, учитывающий природно-климатические условия и агрессивность окружающей среды.

Источник

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании
методическая разработка на тему

В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании. Представлены справочные таблицы для выполнения корректировки.

Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 «Механизация сельского хозяйства»; для руководителей дипломного и курсового проектирования по вышеуказанным специльностям.

Скачать:

Вложение Размер
metodichka_korrektirovanie.doc 293.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Колледж Ейский»

по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании

для самостоятельной работы студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 Механизация сельского хозяйства

Тракторы и автомобили, ТО и ремонт машин

Протокол № __ от «__» _____ 201_ г.

Заместитель директора по УМР

Автор: Мотрич Виктор Геннадьевич, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ КК «Колледж Ейский»

Рецензент: Лепешкин Виктор Иванович, директор ООО «Техснаб»

В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании. Представлены справочные таблицы для выполнения корректировки.

Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 «Механизация сельского хозяйства»; для руководителей дипломного и курсового проектирования по вышеуказанным специльностям.

Корректирование нормативных величин пробега до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту автомобилей

Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.

1 Корректирование пробега до капитального ремонта (КР)

Корректирование пробега до капитального ремонта выполняется по формуле

L кр = L крн · К 1 ∙ К 2 ∙ К 3 , (1)

где L крн – нормативный пробег до капитального ремонта, L крн в км принимается по таблице 2.

К 1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

К 2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;

К 3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

Для выбора К 1 необходимо определить категорию условий эксплуатации. Ее можно определить по таблице 3, а значение К 1 по таблице 4.

Для выбора К 2 воспользуйтесь таблицей 5. Для прицепного состава К 2 принимается аналогично автомобилям.

Для выбора коэффициента К 3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в таблице 6. После определения климатического района воспользуйтесь таблицей 7 для выбора коэффициента К 3 .

При выборе следует обратить внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю (прицепу или полуприцепу), а не по агрегатам.

Суммарный расчетный коэффициент К = К 1 ∙ К 2 ∙ К 3 должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.

Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров.

После принятия нормативных величин для одной марки подвижного состава приводится пример расчета, а по остальным – результаты расчета заносятся в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 Корректирование пробега до капитально ремонта

Источник

Читайте также:  Договор подряда с физическим лицом ремонт автомобиля
Оцените статью