Нормативный пробег до капитального ремонта зил 131

Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания

Межремонтным пробегом машины называется пробег в километрах с момента изготовления или после среднего (капитального) ремонта до очередного ремонта.

Нормы наработки до ремонта автомобильной техники устанавливаются для машин интенсивного использования. Использование считается интенсивным, если машина вырабатывает установленную норму наработки до капитального ремонта в течение не более 12 лет.

Действующие нормы наработки межремонтных пробегов машин и агрегатов установлены приказом МО РФ №370, 1996 г.

Марка машины

Для новых машин

Для машин после капитального ремонта

До списания

При использовании АТ в войсках указанные нормы снижать на 25%.

Нормы пробега машин до среднего ремонта составляют для новых машин не менее 60%, для машин, прошедших капитальный ремонт не менее 50%.

Нормы межремонтных пробегов корректируются коэффициентом в зависимости от:

  1. Категории дорожных условий эксплуатации К-1,
  2. Природно-климатические условия К-2.
  3. Тип машин и характер их использования К-3.

Итоговый коэффициент корректирования норм наработки до капитального ремонта и списания К определяется перемножением коэффициентов К-1, К-2, К-3.

Значение этих коэффициентов определены приказом МО РФ №370 и не должны быть менее 60% от установленных норм.

За срок службы машина, как правило, подвергается одному капитальному и двум средним ремонтам не считая текущих. Допускается три СР без капитального ремонта до списания.

Источник

Нормативный пробег до капитального ремонта зил 131

от 18 апреля 2005 года N 268

(с изменениями на 12 октября 2010 года)

______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. —
Письмо Минюста России от 29.07.2005 N 01/6127-ВЯ
______________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

* Наименование в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433. — См. предыдущую редакцию.

В целях упорядочения использования автотранспортных средств федерального бюджетного учреждения «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний» (преамбула в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433 — см. предыдущую редакцию)

нормативные сроки работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств ФБУ УАТ ФСИН России (приложение 1) (абзац в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433 — см. предыдущую редакцию);

периодичность технического обслуживания автомобильного транспорта ФБУ УАТ ФСИН России (приложение 2) (абзац в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433 — см. предыдущую редакцию);

порядок хранения и консервации автотранспортной техники, станочного и паркового оборудования (приложение 3).

Приложение N 1
к приказу ФСИН России
от 18 апреля 2005 года N 268

Нормативные сроки работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств федерального бюджетного учреждения «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний» *

(с изменениями на 12 октября 2010 года)

* Наименование в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433. — См. предыдущую редакцию.

Настоящие нормативные сроки распространяются на автомобильную и дорожно-строительную технику, электротехнические средства, автомобильные и тракторные двигатели стационарных и передвижных установок, аккумуляторные батареи, пневматические шины, электро- и пневмоинструмент, содержание агрегатов оборотного фонда и положенности принадлежностей, инструмента и приспособлений для укомплектования автомобильной и дорожно-строительной техники.

1. Общие положения по применению нормативных сроков работы автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств

1.1. Установленные нормативные сроки работы являются минимальными. Автомобильная и инженерная техника, шины, аккумуляторные батареи, двигатели стационарных и передвижных установок, электротехнические средства, кузова и тенты, выработавшие установленные нормы наработки (срок службы) до ремонта или списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до предельного их состояния (износа).

Читайте также:  Дефекты задвижек не подлежащие ремонту для списания

1.2. Нормативные сроки работы до списания автомобильной техники определяются общим пробегом с начала эксплуатации до второго капитального ремонта с учетом их технического состояния, как для машин, прошедших капитальный ремонт.

1.3. Разрешается выведение за штат и продажа автомобильной и дорожно-строительной техники в исключительных случаях при неудовлетворительном техническом состоянии и экономической нецелесообразности ремонта. Решение о прекращении эксплуатации автомобильной и дорожно-строительной техники ранее установленных сроков принимается заместителем директора ФСИН России, курирующим вопросы тылового обеспечения УИС, по представлению ФБУ УМиАТ ФСИН России (подпункт в редакции приказа ФСИН России от 11 февраля 2010 года N 47 — см. предыдущую редакцию).

1.4. Ремонт и списание нестандартных машин, подвергающихся испытаниям или контрольной эксплуатации, осуществляются в соответствии с их фактическим техническим состоянием независимо от установленных настоящим приложением нормативных сроков работы.

1.5. Нормативные сроки работы для новой техники импортного производства, поступающей на укомплектование согласно штатной положенности, утверждаются руководством ФБУ УАТ ФСИН России согласно технической документации заводов-изготовителей с последующим применением коэффициентов корректирования (Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта) (подпункт в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433 — см. предыдущую редакцию).

1.6. Нормативные сроки работы до ремонта или списания оставленных в эксплуатации автомобильных средств со списанным и смонтированным специализированным оборудованием уменьшаются за каждый год службы на 5%, если они не подвергались капитальному ремонту.

1.7. Специализированные автомобили при исчислении норм пробега до ремонта и списания приравниваются к базовым автомобилям, на шасси которых они изготовлены.

1.8. Нормативные сроки работы автомобильной и дорожно-строительной техники, двигатели которых используются для привода специализированного оборудования (пожарные, подвижные мастерские, автокраны, топливозаправщики и др.), исчисляются с учетом нормативных сроков работы для таких двигателей.

При этом один час работы двигателя под нагрузкой приравнивается:

для автомобилей — к 25 км пробега;

для пожарных автомобилей, прожекторных станций — к 50 км пробега;

для гусеничных машин, специализированных колесных шасси и тягачей — к 15 км пробега;

для тракторов: гусеничных — к 5 км, колесных — к 10 км пробега.

1.9. При капитальном ремонте специализированного оборудования может производиться капитальный ремонт базового шасси независимо от нормативных сроков.

1.10. Разрешается направлять в капитальный ремонт легковые автомобили и автобусы особо малого или малого класса со сроком службы 4 года или списывать их в установленном порядке через 6 лет службы, независимо от нормативных сроков работы, если кузов к дальнейшей эксплуатации непригоден.

1.11. Нормативные сроки работы до списания грузовых автомобилей в отдельных случаях могут определяться общим пробегом с начала эксплуатации.

1.12. Минимальные нормативные сроки работы новых агрегатов (кроме кузова легкового автомобиля и автобуса, рамы, корпуса гусеничной машины) до капитального ремонта определяются нормативными сроками работы новых машин до капитального ремонта. Нормативные сроки работы капитально отремонтированных агрегатов составляют не менее 80% от нормы для новых агрегатов.

Амортизационный срок службы агрегатов определяется их пригодностью к ремонту в соответствии с техническими условиями.

1.13. Срок службы до списания тентов, изготовленных из парусины, устанавливается:

для автомобилей, содержащихся в закрытых помещениях и под навесами — 5 лет, на открытых площадках — 4 года;

для автомобилей интенсивной эксплуатации — 3 года;

для тентов, изготовленных из прорезиненной ткани, указанные сроки увеличиваются на один год, из материала типа «теза» (искусственной кожи) — на 2 года.

1.14. Срок службы до списания кузовов типа К (КП) устанавливается 18 лет, типа КМ (КПМ) и КУНГ — 15 лет.

2. Автомобильная техника

Таблица N 1

Типы и классы подвижного состава

Нормативные сроки работы до капитального ремонта (тыс.км)

Читайте также:  Ремонт кулера hotfrost своими руками

для новых машин

для машин, прошедших капитальный ремонт

Особо малого класса
(рабочий объем двигателя до 1,2 л;
сухая масса автомобиля до 850 кг)

Малого класса
(рабочий объем двигателя свыше 1,2 до 1,8 л;
сухая масса автомобиля свыше 850 до 1150 кг)

Среднего класса
(свыше 1,8 до 3,5 л;
свыше 1150 до 1500 кг)

Большого класса
(свыше 3,5 л;
свыше 1500 кг)

Особо малого класса
(длина до 5,0 м)

Малого класса
(6,0-7,5 м)

Среднего класса
(8,0-9,5 м)

Большого класса
(10,5-12,0 м)

Особо малой грузоподъемности, т:
(свыше 0,3 до 1,0)

Малой грузоподъемности, т:
(свыше 1,0 до 3,0)

Средней грузоподъемности, т:
(свыше 3,0 до 5,0)

Большой грузоподъемности, т:
(свыше 5,0 до 8,0)

Особо большой грузоподъемности, т:
(свыше 8,0)

2.2. Полноприводные (4 x 4.1; 4 x 4.2; 6 x 6.1):

Таблица N 2

Типы и классы подвижного состава

Нормативные сроки работы до капитального ремонта (тыс.км)

для новых машин

для машин, прошедших капитальный ремонт

Особо малого класса
(рабочий объем двигателя до 1,2 л;
сухая масса автомобиля до 850 кг)

Малого класса
(рабочий объем двигателя свыше 1,2 до 1,8 л;
сухая масса автомобиля свыше 850 до 1150 кг)

Среднего класса
(свыше 1,8 до 3,5 л;
свыше 1150 до 1500 кг)

Большого класса
(свыше 3,5 л и более;
свыше 1500 кг и более)

Особо малого класса
(длина до 5,0 м)

Малого класса
(6,0-7,5 м)

Среднего класса
(8,0-9,5 м)

Большого класса
(10,5-12,0 м)

Особо малой грузоподъемности, т:
(свыше 0,3 до 1,0)

Малой грузоподъемности, т:
(свыше 1,0 до 3,0)

Средней грузоподъемности, т:

Большой грузоподъемности, т:
(свыше 5,0 до 8,0)

Особо большой грузоподъемности, т:
(свыше 8,0)

Источник

Нормативный пробег до капитального ремонта зил 131

Глава I ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ -130, 131

Техническое обслуживание автомобилей является планово-предупредительным мероприятием, при котором запланированное техническое обслуживание выполняют регулярно, после определенного пробега, в установленные сроки, по заранее составленному графику работ-

Объем работ при техническом обслуживании автомобилей и сроки их выполнения устанавливают в зависимости от пробега и условий эксплуатации.

В процессе эксплуатации автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 следует выполнять следующие виды обслуживания:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО), в которое входит подготовка автомобиля к выезду на линию, контроль за работой автомобиля в пути, уход за автомобилем по возвращении в гараж;

первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2).

Периодичность технического обслуживания автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 приведена в табл. 1.

Т а б л и ц а 1

Условия эксплуатации

Периодичность технического обслуживания, км

Автомобиль ЗИЛ -ISO

Городские и загородные дороги преимущественно с усовершенствованным твердым покрытием, находящимся в хорошем состоянии

2100-2300

8400—9200

Загородные дороги преимущественно со щебе­ночным, гравийным, булыжным и другим камен­ным покрытием, находящимся в удовлетвори­тельном состоянии. Работа в условиях напря­женного городского движения

1700-1900

6800—7600

Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным и другим твердым покрытием. Работа в условиях повы­шенного маневрирования (на строительстве до­рог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках)

1100—1300

5500—6500

Автомобиль ЗИЛ-131

Дороги с твердым покрытием, грунтовые дороги различного состояния, а также отдельные уча­стки бездорожья. Работа автомобиля с при­цепом на указанных дорогах в различных по­годных и климатических условиях .

1000—1200

5000—6000

Грунтовые дороги различного состояния. Работа автомобиля с прицепом на грунтовых дорогах, включая работу в период распутицы и снеж­ных заносов, по бездорожью с преодолением бродов и болотистых участков, а также работа в условиях жаркопустынной и высокогорной мест­ности свыше 2000 м

4000-5000

Основные эксплуатационные проверочно-регулировочные работы по видам технического обслуживания следующие.

При ежедневном техническом обслуокивании (ЕО) проверяют: уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в системе охлаждения и топлива в баках;

Читайте также:  Студент технологического вуза решил открыть собственную мастерскую по ремонту гаджетов которая

натяжение ремней привода вентилятора, водяного насоса, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора;

состояние и работу привода управления карбюратором; герметичность систем питания, охлаждения и привода тормозов;

работу включателя зажигания и стартера, включателей света фар и подфарников, звуковых сигналов, сигнала торможения, указателей поворотов, устройства для обмыва ветрового стекла, стеклоочистителей, освещение кабины, щитка приборов и номерного знака;
работу сцепления, ножного и ручного тормозов;

работу и состояние рулевых тяг, рулевой сошки, поворотных рычагов и шаровых пальцев;

величину люфта рулевого колеса;

крепление и состояние колес, рессор и амортизаторов; состояние шин и давление воздуха в них;

при наличии прицепа — надежность сцепки и действие разобщительного крана на тягаче и прицепе.

Кроме того, ежедневно:

провертывают рукоятку фильтра грубой очистки, очищают сапуны агрегатов и выполняют смазку согласно схеме смазки;

при работе в условиях большой запыленности через день меняют масло в воздушных фильтрах двигателя и фильтрах маслоналивной горловины;

прогревают двигатель на малых оборотах до температуры охлаждающей жидкости 50—60°С, после чего прослушивают работу двигателя на разных оборотах (при плавном изменении по-ложения педали управления дросселем переход с одних оборотов на другие должен происходить без посторонних стуков, «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе); одновременно с двигателем проверяют показания и работу контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп (при необходимости проводят регулировочные работы); после остановки двигателя проверяют на слух работу фильтра тонкой очистки (центрифугу).

Кроме того, в зимнее время при безгаражном хранении автомобилей сливают воду из системы охлаждения, открыв все три крана, а при наличии конденсационного бака — четыре крана. После полного слива воды краны оставляют открытыми.

Для автомобилей с лебедкой следует проверить и убедиться в том, что трос лебедки плотно намотан на барабан, крюк троса надежно закреплен, рычаг коробки отбора мощности стоит в нейтральном положении и надежно закреплен замком.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) выполняют все работы ежедневного технического обслуживания (ЕО) и, кроме того, проверяют: действие жалюзи; уровень и плотность электролита; степень заряженности аккумуляторной батареи; действие генератора и реле-регулятора.

Протирают поверхность аккумуляторной батареи и прочищают вентиляционные отверстия в ее пробках, проверяют крепление батареи и выключателя массы у автомобиля ЗИЛ-131. Очищают генератор от масла и грязи, проверяют затяжку гаек контактных вилок и стяжных шпилек генератора и подтягивают ослабевшие соединения.

Проверяют затяжку контактных клемм реле-регулятора, крепление стартера и его клемм, крепление и исправность фар, подфарников, задних фонарей, указателей поворотов, звуковых сигналов, стеклоочистителей и при необходимости подтягивают крепления (при замене ламп в фарах следует проверять направление светового потока).При необходимости проверяют и регулируют зазор в контактах прерывателя.

При каждом повторном ТО-1 вывертывают свечи зажигания, проверяют и регулируют зазор между электродами, очищают изоляторы свечей от копоти и нагара, протирают съемные детали свечей, и при необходимости заменяют резиновую уплотнительную муфту и неисправные свечи.

Кроме того, на новом автомобиле при первом ТО-1 проверяют характеристику реле-регулятора, в дальнейшем при необходимости эту характеристику проверяют при ТО-2.

Карбюратор регулируют на минимальные устойчивые обороты холостого хода и проверяют привод управления карбюратором. Проверяют свободный ход педали сцепления, привод ручного и ножного тормозов, предохранительный клапан пневматической системы тормозов, шарнирные соединения рулевого привода и люфт рулевого колеса. Проверяют, промывают и очищают центробежный масляный фильтр (слой отложений на крышке

ротора не должен быть более 8—10 мм). Проверяют и очищают фильтр грубой очистки (если рукоятка проворачивается с большим усилием, подтягивают болты крепления головок цилиндров на холодном двигателе при каждом ТО-1 в течение первых 6000 км пробега, после этого подтягивают болты только в случае пропуска воды или газа), подтягивают болты крепления впускного и выпускного трубопроводов.

Источник

Оцените статью